Джон Италус
Джон Италус | |
---|---|
Рожденный | Джон Итальянец 1050? |
Умер | 1112 (61–62 года) |
Национальность | византийский греческий |
Научная карьера | |
Учреждения | Константинопольский университет |
Докторантура | Михаил Пселлос |
Докторанты | Феодор Смирнский , Евстратий Никейский. |
Иоанн Итал или Италос ( греч . Ἰωάνννης ἐταλός , Iōánnēs ho Italós ; латынь : Йоханнес Италус ) был неоплатоником. [1] [2] Византийский философ XI века. Он был калабрийцем по происхождению, его отец был солдатом. [3] Он приехал в Константинополь , где стал учеником Михаила Пселла по классической греческой философии. Он сменил Пселла на посту главы философской школы. Впоследствии некоторые его догматы были признаны еретическими в 1076-77 Константинопольским Патриархом Космой I , а в 1082 году [4] он был лично осужден, вступив в конфликт с императором Алексием I Комнином .
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Джон Италус родился в Италии, откуда и получил свое имя. Он был сыном итальянца , который был нанят в качестве помощника в попытке сицилийцев выйти из-под их подчинения византийскому императору, и взял с собой своего сына, тогда еще ребенка, который, таким образом, провел свои ранние годы не в школы, но лагерь. Когда в 1042 году византийский полководец Георгий Маниак восстал против Константина IX Мономаха , отец Итала бежал обратно в Италию вместе со своим сыном, который через некоторое время нашел дорогу в Константинополь . Он уже добился некоторых успехов, особенно в логике . В Константинополе он продолжил обучение у нескольких учителей, в том числе у Михаила Пселла , с которым вскоре рассорился, не сумев, по словам Анны Комнины , вникнуть в тонкости своей философии и отличаясь высокомерием и спорным нравом. Он описан как имеющий внушительную фигуру, умеренно высокий и широкогрудый, с большой головой , выдающимся лбом и открытым лицом. ноздри и хорошо сложенные конечности.
Он приобрел благосклонность императора Михаила VII Дуки (1071–1078) и его братьев; и император, когда он обдумывал возвращение византийской части Италии, рассчитывая на присоединение Итала и надеясь извлечь выгоду из своих знаний об этой стране, послал его в Диррахий ; но, уличив его в каком-то предательстве, приказал удалить его. Итал, зная об этом, бежал в Рим ; откуда, симулируя раскаяние, он получил разрешение императора вернуться в Константинополь, где поселился в монастыре Зоодочос Пеге . После изгнания Пселла из столицы и его принудительного вступления в монашескую жизнь Итал получил почетный титул «Вождя философов» ( ὕπατος τῶν φιλοσόφων , hýpatos tōn philosóphōn ); и наполнил офис великой видимостью учености; философии он был лучше хотя в логике и аристотелевской , чем в других областях науки, и мало знаком с грамматикой и риторика . Он был пылок и груб в споре, не воздерживаясь даже от насилия над собой; но ему хотелось признать его порывистость и попросить прощения за нее, когда припадок пройдет. Его школа была переполнена учениками, которым он излагал сочинения Прокла и Платона , Ямвлиха , Порфирия и Аристотеля . Его буйство и высокомерие духа, кажется, были заразительны; много мятежников ( tyránous ибо Анна Комнина заявляет, что среди его учеников возникло ); но их имен она не могла вспомнить: они были, однако, до воцарения Алексиоса I Комнина .
Беспорядки, возникшие из-за учения Итала, привлекли внимание императора, очевидно, вскоре после его воцарения; и по его приказу Итал, после предварительного допроса Исаака Комнина, брата Алексия, предстал перед церковным судом. Хотя он находился под защитой патриарха Евстратия , благосклонность которого он завоевал, он едва избежал смерти от насилия Константинопольской толпы, и его заставили публично и с непокрытой головой отказаться от одиннадцати положений и предать анафеме одиннадцать предложений, воплощающих чувства, в которых он был обвинен. обвинили в обучении переселению душ Его , в придерживании некоторых ошибочных мнений об идеях и в высмеивании использования изображений в богослужении; Говорят, что ему удалось распространить свою ересь среди многих дворян и офицеров дворца, к великому огорчению ортодоксального императора. Несмотря на вынужденное опровержение, он все еще продолжал насаждать свои чувства, пока, после тщетной попытки императора удержать его, он сам не был приговорен к анафеме и сослан в тюрьму. Monastery Zoödochos Pege ; [5] но поскольку он исповедовал покаяние, анафема не была произнесена ни публично, ни в полном объеме. Впоследствии он полностью отрекся от своих ошибок и продемонстрировал искренность своего отречения.
Приведенное выше описание опирается на авторитет Анны Комнины, чье стремление возвысить репутацию своего отца и ее склонность принижать народы Западной Европы не позволяют нам безоговорочно полагаться на ее утверждения.
Сохранились некоторые работы Италуса:
- Ἐκδόσεις εἰς παράστες Μεθήματα, Изложения по различным вопросам, предложенным разными людьми, Capp. xiii с. Ответы на xiii. философские вопросы Разные Вопросы предлагались главным образом императором Михаилом Дукой и его братом Андроником .
- Expositio Topicorum Aristotelis
- О диалектике, De Dialectica
- Methodus Synoptica Rhetoricae — искусство, о котором, по словам Анны Комнины, он ничего не знал.
- Изложение Аристотеля об интерпретации
- Молитвы
- Краткое содержание пяти слов Порфирия
Издания
[ редактировать ]- Уоллис М.: Крупнейшие бумы Ариста. Топик, Берл. 1891 г.
- Успенский, Ф. Ив.: Синодик в неделю Праволсавия, Одесса, 1893
- Грегориус Церетели, избранные произведения Иоанна Итальянского. Том. I: Об искусстве диалектики и II: О силлогизмах, Об искусстве риторики. Тбилиси: -, 1924 и 1926 гг.
- Иоанну П.: Джон Италос, Quaestiones Quodlibetales. Патристические и византийские исследования 4. Этталь: Buch-Kunstverlag, 1956.
- Кечакмадзе Н.: Иоаннис Итальянская опера, Тбилиси, 1966 г.
- Коцабасси, С.: Джоаннес Италос и Леон Маджентинос: византийские комментаторы на аристотелевские темы. Салоники: Ваниас, 1999.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Васильев А. Александр (1952) История Византийской империи, 2-е английское издание, University of Wisconsin Press, США, том. 2, с. 474
- ^ Мерри Брюс (2004) Энциклопедия современной греческой литературы, Greenwood Press, США, стр. 57
- ↑ Византийская подоплека Первого крестового похода, автор Пол Магдалино. Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Византийская империя в 11 веке. Архивировано 17 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Плод (1953), с. 234
Ссылки
[ редактировать ]- Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри . Париж: Французский институт византийских исследований.
- Лоуэлл Клукас (1981), Суд над Иоанном Италосом и кризис интеллектуальных ценностей в Византии в одиннадцатом веке
- Ф. Лауритцен, "Psello discepolo di Stetato", Byzantine Journal 101.2 (2008) 715-725.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Минс, Джозеф Калроу (1870). «ДЖОАНН» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. п. 585–603.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Минс, Джозеф Калроу (1870). «78. ИТАЛУС» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. п. 598–599.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джон Италос» Запись Андраша Крафта в Стэнфордской энциклопедии философии.
- Клаус-Петер Тодт (1992). «Джон Итал». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 3. Герцберг: Бауц. столбцы. 399-400. ISBN 3-88309-035-2 .