David Markson
David Markson | |
---|---|
![]() Markson in September 2007 | |
Рожденный | Олбани, Нью-Йорк , США | 20 декабря 1927 г.
Умер | (тело найдено) 4 июня 2010 г. Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк , США | (82 года)
Занятие | Писатель |
Образование | Колумбийский университет ( МА ) |
Период | постмодернистский |
Жанр | экспериментальная фантастика |
Годы активности | 1956 – 2007 |
Известные работы | Спускаясь , Прогресс Спрингера , Любовница Витгенштейна , Читательский тупик , Это не роман , Точка схода , Последний роман |
Дэвид Меррилл Марксон (20 декабря 1927 г. - около 4 июня 2010 г.) [1] был американским писателем . Он был автором нескольких постмодернистских романов , в том числе «Прогресс Спрингера» , «Любовница Витгенштейна» и «Читательский тупик» . Его последняя книга « Последний роман» «настоящим проявлением силы» , опубликованная в 2007 году, была названа The New York Times . [2]
Работы Марксона характеризуются нетрадиционным и экспериментальным подходом к повествованию, развитию персонажей и сюжету. Покойный писатель Дэвид Фостер Уоллес назвал «Любовницу Витгенштейна» «фактически высшей точкой экспериментальной фантастики в этой стране». [3] В то время как его ранние работы опираются на модернистскую традицию Уильяма Фолкнера и Малкольма Лоури , его более поздние романы, по словам Марксона, «буквально напичканы литературными и художественными анекдотами» и «нелинейными, прерывистыми, коллажными сборками». [4]
Помимо модернистской и постмодернистской экспериментальной литературы, он опубликовал сборник стихов. [5] критическое исследование Малкольма Лоури, [6] три криминальных романа и антивестерн « Баллада о Дингусе Маги» , адаптированная к фильму «Грязный Дингус Маги» в главной роли с Фрэнком Синатрой . [7]
Биография
[ редактировать ]Он был еврейского происхождения. [8] Дэвид Меррилл Марксон родился в Олбани, штат Нью-Йорк , 20 декабря 1927 года. [5] [9]
Получив образование в Юнион-колледже и Колумбийском университете , Марксон начал свою писательскую карьеру в качестве журналиста и редактора книг, периодически работая преподавателем в колледже Колумбийского университета , Университета Лонг-Айленда и Новой школы . [10]
Хотя его первый роман был опубликован в конце 1950-х годов, он приобрел известность только в конце 1980-х, когда ему исполнилось 60 лет, после публикации « Любовницы» Витгенштейна . С этого момента его репутация как писателя неуклонно росла, настолько, что он сказал в интервью: «Один из моих друзей посоветовал мне быть осторожным, прежде чем я стану широко известным из-за своей неизвестности». [4]
Марксон умер в Нью-Йорке , в своей квартире в Вест-Виллидж , где, по словам литературного агента и бывшей жены автора Элейн Марксон, двое детей Марксона нашли его 4 июня 2010 года в его постели. [1] [11]
После смерти Дэвида Марксона вся его личная библиотека была передана в дар книжному магазину Стрэнд , согласно его желанию.
Любовница Витгенштейна
[ редактировать ]«Любовница» Витгенштейна , широко считающаяся его шедевром, была опубликована в 1988 году издательством Dalkey Archive Press . Хотя оригинальная рукопись Марксона была отклонена 54 раза, [12] книга, наконец опубликованная, встретила признание критиков. Это сильно стилизованный экспериментальный роман в традициях Беккета . Роман представляет собой в основном серию высказываний, сделанных от первого лица ; главная героиня — женщина, считающая себя последним человеком на земле. Хотя ее высказывания быстро переходят от темы к теме, эти темы часто повторяются и часто отсылают к иконам западной культуры, от Зенона до Бетховена и Виллема де Кунинга . Читатели, знакомые с Витгенштейна, Людвига «Логико-философским трактатом» заметят поразительное стилистическое сходство с этой работой.
