Jump to content

Индуистские конфессии

Индуистские конфессии , сампрадаи , традиции , движения и секты — это традиции и субтрадиции внутри индуизма, сосредоточенные на одном или нескольких богах или богинях, таких как Вишну , Шива , Шакти и так далее. [1] Термин сампрадая используется для обозначения ветвей с определенным гуру -основателем с определенной философией. [2]

Индуизм не имеет центрального доктринального авторитета, и многие практикующие индуисты не заявляют о своей принадлежности к какой-либо конкретной конфессии или традиции. [3] Однако в научных исследованиях используются четыре основные традиции: вайшнавизм , шиваизм , шактизм и смартизм . [1] [4] [5] [6] Их иногда называют конфессиями индуизма, и они различаются главным божеством в центре каждой традиции. [7]

Примечательной особенностью индуистских конфессий является то, что они не отрицают другие концепции божественного или божества и часто прославляют другие как генотеистический эквивалент. [8] Конфессии индуизма, утверждает Липнер , не похожи на те, которые встречаются в основных религиях мира, потому что индуистские конфессии размыты, и люди исповедуют более одной, и он предлагает термин «индуистский полицентризм». [9]

Хотя индуизм включает в себя множество конфессий и философий, его связывают общие концепции, узнаваемые ритуалы, космология , общие текстовые ресурсы , паломничество к священным местам и сомнение в авторитетах . [10]

Этимология [ править ]

Слово индус является экзонимом . Это слово индус происходит от индоарийского и санскритского слова Sindhu , что означает «большой водоем», охватывающий «реку, океан». Оно использовалось как название реки Инд , а также для обозначения ее притоков. Фактический термин «индуист» впервые встречается, как утверждает Гэвин Флуд, как « персидский географический термин для людей, живших за рекой Инд (санскрит: синдху )». Индуисты — это люди, которые считают себя культурно, этнически или религиозно приверженными аспектам индуизма . Исторически этот термин также использовался как географический, культурный, а затем и религиозный идентификатор людей, живущих на Индийском субконтиненте . европейские купцы и колонисты начали называть последователей индийских религий индуистами В 18 веке примерно до середины 20 века. Индусы придерживаются разнообразных идей о духовности и традициях, но не имеют ни церковного порядка, ни неоспоримых религиозных авторитетов, ни руководящего органа, ни пророка(ов) или какой-либо обязательной священной книги; Индусы могут выбрать быть политеистический , пантеистический , монотеистический , монистический , агностический , атеистический или гуманистический . [11] [12] [13]

Обзор номиналов [ править ]

Индуизм, как его обычно называют, можно разделить на ряд основных течений. Из исторического разделения на шесть даршанов две школы, Веданта и Йога . (философий) в настоящее время наиболее заметными являются [14] Четыре основных современных течения индуизма, классифицированные по основным божествам или божествам, - это вайшнавизм (Вишну), шиваизм (Шива), шактизм (Шакти) и смартизм (пять божеств рассматриваются как одно и то же). [4] [5] [15] Эти богоцентричные конфессии представляют собой синтез различных философий, таких как санкхья, йога и веданта, а также общие духовные концепции, такие как мокша , дхарма , карма , самсара , этические заповеди, такие как ахимса , тексты ( упанишады , пураны , махабхарата , агамы). ), ритуальная грамматика и обряды перехода. [10] [16]

Шесть универсальных типов (МакДэниел) [ править ]

МакДэниел (2007) выделяет шесть общих типов индуизма, пытаясь учесть различные взгляды на довольно сложный предмет: [17]

Сампрадая [ править ]

В индуизме ( — сампрадая IAST сампрадая ) . [примечание 1] это деноминация. [19] Это традиции обучения с автономными практиками и монастырскими центрами, с линией гуру, с идеями, которые развиваются и передаются, переопределяются и пересматриваются каждым последующим поколением последователей. [20] Особая линия передачи гуру называется парампарой . Получив дикшу (посвящение) в парампару живого гуру, человек принадлежит к соответствующей сампрадае .

Количество приверженцев [ править ]

Нет данных переписи населения о демографической истории или тенденциях традиций в индуизме. [21]

Таким образом, традиции шиваизма и шактизма трудно разделить, поскольку многие индуисты-шайвы регулярно почитают богиню Шакти. [22] Конфессии индуизма, утверждает Джулиус Дж. Липнер , не похожи на те, которые встречаются в основных религиях мира, потому что индуистские конфессии размыты: люди почитают богов и богинь полицентрично , а многие приверженцы шиваитов и вайшнавов признают Шри (Лакшми), Парвати, Сарасвати. и другие аспекты богини Деви. Точно так же шактистские индусы почитают Шиву и таких богинь, как Парвати (таких как Дурга, Радха, Сита и другие) и Сарасвати, важных в традициях Шайвы и Вайшнавов. [23]

Оценки различаются в зависимости от относительного числа приверженцев различных традиций индуизма. По оценке Джонсона и Грима за 2010 год, традиция вайшнавизма является самой крупной группой, насчитывающей около 641 миллиона или 67,6% индуистов, за ней следуют шиваизм с 252 миллионами или 26,6%, шактизм с 30 миллионами или 3,2% и другие традиции, включая нео- Индуизм и реформистский индуизм с 25 миллионами или 2,6%. [24] Напротив, по мнению Джонса и Райана, шиваизм является крупнейшей традицией индуизма. [25]

