Физика (Аристотель)
Физика , возможно ( греч . Φυσικὴ ἀκρόασις Phusike acroasis ; латынь : Physica или Naturales Auscultationes , означает « Лекции о природе ») — названный текст, написанный на древнегреческом языке и собранный из коллекции сохранившихся рукописей, известных как Corpus Aristotelicum , приписываемых философу IV века до нашей эры Аристотелю .
Смысл физики у Аристотеля [ править ]
Это собрание трактатов или уроков, посвященных наиболее общим (философским) принципам естественных или движущихся объектов, как живых, так и неживых, а не физическим теориям (в современном смысле) или исследованиям конкретного содержания Вселенной. . Основная цель работы — раскрыть принципы и причины (а не просто описать) изменения, или движения, или движения (κίνησις kinesis ), особенно природных целостностей (в основном живых существ, но также и неодушевленных целостностей, таких как космос). ). В традиционном андрониковском порядке работ Аристотеля он стоит во главе и в основе длинной серии физических, космологических и биологических трактатов, древнегреческое название которых, τὰ φυσικά, означает «[писания] о природе». или « натурфилософия ».
Описание контента [ править ]
Физика состоит из восьми книг , которые разделены на главы. Эта система имеет древнее происхождение, но сейчас малоизвестно. В современных языках книги обозначаются римскими цифрами, обозначающими древнегреческие заглавные буквы (греки представляли числа буквами, например, А означает 1). Главы обозначаются арабскими цифрами, но использование английского слова «глава» строго условно. Древние «главы» (capita) обычно очень короткие, часто меньше страницы. Кроме того, числа Беккера обозначают страницу и столбец (a или b), используемые в издании сочинений Аристотеля Прусской академии наук, инициированном и управляемом самим Беккером. Это очевидно в двухтомном издании 1831 года. Можно указать номера строк Беккера. Они часто приводятся, но если это издание не принадлежит Академии, они соответствуют любому количеству строк.
Книга I (Α; 184a–192b) [ править ]
Книга I представляет подход Аристотеля к природе, который должен быть основан на принципах, причинах и элементах. Прежде чем изложить свои конкретные взгляды, он обращается к предыдущим теориям, например, предложенным Мелиссом и Парменидом. Собственная точка зрения Аристотеля изложена в гл. 7, где он выделяет три принципа: субстанции, противоположности и лишения.
Главы 3 и 4 относятся к числу самых сложных во всех произведениях Аристотеля и содержат тонкие опровержения мысли Парменида, Мелисса и Анаксагора.
В главе 5 он продолжает обзор своих предшественников, особенно того, сколько у них основных принципов. Глава 6 сужает количество принципов до двух или трех. Он представляет свой собственный взгляд на эту тему в главе 7, где впервые вводит слово материя (греч. hyle ) для обозначения фундаментальной сущности (ousia). Он определяет материю в главе 9: «Ибо мое определение материи именно таково — первичный субстрат каждой вещи, из которого она возникает без каких-либо качеств и которая сохраняется в результате».
Однако материя в мысли Аристотеля определяется в терминах чувственной реальности; например, лошадь ест траву: лошадь превращает траву в себя; трава как таковая не сохраняется в лошади, но сохраняется какой-то ее аспект – ее материя. Материя не описывается конкретно, но состоит из всего, что отличается от качества и количества, и того, о чем что-то можно утверждать. Материя в этом понимании не существует самостоятельно (т.е. как субстанция ) , а существует взаимозависимо (т.е. как «принцип») с формой и только постольку, поскольку она лежит в основе изменения. [1] Материя и форма — это аналогичные термины.
Книга II (Β; 192b–200b) [ править ]
Книга II определяет «природу» ( физис ) как «источник или причину движения и покоя в том, чему она принадлежит преимущественно» (1.192b21). Таким образом, естественны те сущности, которые способны начать двигаться, например, расти, приобретать качества, перемещаться и, наконец, рождаться и умирать. Аристотель противопоставляет естественные вещи искусственным: искусственные вещи тоже могут двигаться, но они движутся в соответствии с тем, из чего они сделаны, а не в соответствии с тем, чем они являются. Например, если бы деревянную кровать закопали и каким-то образом выросло деревом, это было бы в соответствии с тем, из чего она сделана, а не тем, чем она является. Аристотель противопоставляет два смысла природы: природу как материю и природу как форму или определение.
Под «природой» Аристотель подразумевает природу конкретных вещей, и, возможно, его лучше перевести как «природа». Однако во второй книге его обращение к «природе» как источнику деятельности более характерно для родов природных видов ( вторичной субстанции ). Но, в отличие от Платона , Аристотель пытается разрешить философское затруднение, которое было хорошо понятно в четвертом веке. [2] Евдоксианской планетарной модели было достаточно для блуждающих звезд , но никакого вывода о земном веществе, основанного исключительно на механических принципах необходимости (приписываемых Аристотелем материальной причинности в главе 9), не последовало. В эпоху Просвещения , за столетия до того, как современная наука преуспела в атомистической интуиции , номинальная приверженность механистическому материализму приобрела популярность, несмотря на то, что действие Ньютона укрывалось на расстоянии и представляло собой естественную среду обитания телеологических аргументов : машины или артефакты, состоящие из частей, лишенных какой-либо внутренней связи друг с другом. другие со своим приказом, навязанным извне. Таким образом, источником деятельности видимой вещи является не само целое, а его части. Хотя Аристотель утверждает, что материя (и части) являются необходимой причиной вещей – материальной причиной, – он говорит, что природа – это прежде всего сущность или формальная причина (1.193b6), то есть информация, сам весь вид.
