Нео-Адвайта
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Нео-Адвайта , также называемое Сатсанг-движением. [1] — это новое религиозное движение , подчеркивающее прямое признание несуществования «я» или «эго» без необходимости предварительной практики. Его учения основаны на учениях мудреца XX века Раманы Махарши , но не подтверждаются ими. [Интернет 1] в интерпретации и популяризации Х.В.Л. Пунджи и нескольких его западных учеников. [2]
Это часть более широкого религиозного течения, названного иммедиатизмом Верслуисом Артуром . [3] [Интернет 2] которая имеет свои корни как в западной, так и в восточной духовности. [3] Западные влияния — это западные эзотерические традиции, такие как трансцендентализм и « милленаризм Нью-Эйдж , расширение возможностей и самотерапия». [4] [3]
Нео-Адвайта мало использует «традиционный язык или культурные рамки Адвайта-Веданты ». [5] и некоторые раскритиковали это [6] [7] [8] из-за отсутствия подготовительной подготовки, [9] [10] [примечание 1] и считают опыт просветления, вызванный Нео-Адвайтой, поверхностным. [12] [13] [примечание 2]
Учения
[ редактировать ]Основная практика нео-Адвайты — это самоисследование через вопрос «Кто я?». [14] или просто прямое признание несуществования «я» или «эго». Это признание считается равным признанию Адвайта Веданты тождества Атмана и Брахмана или признанию «Бесформенного Я». Согласно неоадвайтам, не требуется ни подготовительной практики, ни длительного изучения религиозных писаний или традиций: достаточно только прозрения. [Интернет 3] [Интернет 4] [Интернет 1] [Интернет 5]
Пунджа, которого считают одним из главных вдохновителей движения нео-Адвайта, видел в этом осознании само по себе освобождение от кармических последствий и дальнейшее возрождение. По словам Пунджи, «кармические тенденции остались после просветления, [но] просветленный человек больше не отождествлялся с ними и, следовательно, не имел дальнейших кармических последствий». [15] По словам Коэна, Пунджа «настаивал на том, что реализация Самости не имеет ничего общего с мирским поведением, и он не верил, что полностью преодолеть эго возможно». [15] Для Пунджи этические стандарты были основаны на дуалистическом понимании двойственности и понятии индивидуального агента и, следовательно, не свидетельствовали о «недвойственном просветлении»: [15] «Для Пунджи целью была реализация себя; иллюзорное царство относительной реальности в конечном итоге не имело значения». [15]
История
[ редактировать ]По словам Лукаса [16] и Фроули , [Интернет 1] Духовным корнем нео-Адвайты является Рамана Махарши, чьи учения и метод самоисследования можно легко перенести в либеральную духовную субкультуру Северной Америки. [17] Популярный интерес к индийским религиям возник еще в начале 19 века и был стимулирован американскими трансценденталистами. [3] и Теософское общество . [18] [19] В 1930-е годы учение Раманы Махарши было принесено на Запад теософом Полом Брантоном в его книге «В поисках тайной Индии» . [20] По инициативе Артура Осборна в 1960-е годы Бхагават Сингх активно начал распространять учение Раманы Махарши в США. [20]
С 1970-х годов интерес Запада к азиатским религиям резко возрос. Учение Раманы Махарши получило дальнейшее распространение на западе благодаря Х.В.Л. Пундже и его ученикам. [2] [21] Пунджа, более известный как Пападжи, «рассказал, сделал вывод или позволил сотням людей поверить, что они полностью просветлены просто потому, что у них был один или несколько ярких переживаний пробуждения». [22] Именно эти студенты положили начало движению «нео-адвайта», или «сатсанг». [22] которая стала важной составляющей популярной западной духовности . [5] [3] Оно распространяется через веб-сайты и издательства, которые обеспечивают легкий доступ к его учениям. [5]
«Эффект Раманы»
