Дэвид Фостер Уоллес
Дэвид Фостер Уоллес | |
---|---|
Рожденный | Итака, Нью-Йорк , США | 21 февраля 1962 г.
Умер | 12 сентября 2008 г. Клермонт, Калифорния , США | (46 лет)
Занятие |
|
Образование | Амхерстский колледж ( бакалавр ) Университет Аризоны ( МИД ) Гарвардский университет |
Период | 1987–2008 |
Жанр | |
Литературное движение | |
Известные работы | Бесконечная шутка (1996) |
Подпись | |
Дэвид Фостер Уоллес (21 февраля 1962 - 12 сентября 2008) был американским писателем, автором рассказов, эссеистом и университетским профессором английского языка и творческого письма . Роман Уоллеса 1996 года «Бесконечная шутка» был назван журналом Time одним из 100 лучших англоязычных романов с 1923 по 2005 год. [1] Его посмертный роман «Бледный король » (2011) стал финалистом Пулитцеровской премии в области художественной литературы в 2012 году. Los Angeles Times Дэвид Улин из назвал Уоллеса «одним из самых влиятельных и новаторских писателей за последние двадцать лет». [2]
Уоллес вырос в Иллинойсе и учился в Амхерстском колледже . Он преподавал английский язык в Эмерсон-колледже , Университете штата Иллинойс и колледже Помона . борьбы с депрессией , После многолетней [3] он умер в результате самоубийства в 2008 году в возрасте 46 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дэвид Фостер Уоллес родился в Итаке, штат Нью-Йорк , в семье Салли Джин Уоллес ( урожденной Фостер) и Джеймса Дональда Уоллеса . [4] Семья переехала в Шампейн-Урбану, штат Иллинойс , где он воспитывался вместе со своей младшей сестрой Эми Уоллес-Хейвенс. [5] Его отец был профессором философии в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн . [6] Его мать была профессором английского языка в Паркленд-колледже , местном колледже в Шампейне, который в 1996 году наградил ее работу наградой «Профессор года». [7] С четвертого класса Уоллес жил со своей семьей в Урбане , где посещал начальную школу Янки-Ридж, неполную среднюю школу Брукенс и среднюю школу Урбана . [8]
В подростковом возрасте Уоллес был юным теннисистом регионального уровня . Он написал об этом периоде в эссе «Производный спорт в Аллее Торнадо», первоначально опубликованном в журнале Harper's Magazine под названием «Теннис, тригонометрия, торнадо». Хотя его родители были атеистами , Уоллес дважды пытался присоединиться к католической церкви , но «провалил период расследования». Позже он посетил меннонитскую церковь. [9] [10] [11]
Уоллес учился в Амхерст-колледже , альма-матер своего отца, где он специализировался на английском языке и философии и окончил его с отличием в 1985 году. Помимо других внеклассных занятий, он участвовал в хоровом клубе ; его сестра вспоминает, что у него «прекрасный певческий голос». [5] Изучая философию, Уоллес занимался модальной логикой и математикой и в 1985 году представил старшую диссертацию по философии и модальной логике, которая была удостоена премии Мемориала Гейл Кеннеди и посмертно опубликована под названием « Судьба, время и язык: эссе о свободной воле» (2010). . [12] [13]
Уоллес адаптировал свою дипломную работу на английском языке в качестве рукописи своего первого романа « Метла системы» (1987). [14] и решил стать писателем. Он сказал Дэвиду Липски : «Написав «Метлу системы» , я чувствовал, что использую 97 процентов себя, тогда как философия использовала 50 процентов». [15] Уоллес получил степень магистра изящных искусств в области творческого письма в Университете Аризоны в 1987 году. Он переехал в Массачусетс, чтобы поступить в аспирантуру по философии Гарвардского университета , но вскоре покинул программу.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 2002 году Уоллес познакомился с художницей Карен Л. Грин , на которой женился 27 декабря 2004 года. [16] [17] [18]
Уоллес боролся с депрессией, алкоголизмом, наркоманией и суицидальными наклонностями и неоднократно попадал в больницу для психиатрической помощи. В 1989 году он провел четыре недели в больнице Маклин — психиатрическом институте в Белмонте, штат Массачусетс , входящем в состав Гарвардской медицинской школы, — где завершил программу детоксикации от наркотиков и алкоголя. Позже он сказал, что пребывание там изменило его жизнь. [19]
Собаки были важны для Уоллеса, [18] [20] и он говорил об открытии приюта для бездомных собак. [20] По словам его друга Джонатана Франзена , он «имел пристрастие к собакам, подвергшимся жестокому обращению, и [был] вряд ли найдет других владельцев, которые были бы достаточно терпеливы к ним». [18]
Обвинения в злоупотреблениях
