Истерический реализм
Истерический реализм [1] термин, придуманный в 2000 году английским критиком Джеймсом Вудом для описания того, что он считает литературным жанром , характеризующимся сильным контрастом между тщательно продуманной абсурдной прозой, сюжетом или характеристикой, с одной стороны, и тщательными, подробными исследованиями реальных, конкретных социальных событий. явления с другой. Он также известен как исследовательский постмодернизм .
История
[ редактировать ]Вуд ввёл этот термин в эссе о « Зейди Смит» , Белых зубах которое появилось в выпуске The New Republic от 24 июля 2000 года . [2] Вуд использует этот термин уничижительно, чтобы обозначить современную концепцию «большого, амбициозного романа», который стремится к «жизнеспособности любой ценой» и, следовательно, «знает тысячу вещей, но не знает ни одного человека».
Он осудил этот жанр как попытку «превратить художественную литературу в социальную теорию» и попытку рассказать читателям, «как устроен мир, а не как кто-то относится к чему-то». Вуд указывает на Дона ДеЛилло и Томаса Пинчона как на родоначальников этого жанра, который, по словам Вуда, продолжается у таких писателей, как Дэвид Фостер Уоллес . В ответ Зэди Смит описала истерический реализм как «до боли точный термин для обозначения раздутой, маниакальной прозы, которую можно найти в таких романах, как мои собственные « Белые зубы» и некоторых других, [Вуд] был достаточно сладок, чтобы упомянуть». [3] Смит, однако, уточнил этот термин, объяснив, что «любой собирательный термин для предполагаемого литературного движения всегда является слишком большой сетью, ловящей значительных дельфинов среди такого большого количества консервируемого тунца». Она также отметила:
Гигантский зверь Дэвида Фостера Уоллеса « Бесконечная шутка» был выставлен в качестве образца, но ему пять лет, и он очень далек от его тонких, полностью «человечных» рассказов и эссе последних двух лет, которые уклоняются от доброты. суммирования теоретических и тематических направлений, к которым стремился Вуд. Если кто-то в последнее время усвоил урок об особенностях человеческого существования и его отделении от социальных систем, так это Уоллес. [3]
Линия аргументации Вуда перекликается со многими распространенными критическими замечаниями в адрес постмодернистского искусства в целом. В частности, нападки Вуда на Делилло и Пинчона явно отражают аналогичную критику, которую другие критики уже высказывали против них поколением ранее. «Истерический» стиль прозы часто сочетается с «реалистичными» — почти журналистскими — эффектами, такими как изображение Пинчоном землеустроительных работ 18-го века в «Мейсоне и Диксоне» и трактовка Доном ДеЛилло Ли Харви Освальда в «Весах» .
Однако, как отмечает Зейди Смит,
Люди продолжают использовать этот удивительный трюк по борьбе с чувствами вдали от колонизации ТВ всего душевного и человеческого, и я бы аплодировал всем молодым американцам — Франзену, Муди , Фостеру Уоллесу, Эггерсу , Муру за их (предположительно) небольшие, но, по моему мнению, , значительные победы. Они стараются сохранить в своих произведениях обе стороны уравнения — мозг и сердце. Даже если они кажутся вам тупыми, их редко можно обвинить в клише... [3]
Работает
[ редактировать ]Некоторые книги, описанные как примеры истерического реализма:
- Пинчон, Томас (1973). Радуга гравитации . [4]
- Рушди, Салман (1981). Дети полуночи . [4] [5]
- Уоллес, Дэвид Фостер (1996). Бесконечная шутка . [6]
- Делилло, Дон (1997). Подземный мир . [4]
- Пинчон, Томас (1997). Мейсон и Диксон . [6]
- Рушди, Салман (1999). Земля под ее ногами . [7]
- Смит, Зэди (2000). Белые зубы . [4]
- Эггерс, Дэйв (2000). Душераздирающее произведение ошеломляющего гения . [8]
- Фуге, Альберто (2000). Фильмы моей жизни . [9]
- Франзен, Джонатан (2001). Исправления . [6]
- Евгенидес, Джеффри (2002). Миддлсекс . [6]
- Климан, Александра (2015). У тебя тоже может быть такое же тело, как у меня . [10]
См. также
[ редактировать ]- Американский реализм
- Жанровые исследования
- Литературный реализм
- Литературная теория
- Магический реализм
- Максимализм
- Реализм (искусство)
- Постмодернизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йейтс, Эллиот Дж. (май 2014 г.). Другая сторона реализма: Дэвид Фостер Уоллес и истерический дискурс (PDF) (дипломная работа бакалавра). Университет Мельбурна.
- ^ Вуд, Джеймс (24 июля 2000 г.). «Человеческое, слишком бесчеловечное: О становлении нового жанра: истерического реализма» . Новая Республика .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Зэди (13 октября 2001 г.). «Вот как я себя чувствую» . Хранитель . Проверено 21 марта 2007 г. и заархивировано.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список чтения по истерическому реализму» . АНОБИУМ . 25 января 2013 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Пегон, Клэр (15 октября 2005 г.). «Маделена Гонсалес. Художественная литература после фетвы — Салман Рушди и очарование катастрофы» . Э-рея. Электронный журнал исследований англоязычного мира . 3 (2). ISSN 1638-1718 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Залевски, Дэниел (15 декабря 2002 г.). «Год идей; истерический реализм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вуд, Джеймс (20 ноября 2000 г.). «Истерический реализм» . Журнал «Проспект» .
- ^ «Нам пришлось выйти за рамки иронии: как Дэвид Фостер Уоллес, Дэйв Эггерс и новое поколение верующих изменили художественную литературу» . Салон . 28 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Фильмы моей жизни» . Житель Нью-Йорка . 12 октября 2003 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Гилмартин, Сара (21 марта 2013 г.). «Обзор «У вас тоже может быть тело, как у меня: страдания одиноких белых женщин» . Ирландские Таймс . Проверено 8 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чотинер, Исаак (26 июня 2018 г.). «Как литературный критик из Нью-Йорка подошел к написанию собственного романа» . Журнал «Сланец» .
- Дербишир, Джонатан (9 декабря 2009 г.). «Истерический момент» . Глобальные текущие события, политика и культура .
- Халлберг, Гарт Риск (13 января 2012 г.). «Зачем вообще писать романы?» . Нью-Йорк Таймс .
- Хэнсон, Мэтт (10 января 2020 г.). «Джеймс Вуд и искусство критики» . Американский интерес .
- Ихара, Натан (17 июня 2009 г.). «Как работает художественная литература: король Джеймс и битва за роман» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- Кирш, Адам (4 июня 2015 г.). «Джошуа Коэн, великий американский писатель, реальная жизнь» . Планшетный журнал .
- Константину, Ли (28 марта 2016 г.). «Нам пришлось выйти за рамки иронии: как Дэвид Фостер Уоллес, Дэйв Эггерс и новое поколение верующих изменили художественную литературу» . Салон .
- Лоренцен, Кристиан (2 июля 2015 г.). «Переписывание Дэвида Фостера Уоллеса» . Журнал «Сланец» .
- Макдермотт, Алиса (10 сентября 2013 г.). « Кто-то» тихо завораживает интимной, обычной историей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- Миллер, Дэниел (28 февраля 2009 г.). «Расчищать мертвый лес?» . Журнал «Проспект» .
- Вуд, Джеймс (7 июня 2018 г.). «Манерный, симпатичный «северный район» тихий до предела» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .