Jump to content

Карл Барт

Карл Барт
Барт в 1956 году
Рожденный ( 1886-05-10 ) 10 мая 1886 г.
Базель , Швейцария
Умер 10 декабря 1968 г. (10 декабря 1968 г.) (82 года)
Базель, Швейцария
Образование Бернский университет
Берлинский университет
Тюбингенский университет
Заметная работа
Заголовок Теолог, профессор
Супруг
Нелли Хоффманн
( м. 1913)
Дети 5, включая Маркуса и Кристофа Барта [ de ]
Рукоположение Швейцарская реформатская церковь
Богословская работа
Эра 20 век
Традиция или движение

Карл Барт ( / b ɑːr t , b ɑːr θ / ; [1] Немецкий: [барт] ; ( 1886-05-10 ) 10 мая 1886 г. - ( 1968-12-10 ) 10 декабря 1968 г.) был швейцарским реформатским богословом . Барт наиболее известен своим комментарием «Послание к римлянам» , своим участием в деятельности Исповедующей церкви , включая авторство (за исключением единственной фразы) Барменской декларации , [2] [3] и особенно его незаконченный многотомный богословский сборник « Церковная догматика». [4] (опубликовано в 1932–1967 гг.). [5] [6] Влияние Барта распространилось далеко за пределы академической сферы на массовую культуру, в результате чего 20 апреля 1962 года он появился на обложке журнала Time . [7]

Как и многие протестантские богословы его поколения, Барт получил образование в области либеральной теологии под влиянием Адольфа фон Гарнака , Фридриха Шлейермахера и других. [8] Его пастырская карьера началась в сельском швейцарском городке Сафенвиле , где он был известен как «Красный пастор из Сафенвиля». [9] Там он все больше разочаровывался в либеральном христианстве, которому он был обучен. Это побудило его написать первое издание своего «Послания к римлянам» (также известного как «Послание к Римлянам I»), опубликованное в 1919 году, в котором он решил по-другому читать Новый Завет.

Барт начал получать широкое признание во всем мире после публикации в 1921 году второго издания своего комментария « Послание к римлянам» , в котором он открыто порвал с либеральным богословием. [10]

Он оказал влияние на многих значительных богословов, таких как Дитрих Бонхеффер , который поддерживал Исповедующую церковь, а также Юрген Мольтманн , Гельмут Гольвитцер , Джеймс Х. Коун , Вольфхарт Панненберг , Рудольф Бультманн , Томас Ф. Торранс , Ганс Кюнг , а также Рейнхольд Нибур , Жак Эллюль и такие писатели, как Фланнери О'Коннор , Джон Апдайк и Миклош Сенткути .

Помимо многих других областей, Барт также оказал глубокое влияние на современную христианскую этику . [11] [12] [13] [14] оказав влияние на работу таких специалистов по этике, как Стэнли Хауэрвас , Джон Ховард Йодер , Жак Эллул и Оливер О'Донован . [11] [15] [16]

Молодость образование и

Карл Барт родился 10 мая 1886 года в Базеле , Швейцария, в семье Иоганна Фридриха «Фрица» Барта (1852–1912) и Анны Катарины (Сарториус) Барт (1863–1938). [17] У Карла было два младших брата, Питер Барт (1888–1940) и Генрих Барт (1890–1965), а также две сестры, Катарина и Гертруда. Фриц Барт был профессором богословия и пастором. [18] и желал, чтобы Карл следовал своей положительной линии христианства, которая противоречила желанию Карла получить либеральное протестантское образование. Карл начал свою студенческую карьеру в Бернском университете , затем перешёл в Берлинский университет, чтобы учиться у Адольфа фон Гарнака , а затем ненадолго перевёлся в Тюбингенский университет, а затем, наконец, в Марбург, чтобы учиться у Вильгельма Херрмана (1846–1922). [17]

год Барт служил реформатским пастором в деревне Сафенвиль в кантоне Аргау С 1911 по 1921 . В 1913 году он женился на Нелли Гофман, талантливой скрипачке. У них была дочь и четыре сына, двое из которых были библеистами и теологами Маркусом (6 октября 1915 г. - 1 июля 1994 г.) и Кристофом Бартом [ де ] (29 сентября 1917 г. - 21 августа 1986 г.). Позже Карл Барт был профессором богословия в Геттингене (1921–1925), Мюнстере (1925–1930) и Бонне (1930–1935) в Германии. Во время службы в Геттингене он познакомился с Шарлоттой фон Киршбаум , которая стала его давним секретарем, помощницей и любовницей; [19] она прожила в семейном доме 37 лет и сыграла большую роль в написании его эпоса « Церковная догматика» . [20] Он был депортирован из Германии в 1935 году после того, как отказался подписать (без изменений) Присягу на верность Адольфу Гитлеру , вернулся в Швейцарию и стал профессором в Базеле (1935–1962).

Отрыв либеральной от теологии

Либеральное богословие (нем. Moderne Theologie ) представляло собой тенденцию в протестантском богословии девятнадцатого и начала двадцатого века, направленную на переосмысление традиционных верований двумя способами. Во-первых, он принял историко-критический подход к истокам христианства. Во-вторых, он занимался вопросами, которые наука, философия и другие дисциплины поднимали перед христианской верой. [21] Выбор Бартом богословского курса, отличного от курса его преподавателей либерального университета Адольфа фон Гарнака и Вильгельма Херрмана, был обусловлен несколькими значительными влияниями и событиями. Будучи пастором в Сафенвиле, Барт имел влиятельную дружбу с соседним пастором Эдуардом Турнейсеном . Обеспокоенные тем, что их теологическое образование не позволило им эффективно проповедовать послание Божие, они вместе занялись интенсивными поисками «совершенно иного» богословского основания, отличного от того, которое Шлейермахер . предложил [22]

