Jump to content

Симпозиум (Платон)

Симпозиум
Титульный лист издания «Принцепс Симпозиума » 1513 года .
Автор Платон
Оригинальное название Банкет
Язык Древнегреческий
Жанр философия , Платонический диалог
Опубликовано на английском языке
1795
184.1
Класс ЛК Б385.А5 Н44
Исходный текст
Симпозиум в греческом Wikisource
Перевод Симпозиум в Wikisource

Симпозиум Симпозиум ( древнегреческий : , Греческое произношение: [sympósi̯on] , латинизированное : Sympósion , букв. «Пьяница») — диалог Платона сократовский , датированный ок. 385–370 гг . до н.э. [1] [2] На нем изображен дружеский конкурс импровизированных речей, произнесенных группой известных афинских мужчин, присутствовавших на банкете . В число мужчин входят философ Сократ , полководец и государственный деятель Алкивиад и комический драматург Аристофан . Панегирики следует произносить в честь Эроса , бога любви и секса.

На «Пире » Эрос признается одновременно как любовник эротики и как явление, способное вдохновлять на мужество, доблесть, великие дела и труды и побеждать естественный страх человека перед смертью. Считается, что он превосходит свое земное происхождение и достигает духовных высот. Необычайная возвышенность понятия любви поднимает вопрос о том, могут ли некоторые из самых крайних значений быть задуманы как юмор или фарс. Эрос почти всегда переводится как «любовь», и это английское слово имеет свои разновидности и двусмысленности, которые создают дополнительные трудности в попытках понять Эрос древних Афин. [3] [4] [5]

Диалог является одним из главных произведений Платона и ценится как за философское содержание, так и за литературные качества. [5]

Литературная форма [ править ]

« Пир» — это диалог — форма, которую Платон использовал более чем в 30 произведениях. Однако, в отличие от многих других его произведений, большая часть представляет собой серию речей разных персонажей. Сократ известен своим диалогическим подходом к познанию (часто называемым « сократическим методом »), который предполагает постановку вопросов, которые побуждают других глубоко задуматься о том, что их волнует, и сформулировать свои идеи. На Симпозиуме среди речей существует диалектика: в наблюдении за тем, как идеи конфликтуют от речи к речи, и в стремлении разрешить противоречия и увидеть философию, лежащую в основе всех них. [6] Некоторые персонажи исторические, но это не отчет об исторических событиях. Нет никаких оснований сомневаться в том, что они были полностью составлены Платоном. [ нужна ссылка ] Читатель, понимая, что Платон не руководствовался историческими записями, может прочитать «Пир» и спросить, почему автор, Платон, расположил историю именно так, и что он имел в виду, включив различные аспекты обстановки, композиции, персонажей. и тема и т. д. [7] [8]

и исторический контекст Сеттинг

Фреска , взятая с северной стены Гробницы Водолаза (из Пестума , Италия, ок. 475 г. до н.э. ): симпозиума сцена

Событие, изображенное на Симпозиуме, представляет собой банкет, на котором присутствовала группа мужчин, пришедших на симпозиум , который в Древней Греции был традиционной частью того же банкета, который проводился после еды, когда сопровождалось выпивкой для удовольствия. с помощью музыки, танцев, концертов или разговоров. [9] Обстановка означает, что участники будут пить вино, а это означает, что мужчин можно будет побудить сказать то, что они не сказали бы в другом месте или в трезвом виде. Они могут говорить более откровенно, или идти на больший риск, или же быть склонны к высокомерию – они могут даже вдохновиться произнести особенно искренние и благородные речи. [10] Это, конечно, исключая Сократа, поскольку Алкивиад утверждает в своей речи, что «никто никогда не видел Сократа пьяным» (К. Гилл, стр. 61). Подразумевается, что это темы, которые Сократу лично дороги, несмотря ни на что, что очевидно и в других частях книги, например, в его рассказе о разговоре между ним и Диотимой Мантинейской .

Эриксимах предложил мужчинам произнести по очереди панегирик — в данном случае речь, восхваляющую Любовь (Эрос). Хотя другие участники выполняют этот вызов, Сократ, в частности, отказывается участвовать в таком акте хвалы и вместо этого использует совершенно другой подход к этой теме. Вечеринка проходит в доме трагика Агафона в Афинах .

