Jump to content

Критий (диалог)

Критий ( / ˈk r ɪ t i ə s : / ; греческий , которая потерпела неудачу из - Κριτίας ), один из Платона поздних диалогов , рассказывает историю могущественного островного царства Атлантиды и его попытки завоевать Афины за упорядоченного общества афиняне. «Критий» — второй из запланированной трилогии диалогов, которой предшествует «Тимей» , а за ней следует «Гермократ» . [1] Последний, возможно, никогда не был написан, а финал «Крития» утерян. [2] Из-за их сходства (например, с точки зрения появления лиц) современные классики иногда объединяют и Тимея , и Крития как Тимей-Критий . [3]

Главные герои [ править ]

В отличие от других носителей «Крития» , неясно, является ли Тимей исторической фигурой или нет. Хотя некоторые классики считают его безусловно историческим, [4] другие полагают, что «изображение Платона, вероятно, заимствовало черты из разных источников». [5] Фрэнк предполагает, что Архит из Тарента - это человек, на котором частично основан Тимей. [6]

С другой стороны, Ф. М. Корнфорд решительно выступает против любой идеи об историческом Тимее: «Сам тот факт, что человек такой выдающейся личности не оставил ни малейшего следа в политической или философской истории, противоречит его притязаниям на звание исторической личности. Вероятность состоит в том, что Платон изобрел его, потому что ему требовался философ западной школы, выдающийся как в науке, так и в государственном мышлении, и некому было занять эту должность в воображаемое время диалога». [7] Но хотя нет никаких доказательств того, что Тимей был историческим, нет также и доказательств того, что он не существовал, поскольку об истории итальянского города Локри мало что известно .

Из самых первых комментариев о Тимее и Критии в классической античности [8] до начала 20 века, [9] ученые считали личность этого Крития и олигарха Крития само собой разумеющимся. Первым, кто опроверг эту точку зрения, был Бёрнет в 1914 году. [10] С тех пор личность Крития вызывает ожесточенные споры среди ученых. Одна группа классиков до сих пор утверждает, что он — знаменитый олигарх Критий, член « Тридцати тиранов» . [11] Другой предполагает, что этот Критий на самом деле является дедушкой олигарха. [12]

Последняя группа утверждает, что между олигархом Критием (460–403 гг. до н. э.) и Солоном (638–558 гг. до н. э.), знаменитым законодателем, который якобы принес историю Атлантиды из Египта в Грецию, существует слишком большая дистанция во времени. [13] По словам Платона, Солон рассказал эту историю прадеду Крития, фигурирующему в этом диалоге, Дропиду, который затем рассказал ее своему сыну, которого в диалоге также звали Критий и дедушка Крития. Затем старший Критий пересказал эту историю своему внуку, когда ему было 90 лет, а младшему Критию было 10. [14]

Последняя группа утверждает, что дед тирана не мог одновременно разговаривать с Солоном и быть еще жив в то время, когда велась гипотетическая дискуссия, изображенная в этом диалоге. Таким образом, они предполагают, что это дед тирана, который появляется и в Тимее , и в Критиасе , и его собственный дед, которому Солон рассказал историю Атлантиды.

С другой стороны, этот явно слишком большой промежуток времени между Солоном и Критием был бы не единственным анахронизмом в творчестве Платона. На самом деле Платон во многих своих диалогах содержал немало анахронизмов. [15] Кроме того, есть указания на то, что Солон был датирован писателями до Аристотеля более поздним периодом, чем тот, когда он действительно жил. [16]

Это заставляет думать, что Платон несколько сжато описал события шестого века. По его мнению, Солон жил незадолго до Анакреона , а Анакреон, в свою очередь, действовал в начале пятого века. [17] Критий-старший, как известно, не добился каких-либо личных выдающихся достижений, и поскольку он умер задолго до того, как Платон опубликовал « Тимей и Критий» , для Платона не имело смысла выбирать для участия в этих диалогах практически неизвестного государственного деятеля, который был неинтересен его современники. [18]

Оратор Сократ, конечно, тождественен известному афинскому философу.

Гермократ почти наверняка является сиракузским политиком и полководцем, который также упоминается Фукидидом среди других. Ему принадлежит наименьшая доля разговора в этом диалоге. «Поскольку диалог, который должен был носить его имя, никогда не был написан, мы можем только догадываться, почему Платон выбрал именно его. и спас народы Средиземноморья от рабства, Гермократа запомнят афинянам как человека, который отразил их величайшие усилия по империалистической экспансии». [7]

Однако была критика по поводу идентификации Гермократа в диалогах с историческим Гермократом Сиракуз. Немецкий классик Эберц утверждал, что на самом деле Дион Сиракузский объясняет политику Гермократа от его имени. [19]

Содержание [ править ]

Платона Атлантида « описана в «Тимее» и Критии» .