[ редактировать ]Лукас назвал популяризацию учения Раманы Махарши на западе «эффектом Раманы». [14] По словам Лукаса, Рамана Махарши был величайшим современным сторонником Адвайта Веданты, хорошо известным тем, что уделял особое внимание исследованию вопроса «Кто я?» как средство достижения пробуждения. [14] По словам Лукаса, вслед за Томасом Чордасом, успех этого движения обусловлен «переносной практикой» и «мобильным посланием». [14] Основная практика Раманы Махарши — самоисследование через вопрос «Кто я?» — легко осуществима в неинституционализированном контексте. [14] Его посетителям и преданным не обязательно было принимать ведантическую культуру или подчиняться какому-либо институту или идеологии, чтобы иметь возможность практиковать самоисследование. [14] Учение Раманы можно перенести в западный контекст. Сам Рамана Махарши не требовал смены религиозной принадлежности и сам был знаком с западными религиями, используя цитаты из Библии. [14] Учителя Нео-Адвайты еще больше преуменьшили значение традиционного языка и мировоззрения Адвайты, используя современную, психологизированную мировоззрение, чтобы представить свои учения как форму самопомощи, которая легко доступна более широкой аудитории. [23]
Западные дискурсы
[ редактировать ]Западный подход к «азиатским просветительским традициям» [24] очень эклектичен и опирается на различные азиатские традиции, а также на «многочисленные западные дискурсы, такие как психология, наука и политика». [24] Нео-Адвайта использует западные дискурсы, такие как « милленаризм Нью-Эйдж , дзэн , расширение возможностей и самотерапия». [4] передавать свое учение. В нем мало используется «традиционный язык или культурные рамки Адвайта Веданты». [5] и оформлен в западной конструкции эмпирического и вечного мистицизма, [25] «к игнорированию его социальных, этических и политических аспектов». [25] Эта «современная эмпирическая и перенниалистская мистическая структура» подчеркивает перенниализм , идею о том, что у всех религий есть общее мистическое ядро, которое может быть эмпирически подтверждено личным опытом . Она проникла в западное понимание азиатских религий, и ее можно найти в Свами Вивекананды и Сарвепалли Радхакришнана , «Неоведанте» а также в работах Д.Т. Судзуки и его «деконтекстуализированном и основанном на опыте описании» дзен-буддизма . [25] Его также можно найти в Теософском обществе и современной культуре Нью Эйдж , на которую оказали влияние такие книги Олдоса Хаксли «Вечная философия» и «Двери восприятия» , а также такие писатели, как Кен Уилбер . [26] [примечание 3]
Грегг Лахуд также упоминает Нео-Адвайту как компонент «космологической гибридизации, процесса, в котором духовные райские места соединяются воедино». [28] Примерами могут служить американский трансцендентализм, Нью-Эйдж , трансперсональная психология и работы Кена Уилбера : [29] Браун и Леледаки относят эту «гибридизацию» к «структурационистскому» подходу. [30] указывая на то, что это «придуманная традиция», которая является ответом на новую ситуацию, хотя и претендует на преемственность с «историческим прошлым», которое «во многом надумано». [30] Браун и Леледаки рассматривают эти недавно возникающие традиции как часть западного ориентализма , увлечения западных культур восточными культурами, но также и сведением «азиатских обществ, их людей, практик и культур к эссенциалистским образам «другого»». [31] Браун и Леледаки также отмечают, что этот ориентализм не является односторонним делом, но что «за последние 150 лет происходило динамичное взаимодействие между азиатскими и западными представителями различных религиозных традиций» и что это «смешение мысли и практики» «является совместным творением модернистских религиозных движений как на Востоке, так и на Западе. [32] [примечание 4]
По мнению Артура Верслуиса , нео-адвайта является частью более крупного религиозного течения, которое он называет иммедиатизмом . [3] [Интернет 2] «утверждение немедленного духовного просветления без особой подготовительной практики в рамках конкретной религиозной традиции». [Интернет 2] Его происхождение предшествует американскому трансцендентализму . [Интернет 2] В книге «Американские гуру: от трансцендентализма к религии Нью Эйдж » Верслуис описывает появление гуру-иммедиатистов: гуру, которые не связаны ни с одной из традиционных религий и обещают мгновенное просветление и освобождение. [35] В их число входят Экхарт Толле и Эндрю Коэн . [36] «Иммедиатизм» относится к «религиозному утверждению спонтанного, прямого, непосредственного духовного постижения реальности (обычно с небольшой предварительной подготовкой или вообще без нее), которую некоторые называют «просветлением». [37] По мнению Верслуиса, иммедиатизм характерен для американцев, которые хотят «плодов религии, а не ее обязательств». [Интернет 2] Хотя иммедиатизм имеет свои корни в европейской культуре и истории. [37] еще в платонизме , [38] а также включает в себя перенниализм , [39] Верслуис указывает на Ральфа Уолдо Эмерсона как на своего главного предка. [37] который «подчеркнул возможность немедленного, прямого духовного знания и силы». [38]