Считается, что произведение было написано не ранее 385 г. до н. э., а партия, о которой в нем говорится, зафиксирована в 416 г. до н. э., году, когда хозяин Агафон одержал упомянутый в тексте драматический триумф. катастрофическая экспедиция в Сиракузы , командиром которой был Алкивиад . В следующем году состоялась [11] после чего Алкивиад перешел в Спарту , заклятого врага Афин .

Главные персонажи [ править ]

Семь главных героев диалога, произносящих главные речи:

  • Федр (начало речи 178а): [12] афинский аристократ, связанный с ближайшим окружением философа Сократа, знакомый по «Федру» и другим диалогам.
  • Павсаний (начало речи 180в): правовед
  • Эриксимах (начало речи 186а): врач.
  • Аристофан (начало речи 189в): выдающийся драматург-комик.
  • Агафон (речь начинается с 195а): трагический поэт, хозяин банкета, празднующего триумф своей первой трагедии.
  • Сократ (речь начинается 201d): выдающийся философ и учитель Платона.
  • Алкивиад (начало речи 214e): выдающийся афинский государственный деятель, оратор и полководец.

Краткое содержание [ править ]

Кадровая история [ править ]

Аполлодор Фалерский — страстный последователь Сократа — рассказывает историю симпозиума неназванному другу, рассказав о событиях Главкону накануне по пути домой. Банкет был организован поэтом Агафоном в честь его первой победы в драматическом состязании в Дионисии в 416 г. до н.э. Хотя Аполлодор не присутствовал на событии, которое произошло, когда он был мальчиком, он услышал эту историю от Аристодема и подтвердил события Сократу.

История, рассказанная Аполлодером, затем переходит к банкету в доме Агафона, где Агафон бросает вызов каждому из мужчин, чтобы они восхваляли греческого бога Эроса. [8]

Сократ опоздал, потому что по дороге задумался. Когда они заканчивают есть, Эриксимах принимает предложение Федра, чтобы все они произнесли речь, восхваляющую Эрота, бога любви и желания. Это будет соревнование речей, судить которого будет Дионис. Ожидается, что в конечном итоге речи одержит победу над Сократом, который говорит последним. [ нужна ссылка ]

Речь Федра [ править ]

Федр начинается с утверждения, что Эрос является старейшим из богов, цитируя Гесиода , Акусилая и Парменида , и утверждает, что быть старейшим означает, что блага, даруемые Эротом, являются величайшими. [13] [а] Эрос направляет человека через стыд; например, вдохновив любовника заслужить восхищение своей возлюбленной, проявив храбрость на поле битвы, поскольку ничто не стыдит мужчину больше, чем видеть, как его возлюбленная совершает бесславный поступок. [б] Влюбленные порой жертвуют своей жизнью ради любимого. В качестве доказательства этого он упоминает некоторых мифологических героев и любовников. Даже Ахиллес , который был возлюбленным Патрокла , пожертвовал собой, чтобы отомстить за свою возлюбленную, а Алкестида была готова умереть за своего мужа Адмета . [с] Федр завершает свою короткую речь, повторяя свои утверждения о том, что любовь — один из самых древних богов, самый почитаемый, самый могущественный, помогающий людям обрести честь и блаженство, — и что принесение себя в жертву ради любви приведет к награде от богов. [д]

Речь Павсания [ править ]

Терракотовая ок фигурка Афродиты Урании , . Третий век до нашей эры . Афродита Урания символизировала возвышенную, более духовную любовь, в отличие от более земной и похотливой Афродиты Пандемос.

Вдохновленный культами Афродиты Пандемос и Афродиты Урании , Павсаний — эксперт группы по правовым вопросам — вводит различие между грубой (Πάνδημος) и небесной (Οὐρανία) любовью. Вульгарная любовь ищет сексуального удовлетворения, и его объекты — женщины и мальчики; Небесная Любовь направляет свою привязанность к юношам, которые производят блага, описанные Федром. [и]

Павсаний противопоставляет общее желание «небесной» любви между пожилым мужчиной и молодым человеком (до того возраста, когда у него начинает расти борода), в которой двое обмениваются сексуальным удовольствием, в то время как старший мужчина передает мудрость младшему. Он проводит различие между этой добродетельной любовью и любовью старшего мужчины к молодому (незрелому) мальчику, которую, по его словам, следует запретить на том основании, что любовь должна основываться на качествах интеллекта и добродетели, которые еще не являются частью юношеского интеллекта. макияж и может не развиваться.

