Комментарии к Платону
«Комментарии к Платону» относятся к огромной массе литературы, созданной, особенно в древнем и средневековом мире, для объяснения и разъяснения произведений Платона . Многие философы- платоники в последующие столетия стремились прояснить и обобщить его мысли, но именно в римскую эпоху неоплатоники . , в частности, написали множество комментариев к отдельным диалогам Платона, многие из которых сохранились до наших дней
Греческие комментаторы [ править ]
Многие ученые Платонической Академии стремились прояснить и объяснить идеи Платона. Платона, Уже в III веке до нашей эры мы слышим о комментарии к «Тимею» написанном Крантором из Соли ; [1] а в I веке нашей эры комментарий к «Государству» написал Онасандер Платона . [2] Ко II веку средние платоники создавали пересказы и краткое изложение мысли Платона. Таким образом, у нас есть Альбин , написавший введение к трудам Платона, а также Алкиной и Апулей, которые оба написали руководства по платонизму. [3] От врача Галена мы имеем фрагменты комментария к Тимею . [4] Хотя влияние Аристотеля уже ощущалось в популярном платонизме того времени, и мы имеем фигуру Аттика (ок. 175 г.), который выступал против эклектизма, вторгшегося в школу, и оспаривал теории Аристотеля как отклонения от Платона. [3]
Однако неоплатоники стремились представить философские идеи Платона и Аристотеля как единство. Порфирий (III век) попытался в специальном труде показать согласие аристотелевской и платонической философии и написал ряд комментариев к Платону, Аристотелю и Теофрасту . [5] Дополнительные комментарии к Платону были написаны Дексиппом , Плутархом Афинским и Сирианусом . Частичный перевод и комментарий на латыни Платона, «Тимея» сделанный Кальцидием, имел большое значение, поскольку был единственным существенным трудом Платона, известным ученым на латинском Западе в течение примерно 800 лет. [6] Лучшие комментарии относятся к этой эпохе; большинство произведений Прокла представляют собой комментарии к отдельным диалогам Платона и подобным сюжетам. [7] Комментарии к Платону либо читались в лекциях, либо записывались; и многие пришли к нам. Более поздние комментаторы-неоплатоники Платона, чьи работы частично сохранились, включают Дамасция и Олимпиодора .
Византийские комментарии [ править ]
В византийскую эпоху Аристотеля читали чаще, чем Платона, из-за важности, придаваемой логическим трактатам Аристотеля. [8] Ключевой фигурой был Арефа X века , архиепископ Кесарии , который заботился о сохранении рукописей Платона и других древних писателей и написал схолии к текстам Платона. собственноручно [9] К 11 веку восторженных поклонников платонизма можно было найти в таких фигурах, как Михаил Пселл и Иоанн Итал . [10] Единственный сохранившийся комментарий поздней империи — это комментарий Георгия Пахимера к » « Пармениду . [10]
комментарии Исламские
По сравнению с Аристотелем Платон занимал гораздо менее заметное место в исламской философии . Его рассматривали скорее как символ и вдохновение, чем как источник практической философии. [11] Исламский платонизм, когда он появился, был развитием аристотелевской философии. [12] В исламском мире было известно гораздо меньше его работ, чем работы Аристотеля. Похоже, что только «Законы» , «Софист» , « Тимей » и « Государство » были доступны в арабском переводе. [11] Аверроэс , написавший множество комментариев к Аристотелю, вероятно, был побужден написать свой единственный платонический комментарий, «Государство» , только потому, что он не смог найти экземпляр «Политики» Аристотеля . [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Целлер (1895), стр. 172
- ^ Диле и Мальцан, 1994, стр. 153.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Целлер (1895), стр. 309.
- ^ Дики 2007, стр. 49.
- ^ Целлер (1895), стр. 323
- ^ Грант 2004, страницы 93-4.
- ^ Гегель (1896), стр. 403
- ^ Кеннеди (1999), стр. 190.
- ^ Дики 2007, стр. 46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Angelov (2007), pages 344-5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Платонизм в исламской философии (Философская энциклопедия Routledge, 1998)
- ^ Бенсон (2006), стр. 445
- ^ Черный (2001), стр. 119
Источники [ править ]
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1896), Лекции по истории философии, Часть первая. Греческая философия .
- Эдуард Целлер (1895), Очерки истории греческой философии .
- Димитер Ангелов (2007), Имперская идеология и политическая мысль в Византии, 1204-1330 гг . Издательство Кембриджского университета
- Хью Х. Бенсон (2006), Спутник Платона . Блэквелл
- Энтони Блэк (2001), История исламской политической мысли . Рутледж
- Элеонора Дики (2007), Древнегреческая стипендия . Издательство Оксфордского университета
- Альбрехт Диле (1994), Греческая и латинская литература Римской империи: от Августа до Юстиниана . Рутледж
- Эдвард Грант (2004), Наука и религия, 400 г. до н.э. – 1550 г. н.э. , страницы 93–4. Издательская группа Гринвуд
- Джордж Александр Кеннеди (1999), Классическая риторика и ее христианская и светская традиция от древних до наших дней . УНК Пресс
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рой К. Гибсон, Кристина Шаттлворт Краус, (ред.) (2002), Классический комментарий: история, практика, теория . Брилл
- Ричард Сорабджи (2005), Философия комментаторов 200–600 гг. Нашей эры. Справочник . Издательство Корнелльского университета
- Миира Туоминен (2009), Древние комментаторы Платона и Аристотеля . Пресса Калифорнийского университета