Демография основных традиций индуизма (база данных мировых религий, по состоянию на 2010 г.) ) [26]
Традиция Последователи % индуистского населения % мирового населения Динамика последователей Мировая динамика
Вайшнавизм 640,806,845 67.6 9.3 Увеличивать Растущий Увеличивать Растущий
Шиваизм 252,200,000 26.6 3.7 Увеличивать Растущий Увеличивать Растущий
Шактизм 30,000,000 3.2 0.4 Устойчивый Стабильный Снижаться Снижение
Неоиндуизм 20,300,000 2.1 0.3 Увеличивать Растущий Увеличивать Растущий
Реформистский индуизм 5,200,000 0.5 0.1 Увеличивать Растущий Увеличивать Растущий
кумулятивный 948,575,000 100 13.8 Увеличивать Растущий Увеличивать Растущий

Основные номиналы [ править ]

Вайшнавизм [ править ]

Вайшнавизм фокусируется на Вишну или одном из его аватаров, таких как Кришна выше.

Вайшнавизм — религиозное течение индуизма, почитающее бога Вишну как Верховного Господа ( Сваям Бхагаван ). Помимо самого Вишну, последователи этой деноминации также поклоняются десяти воплощениям Вишну ( Дашаватаре ). [27] Двумя наиболее почитаемыми воплощениями Вишну являются Кришна (особенно в кришнаизме как Верховный). [28] и Рама, чьи истории рассказаны в Махабхарате и Рамаяне соответственно. Приверженцы этой секты, как правило, не аскетичны, монашествуют и занимаются медитативной практикой и экстатическим пением. [29] Вайшнавизм характеризуется разнообразным следованием ряду святых, храмов и писаний. [30]

Среди исторического вишнуизма известны традиции Бхагаватизма , Панчаратры и Вайкханасы .

Основные ныне живущие вайшнавские сампрадаи включают: [27] [31]

основные ачарьи : Малые и региональные вайшнавские школы и связанные с ними [31]

Шиваизм [ править ]

Шиваизм фокусируется на Шиве

Шайвы или шиваиты — это те, кто в первую очередь поклоняется Шиве как верховному богу, как имманентному , так и трансцендентному . Шиваизм охватывает одновременно монизм (в частности, недуализм ) и дуализм . Для шиваитов Шива одновременно имеет форму и не имеет формы; он Верховный Танцор, Натараджа ; и это лингам , без начала и конца. Шиву иногда изображают как свирепого бога Бхайраву . Шиваистов больше привлекает аскетизм, чем приверженцев других индуистских сект, и их можно встретить бродящими по Индии с пепельными лицами, выполняющими ритуалы самоочищения. [29] Они поклоняются в храме и практикуют йогу, стремясь быть едиными с Шивой внутри. [30]

Основные школы шиваизма включают: [5]

Другие филиалы:

  • Лингаятизм или вирашаивизм — это особая шиваитская традиция в Индии, возникшая в Басаванне XII века . Он делает несколько отступлений от основного течения индуизма и пропагандирует монотеизм посредством поклонения Шиве в форме линга или ишталинга . Он также отвергает авторитет Вед и кастовую систему . [37] [38]
  • Айянизм — это религия, претендующая на звание формы чистого дравидийского индуизма и идентифицирующая себя как шиваитская ветвь.

Шактизм [ править ]

Шактизм – это традиция индуизма, ориентированная на Богиню. Слева направо: Парвати / Дурга , Кали и Лакшми.

Шакты поклоняются Богине-Матери как Шакти в различных формах. Эти формы могут включать Кали , Парвати / Дургу , Лакшми и Сарасвати . Ветвь индуизма, поклоняющаяся богине, известной как Деви, называется шактизмом . Последователи шактизма признают Шакти высшей силой вселенной. Деви часто изображается как Парвати (супруга Шивы) или как Лакшми (супруга Вишну). Она также изображается в других проявлениях, например, как защитница Дурга или жестокая Кали . Шактизм тесно связан с тантрическим индуизмом, который учит ритуалам и практикам очищения ума и тела. [29]

Принесение в жертву животных — петушков, коз и, в меньшей степени, водяных буйволов — практикуется приверженцами шактизма, в основном в храмах таких богинь, как Бхавани или Кали. [39] [40]

Основными традициями являются:

Традициями Кашмирского шиваизма, ориентированными на Богиню, являются Трика и Кубджика .

Смартизм [ править ]

О

Смарты относятся ко всем божествам одинаково, и их храмы включают пять божеств (Панчопасана) или Панчадевата как личное сагуна (божественное с формой), проявление ниргуна ( божественного без формы), Абсолюта, Брахмана . Выбор природы Бога остается за отдельным поклоняющимся, поскольку различные проявления Бога считаются эквивалентными. Он несектантский, поскольку поощряет поклонение любому личному богу наряду с другими, такими как Ганеша, Шива, Шакти, Вишну, Сурья. [29]