В августе 1914 года Барт был встревожен, узнав, что его уважаемые учителя, включая Адольфа фон Гарнака, подписали « Манифест девяноста трех немецких интеллектуалов к цивилизованному миру ». [23] В результате Барт пришел к выводу, что больше не может следовать их пониманию Библии и истории. [24] В 1915 году Барт и Турнейсен посетили Кристофа Блюмхардта , лидера христианской общины Бад-Болл и политика социал-демократов. Их разговор произвел на Барта глубокое впечатление. Позже он заметил, что «Блюмхардт всегда начинается с присутствия, силы и цели Бога». [25] что указывает на вероятное влияние на формирование его собственной теоцентрической отправной точки. Барт также нашел в просоциалистической политике Блюмхардта вдохновляющую поддержку для своей собственной защиты прав и объединения в профсоюзы текстильных рабочих Сафенвиля, а также соответствия социал-демократическим ценностям. Эти действия, а также публичные разногласия с местным владельцем фабрики принесли ему местную известность как «Красный пастор». [26]

Теологический ответ Барта состоял в том, чтобы принять диалектический подход, в котором он сознательно стремился прервать и дестабилизировать предположения либеральной теологии методом отрицания и утверждения. В лекции, прочитанной в Арау в 1916 году, Барт утверждал, что «Божья праведность раскрывается как трубный звук из другого мира, который прерывает обязательства человека перед нацией, а также прерывает воспитание религиозных мыслей и чувств. Этим предположениям следует сказать «нет». один падает на пол, но «да» Божьей праведности и славе снова ставит его на ноги». [27] Хотя в каком-то смысле правильно будет сказать, что диалектический подход Барта намеренно стремился дестабилизировать предположения либеральной теологии; в другом смысле важно признать, что Барт никогда полностью не отвергал историко-критический подход к Священному Писанию. Кроме того, он продолжал заниматься вопросами христианской веры, которые поднимали другие дисциплины, обычно отвечая на них с помощью твердого богословского и христоцентричного подхода.

Послание к Римлянам [ править ]

Барт впервые начал свой комментарий «Послание к римлянам» (нем. Der Römerbrief ) летом 1916 года, когда он еще был пастором в Сафенвиле, причем первое издание вышло в декабре 1918 года (но с датой публикации 1919 года). [9] На основании первого издания комментария Барта пригласили преподавать в Гёттингенском университете . Примерно в октябре 1920 года Барт решил, что он недоволен первым изданием, и в следующие одиннадцать месяцев серьезно переработал его, завершив второе издание примерно в сентябре 1921 года. [9] [28] В частности, в полностью переписанном втором издании 1922 года Барт утверждал, что Бог, который раскрывается в жизни, смерти и воскресении Иисуса, бросает вызов и отвергает любую попытку объединить Бога с человеческой культурой, достижениями или имуществом. Популярность книги привела к ее переизданию и переизданию на нескольких языках.

Barmen Declaration [ edit ]

Почтовая марка Западной Германии 1984 года, посвященная 50-летию Барменской декларации. годовщина

В 1934 году, когда протестантская церковь попыталась прийти к соглашению с нацистской Германией , Барт в значительной степени был ответственен за написание Барменской декларации ( Barmer Erklärung ). [29] Эта декларация отвергла влияние нацизма на немецкое христианство, утверждая, что верность Церкви Богу Иисуса Христа должна дать ей стимул и ресурсы для сопротивления влиянию других лордов, таких как немецкий фюрер Гитлер Адольф . [30] Барт отправил это заявление лично Гитлеру. Это был один из основополагающих документов Исповедующей церкви, и Барт был избран членом ее руководящего совета, Брудеррата.

В 1935 году он был вынужден уйти с должности профессора Боннского университета за отказ принести присягу Гитлеру . Затем Барт вернулся в свою родную Швейцарию, где занял кафедру систематического богословия в Базельском университете . В ходе своего назначения он должен был ответить на обычный вопрос, который задавали всем швейцарским государственным служащим: поддерживает ли он национальную оборону. Его ответ был: «Да, особенно на северной границе!» [ нужна ссылка ] Газета Neue Zürcher Zeitung в 1936 году опубликовала его критику философа Мартина Хайдеггера за его поддержку нацистов. [31] В 1938 году он написал письмо чешскому коллеге Йозефу Громадке , в котором заявил, что солдаты, сражавшиеся против нацистской Германии, служат христианскому делу. [ нужна ссылка ]

Церковная догматика [ править ]

Карла Барта Kirchliche Dogmatik : оригинальное издание « Церковной догматики » в стиле «белого кита» из исследования Барта с индивидуальным переплетом от издателя. [32]
Карла Барта Церковная догматика в английском переводе

Теология Барта нашла свое наиболее устойчивое и убедительное выражение в его пятитомном опусе « Церковная догматика» ( Kirchliche Dogmatik ). широко известная как важная богословская работа, «Церковная догматика», представляет собой вершину достижений Барта как богослова. «Церковная догматика» насчитывает более шести миллионов слов и 9000 страниц — это одна из самых длинных работ по систематическому богословию, когда-либо написанных. [33] [34] [35] Церковная Догматика состоит из пяти томов: Учение Слова Божия, Учение о Боге, Учение о творении, Учение о примирении и Учение об искуплении. Запланированный Бартом пятый том так и не был написан, а последняя часть четвертого тома осталась незавершенной. [36] [37] [38]

жизнь Дальнейшая смерть и

Фотография Барта на обложке журнала Karl Barth Letters.