Таким образом, необходимое в природе — это, очевидно, то, что мы называем материей и изменениями в ней. Обе причины должны быть установлены физиком, но особенно цель; ибо в этом причина дела, а не наоборот; и конец – это «то ради чего», а начало начинается с определения или сущности… [3]
- Аристотель, Физика II 9
В главе 3 Аристотель представляет свою теорию четырех причин (материальной, действующей, формальной и конечной). [4] ). Материальная причина объясняет, из чего что-то сделано (например, дерево дома), формальная причина объясняет форму, которой следует вещь, чтобы стать этой вещью (планы архитектора построить дом), действующая причина - это действительный источник изменения (физическое строительство дома), а конечная причина — это предполагаемая цель изменения (конечный продукт дома и его назначение в качестве убежища и дома).
Особое значение имеет конечная причина или цель ( телос ). Распространенной ошибкой является представление о четырех причинах как о дополнительных или альтернативных силах, толкающих или притягивающих; на самом деле для объяснения необходимы все четыре (7.198a22-25). То, что мы обычно подразумеваем под причиной в современной научной идиоме, представляет собой лишь узкую часть того, что Аристотель имел в виду под действующей причиной. [5] Он противопоставляет цель тому, как не действует «природа», случайности (или удаче), обсуждаемой в главах 4, 5 и 6. (Случайность, действующая в действиях людей, — это тухе , а в неразумных агентах — автомат .) Что-то происходит. случайно, когда все линии причинности сходятся без целенаправленного выбора этого сближения и дают результат, подобный телеологически обусловленному.
В главах с 7 по 9 Аристотель возвращается к обсуждению природы. Обогащая предыдущие четыре главы, он приходит к выводу, что природа действует ради цели, и обсуждает, каким образом необходимость присутствует в естественных вещах. Для Аристотеля движение естественных вещей определяется изнутри них, тогда как в современных эмпирических науках движение определяется извне (вернее говоря: нечего иметь внутри).
Книга III (Γ; 200b–208a) [ править ]
Чтобы понять «природу», как она определена в предыдущей книге, необходимо понять термины этого определения. Чтобы понять движение, книга III начинается с определения изменения, основанного на понятиях Аристотеля о потенциальности и актуальности . [6] Изменение, говорит он, — это реализация способностей вещи в той мере, в какой она на это способна. [7]
Остальная часть книги (главы 4–8) посвящена бесконечности ( апейрон , безграничное). Он различает бесконечное путем сложения и бесконечное через деление, а также между актуально бесконечным и потенциально бесконечным. Он выступает против актуальной бесконечности в любой форме, включая бесконечные тела, субстанции и пустоты. Здесь Аристотель говорит, что единственный существующий тип бесконечности — это потенциально бесконечная. Аристотель характеризует это как то, что служит «материей завершения величины и потенциально (но не фактически) является законченным целым» (207а22-23). Бесконечное, лишенное какой-либо формы, поэтому непознаваемо. Аристотель пишет: «Бесконечно не то, что не имеет ничего вне себя, а то, что всегда имеет что-то вне себя» (6.206b33-207a1-2).
Книга IV (Δ; 208a–223b) [ править ]
В книге IV обсуждаются предпосылки движения: место ( топос , главы 1-5), пустота ( кенон , главы 6-9) и время ( хронос , главы 10-14). Книга начинается с различения различных способов, которыми одна вещь может «быть» в другой. Место он уподобляет неподвижному сосуду или сосуду: «самая внутренняя неподвижная граница содержащегося» есть первичное место тела (4.212а20). В отличие от пространства, которое представляет собой объем, сосуществующий с телом, место — это граница или поверхность.
Он учит, что, в отличие от атомистов и других, пустота не только не нужна, но и приводит к противоречиям, например, делая невозможным передвижение.
Время — постоянный атрибут движений и, думает Аристотель, не существует само по себе, а относительно движения вещей. Тони Роарк описывает взгляд Аристотеля на время следующим образом:
Аристотель определяет время как «количество движений по отношению к предшествующему и последующему» ( Phys. 219b1–2), которым он намеревается обозначить склонность движения к делению на неотделившиеся части произвольной длины — свойство, которым оно обладает как в силу своей внутренней природы, а также в силу способностей и деятельности воспринимающих душ. Движение по своей сути неопределенно, но перцептивно определимо относительно его длины. Акты восприятия действуют как детерминанты; в результате получаются определенные единицы кинетической длины, что и есть единица времени. [8]
Книги V и VI (Ε: 224a–231a; Ζ: 231a–241b) [ править ]
Книги V и VI посвящены тому , как происходит движение. Книга V классифицирует четыре вида движения в зависимости от того, где расположены противоположности. Категории движения включают количество (например, изменение размеров от большого к меньшему), качество (что касается цветов: от бледного к темному), место (локальные движения обычно идут сверху вниз и наоборот) или, что более спорно, субстанцию. На самом деле субстанции не имеют противоположностей, поэтому неуместно говорить, что нечто собственно становится из не-человека человеком: зарождение и разрушение не являются кинезисом в полном смысле.
