Нимбаркачарья
Нимбаркачарья | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Ниямананда или Бхаскара Нимбапура, Индия [1] |
Религия | индуизм |
Родители |
|
Организация | |
Заказ | Веданта |
Основатель | Нимбарка Сампрадая |
Философия | Двайтадвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Почести | Джагадгуру |
Слева от Голоки Бихари находится дочь царя Вришабхану , Шри Радха, которая прекрасна, как Господь, и которой поклоняются тысячи служанок. Она исполняет желания всех. Шри Кишори навсегда помнят как Шри Джи.
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Нимбаркачарья ( санскрит : Нимбаркачарья , латинизированное : Нимбаркачарья ) ( ок. 12 век). [1] ), также известный как Нимбарка , Нимбадитья или Ниямананда , был индуистским философом, теологом и главным сторонником теологии Двайта-адвайты (двайта-адвайта) или дуалистического-недуалистического, иногда известного как свабхавика бхедабхеда . Он сыграл важную роль в распространении поклонения божественной паре Радхи и Кришны и основал Нимбарка Сампрадаю , одну из четырех основных традиций индуистской секты Вайшнавизма . [3] [4]
Считается, что Нимбарка жил примерно в 12 веке. [1] но эта датировка была подвергнута сомнению, предполагая, что он жил несколько раньше Шанкарачарьи , в 6 или 7 веке нашей эры. [5] Родился в Южной Индии в семье телугу-брамина . [4] он провел большую часть своей жизни в Матхуре , Уттар-Прадеш . Иногда его отождествляют с другим философом по имени Бхаскара . [6] но это считается заблуждением из-за различия духовных воззрений двух святителей. [2] [7] [8]
Этимология и эпитеты
[ редактировать ]Слово «Нимбарка» (निंबार्क) происходит от двух санскритских слов — нимба (निम्ब) и арка (अर्क). Считается, что Нимбарке при рождении дали имя Ниямананда. Согласно народной легенде, Ниямананда получил имя Нимбарка потому, что поймал лучи солнечного света (арка) в листьях нима (нимбы). Его последователи также называли его Нимбадитьей. [9] Иногда его эпитетом считают и Бхаскару из-за отождествления Нимбарки с философом Бхаскарой. [10] Традиция , которую он основал , названа в его честь.
Встречаться
[ редактировать ]Традиционные последователи Нимбарки полагают, что он появился в 3096 году до нашей эры, но эта датировка является спорной, поскольку историки полагают, что он жил между 7 и 11 веками нашей эры. [9] По мнению Ромы Боса, Нимбарка жил в 13 веке, исходя из предположения, что Нимбаркачарья был автором произведения Мадхвамухамардана . [7] Бхандаркар поместил его после Рамануджи, предположив, что датой его кончины является 1162 год нашей эры. [11] С. Н. Дасгупта датировал Нимбарку примерно серединой 14 века, [12] в то время как SAA Rizvi назначает дату около 1130–1200 гг. Н. Э. [13]
По мнению Сатьянанда, датировка Бозе 13 веком является ошибочной. [14] Малковский, вслед за Сатьянандом, отмечает, что в собственной работе Бхандаркара ясно указано, что его датировка Нимбарки была приближением, основанным на крайне ненадежных расчетах; тем не менее, большинство ученых предпочитали соблюдать предложенную им дату даже до наших дней. [3] По словам Малковского, Сатьянанд убедительно продемонстрировал, что Нимбарка и его непосредственный ученик Шринивас процветали задолго до Рамануджи (1017–1137 гг. Н. Э.), Утверждая, что Шринивас был современником или сразу после Шанкарачарьи (начало 8 века). [3] По мнению Рамнараче, суммирующего имеющиеся исследования, Нимбарка должна быть датирована VII веком нашей эры. [15]
Биография
[ редактировать ]О жизни Нимбарки мало что известно. Говорят, что он родился в телугу-брамина. семье [4] В 3-ю светлую половину месяца Вайшакхой и его родителями были Джаганнатх, святой Бхагаваты , и его жена Сарасвати, жившие в Нимбапури, что в современном районе Беллари , штат Карнатака . [11] [16] Однако некоторые другие версии предполагают, что его родителей звали Аруна Муни и Джаянти Деви, которые жили в месте у реки Годавари , что может находиться в Андхра-Прадеше . Последователи Нимбарки считают его воплощением оружия Вишну, Сударшана-чакры . [9] [11]
Считается, что Нимбарке при рождении дали имя Ниямананда, но иногда его именем при рождении считают Бхаскару. [10] [17] Описано, что в ранние годы жизни Нимбарки его семья переехала во Вриндаван , но исторических свидетельств об этом нет. [16]
Философия
[ редактировать ]Философия Двайтадвайты Нимбарки подчеркивает дуалистический недуализм, в котором душа одновременно отлична и неотлична от Бога. Его учение подчеркивает преданность Кришне и Радхе. [18]
Брахман
[ редактировать ]Согласно Нимбарке, высшая реальность или Брахман — это Кришна, известный под разными именами, такими как Пурушоттама, Хари и Бхагаван. Его сопровождает Радха. Брахман, как его описывает Нимбарка, безупречен, обладает благоприятными качествами, превосходит влияние кармы и обладает такими качествами, как знание, сила и сострадание; Брахман также является одновременно материальной и действенной причиной творения, его можно сравнить с суверенным императором, занимающимся игровой деятельностью, не думая о конкретных результатах. [19]