После окончания Второй мировой войны Барт стал важным голосом в поддержку как немецкого покаяния, так и примирения с зарубежными церквями. Вместе с Хансом Ивандом он написал Дармштадтскую декларацию [ de ] в 1947 году – более конкретное заявление о вине Германии и ответственности за нацистскую Германию и Вторую мировую войну, чем Штутгартская декларация вины 1945 года . В нем он подчеркнул, что готовность Церкви встать на сторону антисоциалистических и консервативных сил привела к ее восприимчивости к нацистской идеологии. В контексте развивающейся холодной войны это противоречивое заявление было отвергнуто антикоммунистами на Западе, которые поддержали курс ХДС на ремилитаризацию, а также восточногерманскими диссидентами, которые считали, что оно недостаточно отражает опасности коммунизма. . В 1950 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [39] В 1950-е годы Барт симпатизировал движению за мир и выступал против перевооружения Германии . Барт был освобожден от постановления, которое ограничивало срок пребывания в должности профессора Базельского университета до 70-летнего возраста, которого он достиг бы в 1956 году. [40]

статью В 1960 году Барт написал для The Christian Century о «вопросе Востока и Запада», в которой он отрицал какую-либо склонность к восточному коммунизму и заявил, что не желает жить при коммунизме и не желает, чтобы кого-либо принуждали к этому; он признал фундаментальное несогласие с большинством окружающих, написав: «Я не понимаю, как политика или христианство требуют [sic] или даже позволяют такому нежеланию приводить к выводам, которые Запад делал со все большей резкостью в прошлом». 15 лет. Я считаю антикоммунизм в принципе злом, даже большим, чем сам коммунизм». [41]

В 1962 году Барт посетил США и читал лекции в Принстонской духовной семинарии , Чикагском университете , Союзной теологической семинарии и Духовной семинарии Сан-Франциско . Его пригласили стать гостем на Втором Ватиканском соборе . В то время здоровье Барта не позволяло ему присутствовать. Однако ему удалось побывать в Ватикане и побывать в гостях у Папы Римского в 1967 году, после чего он написал небольшой том Ad Limina Apostolorum ( «У порога апостолов »). [42]

Барт был изображен на обложке номера журнала Time от 20 апреля 1962 года , что свидетельствует о том, что его влияние распространилось за пределы академических и церковных кругов и на основную американскую религиозную культуру. [43] Папа Пий XII иногда утверждает, что называл Барта «величайшим богословом со времен Фомы Аквинского ». [44] [45] хотя Фергюс Керр отмечает, что «в цитате никогда не бывает главы и стиха», и вместо этого ее иногда приписывают Папе Павлу VI . [46]

Барт умер 10 декабря 1968 года в своем доме в Базеле , Швейцария. Вечером накануне смерти он призвал своего давнего друга Эдуарда Турнейсена не унывать: «Ибо делами управляют не только в Москве, или Вашингтоне, или Пекине, но и делами управляют – даже здесь, на земле – полностью из выше, с неба выше». [47]

Теология [ править ]

Самой значительной богословской работой Карла Барта является его суммарная теология под названием « Церковная догматика» , которая содержит учение Барта о слове Божием, учение о Боге, учение о примирении и учение об искуплении. Барт наиболее известен тем, что переориентировал все богословские дискуссии вокруг Иисуса.

Тринитарный фокус [ править ]

Одной из главных целей Барта является восстановление доктрины Троицы в богословии после ее предполагаемой утраты в либерализме . [48] Его аргумент вытекает из идеи, что Бог является объектом собственного самопознания Бога, а откровение в Библии означает самораскрытие человечеству Бога, которого человечество не может открыть просто посредством своей собственной интуиции. [49] Божье откровение приходит к человеку «вертикально сверху » .

Выборы [ править ]

Одной из наиболее влиятельных и противоречивых особенностей догматики Барта была его доктрина избрания ( Церковная догматика II/2). Богословие Барта влечет за собой отказ от идеи о том, что Бог избрал каждого человека для спасения или проклятия, исходя из целей Божественной воли, и было невозможно понять, почему Бог избрал одних, а не других. [50]

Учение Барта об избрании предполагает твёрдый отказ от идеи вечного, скрытого указа. [51] В соответствии со своей христоцентричной методологией Барт утверждает, что приписывать спасение или проклятие человечества абстрактному абсолютному указу — значит делать некоторую часть Бога более окончательной и окончательной, чем спасительный акт Бога в Иисусе Христе. Абсолютный указ Бога, если можно так сказать, — это милостивое решение Бога быть на стороне человечества в лице Иисуса Христа. Опираясь на более раннюю реформатскую традицию, Барт сохраняет идею двойного предопределения, но делает самого Иисуса объектом как божественного избрания, так и осуждения одновременно; Иисус воплощает в себе как Божье избрание человечества, так и Божье отвержение человеческого греха . [52] Хотя некоторые считают этот пересмотр доктрины выборов улучшением [53] по августинско - кальвинистскому учению о предопределении личности критики, а именно Эмиль Бруннер , [54] утверждали, что взгляды Барта представляют собой мягкий универсализм , тем самым отходя от августинианско-кальвинизма.

Доктрина Барта об объективном искуплении развивается по мере того, как он дистанцируется от Ансельма Кентерберийского . доктрины об искуплении [55] В «Послании к римлянам » Барт поддерживает идею Ансельма о том, что Бог, у которого отняли его честь, должен наказать тех, кто его ограбил. В «Церковной догматике I/2» Барт защищает божественную свободу в воплощении при поддержке « Cur Deus Homo» Ансельма . Барт считает, что учение Ансельма об искуплении сохраняет как свободу Бога, так и необходимость воплощения Христа. Позитивное одобрение ансельмианских мотивов в Cur Deus Homo продолжается в «Церковной догматике II/1». Барт вместе с Ансельмом утверждает, что грех человечества не может быть устранен одним только милосердным актом божественного прощения. Однако в «Церковной догматике» IV/1 доктрина Барта об искуплении расходится с доктриной Ансельма. [56] Чрезмерно христологизируя эту доктрину, Барт завершает свою формулировку объективного искупления. Необходимость милости Божией он завершает в том месте, где Ансельм твердо утверждает достоинство и свободу воли Божией. [57] По мнению Барта, Божье милосердие особым образом отождествляется с Божьей праведностью, где Божье милосердие всегда берет на себя инициативу. Таким образом, изменение в восприятии Бартом доктрины Ансельма об искуплении призвано показать, что доктрина Барта влечет за собой поддержку универсализма. [54] [58]

Спасение [ править ]

Барт утверждал, что предыдущие взгляды на грех и спасение, основанные на строгом кальвинистском мышлении, иногда вводили христиан в заблуждение, заставляя их думать, что предопределение создало человечество таким образом, что подавляющее большинство людей должны были не подчиняться и отвергать Бога, и проклятие приходило к ним как нечто неизбежное. судьбы.

