Jump to content

Соперничающие любовники

Влюбленные : ( греч . Ἐρασταί , транслит   Эрастай ; латынь Amatores . [1] ) — сократический диалог, включенный в традиционный корпус произведений Платона , хотя его подлинность подвергалась сомнению.

Любители

Название [ править ]

Греческий титул Эрастай является формой множественного числа термина эрастес , который относится к старшему партнеру в педерастических отношениях . Поскольку в классических греческих терминах такие отношения состоят из эрастэс и эроменос , название «Влюбленные », иногда используемое для этого диалога, имеет смысл только в том случае, если оно понимается в техническом смысле «любовный» против «возлюбленного», но вводит в заблуждение, если его использовать для обозначения двум людям, состоящим в любовных отношениях. На полях древних рукописей можно предположить, что название могло быть «Антерастай» ( Ἀντερασταί ), что конкретно означает «Соперник эрастаи ». Этот термин, использованный в самом диалоге (132c5, 133b3), упоминается как заголовок диалога (вместе с подзаголовком « О философии» ) в Диогена Лаэртского списке Трасилланских тетралогий (3.59). Латинские переводы Amatores и Rivales также использовались в качестве названия диалога.

Краткое содержание [ править ]

Соперниками-любителями ( эрастаи ) этого титула являются спортсмен и молодой человек, увлекающийся гуманитарными науками, mousikē (музыка) в оригинальном тексте, термин, который в древние времена включал в себя музыку, поэзию и философию. Диалог начинается с того, что Сократ входит в гимназию, когда пара мальчиков ссорится из-за чего-то, связанного с обучением. Сократ просит человека рядом с ним, который оказался одним из любовников мальчика, сказать ему, была ли их ссора связана с важным вопросом философии. Судя по его ответу, у Сократа создается впечатление, что этот человек вообще довольно пренебрежительно относится к философии, и это мнение немедленно подкрепляется вторым собеседником, который прерывает его, чтобы объяснить, что его соперник специализируется на « удушающих захватах » ( τραχηλιζόμενος ), а не на философии.

Сократ решает допросить обоих по вопросу, благородно ли и достойно ли восхищения философствование ( калон ). Образованный человек отвечает утвердительно, и Сократ спрашивает его, действительно ли он знает, что такое философия (133c). Он утверждает, что знает, и отвечает, что философия по существу есть полиматия . С помощью своего спортивного соперника, который знает, что польза от упражнений зависит от того, насколько они выполняются в правильном, а не максимальном объеме (134b-c), Сократ указывает, что то же самое верно и для большинства хороших вещей, и обращается к спрашивать, какие вещи должен изучать тот, кто философствует (любит мудрость), если цель не состоит в том, чтобы просто знать все или многое (135а). Образованный соперник предполагает, что философ, не беспокоясь о практических занятиях ( cheirourgia , 135b), должен стремиться к такому уровню понимания во всех искусствах ( technai ), чтобы он уступал только знатоку в эта конкретная область — все еще своего рода полиматия. Сократ бросает вызов этому предположению, заставляя его признать, что в любых мыслимых конкретных обстоятельствах философ будет бесполезен по сравнению с настоящим знатоком этого вопроса. Например, в случае болезни врач всегда будет предпочтительнее философа, как и лоцман, когда ему нужно пошевелить корабль.

Затем Сократ приступает к разработке альтернативной версии истинного интереса философа, основанной на предпосылке, что добро (которое собеседники согласились приписать философии) в решающей степени зависит от знания того, как отличать хороших людей от плохих и обучать плохих делать это. стать лучше, а это также знания, необходимые для наказания. Это знание, соглашается образованный любовник, есть знание того, кто служит судьей ( hē dikastikē epistēmē , 137d). Сократ продолжает утверждать, что это знание можно отождествить со справедливостью, самоконтролем и самопознанием, а также с искусством, которым занимаются государственный деятель, король (или тиран) и глава семьи (или хозяин). Вывод таков, что все это на самом деле лишь одно искусство (138c), искусство первостепенной важности, в котором философ должен быть высшим.