Джива
[ редактировать ]Нимбарка считал, что обладает врожденным знанием ( джняна джива ), которое отличает ее от неразумных элементов, таких как тело, органы чувств и ум. Это неотъемлемое знание пронизывает каждое состояние дживы , включая бодрствование, сновидения и глубокий сон. Нимбарка объясняет, что джива является одновременно знанием и знающим, сравнивая их отношения с отношениями драгоценного камня и его сияния, где они различны, но неразделимы, существуя во взаимоотношениях субстрата и атрибута. [20]
Различие и неразличие
[ редактировать ]Философия Нимбарки отчетливо описывает различия между дживой и Брахманом , подчеркивая их внутреннюю связь как причину и следствие, часть и целое. Брахман изображается как высшая причина и целое, тогда как джива , индивидуальная душа, испытывающая удовольствие и боль, рассматривается как следствие или трансформация Брахмана. Эти отношения аналогичны превращению глины в глиняную посуду или дереву, приносящему листья и плоды, что показывает различия между исходным материалом и его производными. Используя ссылки на Священные Писания, Нимбарка утверждал, что джива , как часть всемогущего Брахмана, лишена независимости и полноты силы. [21]
Связь с другими школами Веданты
[ редактировать ]Подобно Нимбарке, ачарьи других школ Веданты также принимают концепции различия и неразличия между Дживой и Брахманом как реальные, но объясняют и согласовывают эти идеи по-разному: [22]
- Нимбарка утверждает, что отношения различия и неразличия между Дживой и Брахманом естественны ( свабхавика ) и полностью совместимы, то есть эти аспекты сосуществуют без конфликта.
- Рамануджа и Шрикантха объясняют отношения, используя аналогию души и тела ( шарири-шарира ), где неразличие является главным, а различие второстепенным.
- Чайтанья Махапрабху считает концепции различия и неразличия непостижимыми ( ачинтья ), подразумевая, что человеческое понимание ограничено в полном понимании того, как оба могут быть истинными одновременно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс и Райан 2006 , с. 312.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. 129.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Малковский 2001 , с. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Нимбарка | Индийский философ | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Рамнараче 2014 , с. 113.
- ^ Хойберг 2000 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бозе 1940 года .
- ^ Раджу 2013 , стр. 158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мукундананда 2014 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кандидат технических наук 2016 , с. 194.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бхандаркар 1987 .
- ^ История индийской философии (Том 3) Сурендранатха Дасгупты, (Кембридж: 1921), стр. 420
- ^ Сайед А.А. Ризви - История суфизма в Индии, Том 1 (Munshi Ram Manoharlal Publishing Private Limited: 1978), стр. 355
- ^ Сатьянанд, Дж. Нимбарка: Ведантист до Шанкары и его философия , Варанаси, 1997.
- ^ Рамнараче 2014 , с. 180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страны 2010 .
- ^ Панди 2008 .
- ^ Страны 2010b .
- ^ Агреал 1957 , с. 110-111.
- ^ Агреал 1957 , с. 100-101.
- ^ Агреал 1957 , с. 81-83.
- ^ Агреал 1957 , с. 135.
Библиография
[ редактировать ]- Аграил, Мохан Мадан (1957). Философия Нимбарки
- Бхандаркар, Р.Г. (1987). Вайшнавизм, шиваизм и малые религиозные системы . Дом индологической книги, Варанаси, Индия. ISBN 9788120601222 .
- Доктор философии, Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-211-3 .
- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Далал, Рошен (2010b). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия. п. 111. ИСБН 978-0-14-341517-6 .
- Хойберг, Дейл (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 9780816075645
- Бозе, Рома (1940), Веданта Париджата Саурабха из Нимбарки и Веданта Каустубха из Шриниваса (Комментарии к Брахма-сутрам) - Доктрины Нимбарки и его последователей, том 3 , Азиатское общество Бенгалии
- Малковский, Б. (2001), Роль Божественной благодати в сотериологии Шанкарачарьи , BRILL
- Рамнарасе, Виджай (2014). Ведантический дебют Радхи-Кришны: хронология и рационализация в Нимбарка-сампрадае (PDF) (докторская диссертация). Эдинбургский университет.
- Панди, БК (2008). Энциклопедия индийских философов . Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-3524-0 .
- Раджу, ПТ (16 октября 2013 г.). Идеалистическая мысль Индии . Рутледж. ISBN 978-1-134-54343-4 .
- Мукундананда, Свами (31 декабря 2014 г.). Святые Индии . Джагадгуру Крипалуджи Йог.