Затем он анализирует отношение разных городов-государств к гомосексуализму. Первое различие, которое он проводит, - это города, в которых четко установлено, что разрешено, а что нет, и города, в которых это не так четко ясно, как Афины. В первой группе есть города, благоприятные для гомосексуализма, как Элида , Беотия и Спарта , или неблагоприятные для него, как Иония и Персия . Случай Афин анализируется с использованием множества примеров того, что было бы приемлемо, а что нет, и в конце он утверждает, что кодекс поведения Афин благоприятствует более благородному типу любви и не поощряет низменный.

Речь Эриксимаха [ править ]

Хотя настала очередь Аристофана, приступ икоты не позволяет ему говорить, и Эриксимах - врач - занимает его очередь, прописывая тем временем различные средства от икоты. Эриксимах утверждает, что любовь влияет на все во вселенной, включая растения и животных; как только любовь достигнута, ее следует защищать. [14] Эрос руководит всем не только в человеческом плане, но и в божественном. [ф] В человеческом теле встречаются две формы любви: одна здоровая, другая нездоровая (186 г. до н. э.). Любовь поощряет софросину , или здравомыслие и характер; Он управляет медициной, музыкой и астрономией. [г] и даже регулирует тепло и холод, влажность и сухость, что, когда они находятся в равновесии, приводит к здоровью (см.: Юморизм ). [час]

На протяжении всей речи Эриксимаха Аристофан безуспешно пытается прекратить приступ икоты, задерживая дыхание и полоская горло водой, пока, наконец, чихание, вызванное щекоткой его носа пером, не завершает комическую сцену.

Речь Аристофана [ править ]

Аристофан, который печально пародировал Сократа в своей комедии «Облака» , произносит на симпозиуме, возможно, сатирическую речь об Эросе.

Прежде чем начать свою речь, Аристофан предупреждает группу, что его панегирик любви может быть скорее абсурдным, чем смешным. Его речь дает объяснение тому, почему влюбленные люди говорят, что чувствуют себя «целостными», когда нашли своего партнера по любви. Он начинает с объяснения того, что люди должны понять человеческую природу , прежде чем они смогут интерпретировать истоки любви и то, как она влияет на их время. Это происходит, говорит он, потому, что в первобытные времена люди имели двойные тела, лица и конечности были повернуты друг к другу. Будучи сферическими существами, которые кружились, как клоуны, выполняющие колесо (190а), эти первоначальные люди были очень могущественными. Было три пола: мужской, женский и гермафродит ; Говорят, что они произошли с Солнца, Земли и Луны соответственно. Эти существа пытались покорить вершины Олимпа и планировали напасть на богов (190b–c). Зевс думал о том, чтобы поразить их молниями, но, не желая лишать себя их преданности и подношений, решил покалечить их, разрубив пополам, фактически разделив два тела каждого существа.

С тех пор люди бегают вокруг и говорят, что ищут свою вторую половину, потому что на самом деле пытаются восстановить свою первобытную природу. Женщины, которые были отделены от женщин, гоняются за себе подобными — отсюда и лесбиянки. Мужчины, отделившиеся от других мужчин, также гоняются за себе подобными и любят, когда их обнимают другие мужчины (191e). Половинки гермафродитных целых — это мужчины и женщины, вступающие в гетеросексуальную любовь. Аристофан говорит, что некоторые люди думают, что гомосексуалы бесстыдны, но он восхваляет их «уверенность, смелость и мужественность»: только гомосексуалы «оказывают себя настоящими мужчинами в политике» (192а), а многие гетеросексуалы прелюбодейны и неверны (191е). Затем Аристофан утверждает, что когда два человека, которые были разлучены друг с другом, находят друг друга, они никогда больше не хотят разлучаться (192c). Это чувство похоже на загадку, и его невозможно объяснить. Аристофан заканчивает свою речь предостережением. Он говорит, что люди должны бояться богов и не пренебрегать поклонением им, иначе они снова возьмут в руки топор, и нам придется прыгать на одной ноге, снова разделенной на части (193а). Если люди будут работать с богом Любви, они избегут этой участи и вместо этого обретут целостность.

Речь Агафона [ править ]

Агафон жалуется, что предыдущие ораторы допустили ошибку, поздравив человечество с благами любви, не воздав должной похвалы самому богу (194e): Любовь, по сути, самая молодая из богов и является врагом старости. (195б); Эрос избегает самого вида старости и цепляется за молодость; он изящный, ходит на цыпочках по цветам, никогда не останавливаясь там, где нет «распускающегося бутона» (196б). Агафон также подразумевает, что Любовь является источником всех человеческих добродетелей : Мудрости, Справедливости, Мужества и Умеренности.

