Акт бытия
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( сентябрь 2020 г. ) |
Actus essendi — латинское выражение, придуманное святым Фомой Аквинским (1225–1274). , переведенный как «акт бытия», Actus essendi представляет собой фундаментальный метафизический принцип, открытый Фомой Аквинским, когда он систематизировал христианскую неоплатоническую интерпретацию Аристотеля . Метафизический принцип actus essendi относится к откровению Бога как Того, Кто Есть (Исход 3:14), и к тому, как мы, люди, воспринимаем сущность Бога. Аквинский уточняет тот факт, что сущность Бога не воспринимается как чувственные данные; скорее, сущность Бога можно понять лишь частично с точки зрения ограниченного участия Бога в actus essendi , то есть с точки зрения того, что реально, с точки зрения воздействия Бога в реальном мире.
Фома Аквинский видел метафизический принцип actus essendi как «акт всех действий, совершенство всех совершенств». [1] и «должное влияние Бога». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фома Аквинский, Quaestiones disputatae De potentiae , вопрос 7, статья 2, объявление 9. См. также Summa theologiae , часть I, вопрос 4, статья 1, объявление 3; и Summa contra Gentiles , книга II, глава 54, вып. 5.
- ^ Фома Аквинский, Summa contra Gentiles , книга III, глава 66, вып. 4. См. также Summa theologiae , часть I, вопрос 45, статья 5, основной текст.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корнелио Фабро, «Участие», Новая католическая энциклопедия , 2-е изд. (Детройт: Гейл, 2003) 10:905–910.
- Натале Колафати, L'actus essendi в Сан-Томмазо-д'Акино (Мессина, Италия: Rubbettino Editore, 1992).
- Пьер П. Руффиненго, «L' ipsum esse non e ancora l' actus essendi di San Tommaso», Аквинский: Rivista internazionale di filosofia 38 (1995): 631–635.