Поссибилизм
Поссибилианизм — это философия, которая отвергает как разнообразные претензии традиционного теизма , так и позиции уверенности в сильном атеизме в пользу средней, исследовательской позиции. [1] [2] [3] [4] [5] Этот термин был изобретен Робби Пэрришем. [6] друг нейробиолога Дэвида Иглмана , который определил этот термин в своей книге 2009 года « Сумма: сорок сказок из загробной жизни» . [7]
История
[ редактировать ]На вопрос, был ли он атеистом или религиозным человеком в интервью Национальному общественному радио в феврале 2009 года, Иглман ответил: «Я называю себя поссибилианцем: я открыт... идеям, которые у нас сейчас нет возможности проверить. ." [7] В последующем интервью New York Times Иглман расширил определение:
«Наше незнание космоса слишком велико, чтобы быть приверженцем атеизма, и все же мы знаем слишком много, чтобы придерживаться определенной религии. Третья позиция, агностицизм , часто представляет собой неинтересную позицию, в которой человек просто задается вопросом, является ли его традиционная религиозная история ( скажем, человек с бородой на облаке) правда это или нет. Но с помощью поссибилианства я надеюсь определить новую позицию — ту, которая подчеркивает исследование новых, необдуманных возможностей. Поссибилизму удобно держать в уме множество идей; он не заинтересован в какой-либо конкретной истории». [3]
В профиле Иглмана в журнале New Yorker , озаглавленном «Возможность», Буркхард Билгер написал: [8]
Наука научила его скептически относиться к космическим фактам, рассказал мне [Иглман]. По его словам , от непостижимой сложности ткани мозга — «по сути инопланетного вычислительного материала» — до тайны темной материи , мы слишком мало знаем о нашем собственном разуме и вселенной вокруг нас, чтобы настаивать на строгом атеизме. «И мы знаем слишком много, чтобы заниматься какой-то конкретной религиозной историей». Почему бы не насладиться альтернативами? Почему бы не представить себя, как он это сделал в «Сумме» , как части сетевого оборудования в космической программе, или как частицы какого-то небесного организма, или как любую из тысячи других возможностей, а затем проверить эти идеи на основе имеющихся доказательств? «Частью научного темперамента является терпимость к нескольких гипотез одновременному рассмотрению », — сказал он. «Как сказал Вольтер , неопределенность — неудобное положение. Но уверенность — абсурдна».
Приверженца поссибилианизма называют поссибилианизмом . [9] [10] [11] Возможностная перспектива отличается от агностицизма активным исследованием новых возможностей и акцентом на необходимости занимать несколько позиций одновременно, если нет доступных данных, позволяющих отдать предпочтение одной из них. [5] [12] Иглман подчеркивал, что поссибилианизм отражает научный темперамент творчества и интеллектуальное смирение перед лицом «известного неизвестного». [13] [14]
Прием
[ редактировать ]По данным Dallas Morning News и MSNBC , концепция возможного, включая различные варианты написания (например, «возможно-миллиард») и модификации (например, «возможно-биллионный»), стала популярной в Интернете . [11] [15] К ноябрю 2009 года журнал The List Magazine написал: « Поиск в Google слова «возможность», позиции, которую Иглман придумал для объяснения своей системы убеждений, положил начало всемирному движению». [16]
Статьи о поссибилианстве появились в крупных новостных агентствах по всему миру, например, в Daily Monitor of Uganda , [17] Экономические времена Индии [18] и Новый учёный . [19]
В статье в New Statesman писатель-атеист Филип Пуллман объявил себя возможным, [20] как и журнала Wired главный редактор Кевин Келли в интервью газете LA Times . [21] К апрелю 2011 года «около тысячи участников Facebook перешли на поссибилианство ». [8]
Критика
[ редактировать ]Сэм Харрис ( новый атеист ) напал на поссибилианизм как на «интеллектуально нечестный», а на его описание строгого атеизма как на подставного человека. Харрис пишет, что позиция Иглмана «является просто атеизмом». Харрис призывает Иглмана «признать, что «поссибилианизм», эта ваша средняя позиция, — это всего лишь произведение исполнительского искусства, а не серьезный тезис». [22] В ответ Иглман заявил, что «хвастовство [Харриса] кажется символом неоатеистической позиции и подтверждает, почему я не чувствую себя в этом лагере совершенно как дома». [23] Журналист Стив Волк в Huffington Post предположил, что Харрис и Иглман должны стать «новыми союзниками»: «Если мы собираемся выйти за рамки типичных обменов между новыми атеистами и религиозными людьми, я бы сказал, что это произойдет через таких фигур, как Иглман и Харрис. что мы найдем наиболее продуктивный путь: людей, которые стремятся использовать науку, демонстрируя при этом способность рассматривать идеи из других областей человеческого опыта и систем мышления». [24]
См. также
[ редактировать ]- Игностицизм
- транстеизм
- Теологический нокогнитивизм
- Логический позитивизм
- Натурализм (философия)
- Атеизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ За пределами Бога и атеизма: Почему я возможный , Дэвид Иглман, New Scientist , 27 сентября 2010 г.