Критика
[ редактировать ]Нео-Адвайту называют «противоречивым движением». [Интернет 6] [40] и подвергся критике, [6] [7] [примечание 5] [8] за акцент только на прозрении, опуская подготовительные практики. [Интернет 5] [Интернет 7] [примечание 6] Его также критиковали за ссылки на «линию» Раманы Махарши, тогда как Рамана никогда не заявлял, что у него есть ученики. [ нужна ссылка ] и никогда не назначал преемников. [сайт 8] [Интернет 9]
Понимание и практика
[ редактировать ]Одного понимания недостаточно
[ редактировать ]Некоторые критики говорят, что видеть сквозь «иллюзию эго» — это главный смысл нео-адвайты, и этого недостаточно. [Интернет 4] [примечание 7] По мнению Каплана, опыт просветления, полученный этими учителями и их сатсангами, считается поверхностным. [1]
Практика необходима
[ редактировать ]По словам Денниса Уэйта, нео-адвайта утверждает, что устраняет невежество, но не предлагает помощи в устранении невежества. [Интернет 10] По мнению Каплана, традиционная Адвайта Веданта требует многолетней практики, что сильно отличается от утверждений неоадвайты. [1] Классическая Адвайта Веданта использует «четырёхкратную дисциплину» ( садхана-чатустая ). [41] обучать студентов и достигать мокши . Требуются годы упорной практики, чтобы разорвать или разрушить «окклюзию». [42] так называемые « васаны » , [Интернет 7] самскары , телесные оболочки и вритти », и «грантхи». [примечание 8] или узел, образующий отождествление между Я и умом». [43] и подготовьте ум к прозрению недвойственности. [Интернет 7] [примечание 9] После пробуждения необходима «садхана после пробуждения», или практика пост-сатори : «все великие люди имели садхану после пробуждения, включая Раману Махариши, который провел много лет, сидя в одиночестве в самадхи, прежде чем он когда-либо принял своего первого ученика». [сайт 11] [примечание 10] После реализации необходима дальнейшая практика, чтобы «созреть плод», как сказал Нисаргадатья Махарадж: «Плод падает внезапно, но созревание требует времени». [45] Эд Музика ссылается на Нисаргадатту Махараджа, заявляя
Он встретил своего учителя в 1933 году и пробудился в 1936 году. Затем он в течение двух лет путешествовал как странствующий монах, посещая множество святынь, храмов и учителей по всей Индии, пока не осознал, что в его бытии нет никакой разницы, где бы он ни находился. Поэтому в 1938 году он вернулся домой к жене и бизнесу. Судя по всему, он провел много лет, обсуждая все аспекты сознания и абсолюта с другим учеником своего учителя, при этом они оба разрабатывали концепции, выдвинутые им в книге «Я есть То». » Он не принимал студентов еще 13 лет, в 1951 году. Видите ли, он все еще взрослел, учился, менялся, хотя уже твердо усвоил абсолют. [сайт 11]
Родословная
[ редактировать ]Западные критики возражают против предполагаемой связи между Раманой Махарши и Нео-Адвайтой. [примечание 11] отметив, что Рамана никогда не продвигал какую-либо линию передачи, [примечание 12] не афишировал себя как гуру, [46] никогда не заявлял, что у него есть ученики, [ нужна ссылка ] и никогда не назначал преемников. [сайт 8] [Интернет 9] [примечание 13] Несмотря на это, существует множество современных учителей, которые утверждают, предполагают или утверждают, что другие принадлежат к его линии. [16] [сайт 13] [сайт 14] [Интернет 9] [примечание 14] [примечание 15] Эти утверждения оспариваются другими учителями. [Интернет 7] [Интернет 5] заявляя, что не существует линии передачи от Раманы Махарши. [примечание 16] Критики также отметили, что Рамана и его учителя-единомышленники, такие как Нисаргадатта Махарадж, [Интернет 5] не взимал комиссий и пожертвований. [Интернет 5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Алан Джейкобс: «Нео-Адвайта представляет собой соблазнительную формулу: «нет ничего, что вы можете или нужно сделать, все, что вам нужно знать, это то, что там никого нет». [11]
