Эпиграммы (Платон)
восемнадцать эпиграмм приписывают Платону , большинство из которых считаются ложными. Это короткие стихотворения, пригодные для посвятительных целей, написанные в форме элегических двустиший . [1]
Люди, места и пантеон [ править ]
Эпиграммы, типичные для древнегреческой литературы (и независимо от их платоновской аутентичности), явно относятся к историческим личностям, различным местам в древней Греции и ее окрестностях, а также к конкретным персонажам греческой мифологии.
Люди [ править ]

- Гекуба: царица Трои. Поражение Трои в Троянской войне , как описано в « Илиаде» , объясняет указ слез Гекубы и женщин Трои от рук Судьбы, которые представляют собой более суровые неизбежности человеческого существования, такие как смерть и судьба.
- Дион: политический деятель Сиракуз, чья кампания подробно обсуждается в Платонических посланиях или письмах.
- Алексис : возможно, одна из многих уже названных древних личностей, или вообще новая личность с тем же именем.
- Федр: современник Платона; тезка одноименного платонического диалога .
- Археанасса: возможный исторический романтический интерес Платона.
- Платона Агафон: афинский трагический поэт, известный появлением в «Пире» .
- Ксантиппа: жена Сократа . Таким образом, соответствующая эпиграмма может изображать ухаживание Сократа за Ксантиппой.
- Лаис: ссылка на куртизанку Лаис из Коринфа или Лаис из Гиккары , которые исторически путались в древней литературе и, следовательно, неразрывно связаны.
- Пиндар: лирический поэт, чья связь с музами является похвалой его мастерства.
- Сафо: женщина-лирическая поэтесса, чье мастерство также подтверждается тем, что ее считают десятой музой - обычное название Сафо в древних исторических записях.
- Пракситель: скульптор. Эпиграмма является поэтическим комплиментом его мастерству, поскольку в ее повествовании Афродита Книдская (позже часто копируемая) видится самой Афродитой и оценивается ею как идеальное подобие.
- Аристофан: комический драматург. Поскольку Грации представляют собой более счастливые элементы человеческого существования, вполне уместно, что они будут связаны с Аристофаном в эпиграмме 18.
Места [ править ]
Известные топонимы, упомянутые в эпиграммах, включают Трою, саму Грецию, Эгейское море и Афины. Более конкретные ссылки включают:
- Колофон: город древней Греции, ныне западной Турции.
- Эвбея: большой остров в центральной Греции, недалеко от материка, недалеко от Афин.
- Эретрия: город на Эвбее.
- Сузы: город древней Персии, современный западный Иран.
- Экбатана: еще один город древней Персии, современный западный Иран.
- Лесбос: остров в Восточной Греции, недалеко от современной Турции, исторический дом Сафо.
- Книд (Книдос), тогдашний греческий город на территории современной юго-западной Турции, место расположения вышеупомянутой скульптуры Афродиты Книдской.
Мифологические персонажи [ править ]
- Судьбы: Судьбы, способные ужасно назначать людям судьбу, упоминаются как проливающие слезы троянским женщинам.
- Музы: упомянутые дважды, Музы связаны с творческими усилиями Пиндара и Сафо.
- Грации: представляющие более счастливые элементы человеческого существования, Грации связаны с Аристофаном.
- «Пафиан» и «Киприс»: оба названия относятся к богине Афродите, которая, согласно легенде, поднялась из моря в Пафосе , на юго-западе Кипра . Таким образом, первое слово «Киприда» в эпиграмме 17 относится к самой богине, тогда как второе «Киприда» относится к знаменитой, утерянной (хотя часто копируемой) статуе ее подобия, Афродите Книдской , которую Афродита признает совершенной. сходство.
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Мэдисон Купер, Д.С. Хатчинсон, (1997), Платон, Полное собрание сочинений , стр. 1742. Hackett Publishing.
Внешние ссылки [ править ]
Работы, связанные с эпиграммами Платона , в Wikisource