Эми Хемпель похвалила его за «остроумное решение сложных философских вопросов». [13] Десять лет спустя Дэвид Фостер Уоллес описал его как «фактически высшую точку экспериментальной фантастики в этой стране» в статье для Салона, озаглавленной «Пять крайне недооцененных американских романов > 1960 года». [14]
Тетралогия Марксона (также известная как Квартет карточек )
[ редактировать ]Поздние работы Марксона еще больше совершенствуют намекающий минималистский стиль «Любовницы» Витгенштейна . Он надеялся, что эти четыре романа в конечном итоге будут опубликованы вместе в одном томе. [15] Таким образом, критики часто рассматривают их как тетралогию, и, хотя сам Марксон не дал названия этому сборнику романов, многие критики приняли название « Квартет заметок» для описания этого произведения в целом. [16] [17] [18] [19]
Марксон описал действие этой тетралогии как персонаж, «сидящий один в спальне с головой, полной всего, что он когда-либо читал». Большинство традиционных удобств романной формы отсутствуют, поскольку автор-фигура тесно отождествляется с самим Марксоном. [20] рассматривает труды художника на протяжении всей истории культуры. В Reader's Block его зовут Ридер; в «Это не роман» , писатель; в «Точке схода» , Автор; в последнем романе Марксона «Последний роман » он известен как писатель. Его рабочий процесс включал «написание заметок на учетных карточках размером три на пять дюймов» и сбор их в «крышках обувных коробок», пока они не были готовы к переводу «в форму рукописи». [21]
Первый роман в «личном жанре», «Читательский блок » , был опубликован издательством Dalkey Archive Press в 1996 году. За ним последовали «Это не роман» («Контрапункт», 2001), «Точка схода» (Shoemaker & Hoard, 2004) и «Последний роман» ( Шумейкер и Хоард, 2007). О «Читательском тупике » коллега-писатель и друг Курт Воннегут написал: «Дэвид не должен благодарить судьбу за то, что она позволила ему написать такую хорошую книгу в то время, когда большое количество людей больше не может быть поражено романом, каким бы превосходным он ни был».
Вторая книга « Это не роман» . [22] описывает себя в нескольких терминах:
- «Роман» (с. 18)
- «Эпическая поэма» (с. 21)
- «Последовательность песен, ожидающих нумерации» (с. 23)
- «Этакая фреска» (с. 36)
- «Автобиография» (с. 53)
- «Продолжительная куча загадок» (с. 70)
- « Своего рода полифоническая опера » (с. 73)
- «Рассуждение о болезнях жизни искусства» (с. 86)
- «Эрзац-проза, альтернатива « Бесплодной земле »» (с. 101)
- «Трактат о природе человека» (с. 111)
- «Сборка [нелинейная, прерывистая, коллажная]» (с. 128)
- «Современный вариант [ Египетской книги мертвых ]» (стр. 147).
- «Разновидность словесной фуги» (с. 170)
- «Классическая трагедия [во многих смыслах]» (с. 171).
- «Том под названием «Писательский кризис»» (стр. 173).
- «Этакая комедия» (с. 184).
- «Его синтетические личные «Поминки по Финнегану »» (с. 185)
- «Не более чем фундаментально узнаваемый жанр» (с. 189).
- «Ничего больше или меньше, чем чтение»
- «Нетрадиционное, в целом меланхоличное, хотя иногда даже игривое, завершающееся чтение».
В «Это не роман » персонаж Писателя заявляет: «Роман без какого бы то ни было намека на сюжет, Писатель хотел бы изобрести» (стр. 2). «Ридерс Блок» также называет себя «романом интеллектуальных отсылок и аллюзий, так сказать, минус большая часть романа» (стр. 61). Можно сказать, что они состоят не из конкретного сюжета, а из «коллекции интеллектуального старьевщика культурного мусора». [23] Этот, казалось бы, случайный набор цитат, идей и крупиц информации о жизни различных литературных, художественных и исторических деятелей объединяется, образуя роман нового типа. Несмотря на их нетрадиционную форму и внешний вид, Марксон настоял на том, чтобы называть их «романами». [24]
Хотя последние три романа «Квартета карточек» были опубликованы вместе в одной книге « Это не роман и другие романы» , поскольку первая книга тетралогии была опубликована другим издательством, весь квартет романов еще не опубликован. вместе в одной коллекции.