Традиция Смарта принимает две концепции Брахмана: сагуна-брахман – Брахман с атрибутами и ниргуна-брахман – Брахман без атрибутов. [41] Ниргуна Брахман — это неизменная Реальность, однако сагуна Брахман рассматривается как средство реализации этого ниргуна Брахмана . [42] В этой традиции концепция сагуна Брахмана считается полезным символом и средством для тех, кто все еще находится на своем духовном пути. Однако полностью просветленные люди отказываются от концепции сагуна, как только они осознают тождественность своей души с душой ниргуна Брахмана . [42] Смарта может выбрать любое сагуна божество ( истадевата ), такое как Вишну, Шива, Шакти, Сурья, Ганеша или любое другое, и в традиции Смарта это рассматривается как промежуточный шаг к медитации на Ом и истинной природе высшей реальности, тем самым осознавая ниргуна Брахман и его эквивалентность собственному Атману, как в Адвайта Веданте . [43]

Это движение приписывают Шанкаре , который считается величайшим учителем. [44] [45] и реформатор Смарты. [46] [45] По словам Хилтебейтеля, Шанкара установил недуалистическую интерпретацию Упанишад как пробный камень возрожденной традиции смарта . [47] Шрингери Шарада Питам в Карнатаке, который, как полагают его члены, был основан Шанкарой, до сих пор остается центром секты Смарта для ее последователей. Смарты следуют за четырьмя другими основными Матхами, а именно: Канчи Камакоти Питхам , Пури Говардан Матх , Дварака Шарада Питам и Джйотир Мут . Все Матхи возглавляются Шанкарачарьями. [44] [45]

Традиции такие:

Панчаятана-пуджа , также известная как Панча Деви Дева Пуджа, — это система пуджи (поклонения) в рамках Смарта -сампрадаи . [48]

Перекрытие [ править ]

Хальбфасс утверждает, что, хотя такие традиции, как шиваизм и вайшнавизм, можно рассматривать как «самостоятельные религиозные созвездия», [49] между «теоретиками и представителями литературы» существует определенная степень взаимодействия и ссылок. [49] каждой традиции, что указывает на наличие «более широкого чувства идентичности, чувства согласованности в общем контексте и включения в общие рамки и горизонт». [49] Индусы часто почитают Шиву, Вишну и Шакти и отмечают связанные с ними фестивали в разное время года. В храмах часто имеется более одного из них, и индуизм лучше понимать как полицентрическую теософию, которая оставляет выбор божества и идей за человеком. [9]

Ключевые концепции и практики четырех основных конфессий индуизма можно сравнить следующим образом:

Сравнение четырех основных традиций индуизма
Шайвские традиции Вайшнавские традиции Традиции Шакти Умные традиции Стрим Традиции Ссылки
Библейский авторитет Веды, Упанишады и Агамы Веды, Упанишады и Агамы Веды и Упанишады Веды и Упанишады Веды [25] [50]
Верховное божество Бог Шива Бог Вишну Богиня Деви Никто Никто [51] [52]
Создатель Шива Вишну Деви Принцип Брахмана Принцип Брахмана [51] [53]
Аватар Главный Ключевая концепция Значительный Незначительный Незначительный [25] [54] [55]
Монашеская жизнь Рекомендует Принимает Принимает Рекомендует Принимает (с исключениями) [25] [56] [57]
Ритуалы, преданность Утверждает [58] [59] [60] Утверждает Утверждает Необязательный [61] Утверждает [62]
Ахимса и вегетарианство Рекомендует, [58] Необязательный Утверждает Необязательный Утверждает, за исключением случаев жертвоприношения Утверждает, за исключением случаев жертвоприношения [63] [64]
Свободная воля , Майя , Карма Утверждает Утверждает Утверждает Утверждает Утверждает [51]
Метафизика Брахман (Шива), Атман (Душа, Я) Брахман (Вишну), Атман Брахман (Деви), Атман Брахман, Атман Брахман, Атман,

Карма, Дхарма

[51]
Эпистемология
( Прамана )
1. Восприятие
2. Вывод
3. Достоверные показания
4. Само собой разумеющееся [65]
1. Восприятие
2. Вывод
3. Достоверные показания
1. Восприятие
2. Вывод
3. Достоверные показания
1. Восприятие
2. Вывод
3. Сравнение и аналогия
4. Постулирование, вывод
5. Отрицательное/когнитивное доказательство
6. Достоверные показания
1. Восприятие
2. Вывод
3. Сравнение и аналогия
4. Постулирование, вывод
5. Отрицательное/когнитивное доказательство
6. Достоверные показания
[66] [67] [68]
Философия Двайта, квалифицированная адвайта, адвайта Двайта, квалифицированная адвайта, адвайта Шакти-адвайта Адвайта Пурва Мимамса [69] [70]
Спасение
( Сотериология )
Дживанмукта,
Чарья - Крия - Йога - Джнана [71]
Видехамукти, Йога,
чемпионы по семейной жизни
Бхакти, Тантра, Йога Дживанмукта, Адвайта, Йога,
чемпионы монашеской жизни
Видехамукти, Йога,

Дхармическая Карма, чемпионы по жизни домохозяина|| [72] [73]

Другие номиналы [ править ]

Сурьяизм/Сауризм [ править ]

Сурьяиты или Сауры являются последователями индуистской деноминации, зародившейся в ведической традиции, и поклоняются Сурье как основной видимой форме Сагуна Брахмана . Традиция Саура имела влияние в Южной Азии, особенно на западе, севере и других регионах, где между 800 и 1000 годами нашей эры были построены многочисленные идолы и храмы Сурьи. [74] [75] Храм Солнца в Конарке был построен в середине 13 века. [76] Во время иконоборчества исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн храмы, посвященные богу Солнца, были среди оскверненных, изображения были разбиты, а местные священники традиции Саура были убиты, утверждает Андре Винк. [77] [78] Традиция индуизма Сурья пришла в упадок в 12 и 13 веках нашей эры и сегодня остается очень небольшим движением, за исключением Бихара / Джаркханда и восточного Уттар-Прадеша. [ нужна ссылка ] Поклонение Солнцу по-прежнему остается доминирующей практикой в ​​​​Бихаре / Джаркханде и восточном Уттар-Прадеше в форме Чхат Пуджи, которая считается главным важным праздником в этих регионах.