Взгляд Барта на спасение в основном христологический: в его трудах говорится, что в Иисусе Христе примирение всего человечества с Богом, по сути, уже произошло и что через Христа человек уже избран и оправдан.

Карл Барт отрицал, что он универсалист : «Я не верю в универсализм, но я верю в Иисуса Христа, примирителя всех». [59] Однако Барт утверждал, что вечное спасение для каждого, даже для тех, кто отвергает Бога, — это возможность, которая не является просто открытым вопросом, на которую христиане должны надеяться как на благодать ; в частности, он писал: «Хотя может показаться, что богословская последовательность наиболее явно ведет наши мысли и высказывания в этом направлении, мы не должны присваивать себе то, что можно дать и получить только как бесплатный дар», просто надеясь на полное примирение. [60]

Барт, по словам более позднего ученого, сделал «значительный шаг за пределы традиционного богословия», выступая против более консервативных направлений протестантского христианства, в которых проклятие рассматривается как абсолютная уверенность для многих или большинства людей. Христа Для Барта благодать занимает центральное место. [60]

Понимание Марии [ править ]

В отличие от многих протестантских богословов, Барт писал на тему мариологии (богословского изучения Марии). Взгляды Барта по этому вопросу согласовывались со многими католическими догмами, но он не соглашался с католическим почитанием Марии. Зная об общей догматической традиции ранней Церкви, Барт полностью принял догмат о Марии как о Богородице, считая отказ от этого титула эквивалентным отрицанию учения о неразделимости человеческой и божественной природы Христа (вопреки несторианской ереси). Через Марию Иисус принадлежит человеческому роду. Через Иисуса Мария является Богородицей. [61]

Критика со реформированных стороны консерваторов

Учение Барта о Священных Писаниях подвергалось критике со стороны реформатских богословов, таких как Корнелиус Ван Тиль , доктор Мартин Ллойд-Джонс и другие представители конфессиональной реформатской традиции. Глава VIII книги Ван Тиля «Христианство и бартианство» (1962) критикует взгляд Барта на откровение и das Wort Gottes («Слово Божье»).

Шарлотта фон Киршбаум [ править ]

Шарлотта фон Киршбаум была академической коллегой Барта по богословию более трех десятилетий. [62] [63] [64] Джордж Хунсингер резюмирует влияние фон Киршбаума на творчество Барта: «Как его уникальный ученик, критик, исследователь, советник, сотрудник, компаньон, помощник, представитель и доверенное лицо, Шарлотта фон Киршбаум была для него незаменима. Он не мог быть тем, кем он был. был или сделал то, что сделал, без нее». [65]

Стол в старом кабинете Карла Барта со Грюневальда. Маттиаса сценой распятия

В 2017 году Кристиана Титц изучила интимные письма, написанные Бартом, Шарлоттой фон Киршбаум и Нелли Барт, в которых обсуждаются сложные отношения между всеми тремя людьми, произошедшие на протяжении 40 лет, и опубликованные детьми Барта. [66] Письма фон Киршбаума и Барта с 1925 по 1935 год. [67] обнародовал «глубокую, сильную и всепоглощающую любовь между этими двумя людьми» на протяжении длительного периода, в течение которого фон Киршбаум жил в одном доме с Бартом и его женой Нелли. [68] В них Барт описывает постоянный конфликт между своим браком и привязанностью к фон Киршбауму: «Такой, какой я есть, я никогда не мог и до сих пор не могу отрицать ни реальность моего брака, ни реальность моей любви. Это правда, что я женат, что я отец и дедушка. Верно и то, что я люблю. И правда, эти два факта не совпадают. Вот почему мы, после некоторых колебаний в начале, решили не решать проблему. с разделением на ту или иную сторону». [69] Когда Шарлотта фон Киршбаум умерла в 1975 году, жена Барта Нелли похоронила Шарлотту в семейной могиле. Нелли умерла в следующем году.

Публикация писем на английском языке вызвала серьезный кризис среди англоязычных последователей Барта. [70] которые по большей части не знали о любовном треугольнике и о том, в какой степени Барт и фон Киршбаум, возможно, не смогли полноценно жить в соответствии с их богословскими утверждениями о браке. Ранняя финансовая зависимость фон Киршбума от Барта рассматривалась как моральная проблема. [71]

В литературе [ править ]

В Апдайка Джона «Версии Роджера» Роджер Ламберт — профессор религии. Ламберт находится под влиянием работ Карла Барта. Это основная причина, по которой он отвергает попытку своего ученика использовать вычислительные методы для понимания Бога.

Гарри Мулиша В «Открытии небес» Барта упоминается церковная догматика , а также в Дэвида Марксона «Последнем романе» . В случае Мулиша и Марксона именно амбициозный характер церковной догматики , по-видимому, имеет значение. В случае Апдайка подчеркивается акцент на идее Бога как «Совершенно Иного».

В » Мэрилин Робинсон проповедник « Галааде Джон Эймс почитает «Послание к римлянам» Барта и называет его своей любимой книгой, помимо Библии.

Уиттакер Чемберс цитирует Барта почти во всех своих книгах: «Свидетель» (стр. 507), «Холодная пятница» (стр. 194) и «Одиссея друга» (стр. 201, 231).