Работает
[ редактировать ]- Эпитафия бродяге Деллу, 1959 год.
- Эпитафия мертвецу Деллу, 1961 год.
- Баллада о Дингусе Маги; Будучи бессмертной правдивой сагой о самом известном и отчаянном плохом человеке былых дней, его кровопролитии, его уничтожении бедных, беспомощных женщин и так далее; включая единственный достоверный отчет, когда-либо предложенный публике, о его героической перестрелке с шерифом К. Л. Бердсиллом, Йеркис-Хоул, Нью-Мексико, 1884 год, и с дополнительными комментариями к роковому и загадочному сожжению борделло в том же году; и, кроме того, перемежаются заслуживающими доверия и бесстыдно интересными эскизами «Большой блузки» Белль Нопс, Анны Хот Уотер, «Лошадиной» Агнес и других, почти не оставшихся в вертикальном положении в конце. Написано на лучшем современном английском языке, тщательно взято из подлинных архивов Боббс-Меррилла, 1965 год. (Снято как Dirty Dingus Magee (1970),
- Мисс Долл, иди домой, Делл, 1965 год.
- Спускаясь по Холту Райнхарту Уинстону, 1970 год.
- Прогресс Спрингера Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977.
- Вулкан Малкольма Лоури: миф, символ, значение Times Books, 1978.
- Архив любовницы Витгенштейна Далки, 1988.
- Сборник стихов Dalkey Archive Press, 1993.
- Квартет открыток , 1996–2007 гг.
- Reader's Block Dalkey Archive Press, 1996. [25]
- Это не роман- контрапункт, 2001.
- «Исчезающая точка» , 2004. Сапожник и клад
- Последний роман «Сапожник и клад», 2007. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Избранная на Legacy.com дань: Дэвид Марксон по состоянию на 7 июня 2010 г., когда была опубликована эта статья, точное время смерти Марксона неизвестно. В этой статье говорится, что его тело было найдено 4 июня 2010 года.
- ^ Тексье, Катрин (8 июля 2007 г.). «Старый. Усталый. Больной. Одинокий. Сломанный» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дэвид Фостер Уоллес. « [1] », Салон , 12 апреля 1999 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью книжной шлюхи с Дэвидом Марксоном» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 14 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Репортер Ниагарского водопада
- ^ «Библиография Дэвида Марксона» . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г.
- ^ «Страница IMDB для Dirty Dingus Magee» . IMDB .
- ^ EDT, Сет Колтер Уоллс, 29 июля 2010 г., 7:45 (29 июля 2010 г.). «Все печальные старые литературные артефакты Дэвида Марксона» . Newsweek . Проверено 15 ноября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дэвид Марксон: Введение» .
- ^ «Дэвид Меррилл Марксон» в журнале «Современные авторы онлайн» , Томсон Гейл, 2007.
- ^ Long Island Press: Дэвид Марксон, мастер постмодерна, умер в возрасте 82 лет. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Чтение Марксона Чтение, последняя страница копии книги Дэвида Марксона «Провал критики», заархивированной 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine Анри Пейром.
- ^ Эми Хемпель. « Дом там, где искусство », The New York Times , 22 мая 1988 г. Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Салон , 12 апреля 1999 г., «Пять крайне недооцененных американских романов > 1960 г.»
- ^ Интервью KCRW Bookworm с Дэвидом Марксоном. Архивировано 26 октября 2013 г. в Wayback Machine :
«Я надеюсь, что однажды — не думаю, что останусь здесь — но эти четыре книги, а может быть, и еще одна, будут напечатаны в одном томе».
- ^ Флетчер, Ричард; Ханинк, Джоанна (21 ноября 2016 г.). Творческая жизнь в классической античности: поэты, художники и биографии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15908-2 .
- ^ Дрэг, Войцех (12 ноября 2019 г.). Коллаж в литературе двадцать первого века на английском языке: искусство кризиса . Рутледж. ISBN 978-1-000-76067-5 .