Когда Сократ впервые встретил любовников-соперников, он мало надеялся на разговор с энтузиастом легкой атлетики, который исповедовал опыт «в делах ( erga ), а не на словах ( logoi )» (132d). Но в конце концов он заслужил аплодисменты толпы, заставив замолчать «более мудрого» молодого человека, так что с выводами Сократа согласился атлетический соперник (139а).

Вся история дискуссии рассказана от первого лица Сократом состоящие чуть более чем из семи страниц Стефана , , без каких-либо перерывов и указаний, к какой аудитории он обращается. «Влюбленные», представляют собой один из самых коротких диалогов во Трасильланском каноне произведений Платона (примерно такой же длины, как у «Гиппарха» только «Клитофон» , короче ).

Критика [ править ]

Вопрос о подлинности [ править ]

Принято считать, что диалог написан во второй половине IV века до нашей эры и выражает философские взгляды если не Платона, то, по крайней мере, академического писателя этого периода.

Вердикт Штальбаума типичен для давнего научного консенсуса: язык и стиль безупречны и достойны Платона или Ксенофонта , но материал развит не так, как достойно философского ума Платона. [2] анализ произведений Платона , проведенный Джерардом Леджером, Стилометрический не обнаружил ожидаемого статистического сходства между греческим текстом « Влюбленные» и текстом признанных работ Платона, вместо этого показывая более близкое статистическое соответствие между этим диалогом (как и Гиппием Младшим ) и произведениями Ксенофонта. [3] Если этот диалог является постплатоническим, то, возможно, он опровергает утверждение Аристотеля о том, что виды власти, которыми обладают король, политик и господин, множественны и по существу отделены друг от друга. [4] (С другой стороны, не исключено, что Аристотель ссылается в своих произведениях на Влюбленных ). [5]

Реабилитация [ править ]

В статье 1985 года Джулия Аннас выступила в защиту возможной ценности диалога как подлинно платонического произведения. Аннас не согласен с тем, что бремя доказывания должно лежать на стороннике подлинности произведения, и исходит из того, что « Влюбленные » «не содержат решающих указаний ни за, ни против подлинности» и что самое большее, чего может добиться любое расследование, — это «сделать его вполне вероятно, что « Влюбленные » — раннее произведение Платона». [6] Несколько ее аргументов о том, что это правдоподобно, основаны на утверждении, что, если «Влюбленные» и «Первый Алкивиад» подлинны, они обеспечивают недостающую в противном случае основу в мышлении Платона, на фоне которой можно понять его трактовку самопознания у Хармида .

Примечания [ править ]

  1. ^ Анри Эстьен (ред.), Все существующие произведения Платона , Том. 1, 1578, с. 132 .
  2. ^ Штальбаум, с. 265. Недавние возражения в этом духе см. в Annas, p. 112 н. 4, со ссылками.
  3. ^ Джерард Р. Леджер, Пересчет Платона: компьютерный анализ стиля Платона , как сообщает Чарльз М. Янг, «Платон и компьютерное датирование», Oxford Studies in Ancient Philosophy 12 (1994), стр. 227-50, респ. . Николас Д. Смит (редактор), Платон: Критические оценки 1 (Лондон: Routledge, 1998), стр. 35f.
  4. ^ Хатчинсон, с. 618.
  5. ^ Аннас, стр. 117, 23.
  6. ^ Аннас, стр. 111–112.

Ссылки [ править ]

  • Юлия Аннас, «Самопознание у раннего Платона». В Платонических исследованиях , изд. Доминик Дж. О'Мира, стр. 111–138. Вашингтон: Издательство Католического университета Америки , 1985.
  • Д.С. Хатчинсон, введение в Rival Lovers . У Платона: Полное собрание сочинений , изд. Джон М. Купер, стр. 618–619. Индианаполис: Хакетт, 1997.
  • Готфрид Штальбаум, «Пролегомены в Rivales ». В Платонисе Opera omnia , т. 6, разд. 2, стр. 265–267. Гота и Эрфурт: Хеннингс, 1836 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86419ee4e1f7304168a4f84b12c8b7b4__1657195440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b4/86419ee4e1f7304168a4f84b12c8b7b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rival Lovers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)