В книге VI обсуждается, как изменяющаяся вещь может достичь противоположного состояния, если ей приходится проходить бесконечные промежуточные стадии. Он исследует с помощью рациональных и логических аргументов понятия непрерывности и разделения , устанавливая, что изменение — а, следовательно, время и место — не делятся на неделимые части; они не математически дискретны , а непрерывны, то есть бесконечно делимы (другими словами, вы не можете построить континуум из дискретных или неделимых точек или моментов). Помимо прочего, это означает, что не может быть определенного (неделимого) момента начала движения. Это обсуждение, вместе с дискуссией о скорости и различном поведении четырех различных видов движения, в конечном итоге помогает Аристотелю ответить на знаменитые парадоксы Зенона , которые призваны показать абсурдность существования движения.
Книга VII (Η; 241a25–250b7) [ править ]
В книге VII кратко рассматривается отношение движимого к его движителю, которое Аристотель описывает в существенном расхождении с теорией платоновской души как способной привести себя в движение ( законов Книга X, Федр , Федон ). Все, что движется, движется другим. Затем он пытается соотнести виды движения и их скорости с местными изменениями (передвижение, phorà ) как наиболее фундаментальными, к которым можно свести остальные.
Книга VII.1-3 существует также в альтернативной версии, не вошедшей в издание Беккера .
Книга VIII (Θ; 250a14–267b26) [ править ]
В книге VIII (которая занимает почти четверть всей «Физики» и, вероятно, первоначально представляла собой самостоятельный курс уроков) обсуждаются две основные темы, хотя и с широким развертыванием аргументов: временные пределы Вселенной и существование Первичного Движителя. — вечное, неделимое, без частей и без величины. Разве Вселенная не вечна, было ли у нее начало и закончится ли она когда-нибудь? Ответ Аристотеля, как грека, вряд ли мог быть утвердительным, поскольку ему никогда не говорили о creatio ex nihilo, но у него также есть философские причины отрицать, что движение не всегда существовало, на основании теории, представленной в более ранних книгах Физика . Вечность движения подтверждается и существованием субстанции, отличающейся от всех других отсутствием материи; будучи чистой формой, он также находится в вечной действительности, не будучи несовершенным ни в каком отношении; следовательно, ему не нужно двигаться. Это демонстрируется таким описанием небесных тел: первое, что должно быть перемещено, должно подвергнуться бесконечному, единому и непрерывному движению, то есть круговому. Это вызвано не каким-либо контактом, а (интеграцией взглядов, содержащихся в Метафизика , кн. XII ) любовью и устремлением.
Значение для философии и науки в современном мире [ править ]
Работы Аристотеля обычно оказывают влияние на развитие западной науки и философии . [9] Приведенные ниже цитаты не представляют собой какое-либо окончательное современное суждение об интерпретации и значении Аристотеля, а представляют собой лишь примечательные взгляды некоторых современников.
Хайдеггер [ править ]
Мартин Хайдеггер пишет:
« Физика » — это лекция, в которой он пытается определить существа, возникающие сами по себе, τὰ φύσει ὄντα, относительно их бытия. Аристотелевская «физика» отличается от того, что мы сегодня понимаем под этим словом, не только в той мере, в какой она принадлежит античности, тогда как современные физические науки принадлежат современности, но, прежде всего, она отличается в силу того, что «физика» Аристотеля — это философия, тогда как современная физика — это позитивная наука, предполагающая философию... Эта книга определяет основу всего западного мышления, даже в том месте, где оно, как современное мышление, кажется, мыслит в противоречии с древним мышление. Но оппозиция неизменно состоит из решающей и часто даже опасной зависимости. Аристотеля Без физики не было бы Галилея . [10]
Рассел [ править ]
Бертран Рассел говорит о «Физике» и «На небесах» (которые, по его мнению, были продолжением «Физики» ), что они были:
... чрезвычайно влиятельные и доминировавшие в науке до времен Галилея ... Историк философии, соответственно, должен изучать их, несмотря на то, что вряд ли какое-либо предложение в любом из них может быть принято в свете современной науки. [11]
Ровелли [ править ]
Итальянский физик-теоретик Карло Ровелли пишет:
Аристотелевская физика является правильным и неинтуитивным приближением ньютоновской физики в подходящей области (движение в жидкостях) в том же техническом смысле, в котором теория Ньютона является приближением теории Эйнштейна. Аристотелевская физика просуществовала долго не потому, что стала догмой, а потому, что это очень хорошая эмпирически обоснованная теория. Это наблюдение предлагает некоторые общие соображения по поводу межтеоретических отношений. [12]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Объяснение нумерации Беккера вместе с изображением страницы 184, начала физики , можно найти в «Как цитировать Аристотеля» (PDF) . Скенектади, Нью-Йорк: Юнион-колледж . Проверено 24 ноября 2017 г.