Ганапатизм [ править ]

Ганапатизм — индуистская конфессия, в которой Ганеше поклоняются как основной форме Сагуна Брахмана . Эта секта была широко распространена и влиятельна в прошлом и осталась важной в Махараштре . [ нужна ссылка ]

индуизм Индонезийский

Индуизм доминировал на острове Ява и Суматра до конца 16 века, когда подавляющее большинство населения приняло ислам . Только балийцы , составлявшие большинство на острове Бали , сохранили эту форму индуизма на протяжении веков. Теологически балийский или индонезийский индуизм ближе к шиваизму, чем к другим основным направлениям индуизма. Приверженцы считают Ачинтью верховным богом, а всех остальных богов — его проявлениями.

Термин « Агама индуистская дхарма », эндонимическое индонезийское название «индонезийского индуизма», может также относиться к традиционным практикам на Калимантане , Суматре , Сулавеси и других местах Индонезии, где люди начали идентифицировать и принимать свои агамы как индуизм или индуизм. богослужение возобновилось. Возрождение индуизма в Индонезии привело к созданию национальной организации « Парисада индуистской дхармы» .

Шраутизм [ править ]

Сообщества шраута очень редки в Индии, наиболее известными из которых являются ультраортодоксальные брахманы Намбудири в Керале . Они следуют «Пурва-Мимамсе» (ранней части Вед) в отличие от Веданты, которой следуют другие брахманы. Они придают большое значение совершению ведического жертвоприношения ( ягьи ). Брамины Намбудири известны тем, что сохранили древние Сомаяагам , ритуалы Агникаяны, которые исчезли в других частях Индии. [ нужна ссылка ]

Каумарам [ править ]

Каумарам — секта индусов, особенно распространенная в Южной Индии и Шри-Ланке, где Картикее поклоняются как Верховному Богу. Поклонников Картикеи называют Каумары. [ нужна ссылка ]

Даттатрея Сампрадая [ править ]

Даттатрея Сампрадая — индуистская конфессия, связанная с поклонением Даттатрее как верховному богу. Эта деноминация встречается в таких индийских штатах, как Махараштра , Андхра-Прадеш , Карнатака , Гоа , Телангана , Гуджарат , Мадхья-Прадеш , Раджастхан и Уттаракханд . Даттатрейю часто считают аватаром трех индуистских богов Брахмы, Вишну и Шивы, известных под общим названием Тримурти .Основные традиции, связанные с Даттатрея Сампрадаей:

Святой Матфей [ править ]

Сант Мат — группа поэтов-сантов- реформаторов и их приверженцев в индуизме XIV–XVII веков, стремившихся к религиозному плюрализму и неритуалистической духовности. [80] Из-за Кабира принадлежности к вайшнавской Рамананди-сампрадае и некоторых аспектов веры, Сант Мат иногда рассматривается как часть вайшнавизма. [27] Среди его живых традиций:

движения Новые

Новые индуистские религиозные движения , возникшие в 19-20 веках, включают: [83]

Сарнаизм [ править ]

Сарна — священные рощи в индийских религиозных традициях региона плато Чота Нагпур в штатах Джаркханд , Бихар , Ассам и Чхаттисгарх . [111] Последователи этих ритуалов в первую очередь принадлежат к Мунда , Бхумидж , Хариа , Байга , Хо , Курух и Сантал . [ нужна ссылка ] Согласно местным поверьям, Грам деоти в сарне проживает или деревенское божество, где дважды в год приносят жертвоприношения. Их система верований называется «Сарнаизм», «Сарна Дхарма» или «Религия Священного леса». [112]

Киратизм [ править ]

Эта практика также известна как Кират Веда . [113] [114] Кират-Ко Веда [115] или Кират Ко Вед . [116] По мнению некоторых ученых, таких как Том Вудхэтч, это шаманизм, анимистическая религия или смесь шаманизма и анимизма (например, поклонение предкам Юмы Самманга / Тагеры Нингвапхуманга и Паруханг/Сумнима), [117] и Шиваизм. [118]

Связанные номиналы [ править ]

и Калаш религия нуристанская

Индоарийский народ калаш в Пакистане традиционно исповедует местную религию, которую некоторые авторы характеризуют как форму древнего индуизма . [119] [120] [121] Нуристанцы до конца 19 века исповедовали религию , Афганистана Пакистана и которую описывали как форму древнего индуизма. [122] [123] [124]

Сант Современный Мат

Современный Сант Мат - это движение, зародившееся в 19 веке. [125] Ученые разделились во мнениях относительно того, называть ли Радху Соами 1) сикхской , 2) индуистско-сикхской синтезированной или 3) независимой версией средневекового Сант Мат как новой универсальной религии. [126]

Славянский ведизм [ править ]