[ редактировать ]В начале 1990-х Уоллес состоял в отношениях с писательницей Мэри Карр . Позже она описала Уоллеса как одержимого ею и сказала, что отношения были нестабильными: однажды Уоллес бросил в нее журнальный столик, а также физически вынудил ее выйти из машины, оставив ее идти домой пешком. [16] [21] Спустя годы она заявила, что биограф Уоллеса Д. Т. Макс занижал сведения о жестоком обращении с Уоллесом. О рассказе Макса об их отношениях она написала в Твиттере: «Это примерно 2% того, что произошло». Она рассказала, что Уоллес пинал ее, ночью забирался на стену ее дома и провожал ее пятилетнего сына домой из школы. [22]
Работа
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]«Метла системы» (1987) привлекла внимание всей страны и похвалу критиков. В «Нью-Йорк Таймс » Кэрин Джеймс назвала это «маниакальной, человечной, ошибочной феерией… возникшей прямо из чрезмерной традиции Стэнли Элкина » «Франчайзера , Томаса Пинчона » « В. и « » Джона Ирвинга . Мира По мнению Гарпа ». [23]
В 1991 году Уоллес начал преподавать литературу в качестве адъюнкт-профессора в Эмерсон-колледже в Бостоне. В следующем году по предложению коллеги и сторонника Стивена Мура Уоллес получил должность на английском факультете Университета штата Иллинойс . Он начал работу над своим вторым романом «Бесконечная шутка » в 1991 году и представил черновик своему редактору в декабре 1993 года. После публикации отрывков в 1995 году книга была опубликована в 1996 году.
В 1997 году Уоллес получил стипендию Макартура . Он также получил Премию Ага Хана в области художественной литературы , присуждаемую редакторами The Paris Review за один из рассказов в книге « Краткие интервью с отвратительными людьми» , опубликованной в журнале. [24]
В 2002 году Уоллес переехал в Клермонт, Калифорния , чтобы стать первым , получившим грант Роя Э. Диснея профессором творческого письма и профессором английского языка в колледже Помона . [25] Он преподавал один или два курса бакалавриата в семестр и сосредоточился на писательстве.
Уоллес выступил с вступительной речью перед выпускниками 2005 года в колледже Кеньон . Речь была опубликована в виде книги «Это вода » в 2009 году. [26] В мае 2013 года части речи были использованы в популярном онлайн-видео под названием «This Is Water». [27]
Бонни Наделл была литературным агентом Уоллеса на протяжении всей его карьеры. [28] Майкл Питч был его редактором на Infinite Jest . [29]
Уоллес умер в 2008 году. В марте 2009 года Little, Brown and Company объявила, что опубликует рукопись незаконченного романа « Бледный король» , над которым Уоллес работал перед смертью. Питч собрал роман из страниц и заметок, оставленных Уоллесом. [30] [31] Несколько отрывков были опубликованы в The New Yorker и других журналах. «Бледный король» был опубликован 15 апреля 2011 года и получил в целом положительные отзывы. [32] Мичико Какутани из The New York Times написала, что «Бледный король » «демонстрирует приверженность [Уоллеса] разрыву; его увлечение как мета, так и микроскопической, постмодернистской пиротехникой и старомодным повествованием; а также его постоянный интерес к одержимости современной Америки самолюбованием». удовольствие и развлечение». [33] Книга была номинирована на Пулитцеровскую премию. [34]
На протяжении всей своей карьеры Уоллес публиковал короткие художественные рассказы в таких периодических изданиях, как The New Yorker , GQ , Harper's Magazine , Playboy , The Paris Review , Mid-American Review , Conjunctions , Esquire , Open City , Puerto del Sol и Timothy McSweeney's Quarterly Concern .
Темы и стили
[ редактировать ]Уоллес хотел выйти за рамки иронии и метафикции, связанных с постмодернизмом , и исследовать стиль постпостмодерн или метамодерн . В эссе «E Unibus Pluram: Телевидение и художественная литература США» (написано в 1990 г., опубликовано в 1993 г.) [35] [36] он предположил, что телевидение оказывает ироническое влияние на художественную литературу, и призвал авторов книг избегать поверхностного бунтарства телевидения:
Я хочу убедить вас, что ирония, бесстрастное молчание и боязнь насмешек являются отличительными чертами современной культуры США (частью которой является передовая художественная литература), которые имеют какое-либо существенное отношение к телевидению, чья странная, красивая рука держит мое поколение за горло. Я собираюсь доказать, что ирония и насмешка развлекательны и эффективны, и в то же время они являются агентами великого отчаяния и застоя в американской культуре, и что для начинающих беллетристов они создают ужасно неприятные проблемы.
