Роберто Ассаджиоли
Роберто Ассаджиоли | |
---|---|
![]() Роберто Ассаджиоли | |
Рожденный | Венеция, Италия | 27 февраля 1888 г.
Умер | 23 августа 1974 г. | ( 86 лет
Национальность | итальянский |
Занятие | Психиатр |
Роберто Ассаджиоли (27 февраля 1888 — 23 августа 1974) — итальянский психиатр и пионер в области гуманистической и трансперсональной психологии . Ассаджиоли основал психологическое движение, известное как психосинтез , которое до сих пор развивается терапевтами и психологами, практикующими разработанные им психологические методы и техники. Его работа, включающая две книги и множество монографий, изданных в виде брошюр, подчеркивала возможность прогрессивной интеграции (то есть синтеза) личности .
Жизнь
[ редактировать ]Ассаджиоли родился 27 февраля 1888 года в Венеции , Италия семье среднего класса , в еврейской . Он родился Роберто Марко Грего , в семье Елены Каулы и Леоне Греко. Однако его биологический отец умер, когда Ассаджиоли было два года, и вскоре после этого его мать снова вышла замуж за Алессандро Эмануэле Ассаджиоли. В молодом возрасте Ассаджиоли познакомился со многими творческими сферами, такими как искусство и музыка, которые, как считалось, вдохновили его работу в области психосинтеза. К 18 годам он выучил восемь разных языков, включая итальянский (его родной язык), английский , французский , русский , греческий , латынь , немецкий и санскрит . Именно в этом возрасте он начал путешествовать, в основном по России , где узнал о социальных системах и политике. [1]
В 1922 году он женился на молодой женщине по имени Нелла Чапетти, и у них родился сын Иларио Ассаджиоли.
В 1940 году Ассаджиоли был арестован и заключен в тюрьму Муссолини Бенито фашистским правительством по обвинению в «молитве о мире и приглашении других присоединиться к нему, а также в других международных преступлениях». [2] Его поместили в одиночную камеру в тюрьме Регина Коэли на 27 ночей, пока его не освободили и не вернули семье. Во время Второй мировой войны ферма его семьи во Флоренции , Италия, была разрушена, и он и его семья скрылись в Катенских Альпах (в провинции Ареццо) и в долине Верхнего Тибра . Его сын умер в возрасте 28 лет от болезни легких, которая была связана с тяжелым стрессом от тяжелых условий жизни во время войны. После окончания войны Ассаджиоли вернулся к своей работе и начал свое наследие, известное как Психосинтез . [1]
Годы после войны были относительно спокойными, и именно в это время он основал различные фонды, посвященные психосинтезу в Европе и Северной Америке. Ассаджиоли прожил долгую и благополучную жизнь в счастливом сорокалетнем браке, пока не умер в возрасте 86 лет 23 августа 1974 года. Причина его смерти была неизвестна. [1]
Ассаджиоли не любил обсуждать свою личную жизнь, так как предпочитал, чтобы его помнили за его научную деятельность. Доступно очень мало биографических отчетов о жизни Ассаджиоли, и большинство из них не на английском языке. [1]
Образование
[ редактировать ]Ассаджиоли получил свою первую степень в области неврологии и психиатрии в Istituto di Studii Superiori Pratici e di Perfezionamento во Флоренции в 1910 году. В это время он начал писать статьи с критикой психоанализа , утверждая, что у него более целостный подход.
После окончания учебы в Италии Ассаджиоли отправился в Швейцарию , где проходил обучение по психиатрии в психиатрической больнице Бургхёльцли в Цюрихе . Это привело к тому, что он открыл первую психоаналитическую практику в Италии, известную как Istituto di Psicosintesi. Однако его работа в области психоанализа оставила его неудовлетворенным в области психиатрии; в целом он чувствовал, что психоанализ был неполным. [1]
Психосинтез
[ редактировать ]Вдохновение и развитие
[ редактировать ]Ассаджиоли известен разработкой и основанием науки психосинтеза, духовного и целостного подхода к психологии, развившегося на основе психоанализа. Его во многом вдохновили идеи Фрейда о подавленном разуме и теории Юнга о коллективном бессознательном. Обученный психоанализу, но неудовлетворенный тем, что он считал его неполнотой в целом, Ассаджиоли считал, что любовь, мудрость, творчество и воля — важные компоненты, которые следует включить в психоанализ. [3] Самое раннее развитие психосинтеза Ассаджиоли началось в 1911 году, когда он начал свое формальное образование в области психологии. Он продолжал работу над психосинтезом вплоть до своей смерти. [1] Известно, что Фрейд и Ассаджиоли переписывались, хотя им так и не удалось встретиться. Ассаджиоли говорил: «Психосинтез предполагает психоанализ, или, скорее, включает его в качестве первой и необходимой стадии».