Славянский, русский, петербургский ведизм или просто ведизм. [127] [128] — это термины, используемые для описания одной из самых ранних ветвей славянской родной веры («Родноверия») — современного местного развития ведических форм религии в России , особенно в Санкт-Петербурга общинах , других славянских странах и вообще во всех постсоветских странах. государства . Слово «ведизм» происходит от глагола «знать» ( ведать ) — семантического корня, который присущ как славянскому , так и санскритскому языкам. [129]

Славянский ведизм включает в себя поклонение ведическим богам, характеризующееся использованием местных славянских ритуалов и славянских имен божеств, что отличает его от других групп, которые сохранили более тесную связь с современным индуизмом, хотя группы кришнаитов часто идентифицируют себя также как «ведические». Также некоторые синкретические группы внутри славянской родной веры (славянского неоязычества) используют термин «ведизм». [130]

Межконфессиональные влияния

Атман Джнана [ править ]

Джняна — санскритское слово, означающее знание . В Ведах оно означает истинное знание, которое ( атман ) тождественно Брахману . Его также называют Атма Джняна , что часто переводится как самореализация .

Движение Бхакти [ править ]

Движение Бхакти представляло собой теистическое южной Индии в седьмом веке религиозное течение, зародившееся в тамильской (ныне части Тамил Наду и Кералы) и распространившееся на север. [131] Начиная с пятнадцатого века, оно охватило восточную и северную Индию, достигнув своего апогея между 15 и 17 веками нашей эры. [131] [132] Движение бхакти на региональном уровне развивалось как индуистские конфессии вокруг различных богов и богинь, таких как вайшнавизм (Вишну), шиваизм (Шива), шактизм (богини Шакти) и смартизм . [1] [7] [133] Движение было вдохновлено многими поэтами-святыми, которые отстаивали широкий спектр философских позиций - от дуализма Двайты теистического до абсолютного монизма Адвайта - веданты. [131] [134] Священные писания движения Бхакти включают Бхагавад Гиту , Бхагавата Пурану и Падма Пурану . [135] [136]

В рамках наследия Альваров пять вайшнавских философских традиций (сампрадай). на более поздних этапах развились [137]

Философские школы [ править ]

Индуистская философия традиционно делится на шесть астика ( санскрит : आस्तिक «ортодоксальные») школы мысли: [138] или даршанам (दर्शनम्, «взгляд»), которые признают Веды высшими богооткровенными писаниями. Школы:

  1. Санкхья , нетеистическое и сильно дуалистическое теоретическое изложение сознания и материи .
  2. Йога , школа, делающая упор на медитацию , созерцание и освобождение .
  3. Ньяя или логика , исследует источники знаний . Ньяя Сутры .
  4. Вайшешика эмпирическая школа атомизма.
  5. Мимамса , антиаскетическая и антимистицистская школа ортопраксии .
  6. Веданта , последний сегмент знания в Ведах, или «Джнан» (знание) «Канда» (раздел).

Школы настика / неортодоксальные (в хронологическом порядке):

  1. Панцирь
  2. Джайнизм
  3. Адживика
  4. буддизм
  5. Аджняна

Однако средневековые философы , такие как Видьяранья, разделили индийскую философию на шестнадцать школ, куда школы, принадлежащие к мысли Шайвы , Панини и Расешвары , включены вместе с другими, а три ведантические школы Адвайта , Вишиштадвайта и Двайта (которые к тому времени возникли как отдельные школы) классифицируются как отдельно. [139]

В истории индуизма разделение на шесть ортодоксальных школ существовало в периода Гуптов «золотой век» индуизма . С исчезновением Вайшешики и Мимамсы она устарела в позднее Средневековье и в наше время, когда различные подшколы Веданты начали приобретать известность как основные подразделения религиозной философии, а именно: [140] [141]

Ньяя дожила до 17 века как Навья Ньяя «Нео-Ньяя», в то время как Санкхья постепенно потеряла свой статус независимой школы, ее принципы были поглощены йогой и ведантой.

