Дневная комната

«Дневная комната» — пьеса, написанная Доном ДеЛилло и впервые поставленная в Американском репертуарном театре в Кембридже, штат Массачусетс , в апреле 1986 года. Это первая пьеса Делилло. С момента премьеры спектакль ставился, в частности, в Нью-Йорке в 1987 году, а также в Чикаго в 1989 и 1993 годах. Первая международная постановка состоялась в Окленде , Новая Зеландия, в 1995 году. Часть пьесы была опубликована в Harper's в сентябре 1986 года под названием «Визит доктора Базелона».
Сюжет
[ редактировать ]В пьесе речь идет о персонажах психиатрической больницы, в которой постепенно стираются границы между пациентами и персоналом. Пьеса написана в абсурдистском стиле, напоминающем Беккет и Ионеско , и избегает линейного сюжета в пользу нетрадиционного исследования таких тем, как сочувствие, личностная идентичность, страх смерти и кажущаяся невозможность осмысленного общения. В соответствии с трансформацией идентичностей одноименная комната в первом акте становится смутно определенной комнатой мотеля во втором. Ярким примером абсурдистского тона пьесы является то, что один из пациентов приюта в первом акте появляется во втором акте в роли Фигуры в смирительной рубашке, выступая в роли телевизора на протяжении большей части оставшегося действия.
Делилло заявил в интервью New York Times о пьесе, что
Я начал ощущать связь, почти метафизическую связь между актерским мастерством и страхом смерти, который есть у всех нас. Мне казалось, что актеры — это своего рода модель того, как мы прячемся от знания, которым неизбежно обладаем, о нашем окончательном вымирании. В каком-то смысле актеры учат нас, как прятаться. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]«Дневная комната» получила высокую оценку критиков за интеллектуализм и черную комедию , а также за то, что она стала новым направлением для Делилло. Известный критик Фрэнк Рич , однако, раскритиковал ее как « Пролетая над гнездом кукушки» , поскольку она могла быть переписана претенциозным студентом, который только что закончил промежуточный семестр, если не все необходимое чтение, для обзорного курса по работам Пиранделло, Беккет и Стоппард». [ 2 ] После премьеры в Чикаго критик Ричард Кристиансон дал пьесе столь же неоднозначную рецензию, написав, что, хотя пьеса ему и понравилась, она «слишком «литературна», слишком явно продумана и претенциозна». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мервин Ротштейн «Писатель сталкивается со своими темами на новой почве» , 20 декабря 1987 г., New York Times.
- ↑ Фрэнк Рич «Театр: «Дневная комната» Дона ДеЛилло» , 21 декабря 1987 г., New York Times
- ^ Кристиансон, Ричард. «THE DAY ROOM» МОЩНЫЙ, НЕСМОТРЯ НА НЕРАВНОМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ» . Чикаго Трибьюн . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 ноября 2018 г.