Речь Сократа [ править ]

Прежде чем Сократ произнесет свою речь, он задает Агафону несколько вопросов о природе любви. Затем Сократ рассказывает историю, которую ему рассказала мудрая женщина по имени Диотима. По ее словам, Эрос — не бог, а дух, который является посредником между людьми и объектами их желаний. Любовь сама по себе не мудра и не прекрасна, но является желанием этих вещей. Любовь выражается через распространение и воспроизводство: либо физическую любовь, либо обмен и воспроизводство идей. Величайшее знание, говорит Диотима, — это знание «формы красоты», к достижению которой люди должны стремиться.

Речь Алкивиада [ править ]

Когда Сократ почти закончил, в комнату врывается ужасно пьяный Алкивиад и произносит панегирик самому Сократу. По его словам, как бы он ни старался, ему так и не удалось соблазнить Сократа, потому что Сократа не интересуют физические удовольствия. Несмотря на эту речь, Агафон ложится рядом с Сократом, к большому огорчению Алкивиада.

Заключение [ править ]

Вечеринка становится дикой и пьяной, симпозиум подходит к концу. Многие главные герои пользуются возможностью уехать и вернуться домой. Аристодем засыпает. Когда он просыпается на следующее утро и собирается выйти из дома, Сократ все еще не спит и заявляет Агафону и Аристофану, что искусный драматург должен уметь писать не только трагедию, но и комедию (223d). Когда Агафон и Аристофан засыпают, Сократ встает и идет в Лицей, чтобы умыться и заняться своими повседневными делами, как обычно, не ложась домой спать до вечера (223d). [15] [8]

Анализ выступлений [ править ]

Аристофан [ править ]

Эта речь стала предметом последующих научных дебатов — иногда ее рассматривают как простое комическое облегчение, а иногда как сатиру : миф о сотворении мира, выдвигаемый Аристофаном для объяснения сексуальности, может быть истолкован как высмеивание мифов о происхождении человечества. многочисленны в классической греческой мифологии .

Агафон [ править ]

Его речь можно считать сознательно поэтичной и риторической, составленной в духе софистов, над которыми мягко высмеивал Сократ. [16] Хотя речь Платона в устах Агафона лишена философского содержания, она прекрасна и формальна, и Агафон вносит свой вклад в платоническую теорию любви, утверждая, что объектом любви является красота.

Сократ [ править ]

В «Пире» Платон Сократ приписывает свой взгляд на любовь Диотиме, жрице из Мантинеи .

Сократ вежливо обращается к Агафону и, выразив восхищение его речью, спрашивает, может ли он дополнительно рассмотреть его позиции. Далее следует ряд вопросов и ответов, типичных для ранних диалогов Платона, в которых отражен знаменитый диалектический метод Сократа . Во-первых, он спрашивает Агатона, разумно ли для кого-то желать того, что у него уже есть, как, например, для человека с прекрасным здоровьем желать здоровья (200a-e). Агафон соглашается с Сократом, что это было бы иррационально, но ему быстро напоминают его собственное определение истинных желаний Любви: молодости и красоты. Если сложить оба вместе, то для того, чтобы Любовь желала молодости, он сам не должен иметь ее, что делает его старым, а чтобы он желал красоты, он сам должен быть уродлив. Агатону ничего не остается, как согласиться.

После этого разговора Сократ переключается на рассказывание историй, в отличие от более ранних диалогов, в которых его чаще всего слышно, как он опровергает аргументы своего оппонента посредством рациональных дебатов. [17] Сократ рассказывает о разговоре, который у него был с Диотимой , которая играет ту же вопрошающую/наставляющую роль, которую Сократ играл с Агафоном.