В письме Фланнери О'Коннор Брэйнарду Чейни она сказала: «Я не доверяю людям, которые говорят ужасные вещи о Карле Барте. Мне нравится старый Барт. Он разбрасывает мебель».

исследований Барта Центр

В Принстонской духовной семинарии , где Барт читал лекции в 1962 году, находится Центр исследований Барта, который занимается поддержкой научных исследований, связанных с жизнью и теологией Карла Барта. Центр Барта был основан в 1997 году и спонсирует семинары, конференции и другие мероприятия. Здесь также находится крупнейшая в мире исследовательская коллекция Карла Барта, которая содержит почти все работы Барта на английском и немецком языках, несколько первых изданий его работ и оригинальную рукописную рукопись Барта. [72] [73]

Сочинения [ править ]

  • Послание к римлянам ( Der Römerbrief I , 1-е изд., 1919 г.)
  • Послание к римлянам ( Послание к римлянам. Вторая версия , 1922). Э. К. Хоскинс, пер. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1933, 1968. ISBN   0-19-500294-6
  • Слово Божие и Слово Человеческое ( Das Wort Gottes und die Theologie , 1928). Нью-Йорк: Harper & Bros, 1957. ISBN   978-0-8446-1599-8 ; Слово Божие и теология . Эми Марга, пер. Нью-Йорк: Т&Т Кларк, 2011.
  • Проповедь в течение христианского года . Х. Уэллс и Дж. Мактавиш, ред. Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1978. ISBN   0-8028-1725-4
  • Бог Здесь и Сейчас . Лондон: Рутледж, 1964.
  • Fides Quaerens Intellectum: доказательство Ансельмом существования Бога в контексте его теологической схемы (написано в 1931 году). И.В. Робертсон, пер. Лондон: СКМ, 1960; перепечатано Pickwick Publications (1985) ISBN   0-915138-75-1
  • Церковь и государство . Г.Р. Хоу, пер. Лондон: СКМ, 1939.
  • Церковь и война . А. Х. Фрондт, пер. Нью-Йорк: Макмиллан, 1944.
  • Молитва по Катехизисам Реформации . СФ Терриен, пер. Филадельфия: Вестминстер, 1952 г. (Также опубликовано как: «Молитва и проповедь» . Лондон: SCM, 1964).
  • Человечность Бога , Дж. Н. Томас и Т. Визер, пер. Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press, 1960. ISBN   0-8042-0612-0
  • Евангелическое богословие: Введение. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1963.
  • Христианская жизнь. Церковная догматика IV/4: Фрагменты лекций . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1981. ISBN   0-567-09320-4 , ISBN   0-8028-3523-6
  • Слово в этом мире: Две проповеди Карла Барта . Под редакцией Курта И. Йохансона. Regent Publishing (Ванкувер, Британская Колумбия, Канада): 2007 г.
  • «Нет ангелов тьмы и света», The Christian Century , 20 января 1960 г., стр. 72 (перепечатано в журнале «Современные моральные проблемы» . Х. К. Гирвец, изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, 1963. стр. 6–8).
  • Геттингенская догматика: Обучение христианской религии , том. 1. Бромили Г.В., пер. Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1991. ISBN   0-8028-2421-8
  • Догматика в общих чертах (лекции 1947 г.), Harper Perennial, 1959 г., ISBN   0-06-130056-X
  • Уникальное время Бога: проповеди Карла Барта во время Первой мировой войны, Уильям Клемпа, редактор. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • О религии. Отредактировано и переведено Гарретом Грином. Лондон: Т&Т Кларк, 2006.
  • «Письмо Эберхарду Бетге» (PDF) , Canadian Journal of Theology , XV (3/4): 201–202, 1969.

Церковная в переводе английском догматика

  • Том I Часть 1: Учение Слова Божия: Пролегомены к церковной догматике , твердый переплет: ISBN   0-567-09013-2 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05059-9 (немецкий: 1932 г.)
  • Том I, часть 2: Учение Слова Божьего , твердый переплет: ISBN   0-567-09012-4 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05069-6 (немецкий: 1938 г.)
  • Том II, часть 1: Учение о Боге: Познание Бога; Реальность Бога , твердый переплет: ISBN   0-567-09021-3 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05169-2 (немецкий: 1940 г.)
  • Том II, часть 2: Учение о Боге: избрание Бога; Повеление Божие , твердый переплет: ISBN   0-567-09022-1 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05179-X (немецкий: 1942 г.)
  • Том III, часть 1: Доктрина творения: Работа творения , твердый переплет: ISBN   0-567-09031-0 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05079-3 (немецкий: 1945 г.)
  • Том III, часть 2: Доктрина творения: Существо , твердый переплет: ISBN   0-567-09032-9 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05089-0 (немецкий: 1948 г.)
  • Том III, часть 3: Учение о творении: Создатель и Его творение , твердый переплет: ISBN   0-567-09033-7 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05099-8 (немецкий: 1950 г.)
  • Том III, часть 4: Доктрина творения: Повеление Бога-Творца , твердый переплет: ISBN   0-567-09034-5 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05109-9 (немецкий: 1951)
  • Том IV, часть 1: Доктрина примирения , твердый переплет: ISBN   0-567-09041-8 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05129-3 (немецкий: 1953 г.)
  • Том IV, часть 2: Доктрина примирения: Иисус Христос – Слуга как Господь , твердый переплет: ISBN   0-567-09042-6 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05139-0 (немецкий: 1955 г.)
  • Том IV, часть 3, первая половина: Доктрина примирения: Иисус Христос, истинный свидетель , твердый переплет: ISBN   0-567-09043-4 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05189-7 (немецкий: 1959 г.)
  • Том IV, часть 3, вторая половина: Доктрина примирения: Иисус Христос, истинный свидетель , твердый переплет: ISBN   0-567-09044-2 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05149-8 (немецкий: 1959 г.)
  • Том IV, часть 4 (незаконченный): Доктрина примирения: основание христианской жизни (крещение) , твердый переплет: ISBN   0-567-09045-0 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05159-5 (немецкий: 1967)
  • Том V: Церковная догматика: Содержание и указатели , твердый переплет: ISBN   0-567-09046-9 , мягкая обложка: ISBN   0-567-05119-6
  • Церковная догматика , 14 томов, мягкая обложка, ISBN   0-567-05809-3
  • Церковная догматика: Избранное , со вступлением. Х. Голлвитцер, 1961, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1994, ISBN   0-664-25550-7
  • Церковная догматика , двуязычный немецкий и английский, книги с CD-ROM, ISBN   0-567-08374-8
  • Церковная догматика , два языка: немецкий и английский, только компакт-диск, ISBN   0-567-08364-0