Уоллес использовал множество форм иронии, но имел тенденцию сосредотачиваться на продолжающемся стремлении отдельных людей к серьезному, бессознательному опыту и общению в насыщенном СМИ обществе. [37]
Художественная литература Уоллеса сочетает в себе повествовательные способы и авторские голоса, включающие жаргон и придуманную лексику, например, самостоятельно созданные сокращения и акронимы, длинные предложения, состоящие из нескольких предложений , а также широкое использование пояснительных примечаний и сносок, как в «Бесконечной шутке » и рассказе «Октет». (собраны в «Кратких интервью с отвратительными людьми ») и большую часть его научной литературы после 1996 года. В интервью 1997 года Чарли Роузу Уоллес сказал, что эти заметки должны были нарушить линейное повествование, отразить его восприятие реальности, не смешивая суть. повествовательную структуру и что он мог перепутать предложения, «но тогда никто бы это не прочитал». [38]
Д.Т. Макс описал работу Уоллеса как «необычную смесь ума и вспыльчивости». [39] часто в одном произведении участвуют несколько главных героев и охватываются разные места. Его сочинения комментируют фрагментацию мысли, [40] взаимосвязь между счастьем и скукой, а также психологическое напряжение между красотой и безобразием человеческого тела. [41] По словам Уоллеса, «художественная литература о том, что значит быть чертовым человеком», и он сказал, что хочет написать «морально страстную, страстно моральную фантастику», которая могла бы помочь читателю «стать менее одиноким внутри». [42] В своей речи на выпускном вечере в Кеньон-колледже Уоллес описал состояние человека как повседневные кризисы и хроническое разочарование и предостерег от впадения в солипсизм : [43] взывая к экзистенциальным ценностям сострадания и внимательности:
Действительно важный вид свободы включает в себя внимание, осознанность, дисциплину и усилия, а также способность по-настоящему заботиться о других людях и жертвовать ради них снова и снова, бесчисленными мелкими, несексуальными способами, каждый день. ... Единственное, что является правдой с большой буквы, это то, что вы сами решаете, как вы будете пытаться это увидеть. Вы можете сознательно решать, что имеет значение, а что нет. ... Хитрость заключается в том, чтобы сохранить правду в повседневном сознании. [44]
Художественная литература
[ редактировать ]Уоллес освещал сенатора Джона Маккейна в 2000 году. президентскую кампанию [45] [46] и теракты 11 сентября для журнала Rolling Stone ; [47] круизные лайнеры [48] (то, что стало заглавным эссе его первой научно-популярной книги), государственные ярмарки и торнадо для журнала Harper's Magazine ; турнир US Open для Tennis журнала ; Роджер Федерер для The New York Times ; [49] режиссер Дэвид Линч и порноиндустрия для Première журнала ; теннисист Джойс Майкл для Esquire ; индустрия киноспецэффектов для Waterstone's журнала ; консервативный радиоведущий Джон Зиглер для The Atlantic ; [50] и фестиваль омаров в штате Мэн для журнала Gourmet . [51] Он также делал рецензии на книги нескольких жанров для газет Los Angeles Times , The Washington Post , The New York Times и The Philadelphia Inquirer . В ноябрьском номере журнала The Atlantic за 2007 год , посвященном 150-летию журнала, Уоллес был среди авторов, художников, политиков и других людей, написавших короткие статьи о «будущем американской идеи». [52]
Эти и другие эссе вошли в три сборника: « Предположительно забавная вещь, которую я больше никогда не буду делать» , «Подумайте о лобстере» и посмертное произведение «И плоть, и нет» , последний из которых содержит некоторые из самых ранних работ Уоллеса, включая его первое опубликованное эссе «Вымышленный Будущее и выдающаяся молодость». [53] Сочинения Уоллеса о теннисе были собраны в книгу под названием « Теория струн: Дэвид Фостер Уоллес о теннисе» , опубликованную в 2016 году. [54]
Некоторые писатели сочли некоторые части научно-популярной литературы Уоллеса неправдоподобными. Джонатан Франзен сказал, что, по его мнению, Уоллес выдумал диалоги и инциденты: «этого на самом деле не произошло». [55] Что касается эссе «Отправка» и «Билет на ярмарку», Джон Кук заметил в публицистике Уоллеса следующее:
Уоллес сталкивается с безупречными персонажами, которые говорят комедийно четко и ставят его в забавно абсурдные ситуации... Я использовал обе истории [при преподавании журналистики] как примеры неизбежного искушения брить, приукрашивать и изобретать повествования. [56]
Смерть
[ редактировать ]Отец Уоллеса сказал, что Дэвид страдал тяжелым депрессивным расстройством более 20 лет и что прием антидепрессантов позволил ему продуктивно работать. [17] Уоллес пострадал от серьезного взаимодействия лекарства с едой, которую он однажды съел в ресторане. [18] [57] а в июне 2007 года по совету врача он прекратил принимать фенелзин , свой основной антидепрессант. [17] Его депрессия возобновилась, и он попробовал другие методы лечения, включая электросудорожную терапию . В конце концов он вернулся к фенелзину, но нашел его неэффективным. [18] 12 сентября 2008 года, в возрасте 46 лет, Уоллес написал жене частную предсмертную записку на двух страницах, аранжировал часть рукописи « Бледного короля» и повесился на заднем крыльце своего дома в Клермонте, Калифорния. [3] [58]
Поминальные собрания прошли в колледже Помона. [25] Амхерст-колледж, Университет Аризоны, Университет штата Иллинойс, а 23 октября 2008 г. — Нью-Йоркский университет (NYU). Нью В число хвалителей -Йоркского университета входили его сестра Эми Уоллес-Хейвенс; его литературный агент Бонни Наделл; Джерри Ховард , редактор его первых двух книг; Колин Харрисон , редактор журнала Harper's Magazine ; Майкл Питч, редактор журнала Infinite Jest и более поздних работ; Дебора Трейсман, редактор художественной литературы журнала The New Yorker ; и писатели Дон Делилло , Зэди Смит , Джордж Сондерс , Марк Костелло, Дональд Антрим и Джонатан Франзен . [59] [60] [61]
Наследие
[ редактировать ]В марте 2010 года было объявлено, что личные документы и архивы Уоллеса — черновики книг, рассказов, эссе, стихов, писем и исследований, включая рукописные заметки для « Бесконечной шутки» — были куплены Техасским университетом в Остине . Они проводятся в Центре Гарри Рэнсома этого университета . [62]
С 2011 года Университет Лойолы в Новом Орлеане предлагает семинары по английскому языку, посвященные Уоллесу. Подобные курсы также преподаются в Гарвардском университете . [63] Первая конференция Дэвида Фостера Уоллеса была организована Университета штата Иллинойс факультетом английского языка в мае 2014 года; второй состоялся в мае 2015 года. [64]
Международное общество Дэвида Фостера Уоллеса и Журнал исследований Дэвида Фостера Уоллеса . В январе 2017 года были созданы [65]
Среди писателей, оказавших влияние на Уоллеса, - Дэйв Эггерс , [66] Джонатан Франзен , [67] Ривка Гальчен , Мэттью Галлауэй , Дэвид Гордон , Джон Грин [68] Porochista Khakpour , [69] Джордж Сондерс , [70] Майкл Шур , [71] Зейди Смит , [72] В нем Штраус , [73] Деб Олин Унферт , Элизабет Вурцель , [74] и Чарльз Ю. [75]
Адаптации
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]Полнометражная экранизация « Коротких интервью с отвратительными мужчинами » режиссера Джона Красински с актерским составом вышла в прокат в 2009 году, премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс» . [76]
19-я серия 23-го сезона «Симпсонов » « Совершенно забавная вещь, которую Барт больше никогда не сделает » (2012) во многом основана на эссе Уоллеса «Отправка» из его сборника 1997 года « Предположительно забавная вещь, которую я никогда не сделаю». Сделайте еще раз . Семья Симпсонов отправляется в круиз, и Уоллес появляется на заднем плане сцены в футболке-смокинге во время еды в столовой корабля.
Фильм 2015 года «Конец тура» основан на разговорах Дэвида Липски с Уоллесом, записанных в книге «Хотя, конечно, в конечном итоге ты становишься самим собой» (2010). Джейсон Сигел сыграл Уоллеса и Джесси Айзенберга Липски. Фильм получил приз зрительских симпатий за лучший художественный фильм на кинофестивале в Сарасоте . [77] а Сигел был номинирован на премию Independent Spirit Award за лучшую мужскую роль .