Диотима сначала объясняет, что Любовь не бог, как ранее утверждали другие гости, и не смертный, а демон , дух на полпути между богом и человеком, который родился во время пиршества, устроенного богами в честь рождения Афродиты. . Одним из гостей был Порус , бог ресурсов или изобилия, который потерял сознание от того, что выпил слишком много нектара, и так случилось, что прибыло другое божество, Бедность , которое пришло на пир, чтобы просить милостыню, и, увидев Пора, лежащего без сознания, взяло шанс переспать с ним, зачав ребенка в процессе: Любовь. Будучи зачат на дне рождения Афродиты, он стал ее последователем и слугой, но через свое истинное происхождение Любовь приобрела как бы двойственную природу. От матери Любовь стала бедной, некрасивой и лишенной ночлега (203c-d), а от отца он унаследовал знание красоты, а также хитрость в стремлении к ней. Имея промежуточную природу, Любовь также находится на полпути между мудростью и невежеством, зная ровно столько, чтобы понять свое невежество и попытаться преодолеть его. Красота – это вечный философ, «любитель мудрости» (греческое слово «любительница мудрости»). « филия » — одно из четырех слов, обозначающих любовь).

Описав происхождение Любви, которое дает ключ к разгадке ее природы, Диотима спрашивает Сократа, почему, как он ранее соглашался, любовь всегда бывает «к прекрасным вещам» (204b). Ведь если любовь влияет на всех без разбора, то почему только некоторые стремятся к красоте на протяжении всей своей жизни? У Сократа нет ответа, и поэтому Диотима раскрывает его: Красота — это не цель, а средство к чему-то большему, достижению определенного воспроизводства и рождения (206c), единственной претензии, которую смертные могут иметь на бессмертие. Это справедливо как для людей, так и для животных, которые ищут подходящее место для родов, предпочитая бродить от боли, пока не найдут его. Некоторые мужчины беременны только телом и, как животные, наслаждаются обществом женщин, от которых они могут иметь детей, которые продлят их существование. Другие беременны и телом, и разумом и вместо детей несут в себе мудрость, добродетель и, прежде всего, искусство гражданского порядка (209а). Красота также является их проводником, но она будет направлена ​​на познание, необходимое для их духовного рождения.

В заключение Диотима дает Сократу руководство, как следует воспитывать человека этого сословия с юных лет. Сначала ему следует начать с любви к определенному телу, которое он считает красивым, но со временем он ослабит свою страсть и перейдет к любви ко всем телам. С этого момента он перейдет к любви к прекрасным умам, а затем к любви к знанию. Наконец, он достигнет конечной цели, которая состоит в том, чтобы стать свидетелем красоты самой по себе, а не представлений (211a-b), истинной формы красоты в терминах Платона .

Эта речь, в интерпретации Марсилио Фичино в «Де любви» (1484), является источником понятия платонической любви .

Алкивиад [ править ]

«Пьяный Алкивиад, прерывающий симпозиум» (1648) Пьетро Теста . После того, как остальные шесть речей завершились, пьяный Алкивиад разбивает симпозиум, чтобы произнести речь.

Выйдя на сцену поздно и пьяным, Алкивиад отдает дань уважения Сократу. Подобно Агафону и Аристофану, Алкивиад — историческая личность из древних Афин. Через год после событий Симпозиума его политические враги заставили его бежать из Афин, опасаясь быть приговоренным к смертной казни за святотатство и стать предателем спартанцев. [18] По его собственному признанию, он очень красив.

Оказавшись сидящим на диване с Сократом и Агатоном, Алкивиад восклицает, что Сократу снова удалось сесть рядом с самым красивым мужчиной в комнате. Сократ просит Агатона защитить его от ревнивой ярости Алкивиада, прося Алкивиада простить его (213d). Задаваясь вопросом, почему все кажутся трезвыми, Алкивиаду сообщают о ночном соглашении (213e, c); После того, как Сократ закончил свой пьяный бред, Алкивиад надеется, что никто не поверит ни одному слову, о котором говорил Сократ, Алкивиад предлагает произнести панегирик Сократу (214c–e).

Алкивиад начинает со сравнения Сократа со статуей Силена ; статуя уродлива и полая, а внутри полно крохотных золотых статуэток богов (215а–б). Затем Алкивиад сравнивает Сократа с сатиром . Сатиры часто изображались с сексуальным аппетитом, манерами и чертами диких зверей, а также часто с большой эрекцией.

Деталь Алкивиада с картины «Алкивиад, обучаемый Сократом» (1776) Франсуа-Андре Винсента . Алкивиад, афинский полководец во время Пелопонесской войны , был эроменом Сократа.