- ^ «TFW, вы понимаете, что, возможно, Дэвид Марксон изобрел Твиттер» . Литературный хаб . 16 сентября 2015 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Библиоклепт (18 августа 2015 г.). «Выпуск 1.1 журнала The Scofield догоняет Дэвида Марксона» . Библиоклепт . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Палло-Папен, Франсуаза. Это не трагедия . Dalkey Archive Press, 2011. Стр. xxvii Введения: Цитируется, что Марксон сказал: «Какая часть меня ? там дети, безденежье, изоляция, беспорядочная жизнь и/или какие-то предметы, продиктованные романной необходимостью – и, конечно, здесь тоже есть необходимая выдумка, например, дом на кладбище – но даже такие мелочи, как парочка желтых камни из Масады или репродукция «Данте» Джотто — я брал то, что было под рукой, это лень или это то, о чем говорят, как об использовании того, что знаешь. Выбирайте сами». ISBN 1-56478-607-2
- ^ Марксон, Дэвид. Точка схода . Шумейкер и клад, 2004. Стр. 1. ISBN 1-59376-010-8
- ^ Марксон, Дэвид. Это не роман . Контрапункт, 2001. ISBN 1-58243-133-7
- ^ Чтение Марксона Ридинга, стр. 104 экземпляра книги Дэвида Марксона «Об Илиаде», заархивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ричард Калич, Библиотека дома для престарелых (Зеленое целое число, 2020), 116.
- ^ Марксон отметил, что во 2-е издание (2001 г.) были внесены несанкционированные изменения, и попросил читателей избегать этого; см. Лаура Симс, « Проезд вперед: письма Дэвида Марксона» (powerHouse Books, 2014), стр. 144. Третье издание 2007 г. удалило большинство изменений.
- ^ «Дэвид Марксон: Библиография» . Мэдинкберд. 20 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 19 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Барт/Дэвид Марксон Номер. Обзор современной художественной литературы . 10.2 (лето 1990 г.): 91-254.
- Палло-Папен, Франсуаза. Это не трагедия. Сочинение Дэвида Марксона . Издания ENS, 2007. ISBN 978-2-84788-106-6 . Английская версия (перевод автора): This Is Not a Tragedy: The Works of David Markson . Далки Архив Пресс, 2011. ISBN 978-1-56478-607-4
- Симс, Лора. Проезд вперед: письма Дэвида Марксона . Книги PowerHouse, 2014. ISBN 978-1-57687-700-5
- «Дэвид Марксон и одиночество». Скофилд , 1.1 (август 2015 г.). [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и критический обзор из Приложения XVII американских писателей.
- Введение и библиография Дэвида Марксона
- «Пирс Марксона» — новелла Дэвида Эвальда и Стюарта Росс, опубликованная в журнале «Essays & Fictions» в стиле Дэвида Марксона.
- Интервью Bookslut.com с Дэвидом Марксоном, заархивировано 6 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Контекстное интервью с Дэвидом Марксоном [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рецензия на «Это не роман»
- Дэвид Марксон, постмодернистский писатель-экспериментатор, умер в 82 года. Некролог из The New York Times опубликован 7 июня 2010 г.
- «Адрес неизвестен: Дэвид Марксон, 1927–2010» в память о n + 1.
- Демпси, Питер (14 июня 2010 г.). «Некролог Дэвида Марксона: американский писатель-экспериментатор, избегавший литературной защиты» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 июля 2010 г. Эта статья была опубликована на сайтеguardian.co.uk в 18.36 BST в понедельник, 14 июня 2010 г. Версия появилась на стр. 35 главного раздела Guardian во вторник, 15 июня 2010 г.
- Корман, Кэтрин. «Вспоминая Дэвида Марксона» . Газета «Экономист» с ограниченной ответственностью . Проверено 1 июля 2010 г. Эта статья появилась в онлайн-версии журнала Intelligent Life (лето 2010 г.).
- Симс, Лора. «Вместо того, чтобы читать это, вам следует прочитать Дэвида Марксона (Часть первая): Лаура Симс: Блог Харриет» . Фонд поэзии . Проверено 2 мая 2013 г.
- 1927 рождений
- 2010 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- факультет Колумбийского университета
- Выпускники Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Колумбийского университета
- Писатели из Олбани, Нью-Йорк
- Американские писатели-постмодернисты
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена