~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D46695C20E594F81724D1EFE3113FD84__1715590080 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Crito - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Критон — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Crito ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/84/d46695c20e594f81724d1efe3113fd84.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/84/d46695c20e594f81724d1efe3113fd84__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 11.06.2024 04:20:26 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 May 2024, at 11:48 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Критон — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

История

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Начало Критона в Codex Oxoniensis Clarkianus 39 Бодлианской библиотеки (датируемом примерно 895 годом).

Критон ( / ˈk r t / ˈ KRY -toh или / k r t написан / KREE -toh ; древнегреческий : Κρίτων [krítɔːn] ) — диалог, который был древнегреческим философом Платоном . На нем изображен разговор Сократа и его богатого друга Критона из Алопеки о справедливости ( δικαιοσύνη ), несправедливости ( ἀδικία ) и соответствующей реакции на несправедливость после заключения Сократа в тюрьму, что зафиксировано в «Апологии» .

В «Критоне » Сократ считает, что на несправедливость нельзя ответить несправедливостью, олицетворяет афинские законы, чтобы доказать это, и отказывается от предложения Критона профинансировать его побег из тюрьмы. Диалог содержит древнее утверждение теории общественного договора правительства. В современных дискуссиях значение «Критона» обсуждается, чтобы определить, является ли это призывом к безусловному подчинению законам общества. Этот текст представляет собой один из немногих платонических диалогов, на которые, похоже, не повлияло мнение Платона по этому поводу; Датировано, что оно было написано примерно в то же время, что и «Апология» .

Предыстория [ править ]

Критон закрывает глаза Сократу после его смерти.

После суда в «Апологии» Сократ был заключен в тюрьму на четыре недели и должен был быть казнен через несколько дней. Историкам не известно точное местонахождение камеры Сократа, но, по мнению археологов, древняя афинская тюрьма находится примерно в 100 метрах (330 футов) к юго-западу от двора Гелиайи , недалеко от агоры . [1]

Представление Платона о Сократе является интимным, но, поскольку это литературное произведение, историческая достоверность сказанного и то, насколько интерпретация Сократа Платоном соответствует его реальным убеждениям, неясна. [1]

Сократ и Критон — единственные действующие лица повести. Критон был богатым афинянином, который, как и Сократ, происходил дема Алопеки из . Когда Сократа обвинили в развращении молодежи и нечестии, Критон безуспешно поручился внести за него залог. [2] Чтобы избавить его от тюремного заключения после того, как Сократ был приговорен к смертной казни, Критон был готов пообещать суду, что Сократ не сбежит, но в конечном итоге это заявление было отклонено. [3] Критон присутствовал и на суде, и на казни. [4]

В других диалогах Критон изображается как обычный афинянин, который не смог понять философию Сократа, несмотря на его попытки это сделать. [4]

В исследовании, опубликованном в 2009 году, Хольгер Теслефф усомнился в подлинности Критона . [5] Однако, в отличие от многих потенциальных работ Платона, «Критон» широко считается подлинным диалогом. Некоторые исследователи говорят, что Критон является частью средних диалогов Платона, которые характеризуются Сократом, который разрушал аргументы оппонентов, задавая вопросы, а затем указывая на недостатки теории оппозиции. [ нужна цитата ] Однако все согласны с тем, что он помещен в его раннюю библиографию, в которой Сократ говорит как эксперт по этому вопросу. [6] [7]

По мнению Марио Монтуори и Джованни Реале , «Критон» был написан ближе по времени к «Законам» , чем к «Апологии» , дата которой является спорной. [8] [9] Произведение было написано после казни Сократа в 399 году до нашей эры. [10]

По словам Ксенофонта , друзья Платона составили план побега. [11] Насколько теоретический план соответствовал историческим, неизвестно. [10] Некоторые историки философии предполагают, что сократовская фигура, изображенная в «Критоне» , аналогична исторической фигуре. [12] Уильям К.К. Гатри считает, что общественный договор соответствует философским интересам Сократа. [13] [ нужна страница ] [ нужен объем ]

Резюме [ править ]

Аргументы Критона [ править ]

Ранним утром, еще до прибытия посетителей для встречи с заключенными, Критон приходит в камеру Сократа и подкупает охранника, чтобы тот вошел. Оказавшись внутри, он сидит рядом с Сократом, пока тот не просыпается. [14] Проснувшись, Сократ отмечает, что Критон прибыл рано. Критон выражает беспокойство по поводу спокойного отношения Сократа к предстоящей казни. Сократ отвечает, что ему почти 70 лет и что бояться смерти было бы неуместно. [15]

Критон пришел к Сократу, потому что узнал, что его казнь состоится на следующий день, и желает спасти своего друга. Критон планировал подкупить всех стражников, которые участвуют в казни, и уверяет Сократа, что у него достаточно денег, чтобы осуществить план, и что у него есть дополнительные друзья, которые также готовы заплатить. После спасения из тюрьмы Сократа отвезут в дом в Фессалии , где Критон и его друзья будут рады разместить его и накормить. [16]

Критон утверждает, что если Сократ будет казнен, Критона постигнет личное несчастье из-за потери большого друга. Критон также говорит, что если Сократ будет казнен, его сыновья будут лишены привилегий, на которые имели бы право сыновья философа, — надлежащего образования и условий жизни. Он также указывает, что когда кто-то берет на себя ответственность иметь детей, аморально отказываться от этой обязанности. [17] Кроме того, если Сократ не пойдет с ними, это плохо отразится на Критоне и его друзьях, потому что люди подумают, что они слишком скупы, чтобы спасти Сократа. [16] Критон также утверждает, что важно, чтобы они учитывали мысли большинства, поскольку они «могут причинить… величайшее зло, если кто-то будет оклеветан среди них». Наконец, Критон утверждает, что Сократу не следует беспокоиться о потенциальных наказаниях, с которыми он и его заговорщики могут столкнуться, поскольку они чувствуют, что риск того стоит. [18]

Аргументы Сократа [ править ]

Обложка итальянского перевода « Критона» .

Выслушав аргументы Критона, Сократ просит разрешить ему ответить обсуждением связанных, открытых вопросов, на которые Критон может не ответить. Пока Сократ продолжает свои аргументы, Критон только подтверждает слова Сократа. [19] Сократ сначала говорит, что мнения образованных людей следует принимать во внимание, а мнения людей с субъективными предубеждениями или убеждениями можно игнорировать. Точно так же популярность мнения не делает его действительным. Сократ использует аналогию со спортсменом, который слушает своего врача, а не своих сторонников, потому что знания врача делают его мнение более ценным. [20] По мнению Сократа, повреждение души в виде несправедливости делает жизнь философа бессмысленной, так же как бессмысленна жизнь человека, причинившего себе вред по некомпетентности. Цель человека должна состоять в том, чтобы прожить добродетельную и справедливую жизнь, а не долгую, поэтому побег из тюрьмы будет зависеть от обсуждения вопросов справедливости. [21]

Сократ игнорирует опасения Критона по поводу испорченной репутации и будущего своих детей, которые для него не имеют значения. Он сравнивает такие мотивы с человеком, который приговаривает кого-то к смертной казни, а затем сожалеет об этом поступке. [22] Затем Сократ говорит, что Критону и его друзьям следует знать лучше, потому что они долгое время разделяли одни и те же принципы и что отказываться от них в их возрасте было бы ребячеством. Обидеть государство, даже в ответ на несправедливость, было бы несправедливостью. [23]

Законы и справедливость [ править ]

Затем Сократ указывает, что тогда вопрос будет заключаться в том, должен ли он причинить кому-то вред или игнорировать справедливое обязательство. Для решения этого вопроса он создает олицетворение Афинских законов и говорит с их точки зрения, которая заключается в защите государства и его решения от Сократа. [24]

По словам Сократа, «Законы» утверждают, что государство не может существовать без уважения к своим правилам. Они критиковали Сократа за то, что он считал, что он и любой другой гражданин имеют право игнорировать решения суда, потому что может возникнуть хаос. [25] Таким образом, Сократ мог опровергнуть этот конкретный пример как несправедливое решение закона, утверждая при этом, что сам закон справедлив и его следует соблюдать. Именно этим Сократ мог оправдать свое неподчинение этому законному постановлению. Этот аргумент, который отражает аргумент Мартина Лютера Кинга о несправедливых законах, является, пожалуй, лучшим ответом на форму теории общественного договора, которую выдвигает Сократ. Однако Критону никогда не разрешается выдвигать этот аргумент, потому что Сократ его прерывает. [26]

Согласно Законам, если бы Сократ принял предложение Критона, он подверг бы своих сообщников риску бегства или потери своего имущества. Будучи беглецом в хорошо организованном государстве, Сократ с подозрением относился к добропорядочным гражданам, потому что его подозревали в нарушении законов в месте ссылки. Ему пришлось бы довольствоваться таким регионом, как Фессалия , который был хаотичным и неорганизованным и где он мог лишь развлекать толпу историей своего несправедливого побега. Как философ, изменивший своим принципам, он был бы дискредитирован и должен был бы отказаться от своего прежнего содержания жизни, и его смысл жизни был бы только через еду. [27]

В заключение, если Сократ согласится на свою казнь, он будет несправедливым по отношению к людям, а не к закону, оставаясь справедливым. Если он прислушается к совету Критона и сбежит, Сократ нарушит законы и предаст свое стремление к справедливости, которое он всю жизнь проводил. [28] Завершив воображаемый призыв к Законам, Сократ утверждает, что он был прикован к законам, как танцор к музыке на флейте, и просит Критона дать ему отпор, если он того пожелает. Критон не возражает. Прежде чем Критон уходит, Сократ обращается к божественному руководству, на которое он надеется получить помощь. [29]

Философские последствия

Критон подчеркивает разум, который, по его словам, должен быть единственным критерием для понимания этики. В отличие от других работ Платона, Сократ занял более объективную позицию в отношении эпистемологии , оптимистично оценивая знания, исходящие от экспертов в предмете. [30]

Этические и политические последствия Законов почти не обсуждаются в «Критоне» , в котором Законы персонифицируются, чтобы объяснить, как Сократу следовало вести себя. [ нужна цитата ]

Социальный договор [ править ]

Персонификация Законов противоречит склонности Платона критиковать афинское государство и институты. Требование лояльности со стороны государства было теорией общественного договора , в которой граждане имеют взаимное согласие с государством и понимают, что влечет за собой быть гражданином государства. Человек становился гражданином только после прохождения теста под названием докимасия (δοκιμασία); гражданство не предоставлялось при рождении. [31] [32] Испытание упоминается у Критона . [33]

Законничество [ править ]

Одним из наиболее спорных вопросов, поднятых Критоном, представление Сократом является законническое законов как человеческого существа. В нем представлен взгляд на общество, в котором граждане, неспособные изменить законы, убедив законодателей, должны соблюдать законы, чтобы оставаться «справедливыми». Те, кто не хочет жить по таким законам, должны эмигрировать, если они желают этической жизни. [34] Хотя Сократ в конечном итоге отвергает идею изгнания, он считает, что это этично, поскольку это предложил суд и поскольку решение было несправедливым. Однако это вытекало из общего контекста платоновской этики в том смысле, что она ставит во главу угла избежание несправедливости. [12]

и интерпретации Авторитарные либеральные

Сандрин Берже предложила либеральную интерпретацию закона, согласно которой соглашение между государством и личностью подразумевает взаимные обязательства. Законодательство обеспечивает гражданам средства к существованию и среду, способствующую их процветанию, и поэтому они считают себя лояльными к законам. Процветание, в понимании Сократа, означает формирование характера – приобретение добродетели как предпосылки хорошей жизни. В этом смысле аналогию отношений между родителем и ребенком следует понимать как обязанность родителей воспитывать своих детей хорошими людьми и ожидать от них послушания в ответ. Законы поощряют добродетель граждан и поэтому их следует уважать. В обоих случаях материнская организация должна выполнить свое обязательство, чтобы иметь право на послушание. В отношениях Сократа и афинских законов это имело место, несмотря на решение суда. Если бы было иначе, не было бы никакой обязанности соблюдать законы. [35]

По словам Ричарда Краута , законы требовали серьезных усилий, чтобы завоевать уважение. Если эта попытка потерпит неудачу, гражданское неповиновение будет разрешено. [12] Однако ряд критиков утверждают, что из текста этого нельзя сделать вывод; скорее, в случае неудачи попытки осуждения требовалось безусловное подчинение закону. [36] [37] [38]

Либеральная интерпретация персонифицированных законов вызывает споры, но в недавних исследованиях нашла поддержку теория, измеряющая «авторитарные» отправные точки к либеральному результату. Представители этого подхода полагают, что персонификацию законов следует понимать в авторитарном смысле, но либо не согласны, либо частично согласны с собственной позицией Сократа. Таким образом, хотя Сократ Платона обосновывает это авторитарное правление, его порядок ценностей отличался от их собственного. [ нужна цитата ]

Хотя Сократа впечатляет обоснование законов, согласно более слабой версии этой гипотезы, это не означает, что он отождествляет себя со всеми своими размышлениями и подтверждает их последствия. Согласно более сильному варианту, он соглашается с законами только в отношении результата — отказа бежать, — но отвергает способ, которым они пришли к такому выводу. В принципе его одобрение этического понимания законов несерьёзно, а иронично. [39]

По мнению представителей этой интерпретации, Сократ в конце диалога сравнивает эффект, который оказывают на него мольбы Законов, с «бешеными дервишами Кибелы, кажется , слышащими флейты». [29] Это был иррациональный аспект, контрастирующий с философским требованием безусловного разума. В произведениях Платона Сократ предстает философом, который всегда действует разумно и ошеломляет поклонников своей необычайной сдержанностью и одновременно подвержен сильным эмоциям. Сравнение с этими «дервишами» указывает на разницу между радикальными, суггестивными требованиями закона и философски отраженной позицией Сократа. Описание Сократом своих эмоций иронично, как и в «Апологии» , его защитной речи перед судом, в которой он иронично заявляет, что убедительная сила его обвинителей почти заставила его забыть себя. [40]

Сильный вариант интерпретации, который отличает точку зрения Сократа от точки зрения Законов, представлен Рослин Вайс. Она сказала, что, хотя Критон в диалоге - старый друг Сократа и должен был хорошо знать сократовскую этику, его размышления и реакции показывают, что он не философский человек. [41] По гипотезе Вейса, именно по этой причине Сократ позволил появиться Законам и поручает им объяснить Критону – то есть авторитарному – что побег был бы неправильным. Вайс увидел в этом признак того, что Сократ вводит Законы только после того, как Критон сказал ему, что он не может следовать философским аргументам Сократа. В качестве дополнительного указания Вайс говорит, что Сократ описывает аргументы в пользу уважения закона – как то, что мог бы представить оратор. Это выражает дистанцирование, поскольку платонический Сократ обычно отвергает риторику как нечестный, манипулятивный способ убеждения. [42]

Томас Александр Шлезак также сказал, что оправдание отношения Сократа к своему другу является скорее эмоциональным, чем не философски требовательным, поскольку оно неизбежно основано на уровне размышлений Критона. Решающим моментом для Сократа является диалог Федона , а не Критона . [43] Сократ в «Критоне» избегает использования слова «душа» — понятия, которое вводится и обсуждается в различных диалогах — и обращается к метафизически нейтральному парафразу, очевидно, потому, что Критон не принимает философское предположение о бессмертной душе. [44]

По мнению Дэвида Бостока , авторитарная концепция – это именно та точка зрения, которую Платон хотел передать в «Критоне» . В более поздних работах Платон признал проблемы этой позиции и изменил свою точку зрения. [45] Ряд других комментаторов поддерживают традиционную интерпретацию, согласно которой позиция «Законов» заключалась в отождествлении с платоническим Сократом. [46]

этическая автономия Законность и

Многие исследователи утверждали, что существует целенаправленное риторическое несоответствие между «Апологией» и «Критоном» из представления Платоном диалогов Сократа. [47] В «Апологии» Сократ пояснял, что не подчинится гипотетическому приговору суда, заставившему его под страхом смерти отказаться от публичного философствования , ибо такое требование было бы несправедливостью по отношению к нему. [48]

Майкл Рот утверждал, что не было никакого противоречия и что реальное в «Критоне» и гипотетическое в «Апологии» представляют собой две фундаментально разные системы, которые должны соответствовать разным стандартам. [49] Согласно другому решению, аргумент Сократа в «Апологии» носил чисто теоретический характер, поскольку запрет философии не имел правовой основы и немыслима ситуация, в которой суд мог бы фактически наложить такое наказание на Сократа, если только ответчик не предложил это сам. [50]

Итальянские историки философии Марио Монтуори и Джованни Реале использовали хронологическое расстояние, чтобы объяснить эту разницу: « Апология» и «Критон» были написаны в разное время и по разным причинам. [8] В «Апологии» , которая была более молодой работой, Платон по существу сообщил то, что сказал Сократ, без особых прикрас, но, когда писал «Критона» , он изложил свои мысли по этому поводу через маску Сократа. [9]

С другой стороны, если бы наказание Сократа не могло произойти, профессор морали Неджип Фикри Аликан утверждал, что Сократ не мог бы просто использовать бессмысленные мысленные эксперименты. [51] Профессор философии Джеймс Стивенс просто считал, что у этой проблемы нет решения. [52]

(Пропавшая) душа [ править ]

Душа в «Критоне» странным образом отсутствует . И это несмотря на то, что Фрэнсис Корнфорд называл платоническое учение о душе одним из «двойных столпов платонизма», а вторым — теорию форм. [53] Кажется, существовала глубокая неуверенность относительно души Критона . Сократ в «Критоне» намекает на душу, когда упоминает ту часть нас, в которой есть справедливость или несправедливость, но он даже не называет ее душой (47e–48a). Это озадачивало ученых на протяжении веков. Ученые склонны полагать, что Платон на этом раннем этапе своей карьеры просто еще не разработал всех особенностей души: является ли она самодвижением, принципом жизни? Является ли оно носителем моральных свойств? Это разум? Эрвин Роде утверждал, что Платон просто еще не знал, что такое душа. [54] Дэвид Клаус провел тщательное исследование всех упоминаний и ссылок на душу в доплатоновской греческой литературе (например, у софистов, натурфилософов, трагиков, комиков и писателей-медиков) и пришел к выводу, что Платон был первым, кто объединил все черты души в одно понятие, но что это понятие души не имело места в уме Платона до «Законов» ; Отсутствие души у «Критона» отражает зачаточный статус души на этом этапе интеллектуального развития Платона. [55] Кэмпбелл соглашается, что Платон был первым, но он утверждает, что психология Платона была разработана раньше, так что читатели более ранних диалогов, таких как « Федон», могут наблюдать случайные колебания между различными ролями, которые играет душа; он утверждает, что душа является мыслителем и двигателем одновременно, потому что она двигает вещи посредством своих мыслей. [56]

и прием Интерпретации

Классика и Средневековье [ править ]

Римский философ и политик Цицерон истолковал Критона как означающее, что граждане обязаны служить государству из благодарности. [57]

В антиплатонических кругах это произведение не получило большого признания. Философ Афиней сказал, что Критон служит Платону средством нападения на реального Критона. [58] Афиней сказал, что, поскольку Критон не проявил никаких философских способностей, следует ожидать его неспособности представить надлежащие аргументы. Другой автор-антиплатонист, эпикурейец Идомен из Лампсака , сказал, что план побега исходил от Эсхина из Сфетта , а не от Критона, и имена были переставлены. Платон не одобрял Эсхина. [59]

Ранний модерн [ править ]

Самая старая рукопись Критона была создана в 895 году нашей эры в Византии. [60] В латиноязычном мире «Критон» был неизвестным произведением, но исламский мир выпускал его переводы в течение многих лет. [61] Западный мир заново открыл Критона в эпоху гуманизма Возрождения . Первый латинский перевод был сделан в 1410 году итальянским гуманистом и государственным деятелем Леонардо Бруни , который не был удовлетворен этим переводом и работал над другим, завершенным к 1427 году. Бруни был настолько удовлетворен аргументами, представленными в «Законах», что использовал их. в своей работе De Militia . [62] Пересмотр латинского перевода Бруни был создан Ринуччо да Кастильоне. [63] Марсилио Фичино был третьим переводчиком-гуманистом; он опубликовал перевод во Флоренции в 1484 году. [64] Первое издание греческого текста было опубликовано в сентябре 1513 года в Венеции Альдо Мануцио в полном издании сочинений Платона, которое опубликовал Маркус Мусурус . [65]

Философ Дэвид Юм (1711–1776) упомянул «Критона» как единственный древний текст, содержащий идею неявного обещания гражданина верности. [66] Он сказал, что Сократ Платона основал общественный договор на манер вигов и повлиял на пассивное послушание, как это видно со стороны тори . [67]

Современный [ править ]

Начало «Критона» , написанное от руки на греческом языке Альдо Мануцио.

Литературные аспекты [ править ]

Критона уважали литературные аналитики, в том числе Пол Шори . [68] Уильям Гатри , [13] и Томас Александр Слезак, последний из которых сказал, что его «речь, аргументация и характер мастерски подобраны». [69] Переводчик и философ Фридрих Шлейермахер сказал во введении к своему переводу, что произведение представляет собой не диалог, изобретенный Платоном, а, скорее, успешный разговор, который он провел. [70]

Философские аспекты [ править ]

Филолог Ульрих фон Виламовиц-Мёллендорф философского содержания . в «Критоне» не нашел [71] По его словам, диалог учит «о долге гражданина, но не абстрактно, а сократовски; афински». [72] Габриэль Данциг утверждает, что текст представляет Сократа как «поразительно послушного и послушного гражданина»; при этом Платон хотел оправдать его «перед добрыми гражданами, не заботившимися о философии». [73]

Данциг добавил, что в современной специальной литературе считается, что Платон озабочен только тем, чтобы сделать Сократа понятным для своих читателей, а не философским представлением и обоснованием универсальных принципов. [73] Олоф Гигон рассматривал этот диалог как легкую работу, приветствующую начинающих философов. [74] эта работа считалась ключевой западной параллелью легализму . Несмотря на это, по мнению философа Реджинальда Э. Аллена, [75] Хельмут Флашар утверждал, что, несмотря на первоначальный внешний вид, глубину «Критона » можно распознать через диалог и что при этом он может раскрыться как сложный текст. [76]

В современных дискуссиях о законе и порядке обязанность граждан безоговорочно следовать правилам имеет много общего с представлением Критона о снисходительном понимании Законов Критоном и жестким пониманием Сократа. Этот текст является основой англосаксонских исследований юридической этики. [77] По мнению Флашара, попытки применить современные идеи к философии Платона отдаляют темы. [76]

Качество аргументов Законов зависит от их интерпретации; В исследовательской литературе те, кто интерпретирует эту статью как «авторитарную», считают, что «Законы» содержат слабый аргумент, основанный больше на чувствах, чем на рациональности. Например, метафора родителей как параллели государству предполагает скорее дискуссионный взгляд на обязательства, чем объективный. Некоторый [ ВОЗ? ] Я сказал, что Сократ — это сосуд для убеждений Платона. Защитники этой статьи говорят, что эта точка зрения игнорирует возможность того, что слабости аргументов присущи диалектическому процессу. [12] Романо Гвардини подчеркивал правильность присущую Критону , поскольку «основной философский опыт достоверности» существует за пределами эмпиризма . [78]

По мнению австрийского философа Карла Поппера , изображение Сократа в «Критоне» является его наиболее существенной версией, и эта пьеса, возможно, была написана по просьбе самого Сократа. В тандеме с «Апологией» Сократа последняя воля может быть сформирована . Сократ, осужденный как афинянин, решил не бежать из Афин из-за своей добродетели как афинянина и последующей лояльности государству. Если бы он решил отправиться в самоизгнание, как предлагал Критон, он бы подорвал фундаментальную систему, на которой основывалось государство, которому он присягнул на верность. [79] Питер Слотердейк сказал, что «Критон» - это один из «первоначальных текстов философии по преимуществу», с помощью которого Платон основал «новый способ поиска истины». Критон был защитником этого мира от смерти своего хозяина. Он сыграл «полусмешную, полутрогательную роль». Для Сократа жизнь была уроком, поэтому он «превратил свой последний вздох в спор, а свой последний час в доказательства». [80]

Тексты и переводы [ править ]

  • Греческий текст у Персея
  • Платон: Евтифрон, Апология, Критон, Федон, Федр. Греческий с переводом Гарольда Н. Фаулера . Классическая библиотека Леба 36. Гарвардский университет. Пресса (первоначально опубликовано в 1914 г.).
  • Перевод Фаулера в Персее
  • Платон: Евтифрон, Апология, Критон, Федон. Греческий с переводом Криса Эмлина-Джонса и Уильяма Предди. Классическая библиотека Леба 36. Гарвардский университет. Пресс, 2017. ISBN   9780674996878 Список HUP
  • Платон. Опера , том I. Оксфордские классические тексты. ISBN   978-0198145691
  • Платон. Полное собрание сочинений. Хакетт, 1997. ISBN   978-0872203495
  • Последние дни Сократа , перевод Евтифрона, Апологии, Критона, Федона. Хью Треденник, 1954 год. ISBN   978-0140440379 . В 1986 году был поставлен в радиоспектакле BBC .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Аликан, Неджип Фикри (2012). Переосмысление Платона: картезианский поиск настоящего Платона . Издания Родопи. ISBN  9789401208123 . OCLC   809771242 .
  2. ^ «Платон, Апология, раздел 38б» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 21 июля 2019 г.
  3. ^ «Платон, Федон, раздел 114д» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 21 июля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Провансаль, Вернон; Гвозди, Дебра (2004). «Люди Платона: просопография Платона и других сократиков». Феникс . 58 (3/4): 365. дои : 10.2307/4135181 . ISSN   0031-8299 . JSTOR   4135181 .
  5. ^ Теслефф, Хольгер. (2009). Платонические модели: Сборник исследований . Неопределенные. OCLC   940562544 .
  6. ^ ДОНТ, ЕВГЕНИЙ (1 января 1970 г.). «Толкование Платона Шеллингом, Номой 716». Филолог . 114 (1–2): 150–154. дои : 10.1524/phil.1970.114.12.150 . ISSN   2196-7008 . S2CID   164925794 .
  7. ^ «Платон | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 18 марта 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Монтуори, Марио (1998). К новой интерпретации платоновского «Критона» . Жизнь и мысль. OCLC   910071218 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Реале, Джованни (2000). Критон: Платон . Милан: Бомпиани. ISBN  8845290859 . OCLC   797359547 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Эрлер, Майкл. (2010). Горгий - Менон: Избранные статьи седьмого платоникумского симпозиума . Академия Верлаг. ISBN  9783896655264 . OCLC   659500147 .
  11. ^ Ксенофонт Афинский (2013). «Извинение». doi : 10.4159/dlcl.xenophon_athens-apology_2013.2013 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Краут, Ричард (1994). Сократ и государство . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691022410 . OCLC   1075685922 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Гатри, Уильям К.С. (1993). История греческой философии . Кембриджский университет. Нажимать. ISBN  0521387604 . OCLC   1068093421 .
  14. ^ Стоукс, Майкл Кристофер (2005). Диалектика в действии: анализ «Критона» Платона . Классическая пресса Уэльса. ISBN  0954384598 . OCLC   955345366 .
  15. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 43a–b, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  16. ^ Перейти обратно: а б Платон (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 43в–45в. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  17. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон, Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 54d, doi:10.1093/oseo/instance.00254377, ISBN 9780198140153
  18. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон. стр. 100-1 44б–46а. ISBN 9781479418299. OCLC 1043756381.
  19. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 44б–46а. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  20. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 46b–47d, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  21. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 47d–48c. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  22. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 48c – d. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  23. ^ Платон (2018). Критон Перевод Джоуэтта, Бенджамина. ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 100-1 49а–е. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  24. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 49д–50а. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  25. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 50a–c, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  26. ^ Платон (23 июня 2018 г.). Критон. стр. 100-1 44б–46а. ISBN 9781479418299. OCLC 1043756381.
