Jump to content

Фридрих Зольмсен

Фридрих Зольмсен
Рожденный ( 1904-02-04 ) 4 февраля 1904 г.
Умер 30 января 1989 г. ( 1989-01-30 ) (84 года)
Национальность Американский
Альма-матер Берлинский университет Гумбольдта
Научная карьера
Поля Классическая филология
Учреждения Корнелльский университет , Университет Висконсина-Мэдисона , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Докторантура Вернер Йегер
Другие научные консультанты Эдуард Норден , Отто Регенбоген , Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф

Фридрих В. Зольмсен (4 февраля 1904 — 30 января 1989) — немецко-американский филолог и профессор классических исследований . Он опубликовал около 150 книг, монографий , научных статей и обзоров с 1930-х по 1980-е годы. [1] Для творчества Зольмсена характерен преобладающий интерес к истории идей . [2] Он был влиятельным ученым в области греческой трагедии, особенно благодаря своей работе над Эсхилом , а также философии физического мира и его связи с душой, особенно систем Платона и Аристотеля .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фридрих Зольмсен, которого друзья и близкие иногда называли «Фрицем», родился и получил образование в Германии. Он был среди «Греков» Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа , причем Грека представляла собой группу «молодых ученых». [3] который встречался у себя дома в последнее десятилетие своей жизни, чтобы прочитать греческого автора с целью исправить текст. В эссе пятьдесят лет спустя Зольмсен вспомнил те годы и легендарного филолога в биографическом очерке, сочетающем в себе политико-историческую перспективу, социологию академических кругов и личные, иногда кривые наблюдения. «Я не припомню, чтобы Виламовиц когда-либо смеялся вслух », — размышлял он в сноске . «И он никогда не улыбался». [4] Зольмсен также был учеником Эдуарда Нордена , Отто Регенбогена и Вернера Йегера , троим из которых вместе с Виламовицем он посвятил первый том своего собрания статей. [5] Он был одним из последних людей, к которым неизлечимо больной Виламовиц обращался с корреспонденцией. [6]

Зольмсена Диссертация по аристотелевской логике и риторике была опубликована в 1928 году. Он покинул Германию, спасаясь от нацизма, в середине 1930-х годов. [7] а через некоторое время в Англии приехал в США, где преподавал в Оливет-колледже (1937–1940) в Мичигане . Затем он перешел в Корнеллский университет , где некоторое время занимал должность заведующего кафедрой классической литературы . [8] Он преподавал в Корнелле двадцать два года. Среди его курсов были «Основы западной мысли», в которых изучалась история философских, научных и религиозных идей от ранней Греции до эллинистического и римского периодов. [2]

В 1962 году он был назначен профессором классических исследований Мозеса Слотера в Университете Висконсин-Мэдисон . [9] В 1972 году он получил Премию Гудвина за заслуги, врученную Американской филологической ассоциацией за выдающийся вклад в классическую науку, за свое оксфордское классическое текстовое издание произведений Гесиода, «Теогония» , «Труды и дни» и « Щит Геракла» . [10]

Солмсен вышел на пенсию в 1974 году. [9] Выйдя на пенсию, он жил в Чапел-Хилл, Северная Каролина , и продолжал публиковаться. Время от времени он читал лекции в Университете Северной Каролины , проводил семинар Национального фонда гуманитарных наук и вел чтения Пиндара и Плотина . [11] Большая часть его библиотеки была передана в дар университету. [ нужна ссылка ] после его смерти от перфоративной язвы [12] в возрасте 84 лет. У него осталась жена Лизелотта. [13] Коллеги оплакивали его как «одного из последних гигантов немецкой традиции классического гуманизма ». [11]

Институт гуманитарных исследований при Университете Висконсина предлагает четыре годичные стипендии на его имя для постдокторской работы по литературным и историческим исследованиям классического , средневекового и ренессансного периодов до 1700 года. Стипендиальный фонд был создан завещанию по Фридрих и Лизелотта Зольмсен. [14]

Работает

[ редактировать ]

В своем эссе о Виламовице Зольмсен размышлял о классических исследованиях как о дисциплине и интеллектуальном занятии в широком историческом контексте. «Поколение после Первой мировой войны, для которого ценность классических произведений стала проблемой, — пишет он, — не нашло [у Виламовица] ответа на свой вопрос, что делало древнюю цивилизацию особенно значимой и заслуживающей интенсивного изучения? добавив, что Виламовиц «не осознавал необходимости оправдывать свое исследование перед поколением, для которого преемственность традиции, восходящей к эпохе Гете, была ослаблена (хотя и не полностью нарушена) и чье мировоззрение все еще находилось в процессе формирования». Многие на самом деле сознательно стремились к новой ориентации». [15]

