Взгляды Аристотеля на женщин
повлияли Взгляды Аристотеля на женщин на более поздних западных мыслителей , которые цитировали его как авторитетного человека до конца Средневековья .
Различия между мужчинами и женщинами
[ редактировать ]Аристотель придавал равное значение женскому счастью, как и мужскому, отмечая в своей «Риторике» , что общество не может быть счастливым, если женщины тоже не счастливы. [ 1 ] Аристотель считал, что в природе общее благо происходит от правления высшего существа, и в своей «Политике» утверждает , что «по природе женщина отличается от рабыни. Ибо природа не делает ничего так, как медники делают дельфийский нож – Это бережливо, но, скорее, оно создает каждую вещь для одной цели. Ибо каждая вещь выполняла бы свою работу наиболее благородно, если бы у нее была одна задача, а не несколько. У варваров женщина и рабыня имеют одинаковый статус. есть среди них нет естественных правителей, но, скорее, между ними существует связь между рабами-мужчинами и рабами-женщинами. По этой причине поэты говорят, что «соответственно, чтобы греки управляли варварами», поскольку варвар и раб по своей природе одни и те же. ." Греки были способны управлять варварами, поскольку правящий принцип последних — «мускульность», то есть господство рабских мужчин над женщинами посредством физического превосходства, сводящего статус ( таксис ) женщин к статусу рабынь, в отличие от вежливости варваров. У греков господство «мозгов» над «мышцами», которое проводит различие между ролями женщин и рабынь. [ 1 ] Но он не указывает на общее благо, когда мужчины превосходят женщин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Роль женщины в наследстве
[ редактировать ]
Модель наследования Аристотеля стремилась объяснить, как характеристики родителей передаются ребенку, подверженному влиянию окружающей среды. [ 4 ] Система работала следующим образом. Семя отца и менструация матери кодируют их родительские характеристики. [ 4 ] Модель частично асимметрична, поскольку только движения отца определяют форму или эйдос человека, в то время как движения как отцовской, так и материнской жидкости определяют другие характеристики, помимо формы, такие как цвет глаз отца или форма носа матери. [ 4 ] Теория имеет некоторую симметрию, поскольку движения спермы несут мужественность, а менструации – женственность. Аристотель считал, что то, что женское тело хорошо приспособлено к воспроизводству, означает, что его температура тела отличается от температуры мужского тела. [ 5 ] Если сперма достаточно горячая, чтобы подавить холодные менструации, ребенок будет мальчиком; но если для этого будет слишком холодно, то родится девочка. Таким образом, наследование носит частичный характер (определенно тот или иной признак), как в менделевской генетике , в отличие от модели Гиппократа , которая была непрерывной и смешанной . [ 4 ] На пол ребенка могут влиять факторы, влияющие на температуру, включая погоду, направление ветра, диету и возраст отца. Другие особенности, помимо пола, также зависят от того, подавляет ли сперма менструацию, поэтому, если у мужчины сильная сперма, у него будут сыновья, похожие на него, а если сперма слабая, у него будут дочери, похожие на свою мать. [ 4 ]
Женщины и политика
[ редактировать ]Многие ученые полагают, что Аристотель не считал женщин подходящими для политики, хотя их интерпретации Аристотеля могут различаться в других аспектах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Многие утверждают, что позиция Аристотеля по исключению женщин однозначна. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Действительно, Аристотель часто делал четкие заявления, как это видно в таких работах, как Prior Analytics 1.2-3.25alff-25b1ff, 1.26.43b32ff, а также часто упоминавшихся женщинах. В «Политике» 1.1254b Аристотель пишет: «Мужчина по природе выше, а женщина ниже, мужчина-правитель и женщина-подданная».
