Мортимер Дж. Адлер

Мортимер Дж. Адлер
Адлер сидит за столом перед открытой книгой.
Адлер во время руководства Центром изучения великих идей.
Рожденный
Мортимер Джером Адлер

( 1902-12-28 ) 28 декабря 1902 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 июня 2001 г. ) ( 28.06.2001 ) ( 98 лет
Образование Колумбийский университет (доктор философии)
Заметная работа Аристотель для всех , Как читать книгу , Синтопикон
Супруги
  • Хелен Ливенворт Бойнтон
    ( м. 1927; дивизия 1960)
  • Кэролайн Сейдж Принг
    ( м. 1963; умер в 1998 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Философское богословие , метафизика , этика

Мортимер Джером Адлер (28 декабря 1902 — 28 июня 2001) — американский философ , педагог, энциклопедист и популярный писатель. Как философ он работал в рамках аристотелевской и томистической традиций. Он преподавал в Колумбийском университете и Чикагском университете , был председателем редакционного совета Британской энциклопедии и основал Институт философских исследований.

Он долгое время жил в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Сан-Матео, Калифорния . [1]

Биография [ править ]

и философская эволюция Интеллектуальное развитие

Работая в газете и посещая вечерние занятия в подростковом возрасте, Адлер знакомился с работами людей, которых он называл героями: Платона , Аристотеля , Фомы Аквинского , Джона Локка , Джона Стюарта Милля нападали как не имеющие отношения к делу». и других, которых « студенческие активисты в 1960-х годах и подвергся « политически корректным » нападкам в последующие десятилетия». [2] Его мысль развивалась в направлении исправления того, что он считал «философскими ошибками», как это отражено в его книге 1985 года « Десять философских ошибок: основные ошибки в современной мысли» . [3] По мнению Адлера, эти ошибки были внесены Декартом на континенте и Томасом Гоббсом и Дэвидом Юмом в Британии и были вызваны «преступным невежеством» в отношении Аристотеля со стороны тех, кто отвергал выводы догматической философии, не признавая ее обоснованных классических предпосылок. Эти современные ошибки были усугублены и увековечены, по мнению Адлера, Кантом и идеалистами и экзистенциалистами , с одной стороны, и Джоном Стюартом Миллем , Джереми Бентамом и Бертраном Расселом и английской аналитической традицией , с другой. Адлер считал, что он исправил эти ошибки, ссылаясь на идеи и различия, почерпнутые из аристотелевской традиции.

Нью-Йорк [ править ]

Адлер родился в Манхэттене , Нью-Йорк, 28 декабря 1902 года в семье еврейских иммигрантов из Германии: Клариссы (Мангейм), школьной учительницы, и Игнаца Адлера, продавца ювелирных изделий. [4] [5] Он бросил школу в 14 лет, чтобы стать разносчиком газеты The New York Sun , и в конечном итоге мечтал стать журналистом. [6] Вскоре Адлер вернулся в школу, чтобы посещать вечерние уроки письма, где он открыл для себя западную философскую традицию . После раннего обучения и работы он продолжил обучение в Колумбийском университете и написал для студенческого литературного журнала The Morningside стихотворение «Выбор» (в 1922 году, когда Чарльз А. Вагнер [7] был главным редактором, а Уиттакер Чемберс — заместителем редактора). [8] Хотя он отказался сдать необходимый тест по плаванию для получения степени бакалавра (этот вопрос был исправлен, когда Колумбия присвоила ему почетную степень в 1983 году), он остался в университете и в конечном итоге получил должность инструктора и, наконец, степень доктора психологии . [9] Во время учебы в Колумбийском университете Адлер написал свою первую книгу «Диалектика» , опубликованную в 1927 году. [10]

Адлер работал со Скоттом Бьюкененом в Народном институте , а затем в течение многих лет над их проектом «Великие книги» . (Бьюкенен был основателем программы «Великие книги» в колледже Св. Иоанна ). [11]

Чикаго [ править ]

