Jump to content

Нимбаркачарья

Нимбаркачарья
Икона Нимбаркачарьи.
Икона Нимбаркачарьи в Ухра Маханта Астхал, Западная Бенгалия.
Персональный
Рожденный
Ниямананда или Бхаскара

Нимбапура, Индия [1]
Религия индуизм
Родители
  • Джаганнатх (отец)
  • Сарасвати (мать)
Организация
Заказ Веданта
Основатель Нимбарка Сампрадая
Философия Двайтадвайта Веданта
Религиозная карьера
Ученики
Почести Джагадгуру
Цитата

Слева от Голоки Бихари находится дочь царя Вришабхану , Шри Радха, которая прекрасна, как Господь, и которой поклоняются тысячи служанок. Она исполняет желания всех. Шри Кишори навсегда помнят как Шри Джи.

Нимбаркачарья ( санскрит : Нимбаркачарья , латинизированное : Нимбаркачарья ) ( ок. 12 век). [1] ), также известный как Нимбарка , Нимбадитья или Ниямананда , был индуистским философом, теологом и главным сторонником теологии Двайта-адвайты (двайта-адвайта) или дуалистического-недуалистического, иногда известного как свабхавика бхедабхеда . Он сыграл важную роль в распространении поклонения божественной паре Радхи и Кришны и основал Нимбарка Сампрадаю , одну из четырех основных традиций индуистской секты Вайшнавизма . [3] [4]

Считается, что Нимбарка жил примерно в 12 веке. [1] но эта датировка была подвергнута сомнению, предполагая, что он жил несколько раньше Шанкарачарьи , в 6 или 7 веке нашей эры. [5] Родился в Южной Индии в семье телугу-брамина . [4] он провел большую часть своей жизни в Матхуре , Уттар-Прадеш . Иногда его отождествляют с другим философом по имени Бхаскара . [6] но это считается заблуждением из-за различия духовных воззрений двух святителей. [2] [7] [8]

Этимология и эпитеты

[ редактировать ]

Слово «Нимбарка» (निंबार्क) происходит от двух санскритских слов — нимба (निम्ब) и арка (अर्क). Считается, что Нимбарке при рождении дали имя Ниямананда. Согласно народной легенде, Ниямананда получил имя Нимбарка потому, что поймал лучи солнечного света (арка) в листьях нима (нимбы). Его последователи также называли его Нимбадитьей. [9] Иногда его эпитетом считают и Бхаскару из-за отождествления Нимбарки с философом Бхаскарой. [10] Традиция , которую он основал , названа в его честь.

Встречаться

[ редактировать ]

Традиционные последователи Нимбарки полагают, что он появился в 3096 году до нашей эры, но эта датировка является спорной, поскольку историки полагают, что он жил между 7 и 11 веками нашей эры. [9] По мнению Ромы Боса, Нимбарка жил в 13 веке, исходя из предположения, что Нимбаркачарья был автором произведения Мадхвамухамардана . [7] Бхандаркар поместил его после Рамануджи, предположив, что датой его кончины является 1162 год нашей эры. [11] С. Н. Дасгупта датировал Нимбарку примерно серединой 14 века, [12] в то время как SAA Rizvi назначает дату около 1130–1200 гг. Н. Э. [13]

По мнению Сатьянанда, датировка Бозе 13 веком является ошибочной. [14] Малковский, вслед за Сатьянандом, отмечает, что в собственной работе Бхандаркара ясно указано, что его датировка Нимбарки была приближением, основанным на крайне ненадежных расчетах; тем не менее, большинство ученых предпочитали соблюдать предложенную им дату даже до наших дней. [3] По словам Малковского, Сатьянанд убедительно продемонстрировал, что Нимбарка и его непосредственный ученик Шринивас процветали задолго до Рамануджи (1017–1137 гг. Н. Э.), Утверждая, что Шринивас был современником или сразу после Шанкарачарьи (начало 8 века). [3] По мнению Рамнараче, суммирующего имеющиеся исследования, Нимбарка должна быть датирована VII веком нашей эры. [15]

Биография

[ редактировать ]

О жизни Нимбарки мало что известно. Говорят, что он родился в телугу-брамина. семье [4] В 3-ю светлую половину месяца Вайшакхой и его родителями были Джаганнатх, святой Бхагаваты , и его жена Сарасвати, жившие в Нимбапури, что в современном районе Беллари , штат Карнатака . [11] [16] Однако некоторые другие версии предполагают, что его родителей звали Аруна Муни и Джаянти Деви, которые жили в месте у реки Годавари , что может находиться в Андхра-Прадеше . Последователи Нимбарки считают его воплощением оружия Вишну, Сударшана-чакры . [9] [11]

