Весы (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Дон Делилло |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 15 августа 1988 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 458 стр. |
ISBN | 0-670-82317-1 |
ОКЛК | 17510108 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | PS3554.E4425 L53 1988 г. |
«Весы» — роман Дона ДеЛилло 1988 года , в котором описывается жизнь Ли Харви Освальда и его участие в вымышленном ЦРУ заговоре с целью убийства президента Джона Ф. Кеннеди . В романе исторические факты сочетаются с вымышленными предположениями.
«Весы» получили признание критиков и принесли ДеЛилло первую международную премию в области художественной литературы Irish Times , а также номинацию на Национальную книжную премию 1988 года в области художественной литературы .
Сюжет
[ редактировать ]В книге развиваются две связанные, но отдельные повествовательные нити: эпизоды из жизни Освальда с детства до убийства и его смерти, а также действия других участников заговора. Вторичная параллельная история рассказывает о Николасе Бранч, архивариусе ЦРУ, которому в последнее время была поручена монументальная задача — собрать воедино разрозненные фрагменты смерти Кеннеди.
Освальд изображается как неподходящий антигерой , чьи откровенно коммунистические политические взгляды мешают ему адаптироваться в американском обществе. Воспитанный матерью-одиночкой в Бронксе , Освальд записывается в армию в 1950-х годах и находится на базе военно-морской авиации Ацуги в Японии, где развлекает своих коллег-морпехов своей искренней левой идеологией. Освальд сбегает в Советский Союз после окончания службы и дает интервью КГБ о самолетах -разведчиках U-2 , которые он наблюдал в Ацуги, хотя он не может предоставить много полезной информации. После попытки самоубийства Освальд переезжает в Минск , где работает на фабрике и знакомится с молодой женщиной Мариной, на которой женится. В начале 1960-х Освальд и Марина переезжают в Техас .
Одновременно в романе группа агентов ЦРУ , разочарованных предполагаемой неспособностью Кеннеди адекватно поддержать вторжение в залив Свиней, вынашивает заговор с целью организовать покушение и обвинить в нем кубинское правительство. Главными заговорщиками в ЦРУ являются Уин Эверетт, Лоуренс Парментер и Ти Джей Макки. Заговор разрастается и охватывает несколько в значительной степени независимых группировок, в том числе деятелей организованной преступности в Новом Орлеане и контингент кубинских эмигрантов в Майами . Хотя сначала они планировали намеренно пропустить президента, в какой-то момент решено, что стрелявший должен стремиться убить.
После возвращения Освальда из Советского Союза он попадает в поле зрения заговорщиков, которые понимают, что его история общественной поддержки коммунизма делает его идеальным козлом отпущения. Они вступают с ним в контакт и ведут его по пути к убийству. своего сослуживца Освальд также встречает в Далласе , который стал черным националистом, и двое мужчин пытаются убить крайне правого генерала Эдвина Уокера в его гостиной.
22 ноября 1963 года, когда кортеж президента Кеннеди проезжает через Дили Плаза в центре Далласа, Освальд стреляет в него из техасского хранилища школьных учебников , в то время как небольшая группа кубинских изгнанников ведет огонь из-за травянистого холма . Освальду удается скрыться с места преступления, поскольку, как сотрудника Хранилища, полиция не идентифицирует его как подозреваемого. Позже в тот же день он стреляет в патрульного Далласа , который останавливает его за подозрительное поведение. Освальд идет в кинотеатр, где заговор ЦРУ планировал его убить, но прежде чем они успевают это сделать, его задерживает полиция Далласа. Несколько дней спустя Освальда убивает под стражей в полиции Джек Руби , владелец ночного клуба со связями в преступном мире, которым заговорщики манипулировали, чтобы убить Освальда.
В конце романа Освальд похоронен под псевдонимом в могиле в Форт-Уэрте на небольшой церемонии, на которой присутствовали его ближайшие родственники.