Аудио [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Барт" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ Хаутц, Вятт (4 апреля 2018 г.). «Карл Барт и Барменская декларация (1934 г.)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  3. ^ «Карл Барт - Христианская история» .
  4. ^ «Жизнь Карла Барта: Церковная догматика Том IV: Доктрина примирения 1953–1967 (Часть 7)» . ПостБартиан . 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  5. ^ Имя (Бостонская совместная энциклопедия западного богословия) . People.bu.edu. Проверено 15 июля 2012 г.
  6. ^ Хаутц, Вятт (21 апреля 2016 г.). «Даты оригинальных публикаций церковной догматики Карла Барта» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  7. ^ «Теолог Карл Барт» , Time , 20 апреля 1962 г. , дата обращения 23 февраля 2019 г.
  8. ^ Хаутц, Вятт (18 апреля 2018 г.). «Жизнь Карла Барта: Ранняя жизнь от Базеля до Женевы 1886–1913 (Часть 1)» . ПостБартиан . Проверено 23 января 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаутц, Вятт (3 октября 2017 г.). «Комментарий к римлянам красного пастора Сафенвиля: Послание Карла Барта к римлянам» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  10. ^ Хаутц, Вятт (18 апреля 2018 г.). «Жизнь Карла Барта: Ранняя жизнь от Базеля до Женевы 1886–1913 (Часть 2)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парсонс, Майкл (1987). «Человек, встретившийся по повелению Бога: этика Карла Барта» (PDF) . Вокс Евангелика . 17 :48–65 . Проверено 17 ноября 2012 г.
  12. ^ Дэниел Л. Мильоре (15 августа 2010 г.). Повелевающая благодать: исследования этики Карла Барта . Издательская компания WB Eerdmans. ISBN  978-0-8028-6570-0 .
  13. ^ Мэтью Дж. Арагон-Брюс. Этика в кризисе: интерпретация этики Барта (рецензия на книгу) Библиотека Принстонской семинарии. Проверено 15 июля 2012 года. Архивировано 9 июня 2010 года в Wayback Machine.
  14. ^ Издательство Оксфордского университета: Спешка, которая ждет: Найджел Биггар. Архивировано 20 ноября 2012 года в Wayback Machine . Oup.com. Проверено 15 июля 2012 г.
  15. ^ Журнал – Влияние Карла Барта на христианскую этику . www.kevintaylor.me (7 апреля 2011 г.). Проверено 15 июля 2012 года. Архивировано 23 октября 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ Чой Лим Минг, Эндрю (2003). Исследование диалектического подхода Жака Эллюля к современному и духовному миру . WordPress.com
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаутц, Вятт (18 апреля 2018 г.). «Жизнь Карла Барта: Ранняя жизнь от Базеля до Женевы 1886–1913 (Часть 1)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  18. ^ Гэри Дж. Дорриен, Бартианский бунт в современном богословии: теология без оружия , 2000: Возникло бартианское движение «кризисной теологии». Карл Барт был сыном консервативного реформатского пастора и профессора богословия Бернского университета Фрица. Барт..." [ нужна страница ]
  19. ^ Титц, Кристиана (25 марта 2021 г.). Карл Барт: Жизнь в конфликте . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-191885-8 .
  20. ^ Церковная догматика , изд. Т.Ф. Торранс и Г.В. Бромили (1932–67; ET Эдинбург: T&T Clark, 1956–75).
  21. ^ Боуден, Джон (2005). Христианство: Полное руководство, статья «Либеральная теология» . Лондон: Континуум. п. 701. ИСБН  0-8264-5937-4 .
  22. ^ Барт, Карл (1982). Теология Шлейермахера . Гранд-Рапидс и Эдинбург: издательство William B Eerdmans Publishing Co и T&T Clark. стр. 264 (Заключительный ненаучный постскриптум о Шлейермахере). ISBN  0-567-09339-5 .
  23. Манифест девяносто трёх немецких интеллектуалов , 1914.
  24. ^ Хаутц, Вятт (21 апреля 2018 г.). «Жизнь Карла Барта: Красный пастор Сафенвиля 1909–1921 (Часть 2)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  25. ^ Блюмхардт, Кристоф (1998). Действие в ожидании . Фармингтон и Робертсбридж: Издательство «Плуг». стр. «Послесловие» Карла Барта, 219. ISBN.  0-87486-954-4 .
  26. ^ Титц, Кристиана (2021). Карл Барт: Жизнь в конфликте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 62–66. ISBN  978-0-19-885246-9 .
  27. ^ Барт, Карл (2011). Слово Божие и теология . Лондон: T&T Clark Continuum. стр. 4–11. ISBN  978-0-567-08227-5 .
  28. ^ Кеннет Оукс, Чтение Карла Барта: спутник Послания Карла Барта к римлянам , Юджин: Каскад, 2011, стр. 27.
  29. ^ Хаутц, Вятт (4 апреля 2018 г.). «Карл Барт и Барменская декларация (1934 г.)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  30. ^ Майкл Аллен (18 декабря 2012 г.). Церковная догматика Карла Барта: введение и читатель . Издательство Блумсбери. стр. 5–. ISBN  978-0-567-48994-4 .
  31. ^ Ян Уорд (1992) Право, философия и национал-социализм . Берн: Питер Лэнг. стр 117. ISBN   3-261-04536-1 .
  32. Оригинальное фото Джошуа Кука.
  33. ^ Блог T&T Clark: Церковная догматика . Tandtclark.typepad.com. Проверено 15 июля 2012 г.
  34. ^ Майерс, Бен. (27 ноября 2005 г.) Вера и богословие: церковная догматика за неделю . Faith-theology.com. Проверено 15 июля 2012 г.