Наблюдения Аристотеля о домашнем хозяйстве и идеальном государственном устройстве вызвали споры. В некоторых отрывках он действительно заявляет, что женщины по своей природе являются неполноценными и ими следует управлять последовательно в рамках домашнего хозяйства и в оптимальном состоянии. Кроме того, обсуждая идеального гражданина, он часто использует термин aner , означающий «человек» (Политика 1259b2-4; 3.4.1276b16ff, 1277b18ff; Риторика 1.9.1367a16-18; Евдемова этика 7.2.1237a4-6). Греческая терминология Аристотеля, обозначающая «управляемую» женщину, например, архоменон или архетаи , может намекать на кого-то, кто одновременно находится под управлением и выполняет руководящую роль. В частности, он подчеркивает, что те, кем управляют, должны в различных ситуациях также управлять. В «Этике» он утверждает, что добродетельной женщиной следует управлять и управлять домом (8.10.1160b23-1161a4, 22–25). Следовательно, с точки зрения Аристотеля, женщины не настолько подчинены, чтобы они не могли достичь зрелой добродетели или играть роль в руководстве домашним хозяйством.
Что касается идеального государства, позиция Аристотеля не однозначна, особенно когда речь идет о женщинах, которыми «управляют». Вместо того, чтобы последовательно использовать термин aner , что означает «человек», он иногда использует anthropos , нейтральный с гендерной точки зрения термин, переводится как «человек», чтобы описать образцового человека в оптимальном состоянии (Политика 7.3.1325b27, 32). Этот выбор особенно очевиден, когда он противопоставляет политический и философский образ жизни (Политика 7.2.1324a5ff, 25, 35). Эта двусмысленность, кажется, позволяет Аристотелю сохранять некоторую внутреннюю связность. В «Эвдемовой этике» он изображает взаимоотношения между мужем и женой как отражение аристократии, даже постулируя аристократию как высшую форму правления (7.9.1241b27-39). Точно так же в «Этике» он использует взаимное управление между супругами как архетип (8.10.1160b23-25) разделения политической власти в аристократической системе. Проведение параллели между совместным управлением хорошо подобранной пары и эффективной политической системой не согласуется с намерением полностью исключить женщин из управления в оптимальном состоянии. Тем не менее, даже если можно было бы утверждать, что Аристотель действительно запрещает женщинам участвовать в высшей форме управления, не существует текстовых свидетельств того, считал ли Аристотель, что женщины должны быть исключены из управления в других, потенциально менее идеальных, политических системах.
В «Поколении животных» (2.1.732a3-10) Аристотель утверждает, что, хотя сперма мужчины придает высшую форму, менструальная жидкость женщины обеспечивает низшую материю для формирования плода. Однако, исходя из политических стандартов Аристотеля, это наблюдение не служит обоснованием и никогда не используется им как таковое для оправдания исключения женщин из политических ролей. Он не утверждает, что вклад человеческого семени сам по себе дает ему право на долю в управлении. Точка зрения Аристотеля сложна: женщины наследуют такую версию человеческой сущности, которая, хотя и уступает мужчинам в некоторых нерациональных способностях (особенно в смелости), превосходит мужчин в рациональных способностях, особенно в добродетели благоразумия. [ 13 ]
Он описывает женщин как матиматикотерон , что означает, что они обладают повышенной способностью к рациональному обучению; phrontistikotera , что указывает на то, что они более вдумчивы в воспитании детей; и мнемоникотерон , подчеркивающий их превосходную память. И наоборот, мужчин называют hetton epiboula , или менее стратегическими. Аристотель не ограничивает интеллектуальные способности женщин только домашней сферой. И женщины, и мужчины могут проявлять политическую проницательность, особенно в вопросах воспитания детей. Интеллектуальные сильные стороны, в которых женщины преуспевают, особенно их способность разрабатывать стратегии, учиться, запоминать и воспитывать детей, связаны с добродетелью благоразумия, которая особенно важна для законодателей, ориентированных на воспитание молодежи (Политика 8.1.1337a11). [ 14 ] Эта добродетель благоразумия, выделенная как отличительная черта политических лидеров в «Политике» 3.4.1277b25ff, изображается как особая естественная сила женщин.