Следующая библиография , упорядоченная по темам , а затем в хронологическом порядке внутри темы, пытается представить диапазон вклада Зольмсена в науку, но ни в коем случае не является исчерпывающей. Опущено большинство статей на немецком языке, обзоры, [16] и примечания (т.е. статьи объемом менее трех страниц). Статьи по большей части собраны в его Kleine Schriften , 3 тт. (Хильдесхайм, 1968–1982).

Гесиод и Гомер

[ редактировать ]
  • Гесиод и Эсхил . Издательство Корнельского университета, 1949; переиздано с новым предисловием Г. М. Кирквуда, 1995 г. Предварительный просмотр в Интернете. ISBN   0-8014-8274-7
  • «Дар речи у Гомера и Гесиода». Труды Американской филологической ассоциации 85 (1954) 1–15.
  • «О теологии великого гимна Афродиты ». Гермес 88 (1960) 1–13.
  • «Гесиодические мотивы у Платона». В Гесиоде и его влиянии: шесть лекций и дискуссий под редакцией Курта фон Фрица (Женева: Fondation Hardt, 1962) 171–211.
  • «Дни трудов и дни ». Труды Американской филологической ассоциации 94 (1963) 293–320.
  • « Илиас XVIII, 535–540». Гермес 93 (1965) 1–6.
  • Гесиоди Теогония, Opera et Dies, Scutum (с избранными фрагментами под редакцией Р. Меркельбаха и М. Л. Уэста ). Oxford: Clarendon Press, 1970. Второе издание с новым приложением фрагментов, 1983. Третье издание, 1990. Оксфордское классическое текстовое издание греческого текста Гесиода » « Теогония , «Труды и дни» и «Щит» (обычно в переводе как « Щит»). Геракла ).
  • «Гесиодический φρόνησις ». Классическая филология 71 (1976) 252–253.
  • «Жертвоприношение дочери Агамемнона в «Эхое » Гесиода. Американский журнал филологии 102 (1981) 353–358.
  • «Самые ранние этапы истории текста Гесиода». Гарвардские исследования по классической филологии 86 (1982) 1–31.
  • «Два ближневосточных источника Гесиода». Гермес 117 (1989) 413–422.

Греческая трагедия

[ редактировать ]
  • Еврипида » « Ион в сравнении с другими трагедиями . Берлин 1934 год.
  • «Закон и дело в « Елене » Еврипида ». Классический обзор 48 (1934) 119–121.
  • « Эриниды в Айсхила » Септеме . Труды и труды Американской филологической ассоциации 68 (1937) 197–211.
  • «Слои греческой религии у Эсхила». Гарвардское теологическое обозрение 40 (1947) 211–226.
  • Гесиод и Эсхил . См. раздел «Гесиод и Гомер» (предыдущий).
  • Электра и Орест : три признания в греческой трагедии. Берлин, 1967 год. [17]
  • «Плохой стыд» и связанные с ним проблемы в Hipp речи Федры (Eur. . 380–388)». Гермес 101 (1973) 420–425. По отрывку из « Ипполита» Еврипида.
  • «Φρήν, καρδία, ψυχή в греческой трагедии». В греческой поэзии и философии: исследования в честь Леонарда Вудбери. Под редакцией Дугласа Э. Гербера. Scholars Press, 1984, стр. 265–274.
  • «Всегда они это делали: Значение Софокла » Трахиниай 588–93». Американский журнал филологии 106 (1985) 490–496.
  • «История богословия Платона ». Труды и труды Американской филологической ассоциации 67 (1936) 208–218. Платона» О 10-й книге « Законов .
  • «Платон и единство науки». Философское обозрение 49 (1940) 566–571.
  • Платона Теология . Издательство Корнеллского университета, 1942. Подробный обзор Уильяма К. Грина в Classical Philology 40 (1945) 128–133.
  • «К рассказу Платона о дыхании». Итальянские исследования классической филологии 27–28 (1956) 544–548.
  • «Платонические влияния на формирование физической системы Аристотеля». У Аристотеля и Платона в середине IV века. Документы симпозиума Aristotelicum, проходившего в Оксфорде в августе 1957 года. Под редакцией Ингемара Дюринга и Дж.Л. Оуэна. Гетеборг, 1960, стр. 213–235.
  • «Гесиодические мотивы у Платона». См. раздел «Гесиод и Гомер» выше.
  • « Республика III, 389b2–d6: черновик Платона и ошибка редактора». Филолог 109 (1965) 182–185.
  • Обзор предисловия к Платону Эрика А. Хэвлока (Belknap Press of Harvard University Press, 1963). В Американском журнале филологии 87 (1966) 99–105.
  • Платона « Перводвигатель Аристотеля в восьмой книге физики ». Филомат: исследования и очерки по гуманитарным наукам памяти Филипа Мерлана. Под редакцией Роберта Б. Палмера и Роберта Хамертона-Келли. Гаага: Нийхофф, 1971, стр. 171–182.
  • «Платон и наука». В интерпретациях Платона: Суортморский симпозиум . Под редакцией Хелен Ф. Норт. Э. Джей Брилл, 1977 год.
  • «Платонические ценности в науке Аристотеля». Журнал истории идей 39 (1978) 3–23.
  • Платона «Некоторые отрывки из законов IV и V». Классические исследования Иллинойса 5 (1980) 44–48.
  • «Академическое и александрийское издания сочинений Платона». Классические исследования Иллинойса 6 (1981) 102–111.
  • «Платон и концепция души (психеи): некоторые исторические перспективы». Журнал истории идей 44 (1983) 355–367.