Историчность
[ редактировать ]Делилло заявил, что «Весы» - это не научно-популярный роман, поскольку в него включены вымышленные персонажи и гипотетические элементы сюжета. [ 1 ] Тем не менее, в общих чертах жизнь Освальда, включая его подростковые годы в Нью-Йорке, его военную службу, использование им псевдонима «Хиделл», [ 2 ] и его бегство в Советский Союз исторически точны. И Комиссия Уоррена , и Специальный комитет Палаты представителей США по убийствам обвинили Освальда в покушении на убийство генерала Уокера. [ 2 ] [ 3 ] Многие другие персонажи романа, в том числе агент ФБР Гай Банистер , друг Освальда Джордж де Мореншильдт и его жена Марина , были реальными людьми. В заметке автора в конце книги Делилло пишет, что он «не предпринял никаких попыток дать фактические ответы на какие-либо вопросы, поднятые в связи с убийством». [ 1 ]
Комиссия Уоррена установила, что Освальд действовал в одиночку, а Специальный комитет Палаты представителей по расследованию убийств пришел к выводу, что убийство Кеннеди, вероятно, было результатом заговора.
Темы
[ редактировать ]Персонаж Николас Бранч, которому поручено написать секретную официальную историю убийства ЦРУ, приходит к выводу, что усилия будут бесконечными и вся правда в конечном итоге непознаваема. страны Для Делилло убийство Кеннеди стало поворотным моментом в американской истории, который разрушил в послевоенную эпоху ощущение общей реальности и цели . Художественная литература позволяет читателю восстановить баланс и последовательность, которых не хватает истории. [ 4 ]
В романе отчет Комиссии Уоррена упоминается как роман, который « Джеймс Джойс написал бы, если бы он переехал в Айова-Сити и дожил до ста лет», поскольку он представляет собой почти энциклопедическую картину американской жизни 1950-х годов и 1960-е годы сравнимы с детальным изображением Дублина в романах Джойса. [ 4 ]
Название книги происходит от астрологического знака Освальда и, как изображение весов, символизирует для Бранч внешние силы истории, влияющие на судьбу Освальда, а также судьбу всего заговора с убийством. По словам Делилло, шкала также намекает на то, что «человек может склониться в любую сторону» в отношении совершения тяжкого преступления. [ 1 ] и предполагает человека, разрывающегося между противоречивыми идеями и импульсами, примером которого является противоречие между его службой в вооруженных силах Соединенных Штатов и его коммунистическими убеждениями. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Весы получили признание книжных критиков. В статье для The New York Times писательница Энн Тайлер назвала книгу «самым богатым» романом Делилло и сказала, что «сюжетная линия в елочку служит для того, чтобы самое банальное событие внезапно казалось значимым, наполненным темной целью». Она похвалила автора за то, что он «изобретал с, казалось бы, сверхъестественным восприятием, внутренний голос, который каждый персонаж мог бы использовать для описания своих действий. [...] Что г-н Делилло смог заставить своих читателей увидеть историю таким же образом». — то, что, наконец, нас интересуют не столько физические события убийства, сколько жалкий и спотыкающийся дух, лежащий в их основе, — доказывает, что Весы — это триумф». [ 5 ]
Рецензент Publishers Weekly написал: «Роман требует анализа на многих уровнях, но в целом представляет собой цельное, блестящее произведение захватывающей художественной литературы. Что делает Весов такими тревожными, так это способность Делилло интегрировать литературную критику в повествование, повсюду комментируя природу и условности самого художественного произведения, не нарушая течения его истории». Рецензент утверждал, что «тонкое сопоставление авторской версии событий с фильмом Запрудера» заставляет произведение «поднимать содержательные вопросы о взаимосвязи между вымыслом и правдой». [ 6 ]
Роберт Тауэрс из The New York Review of Books похвалил Весы как «исключительно интересные» и заявил, что Делилло «творчески прослеживает силовые линии, сходящиеся, чтобы произвести те гулкие выстрелы, которые «сломали хребет американскому веку».
