Jump to content

Роберто Ассаджиоли

Роберто Ассаджиоли
Роберто Ассаджиоли
Рожденный ( 1888-02-27 ) 27 февраля 1888 г.
Венеция, Италия
Умер 23 августа 1974 г. ) ( 1974-08-23 ) ( 86 лет
Национальность итальянский
Занятие Психиатр

Роберто Ассаджиоли (27 февраля 1888 — 23 августа 1974) — итальянский психиатр и пионер в области гуманистической и трансперсональной психологии . Ассаджиоли основал психологическое движение, известное как психосинтез , которое до сих пор развивается терапевтами и психологами, практикующими разработанные им психологические методы и техники. Его работа, включающая две книги и множество монографий, изданных в виде брошюр, подчеркивала возможность прогрессивной интеграции (то есть синтеза) личности .

Ассаджиоли родился 27 февраля 1888 года в Венеции , Италия семье среднего класса , в еврейской . Он родился Роберто Марко Грего , в семье Елены Каулы и Леоне Греко. Однако его биологический отец умер, когда Ассаджиоли было два года, и вскоре после этого его мать снова вышла замуж за Алессандро Эмануэле Ассаджиоли. В молодом возрасте Ассаджиоли познакомился со многими творческими сферами, такими как искусство и музыка, которые, как считалось, вдохновили его работу в области психосинтеза. К 18 годам он выучил восемь разных языков, включая итальянский (его родной язык), английский , французский , русский , греческий , латынь , немецкий и санскрит . Именно в этом возрасте он начал путешествовать, в основном по России , где узнал о социальных системах и политике. [1]

В 1922 году он женился на молодой женщине по имени Нелла Чапетти, и у них родился сын Иларио Ассаджиоли.

В 1940 году Ассаджиоли был арестован и заключен в тюрьму Муссолини Бенито фашистским правительством по обвинению в «молитве о мире и приглашении других присоединиться к нему, а также в других международных преступлениях». [2] Его поместили в одиночную камеру в тюрьме Регина Коэли на 27 ночей, пока его не освободили и не вернули семье. Во время Второй мировой войны ферма его семьи во Флоренции , Италия, была разрушена, и он и его семья скрылись в Катенских Альпах (в провинции Ареццо) и в долине Верхнего Тибра . Его сын умер в возрасте 28 лет от болезни легких, которая была связана с тяжелым стрессом от тяжелых условий жизни во время войны. После окончания войны Ассаджиоли вернулся к своей работе и начал свое наследие, известное как Психосинтез . [1]

Годы после войны были относительно спокойными, и именно в это время он основал различные фонды, посвященные психосинтезу в Европе и Северной Америке. Ассаджиоли прожил долгую и благополучную жизнь в счастливом сорокалетнем браке, пока не умер в возрасте 86 лет 23 августа 1974 года. Причина его смерти была неизвестна. [1]

Ассаджиоли не любил обсуждать свою личную жизнь, так как предпочитал, чтобы его помнили за его научную деятельность. Доступно очень мало биографических отчетов о жизни Ассаджиоли, и большинство из них не на английском языке. [1]

Образование

[ редактировать ]

Ассаджиоли получил свою первую степень в области неврологии и психиатрии в Istituto di Studii Superiori Pratici e di Perfezionamento во Флоренции в 1910 году. В это время он начал писать статьи с критикой психоанализа , утверждая, что у него более целостный подход.

После окончания учебы в Италии Ассаджиоли отправился в Швейцарию , где проходил обучение по психиатрии в психиатрической больнице Бургхёльцли в Цюрихе . Это привело к тому, что он открыл первую психоаналитическую практику в Италии, известную как Istituto di Psicosintesi. Однако его работа в области психоанализа оставила его неудовлетворенным в области психиатрии; в целом он чувствовал, что психоанализ был неполным. [1]

Психосинтез

[ редактировать ]

Вдохновение и развитие

[ редактировать ]

Ассаджиоли известен разработкой и основанием науки психосинтеза, духовного и целостного подхода к психологии, развившегося на основе психоанализа. Его во многом вдохновили идеи Фрейда о подавленном разуме и теории Юнга о коллективном бессознательном. Обученный психоанализу, но неудовлетворенный тем, что он считал его неполнотой в целом, Ассаджиоли считал, что любовь, мудрость, творчество и воля — важные компоненты, которые следует включить в психоанализ. [3] Самое раннее развитие психосинтеза Ассаджиоли началось в 1911 году, когда он начал свое формальное образование в области психологии. Он продолжал работу над психосинтезом вплоть до своей смерти. [1] Известно, что Фрейд и Ассаджиоли переписывались, хотя им так и не удалось встретиться. Ассаджиоли говорил: «Психосинтез предполагает психоанализ, или, скорее, включает его в качестве первой и необходимой стадии».