В 1930 году Роберт Хатчинс , недавно назначенный президент Чикагского университета , с которым Адлер подружился несколькими годами ранее, договорился о том, чтобы юридический факультет Чикаго нанял его профессором философии права . Философы в Чикаго (среди которых были Джеймс Х. Тафтс , Э.А. Бертт и Джордж Х. Мид ) «испытывали серьезные сомнения относительно компетентности доктора Адлера в области [философии]». [12] и сопротивлялся назначению Адлера на философский факультет университета. [13] [14] Адлер был первым «неюристом», поступившим на факультет юридического факультета. [15] После того, как семинар «Великие книги» вдохновил чикагского бизнесмена и попечителя университета Уолтера Пэпке на создание Института Аспена , Адлер преподавал там философию руководителям бизнеса. [10] [16]

Популярное обращение [ править ]

Адлер долгое время стремился нести философию в массы , и некоторые его произведения (например, «Как читать книгу ») стали популярными бестселлерами. Он также был сторонником экономической демократии и написал влиятельное предисловие к Луи О. Келсо «Капиталистическому манифесту» . [17] В размышлениях и письме Адлеру часто помогал Артур Рубин, старый друг еще со студенческих лет в Колумбийском университете. По его собственным словам:

В отличие от многих моих современников, я никогда не пишу книги для чтения моим коллегам-профессорам. Меня вообще не интересует академическая аудитория. Меня интересует Джо Доакс. Широкая аудитория может прочитать любую книгу, которую я пишу – и они это делают.

Дуайт Макдональд однажды раскритиковал популярный стиль Адлера, сказав: «Г-н Адлер однажды написал книгу под названием «Как читать книгу» . Теперь ему следует прочитать книгу под названием « Как написать книгу ». [18]

и Энциклопедия реформа образования

Адлер и Хатчинс основали программу «Великие книги западного мира» и Фонд «Великие книги» . В 1952 году Адлер основал и стал директором Института философских исследований. Он также входил в совет редакторов Британской энциклопедии , составлял ее Syntopicon , а затем и Propaedia , и сменил Хатчинса на посту ее председателя с 1974 года. В качестве директора по редакционному планированию пятнадцатого издания Britannica с 1965 года он сыграл важную роль в крупной реорганизации. знаний, воплощенных в этом издании. [19] Он представил предложение Пайдея , в результате которого он основал Программу Пайдея, учебную программу начальной школы, основанную на чтении под руководством инструктора и обсуждении сложных произведений (по оценке для каждого класса). Вместе с Максом Вейсманом он основал Центр изучения великих идей в 1990 году в Чикаго.

Религия и теология [ править ]

Адлер родился в нерелигиозной еврейской семье. Когда ему было чуть больше двадцати, он открыл для себя святого Фому Аквинского и, в частности, «Сумму Теологику» . [20] Много лет спустя он написал, что его «интеллектуальная строгость, честность, точность и блеск… поставили изучение богословия на первое место среди всех моих философских интересов». [21] Увлеченный томист , он часто писал в католических философских и образовательных журналах, а также часто выступал в католических учреждениях, настолько, что некоторые предполагали, что он обратился в католицизм. Но это было отложено на потом. [20]

В 1940 году Джеймс Т. Фаррелл назвал Адлера «ведущим американским попутчиком Римско-католической церкви». По словам Фаррелла, для Адлера было верно то, что «постулировалось в догме Римско-католической церкви», и он «пел ту же мелодию», что и общепризнанные католические философы, такие как Этьен Жильсон , Жак Маритен и Мартен Д'Арси . Он также очень восхищался Анри Бергсоном , французским еврейским философом и лауреатом Нобелевской премии, чьи книги католическая церковь внесла в список запрещенных. Бергсон отказался принять христианство во время коллаборационистского режима Виши, и, несмотря на Статут о евреях, вместо этого он подтвердил свои прежние взгляды и, таким образом, был лишен всех своих предыдущих должностей и почестей. [20] Фаррелл объяснил задержку присоединения Адлера к Церкви тем, что он был среди тех христиан, которые «хотели свой пирог и… тоже хотели его съесть», и сравнил его с императором Константином , который ждал, пока он окажется на смертном одре, чтобы официально стать католиком. . [22]

Адлеру потребовалось много времени, чтобы определиться по богословским вопросам. Когда в 1980 году он написал «Как думать о Боге: руководство для язычника двадцатого века» , он утверждал, что считает себя язычником, как указано в подзаголовке книги. В 51 том журнала Mars Hill Audio Journal (2001) Кен Майерс включает свое интервью с Адлером 1980 года, взятое после «Как думать о Боге» публикации книги . Майерс вспоминает: «Во время этого интервью я спросил его, почему он сам никогда не принимал христианскую веру. Он объяснил, что, хотя в течение своей жизни он находился под глубоким влиянием ряда христианских мыслителей,... были моральные – не интеллектуальные – препятствия на пути к его обращению. Больше он ничего не объяснял». [23]

Майерс отмечает, что Адлер, наконец, «сдался Небесной Собаке », «исповедал веру и был крещен » как член епископальной церкви в 1984 году, всего через несколько лет после того интервью. Предлагая понимание обращения Адлера, Майерс цитирует его из последующей статьи 1990 года в журнале «Христианство» : «Моя главная причина выбора христианства заключалась в том, что тайны были непостижимы. Какой смысл в откровении, если бы мы могли разобраться в этом сами? Если бы оно было полностью постижимо , тогда это была бы просто другая философия». [23]

По словам его друга Дила Хадсона , Адлера «много лет привлекал католицизм» и он «хотел стать католиком, но такие проблемы, как аборты и сопротивление его семьи и друзей», удерживали его. Многие думали, что он был крещен как член епископальной церкви, а не как католик, исключительно из-за его «замечательной и пылкой епископальной жены» Кэролайн. Хадсон предполагает, что не случайно он сделал последний шаг только после ее смерти в 1998 году. [24] В декабре 1999 года в Сан-Матео, куда он переехал провести свои последние годы, Адлер был официально принят в католическую церковь давним другом и поклонником епископом Пьером Дюменом . [20] «Наконец, — писал другой друг, Ральф Макинерни , — он стал католиком, к которому готовился всю свою жизнь». [6]

Несмотря на то, что большую часть своей жизни он не был католиком из-за своего постоянного участия в неотомистском движении. [23] и его почти столь же продолжительное членство в Американской католической философской ассоциации , последняя, ​​по словам Макинерни, [6] готов считать Адлера «католическим философом».

Философия [ править ]

Адлер называл Аристотеля Никомахову этику «этикой здравого смысла », а также «единственной моральной философией, которая является здравой, практичной и недогматичной». [25] Таким образом, это единственная этическая доктрина, которая отвечает на все вопросы, на которые моральная философия должна и может попытаться ответить, ни больше, ни меньше, и которая имеет ответы, которые верны по стандарту истины, который уместен и применим к нормативным суждениям. Напротив, Адлер считал, что другие теории и доктрины пытаются ответить на большее количество вопросов, чем они могут, или на меньшее, чем следовало бы, и их ответы представляют собой смесь истины и ошибки, особенно моральная философия Иммануила Канта .

Адлер был самопровозглашенным «умеренным дуалистом » и рассматривал позиции психофизического дуализма и материалистического монизма как противоположные стороны двух крайностей. Что касается дуализма, он отверг крайнюю форму дуализма , исходящую от таких философов, как Платон ( тело и душа ) и Декарт ( разум и материя ), а также теорию крайнего монизма и теорию идентичности разума и мозга . Устранив крайности, Адлер примкнул к более умеренной форме дуализма. Он считал, что мозг — лишь необходимое , но не достаточное условие концептуального мышления; что «нематериальный интеллект» также необходим как условие; [26] и что разница между поведением человека и животного представляет собой радикальное различие в природе. Адлер защищал эту позицию от многих возражений против дуалистических теорий.

Свобода и свобода воли [ править ]

Значения « свободы » и « свободной воли » обсуждались и продолжают обсуждаться, и эти дебаты запутаны, поскольку не существует общепринятого определения ни одного из этих терминов. [27] [28] [29] «Институт философских исследований» Адлера потратил десять лет на изучение «идеи свободы», как это слово использовалось сотнями авторов, которые обсуждали и оспаривали свободу. [30] Исследование было опубликовано в 1958 году как первый том книги «Идея свободы» с подзаголовком «Диалектическое исследование идеи свободы» с последующими комментариями в «Философском словаре Адлера» . Исследование Адлера пришло к выводу, что разграничение трех видов свободы – косвенной, естественной и приобретенной – необходимо для ясности по этому вопросу. [31] [32]

