Jump to content

Джон Италус

Джон Италус
Рожденный
Джон Итальянец

1050?
Умер 1112 (61–62 года)
Национальность византийский греческий
Научная карьера
Учреждения Константинопольский университет
Докторантура Михаил Пселлос
Докторанты Феодор Смирнский , Евстратий Никейский.

Иоанн Итал или Италос ( греч . Ἰωάνννης ἐταλός , Iōánnēs ho Italós ; латынь : Йоханнес Италус ) был неоплатоником. [1] [2] Византийский философ XI века. Он был калабрийцем по происхождению, его отец был солдатом. [3] Он приехал в Константинополь , где стал учеником Михаила Пселла по классической греческой философии. Он сменил Пселла на посту главы философской школы. Впоследствии некоторые его догматы были признаны еретическими в 1076-77 Константинопольским Патриархом Космой I , а в 1082 году [4] он был лично осужден, вступив в конфликт с императором Алексием I Комнином .

Джон Италус родился в Италии, откуда и получил свое имя. Он был сыном итальянца , который был нанят в качестве помощника в попытке сицилийцев выйти из-под их подчинения византийскому императору, и взял с собой своего сына, тогда еще ребенка, который, таким образом, провел свои ранние годы не в школы, но лагерь. Когда в 1042 году византийский полководец Георгий Маниак восстал против Константина IX Мономаха , отец Итала бежал обратно в Италию вместе со своим сыном, который через некоторое время нашел дорогу в Константинополь . Он уже добился некоторых успехов, особенно в логике . В Константинополе он продолжил обучение у нескольких учителей, в том числе у Михаила Пселла , с которым вскоре рассорился, не сумев, по словам Анны Комнины , вникнуть в тонкости своей философии и отличаясь высокомерием и спорным нравом. Он описан как имеющий внушительную фигуру, умеренно высокий и широкогрудый, с большой головой , выдающимся лбом и открытым лицом. ноздри и хорошо сложенные конечности.

Он приобрел благосклонность императора Михаила VII Дуки (1071–1078) и его братьев; и император, когда он обдумывал возвращение византийской части Италии, рассчитывая на присоединение Итала и надеясь извлечь выгоду из своих знаний об этой стране, послал его в Диррахий ; но, уличив его в каком-то предательстве, приказал удалить его. Итал, зная об этом, бежал в Рим ; откуда, симулируя раскаяние, он получил разрешение императора вернуться в Константинополь, где поселился в монастыре Зоодочос Пеге . После изгнания Пселла из столицы и его принудительного вступления в монашескую жизнь Итал получил почетный титул «Вождя философов» ( ὕπατος τῶν φιλοσόφων , hýpatos tōn philosóphōn ); и наполнил офис великой видимостью учености; философии он был лучше хотя в логике и аристотелевской , чем в других областях науки, и мало знаком с грамматикой и риторика . Он был пылок и груб в споре, не воздерживаясь даже от насилия над собой; но ему хотелось признать его порывистость и попросить прощения за нее, когда припадок пройдет. Его школа была переполнена учениками, которым он излагал сочинения Прокла и Платона , Ямвлиха , Порфирия и Аристотеля . Его буйство и высокомерие духа, кажется, были заразительны; много мятежников ( tyránous ибо Анна Комнина заявляет, что среди его учеников возникло ); но их имен она не могла вспомнить: они были, однако, до воцарения Алексиоса I Комнина .

Беспорядки, возникшие из-за учения Итала, привлекли внимание императора, очевидно, вскоре после его воцарения; и по его приказу Итал, после предварительного допроса Исаака Комнина, брата Алексия, предстал перед церковным судом. Хотя он находился под защитой патриарха Евстратия , благосклонность которого он завоевал, он едва избежал смерти от насилия Константинопольской толпы, и его заставили публично и с непокрытой головой отказаться от одиннадцати положений и предать анафеме одиннадцать предложений, воплощающих чувства, в которых он был обвинен. обвинили в обучении переселению душ Его , в придерживании некоторых ошибочных мнений об идеях и в высмеивании использования изображений в богослужении; Говорят, что ему удалось распространить свою ересь среди многих дворян и офицеров дворца, к великому огорчению ортодоксального императора. Несмотря на вынужденное опровержение, он все еще продолжал насаждать свои чувства, пока, после тщетной попытки императора удержать его, он сам не был приговорен к анафеме и сослан в тюрьму. Monastery Zoödochos Pege ; [5] но поскольку он исповедовал покаяние, анафема не была произнесена ни публично, ни в полном объеме. Впоследствии он полностью отрекся от своих ошибок и продемонстрировал искренность своего отречения.

Приведенное выше описание опирается на авторитет Анны Комнины, чье стремление возвысить репутацию своего отца и ее склонность принижать народы Западной Европы не позволяют нам безоговорочно полагаться на ее утверждения.

Сохранились некоторые работы Италуса:

  1. Ἐκδόσεις εἰς παράστες Μεθήματα, Изложения по различным вопросам, предложенным разными людьми, Capp. xiii с. Ответы на xiii. философские вопросы Разные Вопросы предлагались главным образом императором Михаилом Дукой и его братом Андроником .
  2. Expositio Topicorum Aristotelis
  3. О диалектике, De Dialectica
  4. Methodus Synoptica Rhetoricae — искусство, о котором, по словам Анны Комнины, он ничего не знал.
  5. Изложение Аристотеля об интерпретации
  6. Молитвы
  7. Краткое содержание пяти слов Порфирия
  1. Уоллис М.: Крупнейшие бумы Ариста. Топик, Берл. 1891 г.
  2. Успенский, Ф. Ив.: Синодик в неделю Праволсавия, Одесса, 1893
  3. Грегориус Церетели, избранные произведения Иоанна Итальянского. Том. I: Об искусстве диалектики и II: О силлогизмах, Об искусстве риторики. Тбилиси: -, 1924 и 1926 гг.
  4. Иоанну П.: Джон Италос, Quaestiones Quodlibetales. Патристические и византийские исследования 4. Этталь: Buch-Kunstverlag, 1956.
  5. Кечакмадзе Н.: Иоаннис Итальянская опера, Тбилиси, 1966 г.
  6. Коцабасси, С.: Джоаннес Италос и Леон Маджентинос: византийские комментаторы на аристотелевские темы. Салоники: Ваниас, 1999.

Примечания

[ редактировать ]
  • Джанин, Раймонд (1953). Церковная география Византийской империи. 1. Часть: Константинопольская кафедра и Вселенский Патриархат. 3-й том. : Церкви и монастыри . Париж: Французский институт византийских исследований.
  • Лоуэлл Клукас (1981), Суд над Иоанном Италосом и кризис интеллектуальных ценностей в Византии в одиннадцатом веке
  • Ф. Лауритцен, "Psello discepolo di Stetato", Byzantine Journal 101.2 (2008) 715-725.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Минс, Джозеф Калроу (1870). «ДЖОАНН» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. п. 585–603.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b5ea197a8bd29eae6e72c29c84f587__1715626560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/87/75b5ea197a8bd29eae6e72c29c84f587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Italus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)