Аристотель

[ редактировать ]

Эмпедокл, Эпикур, Лукреций

[ редактировать ]
  • Обзор Т. Лукрети Кари, De rerum natura, Libri sex , издание и комментарии Уильяма Эллери Леонарда и Стэнли Барни Смита (University of Wisconsin Press, 1942), в Philosophical Review 53 (1944) 208–211.
  • « Эпикур и космологические ереси». Американский журнал филологии 72 (1951) 1–23.
  • «Эпикур о росте и упадке космоса » . Американский журнал филологии 74 (1953) 34–51.
  • Αἴσθησις в аристотелевской и эпикурейской мысли . Амстердам, 1961. Первоначально айстезис означал как когнитивное восприятие, так и чувства (удовольствия и боли); Зольмсен прослеживает ограничение этого термина Платоном когнитивным восприятием, а также у Аристотеля и стоиков ; Эпикур, однако, использует это слово для обозначения способности чувствовать удовольствие и боль, передаваемую «атомами души» обычно телу. [19]
  • « Любовь и борьба в космологии Эмпедокла ». Фронезис 10 (1965) 109–148.
  • «Ζωρός у Эмпедокла». Классический обзор 17 (1967) 245–246.
  • «Особое упущение в рассказе Лукреция о человеческой цивилизации». Филолог 114 (1970) 256–261.
  • «Вечные и временные существа в физической поэме Эмпедокла». Архив истории философии 57 (1975) 123–145.
  • «Эпикур о пустоте, материи и Бытии: некоторые исторические наблюдения». Фронезис 22 (1977) 263–281.
  • «Гимн Эмпедокла Аполлону ». Фронезис 35 (1980) 219–227.
  • «Аргументы Абдеры в пользу атомной теории ». Греческие, римские и византийские исследования 29 (1988) 59–73.
  • «Стратегия Лукреция в De rerum natura I». Рейнский музей 131 (1988) 315–323.