  35. ^ Грау, Х.Г. (1973). «Переписка Барта-Бультмана» . Богословие сегодня . 30 (2): 138. дои : 10.1177/004057367303000205 . S2CID   170778170 . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  36. ^ «Жизнь Карла Барта: Церковная догматика Том IV: Доктрина примирения 1953–1967 (Часть 7)» . ПостБартиан . 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  37. ^ Хаутц, Вятт (23 июня 2017 г.). «Церковная догматика Карла Барта закончилась одним ударом» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  38. ^ Грин, Гарретт. «Введение» в «О религии» книгу Карла Барта , Пер. Гаррет Грин. (Лондон: T&T Clark, 2006) с. 3
  39. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 ноября 2012 г.
  40. ^ Кун, Томас К. (2009). «Из истории Базельского университета» . Базельский журнал истории и античности (на немецком языке). Издательство Швабе . п. 55 . Проверено 20 апреля 2023 г.
  41. ^ Барт, Карл. «Нет ангелов тьмы и света», The Christian Century , 20 января 1960 г., стр. 72 и далее.
  42. ^ Эберхард Юнгель (1986). Карл Барт, Богословское наследие . Вестминстер Пресс. п. 26. ISBN  978-0-664-24031-8 .
  43. Обложка журнала TIME: Карл Барт – 20 апреля 1962 г. – Религия – Христианство . Проверено 15 июля 2012 г.
  44. ^ Хаутц, Вятт (18 апреля 2018 г.). «Жизнь Карла Барта: Ранняя жизнь от Базеля до Женевы 1886–1913 (Часть 1)» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  45. ^ Тимоти Горриндж (1999), Карл Барт: Против гегемонии , Oxford University Press, стр. 316–, ISBN  978-0-19-875247-9
  46. ^ Керр, Фергюс (декабрь 1998 г.). «Примечания к книге: Бартиана» . Новые Блэкфрайерс . 79 (934): 550–554. дои : 10.1111/j.1741-2005.1998.tb01638.x . Проверено 24 сентября 2020 г.
  47. ^ «Биография | Центр исследований Барта» . barth.ptsem.edu . Проверено 23 апреля 2016 г.
  48. ^ Великобритания, 80–81
  49. ^ Горриндж, 135-36.
  50. ^ Тишина, 76.
  51. ^ Генерал, 385-86.
  52. ^ Вебстер (2000), 93–95.
  53. ^ Дуглас Атчисон Кэмпбелл (2005). В поисках Евангелия Павла: предлагаемая стратегия . Т&Т Кларк Интернэшнл. п. 42. ИСБН  978-0-567-08332-6 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бруннер, Эмиль, Христианская доктрина Бога: Догматика: Том 1 (Филадельфия: Вестминстер, 1950).
  55. ^ Миккельсен, Ханс Виум (2010). Примирившееся человечество: Карл Барт в диалоге . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 5. ISBN  978-0802863638 . Проверено 19 октября 2015 г.
  56. ^ Блош, Дональд Г. (2001). Иисус есть Победитель!: Учение о спасении Карла Барта . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. стр. 43–50. ISBN  0687202256 . Проверено 19 октября 2015 г.
  57. ^ Хазель, Фрэнк М. (осень 1991 г.). «Церковная догматика Карла Барта об искуплении: некоторые проблемы перевода» (PDF) . Семинария Университета Эндрюса . 29 (3): 205–211 . Проверено 19 октября 2015 г.
  58. ^ Ву, Б. Хун (2014). «Доктрина Карла Барта об искуплении и универсализме» . Корейский реформатский журнал . 32 : 243–291.
  59. ^ Буш, Эберхард. Карл Барт: Его жизнь из писем и автобиографических текстов. Пер. Джон Боуден. Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2015. 394. Печать. «Отказ Карла Барта от универсализма» . ПостБартиан . 18 августа 2016 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард Бокэм, «Универсализм: исторический обзор» , Themelios 4.2 (сентябрь 1978 г.): 47–54.
  61. ^ Лаут, Эндрю (1977). Мария и тайна воплощения: Очерк Богородицы в богословии Карла Барта . Оксфорд: Фейракрес. стр. 1–24. ISBN  0728300737 .
  62. ^ Сюзанна Селинджер (1998). Шарлотта фон Киршбаум и Карл Барт: исследование биографии и истории теологии . Пенн Стейт Пресс. стр. 1–. ISBN  978-0-271-01864-5 .
  63. ^ Стивен Дж. Плант, «Когда Карл встретил Лолло: истоки и последствия отношений Карла Барта с Шарлоттой фон Киршбаум». Шотландский богословский журнал 72.2 (2019): 127–145 онлайн .
  64. ^ Сюзанна Хеннеке, «Биография и богословие. О связи богословских высказываний с жизнью на основе переписки между Карлом Бартом и Шарлоттой фон Киршбаум (1925–1935)». Международный журнал философии и теологии 77.4–5 (2016): 324–336.
  65. ^ Джорджа Хансингера Обзор на С. Селигера, Шарлотту фон Киршбаум и Карла Барта: исследование биографии и истории теологии . Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Хаутц, Вятт (9 октября 2017 г.). «Яркое и мрачное созвездие: Карл Барт, Нелли Барт и Шарлотта фон Киршбаум» . ПостБартиан . Проверено 23 февраля 2019 г.
  67. ^ «Яркое и мрачное созвездие: Карл Барт, Нелли Барт и Шарлотта фон Киршбаум» . ПостБартиан . 9 октября 2017 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
  68. ^ Титц, Кристиана (1 июля 2017 г.). «Карл Барт и Шарлотта фон Киршбаум». Богословие сегодня . 74 (2): 86–111. дои : 10.1177/0040573617702547 . ISSN   0040-5736 . S2CID   171520544 .
  69. ^ Карл Барт, Предисловие, xxii n. 3, письмо 1947 года, цитируется Кристианой Титц, «Карл Барт и Шарлотта фон Киршбаум», Theology Today, 2017 Vol.
  70. ^ Расти, Бобби (12 октября 2017 г.). «Указатель сообщений Карла Барта и Шарлотты фон Киршбаум: и некоторые заключительные мысли обо всем испытании» . Афанасий реформатский .
  71. ^ Мюерс, Рэйчел (август 2020 г.). «Личное — это (академическое) политическое: зачем заботиться о любовной жизни богословов?». Шотландский богословский журнал . 73 (3): 191–202. дои : 10.1017/S0036930620000319 .
  72. ^ «Библиотека Принстонской духовной семинарии» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г. . Библиотека Принстонской семинарии. Проверено 15 июля 2012 г.
  73. ^ Веб-сайт Центра исследований Барта - http://barth.ptsem.edu.

