Трансцендентальный аргумент в пользу существования Бога
Трансцендентальный аргумент существования Бога (ТАГ) — это аргумент который пытается доказать существование Бога апеллируя к необходимым условиям возможности , опыта , и познания . [1]
Версия была сформулирована Иммануилом Кантом в его работе 1763 года «Единственно возможный аргумент в поддержку доказательства существования Бога» . Аргумент К.С. Льюиса , основанный на разуме, также является своего рода трансцендентальным аргументом.
Большинство современных формулировок трансцендентального аргумента в пользу Бога были разработаны в христианской рамках пресуппозиционной апологетики и подобных им идей Корнелиуса Ван Тиля и Грега Бансена . [2]
Трансцендентальное рассуждение
[ редактировать ]«Трансцендентальный» в данном случае используется как прилагательное, обозначающее конкретный вид аргумента, а не существительное. Трансцендентальные аргументы не следует путать с аргументами в пользу существования чего-то трансцендентного . Скорее, трансцендентальные аргументы — это аргументы, которые делают выводы из того, что обязательно верно для возможного мышления и опыта.
Трансцендентальные аргументы принимают форму modus ponens :
- Если возможно P , то Q. обязательно
- На самом П. деле
- Следовательно, обязательно Q .
Иногда говорят, что они отличаются от стандартных дедуктивных и индуктивных форм рассуждения , хотя это оспаривается, например, Энтони Дженовой. [3] и Грэм Берд. [4]
Аргумент
[ редактировать ]Существует множество вариантов трансцендентального аргумента в пользу существования Бога, но обычно они строятся следующим образом: [5]
- Если существует трансцендентальное единство апперцепции , Бог существует.
- Существует трансцендентальная апперцепция.
- Следовательно, Бог существует.
ТАГ отличается от томистских и эвиденциалистских аргументов, которые постулируют существование Бога, чтобы избежать бесконечного регресса причин или движений.
Ашари
[ редактировать ]Средневековые исламские богословы- ашариты сформулировали тип трансцендентального аргумента, основанного на представлении о том, что мораль, логику и т. д. нельзя полностью понять отдельно от откровения, и, следовательно, вера в Коран и утверждения исламской истины были необходимы для интерпретации внешнего мира. мир. По мнению аль-Ашари и других, нет смысла спорить против религии, используя априорные предположения о морали или научных вероятностях, когда их можно понять только в свете божественного откровения. [6]
Критика
[ редактировать ]Барри Страуд критиковал трансцендентальные аргументы, проводя различие между эпистемическими и метафизическими трансцендентальными аргументами. Первый утверждает, что вера в Бога (которая может быть ложной) необходима для понимания мира, а второй утверждает, что существование Бога необходимо для понимания мира. Страуд утверждает, что трансцендентальные аргументы часто только устанавливают первое, но утверждают второе. [7]
Пресуппозиционная апологетика
[ редактировать ]Internet Infidels Джеффри Джей Лоудер утверждает, что версия TAG, основанная на пресуппозиционной апологетике, фатально ошибочна по многим причинам. Соучредитель [8] Во-первых, Банзену не удается защитить необходимость христианства вместо простой достаточности для рационального оправдания законов логики , законов науки и законов морали . Другими словами, такие рассуждения подтверждают следствие .Во-вторых, Бансен смешивает « атеизм » с « материализмом » и фактически представил аргумент против материализма, а не аргумент в пользу христианства. В-третьих, Бансен считал, что законы логики, законы науки и законы морали являются абстрактными объектами , но христианство, возможно, недооценивает отношения между Богом и абстрактными объектами. Некоторые христианские философы, такие как Питер ван Инваген , подтверждают платонизм и совместимость Бога и абстрактных объектов. Но другие христианские философы утверждают, что платонизм несовместим с божественной простотой . Уильям Лейн Крейг призывает христианских философов рассмотреть антиреалистические теории абстрактных объектов. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Мартин (1997). «Предполагает ли индукция существование христианского Бога?» . Неверные . Проверено 21 апреля 2011 г.
А как насчет «Трансцендентального аргумента в пользу существования Бога» (TAG) – аргумента о том, что логика, наука и объективные этические стандарты предполагают существование Бога?
- ^ Мартин, Майкл (1997). «Предполагает ли индукция существование христианского Бога?». Скептик . 5 (2): 71–75.
- ^ Энтони К. Дженова, «Трансцендентальная форма», Southwestern Journal of Philosophy 11 (1980): 25-34.
- ^ Грэм Берд, Революционный Кант: комментарий к критике чистого разума (2006).
- ^ Мейстер, Чад В.; Миттельберг, Марк; Макдауэлл, Джош; Монтгомери, Джон Ф. (2007). Причины веры: доводы в пользу христианской веры . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 978-1-58134-787-6 . [ нужна страница ]
- ^ Рой Джексон (05 февраля 2014 г.). Что такое исламская философия? . Рутледж. стр. 32–33. ISBN 9781317814047 .
- ^ Страуд, Барри. «Трансцендентальные аргументы». Журнал философии , вып. 65, нет. 9, 1968, стр. 241–56. JSTOR , https://doi.org/10.2307/2024395. По состоянию на 6 мая 2024 г.
- ^ Вердикт вынесен: оценка дебатов Бансена-Штайна 1985 года «Существует ли Бог?» , получено 23 мая 2023 г.
- ^ Бог превыше всего, Уильям Лейн Крейг
- Примечания
- Э. Р. Гихан, редактор, Иерусалим и Афины: критические дискуссии по философии и апологетике Корнелиуса Ван Тиля (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1980).
- Грег Л. Бансен, Апологетика Ван Тиля: чтения и анализ (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1998).
- Джон М. Фрейм, Корнелиус Ван Тил: анализ его мысли (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1995).
- Стивен М. Шлиссель, редактор, «Знаменосец: праздничный сборник Грега Л. Бансена» (Nacogdoches: Covenant Media Press, 2002).
- Грег Л. Бансен, Всегда готов: указания по защите веры». Роберт Р. Бут, редактор (Nacogdoches: Covenant Media Press, 1996).
- Джон М. Фрейм, Апологетика во славу Божью: Введение (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1994).
- Джон М. Фрейм, Доктрина познания Бога (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1987).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Деррида, Ван Тиль и метафизика постмодернизма Оценка постмодернизма, особенно деконструкции, в свете Ван Тиля Джейкобом Габриэлем Хейлом.
Дебаты
[ редактировать ]- «Великие дебаты: существует ли Бог?» Аудио (формат прослушивания/загрузки) официальных дебатов между Кристианом Грегом Бансеном и скептиком Гордоном Стейном из Калифорнийского университета в Ирвайне .
- « Вердикт вынесен: оценка дебатов Банзена-Штайна 1985 года: «Существует ли Бог? »» Видео (формат просмотра/загрузки) дебатов Бансена-Штайна, начинающееся с технической и риторической оценки вступительного заявления Бансена, в котором он защищает свой трансцендентальный аргумент в пользу существования Бога.
- Дебаты Мартина-Фрейма Письменные дебаты между скептиком Майклом Мартином и Кристианом Джоном Фреймом о трансцендентальном аргументе в пользу существования Бога.
- Дебаты Дрейнджа-Уилсона Письменные дебаты между скептиком Теодором Дрейнджем и Кристианом Дугласом Уилсоном.
- «Бесполезна ли нехристианская мысль?» Письменная дискуссия между Кристианом Дугом Джонсом и скептиками Китом Парсонсом и Майклом Мартином в журнале Antithesis (том 2, № 4).