Философские и литературные темы

[ редактировать ]
  • « Первые речи Цицерона : риторический анализ». Труды и труды Американской филологической ассоциации 69 (1938) 542–556.
  • «Некоторые сочинения Филострата Старшего ». Труды и труды Американской филологической ассоциации 71 (1940) 556–572.
  • « Эратосфен как платоник и поэт». Труды и труды Американской филологической ассоциации 73 (1942) 192–213.
  • «Хаос и Апейрон ». Итальянские исследования классической филологии 24 (1949) 235–248.
  • Обзор Аристотеля смеси Эмпедокла, евдоксановой астрономии и родственной пневмы , сделанный Харальдом А. Т. Райхе (Амстердам, 1960), в American Journal of Philology 84 (1963) 91–94.
  • Элейский в Мелиссе . Амстердам, 1969 год.
  • «Ткани и душа: философский вклад в физиологию». Философское обозрение 59 (1950) 435–468.
  • Цицерона «Забытые доказательства для De re publica ». Музей Гельветикум 13 (1956) 38–53.
  • «Жизненное тепло, врожденная пневма и эфир». Журнал эллинистических исследований 77 (1957) 119–123.
  • «Греческая философия и открытие нервов». Музей Гельветикум 18 (1961) 150–167 и 169–197.
  • Клеанф или Посидоний ? Основы стоической физики . Амстердам, 1961. Исследование источников книги Цицерона De Natura Deorum , II, 23–32.
  • « . Бесконечность Анаксимандра: следы и влияния» Архив истории философии 44 (1962) 109–131.
  • « Анаксагор Б 19 Дильс-Кранц». Гермес 91 (1963) 250–251.
  • «Природа как мастер в греческой мысли». Журнал истории идей 24 (1963) 473–496.
  • " Диоген Аполлонийский B3D.-К." Классический обзор 20 (1970) 6.
  • « Трактура Фукидида о словах и понятиях». Гермес 99 (1971) 385–408.
  • предания о Зеноне Элейском « Переосмысление ». Фронезис 16 (1971) 116–141.
  • « Парменид и описание совершенной красоты в Платона «Пире» ». Американский журнал филологии 92 (1971) 62–70.
  • Интеллектуальные эксперименты греческого Просвещения . Princeton University Press, 1975. Шесть глав посвящены таким темам, как аргументация, убеждение, утопизм и реформа, языковые эксперименты и эмпирическая психология. [20]
  • «Свет физики Аристотеля на текст Парменида B 8 DK». Фронезис 1977 XXII: 10–12.
  • « Теофраст и политические аспекты веры в провидение». Греческие, римские и византийские исследования 19 (1978) 91–98.
  • «Поправки в космологических текстах». Рейнский музей 124 (1981) 1–18.
  • « Плотин V, 5,3,21 и сл.: Проход к Зевсу ». Музей Гельветикум 43 (1986) 68–73.

поэзия Августа

[ редактировать ]
  • « Горация Первая римская ода ». Американский журнал филологии 68 (1947) 337–352.
  • « Проперций в его литературных отношениях с Тибуллом и Вергилием ». Филолог 105 (1961) 273–289.
  • «Три элегии из первой книги Проперция». Классическая филология 57 (1962) 73–88.
  • «Тибул как поэт Августа ». Гермес 90 (1962) 295–325.
  • «О Проперции I, 7». Американский журнал филологии 86 (1965) 77–84.
  • « Катулла Художество в C. 68: субъективная любовная элегия доавгустовского периода». Monumentum Chiloniense: Исследования периода Августа. Kiel Festschrift для Эриха Бурка к его 70-летию. Под редакцией Эккарда Лефевра. Амстердам, 1975, стр. 260–276.

Загробная жизнь, религия, миф

[ редактировать ]
  • Обзор книги «Греки и иррациональное» Э. Р. Доддса в American Journal of Philology 75 (1954) 190–196.
  • Обзор книги Энцо Дегани « Αἰών da Omero ad Aristotele» (Университет Падуи, 1961). В Американском журнале филологии 84 (1963) 329–332.
  • «Два пиндарических отрывка о будущей жизни ». Гермес 96 (1968) 503–506.
  • «Греческие идеи загробной жизни в римском эпосе Вергилия ». «Труды Американского философского общества» 92 (1968) 8–14.
  • «Ἀμοιβή в недавно обнаруженном « орфическом » катабасисе ». Гермес 96 (1968) 631–632.
  • «Мир мертвых в шестой книге «Энеиды » . Классическая филология 67 (1972) 31–41.
  • « Симфитос Айон (А., Аг. 106)». Американский журнал филологии 100 (1979) 477–479. Об Эсхиле, Агамемноне , строка 106.
  • Исида у греков и римлян . Harvard University Press, 1979. «Было неожиданно, но и приятно, — отметил Дж. Гвин Гриффитс , — обнаружить, что Фридрих Зольмсен озабочен влиянием Исиды на греко-римский мир». [21]
  • «Ахиллес на островах блаженных : Пиндар против Гомера и Гесиода». Американский журнал филологии 103 (1982) 19–24.
  • « Эней основал Рим вместе с Одиссеем ». Гарвардские исследования классической филологии 90 (1986) 93–110.