Ссылки [ править ]
- ^ Хорошее объяснение: Дэвид Л. Шиндлер, «Проблема механизма» в книге « За пределами механизма» , изд. Дэвид Л. Шиндлер (Университетское издательство Америки, 1986), 1–12 на 3–4.
- ^ Хэнкинсон, Р.Дж. (1997). Причина и объяснение в древнегреческой мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 125. ИСБН 978-0-19-924656-4 .
- ^ Аристотель. пер. Р. П. Харди и Р. К. Гэй (ред.). «Физика» . Архив интернет-классики. II 9.
- ^ Особенно четкое обсуждение см. в главе 6 книги Мортимера Адлера, «Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой» (1978).
- ^ Здесь есть отличное объяснение: Майкл Дж. Доддс, «Наука, причинность и божественное действие: классические принципы для современных вызовов», Бюллетень CTNS 21.1 (зима 2001 г.), разд. 2-3.
- ^ Обзор темы с некоторыми интерпретациями словаря Аристотеля см. Сакс, Джо. «Движение и его место в природе» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Браг 1990
- ^ Роарк 2011 , с. 1
- ^ Хайдеггер, Мартин (1998). Аристотеля «О сущности и понятии φὐσις в физике В, 1». В Макниле, Уильям (ред.). Пути . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 183–230 , 185.
Аристотеля «Физика» — это скрытая и, следовательно, никогда не изучавшаяся должным образом фундаментальная книга западной философии.
(Выделено в оригинале). - ^ Хайдеггер, Мартин (1991). Принцип разума . Исследования континентальной мысли. Перевод Лилли, Реджинальд. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 62–63. ISBN 0253210666 .
- ^ Рассел, Бертран (1946). История западной философии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд., с. 226.
- ^ Ровелли, Карло (2015). «Физика Аристотеля: взгляд физика» . Журнал Американской философской ассоциации . 1 (1): 23–40. arXiv : 1312.4057 . дои : 10.1017/apa.2014.11 . ISSN 2053-4477 . S2CID 44193681 .
Библиография [ править ]
Рецензии по физике на древнегреческом языке [ править ]
Рецензия – это выбор конкретного текста для публикации. Рукописи данного произведения, приписываемого Аристотелю, предлагают текстовые варианты. В одной редакции выделяется один непрерывный текст, но обычно приводятся примечания с указанием альтернативных разделов текста. Определение того, какой текст следует представлять как «оригинальный», требует детального научного исследования. Редакция часто известна по имени ее научного редактора.
- Аристотель, Физика . Греческий текст с переводом П.Х. Уикстида, Ф.М. Корнфорда. Классическая библиотека Леба 228, 255. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1934–57.
- Аристотель, Физика . Эд. В. Д. Росс. Издательство Оксфордского университета, 1951. ISBN 9780198145141.
- Аристотель (1936). В. Д. Росс (ред.). Физика Аристотеля. Пересмотренный текст с введением и комментариями . Оксфорд: Университетское издательство. дои : 10.1017/S0009840X00076721 . S2CID 162514411 .
- Аристотель (1879 г.). Второй том, содержащий этику, естественное слушание, рай, поколение и метафизику, с указателем имен и вещей . Опера Омния (на древнегреческом и латыни). Париж: Редактор Амбросио Фирмен Дидо.
- Аристотель; Фредерик Сильбургиус (1837). Беккери, Иммануэлис (ред.). Естественное слушание. Книга 8; Книга Небес Небесная IV; О поколении и коррупции. Книга II . Работы Аристотеля; Accedunt Indices Sylburgiani (на древнегреческом языке). Том. Том II Оксфорд: E Typographe Academicum.
- ——; —— (1837). Естественное слушание. Книга 8; Книга Небес Небесная IV; О поколении и коррупции. Книга II . Интернет-архив. Доступны различные форматы для отображения и загрузки.
- ——; —— (1837). Естественное слушание. Книга 8; Книга Небес Небесная IV; Книга II «О поколении и коррупции» (PDF) . Институт изучения природы. PDF-файл.
- Аристотель (1831 г.). Физиорум Либри VIII . Опера Аристотеля «Омния V. I» (на древнегреческом языке). Lipsiae: Sumptibus et Typis Car. Таухнитии
- Аристотель (1831 г.). Иммануэль Беккер (ред.). Древнегреческий (PDF) (на древнегреческом языке). Том. Приус. Беролини: Academia Regia Borussica ( Прусская академия наук ).
Английские физики переводы
В обратном хронологическом порядке:
- Аристотель (2018). Физика . Перевод Рива, CDC Кембридж, Массачусетс: Издательская компания Hackett.
- Аристотель (2005). Физика, или Естественный слух . Перевод Кафлина, Глена. Саут-Бенд: Пресса Св. Августина.
