Сагуна Брамин
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Сагуна брахман ( букв. «Абсолют с качествами»); [ 1 ] от санскрита saguṇa «обладающий качествами», guna «качество» и Брахман « Абсолют ») — концепция предельной реальности в индуизме , близкая к концепции имманентности , проявленного божественного присутствия .
Йога
[ редактировать ]Раджарши (2001: стр. 45) дает свою оценку историческому синтезу Школы Йоги (одной из шести Астика школ индуизма ), которая, по его мнению, вводит принцип « Ишвары » как Сагуна Брахмана, чтобы примирить крайние взгляды Веданты «Адвандва» Санкья и «Двандва» :
«Введение особой таттвы (принципа), называемой Ишварой в философии йоги, является смелой попыткой примирить трансцендентальный, недвойственный монизм веданты и плюралистический, дуалистический атеизм санкхьи. Сложная система философии йоги объединяет две доктрины веданты. и санкья сближаются друг с другом и позволяют понять их как представление одной и той же реальности с двух разных точек зрения. Недвойственный подход. веданта представляет принцип адвандва (недвойственность высшей истины на трансцендентном уровне). Дуалистический подход санкхьи представляет истину той же реальности, но на более низком эмпирическом уровне, рационально анализируя принцип двандвы (двойственности или пар противоположностей). В то время как философия йоги представляет собой синтез веданты и санкхьи, примиряя одновременно монизм и дуализм, надземное и духовное. эмпирический». [ 2 ]
Веданта
[ редактировать ]Согласно Двайте и Вишистадвайте , Брахман понимается как Сагуна Брахман (личное божество) или Ишвара (Господь вселенной) с бесконечными атрибутами, включая форму. [ 3 ] В Двайте Сагуна Брахман отличается от индивидуальных душ и материального мира. В Вишистадвайте, хотя Брахман является высшей реальностью, мир и души являются его телом или модусами, что делает их неотъемлемой частью Брахмана. [ 3 ] Двайта и Вишистадвайта считают Сагуна Брахмана высшей реальностью, а освобождение ( мокша ) достигается только по милости Бога . [ 3 ] Шанкара ( Адвайта ) различает Сагуна Брахмана (с качествами) и Ниргуна Брахмана (без качеств), причем Сагуна Брахман рассматривается как иллюзорный, а Ниргуна Брахман — как реальный. [ 3 ]
Другой
[ редактировать ], считает Сурью Сагуной Брахманом Саура (индуизм) Богиня Шакти (или Парвати , Дурга , Кали , Махалакшми или Гаятри ) рассматривается как Сагуна Брахман в шактизме , а Шива — Сагуна Брахман в шиваизме . [ 4 ] [ примечание 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия йоги Шамбалы (стр. 247), Георг Фейерштейн , доктор философии, ISBN 1-57062-137-3
- ^ Свами Раджарши Муни (2001). Йога: высший духовный путь . Второе издание, иллюстрированное. Ллевеллин по всему миру. ISBN 1-56718-441-3 , ISBN 978-1-56718-441-9 . Источник: [1] (дата обращения: пятница, 7 мая 2010 г.), стр. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Янноне 2013 , с. 78
- ^ Свами Даянанда Сарасвати (2005). Философия религии в Индии . Бхаратия Кала Пракашан. п. 47. ИСБН 9788180900792 . Проверено 1 января 2005 г.
Библиография
[ редактировать ]- Янноне, А. Пабло (2013). Словарь мировой философии . Рутледж. ISBN 9781134680443 .