По сути, это история о хорошем городе и городе, который стал плохим, а также о божественно организованном терапевтическом наказании плохого города путем его поражения от рук хороших.

Уорман Уэлливер [20]

По мнению Крития, в древности Земля была разделена между богами путем надела. Боги обращались с людьми в своих округах так же, как пастухи обращаются с овцами, заботясь и направляя их, как птенцов и имущество. Они сделали это не силой, а убеждением. В те времена территории, которые сейчас являются островами Греции, представляли собой высокие холмы, покрытые хорошей почвой.

Произошло несколько великих потопов (включая всемирный потоп Девкалиона . ), и поскольку с гор не было смыто почвы, чтобы заменить утраченную почву, почва на этой земле была смыта, в результате чего большая часть территории исчезла из поля зрения а оставшиеся острова стали «костями мертвого тела».

Афины в те времена были совсем другими. Земля была богатой, и воду добывали из подземных источников (которые позже были разрушены землетрясением ). Он описывает цивилизацию Афин того времени как идеальную: стремление к добродетели, жизнь в умеренных количествах и преуспевание в своей работе.

Затем он переходит к описанию происхождения Атлантиды . Он сказал, что Атлантида была отведена Посейдону . Посейдон полюбил смертную девушку по имени Клейто (дочь Эвенора и Левкиппы ), и у них родилось множество детей, первого из которых звали Атлас, который унаследовал царство и передал его своему первенцу на протяжении многих поколений. Затем Критий подробно описывает остров Атлантиду и храм Посейдона и Клейто на острове, а также ссылается на легендарный металлический орихалк . Затем Критий повторяет замечательную добродетель атлантов, говоря:

В течение многих поколений, пока в них сохранялась божественная природа, они были послушны законам и любили бога, чьим семенем они были; ибо они обладали истинным и во всех отношениях великим духом, сочетая мягкость с мудростью в различных жизненных ситуациях и в общении друг с другом. Они презирали все, кроме добродетели, мало заботясь о своем теперешнем положении жизни и легкомысленно думая о владении золотом и другим имуществом, которое казалось им только бременем; они не были опьянены роскошью; и богатство не лишило их самообладания; но они были трезвы и ясно видели, что все эти блага увеличиваются добродетелью и дружбой друг с другом, тогда как при слишком большом уважении и уважении к ним теряются и дружба с ними.

Однако атланты развратились, поскольку:

...когда божественная доля начала угасать и слишком часто и слишком разбавлялась смертной примесью, и человеческая природа взяла верх, то они тогда, не в силах вынести своего счастья, поступали неблаговидно, и ему те, кто имел око, чтобы видеть, заметно унижались, ибо теряли прекраснейший из своих драгоценных даров; но тем, у кого не было глаз, чтобы увидеть истинное счастье, они показались славными и блаженными в то самое время, когда были полны сребролюбия и неправедной силы.

Затем Критий говорит, что Зевс , бог богов, видя развращенность атлантов, решил наказать их. Зевс начинает говорить; но то, что он говорит, и все, что следует за ним в «Критиях» , остается несуществующим.

См. также [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Эберц (1910).
  2. ^ «Архив интернет-классики | Критики Платона» .
  3. ^ Например, см. Уэлливер (1977) или Кальво/ Бриссон (1997).
  4. ^ Венок (1967), с. 343.
  5. ^ Теслефф (1982), с. 190.
  6. ^ Франк (1923), с. 379.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корнфорд (1937), с. 2.
  8. ^ Прокл , Комментарий к «Тимею» Платона, I стр.70, 21-24 Diehl = Schol. Плат. Тим. 20а.
  9. ^ Джоуэтт (1871), стр. 526; Виламовиц-Мёллендорф (1919), с. 466.
  10. ^ Бернет (1914), с. 338.
  11. ^ Теслефф (1982), с. 189; Бихлер (1986), с. 75; Панченко (1990), с. 135-148; Маттеи (1996), с. 253; Яннуччи (2002), стр. 3-11.
  12. ^ Корнфорд (1937), с. 1; Уэлливер (1977), стр. 50–57; Дэвид (1984), с. 38; Лабарб (1989/90); Морган (1998), с. 101.
  13. ^ Тимей 23e.
  14. ^ Тимей 20d-23.
  15. ^ Целлер, Э. (1873). Об анахронизмах в платонических беседах , Берлин: Академия наук, стр. 79–99.
  16. ^ Фелинг, Д. (1985). Семь мудрецов и раннегреческая хронология , Берн, стр. 111–112.
  17. ^ Розенмейер (1949), с. 408.
  18. ^ Панченко (1990), с. 137.
  19. ^ Эберц (1910), с. 43.
  20. ^ Велливер (1977), с. 40.

