Jump to content

Трансцендентальный аргумент в пользу существования Бога

Трансцендентальный аргумент существования Бога (ТАГ) — это аргумент который пытается доказать существование Бога апеллируя к необходимым условиям возможности , опыта , и познания . [1]

Версия была сформулирована Иммануилом Кантом в его работе 1763 года «Единственно возможный аргумент в поддержку доказательства существования Бога» . Аргумент К.С. Льюиса , основанный на разуме, также является своего рода трансцендентальным аргументом.

Большинство современных формулировок трансцендентального аргумента в пользу Бога были разработаны в христианской рамках пресуппозиционной апологетики и подобных им идей Корнелиуса Ван Тиля и Грега Бансена . [2]

Трансцендентальное рассуждение

[ редактировать ]

«Трансцендентальный» в данном случае используется как прилагательное, обозначающее конкретный вид аргумента, а не существительное. Трансцендентальные аргументы не следует путать с аргументами в пользу существования чего-то трансцендентного . Скорее, трансцендентальные аргументы — это аргументы, которые делают выводы из того, что обязательно верно для возможного мышления и опыта.

Трансцендентальные аргументы принимают форму modus ponens :

Если возможно P , то Q. обязательно
На самом П. деле
Следовательно, обязательно Q .

Иногда говорят, что они отличаются от стандартных дедуктивных и индуктивных форм рассуждения , хотя это оспаривается, например, Энтони Дженовой. [3] и Грэм Берд. [4]

Аргумент

[ редактировать ]

Существует множество вариантов трансцендентального аргумента в пользу существования Бога, но обычно они строятся следующим образом: [5]

  1. Если существует трансцендентальное единство апперцепции , Бог существует.
  2. Существует трансцендентальная апперцепция.
  3. Следовательно, Бог существует.

ТАГ отличается от томистских и эвиденциалистских аргументов, которые постулируют существование Бога, чтобы избежать бесконечного регресса причин или движений.

Средневековые исламские богословы- ашариты сформулировали тип трансцендентального аргумента, основанного на представлении о том, что мораль, логику и т. д. нельзя полностью понять отдельно от откровения, и, следовательно, вера в Коран и утверждения исламской истины были необходимы для интерпретации внешнего мира. мир. По мнению аль-Ашари и других, нет смысла спорить против религии, используя априорные предположения о морали или научных вероятностях, когда их можно понять только в свете божественного откровения. [6]

Барри Страуд критиковал трансцендентальные аргументы, проводя различие между эпистемическими и метафизическими трансцендентальными аргументами. Первый утверждает, что вера в Бога (которая может быть ложной) необходима для понимания мира, а второй утверждает, что существование Бога необходимо для понимания мира. Страуд утверждает, что трансцендентальные аргументы часто только устанавливают первое, но утверждают второе. [7]

Пресуппозиционная апологетика

[ редактировать ]

Internet Infidels Джеффри Джей Лоудер утверждает, что версия TAG, основанная на пресуппозиционной апологетике, фатально ошибочна по многим причинам. Соучредитель [8] Во-первых, Банзену не удается защитить необходимость христианства вместо простой достаточности для рационального оправдания законов логики , законов науки и законов морали . Другими словами, такие рассуждения подтверждают следствие .Во-вторых, Бансен смешивает « атеизм » с « материализмом » и фактически представил аргумент против материализма, а не аргумент в пользу христианства. В-третьих, Бансен считал, что законы логики, законы науки и законы морали являются абстрактными объектами , но христианство, возможно, недооценивает отношения между Богом и абстрактными объектами. Некоторые христианские философы, такие как Питер ван Инваген , подтверждают платонизм и совместимость Бога и абстрактных объектов. Но другие христианские философы утверждают, что платонизм несовместим с божественной простотой . Уильям Лейн Крейг призывает христианских философов рассмотреть антиреалистические теории абстрактных объектов. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Мартин (1997). «Предполагает ли индукция существование христианского Бога?» . Неверные . Проверено 21 апреля 2011 г. А как насчет «Трансцендентального аргумента в пользу существования Бога» (TAG) – аргумента о том, что логика, наука и объективные этические стандарты предполагают существование Бога?
  2. ^ Мартин, Майкл (1997). «Предполагает ли индукция существование христианского Бога?». Скептик . 5 (2): 71–75.
  3. ^ Энтони К. Дженова, «Трансцендентальная форма», Southwestern Journal of Philosophy 11 (1980): 25-34.
  4. ^ Грэм Берд, Революционный Кант: комментарий к критике чистого разума (2006).
  5. ^ Мейстер, Чад В.; Миттельберг, Марк; Макдауэлл, Джош; Монтгомери, Джон Ф. (2007). Причины веры: доводы в пользу христианской веры . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN  978-1-58134-787-6 . [ нужна страница ]
  6. ^ Рой Джексон (05 февраля 2014 г.). Что такое исламская философия? . Рутледж. стр. 32–33. ISBN  9781317814047 .
  7. ^ Страуд, Барри. «Трансцендентальные аргументы». Журнал философии , вып. 65, нет. 9, 1968, стр. 241–56. JSTOR , https://doi.org/10.2307/2024395. По состоянию на 6 мая 2024 г.
  8. ^ Вердикт вынесен: оценка дебатов Бансена-Штайна 1985 года «Существует ли Бог?» , получено 23 мая 2023 г.
  9. ^ Бог превыше всего, Уильям Лейн Крейг
Примечания
  • Э. Р. Гихан, редактор, Иерусалим и Афины: критические дискуссии по философии и апологетике Корнелиуса Ван Тиля (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1980).
  • Грег Л. Бансен, Апологетика Ван Тиля: чтения и анализ (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1998).
  • Джон М. Фрейм, Корнелиус Ван Тил: анализ его мысли (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1995).
  • Стивен М. Шлиссель, редактор, «Знаменосец: праздничный сборник Грега Л. Бансена» (Nacogdoches: Covenant Media Press, 2002).
  • Грег Л. Бансен, Всегда готов: указания по защите веры». Роберт Р. Бут, редактор (Nacogdoches: Covenant Media Press, 1996).
  • Джон М. Фрейм, Апологетика во славу Божью: Введение (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1994).
  • Джон М. Фрейм, Доктрина познания Бога (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1987).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc9a47579d0abe05d02df6d2b004769__1720857180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/69/fcc9a47579d0abe05d02df6d2b004769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcendental argument for the existence of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)