Однако Ассаджиоли не согласился с теориями, сформулированными Зигмундом Фрейдом , которые он считал ограничивающими. Он отказался принять редукционизм Фрейда и пренебрежение позитивными аспектами личности. Психосинтез стал первым подходом, рожденным психоанализом, который также включал художественный, альтруистический и героический потенциал человека. [3] Работа Ассаджиоли больше соответствовала идеям психолога Карла Юнга . [1] И Ассаджиоли, и Юнг подтверждали важность духовного уровня человеческого существования. Ассаджиоли поделился с Юнгом пониманием того, что психологические симптомы могут быть вызваны духовной динамикой. Ассаджиоли считал теории Юнга наиболее близкими к его пониманию психосинтеза. [1]
Ассаджиоли во многом вдохновил себя на психосинтез благодаря месячному заключению в одиночной камере в 1940 году. Он использовал время в тюрьме, чтобы тренировать свою умственную волю, ежедневно медитируя. Он пришел к выводу, что смог превратить свое наказание в возможность исследовать свою внутреннюю сущность. [1]
«Психология сегодня» Интервью
[ редактировать ]В декабрьском номере журнала Psychology Today за 1974 год [4] Ассаджиоли дал интервью Сэму Кину , в котором Ассаджиоли обсуждал различия между фрейдовским психоанализом и психосинтезом:
Мы уделяем гораздо больше внимания высшему бессознательному и развитию трансперсонального «я». В одном из своих писем Фрейд сказал: «Меня интересуют только основы человеческого существа». Психосинтезом интересуется все здание. Мы пытаемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ ко всем уровням его личности. В конце концов, возможности здания только с подвалом очень ограничены. Мы хотим открыть террасу, где можно будет загорать или смотреть на звезды. Наша задача – синтез всех сфер личности. Это означает, что психосинтез целостный, глобальный и инклюзивный. Он не против психоанализа или даже модификации поведения, но настаивает на том, что потребности в смысле, в высших ценностях, в духовной жизни так же реальны, как биологические или социальные потребности. Мы отрицаем существование каких-либо изолированных человеческих проблем.
Ассаджиоли отмечал, что Карл Юнг «из всех современных психотерапевтов наиболее близок в теории и практике к психосинтезу». [4] и далее подробно остановился на сходстве между его собственными взглядами и взглядами Юнга:
В терапевтической практике мы оба согласны отвергать «патологизм», то есть концентрацию на болезненных проявлениях и симптомах предполагаемого психологического «заболевания». Мы рассматриваем человека как принципиально здоровый организм, в котором могут быть временные сбои в работе. Природа всегда пытается восстановить гармонию, и в душе доминирует принцип синтеза. Непримиримых противоположностей не существует. Задача терапии – помочь человеку трансформировать личность и интегрировать очевидные противоречия. И Юнг, и я подчеркивали необходимость развития человеком высших психических функций, духовного измерения.
Он также подчеркнул различия между работой Юнга и психосинтезом:
Возможно, лучший способ выразить наши различия — это диаграмма психических функций. Юнг выделяет четыре функции: ощущение, чувство, мысль и интуиция. Психосинтез говорит, что четыре функции Юнга не дают полного описания психологической жизни. Нашу точку зрения можно визуализировать следующим образом: мы считаем, что внешнее воображение или фантазия — это отдельная функция. Существует также группа функций, побуждающих нас к действию во внешнем мире. В эту группу входят инстинкты, тенденции, импульсы, желания и стремления. И здесь мы подходим к одному из центральных оснований психосинтеза: существует фундаментальное различие между влечениями, импульсами, желаниями и волей. В человеческом состоянии часто возникают конфликты между желанием и волей. И мы поместим волю на центральное место в сердце самосознания или эго.
Ассаджиоли заявил о завещании:
Воля не просто напористая, агрессивная и контролирующая. Есть воля принятия, воля уступки и воля посвящения. Можно сказать, что в воле есть женская полярность – добровольное подчинение, радостное принятие других функций личности.
В конце интервью сам Кин заключил:
Трудно понять, что считается доказательством обоснованности мировоззрения и терапевтического воздействия, которое оно влечет за собой. Каждая форма терапии имеет как драматические успехи, так и столь же драматические неудачи. В качестве доказательства в пользу психосинтеза приведите аргумент ad hominem: когда он говорил о смерти, тон или интенсивность голоса Ассаджиоли не менялись, свет все еще играл в его темных глазах, а его рот никогда не был далек от улыбки.