- ^ Фроули: «[В]место того, чтобы изучать предысторию и весь объем учения Раманы, часто сосредотачивается только на тех его учениях, которые, кажется, обещают быструю реализацию для всех». [Интернет 1]
- ^ См. также «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» Шарфа. [27]
- ^ См. также влияние Теософского общества на буддизм Тхеравады и движение Випассана , [33] и влияние Теософского общества и западного модернизма на буддийский модернизм , [34] особенно ДТ Сузуки .
- ^ Лукас: ... серьезная критика в адрес нео-адвайтинов со стороны более традиционных адвайтинов в Индии и Северной Америке. Споры по поводу подлинности транспонированной традиции — обычное дело в истории миссионерства и распространения традиций между культурами. [6]
- ^ Дэвид Фроули: «Учение Раманы Махарши часто является отправной точкой для нео-адвайтических учителей, хотя в движении существуют и другие влияния. сосредоточьтесь только на тех его учениях, которые, кажется, обещают быструю реализацию для всех». [Интернет 1]
- ^ «Традиционная Адвайта говорит, что эго — это иллюзия. «Пророки Сатсангов» подчеркивают это как отправную точку, полностью опуская тот факт, что это осознание может произойти только в конце многих лет самоисследования и работы над собой (и не обязательно с Как только эта предпосылка понята и начинается самообман, человек обретает постоянное очень приятное чувство превосходства и неуязвимости. Это то, что они считают высшим достижением». [Интернет 4]
- ^ См . Узел сердца.
- ^ Шварц: «Традиционная Веданта полностью [...] настаивает на том, чтобы человек был проницательным, бесстрастным, спокойным умом и наделен «жгучим» желанием освобождения наряду с другими второстепенными качествами, такими как преданность, вера, настойчивость и так далее. Другими словами, для этого требуется зрелый взрослый человек с однонаправленным желанием познать Себя». [Интернет 7]
- ^ Джейкобс: «Основное заблуждение Нео-Адвайты игнорирует тот факт, что существует окклюзия или завеса, образованная васанами, самскарами, телесными оболочками и вритти, и существует грантхи или узел, образующий идентификацию между Я и умом, который необходимо разорвать. [...] Лекарством Махарши от всей этой ловушки является настойчивое эффективное Самоисследование и/или полная безоговорочная капитуляция «фантомного эго» Самости или Богу, пока грантхи не будет разорван, васаны станут безвредными, как обожженные. веревка. [44]
Рамана Махарши: «Поэтому, оставив трупоподобное тело настоящим трупом и оставшись даже не произнеся устно слова «Я», если кто-то теперь остро вопрошает: «Что это такое, что возникает как «Я»?» тогда в Сердце сама собой засияет некая беззвучная спурана, «II». Это осознание единое и неделимое, мысли, которые многочисленны и разделены, исчезнут, если человек останется неподвижным, даже не покидая его. спурана – полностью уничтожив чувство индивидуальности, форму эго, «Я есть тело» – в конце концов угаснет, точно так же, как пламя, охватывающее камфору. Одно это считается освобождением великих. и священные писания («Горный путь», 1982, стр. 98)». [сайт 12] - ^ Джеймс Шварц: «Затем, в восьмидесятые годы, западный духовный мир вновь познакомился с Раманой Махарши [...] Повторное открытие Раманы примерно совпало с подъемом «Нео-Адвайты». Нео-Адвайта - это, по сути, «движение», основанное на «сатсанге», которое имеет очень мало общего ни с традиционной Ведантой, ни с современной Ведантой, ни даже с ее вдохновителем, Раманой [...], за исключением доктрины недвойственности». [Интернет 7]
- ^ «Было много старших преданных Бхагавана, которые сами по себе обладали способностью и авторитетом учить от его имени. Муруганар, Садху Натанананда и Кунджу Свами — одни из тех, кто сразу приходит на ум. Никто из них не приходит на ум. мои знания всегда претендовали на превосходство и прерогативу преподавания. Они знали две вещи: во-первых, многие склонялись перед их превосходящими знаниями и считали их независимым источником, но, во-вторых, они также знали, что это можно отменить. сами по себе эта привилегия противоречила бы миссии или цели Бхагавана».