  1. «Обстоятельная свобода» означает «свободу от принуждения или ограничений».
  2. «Естественная свобода» означает «свободу свободной воли» или «свободный выбор». Это свобода определять собственные решения и планы. Эта свобода существует в каждом человеке изначально, независимо от обстоятельств и состояния души.
  3. «Приобретенная свобода» — это свобода «желать так, как должно желать» и, таким образом, «жить так, как следует жить». Эта свобода не является врожденной: она должна быть приобретена путем изменения, посредством которого человек обретает качества «доброго, мудрого, добродетельного и т. д.». [31]

Религия [ править ]

По мере того как интерес Адлера к религии и теологии возрастал, он ссылался на Библию и на необходимость проверки догматов веры на совместимость с выводами науки о природе и философов. [33] В своей книге 1981 года « Как думать о Боге » Адлер пытается продемонстрировать Бога как истребителя (создателя чего-то из ничего). [2] Адлер подчеркивал, что даже при таком выводе существование Бога не может быть доказано или продемонстрировано, а лишь установлено как истинное вне всякого разумного сомнения . Однако в недавнем пересмотре этого аргумента Джон Крамер пришел к выводу, что последние достижения в космологии , похоже, совпадают с аргументом Адлера и подтверждают его, и что в свете таких теорий, как мультивселенная , этот аргумент ничуть не устарел и, возможно, действительно, теперь это можно считать несколько более вероятным, чем это было первоначально. [34]

Адлер считал, что если теология и религия — живые существа, то нет ничего плохого в попытках их модернизации. Они должны быть открыты для перемен и роста, как и все остальное. Более того, нет причин удивляться, когда такие дискуссии, как дискуссия о «смерти Бога» – концепции, заимствованной у Фридриха Ницше , – вызывают волнение среди населения, как это было в недавнем прошлом и может сделать это снова сегодня. По мнению Адлера, из всех великих идей идея Бога всегда вызывала и продолжает вызывать наибольшую озабоченность у самой широкой группы мужчин и женщин. Однако он был против идеи преобразования атеизма в новую форму религии или теологии.

Личная жизнь [ править ]

Мортимер Адлер был дважды женат и имел четверых детей. [35] Он женился на Хелен Бойнтон в 1927 году. Вместе они усыновили двоих детей, Марка и Майкла, в 1938 и 1940 годах соответственно. Они развелись в 1960 году. В 1963 году Адлер женился на Кэролайн Принг, которая была младше его на тридцать четыре года; у них было двое детей, Дуглас и Филип. [36] [37] [38] [39]

Награды [ править ]

Опубликованные работы [ править ]