- Аристотель (1999). Босток, Дэвид (ред.). Физика . Перевод Уотерфилда, Робин. Оксфорд: Университетское издательство.
- Аристотель (1999). Физика: Книга VIII . Серия Кларендон Аристотель. Перевод Грэма, Дэниела В. Оксфорд: University Press.
- Аристотель (1995). Физика Аристотеля: управляемое исследование . Перевод Сакса, Джо. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
- Аристотель (1984). Физика: Книги I и II . Серия Кларендон Аристотель. Перевод Чарльтона, Уильяма. Оксфорд: Университетское издательство.
- Аристотель (1983). Физика: Книги III и IV . Серия Кларендон Аристотель. Перевод Хасси, Эдвард. Оксфорд: Университетское издательство.
- Аристотель (1969). Физика . Перевод Апостола Гиппократа Г. Блумингтона: Издательство Индианского университета.
- Аристотель (1961). Физика Аристотеля; с аналитическим указателем технических терминов (PDF) . Перевод Хоуп, Ричард. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
- Аристотель (1940). Лекции по естествознанию, книги I-IV . Перевод Уоллиса, Чарльза Гленна . Аннаполис: Книжный магазин Святого Иоанна. ОСЛК 37790727 . Также включает «О возникновении и прекращении существования» I.4-5; О порождении животных I.22.
- Аристотель (1935). Аристотель; содержащий отрывки из семи важнейших книг Аристотеля... Естествознание, Метафизика, Зоология, Психология, Никомахова этика, О государственном управлении и Искусство поэзии . Перевод Уилрайта, Филиппа . Нью-Йорк: Одиссея Пресс. ОСЛК 3363066 . Включает физику I-II, III.1, VIII.
- Аристотель (1934). Книги по физике 5-8 . Классическая библиотека Леба 255. Перевод Wicksteed, PH ; Корнфорд, FM Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Это самый старый из Loeb 255, который впоследствии много раз переиздавался или переиздавался в разных подсериях: том 5 из 23-томного сборника Аристотеля или том 2 из двухтомного сборника Аристотеля по физике. Терминология Том 5, Том 2, Том 255 может сбить с толку. Независимо от объема и даты печати, «Леб 255» по-прежнему находится под защитой авторских прав и поэтому не может быть предложен как произведение, находящееся в общественном достоянии.
- Аристотель (1930). «Физика». В Росс, WD (ред.). Работы Аристотеля . Том. II. Перевод Харди, Р.П.; Гэй, Р.К. Оксфорд: University Press.
- —— (1930). Физика . Интернет-архив. Отсканировано как есть. Включает акценты и разделения переводчиков внутри глав.
- —— (1930). Физика . Библиотека Университета Аделаиды. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 г. Проверено 16 ноября 2017 г. Форматированный текст разделен только на книги и главы.
- —— (1930). Физика . Архив интернет-классики. Архивировано из оригинала 6 января 2011 г. Проверено 26 октября 2008 г. Минимально форматированный текст, разделенный на книги и «части». Книга IV неполная.
- —— (1930). 07. Аристотель, Физика: Вся . Wildman's Weird Wild Web (профессорский сайт Бостонского университета). Один текстовый файл, разбитый на абзацы.
- —— (1930). Физика . Греческие тексты. Отдельные страницы минимального формата, доступ к которым осуществляется по одной.
- —— (1930). Физика (PDF) . PinkMonkey.com. Единый PDF-файл книг и глав.
- Аристотель (1929). Книги по физике 1–4 . Классическая библиотека Леба 228. Перевод Wicksteed, PH ; Корнфорд, FM Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. Это самый старый из журналов Loeb 228, который впоследствии много раз переиздавался или переиздавался в разных подсериях: том 4 из 23-томного сборника Аристотеля или том 1 из двухтомного сборника по физике Аристотеля. Терминология Том 4, Том 1, Том 228 может сбить с толку. Каким бы ни был том и дата печати, «Леб 228» по-прежнему находится под защитой авторских прав и поэтому не может быть предложен как произведение, находящееся в общественном достоянии.
- Аристотель ; Симплиций (1806 г.). Физика или физическая аускультация Аристотеля. Переведено с греческого с подробными примечаниями, в которых изложено содержание бесценных комментариев Симплиция . Собрание сочинений.Англ.Тейлор. Перевод Тейлора, Томаса . Лондон: Роберт Уайлс. hdl : 2027/nyp.33433000341705 .
и средневековые физике Классические по комментарии
Комментарий тем, что представляет собой отдельную работу отличается от примечания , анализирующую язык и включенные в него концепции какой-либо другой классической работы. Примечание появляется внутри аннотированной работы на той же странице или в отдельном списке. Комментарии обычно состоят из лемм или цитат из известных работ, за которыми следует анализ автора комментария.
Комментарии к каждому сочинению Аристотеля представляют собой обширную и в основном неопубликованную тему. Они продолжаются непрерывно со смерти философа, представляя всю историю греко-римской философии. Существуют тысячи комментаторов и комментариев, полностью или чаще всего известных по фрагментам рукописей. Последние особенно занимают хранилища учреждений, ранее ответственных за их копирование, например монастырей. Процесс их публикации идет медленно и продолжается.