Однако Ассаджиоли не согласился с теориями, сформулированными Зигмундом Фрейдом , которые он считал ограничивающими. Он отказался принять редукционизм Фрейда и пренебрежение позитивными аспектами личности. Психосинтез стал первым подходом, рожденным психоанализом, который также включал художественный, альтруистический и героический потенциал человека. [3] Работа Ассаджиоли больше соответствовала идеям психолога Карла Юнга . [1] И Ассаджиоли, и Юнг подтверждали важность духовного уровня человеческого существования. Ассаджиоли поделился с Юнгом пониманием того, что психологические симптомы могут быть вызваны духовной динамикой. Ассаджиоли считал теории Юнга наиболее близкими к его пониманию психосинтеза. [1]

Ассаджиоли во многом вдохновил себя на психосинтез благодаря месячному заключению в одиночной камере в 1940 году. Он использовал время в тюрьме, чтобы тренировать свою умственную волю, ежедневно медитируя. Он пришел к выводу, что смог превратить свое наказание в возможность исследовать свою внутреннюю сущность. [1]

«Психология сегодня» Интервью

[ редактировать ]

В декабрьском номере журнала Psychology Today за 1974 год [4] Ассаджиоли дал интервью Сэму Кину , в котором Ассаджиоли обсуждал различия между фрейдовским психоанализом и психосинтезом:

Мы уделяем гораздо больше внимания высшему бессознательному и развитию трансперсонального «я». В одном из своих писем Фрейд сказал: «Меня интересуют только основы человеческого существа». Психосинтезом интересуется все здание. Мы пытаемся построить лифт, который позволит человеку получить доступ ко всем уровням его личности. В конце концов, возможности здания только с подвалом очень ограничены. Мы хотим открыть террасу, где можно будет загорать или смотреть на звезды. Наша задача – синтез всех сфер личности. Это означает, что психосинтез целостный, глобальный и инклюзивный. Он не против психоанализа или даже модификации поведения, но настаивает на том, что потребности в смысле, в высших ценностях, в духовной жизни так же реальны, как биологические или социальные потребности. Мы отрицаем существование каких-либо изолированных человеческих проблем.

Ассаджиоли отмечал, что Карл Юнг «из всех современных психотерапевтов наиболее близок в теории и практике к психосинтезу». [4] и далее подробно остановился на сходстве между его собственными взглядами и взглядами Юнга:

В терапевтической практике мы оба согласны отвергать «патологизм», то есть концентрацию на болезненных проявлениях и симптомах предполагаемого психологического «заболевания». Мы рассматриваем человека как принципиально здоровый организм, в котором могут быть временные сбои в работе. Природа всегда пытается восстановить гармонию, и в душе доминирует принцип синтеза. Непримиримых противоположностей не существует. Задача терапии – помочь человеку трансформировать личность и интегрировать очевидные противоречия. И Юнг, и я подчеркивали необходимость развития человеком высших психических функций, духовного измерения.

Он также подчеркнул различия между работой Юнга и психосинтезом:

Возможно, лучший способ выразить наши различия — это диаграмма психических функций. Юнг выделяет четыре функции: ощущение, чувство, мысль и интуиция. Психосинтез говорит, что четыре функции Юнга не дают полного описания психологической жизни. Нашу точку зрения можно визуализировать следующим образом: мы считаем, что внешнее воображение или фантазия — это отдельная функция. Существует также группа функций, побуждающих нас к действию во внешнем мире. В эту группу входят инстинкты, тенденции, импульсы, желания и стремления. И здесь мы подходим к одному из центральных оснований психосинтеза: существует фундаментальное различие между влечениями, импульсами, желаниями и волей. В человеческом состоянии часто возникают конфликты между желанием и волей. И мы поместим волю на центральное место в сердце самосознания или эго.

Ассаджиоли заявил о завещании:

Воля не просто напористая, агрессивная и контролирующая. Есть воля принятия, воля уступки и воля посвящения. Можно сказать, что в воле есть женская полярность – добровольное подчинение, радостное принятие других функций личности.