Что касается материнства, когда Аристотель обсуждает гражданство, он прямо не говорит и не намекает, что исключает женщин из политической жизни. Фактически он признает матерей гражданами. Если бы Аристотель хотел отодвинуть женщин на второй план, он мог бы предложить, чтобы женщины считались гражданами только номинально. Он также мог бы категорически сгруппировать матерей вместе с другими людьми, которых он считает гражданами в ограниченном или номинальном смысле, например, несовершеннолетними детьми. Однако он не выдвигает и даже не предлагает такой точки зрения. Вместо этого он ставит матерей в один ряд с отцами, а не с детьми или другими группами с ограниченным гражданством (Политика 3.1.1275a5-24, 1275b17-33; 3.5.1278a1-8).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стауффер, Дана (октябрь 2008 г.). «Рассказ Аристотеля о подчинении женщин». Журнал политики . 70 (4): 929–941. дои : 10.1017/s0022381608080973 . JSTOR 30219476 .
- ^ «Аристотель: Политика [Интернет-энциклопедия философии] 1260a11» . Iep.utm.edu. 27 июля 2005 г. Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Смит, Николас Д. (1983). «Платон и Аристотель о природе женщины» . Журнал истории философии . 21 (4): 467–478. дои : 10.1353/hph.1983.0090 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Леруа 2014 , стр. 215–221.
- ^ Маргарита Делорье, «Половые различия в политике Аристотеля и его биологии», Classical World 102 3 (2009): 215-231.
- ^ Пэрис, Шерри (1990). «Мужественность и политика. Венди Браун. Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд, 1988» . Гипатия . 5 (3): 175–180. дои : 10.1017/s0887536700007340 . ISSN 0887-5367 .
- ^ Кул, Диана (31 декабря 2016 г.), «56. Женщины в политической теории» , Демократия , Columbia University Press, стр. 307–314 , дата обращения 5 октября 2023 г.
- ^ Дитц, Мэри Г. (февраль 1985 г.). «I. Гражданство с феминистским лицом» . Политическая теория . 13 (1): 19–37. дои : 10.1177/0090591785013001003 . ISSN 0090-5917 .
- ^ Ланге, Линда, «Женщина не является рациональным животным: о биологии репродукции Аристотеля» , Synthese Library , Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, стр. 1–15, ISBN 90-277-1496-7 , получено 5 октября 2023 г.
- ^ Розенблюм, Нэнси Липтон (февраль 1983 г.). « Публичный мужчина, частная женщина: женщины в социальной и политической мысли. Жан Бетке Эльштайн» . Журнал политики . 45 (1): 243–244. дои : 10.2307/2130343 . ISSN 0022-3816 .
- ^ Харпер, Кайл (19 декабря 2016 г.). «Свобода, рабство и женская сексуальная честь в древности» . О человеческом рабстве : 109–121. дои : 10.1002/9781119162544.ch5 .
- ^ Николс, Мэри Поллинг (январь 1981 г.). «Женщины, политика и природа - Сьюзан Моллер Окин: Женщины в западной политической мысли. (Принстон: Princeton University Press, 1979. Стр. 371. 22,50 доллара; 4,95 доллара, бумага.)» . Обзор политики . 43 (1): 130–131. дои : 10.1017/s0034670500032411 . ISSN 0034-6705 .
- ^ Шульский, Абрам Н. (31 декабря 1991 г.), «3. «Инфраструктура» политики Аристотеля: Аристотель об экономике и политике» , Очерки основ аристотелевской политической науки , University of California Press, стр. 74–111 , получено 5 октября 2023 г.
- ^ Леви, Гарольд Л. (1990). «Исключает ли Аристотель женщин из политики?» . Обзор политики . 52 (3): 397–416. дои : 10.1017/s0034670500016971 . ISSN 0034-6705 .
Источники
[ редактировать ]- Леруа, Арман Мари (2014). Лагуна: как Аристотель изобрел науку . Блумсбери. ISBN 978-1-4088-3622-4 .