Аристотеля, Ниже приводится краткая репрезентативная библиография опубликованных комментариев к физике доступных в Интернете или через Интернет. Как и сама тема, они волей-неволей мультикультурны, но предпочтение отдается английскому языку, а также языкам оригинала — древнегреческому и латыни.
- Аквинский, Фома (1999). Комментарий к физике Аристотеля . Перевод Ричарда Дж. Блэквелла; Ричард Дж. Спат; В. Эдмунд Тиркель. Нотр-Дам, Индиана: Книги «Тупой бык».
- Аверроэс (1991). Вопросы Аверроэса по физике: из неопубликованного Сефер ха-дерушим ха-тиб'ийим . Перевод Хелен Туник Гольдштейн. Дордрехт; Бостон: Академическое издательство Kluwer.
- Буридани, Иоанн (1509). Дуллаерт, Йоханн (ред.). Проницательнейший философ, достопочтенный магистр Иоганн Буридани, тщательно переработал и переработал вопросы восьми книг Аристотеля «Физики» мастера Иоганна Дулларта из Гента, никогда ранее не печатавшихся (на латыни). Пархисиис: Работа и труд мастера П. Ледрю на средства... Д. Роче.
- Конимбриценсы (1592 г.). Комментарии Конимбрической коллегии Общества Иисуса. В восьми книгах Physicorum Aristoteles Stagirites (на латыни). Conimbricae: тип и счет Антония а Мариса.
- Жан де Жандун ; Илия Критский (1551 г.). Иоаннис де Иандуно... В восьми книгах Аристотеля De physico Auditu самые тонкие вопросы: ... Элиас также еврейско-критский Вопросы: videlicet о перводвигателе, об эффективности мира, о бытии и сущности, и об одном с одинаковыми аннотациями у упомянутого Аверроэса над теми же книгами. В конце концов, есть два указателя этих вещей, которые читаются с наибольшей наказательностью: один - вопросов и заключений отдельных недавно добавленных книг, другой - всего произведения, наиболее точно показывая примечательные вещи: … (на латыни). Венеция: в Хунтасе.
- Иоанн Великий из Хадигтона, богослов (1526 г.). Восемь книг по физике, включая философию и метафизику (на латыни). Парижа: Джон Парус.
- Уильям Оккам (1990). «I. О понятии знания или науки (Пролог в Expositionem super viii libros Physicorum)». У Стивена Ф. Брауна (ред.). Философские сочинения: избранное (на латыни и английском языке). Перевод Филофеуса Бёнера . Индианаполис; Кембридж: Издательская компания Hackett.
- —— (1989). Джордж Марсил (ред.). Оккам о физике Аристотеля; Перевод книги Оккама Brevis Summa Libri Physicorum . Текстовая серия № 17. Перевод Джулиана Дэвиса. Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт. ISBN 9781576590607 .
- Филопон (2006). Ричард Сорабджи (ред.). Об Аристотеле. Физика 1.1-3 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод Кэтрин Осборн . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- —— (2009). —— (ред.). Об Аристотеле. Физика 1.4-9 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод Кэтрин Осборн . Лондон: Дакворт.
- —— (1993). —— (ред.). Об Аристотеле Физика 2 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод А. Р. Лейси. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- —— (1994). —— (ред.). Об Аристотеле Физика 3 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод М. И. Эдвардса. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- —— (2012). —— (ред.). Об Аристотеле. Физика 4.1-5 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод Кеймпе Альгра ; Йоханнес М. ван Офуйсен. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
- —— (2012). —— (ред.). Об Аристотеле. Физика 4.6-9 . Древние комментаторы Аристотеля. Перевод Памелы М. Хьюби. Лондон: Бристоль Классикал Пресс.
- Рамус, Петрус (Пьер де ла Раме), Scholarum phycarum, книга восьмая... (Франкфурт: A Wecheli, 1683).
- Симплиций , О физике Аристотеля , пер. (разные) (Итака: Издательство Корнельского университета, серия «Древние комментаторы Аристотеля», 1993–2006).
- Роман, Эгидий ( Джайлс Римский ), In Octo Libros Physicorum Aristotle (Венедиг, 1502; Франкфурт: Minerva GMBH, 1968).
- Сото, Доминго де , Вопросы Аристотеля по восьми книгам по физике (Саламанка, 1555).
- Фемистий , О физике (Лондон: Bristol Classical Press, 2012).
Некоторые современные комментарии, монографии и статьи [ править ]
- Болотин, Дэвид (1997). Подход к физике Аристотеля: с особым вниманием к роли его манеры письма . Штат Нью-Йорк: SUNY Press.
- Босток, Дэвид (2006). Аристотеля Пространство, время, материя и форма: очерки по физике . Оксфордские исследования Аристотеля. Оксфорд: Университетское издательство.