Алкивиад утверждает, что, когда он слышит речь Сократа, он чувствует себя ошеломленным. Слова Сократа — единственные, которые когда-либо так глубоко расстроили его, что его душа начала осознавать, что его аристократическая жизнь была не лучше рабской (215e). Сократ — единственный человек, который когда-либо заставлял Алкивиада стыдиться (216b). Однако все это еще не все (216c) — Алкивиад был заинтригован тем, что позволил себе последовать за Сократом (216d). Большинство людей, продолжает он, не знают, каков Сократ внутри:

Но однажды я поймал его, когда он был раскрыт, как статуи Силена, и мельком увидел фигуры, которые он скрывает внутри: они были настолько богоподобными – такими яркими и красивыми, такими совершенно удивительными – что у меня больше не было выбора. Мне просто нужно было делать все, что он мне сказал.

- Симпозиум 216e–217a

Он был глубоко любопытен к уму и мудрости Сократа, но Алкивиад действительно хотел его сексуально в то время, когда Сократ, человек, который давал только платоническую любовь всем, с кем встречался, отказался учить Алкивиада всему, что он знал, из-за своей гордости, похоти. и аморальное поведение с ним (217a). Однако Сократ не сделал ни шагу, и Алкивиад начал преследовать Сократа, «как если бы я был любовником, а он — моей молодой добычей!» (217в). Когда Сократ постоянно давал ему отпор, Алкивиад начал фантазировать о взгляде на Сократа как на единственного настоящего и достойного любовника, который у него когда-либо был. Поэтому он сказал Сократу, что теперь ему кажется, что нет ничего важнее, чем стать лучшим человеком, которым он может быть, и Сократ лучше всего подходит, чтобы помочь ему достичь этой цели (218c–d). Сократ ответил, что если бы у него была эта сила, зачем бы ему променять свою истинную (внутреннюю) красоту на образ красоты, который предоставит Алкивиад. Более того, Алкивиад был неправ, и Сократ знает, что от него нет никакой пользы (218e–219a). Алкивиад провел ночь, спя рядом с Сократом, но в своем глубоком унижении Алкивиад не предпринял никаких сексуальных попыток (219b–d).

В своей речи Алкивиад описывает добродетели Сократа, его несравненную доблесть в бою, его невосприимчивость к холоду и страху. Однажды он даже спас жизнь Алкивиаду, а затем отказался принять за это почести (219e–221c). Сократ, заключает он, уникален в своих идеях и достижениях, ему нет равных ни у одного человека прошлого или настоящего (221c).

Интерпретации [ править ]

Симпозиум Платона, изображение Ансельма Фейербаха

Изображение Сократа в «Пире» (например, его отказ уступить сексуальным домогательствам Алкивиада) согласуется с описанием Сократа, выдвинутым Ксенофонтом , который также написал свой собственный «Пир» , и теориями, которые Сократ защищает в Платоническом корпусе. . Платон изображает своего учителя как человека высоких моральных стандартов, не тронутого низменными побуждениями и полностью приверженного изучению и практике надлежащего самоуправления как в отдельных людях, так и в сообществах (так называемая «царская наука»). Концовка диалога противопоставляет интеллектуальное и эмоциональное самообладание Сократа распутству и недостатку умеренности Алкивиада, чтобы объяснить безрассудную политическую карьеру последнего, катастрофические военные кампании и возможную кончину. Алкивиад развращен своей физической красотой и ее преимуществами; в конечном итоге ему не удается подняться к Форме Красоты посредством философии.

Марта Нуссбаум рассматривает возможность того, что «Пир» имеет целью критиковать Сократа и его философию, а также отвергать определенные аспекты его поведения, и что Платон намеревается изобразить сократовскую философию как нечто, потерявшее связь с реальным человеком и посвятившее себя абстрактным идеям. принципы. [19]

Один критик, Джеймс Ариети, считает, что Симпозиум напоминает драму, в которой происходят эмоциональные и драматические события, особенно когда Алкивиад разрушает банкет. Ариети предлагает изучать его больше как драму с акцентом на персонажей и действия, а не как исследование философских идей. Это говорит о том, что персонажи говорят, как в пьесе, не как автор, а как они сами. Эта теория, как обнаружил Ариети, показывает, насколько каждый из выступавших на Симпозиуме похож на бога Эроса, которого каждый из них описывает. Возможно, Платон хотел предположить, что когда человечество говорит о боге, его тянет к созданию этого бога по своему собственному образу. [20]