- ^ «На самом деле каждый из нас причастен к его знаниям и благословениям без какого-либо посредника, если мы открыты и восприимчивы к учениям. Каждый из нас законно может претендовать на происхождение от Бхагавана, хотя сам он не был частью какой-либо преемственности, а стоял один, и в этом смысле линейной непрерывности он не получил и не дал посвящения. Но дело не в этом, потому что, хотя каждый из нас имеет право получить его милость, совершенно другое дело, когда речь идет о принятии на себя полномочий по распространению учений. Это здесь. нам нужно быть очень ясными и отделять заявления подражателей гуру от подлинных преданных, которые являются благодарными получателями милости».
- ↑ Большинство из них связаны с Раманой Махарши через HWL Poonja , которого критиковали за то, что он слишком легко отправлял студентов «учить». [22] См., например, Эндрю Коэна , [ нужна ссылка ] Гангаджи , [сайт 15] Другими примерами являются Шри Лакшмана и Матру Шри Сарада. [сайт 16]
- ↑ Ссылка этих учителей на Раману вписывается в Бергера понятие легитимности , которое является частью структуры правдоподобия , социокультурного контекста, в котором набор убеждений и предположений принимается как «реальный» (см. [47] «Линия передачи» Раманы придает законность позиции и учениям этих учителей.
- ^ Тимоти Конвей: «... НЕТ НИКАКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОТ МАХАРШИ, и большинство этих фигур НЕ полностью просветлены или освобождены в каком-либо действительно значимом смысле этого слова. [Интернет 5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каплан 2009 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Шварц 2008 , с. 306-307.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Верслуис 2014 .
- ^ Jump up to: а б Лукас 2011 , с. 108-109.
- ^ Jump up to: а б с д Лукас 2011 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Лукас 2011 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Лукас 2014 .
- ^ Jump up to: а б Верслуис 2014 , с. 233.
- ^ Дэвис 2010 , с. 48.
- ^ Йогани 2011 , с. 805.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 81.
- ^ Марек 2008 , стр. 10, примечание 6.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас 2011 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д Глейг 2013 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б Лукас 2011 .
- ^ Лукас 2011 , с. 93.
- ^ Ренард 2010 , с. 185-188.
- ^ Мне не было 2000 года .
- ^ Jump up to: а б Лукас 2011 , с. 99.
- ^ Лукас 2011 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Каплан 2009 , с. 16-17.
- ^ Лукас 2011 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Глейг 2011 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Глейг 2011 , с. 5.
- ^ Глейг 2011 , с. 5-6.
- ^ Sharf 1995 .
- ^ Лахуд 2010 , с. 31.
- ^ Лахуд 2010 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Браун и Леледаки 2010 , с. 127.
- ^ Браун и Леледаки 2010 , с. 129.
- ^ Браун и Леледаки 2010 , с. 131.
- ^ Гомбрич 1996 .
- ^ МакМахан 2008 .
- ^ Верслуис 2014 , с. 1,2.
- ^ Верслуис 2014 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Верслуис 2014 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Верслуис 2014 , с. 3.
- ^ Верслуис 2014 , с. 4.
