Jump to content

Интеллектуализм

Сократ (ок. 470 – 399 до н.э.)

Интеллектуализм — это ментальная перспектива, которая подчеркивает использование, развитие и упражнение интеллекта и отождествляется с жизнью разума интеллектуала . [1] В области философии термин «интеллектуализм» указывает на один из двух способов критического мышления о характере мира: (i) рационализм , который представляет собой знание, полученное исключительно на основе разума ; и (ii) эмпиризм, то есть знание, полученное исключительно на основе чувственного опыта. Каждый интеллектуальный подход пытается устранить заблуждения, которые игнорируют, ошибочно или искажают данные о том, «чем должно быть», а не о том, «каков» характер мира. [2]

Более того, иерархический интеллектуализм — это теория интеллекта , которая постулирует, что умственные способности, составляющие интеллект, возникают и располагаются в иерархии, от общего к частному, например, тест IQ . [3]

Древний моральный интеллектуализм

[ редактировать ]

Греческий философ Сократ (ок. 470–399 до н. э.) сказал, что интеллектуализм позволяет «человеку делать то, что правильно или [что] лучше всего, как только он действительно поймет, что правильно или лучше»; эта добродетель связана с интеллектом, потому что добродетель и Знание — это взаимосвязанные качества, которые человек приобретает, обладает и совершенствует, стремясь использовать Разум . [4] Определение Сократа морального интеллектуализма является основой философии стоицизма , в которой последствия этого определения называются «сократовскими парадоксами», например, «Не существует слабости воли », потому что человек либо сознательно делает зло, либо сознательно стремится сделать зло (моральное зло); что всякий, кто совершает зло или пытается совершить зло, делает это невольно; и что добродетель есть знание, что добродетелей мало, но что все добродетели едины.

Концепции Истины и Познания современной философии отличаются от сократовских концепций Истины, Знания и этического поведения и не могут быть отождествлены с современными посткартезианскими концепциями познания и рационального интеллектуализма. [5] В этом духе, путем детального изучения истории, Мишель Фуко продемонстрировал, что в классической античности (800 г. до н. э. – 1000 г. н. э.) «знание истины» было сродни «духовному знанию», которое является неотъемлемой частью принципа «заботы о себя».

Стремясь стать нравственным человеком, забота о себе реализуется посредством аскетических упражнений, призванных гарантировать, что знание истины будет усвоено и интегрировано в Я. Следовательно, понять истину означало обладать «интеллектуальным знанием», которое объединило бы личность с (универсальной) истиной и прожить подлинную жизнь. Достижение этого этического состояния требовало постоянной заботы о себе, но также означало быть человеком, который воплощает истину и поэтому может легко практиковать классической риторический прием парресии эпохи : «говорить откровенно и просить прощения за такие слова»; и, как следствие, практиковать моральное обязательство говорить правду ради общего блага, даже с личным риском. [6]

Средневековый теологический интеллектуализм

[ редактировать ]

Средневековый теологический интеллектуализм — это учение о божественном действии, в котором способность интеллекта и превосходит ее предшествует способности воли ( voluntas intellectum sequitur ). Таким образом, интеллектуализм противопоставляется волюнтаризму , который предполагает, что воля превосходит интеллект и эмоции; отсюда и позиция, согласно которой «согласно интеллектуализму, выбор Воли является результатом того, что интеллект признает хорошим; воля сама по себе детерминирована. Для волюнтаризма, напротив, именно Воля определяет, какие объекты хороши, и Воля сама по себе неопределенна». [7] С этой философской точки зрения и в историческом контексте испанский мусульманский эрудит Аверроэс (1126–1198) XII века, английский богослов Роджер Бэкон , [8] итальянский христианский богослов Фома Аквинский (1225–1274) и немецкий христианский богослов Мейстер Экхарт (1260–1327) в XIII веке являются признанными интеллектуалистами. [7] [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мерриам-Вебстер» . (Определение)
  2. ^ Некоторые проблемы философии , Уильям Джеймс. Лонгман, Грин и Ко: Нью-Йорк, 1916, с. 221.
  3. ^ «Психологический словарь АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 28 мая 2022 г.
  4. ^ «ФОЛДОК» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. (Определение и примечание к Сократу)
  5. ^ Хеда Сегвич. «Никто не ошибается по своей воле: значение сократического интеллектуализма» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 г.
  6. ^ Грос, Фредерик (редактор) (2005) Мишель Фуко: Герменевтика предмета , Лекции в Колледж де Франс 1981–1982. Пикадор: Нью-Йорк. п. 000.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Волонтаризм» . Интернет-энциклопедия философии.
  8. ^ Наследие англоязычных народов и их ответственность: выступления на конференции: сентябрь 1947 года, Кеньон-колледж . Колледж. 1948 год . Проверено 27 июня 2023 г.
  9. ^ Джеремия Хакетт, Товарищ Мейстера Экхарта , BRILL, 2012, стр. 410.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b412e6f04318c680eaac8cfcfc85f9fa__1717614960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/fa/b412e6f04318c680eaac8cfcfc85f9fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intellectualism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)