Адам Бегли из London Review of Books счел эту книгу лучшей на тот момент книгой автора, похвалив его за то, что он избегал карикатур в изображениях обеспокоенных людей, таких как Ферри и Руби, и «[оставлял] место для жалости, если не для сострадания». Бегли также утверждал, что ДеЛилло «никогда не кажется подавленным или скованным фактами дела. Его также не раздражают противоречия и упущения. Весы проявляют свой гений творческой паранойи: он заполняет пробелы в записях своим воображением, плетя блестящую паутину. из кучи невероятных совпадений». [ 7 ]
Более умеренно положительная рецензия появилась в Kirkus Reviews , где рецензент написал, что «Делилло немного портит книгу слишком многозначительными интеллектуальными размышлениями (одного из сотрудников ЦРУ) о природе сюжетов — убийственных или вымышленных — и Джека Безнадежно неуклюжая еврейско-гангстерская манера речи Руби. Но это всего лишь недостатки в книге, которая по-настоящему страшна – истории, о которой все знают, что он на самом деле не знает, и которая беспокоит, подталкивает и углубляет Делилло. конечно артистизм». [ 8 ]
Мерл Рубин из The Christian Science Monitor заявил: «Делилло достаточно ловок в смешивании фактов и вымысла, вплетении многих из бесчисленных известных ключей в правдоподобное повествование, пропитанное вызывающей воспоминания атмосферой. Однако он не может собрать в себе глубину и резонанс Достоевского , которые иногда позволяют писатель, чтобы представить вымысел более убедительным, чем реальное событие, которое его вдохновило». [ 9 ]
Норман Мейлер был большим поклонником Весов и сказал, что эта книга вдохновила его на написание « Повести Освальда» , биографии Освальда 1995 года. [ 10 ]
В 2007 году в Нью-Йорке Освальда назвали величайшим персонажем Делилло. [ 11 ] В ретроспективе 2008 года Трой Джоллимор утверждал: «В своем творческом и сочувственном портрете Освальда, Джека Руби, Уина Эверетта, Ларри Парментера и других заговорщиков Делилло демонстрирует глубокое понимание того, как на самом деле работает история, насколько она случайно, непреднамеренно». [ 12 ] В 2018 году Джеффри Сомерс написал: «Убийство Кеннеди - это событие, которое Делилло мог бы изобрести, если бы оно не произошло на самом деле. [...] Иногда это затмевается другими названиями, но, возможно, это и Белый шум - шедевры Делилло. " [ 13 ]
Награды и влияние
[ редактировать ]Libra была удостоена первой Международной художественной премии Irish Times , а также номинирована на Национальную книжную премию 1988 года в области художественной литературы . [ 14 ] [ 4 ]
Джеймс Эллрой упомянул Весы как источник вдохновения для своего романа «Американский таблоид» , еще одного взгляда на причины убийства. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митганг, Герберт (19 июля 1988 г.). «Реанимация Освальда, Руби и др. в романе об убийстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Глава 4: Убийца ». Отчет президентской комиссии по расследованию убийства президента Джона Ф. Кеннеди . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1964.
- ^ Выводы Специального комитета по убийствам , Заключительный отчет HSCA, стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с д ДеКертис, Энтони (17 ноября 1988 г.). «Вопросы и ответы: Дон Делилло» . Роллинг Стоун . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Тайлер, Энн (24 июля 1988 г.). «ДАЛЛАС, ЭХО ДЕСЯТИЛЕТИЯ» . Movies2.nytimes.com . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Обзор художественной книги: Весы Дона ДеЛилло» . www.publishersweekly.com . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Бегли, Адам (24 ноября 1988 г.). «Deathward · LRB, 24 ноября 1988 г.» . Лондонское обозрение книг . 10 (21) . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ ВЕСЫ от Дона ДеЛилло | Обзоры Киркуса .
- ^ «Классическая рецензия на книгу: Весы» . Христианский научный монитор . 22 ноября 2009 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Фрид, Рональд К. (31 января 2023 г.). «Сто лет Нормана Мейлера» . Миллионы . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Наш путеводитель по творчеству Дона Делилло — журнал New York Magazine — Nymag» . Журнал Нью-Йорк . 4 мая 2007 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Национальный кружок книжных критиков: ретроспектива: Трой Джоллимор о «Весах» Дона ДеЛилло - блог критической массы» . blog.bookcritics.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Романы Дона Делилло в рейтинге» . Барнс и Нобл Ридс . 2 августа 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Дон Делилло выигрывает премию ирландской художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 24 сентября 1989 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ М.Г. Смаут (15 апреля 2001 г.). «Обед и чай с Джеймсом Эллроем» . Обзор Барселоны.
- ^ Стивен Кэпен (17 января 1997 г.). «Интервью Джеймса Элроя» . Интервью Worldguide. Архивировано из оригинала 23 марта 2006 года.