- Браг, Реми (1990). «Определение движения Аристотеля и его онтологические последствия». Философский журнал для аспирантов . 13 (2). Перевод Пьера Адлера; Лоран д'Урсель: 1–22. дои : 10.5840/gfpj19901321 . Определение Аристотеля движения, означающего любое изменение, техническое понятие из Теории Материи и Формы, особенно трудно понять современникам, незнакомым с философией. Это актуализация (становление видимым) нового экземпляра формы (или системы форм) в материи, обладающей потенцией (способностью получать) для нее. Браг делает попытку разъяснить современникам.
- Коннелл, Ричард Дж. (1966). Материя и становление . Чикаго: Прайори Пресс.
- —— (1995). Природные причины . Пересмотр философии; Том. 21. Нью-Йорк: П. Ланг.
- Куп, Урсула (2005). Время Аристотеля: Физика IV.10–14 . Оксфорд: Университетское издательство.
- Кораццон, Рауль (2016). «Повторное открытие Corpus Aristotelicum и рождение аристотелизма» (PDF) . Теория и история онтологии .
- Герсон, Ллойд П., изд. (1999). Аристотель: Критические оценки . Том. 2: Физика, космология и биология. Нью-Йорк: Рутледж. Собирает эти бумаги:
- Ван Фраассен, Бас К. (1980). «Пересмотр философии науки Аристотеля». Диалог . 19 (1): 20–45. дои : 10.1017/s0012217300024719 . S2CID 170882853 .
- Код, Алан (1976). «Постоянство аристотелевской материи». Философские исследования . 29 (6): 357–67. дои : 10.1007/bf00646313 . S2CID 171045703 .
- Косман, Арье (1969). «Определение движения Аристотеля» (PDF) . Фронезис . 14 (1): 40–62. дои : 10.1163/156852869x00037 . S2CID 9607748 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2017 г.
- Грэм, Дэниел В. (1988). «Определение движения Аристотеля». Древняя философия . 8 (2): 209–15. дои : 10.5840/ancientphil1988824 .
- Коэн, Шелдон М. (1994). «Аристотель об элементарном движении». Фронезис . 39 (2): 150–9. дои : 10.1163/156852894321052153 .
- Брэди, Майкл; Миллер, Фред Д. младший (1984). «Телеология и естественная необходимость у Аристотеля». История философии Ежеквартальный журнал . 1 (2): 133–46.
- Мейер, Сьюзен Сов (1992). «Аристотель, телеология и редукция». Философское обозрение . 101 (4): 791–825. дои : 10.2307/2185925 . JSTOR 2185925 .
- Леннокс, Джеймс Г. (1984). «Аристотель на случай». Архив истории философии . 66 (1): 52–60. дои : 10.1515/agph.1984.66.1.52 . S2CID 144352743 .
- Гилл, Мэри Луиза (1980). «Теория причинного действия Аристотеля в «Физике III 3» ». Фронезис . 25 (1): 129–47. дои : 10.1163/156852880x00089 .
- Босток, Дэвид (1980). «Расчет времени Аристотеля». Фронезис . 25 (2): 148–69. дои : 10.1163/156852880X00098 .
- —— (1995). «Аристотель о трансмутации элементов в De Generatione et Corruptione 1.1–4». Оксфордские исследования древней философии . 13 : 217–29. дои : 10.1093/oso/9780198250005.003.0010 . ISBN 978-0-19-825000-5 .
- Брэд Инвуд. «1996.6.6, Тейлор, изд., Оксфордские исследования древней философии XIII» . Классический обзор Брин Мора .
- Фриланд, Синтия А. (1990). «Научное объяснение и эмпирические данные в метеорологии Аристотеля». Оксфордские исследования древней философии . 8 : 67–102.
- Маттен, Мохан; Хэнкинсон, Р.Дж. (1993). «Вселенная Аристотеля: ее форма и материя». Синтезируйте . 96 (3): 417–35. дои : 10.1007/bf01064010 . S2CID 46967012 .
- Чарльз, Дэвид (1991). «Аристотель о веществе, сущности и биологических видах». Материалы Бостонского коллоквиума по древней философии . 7 (1): 227–61. дои : 10.1163/2213441791x00132 .
- Грейнджер, Герберт (1984). «Аристотель о роде и дифференциации». Журнал истории философии . 22 : 1–23. дои : 10.1353/hph.1984.0001 . S2CID 171032584 .
- Маттен, Мохан (1989). «Четыре причины в эмбриологии Аристотеля». Апейрон . 22 (4): 159–79. дои : 10.1515/apeiron.1989.22.4.159 . S2CID 171238235 .
- Код, Алан (1987). «Душа как действующая причина в эмбриологии Аристотеля ». Философские темы . 15 (2): 51–59. дои : 10.5840/philtopics19871524 .
- Депью, Дэвид Дж. (1995). «Человек и другие политические животные в «Истории животных» Аристотеля » . Фронезис . 40 (2): 156–81. дои : 10.1163/156852895321051937 .
- Тресс, Дэрил Макгоуэн (1992). «Метафизическая наука о «Поколении животных» Аристотеля и его феминистских критиках» . Обзор метафизики . 46 : 307–41. ISBN 9780415916028 .