Эндрю Долби считает первые страницы Симпозиума лучшим изображением в любом древнегреческом источнике того, как тексты передаются устно без письменной традиции . Он показывает, как устный текст может иметь непростое происхождение, как он может передаваться посредством повторных рассказов и разными рассказчиками, и как его можно иногда проверять, а иногда искажать. [21] Историю симпозиума Аполлодор рассказывает своему другу. Аполлодора не было на пиру, но он услышал эту историю от Аристодема, человека, который был там. Кроме того, Аполлодор смог подтвердить часть истории с самим Сократом, который был одним из ораторов на банкете. [22] Кроме того, историю, которую рассказывает Сократ, когда наступает его очередь говорить, Сократу рассказала Диотима. [8]

Уолтер Гамильтон отмечает, что Платон старается изобразить Алкивиада и Сократа и их отношения таким образом, чтобы было ясно, что Сократ не оказал плохого влияния на Алкивиада. Платон делает это, чтобы освободить своего учителя от вины за развращение умов выдающихся юношей, что фактически принесло Сократу смертный приговор в 399 г. до н. э. [8]

В ответ Аристофану [ править ]

Аристофана Комедия « Лягушки » (405 г. до н. э.) атакует новую трагедию Агафона и Еврипида и противопоставляет ее старой трагедии Эсхила . В «Лягушках» , Дионис бог театра и вина, спускается в Аид и наблюдает жаркий спор Эсхила и Еврипида о том, кто в трагедии лучший. Дионис назначен судьей и решает исход не на основе достоинств двух трагиков, а на основе их политической позиции в отношении политического деятеля Алкивиада. Поскольку Эсхил предпочитает Алкивиада, Дионис объявляет Эсхила победителем.

Это состязание обеспечивает базовую структуру, по которой Симпозиум моделируется как своего рода продолжение: На Симпозиуме Агафон только что отпраздновал победу накануне и теперь проводит дебаты другого рода, на этот раз между трагиком и комиком. поэт и Сократ. В начале Симпозиума Агафон утверждает, что «Дионис будет судьей», а Дионис им является, хотя Алкивиад выступает в роли суррогата бога. Таким образом, персонаж, Алкивиад, который был решающим фактором в дебатах в «Лягушках» , становится судьей на «Пире» , и теперь он выносит решение в пользу Сократа, на которого напал Аристофан в «Облаках» . «Пир» является ответом на «Лягушек» и показывает, как Сократ побеждает не только Аристофана, который был автором «Лягушек » и «Облаков» , но и трагического поэта, который был изображен в этой комедии победителем. [23] [24] [25]

Авторы и работы, цитируемые на Симпозиуме [ править ]

Редакции и переводы [ править ]

  • Проект Гутенберг : Симпозиум Платона, пер. Бенджамин Джоуэтт
  • Проект Персей Sym.172a английский перевод Гарольда Н. Фаулера связан с комментариями Р.Г. Бери и других
  • Платон, «Пир» , пер. У. Гамильтон. Хармондсворт: Пингвин, 1951.
  • Платон, «Пир» , греческий текст с комментариями Кеннета Дувра . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980. ISBN   0521295238 .
  • Платон, «Пир» , греческий текст с пер. Том Гриффит. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN   0520066952 .
  • Платон, «Пир» , пер. с комментариями Р.Э. Аллена. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1993. ISBN   0300056990 .
  • Платон, «Пир» , пер. Кристофер Гилл . Лондон: Пингвин, 2003. ISBN   0140449272 .
  • Платон, «Пир» , пер. Александра Нехамаса и Пола Вудраффа (из «Платона: Полное собрание сочинений» , под редакцией Джона М. Купера, стр. 457–506. ISBN   0872203492 ); доступны отдельно: ISBN   0872200760 .
  • Платон, «Пир» , пер. Робин Уотерфилд . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998. ISBN   0192834274 .
  • Платон, «Пир» , пер. Ави Шарон. Ньюберипорт, Массачусетс: Focus Publishing, 1998. ISBN   0941051560 .
  • Платон, «Пир» , пер. Сета Бенардета с эссе Сета Бенардета и Аллана Блума. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN   0226042758 .
  • Платон, «Пир» , пер. MC Howatson под редакцией Frisbee CC Sheffield, Cambridge University Press, 2008 г., ISBN   978-0521682985


См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ 178а-178в
  2. ^ 178д–179б
  3. ^ 179c-180b
  4. ^ 180б-180в
  5. ^ 180c-180e
  6. ^ 186б
  7. ^ 187а
  8. ^ 188а

Цитаты [ править ]