Ссылки [ править ]

Первоисточники
  • Джоуэтт, Бенджамин (1871). Диалоги Платона. Том. III . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Вторичные источники
  • Бартнинкас, Вилюс (2023). Традиционные и космические боги у позднего Платона и ранней академии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 107–130. дои : 10.1017/9781009322638 . ISBN  9781009322591 . S2CID   258016932 .
  • Бихлер, Рейнхольд (1986). «Афины побеждают Атлантиду. Исследование происхождения государственной утопии». Концептуус . 20 :71–88.
  • Бернет, Джон (1914). Греческая философия, часть 1: от Фалеса к Платону . Лондон: Макмиллан.
  • Кальво, Томас; Бриссон, Люк (1997). Интерпретация «Тимея-Крития» . Санкт-Августин: Академия. ISBN  3-89665-004-1 .
  • Корнфорд, FM (1937). Космология Платона . Лондон: Рутледж.
  • Дэвид, Э. (1984). «Проблема изображения идеального государства Платона в действии». Журнал филологии и классического образования . 112 :33–53.
  • Эберц, Дж. (1910). «Определение трилогии Платона Тимей, Критий, Гермократ». Филолог . 69 : 40-50. дои : 10.1515/phil-1910-0107 . S2CID   164681267 .
  • Франк, Эрих (1923). Платон и так называемые пифагорейцы. Глава из истории греческого разума . Холл: Нимейер.
  • Гилл, Кристофер (1979). «Платон и политика. Критий и Политик». Фронезис . 24 (2): 148–167. дои : 10.1163/156852879X00090 .
  • Гертер, Ганс (1944). «Старое и новое о Критиасе Платона». Рейнский филологический музей . 92 : 236–265.
  • Яннуччи, Алессандро (2002). Слово и действие: Симпозиальные фрагменты Крития . Болонья: Наутилус. ISBN  88-86909-45-4 .
  • Кранц, Вальтер (1967). Исследования древней литературы и ее продолжающееся влияние . Гейдельберг: Зима.
  • Лабарб, Жюль (1990). «Какой Критий дает le Timee и le Critias de Platon?». Священно учиться 31 : 239–255. дои : 10.1484/J.SE.2.303734 .
  • Маттеи, Жан-Франсуа (1996). Платон и зеркало мифа. От Золотого века до Атлантиды . Париж: Presss Univ. из Франции. ISBN  2-13-047754-2 .
  • Морган, Кэтрин А. (1998). «История дизайнера: Атлантида Платона и идеология четвертого века». Журнал эллинистических исследований . 118 : 101–118. дои : 10.2307/632233 . JSTOR   632233 . S2CID   162318214 .
  • Панченко, Дмитрий В. (1990). Платон и Атлантида . Ленинград: Наука. ISBN  5-02-027177-2 .
  • Прадо, Жан-Франсуа (1997). Мир политики. Об атлантическом повествовании Платона, Тимея (17–27) и Крития . Санкт-Августин: AcademiaVerlag. ISBN  3-89665-048-3 .
  • Розенмейер, Томас Г. (1956). «Миф Платона об Атлантиде. Тимей или Критий?». Феникс . 10 (4): 163–172. дои : 10.2307/1086018 . JSTOR   1086018 .
  • Теслефф, Хольгер (1982). Исследования по платоновской хронологии . Хельсинки: Финское общество наук. ISBN  951-653-108-3 .
  • Уэлливер, Уорман (1977). Характер, сюжет и мысль в «Тимее-Критии» Платона . Лейден: Брилл.
  • Виламовиц-Мёллендорф, Ульрих фон (1919). Платон. Том 1: Жизнь и творчество . Берлин: Вайдманн.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e796f7018a4bf66fd69f734ee474eb72__1709098020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/72/e796f7018a4bf66fd69f734ee474eb72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critias (dialogue) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)