йоги Разновидности

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Цитируется в , санскритско словаре -санскритском Бётлингка статья Сампрадая . [18]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лэнс Нельсон (2007), Вводный словарь теологии и религиоведения (редакторы: Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф), Liturgical Press, ISBN   978-0814658567 , страницы 562–563.
  2. ^ Липнер 2009 , стр. 377, 398.
  3. ^ Вернер 1994 , с. 73.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бхандаркар 1913 год .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Таттвананда и .
  6. ^ Наводнение 1996 , с. 113, 134, 155–161, 167–168.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б С.С. Кумар (2010), Бхакти — йога любви, LIT Verlag Münster, ISBN   978-3643501301 , стр. 35–36.
  8. ^ Джордж Лундскоу (2008). Социология религии: предметный и трансдисциплинарный подход . Издательство Sage. стр. 252–253. ISBN  978-1-4522-4518-8 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Липнер 2009 , стр. 371–375.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрейзер, 2011 г. , стр. 1–15.
  11. ^ Липнер 2009 , с. 8, Цитата: «(...) не обязательно быть религиозным в минимальном описанном смысле, чтобы индусы приняли его как индуиста, или вполне обоснованно описывать себя как индуиста. Человек может быть политеистом или монотеистом, монистом или пантеистом, даже индуистом. агностиком, гуманистом или атеистом, и при этом считаться индуистом».
  12. ^ Лестер Курц (ред.), Энциклопедия насилия, мира и конфликтов, ISBN   978-0123695031 , Академик Пресс, 2008.
  13. ^ М. К. Ганди, Сущность индуизма , редактор: В. Б. Кхер, Navajivan Publishing, см. стр. 3; По словам Ганди, «человек может не верить в Бога и при этом называть себя индуистом».
  14. ^ Мэтью Кларк (2011). Развитие и религия: теология и практика . Эдвард Элгар. п. 28. ISBN  9780857930736 .
  15. ^ Наводнение 1996 , стр. 113, 154.
  16. ^ Липнер 2009 , стр. 17–18, 81–82, 183–201, 206–215, 330–331, 371–375.
  17. ^ Дж. Макдэниел Индуизм , Джон Корриган, Оксфордский справочник по религии и эмоциям , (2007) Oxford University Press, 544 страницы, стр. 52–53 ISBN   0-19-517021-0
  18. ^ Апте 1965 .
  19. ^ Липнер 2009 , с. 398.
  20. ^ Липнер 2009 , стр. 375–377, 397–398.
  21. ^ Глобальный религиозный ландшафт: индуисты. Архивировано 9 февраля 2020 г. в Wayback Machine , Pew Research (2012).
  22. ^ Гэвин Флад, изд. (2008). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 200. ИСБН  978-0-470-99868-7 . , Цитата: «Часто невозможно провести осмысленное различие между шиваитскими и шактистскими традициями».
  23. ^ Липнер 2009 , стр. 40–41, 302–315, 371–375.
  24. ^ Джонсон, Тодд М; Грим, Брайан Дж (2013). Религии мира в цифрах: введение в международную религиозную демографию . Джон Уайли и сыновья. п. 400. ИСБН  978-1-118-32303-8 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2007 , с. 474.
  26. ^ «Глава 1. Религиозное население мира» (PDF) . Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дандекар 1987 .
  28. ^ Харди 1987 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дюбуа (1 апреля 2007 г.). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Козимо. п. 111. ИСБН  9781602063365 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гималайская Академия» . Проверено 7 февраля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таттвананда , стр. 13–68.
  32. ^ Чопра, Омеш К. (2 марта 2020 г.). Возвращение к истории Древней Индии: ведико-пуранический взгляд . Издательство BlueRose. п. 454.
  33. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 853. ИСБН  978-0-670-08478-4 .
  34. ^ Сельва Радж и Уильям Харман (2007), Работа с божествами: ритуальный обет в Южной Азии, State University of New York Press, ISBN   978-0791467084 , страницы 165–166.
  35. ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: N – Z, Rosen Publishing, ISBN   978-0823931804 , страницы 553–554.
  36. ^ Лэмб 2008 , стр. 317–330.
  37. ^ А. К. Рамануджан, изд. (1973). Говоря о Шиве . ЮНЕСКО. Серия индийских переводов. Классика пингвинов. Религия и мифология. Пингвин Индия. п. 175 . ISBN  978-0-14-044270-0 .
  38. ^ « Лингаят ». Британская энциклопедия 2010. Британская энциклопедия Интернет. 09 июля 2010 год
  39. ^ Фуллер Кристофер Джон (2004). «4» . Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии (пересмотренное и расширенное изд.). Издательство Принстонского университета. п. 83. ИСБН  978-0-691-12048-5 .
  40. ^ Дж. Фуллер, К. (26 июля 2004 г.). «4 жертвоприношения». Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии [Мягкая обложка] (пересмотренное издание). Издательство Принстонского университета. п. 83. ИСБН  0-691-12048-Х . Жертвоприношение животных до сих пор широко практикуется и является важным ритуалом в популярном индуизме.
  41. ^ Рамбачан, Анантананд (2001). «Иерархии в природе Бога? Ставим под сомнение различие «Сагуна-Ниргуна» в Адвайта Веданте» . Журнал индуистско-христианских исследований . 14 . дои : 10.7825/2164-6279.1250 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям Уэйнрайт (2012), Концепции Бога , Стэнфордская энциклопедия философии , Стэнфордский университет
  43. ^ Хилтебейтель 2002 , стр. 29–30.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донигер 1999 , с. 1017.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Популярные публикации 2000 , с. 52.
  46. ^ Розен 2006 , с. 166.
  47. ^ Хилтебейтель 2002 .
  48. ^ Бюнеманн, Гудрун (2003). Мандалы и Янтры в индуистской традиции . БРИЛЛ Академик. п. 60. ИСБН  978-9004129023 – через Google Книги.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хальбфасс 1991 , с. 15.
  50. ^ Мариасусай Дхавамони (1999). Индуистская духовность . Григориан Пресс. стр. 32–34. ISBN  978-88-7652-818-7 .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гонда 1970 года .