  • Диалектика (1927)
  • Природа судебных доказательств: исследование логических, юридических и эмпирических аспектов закона о доказательствах (1931, с Джеромом Майклом)
  • Диаграмматика (1932, с Мод Фелпс Хатчинс )
  • Преступность, право и социальные науки (1933, с Джеромом Майклом)
  • Искусство и благоразумие: исследование практической философии (1937)
  • Что человек сделал из человека: исследование последствий платонизма и позитивизма в психологии (1937) [42]
  • Святой Фома и язычники (1938)
  • Философия и наука о человеке: сборник текстов как основа этики и политики (1940)
  • Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования (1940), издание 1966 года с подзаголовком «Руководство по чтению великих книг» , переработанное издание 1972 года с Чарльзом Ван Дореном , «Классическое руководство по разумному чтению» : ISBN   0-671-21209-5
  • Проблемы для томистов: проблема видов (1940)
  • Диалектика морали: к основам политической философии (1941)
  • «Как пометить книгу» . Субботний обзор литературы . 6 июля 1940 года. [43]
  • Как думать о войне и мире (1944)
  • Революция в образовании (1944, с Милтоном Майером )
  • Адлер, Мортимер Дж. (1947). Хейвуд, Роберт Б. (ред.). Работы разума: Философ . Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC   752682744 .
  • Адлер, Мортимер Дж. (1958), Идея свободы: диалектическое исследование идеи свободы , том. 1, Даблдэй .
  • Капиталистический манифест (1958, с Луи О. Келсо ) ISBN   0-8371-8210-7
  • Новые капиталисты: предложение свободного экономического роста из рабства сбережений (1961, с Луи О. Келсо)
  • Идея свободы: диалектическое исследование споров о свободе (1961)
  • Великие идеи из великих книг (1961)
  • Условия философии : ее пестрое прошлое, ее настоящий беспорядок и ее перспективы на будущее (1965)
  • Разница человека и разница, которую он имеет (1967)
  • Время нашей жизни: Этика здравого смысла (1970)
  • Здравый смысл политики (1971)
  • Американский завет (1975, с Уильямом Горманом)
  • Некоторые вопросы о языке: теория человеческого дискурса и его объектов (1976)
  • Философ в целом: интеллектуальная автобиография (1977)
  • Реформирование образования: обучение людей и их образование помимо школьного образования (1977, под редакцией Джеральдин Ван Дорен)
  • Аристотель для всех : трудная мысль стала легкой (1978) ISBN   0-684-83823-0
  • Как думать о Боге: Руководство для язычника 20-го века (1980) ISBN   0-02-016022-4
  • Шесть великих идей : Истина-Добро-Красота-Свобода-Равенство-Справедливость (1981) ISBN   0-02-072020-3
  • Ангелы и мы (1982)
  • Предложение Пайдеи: Образовательный манифест (1982) ISBN   0-684-84188-6
  • Как говорить / Как слушать (1983) ISBN   0-02-500570-7
  • Проблемы и возможности Пайдейи: рассмотрение вопросов, поднятых предложением Пайдейи (1983)
  • Видение будущего: двенадцать идей для лучшей жизни и лучшего общества (1984) ISBN   0-02-500280-5
  • Программа Paideia: образовательная программа (1984, с членами группы Paideia) ISBN   0-02-013040-6
  • Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли – как они возникли, их последствия и как их избежать. (1985) ISBN   0-02-500330-5
  • Путеводитель по обучению: для стремления к мудрости на протяжении всей жизни (1986)
  • Мы придерживаемся этих истин: понимание идей и идеалов Конституции (1987). ISBN   0-02-500370-4
  • Реформирование образования: открытие американского разума (1988, под редакцией Джеральдин Ван Дорен)
  • Интеллект: разум превыше материи (1990)
  • Истина в религии: множественность религий и единство истины (1990) ISBN   0-02-064140-0
  • Имущие без неимущих: очерки 21 века о демократии и социализме (1991) ISBN   0-02-500561-8
  • Желания, правильные и неправильные: Этика достаточного (1991)
  • Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом (1992)
  • Великие идеи: лексикон западной мысли (1992)
  • Естественная теология, случай и Бог ( Великие идеи сегодня , 1992)
  • Адлер, Мортимер Дж. (1993). Четыре измерения философии: метафизическое, моральное, объективное, категориальное . Макмиллан. ISBN  0-02-500574-Х .
  • Искусство, искусство и великие идеи (1994)
  • Философский словарь: 125 ключевых терминов философского лексикона , Touchstone, 1995 .
  • Как думать о великих идеях (2000) ISBN   0-8126-9412-0
  • Как доказать, что Бог существует (2011) ISBN   978-0-8126-9689-9

Антологии, сборники и обзоры редакцией под Адлера

  • Схоластика и политика (1940)
  • Великие книги западного мира (1952, 52 тома), 2-е издание 1990 года, 60 томов
  • Синтопикон: Указатель великих идей (1952, 2 тома), 2-е издание 1990 г.
  • Программа «Великие идеи» (1959–1963, 10 томов) с Питером Вольфом, Сеймуром Кейном и В. Дж. МакГиллом. [44] [45]
  • Великие идеи сегодня (1961–77, 17 томов) с Робертом Хатчинсом, 1978–99, 21 том
  • Негр в американской истории (1969, 3 тома) с Чарльзом Ван Дореном
  • Ворота в великие книги (1963, 10 томов) с Робертом Хатчинсом
  • Анналы Америки (1968, 21 том)
  • Пропедия : Очерк знаний и руководство к Новой Британской энциклопедии, 15-е издание (1974, 30 томов)
  • Великая сокровищница западной мысли (1977, с Чарльзом Ван Дореном) ISBN   0412449900