  27. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 53a–54b, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  28. ^ «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 54b – d, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  29. ^ Перейти обратно: а б «Крит», Платон: Евтифрон; Апология Сократа; и Критон , Oxford University Press, 1 января 1924 г., стр. 54d, doi : 10.1093/oseo/instance.00254377 , ISBN  9780198140153
  30. ^ Эрлер, Майкл. (2006). Платон (оригинальное издание). Мюнхен: Бек. ISBN  9783406541100 . OCLC   181496568 .
  31. ^ Унру, Питер (2000). Сократ и обязанность подчиняться закону: анализ «Критона» Платона . Номос. ISBN  3789068543 . OCLC   1014959212 .
  32. ^ Камтекар, Создание, 1965- (2005). «Евтифрон», «Апология» и «Критон» Платона . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781461640943 . OCLC   607319627 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Табличка (23 июня 2018 г.). Критон ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 100-1 51б. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  34. ^ Камтекар, Рачана, 1965- (2005). «Евтифрон», «Апология» и «Критон» Платона: критические очерки . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0742533247 . OCLC   470126736 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Бержес, Сандрин. (2011). Платон о добродетели и законе . Континуум. ISBN  978-1441111500 . OCLC   952148166 .
  36. ^ Пеннер, Терри (май 1997 г.). «Два примечания к «Критону»: бессилие многих и «убеждать или подчиняться» ». Классический ежеквартальный журнал . 47 (1): 153–166. дои : 10.1093/cq/47.1.153 . ISSN   0009-8388 .
  37. ^ Вузли, Энтони Дуглас. (1979). Закон и послушание: аргументы платоновского «Критона» . Джеральд Дакворт. ISBN  0715613294 . OCLC   63242379 .
  38. ^ Кунг, Джоан. Пеннер, Терри, 1936- изд. горит. Краут, Ричард, 1944- изд. горит. (1989). Природа, знание и добродетель: очерки памяти Джоан Кунг . Академическая печать и издательское дело. OCLC   912125576 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Галоп, Дэвид (1998). «Сократ, несправедливость и закон». Древняя философия . 18 (2): 251–265. дои : 10.5840/ancientphil199818231 . ISSN   0740-2007 .
  40. ^ Харт, Верити (1999). «Конфликтующие ценности в «Критоне» Платона». Архив истории философии . 81 (2): 117–147. дои : 10.1515/agph.1999.81.2.117 . ISSN   0003-9101 . S2CID   170241863 .
  41. ^ Вайс, Рослин (19 марта 1998 г.). Сократ недоволен . Издательство Оксфордского университета. стр. 39–56. дои : 10.1093/0195116844.001.0001 . ISBN  9780195116847 .
  42. ^ Weiss, Roslyn (1998-03-19). Socrates Dissatisfied. Oxford University Press. pp. 84–95, 146–160. doi:10.1093/0195116844.001.0001. ISBN 9780195116847.
  43. ^ Слезак, Томас А. (31 января 1985 г.). Платон и письменная форма философии . Берлин, Нью-Йорк: ДЕ ГРУЙТЕР. стр. 239–241. дои : 10.1515/9783110848762 . ISBN  9783110848762 .
  44. ^ Слезак, Томас А. (31 января 1985 г.). Платон и письменная форма философии . Берлин, Нью-Йорк: ДЕ ГРУЙТЕР. п. 239. дои : 10.1515/9783110848762 . ISBN  9783110848762 .
  45. ^ Босток, Дэвид (1990). «Толкование Платона Критона». Фронезис . 35 (1–3): 1–20. дои : 10.1163/156852890x00015 . ISSN   0031-8868 .
  46. ^ Блит, Дугал (1995). «Критон Платона и общее благо». Древняя философия . 15 (1): 45–68. дои : 10.5840/ancientphil199515135 . ISSN   0740-2007 .
  47. ^ Янг, Гэри (1974). «Сократ и послушание». Фронезис . 19 (1–2): 1–29. дои : 10.1163/156852874x00068 . ISSN   0031-8868 .
  48. ^ Платон,. (23 июня 2018 г.). Критон . ООО «Вайлдсайд Пресс». стр. 29–30 в. ISBN  9781479418299 . OCLC   1043756381 .
  49. ^ Рот, Майкл (1982). «Герасим X. Сантас, Сократ: философия в ранних диалогах Платона». Философское исследование . 4 (2): 124–127. дои : 10.5840/philinquiry19824212 . ISSN   1105-235X .
  50. ^ Смит, Николас Д. (2011). «Сократ и повиновение закону». Апейрон . 18 (1): 10–18. дои : 10.1515/APEIRON.1984.18.1.10 . ISSN   2156-7093 . S2CID   144492446 .
  51. ^ Фикри Аликан, Неджип (1 января 2012 г.). Переосмысление Платона . Брилл | Родопи. дои : 10.1163/9789401208123 . ISBN  9789401208123 . S2CID   169879858 .
  52. ^ Стивенс, Джеймс (1985). «Сократ о правовом государстве» . История философии Ежеквартальный журнал . 2 (1): 3–10.
  53. ^ Корнфорд, Фрэнсис, 1941. Республика Платона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. XXV.
  54. ^ «Похоже, что Платон обрел высшую идею о сущности и достоинстве, происхождении и предназначении, простирающуюся за пределы всех времен и в вечность, только тогда, когда был завершен великий поворот его философии». Роде, Эрвин. 1921. Психика: Культ души и вера в бессмертие греков . Тюбинген: Мор. Цитата от 266-267.
