Индуизм на Западе
Рецепция индуизма в западном мире началась в 19 веке, сначала на академическом уровне религиоведения и антикварного интереса к санскриту .
История
[ редактировать ]Колониальный период
[ редактировать ]В период британского колониального правления британцы существенно влияли на индийское общество, но Индия также влияла на западный мир. Одним из первых поборников индийской мысли на Западе был Артур Шопенгауэр , который в 1850-х годах защищал этику, основанную на «арийско-ведической теме духовного самопобеды», в отличие от невежественного стремления к земному утопизму поверхностно мирских людей. «Еврейский» дух. [6]
В начале 20-го века среди западных оккультистов, находящихся под влиянием индуизма, были Максимиани Портаз – сторонница «арийского язычества», которая называла себя Савитри Деви , и Якоб Вильгельм Хауэр , основатель немецкого движения веры . Именно в этот период и до 1920-х годов свастика стала повсеместным символом удачи на Западе, прежде чем ее ассоциация с нацистской партией стала доминирующей в 1930-х годах. В 1920 году Йогананда приехал в Соединенные Штаты в качестве делегата Индии на Международном конгрессе религиозных либералов, проходившем в Бостоне ; [7] в том же году он основал Содружество самореализации (SRF) для распространения по всему миру своих учений о древних индийских практиках и философии йоги и ее традициях медитации. [8]
Неоиндуистские движения 1950–1980-х гг.
[ редактировать ]В период с 1960-х по 1970-е годы контркультура Сатья Саи Баба ( Организация Сатья Саи ), А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ( ИСККОН или «Харе Кришна»), Гуру Махарадж Джи ( Миссия Божественного Света ) и Махариши Махеш Йоги ( движение Трансцендентальной Медитации ) привлекли известные западные последователи, основавшие религиозные или квазирелигиозные движения, которые остаются активными и по сей день. Эта группа движений, основанная харизматическими личностями с корпусом эзотерических сочинений, преимущественно на английском языке, классифицируется как основополагающие, прозелитистские религии, или « гуруизм ». Майклсом (1998) [9]
Хатха-йогу популяризировали с 1960-х годов Б. К. С. Айенгар , К. Паттабхи Джойс и другие. Однако западная практика йоги по большей части оторвана от своего религиозного или мистического контекста и преимущественно практикуется как упражнения или альтернативная медицина . [10]
Индуистская миграция в западные страны
[ редактировать ]Значительная эмиграция из (преимущественно индуистской) Республики Индия произошла с 1970-х годов: несколько миллионов индуистов из Исламской Республики Пакистан и Народной Республики Бангладеш переехали в Северную Америку и Западную Европу, спасаясь от религиозных преследований. В 1913 году А. К. Мозумдар стал первым человеком индийского происхождения, получившим гражданство США. [11]
Обращение Садхгуру к южноазиатской диаспоре
[ редактировать ]Джагги Васудев, также известный как Садхгуру, сыграл важную роль в возрождении индуизма Нью-Эйдж на Западе. [ нужна ссылка ] Отклоняясь от традиционных способов преподавания индуизма, Садхгуру предлагает индуизм Нью-Эйдж , который находит отклик у второго поколения американцев южноазиатского происхождения, которые находятся на пересечении своих индийских корней и западной идентичности. [12]
Элементы индуизма в популярной культуре
[ редактировать ]Выросшая из энтузиазма по отношению к индуизму в контркультуре 1960-х годов , современная западная популярная культура приняла определенные элементы, в конечном итоге основанные на индуизме, которые сейчас не считаются обязательно практикуемыми в религиозной или духовной среде. По оценкам, около 30 миллионов американцев и 5 миллионов европейцев регулярно практикуют ту или иную форму хатха-йоги , главным образом в виде физических упражнений . [13] В Австралии число практикующих составляет около 300 000. [14] В Новой Зеландии это число также составляет около 300 000. [15]
Автор Кэтлин Хефферон комментирует: «На Западе недавно приобрела популярность более модернизированная версия Аюрведы «Нью-Эйдж» как уникальная форма дополнительной и альтернативной медицины». [16]
« Вегетарианство , ненасильственная этика , йога и медитация — все они пользовались всплеском популярности на Западе за последние 40 лет, зачастую под прямым, если не косвенным, влиянием ИСККОН». [17]
См. также
[ редактировать ]- Индуистские реформаторские движения
- Санскрит на Западе
- Эзотерика в Германии и Австрии
- Влияние Рамакришны
- Нео-Адвайта
- Споры об калифорнийских индуистских учебниках
- Категория:Принимает индуизм
- Индуистские конфессии
- Общество индуистских храмов Северной Америки , Флашинг
- Индуизм в Австралии
- Индуизм в Канаде
- Индуизм в Европе
- Индуизм в Новой Зеландии
- Индуизм в Соединенном Королевстве
- Индуизм в Соединенных Штатах
- Индейцы в столичном районе Нью-Йорка
- Вторжение в священное
- Список индуистских храмов в США
- Организации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индусы по странам» . globalreligiousfuture.org .
- ^ «Последователи ISCKON в западном мире» . Кришна.орг .
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж. (2013). Религии мира в цифрах: Введение в международную религиозную демографию (PDF) . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Международный день йоги: как Свами Вивекананда помог популяризировать древнеиндийский режим на Западе» . 12 января 2022 г.
- ^ Фейерштейн, Георг (2002). Традиция йоги . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 600.
- ^ «Фрагменты истории философии», Парерга и Паралипомена, том I (1851).
- ^ Мелтон, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (2010). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО. ISBN 978-1598842043 .
- ^ Хевеси, Деннис (3 декабря 2010 г.). «Шри Дайя Мата, путеводная звезда для индуистов США, умерла в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ↑ Алекс Майклс . Архивировано 25 января 2009 г. в Wayback Machine «Индуизм в прошлом и настоящем» (2004), Princeton University Press, ISBN 0-691-08952-3 , перевод с немецкого "Der Hinduismus" (1998), стр. 22.
- ^ Де Мишелис, Элизабет (2007). «Предварительный обзор современных исследований йоги» (PDF) . Азиатская медицина, традиции и современность . 3 (1): 1–19. дои : 10.1163/157342107X207182 .
- ^ Американцы индийского происхождения # Хронология
- ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл (декабрь 2000 г.). «Индуизм Нью Эйдж, ориентализм Нью Эйдж и второе поколение Южной Азии» . Журнал Американской академии религии . 68 (4): 721–731. дои : 10.1093/jaarel/68.4.721 . JSTOR 1465852 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Дуглас А. Венгелл. Возможности образования в области интегративной медицины: Руководство по искусству исцеления от А до Я и Справочник профессиональных ресурсов . п. 250
- ^ «Йога-терапия в Австралии», Ли Блашки, магистр наук. Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Растущий глобальный интерес к йоге». Архивировано 7 февраля 2013 г. в Wayback Machine, понедельник, 16 апреля 2012 г.
- ^ Хефферон, Кэтлин (2012). Пусть твоя пища будет твоим лекарством: растения и современная медицина . Издательство Оксфордского университета. п. 56. ИСБН 978-0199873975 .
- ^ Розен, Стивен (2008). Основополагающий индуизм . Прегер. п. 225. ИСБН 978-0742562370 .