- ↑ «Предвидя загробную жизнь» , интервью с Дэвидом Иглманом на канале NPR On Point , 27 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Случайные вопросы Дэвиду Иглману , New York Times Paper Cuts, 10 июля 2009 г.
- ↑ Нейробиолог представляет 40 различных версий загробной жизни , интервью KPBS с Дэвидом Иглманом, 16 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Искатель душ: поиски человеческой сущности нейробиологом , статья на обложке Texas Observer , 3 июня 2010 г.
- ^ история
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б NPR Talk of the Nation: интервью с Дэвидом Иглманом , 17 февраля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Возможнобилиан: Дэвид Иглман и тайны мозга , The New Yorker , 25 апреля 2011 г.
- ↑ «Я — возможный» Рика Клеффеля , «Колонка агонии» , 13 марта 2009 г.
- ^ Вы окружены аутентичными сообществами? , The Huffington Post , 1 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Выберите свою загробную жизнь , MSNBC.com , 10 сентября 2009 г.
- ^ Идеи для современной жизни: неопределенность . «Обсервер» (Великобритания). 9 мая 2010 г.
- ^ Почему я поссибилианец , выступление Дэвида Иглмана на TEDx, октябрь 2010 г.
- ^ Лэнхэм, Ф. Пишу о том, что будет дальше . Хьюстонские хроники . 16 февраля 2009 г.
- ^ Автор из Хьюстона ошеломлен шумихой по поводу «возможной» теории , Dallas Morning News , 16 июня 2009 г.
- ^ Выберите (загробную) жизнь . Журнал List , выпуск 643, 4 ноября 2009 г.
- ^ Вы могли бы быть Посибилианцем... , The Daily Monitor , Уганда. 10 января 2010 г.
- ↑ Beyond Good and Bad , Economic Times of India , 29 июля 2010 г.
- ^ «За пределами Бога и атеизма: почему я «возможнобианец» » .
- ↑ Филип Пуллман о том, чем он обязан англиканской церкви , New Statesman , 9 июня 2011 г.
- ↑ Патт Моррисон спрашивает: The Possibilian, Кевин Келли , 13 августа 2011 г.
- ^ Куда Иглман? , Сэм Харрис, 2011.
- ^ Блог Иглмана: Почему я возможный , Дэвид Иглман, 2012.
- ^ Новые союзники в дебатах теистов и атеистов , Стив Волк, Huffington Post, 25 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pop!Tech говорит о поссибилианизме
- Возможность
- Лекция: «О неопределенности» , прочитанная в Школе жизни, Лондон, Великобритания, 23 мая 2010 г.
- За пределами Бога и атеизма: почему я возможный , Дэвид Иглман, New Scientist , 27 сентября 2010 г.
- Возможнобилиан: Дэвид Иглман и тайны мозга , The New Yorker , 25 апреля 2011 г.