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Адлер» , Великие идеи (краткая биография), заархивировано из оригинала 10 декабря 2014 года , получено 6 апреля 2013 года .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мортимер Адлер: 1902–2001 - День, когда умерла философия , Word Gems, заархивировано из оригинала 10 апреля 2011 г.
  3. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1985). Десять философских ошибок . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  0025003305 .
  4. ^ Дайан Равич , Левый защитник: столетие битв за школьную реформу , Саймон и Шустер (2001), стр. 10. 298
  5. ^ «Мортимер Дж. Адлер | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МакИнерни, Ральф, Memento Mortimer , Радикальная академия, заархивировано из оригинала 27 ноября 2010 года .
  7. ^ «Чарльз А. Вагнер» , The New York Times (некролог), 10 декабря 1986 г.
  8. ^ Морнингсайд . Том. х. Издательство Колумбийского университета. Апрель – май 1922 г. с. 113. ИСБН  0-300-08462-5 .
  9. ^ «Мортимер Дж. Адлер» , «Выдающиеся колумбийцы» , Колумбийский университет .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мортимер Адлер» , факультет , Селу
  11. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1977). Философ в целом: интеллектуальная автобиография . Макмиллан. п. 58–59 (Колледж Св. Иоанна), 87–88 (Народный институт), 92–93 (разлом), 113–116 (сотрудничество 1929 г.) . Проверено 12 января 2018 г.
  12. ^ Заявление факультета философии Чикаго , цитируемое по адресу: Кук, Гэри (1993), Джордж Герберт Мид: Становление социального прагматика , Университет Иллинойса, стр. 186 .
  13. ^ Ван Дорен, Чарльз (ноябрь 2002 г.), «Мортимер Дж. Адлер (1902–2001)» , Columbia Forum (онлайн-изд.), заархивировано из оригинала 9 июня 2007 г.
  14. ^ Темес, Питер (3 июля 2001 г.), «Смерть великого читателя и философа» , Sun-Times , Чикаго, заархивировано из оригинала 4 ноября 2007 г.
  15. ^ Centennial Facts of the Day (веб-сайт), Юридическая школа Чикагского университета, заархивировано из оригинала 26 октября 2004 г.
  16. ^ «Краткая история Аспенского института» . Аспенский институт . Проверено 3 мая 2022 г.
  17. ^ Келсо, Луи О; Адлер, Мортимер Дж. (1958), Капиталистический манифест (PDF) , институт Келсо .
  18. ^ Розенберг, Бернард. «Нападение на американский разум». Несогласие . Весна 1988 года.
  19. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1986), Путеводитель по обучению: в поисках мудрости на протяжении всей жизни , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 88 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Редпат, Питер, Дань уважения Мортимеру Дж. Адлеру , Спасение от евреев .
  21. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1992), Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом , Нью-Йорк: Macmillan, стр. 264 .
  22. ^ Фаррелл, Джеймс Т. (1945) [1940], «Мортимер Т. Адлер: Провинциальная Торквемада», Лига напуганных филистимлян и другие статьи (переиздание), Нью-Йорк: Vanguard Press, стр. 106–109 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мортимер Адлер (биография), Основные известные люди, 31 декабря 2023 г.
  24. ^ Хадсон, Дил (29 июня 2009 г.), «Великий философ, ставший католиком» , Inside catholic , заархивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. , получено 18 октября 2010 г.
  25. ^ Адлер, Мортимер Десять философских ошибок: основные ошибки современной мысли: как они возникли, их последствия и как их избежать. (1985) ISBN   0-02-500330-5 , с. 196
  26. ^ Мортимер Дж. Адлер о нематериальном интеллекте , Книга Иова, заархивировано из оригинала 22 сентября 2004 года .
  27. ^ Кейн, Роберт (редактор), Оксфордский справочник по свободе воли , стр. 10 .
  28. ^ Фишер, Джон Мартин; Кейн, Роберт; Перебум, Дерк; Варгас, Мануэль (2007), Четыре взгляда на свободу воли , Блэквелл, с. 128
  29. ^ Барнс, Р. Эрик, Фридом , Мтолиок, заархивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. , получено 19 октября 2009 г.
  30. ^ Адлер 1995 , с. 137, Свобода.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адлер 1958 , стр. 127, 135, 149.