  52. ^ Кристофер Партридж (2013). Введение в мировые религии . Крепость Пресс. п. 182. ИСБН  978-0-8006-9970-3 .
  53. ^ Санджукта Гупта (2013). Адвайта Веданта и вайшнавизм: философия Мадхусуданы Сарасвати . Рутледж. стр. 65–71. ISBN  978-1-134-15774-7 .
  54. ^ Лай А Энг (2008). Религиозное разнообразие в Сингапуре . Институт исследований Юго-Восточной Азии, Сингапур. п. 221. ИСБН  978-981-230-754-5 .
  55. ^ Мариасусай Дхавамони (2002). Индо-христианский диалог: богословские аспекты и перспективы . Родопи. п. 63. ИСБН  90-420-1510-1 .
  56. ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0812692983 , с. 332 с примечанием 68.
  57. ^ Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–18. ISBN  978-0195070453 .
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наводнение 1996 г. , стр. 162–167.
  59. ^ «Шайвы» . Обзор мировых религий . Филтар . Проверено 13 декабря 2017 г.
  60. ^ Мунавалли, Сомашекар (2007). Лингаят Дхарма (религия Вирашаива) (PDF) . Вирашайва Самаджа из Северной Америки. п. 83.
  61. ^ Прем Пракаш (1998). Йога духовной преданности: современный перевод Нарада Бхакти-сутры . Внутренние традиции. стр. 56–57. ISBN  978-0-89281-664-4 .
  62. ^ Фрейзер, Дж. (2013). «Бхакти в индуистских культурах». Журнал индуистских исследований . 6 (2). Издательство Оксфордского университета: 101–113. дои : 10.1093/jhs/hit028 .
  63. ^ Лиза Кеммерер; Энтони Дж. Носелла (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Фонарь. стр. 27–36. ISBN  978-1-59056-281-9 .
  64. ^ Фредерик Дж. Симунс (1998). Растения жизни, растения смерти . Университет Висконсина Пресс. стр. 182–183. ISBN  978-0-299-15904-7 .
  65. ^ К. Сивараман (1973). Шиваизм в философской перспективе . Мотилал Банарсидасс. стр. 336–340. ISBN  978-81-208-1771-5 .
  66. ^ Джон А. Граймс, Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке, State University of New York Press, ISBN   978-0791430675 , стр. 238.
  67. ^ Наводнение 1996 , с. 225.
  68. ^ Элиотт Дойче (2000), в «Философии религии: индийская философия, том 4» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN   978-0815336112 , стр. 245-248.
  69. ^ Макдэниел, июнь (2004 г.). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–91. ISBN  978-0-19-534713-5 .
  70. ^ Мэтью Джеймс Кларк (2006). Дашанами-санньяси: интеграция аскетических линий передачи в орден . Брилл. стр. 177–225. ISBN  978-90-04-15211-3 .
  71. ^ Херли, Ли; Херли, Филипп (2012). Тантра, Йога экстаза: Путеводитель садхаки по Кундалинину и Пути левой руки . Публикации Майтуны. п. 5. ISBN  9780983784722 .
  72. ^ Ким Скуг (1996). Эндрю О. Форт; Патрисия Ю. Мамме (ред.). Живое освобождение в индуистской мысли . СУНИ Пресс. стр. 63–84, 236–239. ISBN  978-0-7914-2706-4 .
  73. ^ Раджендра Прасад (2008). Концептуально-аналитическое исследование классической индийской философии морали . Концепция. п. 375. ИСБН  978-81-8069-544-5 .
  74. ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7–11 века . БРИЛЛ. стр. 292–293. ISBN  0-391-04173-8 .
  75. ^ Аша Калия (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. стр. 1–7. ISBN  978-0-391-02558-5 .
  76. ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. п. 218. ИСБН  978-0-691-12594-7 .
  77. ^ Андре Винк (1997). Аль-Хинд Создание индо-исламского мира: цари-рабы и исламское завоевание: 11–13 века . БРИЛЛ Академик. стр. 327–329. ISBN  90-04-10236-1 .
  78. ^ Финбарр Барри Флуд (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. стр. 123–124, 154–156. ISBN  978-0-691-12594-7 .
  79. ^ Ларсон, Джеральд Джеймс; Якобсен, Кнут А. (2005). Теория и практика йоги: очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-14757-7 .
  80. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 383.
  81. ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. ЯВЛЯЮСЬ. Издательская группа Розен. п. 61. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  82. ^ Сингх, Пашаура и Фенек, Луи Э. (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 376. ИСБН  978-0-19-969930-8 – через Google Книги.
  83. ^ Фаркуар 1915 .
  84. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 33–34.
  85. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 29–30.
  86. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 30–31.
  87. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 45–46.
  88. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 47–48.
  89. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 89–91.
  90. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 92–93.
  91. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 109–110.
  92. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 121.
  93. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 200–201.
  94. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 178.
  95. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 183–184.
  96. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 185–188.
  97. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 361–362.
  98. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 492–493.
  99. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 248–249.
  100. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 26–27.
  101. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 483–484.
  102. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 389–390.
  103. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 392–394.
  104. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 31–33.
  105. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 108, 431.
  106. ^ Джонс и Райан 2007 , с. 408.
  107. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 52–54.