Христианские темы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Фридрих Зольмсен, профессор, 84 года». New York Times (10 февраля 1989 г.), некролог .
  • Кирквуд, генеральный директор «Предисловие к изданию в мягкой обложке». « Гесиод и Эсхил» Фридриха Зольмсена. Издательство Корнельского университета, 1995, стр. ix–xi.
  • Зольмсен, Фридрих. Маленькие сочинения , 3 т. Хильдесхайм 1968–1982.
  • Зольмсен, Фридрих. «Виламовиц в последние десять лет». Греческие, римские и византийские исследования 20 (1979) 89–122.
  • Таблицы. Информационный бюллетень факультета классической литературы Университета Северной Каролины (осень 1989 г.), стр. iii–iv. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  • Уорд, Лео Р. Мои пятьдесят лет в Нотр-Даме , глава 6.
  1. Оценка выполнена на основе поиска авторов в L'Année philologique. онлайн-журнале Архивировано 9 августа 2008 г. на Wayback Machine , который будет включать его публикации с 1949 г. до его смерти (получено 2 августа 2008 г.), а также в JSTOR , который ограничен участвующими академическими журналами, но включает публикации 1930-х и 1940-х годов (получено 9 августа 2008 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б Г. М. Кирквуд, «Предисловие к изданию в мягкой обложке», в книге Фридриха Зольмсена, Гесиода и Эсхила (Cornell University Press, 1995), стр. ix.
  3. ^ Аспиранты могут быть современным американским эквивалентом.
  4. ^ Фридрих Зольмсен, «Виламовиц в последние десять лет», Греческие, римские и византийские исследования 20 (1979), стр. 89 и 92.
  5. ^ Маленькие сочинения , том. 1 (Хильдесхайм, 1968), страница-посвящение (без номера).
  6. ^ Уильям А. Колдер III , «Семнадцать писем Ульриха фон Виламовица-Мёллендорфа Эдуарду Френкелю», Гарвардские исследования по классической филологии 81 (1977), стр. 294, примечание 119.
  7. ^ Лео Р. Уорд, Мои пятьдесят лет в Нотр-Даме , глава 6.
  8. ^ «Фридрих Зольмсен, профессор, 84 года», New York Times (10 февраля 1989 г.), некролог .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Фридрих Зольмсен, профессор, 84 года», New York Times (10 февраля 1989 г.), некролог.
  10. ^ Гесиоди Теогония; Opera et умирает; Scutum (Оксфорд: Clarendon Press, 1970); 2-е издание, 1983 г.; 3-е издание, 1990 г.; премии Гудвина за заслуги перед 1951–2007 гг . Список победителей
  11. ^ Перейти обратно: а б Tabulae, информационный бюллетень факультета классической литературы Университета Северной Каролины (осень 1989 г.), стр. iii.
  12. ^ «Фридрих Зольмсен, профессор, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1989 г. с. Д 19 . Проверено 28 марта 2024 г.
  13. ^ «Фридрих Зольмсен, профессор, 84 года», New York Times (10 февраля 1989 г.), некролог. Лизелотта Зольмсен опубликовала две статьи о Геродоте в 1940-х годах: «Речи в рассказе Геродота об ионическом восстании», American Journal of Philology 64 (1943) 194–207, и «Речи в рассказе Геродота о битве при Платеях», Classical. Филология 39 (1944) 241–253.
  14. ^ Институт гуманитарных исследований, Университет Висконсин-Мэдисон, «Стипендии». [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Фридрих Зольмсен, «Виламовиц в последние десять лет», Греческие, римские и византийские исследования 20 (1979), стр. 94 и 101.
  16. ^ Обзоры Солмсена, как правило, краткие и конкретные; он редко писал эссе, в которых развивались аргументы, параллельные рецензируемой работе, в манере Рональда Сайма или Арнальдо Момильяно . Любые обзоры, перечисленные здесь, были выбраны с учетом значимости рецензируемой работы или глубины участия Солмсена в ней.
  17. ^ «Логически дефективно» - так заявил А. Д. Фиттон-Браун, отметив при этом, что психологический подход монографии приветствуется; рассмотрено в Classical Review 19 (1969) 100–101.
  18. ^ Грегори Властос , обзор, Isis 54 (1963) 151–152.
  19. ^ Тезис Солмсена резюмирован и опровергнут Дж. Б. Керфордом, «Два исследования греческой философии» (обзор), Classical Review 13 (1963) 192–192.
  20. ^ Как резюмировал и рецензировал Г. Дж. де Врис, который не считал это лучшей работой Зольмсена, в Mnemosyne 29 (1976) 445–446.
  21. ^ Дж. Гвин Гриффитс , обзор в Classical Review 32 (1982), с. 53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c8cd9fbc05818b60660e5a7ca8f6a87__1715763060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/87/8c8cd9fbc05818b60660e5a7ca8f6a87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Solmsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)