  55. ^ Клаус, Дэвид. 1981. К душе: исследование значения психики до Платона . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  56. ^ Кэмпбелл, Дуглас Р. «Самодвижение и познание: теория души Платона» Южный журнал философии 59 (4): 523-544. 2021.
  57. ^ Марк Туллий Цицерон (8 июня 2017 г.). О Содружестве; и «О законах» . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-14006-6 . ОСЛК   990183101 .
  58. ^ Афиней. (2001). Книги XIV и XV: с указателем авторов и произведений, цитируемых Афинаем, а также краткое изложение книг I–XV . Хиерсеманн. ISBN  3-7772-0118-9 . ОСЛК   248010924 .
  59. ^ Балтес, Матиас. (1997). Платонизм в античности . Фромманн-Хольцбог. ISBN  3-7728-1768-8 . OCLC   312943357 .
  60. ^ Кларк, Уильям (2014), «Бодлианская библиотека, Оксфорд», Repertorium Bibliographicum , Cambridge University Press, стр. 65–92, doi : 10.1017/cbo9781107446076.004 , ISBN  978-1-107-44607-6
  61. ^ Клибанский, Раймонд (1984). Преемственность платоновской традиции в средние века; вместе с «Парменидом» Платона в средние века и эпоху Возрождения . Краус Интернешнл. стр. Часть 1. ISBN  0-527-50130-1 . OCLC   434369013 .
  62. ^ «Дисциплина L'Isagogiconmoralis Леонардо Бруни Аретино». Архив истории философии 6 (2). 1893. дои : 10.1515/agph.1893.6.2.157 . ISSN   0003-9101 .
  63. ^ Хэнкинс, Джеймс. (1994). Платон в эпоху итальянского Возрождения . Дж. Брилл. ISBN  90-04-10095-4 . OCLC   602999239 .
  64. ^ Платон (1834). Апология Платона Сократа, Критона и Федона :из текста Беккера/ . Выборы. Дублин. hdl : 2027/nyp.33433022678407 .
  65. ^ СП. Стаикос, Константинос. «Энциклопедия Платона — основание эллинского мира» . n1.intelibility.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  66. ^ «Произведения Дэвида Юма». Философские книги . 27 (4): 256. Октябрь 1986 г. doi : 10.1111/j.1468-0149.1986.tb01218.x . ISSN   0031-8051 .
  67. ^ ЭРДЕ, ЭДМУНД Л. (1978). «Основополагающая мораль: «Юм против Платона» или «Юм и Платон»?». Юго-западный философский журнал . 9 (1): 19–25. дои : 10.5840/swjphil1978913 . ISSN   0038-481X . JSTOR   43155199 .
  68. ^ Шори, Пол (1962) [1933]. Что сказал Платон . Издательство Чикагского университета. OCLC   184871709 .
  69. ^ Слезак, Томас А. (2019), «Список произведений Томаса Александра Слезака», очерки по греческой литературе и философии , Academia Verlag, стр. 729–778, номер документа : 10.5771/9783896658067-729 , ISBN  978-3-89665-806-7 , S2CID   213581021
  70. ^ Шлейермахер, Фридрих (январь 1996 г.). О философии Платона: история философии: лекции о Солерате и Платоне (между 1819 и 1823 годами): введения к переводу Платона (1804–1828) . Феликс Майнер Верлаг. ISBN  978-3-7873-2652-5 . OCLC   880453763 .
  71. ^ Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон (1992). Платон: дополнения и текстологическая критика . Вайдман. ISBN  3-296-16302-6 . OCLC   832484674 .
  72. ^ Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон. (1959). Платон: его жизнь и творчество . Вайдман. OCLC   444899235 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Данциг, Габриэль (2006). «Критон и сократический спор». Полис: Журнал древнегреческой политической мысли . 23 (1): 21–45. дои : 10.1163/20512996-90000085 . ISSN   0142-257X .
  74. ^ Аристотель. (1961). Поэтика. : Перевод, введение и примечания Улофа Гигона . П. Реклам. OCLC   61590521 .
  75. ^ Аллен, Реджинальд Э. (2005). Сократ и юридическое обязательство . Книги UMI по запросу. OCLC   921023151 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Флашар, Хельмут (01 января 2010 г.), «Критика Платона (Книга I.6 [I.4])», «Никомахова этика» Аристотеля , BRILL, стр. 53–68, doi : 10.1163/ej.9789004177628 .i-259.32 , ISBN  978-90-474-4480-0
  77. ^ Преус, Энтони; Антон, Джон П., ред. (1989). Очерки древнегреческой философии. Платон Том. III. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-88706-916-9 . OCLC   32952458 .
  78. ^ Линд, Л.Р.; Гвардини, Романо (1947). «Тод Сократа». Книги за рубежом . 21 (4): 454. дои : 10.2307/40086743 . ISSN   0006-7431 . JSTOR   40086743 .
  79. ^ Поппер, Карл Раймунд (2003). Открытое общество и его враги . Мор Зибек. ISBN  3-16-148068-6 . OCLC   611176638 .
  80. ^ Слотердейк, Питер (1999). Немирство . Зуркамп. ISBN  3-518-11781-5 . OCLC   938692097 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D46695C20E594F81724D1EFE3113FD84__1715590080
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Crito
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)