«Партридж», эпизод пятого сезона сериала « NBC » на канале Парки и зоны отдыха , неоднократно ссылается на «Бесконечную шутку» которой является соавтор шоу Майкл Шур , известным поклонником . Шур также снял видеоклип на песню «Calamity Song» группы The Octoberists , в котором изображена игра Eschaton из Infinite Jest. [78]
Сценические и музыкальные адаптации
[ редактировать ]Двенадцать интервью из « Кратких интервью с отвратительными людьми» были адаптированы Диланом Маккалоу в качестве спектакля в 2000 году. Это была первая театральная адаптация произведения Уоллеса. Спектакль « Отвратительные люди » также был поставлен Маккалоу, а его премьера состоялась на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe в августе 2000 года. [79]
«Краткие интервью» были также адаптированы режиссером Марком Каэлласом как пьеса « Краткие интервью с отвратительными писателями» , премьера которой состоялась в Фонде Томаса Элоя Мартинеса в Буэнос-Айресе 4 ноября 2011 года. [80] В 2012 году пьеса была адаптирована художником Энди Холденом для двухдневного показа в ICA в Лондоне. [81]
Рассказ «Три-Стэн: Я продал Сисси Нар Эко» из «Кратких интервью с отвратительными мужчинами » был адаптирован композитором Эриком Мо. [82] в 50-минутное оперное произведение, которое будет исполняться с сопровождающими видеопроекциями. [83] Произведение было описано как «подрывное вписание классической музыки в поп-культуру». [84]
«Бесконечная шутка» однажды была поставлена как спектакль немецкого экспериментального театра «Хеббель-ам-Уфер» . Спектакль ставился в разных местах Берлина , а действие длилось 24 часа. [85]
«Старый добрый неон» из Oblivion: Stories был адаптирован и исполнен Яном Форестером на фестивале Hollywood Fringe в 2011 году , спродюсирован независимой театральной компанией Лос-Анджелеса Needtheater. [86]
Песня «Surrounded by Heads and Bodies» из альбома A Brief Inquiry to Online Relationships « The 1975 » заимствовала свое название из первой строчки « Infinite Jest» . [87] Мэтти Хили , солист The 1975, сказал в интервью Pitchfork , что роман вдохновил его после того, как он прочитал его во время периода реабилитации: [87]
Я читал « Бесконечную шутку », когда был в реабилитационном центре. Там никого не было. Это были я и мои медсестры, которые пришли проверить меня, а затем Анджела [главная героиня песни], находящаяся за много миль отсюда. Меня никто не окружал, а книга была просто открыта на первой странице, как и большинство экземпляров « Бесконечной шутки » … никто не читает [ Бесконечную шутку ] до конца! У каждого нашего возраста есть потрепанный, прочитанный на четверть экземпляр « Бесконечной шутки» .
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Метла системы (1987). ISBN 9781101153536
- Бесконечная шутка (1996). ISBN 9780316920049
- Бледный король (2011, посмертно). ISBN 9780316175296
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Девушка с любопытными волосами (1989). ISBN 9780393313963
- Краткие интервью с отвратительными мужчинами (1999). ISBN 9780316086899
- Обливион: Истории (2004). ISBN 9780759511569
Сборники научной литературы
[ редактировать ]- Предположительно забавная вещь, которую я больше никогда не буду делать (1997). ISBN 9780316090520
- Рассмотрим «Лобстера» (2005). ISBN 9780349119519
- И плоть, и не (2012, посмертно). ISBN 9780316214698
Другие книги
[ редактировать ]- Все и многое другое: компактная история бесконечности (2003).
- Судьба, время и язык: очерк свободы воли (2010). Издательство Колумбийского университета [перепечатка диссертации 1985 года]. ISBN 978-0231151573 . Сборник эссе.
- Читатель Дэвида Фостера Уоллеса (2014, посмертно). ISBN 9780316182393 Сборник отрывков.
- Что-то связанное с обращением внимания (2022, посмертно). ISBN 9781946022271 Повесть, отрывок из книги «Бледный король» .
Награды и почести
[ редактировать ]- Номинация на Пулитцеровскую премию за фильм «Бледный король» , 2012. В категории художественной литературы в этом году наград не присуждалось.
- Включение «Старого доброго неона» в премии О. Генри» 2002 г. « Истории
- Стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, 1997–2002 гг.
- Стипендиат Фонда Ланнана, июль – август 2000 г.
- Внесен в список экспертов по использованию, Словарь английского языка американского наследия, 4-е изд. и далее. , 1999 г.
- Включение «Человека в депрессии» в истории премий 1999 г.: Премия О. Генри.