  108. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 110–11.
  109. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 351.
  110. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 451–452.
  111. ^ «Религиозная сложность на северо-востоке Южной Азии» . ГеоКуррентс . 29 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  112. ^ Мой 2012 г.
  113. ^ с. 56 Краткий обзор киратезе Гопал Ман Тандукар
  114. ^ с. xxv ​​«Грамматика лимбу» , Джорджин Сунгге ван Дрим
  115. ^ Проблемы современной индийской литературы от Statistical Pub. Общество: дистрибьютор, КП Багчи
  116. ^ с. 323 кирата в Древней Индии Г. П. Сингх, Дханешвар Калита, В. Сударсен, М. А. Калам
  117. ^ «История и культура Кирата» И.Шемджонга.
  118. ^ с. 535 Непал Том Вудхэтч
  119. ^ Майкл, Витцель (2004). «Религия Калаша (отрывок из книги «Ригведическая религиозная система и ее предшественники в Центральной Азии и Гиндукуше»)» (PDF) . В А. Гриффитсе; ДЖЕМ Хубен (ред.). Веды: тексты, язык и ритуалы . Гронинген: Форстен. стр. 581–636.
  120. ^ Уэст, Барбара А. (2010). Энциклопедия народов Азии и Океании . Издательство информационной базы. п. 357. ИСБН  9781438119137 . Калаша... религия - это форма индуизма, которая признает множество богов и духов и связана с религией древних греков, которые, согласно мифологии, являются предками современных калашей... Однако это гораздо более вероятно, учитывая их индоарийский язык, религия Калаша гораздо более тесно связана с индуизмом их индийских соседей, чем с религией Александра Великого и его армий.
  121. ^ «ХК Пешавара приказывает правительству включить религию калаш в перепись населения» . Индийский экспресс . 4 апреля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  122. ^ Минахан, Джеймс Б. (10 февраля 2014 г.). Этнические группы Северной, Восточной и Центральной Азии: Энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 205. ИСБН  9781610690188 . Живя в высокогорных долинах, нуристанцы сохранили свою древнюю культуру и религию, форму древнего индуизма со многими обычаями и ритуалами, развитыми на местном уровне. Определенные божества почитались только одним племенем или общиной, но все нуристанцы повсеместно поклонялись одному божеству как Создателю, индуистскому богу Яма Раджа, которого называли имро или имра . нуристанские племена
  123. ^ Баррингтон, Николас; Кендрик, Джозеф Т.; Шлагинтвайт, Рейнхард (18 апреля 2006 г.). Путешествие в Нуристан: исследование загадочных внутренних районов Афганистана . ИБ Таурис . п. 111. ИСБН  9781845111755 . Известные места включают Хадду, недалеко от Джелалабада, но буддизм, похоже, так и не проник в отдаленные долины Нуристана, где люди продолжали практиковать раннюю форму политеистического индуизма.
  124. ^ Вайс, Митч; Маурер, Кевин (31 декабря 2012 г.). Выхода нет: история доблести в горах Афганистана . Беркли Калибр. п. 299. ИСБН  9780425253403 . Вплоть до конца девятнадцатого века многие нуристанцы практиковали примитивную форму индуизма. Это была последняя область Афганистана, принявшая ислам, и обращение было совершено мечом.
  125. ^ Джонс и Райан 2007 , стр. 383–384.
  126. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зоккарелли, Пьерлуиджи (2006). «Движения Радхасоами». В Кларке, Питер Б. (ред.). Энциклопедия новых религиозных движений . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 507–509. ISBN  9-78-0-415-26707-6 .
  127. ^ Майкл Ф. Стрмиска. Современное язычество в мировых культурах . ABC-CLIO, 2005. с. 222: «Кроме украинского язычества, в Украине можно встретить также русские и панславянские разновидности язычества и «славянский ведизм».
  128. ^ Portal "Religion and Law". Монастырь «Собрание тайн» или «Дивья лока»: второе пришествие индуизма в России? Archived 2 June 2013 at the Wayback Machine . 2013-04-30
  129. ^ Айтамурто, Каарина (2016). Язычество, традиционализм, национализм: нарративы русского родноверия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 35. ISBN  9781472460271 .
  130. ^ Роберт А. Сондерс, Влад Струков. Исторический словарь Российской Федерации . Издательская группа Rowman & Littlefield, 2010. с. 412.
  131. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шомер и Маклеод (1987), Санты: исследования религиозной традиции Индии, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120802773 , стр. 1–2.
  132. ^ Лоренцен, Дэвид Н. (1995). Религия бхакти в Северной Индии: общинная идентичность и политические действия . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN  978-0-7914-2025-6 .
  133. ^ Венди Донигер (2009), Бхакти , Британская энциклопедия; четырех деноминаций индуизма (2013 г.) Гималайская академия
  134. ^ Кристиан Новецке (2007), Бхакти и ее общественность , Международный журнал индуистских исследований, Том. 11, № 3, стр. 255–272.
  135. ^ Кэтрин Робинсон (2005), Интерпретации Бхагавад-Гиты и образы индуистской традиции, Routledge, ISBN   978-0415346719 , страницы 28–30.
  136. ^ Карен Печилис Прентисс (2014), Воплощение бхакти, Oxford University Press, ISBN   978-0195351903 , страницы 26–32, 217–218.
  137. ^ Миттал, СГР Терсби (2006). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж.
  138. ^ Обзор шести ортодоксальных школ с подробным описанием группировки школ см.: ( Мадхава Ачарья 1882 ) ( Дасгупта 1922–1955 , Том 1) ( Радхакришнан 1927 )
  139. ^ Мадхава Ачарья 1882 , с. xii.
  140. ^ Дасгупта 1922–1955 .
  141. ^ Радхакришнан 1927 .
  142. ^ Лэмб 2008 .
  143. ^ Синглтон и Голдберг, 2014 .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d87e78e40f16b4a377c95a5c9c4d01b__1719630960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/1b/6d87e78e40f16b4a377c95a5c9c4d01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu denominations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)