  32. ^ Адлер 1995 , стр. 137–138, Свобода.
  33. ^ Адлер, Мортимер Дж. (1992) [Macmillan, 1990], «Истина в религии: множественность религий и единство истины (перепечатка), Touchstone, стр. 29–30 .
  34. ^ Джон Крамер. «Космологический аргумент Адлера в пользу существования Бога» . Перспективы науки и христианской веры , март 1995 г., стр. 32–42.
  35. ^ Граймс, Уильям (29 июня 2001 г.), «Мортимер Адлер, 98 лет, умер; помог создать исследование классики» , The New York Times .
  36. ^ Трибьюн, Чикаго (12 марта 1998 г.). «Кэролайн Принг Адлер» . chicagotribune.com . Проверено 22 января 2020 г.
  37. ^ «Умер Мортимер Адлер» . Вашингтон Пост . 30 июня 2001 года . Проверено 22 января 2020 г.
  38. ^ Адлер, Мортимер (1977). Философ в целом: интеллектуальная автобиография . Нью-Йорк: MacMillan Publishing Co., стр. 96 . ISBN  0-02-500490-5 .
  39. ^ Адлер, Философ в целом: интеллектуальная автобиография (Нью-Йорк: Macmillan, 1977), стр. 227.
  40. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  41. ^ «Призывники Зала славы Аспена» . Зал славы Аспена.
  42. ^ Что человек сделал из человека , Архив, 1938, OCLC   807118494 .
  43. ^ Мортимер Дж. Адлер (6 июля 1940 г.), «Как отметить книгу», « Субботний обзор литературы» : 11–12.
  44. ^ «Программа великих идей» . МирКэт .
  45. ^ «Планы чтения» . Greatbooksjournal.com . Проверено 30 января 2024 г. Программа «Великие идеи» представляет собой десятитомное издание «Великих книг западного мира» . [...] Этот набор был опубликован между 1959 и 1963 годами из-за спроса на организованную программу чтения, которой отсутствовало в самом наборе «Великие книги» . [...] Редакторы подготовили этот набор, «чтобы предоставить доступ к Великим книгам читателям, которым нужна помощь при первом чтении, ». Каждый том содержит пятнадцать чтений, на чтение, понимание и размышление которых обычному взрослому человеку потребуется около двух недель. Для каждого чтения предоставляется вводный материал, а элементы, которые могут вызвать затруднения, выделены. Этот материал не пытается «кормить» читателя с ложечки, но предоставляет полезную информацию для начала работы. [...] Каждое чтение должно составлять две недели, поскольку цель состоит не в том, чтобы быстро прочитать эти отрывки, а в том, чтобы действительно прочитать их, возможно, более одного раза, а затем написать о них, используя подсказки, которые предоставляют редакторы.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эшмор, Гарри (1989). Несвоевременные истины: жизнь Роберта Мейнарда Хатчинса . Нью-Йорк: Литтл Браун. ISBN  9780316053969 .
  • Бим, Алекс (2008). Великая идея того времени: взлет, падение и любопытная загробная жизнь великих книг . Нью-Йорк: Связи с общественностью.
  • Крокетт-младший; Бенни Р. (2000). Мортимер Дж. Адлер: анализ и критика его эклектической эпистемологии (докторская диссертация) . Университет Уэльса, Лампетер, Великобритания.
  • Джубак, Мэри Энн (1991). Роберт М. Хатчинс: Портрет педагога . Чикаго: Чикагский университет. ISBN  9780226177106 .
  • Касс, Эми А. (1973). Радикальные консерваторы за либеральное образование . Кандидатская диссертация.
  • Лейси, Тим (2006). Создание демократической культуры: идея великих книг, Мортимер Дж. Адлер и Америка двадцатого века (докторская диссертация) . Чикаго: Университет Лойолы.
  • Лейси, Тим. Мечта о демократической культуре: Мортимер Дж. Адлер и идея великих книг. (Исследования Пэлгрейва в области культуры и интеллектуальной истории.) Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2013. ( ISBN   9781137042620 )
  • Макнил, Уильям (1991). Университет Хатчинса: Мемуары Чикагского университета 1929–50 . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Мурхед, Хью (1964). Движение великих книг (докторская диссертация) . Чикагский университет. OCLC   6060691 .
  • Рубин, Джоан Шелли (1992). Создание среднелобой культуры (кандидатская диссертация) . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.

Внешние ссылки [ править ]