Духовная работа
[ редактировать ]Ассаджиоли также интересовался и активно работал в области сознания и трансперсональной работы. Изучив теософию и восточную философию, [5] в его письменных работах были разработаны различные техники медитации, включая рефлексивную, рецептивную и творческую медитацию. Он также внес вклад в работу нескольких духовных групп, придерживающихся традиции, известной как « вечная мудрость ». [6] Он основал две группы, предназначенные для обучения медитации, основанные на идеях Нью-Эйдж учительницы Алисы Бейли : Группу творческой медитации и Группу медитации Нью-Эйдж. [7] [8] Он также был соучредителем Школы эзотерических исследований, призванной преподавать работу Алисы Бейли на продвинутом уровне.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- 1906 - Опубликовано в журнале Фаррари - Эффекты смеха и их педагогическое применение , также известное как «Улыбающаяся мудрость» (итальянский).
- 1910 - по психоанализу (итал.) Диссертация
- 1926 – Психосинтез – Новый метод исцеления Роберто Ассаджиоли. Буклет. Институт психосинтеза, Рим, Италия и издательство Lucia Publishing Company, Нью-Йорк, США (английский)
- 1965 - Психосинтез: сборник основных сочинений Роберто Ассаджиоли ISBN 0-9678570-0-7 (английский)
- 1966 — За гармонию жизни. Психосинтез Роберто Ассаджиоли. Институт психосинтеза, Флоренция, Италия (итальянский)
- 1973 — «Акт воли» Роберто Ассаджиоли ISBN 0-670-10309-8 (английский)
- 1993 - ( посмертно ) Трансперсональное развитие: измерение за пределами психосинтеза Роберто Ассаджиоли ISBN 1-85538-291-1 (английский)
- 2016 — ( посмертно ) Свобода в тюрьме Роберто Ассаджиоли. Под ред. Кэтрин Энн Ломбард, Институт психосинтеза, Флоренция, Италия (английский).
- 2022 — ( посмертно ) «Создавая гармонию в жизни» Роберто Ассаджиоли . Под ред. Кэтрин Энн Ломбард, Институт психосинтеза, Флоренция, Италия. ISBN 979-1221402742 (английский)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Соренсен, Кеннет и Ханне Биркхольм. «Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество». В обучении кентавров (Гуннар Хансен, Пер.). Получено 20 ноября 2009 г. с сайта «Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 29 июля 2012 г. .
- ^ Ассаджиоли, 2016.
- ^ Jump up to: а б Фирман, Джон; Хила, Энн (2002). "Введение". Психосинтез — психология духа . СУНИ Пресс. стр. 1–3. ISBN 0-7914-5534-3 .
- ^ Jump up to: а б Кин, С. (1974). Золотая середина Роберто Ассаджиоли [Электронная версия]. Психология сегодня . Получено 1 ноября 2009 г. с сайта «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2008 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кейт Хаквуд: Золушка Психеи: в знак признательности Роберто Ассаджиоли. Получено 29 октября 2014 г. с http://bacpspirituality.org.uk/_sitedata/1394622969%20G0mDU6aFN/Psyches%20Cinderella.pdf .
- ^ Школа эзотерических исследований; Как началась школа, получено 29 октября 2014 г. с сайта http://www.esotericstudies.net/mission.html.
- ^ Эл Манкофф: Роберто Ассаджиоли, психосинтез и эзотерические корни трансперсональной психологии http://two.not2.org/psychosynthesis/articles/mankoff.pdf
- ^ Дом солнечных часов: Роберто Ассаджиоли http://www.creativegroupmeditation.org/roberto-assagioli
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Психосинтез - сборник журнальных статей и информации об Ассаджиоли и его работах.
- Видеоинтервью с Роберто Ассаджиоли из фильма 1973 года «Исцеление всего человека».
- Психология сегодня: Золотая середина Роберто Ассаджиоли - электронная копия полного интервью с Сэмом Кином
- Памяти: Роберто Ассаджиоли Доктор Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза
- Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество Биография из Института Кентаур в Дании
- Шесть интервью с Роберто Ассаджиоли
- Несколько слов о докторе Ассаджиоли Пьеро Ферруччи
- Проект «Воля» — проект, предложенный Роберто Ассаджиоли для изучения всех аспектов и проявлений Воли.
- Джорджио Антонуччи о Роберто Ассаджиоли | Джорджио Антонуччи рассказывает о Роберто Ассаджиоли, Университет Ла Сапиенца , Рим (аудио, итальянский)