Источники [ править ]

  • «Свидетель древней истины» . Время . 20 апреля 1962 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  • Брэдшоу, Тимоти. 1988. Троица и онтология: сравнительное исследование теологий Карла Барта и Вольфхарта Панненберга . Книги Резерфордского дома , переиздание, Льюистон; Лампетер: Эдвин Меллен Пресс для Резерфорд Хаус, Эдинбург, 1992.
  • Бротен, Карл Э. (2008). Чтобы все могли верить: теология Евангелия и миссия церкви . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. ISBN  978-0802862396 . Проверено 19 октября 2015 г.
  • Бромили, Джеффри Уильям. Введение в теологию Карла Барта . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1979.
  • Буклин, Адриен, Между культурой консенсуса и социальной критикой. Левые интеллектуалы в послевоенной Швейцарии, Докторская диссертация, Лозаннский университет, 2015.
  • Буш, Эберхард. Карл Барт: Его жизнь из писем и автобиографических текстов . Миннеаполис: Fortress Press, 1976.
  • ——— (2004), Великие страсти: введение в теологию Карла Барта , Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс .
  • Чанг, Пол С. Карл Барт: Слово Божье в действии . Джеймс Кларк и компания, Кембридж (2008 г.), ISBN   978-0-227-17266-7 .
  • Чунг, Сон Ук. Восхищение и вызов: богословские отношения Карла Барта с Жаном Кальвином. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2002. ISBN   978-0-820-45680-5 .
  • Чунг, Сон Ук, изд. Карл Барт и евангелическое богословие: сходства и расхождения. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2008. ISBN   978-0-801-03127-4 .
  • Кларк, Гордон . Теологический метод Карла Барта . Фонд Тринити (1997, 2-е изд.), 1963. ISBN   0-940931-51-6 .
  • Фиддес, Пол . «Положение женщин в мысли Карла Барта», в изд. Джанет Мартин Соскис, « После Евы» [альтернативное название « После Евы: женщины, теология и христианская традиция », 1990, стр. 138–55. Маршалл Пикеринг
  • Финк, Генрих. «Карл Барт и движение Свободной Германии в Швейцарии». [Докторская диссертация.] «Карл Барт и движение «Свободная Германия» в Швейцарии: Диссертация на получение ученой степени доктора scientiae theologiae (Dr.sc.theol.), представленная в Сенат Ученого совета Берлинского университета имени Гумбольдта. " Берлин, Х. Финк [самоиздатель], 1978.
  • Галли, Марк (2000). «Неоортодоксальность: Карл Барт» . Христианство сегодня .
  • Герардини, Брунеро. «Ответ на вопрос. В диалоге с Карлом Бартом о его« вопросах в Риме »» . Фридженто (Италия): Casa Mariana Editrice, 2011. ISBN   978-88-9056-111-5 .
  • Жиньиля, Марк С (2009). Карл Барт и Пятое Евангелие: Богословская экзегеза Исайи Бартом . Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-0754658566 . Проверено 19 октября 2015 г.
  • Горриндж, Тимоти . Карл Барт: Против гегемонии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1999.
  • Хансингер, Джордж . Как читать Карла Барта: форма его богословия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1993.
  • Джэ Джин Ким. Универсальность примирения в завете Божием. О библейском основании богословия завета в церковной догматике Карла Барта , Лит Верлаг, 1992.
  • Мангина, Джозеф Л. Карл Барт: теолог христианского свидетеля. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2004.
  • МакКормак, Брюс. Критически реалистическая диалектическая теология Карла Барта: ее генезис и развитие, 1909–1936 гг . Издательство Оксфордского университета, США (27 марта 1997 г.), ISBN   978-0-19-826956-4
  • Маккенни, Джеральд. «Аналогия благодати: моральное богословие Карла Барта». Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010. ISBN   0-19-958267-X .
  • Оукс, Кеннет. Карл Барт о теологии и философии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012.
  • Оукс, Кеннет. Чтение Карла Барта: компаньон к Посланию Карла Барта к римлянам . Евгений: Каскад, 2011.
  • Вебстер, Джон. Барт . 2-е изд., Лондон: Континуум, 2004.
  • Вебстер, Джон, изд. Кембриджский компаньон Карла Барта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d50f9aa1b0fe5aa3482a3eed288425__1716149640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/25/69d50f9aa1b0fe5aa3482a3eed288425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Barth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)