- Университет штата Иллинойс, выдающийся университетский исследователь, 1998 и 1999 гг. [88]
- Премия Ага Хана в области художественной литературы за рассказ «Краткие интервью с отвратительными людьми №6», 1997 г.
- Time , 1996 г. Лучшие книги года (художественная литература) по версии журнала
- Книжная премия Салона (художественная литература), 1996 г.
- Литературная премия Ланнана (художественная литература), 1996 г.
- Включение «Здесь и там» в истории премий 1989 года: Премия О. Генри.
- Премия Уайтинга , 1987 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гроссман, Лев ; Лакайо, Ричард (16 октября 2005 г.). «Критики журнала TIME выбирают 100 лучших романов с 1923 года по настоящее время» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года.
- ^ Ноланд, Клэр; Рубин, Джоэл (14 сентября 2008 г.). «Писатель Дэвид Фостер Уоллес найден мертвым» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2008 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс, Д.Т. (2012). Каждая история любви — это история о привидениях: жизнь Дэвида Фостера Уоллеса . Книги Гранты. п. 301. ИСБН 978-1-84708-494-1 .
- ^ Босвелл и Берн, ред., стр. 94.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уоллес-Хейвенс, Эми (23 августа 2009 г.). «Эми Уоллес-Хейвенс о своем брате» . Насколько нам известно (интервью). Беседовала Энн Стрейнчампс. Вудс-Хоул, Массачусетс: WCAI . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Биографическая справка (Джеймс Д. Уоллес)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Награда «Профессор года США» – национальные победители «Профессора года 1996 года» . 17 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Макс, Д.Т. (2012). Каждая история любви — это история о привидениях: жизнь Дэвида Фостера Уолса . Лондон: Гранта. стр. 7–9.
- ^ Нокс, Малкольм (ноябрь 2008 г.). «Все и многое другое: Работа Дэвида Фостера Уоллеса» . Ежемесячный .
- ^ Арден, Патрик. «Дэвид Фостер Уоллес на разминке» . Книга .
- ^ Заль, Дэвид (20 августа 2012 г.). «Дэвид Фостер Уоллес постоянно ходил в церковь?» . Пересмешник .
- ^ Райерсон, Джеймс (12 декабря 2008 г.). «Подумайте о философе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ «Наши выпускники Амхерстского колледжа» . Амхерстский колледж . 17 ноября 2007 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Памяти: Дэвид Фостер Уоллес '85, Амхерстский колледж» . Амхерстский колледж . 14 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Райерсон, Джеймс (21 декабря 2010 г.). «Философский размах» . Сланец . Проверено 19 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Джон (12 сентября 2012 г.). «Бог, Мэри Карр и Рональд Рейган: DT Max о Дэвиде Фостере Уоллесе» . The New York Times (блог Arts Beat).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вебер, Брюс (14 сентября 2008 г.). «Дэвид Фостер Уоллес, влиятельный писатель, умер в 46 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Липски, Дэвид (30 октября 2008 г.). «Потерянные годы и последние дни Дэвида Фостера Уоллеса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Макс, Д.Т. (2012). Каждая история любви – это история о привидениях . Гранта. стр. 134–135. ISBN 9781847084958 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макс, Д.Т. (9 марта 2009 г.). «Неоконченное» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Хьюз, Эван (9 октября 2011 г.). «Just Kids Джеффри Евгенидис настаивает, что его новый роман не является римским ключом» . Нью-Йорк .
- ^ Уилсон, Кристиан (7 мая 2018 г.). «Мэри Карр высказывается о Дэвиде Фостере Уоллесе на фоне литературного движения #MeToo» . Суета . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (1 марта 1987 г.). «Витгенштейн мертв и живет в Огайо – метла системы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (осень 1997 г.). «Краткие интервью с отвратительными людьми» . Парижское обозрение . Осень 1997 года (144) . Проверено 23 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейнольдс, Сьюзен Солтер (6 октября 2008 г.). «Дэвид Фостер Уоллес оплакивался в колледже Помона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Бисселл, Том (26 апреля 2009 г.). «Великая и ужасная правда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ МакГиннесс, Уильям (8 мая 2013 г.). «Блестящая вступительная речь Дэвида Фостера Уоллеса «Это вода» теперь стала отличным короткометражным фильмом» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Нейфах, Леон (17 сентября 2008 г.). «Вспоминая Дэвида Фостера Уоллеса: «Дэвид никогда не перестанет заботиться», говорит пожизненный агент» . Зона новостей Бэй Леджер.