В конце интервью сам Кин заключил:

Трудно понять, что считается доказательством обоснованности мировоззрения и терапевтического воздействия, которое оно влечет за собой. Каждая форма терапии имеет как драматические успехи, так и столь же драматические неудачи. В качестве доказательства в пользу психосинтеза приведите аргумент ad hominem: когда он говорил о смерти, тон или интенсивность голоса Ассаджиоли не менялись, свет все еще играл в его темных глазах, а его рот никогда не был далек от улыбки.

Духовная работа

[ редактировать ]

Ассаджиоли также интересовался и активно работал в области сознания и трансперсональной работы. Изучив теософию и восточную философию, [5] в его письменных работах были разработаны различные техники медитации, включая рефлексивную, рецептивную и творческую медитацию. Он также внес вклад в работу нескольких духовных групп, придерживающихся традиции, известной как « вечная мудрость ». [6] Он основал две группы, предназначенные для обучения медитации, основанные на идеях Нью-Эйдж учительницы Алисы Бейли : Группу творческой медитации и Группу медитации Нью-Эйдж. [7] [8] Он также был соучредителем Школы эзотерических исследований, призванной преподавать работу Алисы Бейли на продвинутом уровне.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • 1906 - Опубликовано в журнале Фаррари - Эффекты смеха и их педагогическое применение , также известное как «Улыбающаяся мудрость» (итальянский).
  • 1910 - по психоанализу (итал.) Диссертация
  • 1926 Психосинтез – Новый метод исцеления Роберто Ассаджиоли. Буклет. Институт психосинтеза, Рим, Италия и издательство Lucia Publishing Company, Нью-Йорк, США (английский)
  • 1965 - Психосинтез: сборник основных сочинений Роберто Ассаджиоли ISBN   0-9678570-0-7 (английский)
  • 1966 За гармонию жизни. Психосинтез Роберто Ассаджиоли. Институт психосинтеза, Флоренция, Италия (итальянский)
  • 1973 «Акт воли» Роберто Ассаджиоли ISBN   0-670-10309-8 (английский)
  • 1993 - ( посмертно ) Трансперсональное развитие: измерение за пределами психосинтеза Роберто Ассаджиоли ISBN   1-85538-291-1 (английский)
  • 2016 — ( посмертно ) Свобода в тюрьме Роберто Ассаджиоли. Под ред. Кэтрин Энн Ломбард, Институт психосинтеза, Флоренция, Италия (английский).
  • 2022 — ( посмертно ) «Создавая гармонию в жизни» Роберто Ассаджиоли . Под ред. Кэтрин Энн Ломбард, Институт психосинтеза, Флоренция, Италия. ISBN   979-1221402742 (английский)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Соренсен, Кеннет и Ханне Биркхольм. «Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество». В обучении кентавров (Гуннар Хансен, Пер.). Получено 20 ноября 2009 г. с сайта «Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 29 июля 2012 г. .
  2. ^ Ассаджиоли, 2016.
  3. ^ Jump up to: а б Фирман, Джон; Хила, Энн (2002). "Введение". Психосинтез — психология духа . СУНИ Пресс. стр. 1–3. ISBN  0-7914-5534-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Кин, С. (1974). Золотая середина Роберто Ассаджиоли [Электронная версия]. Психология сегодня . Получено 1 ноября 2009 г. с сайта «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2008 г. Проверено 27 ноября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Кейт Хаквуд: Золушка Психеи: в знак признательности Роберто Ассаджиоли. Получено 29 октября 2014 г. с http://bacpspirituality.org.uk/_sitedata/1394622969%20G0mDU6aFN/Psyches%20Cinderella.pdf .
  6. ^ Школа эзотерических исследований; Как началась школа, получено 29 октября 2014 г. с сайта http://www.esotericstudies.net/mission.html.
  7. ^ Эл Манкофф: Роберто Ассаджиоли, психосинтез и эзотерические корни трансперсональной психологии http://two.not2.org/psychosynthesis/articles/mankoff.pdf
  8. ^ Дом солнечных часов: Роберто Ассаджиоли http://www.creativegroupmeditation.org/roberto-assagioli
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e961df99be0c792e89ec597d4daf4e__1716206160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/4e/d9e961df99be0c792e89ec597d4daf4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberto Assagioli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)