  1. ^ Кобб, с. 11.
  2. ^ Лейтао, с. 183.
  3. ^ Кобб, с. 4.
  4. ^ Штраус, Лео. О «Пире Платона» . Издательство Чикагского университета (2001). ISBN   0226776859
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Платон. Кобб, Уильям С. пер. и редактор. Симпозиум и Федр: Эротические диалоги Платона . СУНИ Пресс, 1993. ISBN   978-0791416174 .
  6. ^ Платон. Платоновский симпозиум . Блум, Аллан. «Лестница любви». Издательство Чикагского университета (2001). ISBN   978-0226042756 . стр. 57–58.
  7. ^ Кобб, с. 3.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Платон, «Пир». Перевод и введение Уолтера Гамильтона. Пингвинская классика. 1951. ISBN   978-0140440249
  9. ^ Гарнси, Питер. Еда и общество в классической античности . (Издательство Кембриджского университета, 1999 г.) ISBN   978-0521645881
  10. ^ Штраус, Лео. О «Пире Платона» . Издательство Чикагского университета (2001). ISBN   0226776859 . п. 12.
  11. ^ Мэри П. Николс, Философия и империя: О Сократе и Алкивиаде в «Симпозиуме» Платона , Политика, Том. 39, № 4 (октябрь 2007 г.), стр. 502–521.
  12. ^ Ссылки на текст Симпозиума даны в пагинации Стефана , стандартной справочной системе Платона. Эту систему нумерации можно найти на полях почти всех изданий и переводов.
  13. ^ ФК Уайт, Добродетель в «Симпозиуме» Платона , The Classical Quarterly, New Series, Vol. 54, № 2 (декабрь 2004 г.), стр. 366–378.
  14. ^ Людвиг Эдельштейн, Роль Эриксимаха в симпозиуме Платона , Труды и труды Американской филологической ассоциации, Том. 76 (1945), стр. 85–103.
  15. ^ Штраус, Лео. О «Пире Платона» . Издательство Чикагского университета (2001). ISBN   0226776859 . п. 12.
  16. Ребекка Стэнтон отмечает здесь преднамеренное размытие жанровых границ («Аристофан произносит трагическую речь, Агафон — комическую/пародийную») и что Сократ позже призывает к подобному слиянию: [1] .
  17. ^ Властос, Грегори. Сократ: иронист и философ-моралист (с. 33). Издательство Кембриджского университета. Киндл издание.
  18. ^ Фукидид, 6.74.
  19. ^ Нуссбаум, Марта К.п. 165
  20. ^ Ариети, с. 18
  21. ^ ( Далби 2006 , стр. 19–24).
  22. ^ Платон. Эдман, Ирвин, редактор. Работы Платона . Современная библиотека. Перевод Джоветта. Саймон и Шустер, 1928 год.
  23. ^ Штраус, Лео. О «Пире Платона» . Издательство Чикагского университета (2001). ISBN   0226776859 . п. 26.
  24. ^ Купер, Лоуренс Д. Эрос в книге «Платон, Руссо и Ницше: Политика бесконечности» . Пенн Стейт Пресс, 2010. ISBN   978-0271046143 . п. 59.
  25. ^ Аристофан. Аристофан: Лягушки и другие пьесы . Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN   978-0191066245 .
  26. Цитируется Павсанием за утверждение, что Ахиллес был Патрокла . старшим любовником
  27. ^ Симпозиум 221b
  28. ^ Возможно (см. примечание об Эсхиле).

Ссылки [ править ]

  • Ариети, Джеймс А. Интерпретация Платона: диалоги как драма. Издательство Rowman & Littlefield (1991). ISBN   978-0847676637
  • Кобб, Уильям С., «Симпозиум» в книге «Симпозиум и Федр: эротические диалоги Платона» , Государственный университет Нью-Йорка (1993). ISBN   978-0791416174 .
  • Далби, Эндрю (2006), Открытие заново Гомера , Нью-Йорк и Лондон: Нортон, ISBN  0393057887
  • Лейтао, Дэвид Д., Беременный мужчина как миф и метафора в классической греческой литературе , Университет Кембриджа (2012). ISBN   978-1107017283
  • Нуссбаум, Марта К. Хрупкость добра: удача и этика в греческой трагедии и философии . Издательство Кембриджского университета (2001). ISBN   978-0521794725
  • Штраус, Лео , Лео Штраус о «Пире Платона». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN   0226776859

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b86447a74d327a675b15b2c0e080ef__1713636360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ef/39b86447a74d327a675b15b2c0e080ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symposium (Plato) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)