- ^ Нейфах, Леон (19 сентября 2008 г.). «Редактор Infinite Jest Майкл Питч из Little, Brown о Дэвиде Фостере Уоллесе» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года.
- ^ Какутани, Митико (31 марта 2011 г.). «Максимальный доход, минимизированное существование» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Неоконченный роман Уоллеса выйдет в следующем году» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 1 марта 2009 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Уилла Паскин (5 апреля 2011 г.). » Дэвида Фостера Уоллеса « Бледный король получает вдумчивые и восторженные рецензии» . Нью-Йорк . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Какутани, Мичико (31 марта 2011 г.). «Максимальный доход, минимизированное существование» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Вымысел" . Пулитцеровские премии .
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер. «E Unibus Pluram: Телевидение и художественная литература США». Обзор современной художественной литературы . 13 (2): 151–194.
- ^ «E Unibus Pluram: телевидение и американская художественная литература» . Издания Ноттинг-Хилла . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Даулинг, Уильям К. «Спутник читателя по бесконечным шуткам» . Университет Рутгерса . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Чарли Роуз – Дженнифер Харбери и Роберт Торричелли / Дэвид Фостер Уоллес» . Ютуб. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Макс, Д.Т. (декабрь 2012 г.). «Осмысленная жизнь» . Книги без названия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Стерн, Трэвис В.; Маклафлин, Роберт Л. (весна 2000 г.). « Я здесь»: фрагментация и личность в «Бесконечной шутке» Дэвида Фостера Уоллеса . Воющие Фантоды . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Фини, Мэтт (12 апреля 2011 г.). «Бесконечное внимание – Дэвид Фостер Уоллес и безумная скука» . Сланец . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Макс, Д.Т. (7 января 2009 г.). «Борьба Дэвида Фостера Уоллеса превзойти бесконечную шутку » . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Краески, Дженна (22 сентября 2008 г.). «Это Вода» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Дэвид Фостер Уоллес о жизни и работе» . Уолл Стрит Джорнал . 19 сентября 2008 г.
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (13 апреля 2000 г.). «Ласка, двенадцать обезьян и кустарник» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Дэвид Фостер Уоллес: Разве Маккейн не великий» . Салон . 4 апреля 2000 г.
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (25 октября 2001 г.). «11 сентября: Взгляд со Среднего Запада» . Роллинг Стоун . № 880.
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (январь 1996 г.). «Отправка» (PDF) . Журнал Харпера .
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (20 августа 2006 г.). «Роджер Федерер как религиозный опыт» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (апрель 2005 г.). "Хозяин" . Атлантический Ежемесячник .
- ^ Уоллес, Дэвид Фостер (август 2004 г.). «Подумайте о лобстере» (PDF) . Гурман . стр. 50–64.
- ^ Хоффманн, Лукас (2016). Постирония: научно-популярная литература Дэвида Фостера Уоллеса и Дэйва Эггерса . Билефельд, Германия: стенограмма. ISBN 978-3-8376-3661-1 .
- ^ Макс, Д.Т. (14 ноября 2012 г.). «Документальная литература DFW: лучше с возрастом» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Орегониан/OregonLive, Дуглас Перри | (2 мая 2016 г.). «Теория струн Дэвида Фостера Уоллеса дает определение Роджеру Федереру, но это только начало» . Орегонлайв . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Дин, Мишель . «Предположительно правда, что Джонатан Франзен сказал о Дэвиде Фостере Уоллесе» . Шило . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Кук, Джон (21 марта 2012 г.). «Не существует такой вещи, как« большая истина »: богатая история приукрашиваний этой американской жизни» . Зевака . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Макс, Д.Т. (28 февраля 2009 г.). «Борьба Дэвида Фостера Уоллеса превзойти «Бесконечную шутку» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Писатель Дэвид Фостер Уоллес найден мертвым» . Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 2008 года . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Бегли, Адам (27 октября 2008 г.). «Джонатан Франзен вспоминает Дэвида Фостера Уоллеса» . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ «Празднование жизни и творчества Дэвида Фостера Уоллеса» (PDF) . Пять циферблатов . Хэмиш Хэмилтон . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Кенигсберг, Эрик (24 октября 2008 г.). «Вспоминая автора «Бесконечной шутки» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Коэн, Патрисия (9 марта 2010 г.). «Бумаги Дэвида Фостера Уоллеса куплены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Уоррен, Эндрю. «Дэвид Фостер Уоллес и окрестности» . Гарвард . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Программа конференции Дэвида Фостера Уоллеса 2015» . Государственный университет Иллинойса . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Общество DFW» . Общество DFW .