- Спрэг, Розамонд Кент (1991). «Растения как аристотелевские вещества» (PDF) . Классические исследования Иллинойса . 56 : 221–9.
- Гроте, Джордж (1880). Бейн, Александр; Робертсон, Дж. Крум (ред.). Аристотель (2-е изд.). Лондон: Джон Мюррей.
- Джадсон, Линдси, изд. (1991). Физика Аристотеля: сборник очерков . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Куременос, Теокрит (2002). Пропорции в Физ.7.5 Аристотеля . Paligenesia, 76. Штутгарт: Franz Steiner Verlag.
- Ланг, Хелен С. (1992). Физика Аристотеля и ее средневековые разновидности . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка (SUNY). дои : 10.1086/356750 .
- Андре Годду (март 1994 г.). « Физика Аристотеля и ее средневековые разновидности . Хелен С. Ланг». Исида . 85 (1): 146, 147. дои : 10.1086/356750 .
- —— (1998). Порядок природы в физике Аристотеля: место и элементы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1086/432288 .
- Монте Джонсон (декабрь 2004 г.). «Хелен С. Лэнг. Природный порядок в физике Аристотеля: место и элементы ». Исида . 95 (4): 687, 688. дои : 10.1086/432288 .
- Линч, Джон Патрик (1972). Школа Аристотеля: исследование греческого учебного заведения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Макмаллин, Эрнан ; Бобик, Джозеф (1965). Понятие материи в греческой и средневековой философии . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам.
- Маритен, Жак , Наука и мудрость , пер. Бернард Уолл (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1954).
- Морисон, Бенджамин, О местонахождении: концепция места Аристотеля (Oxford University Press, 2002).
- Новак, Джозеф А. (2001). «Похищение и библиотека Аристотеля» . Труды конференции Общества изучения аргументации Онтарио . 4 . Виндзорский университет.
- Рейзлер, Курт , Физика и реальность (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1940).
- Рорк, Тони (2011). Аристотель о времени: исследование физики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Зольмсен, Фридрих (1958). «Аристотель и первичная материя: ответ Хью Р. Кингу». Журнал истории идей . 19 (2): 243–252. дои : 10.2307/2707937 . JSTOR 2707937 .
- —— (1960). Система физического мира Аристотеля: сравнение с его предшественниками . Корнеллские исследования по классической филологии, 33. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
- —— (1961а). «Слово Аристотеля о материи ». В Священнике, Шестом (ред.). Didascaliæ: Исследования в честь Ансельма М. Альбареды, префекта библиотеки Ватикана . Нью-Йорк: Бернард М. Розенталь. стр. 393–408. Имя при рождении Альборадо было Хоакин Альбареда и Рамонеда .
- —— (1961б). «Неуместные отрывки в конце физики Аристотеля». Американский журнал филологии . 82 (3): 270–282. дои : 10.2307/292369 . JSTOR 292369 .
- Смит, Винсент Эдвард, Общая наука о природе (Милуоки: The Bruce Publishing Company, 1958).
- Смит, Винсент Эдвард, Философская физика (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1950).
- Уорди, Роберт (1990). Цепочка перемен: исследование физики Аристотеля VII . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521373272 .
- Уотсон, Уолтер (2012). Утерянная вторая книга поэтики Аристотеля . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета.
- Уайт, Майкл Дж. (1992). Непрерывное и дискретное: древние физические теории с современной точки зрения . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Целлер, Эдуард (1897а). Аристотель и ранние перипатетики; Это перевод «Философии греков» Целлера . Том. I. Перевод Костелло, BFC; Мюрхед, Дж. Х. Лондон: Longmans, Green и Co.
- —— (1897б). Аристотель и ранние перипатетики; Это перевод «Философии греков» Целлера . Том. II. Перевод Костелло, BFC; Мюрхед, Дж. Х. Лондон: Longmans, Green и Co.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Книги
- Аристотелевская физика , В. Виланд, 1962, 2-е исправленное издание, 1970 г.
- Статьи
- Мачамер, Питер К., «Аристотель о естественном месте и движении», Исида 69:3 (сентябрь 1978 г.), 377–387.
Внешние ссылки [ править ]
Комментарии и комментарии [ править ]
- HTML-греческий, параллельно с английским переводом: Fr. Коллекция Кенни (с комментарием Фомы Аквинского)
- HTML-греческий, параллельно с французским переводом: сборник П. Ремакла
- Комментарий Фомы Аквинского
- «Большая» физика - лекция в Массачусетском технологическом институте о том, как натурфилософия Аристотеля дополняет современную науку и о необходимости общей науки о природе.
Другое [ править ]
- Греческий текст физики под редакцией У. Д. Росса.
- Издание «Персей» по физике на греческом языке
- «Аристотель: движение и его место в природе» Запись в Интернет-энциклопедии философии .
- Философские силы (юмор)
- Физика , английский перевод Томаса Тейлора, общедоступная аудиокнига на LibriVox
- Текст физики (в формате html, epub или mobi) в переводе Р. П. Харди и Р. К. Гэй.