- ^ Майклсон 2009 , с. 79.
- ^ Пулигандла 1997 , с. 253.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 84.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 85.
- ^ Джейкобс 2004 , с. 84-85.
- ^ Махарадж 1987 , с. с.169 (бесед. 38); см. также стр.99 (доклад 26).
- ^ Форстхофель 2005 , с. 37.
- ^ Бергер 1990 , с. 29–51.
Источники
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( август 2023 г. ) |
- Арулсами, С. (1987), Шиваизм - перспектива благодати , Нью-Дели: Sterling Publishers Private Limited.
- Бергер, Питер Л. (1990), Священный навес. Элементы социологической теории религии , Нью-Йорк: Anchor Books
- Браун, Дэвид; Леледаки, Аспасия (2010), Формы восточного движения как культурные практики, трансформирующие тело на Западе: к социологической перспективе. В: Культурсоциология, март 2010 г., вып. 4 нет. 1 123-154
- Каплан, Мариана (2009), « С широко открытыми глазами: развитие проницательности на духовном пути» , звучит правдоподобно
- Далал, Roshen (2011), Индуизм: Алфавитный путеводитель , Penguin Books India
- Даллапиккола, Анна (2002), Словарь индуистских знаний и легенд , ISBN 0-500-51088-1
- Дэвис, Лиза С. (2010), Адвайта Веданта и дзен-буддизм: деконструктивные способы духовного исследования , Continuum International Publishing Group
- Флад, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета.
- Форстхефель, Томас А. (2005), Постоянное обращение Раманы Махарши. В: Томас А. Форстофель, Синтия Энн Хьюмс (2005), Гуру в Америке , SUNY Press.
- Фроули, Дэвид (1996), Тантрическая йога и богини мудрости: духовные тайны Аюрведы , Motilal Banarsidass Publ.
- Глейг, Энн Луиза (2011), Просвещение после Просвещения: американские трансформации азиатских созерцательных традиций , УНИВЕРСИТЕТ РАЙСА, ПроКвест 885589248
- Глейг, Энн (2013), Глейг, Энн; Уильямсон, Лола (ред.), От бытия к становлению, трансформации к преодолению. Эндрю Коэн и эволюция Просвещения , SUNY Press
- Гомбрич, Ричард Ф. (1996), Буддизм Тхеравады. Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо , Лондона и Нью-Йорка: Рутледж
- Индуизм сегодня (2007), Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере , Публикации Гималайской академии
- Джейкобс, Алан (осень 2004 г.), «Адвайта и западная нео-адвайта» , The Mountain Path Journal , Раманашрам: 81–88, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
- Лахуд, Грегг (2010), «Духовность отношений, Часть 1» (PDF) , Международный журнал трансперсональных исследований , 29 (1)
- Лукас, Филипп Чарльз (ноябрь 2011 г.), «Когда движение не является движением. Рамана Махарши и Нео-Адвайта в Северной Америке», Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий , 15 (2): 93–114, doi : 10.1525/номер.2011.15.2.93 , JSTOR 10.1525/номер.2011.15.2.93
- Лукас, Филипп Чарльз (2014), «Нетрадиционные современные гуру адвайты на Западе и их традиционные современные критики адвайты», Nova Religio: The Journal of Alternative and Emergent Religions , 17 (3): 6–37, doi : 10.1525/ №2014.17.3.6
- Махадеван, TMP (1994), Введение в «Самоисследование (Вичарасанграхам) Бхагавана Шри Раманы Махарши , Шри Раманашрама
- Махарадж, Нисаргадатта (1987), Я есть то , The Acorn Press, ISBN 085655-406-5
- Марек, Дэвид (2008), Двойственность - Недвойственность. Концептуальное и неконцептуальное познание в психологии и буддийской практике (PDF)
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 9780195183276
- Майклсон, Джей (2009), Все есть Бог: радикальный путь недвойственного иудаизма , Шамбала
- Нарасимха Свами (1993), Самореализация: жизнь и учение Шри Раманы Махарши , Шри Раманашраман
- Паранджапе, Макаранд Р. (2009), Другой канон: индийские тексты и традиции на английском языке , Anthem Press
- Пулигандла, Рамакришна (1997), Основы индийской философии , Нью-Дели: DK Printworld (P) Ltd.