- ^ «Джест Фест» . Лос-Анджелес Еженедельник . 14 ноября 2006 г.
- ^ Франзен, Джонатан (30 ноября 2010 г.). «Дэвид Фостер Уоллес: Элегия Джонатана Франзена» . Центр поэзии Университета Аризоны . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ IncitingSparks (6 февраля 2017 г.). «Джон Грин, жанр художественной литературы и влияние Дэвида Фостера Уоллеса» . Возбуждающие искры . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Порочиста Хакпур и огнеопасная фантастика» . Предохранитель искусств . 3 октября 2008 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Сондерс, Джордж (2 января 2010 г.). «Жизнь в памяти: чествование великих писателей, умерших за последнее десятилетие — Дэвид Фостер Уоллес (1962–2008)» . Хранитель . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Уже здорово» .
- ^ Франклин, Рут (4 октября 2012 г.). «Читатель: Продолжайте в том же духе! Кризис идентичности Зейди Смит» . Новая Республика . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Хейс-Брэйди, Стив Полсон берет интервью у Клэр (10 сентября 2018 г.). «Дэвид Фостер Уоллес в эпоху #MeToo: разговор с Клэр Хейс-Брэйди» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Вурцель, Элизабет (21 сентября 2008 г.). «Элизабет Вурцель о депрессии и Дэвиде Фостере Уоллесе» . Нью-Йорк . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Уоллс, Сет Колтер (7 апреля 2011 г.). «Дэвид Фостер Уоллес, Бледный король, обсуждение за круглым столом» . Ежедневный зверь . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Ли, Крис (19 января 2009 г.). «Джон Красински, «Краткие интервью с отвратительными мужчинами» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Награды кинофестиваля в Сарасоте 2015» . Брадентон Геральд . 19 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Декабристы – Песня бедствия . Ютуб . 16 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ «FRINGE WATCH: Ужасные люди Уоллеса живут в Нью-Йорке до 26 августа | Афиша» . 27 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Хакс, Андрес (1 ноября 2011 г.). «Отвратительные интервью в Фонде Томаса Элоя Мартинеса» . Кларин (на испанском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года.
- ^ «Краткие интервью с отвратительными людьми» . archive.ica.art . Проверено 22 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мо, Эрик (19 октября 2011 г.). «DFW + Me = «устроенный» брак музыки и художественной литературы» . Обзор писателей-фантастов . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Мо, Эрик . «Три-Стан» . ericmoe.net. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Миджетт, Энн (2 апреля 2005 г.). «Меню знакомых указателей и опера одной женщины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Винер, Аарон (18 июня 2012 г.). «Бесконечная шутка! Живи! На сцене! Только один день!» . Сланец . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ « Голливудский фестиваль Fringe 2011: «Deity Clutch», «Тупой официант», «Блеск», LAist» . ЛАист . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мэтти Хили из 1975 года анализирует каждую песню в кратком исследовании онлайн-отношений» . Вилы . 27 ноября 2018 г.
- ↑ Колледж Помона, Справочник факультетов , Архивировано в сентябре 2008 г., последнее обновление 13 октября 2005 г.
Источники
[ редактировать ]- Босуэлл, Маршалл; Берн, Стивен, ред. (2013). Компаньон к исследованиям Дэвида Фостера Уоллеса . Чтения американской литературы в XXI веке. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137078346 . OCLC 832399604 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографический
[ редактировать ]- Архив Дэвида Фостера Уоллеса , Техасский университет в Остине
- Профиль Фонда Уайтинга
Порталы
[ редактировать ]- 1962 года рождения
- Самоубийства 2008 года
- смертей в 2008 г.
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские романисты XXI века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американцы шотландского происхождения
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Мужские теннисисты Амхерст Мамонтс
- Преподаватели Эмерсон-колледжа
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Университета штата Иллинойс
- Макартур Феллоуз
- Пациенты больницы Маклин
- Писатели из Иллинойса
- Писатели из Массачусетса
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Жители Шампейна, Иллинойс
- Люди с расстройствами настроения
- Преподаватели колледжа Помона
- Американские писатели-постмодернисты
- Спортивные обозреватели из Иллинойса
- Спортивные обозреватели из Нью-Йорка (штат)
- Самоубийства через повешение в Калифорнии
- Выпускники Университета Аризоны
- Писатели из Итаки, Нью-Йорк
- Писатели из Урбаны, Иллинойс
- Выпускники Яддо