Считается, что Нимбарке при рождении дали имя Ниямананда, но иногда его именем при рождении считают Бхаскару. [10] [17] Описано, что в ранние годы жизни Нимбарки его семья переехала во Вриндаван , но исторических свидетельств об этом нет. [16]

Философия

[ редактировать ]

Философия Двайтадвайты Нимбарки подчеркивает дуалистический недуализм, в котором душа одновременно отлична и неотлична от Бога. Его учение подчеркивает преданность Кришне и Радхе. [18]

Согласно Нимбарке, высшая реальность или Брахман — это Кришна, известный под разными именами, такими как Пурушоттама, Хари и Бхагаван. Его сопровождает Радха. Брахман, как его описывает Нимбарка, безупречен, обладает благоприятными качествами, превосходит влияние кармы и обладает такими качествами, как знание, сила и сострадание; Брахман также является одновременно материальной и действенной причиной творения, его можно сравнить с суверенным императором, занимающимся игровой деятельностью, не думая о конкретных результатах. [19]

Нимбарка считал, что обладает врожденным знанием ( джняна джива ), которое отличает ее от неразумных элементов, таких как тело, органы чувств и ум. Это неотъемлемое знание пронизывает каждое состояние дживы , включая бодрствование, сновидения и глубокий сон. Нимбарка объясняет, что джива является одновременно знанием и знающим, сравнивая их отношения с отношениями драгоценного камня и его сияния, где они различны, но неразделимы, существуя во взаимоотношениях субстрата и атрибута. [20]

Различие и неразличие

[ редактировать ]

Философия Нимбарки отчетливо описывает различия между дживой и Брахманом , подчеркивая их внутреннюю связь как причину и следствие, часть и целое. Брахман изображается как высшая причина и целое, тогда как джива , индивидуальная душа, испытывающая удовольствие и боль, рассматривается как следствие или трансформация Брахмана. Эти отношения аналогичны превращению глины в глиняную посуду или дереву, приносящему листья и плоды, что показывает различия между исходным материалом и его производными. Используя ссылки на Священные Писания, Нимбарка утверждал, что джива , как часть всемогущего Брахмана, лишена независимости и полноты силы. [21]

Связь с другими школами Веданты

[ редактировать ]

Подобно Нимбарке, ачарьи других школ Веданты также принимают концепции различия и неразличия между Дживой и Брахманом как реальные, но объясняют и согласовывают эти идеи по-разному: [22]

  • Нимбарка утверждает, что отношения различия и неразличия между Дживой и Брахманом естественны ( свабхавика ) и полностью совместимы, то есть эти аспекты сосуществуют без конфликта.
  • Рамануджа и Шрикантха объясняют отношения, используя аналогию души и тела ( шарири-шарира ), где неразличие является главным, а различие второстепенным.
  • Чайтанья Махапрабху считает концепции различия и неразличия непостижимыми ( ачинтья ), подразумевая, что человеческое понимание ограничено в полном понимании того, как оба могут быть истинными одновременно.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонс и Райан 2006 , с. 312.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. 129.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Малковский 2001 , с. 118.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Нимбарка | Индийский философ | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 января 2022 г.
  5. ^ Рамнараче 2014 , с. 113.
  6. ^ Хойберг 2000 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бозе 1940 года .
  8. ^ Раджу 2013 , стр. 158.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мукундананда 2014 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кандидат технических наук 2016 , с. 194.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бхандаркар 1987 .
  12. ^ История индийской философии (Том 3) Сурендранатха Дасгупты, (Кембридж: 1921), стр. 420
  13. ^ Сайед А.А. Ризви - История суфизма в Индии, Том 1 (Munshi Ram Manoharlal Publishing Private Limited: 1978), стр. 355
  14. ^ Сатьянанд, Дж. Нимбарка: Ведантист до Шанкары и его философия , Варанаси, 1997.
  15. ^ Рамнараче 2014 , с. 180.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Страны 2010 .
  17. ^ Панди 2008 .
  18. ^ Страны 2010b .
  19. ^ Агреал 1957 , с. 110-111.
  20. ^ Агреал 1957 , с. 100-101.
  21. ^ Агреал 1957 , с. 81-83.
  22. ^ Агреал 1957 , с. 135.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492573d2ecdc10a4fe120209205e8e5c__1719164220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/5c/492573d2ecdc10a4fe120209205e8e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nimbarkacharya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)