- Ренар, Филип (2010), Недуализм. Прямой путь освобождения , Котен: Uitgeverij Juwelenschip
- Шанкарананда Свами (2011), Сознание – это все , Palmer Higgs Pty Ltd.
- Шарф, Роберт Х. (1995), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , NUMEN , 42 (3): 228–283, doi : 10.1163/1568527952598549 , hdl : 2027.42/43810 , заархивировано из оригинала (PDF) от 12 апреля 2019 г. , получено 8 сентября 2012 г.
- Синари, Рамакант (2000), Адвайта и современная индийская философия. В: Чаттопадхьяна (общ.), «История науки, философии и культуры в индийской цивилизации. Том II, часть 2: Адвайта Веданта» , Дели: Центр исследований цивилизаций.
- Шварц, Джеймс (2008), Как достичь просветления: видение недвойственности , Sentient Publications
- Венкатарамия, Муранагала (2000), Беседы со Шри Раманой Махарши: о достижении постоянного мира и счастья , Внутренние направления, ISBN 1-878019-00-7
- Верслуис, Артур (2014), Американские гуру: от американского трансцендентализма к религии Нью-Эйдж , Oxford University Press
- Уэйт, Деннис (2007), Назад к истине: 5000 лет Адвайты , Книги мантр
- Уайт, Дэвид Гордон (декабрь 2006 г.), «Роют колодцы, пока горят дома? Написание истории индуизма во времена политики идентичности», History and Theory , 45 (4): 104–131, doi : 10.1111/j.1468-2303.2006 .00387.x
- Йогани (2011), Сообщения Йогани на форуме поддержки продвинутых практик йоги, 2005–2010 гг ., AYP Publishing
- Циммер, Генрих (1948), Путь к себе. Учение и жизнь индийского святого Шри Раманы Махарши из Тируваннамалаи , Могилы: Уитгеверидж Де Дрихук
Веб-источники
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( Август 2023 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Фроули, Заблуждения об Адвайте . Горная тропа, Шри Раманашрам
- ^ Jump up to: а б с д и « Американские гуру: семь вопросов Артуру Верслуису » . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
- ^ Джефф Фостер, Рождение и смерть фундаментализма в учениях недвойственности и Адвайты.
- ^ Jump up to: а б с Spiritualteachers.org (автор неизвестен), «Нео-Адвайта демистифицирована»
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тимоти Конвей, Нео-Адвайта или Псевдо-Адвайта и настоящая Адвайта-недвойственность
- ^ Тимоти Конвей, Недвойственная духовность или Мистическая Адвайта
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Шварц, Что такое Нео-Адвайта?
- ^ Jump up to: а б Джон Дэвид, Введение в жизнь и учение Шри Раманы. Дэвид Годман разговаривает с Джоном Дэвидом. Страница 6
- ^ Jump up to: а б с arunachala-ramana.org, Бхагаван Шри Рамана Махарши – Великий мудрец или дойная корова?
- ^ Журнал «Недвойственность», Деннис Уэйт. Интервью журналу «Недвойственность»
- ^ Jump up to: а б Эд Музика, Эдвард Музика, Пробуждение против освобождения
- ↑ Дэвид Годман (23 июня 2008 г.), Подробнее о смерти Бхагавана.
- ^ Адвайта Видение, Ученики Раманы Махарши
- ^ Роб Сакс, Интервью с Дэвидом Годманом. Роб Сакс для Realization.org. Страница 2
- ^ Gangaji.org, Родословная
- ^ Элизабет Ренингер, Обзор путеводителя: Дэвид Годман «Нет ума, я сам», Жизнь и учение Шри Лакшмана Свами и Матру Шри Сарада . О сайте Даосизм
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Journal of Consciousness Studies , 7 (11–12): 267–87, заархивировано из оригинала (PDF) в 2013 г. 13 мая , получено 14 сентября 2015 г.