Гермократ (диалог)
Гермократ ( / h ɜːr ˈ m ɒ k r ə ˌ t iː z / ; греческий : Ἑρμοκράτης , латинизированный : Hermokrátēs ) — гипотетический диалог , предположительно являющийся третьей частью поздней трилогии Платона наряду с «Тимеем» и «Критием» . Точно неизвестно, чем закончился Критий , поскольку финал книги в настоящее время утерян. [1] поэтому историки не смогли точно сказать, как начинался Гермократ. В любом случае, люди, которые появились бы, скорее всего, были бы теми же, что и в предыдущих диалогах – Тимей , Критий , Гермократ и Сократ – и безымянный спутник, упомянутый в начале « Тимея», мог бы раскрыть свою личность. Намерение Платона написать этот третий диалог становится очевидным, среди прочего, из следующего отрывка из «Крития»:
Сократ: Конечно, Критий, мы удовлетворим твою просьбу [высказаться] и предоставим то же самое, предвкушая Гермократу, а также тебе и Тимею. [2]
Гермократу в предыдущих диалогах принадлежала лишь незначительная доля разговора. Поскольку «Критий» рассказал историю идеального государства в древних Афинах девять тысяч лет назад – и почему оно смогло отразить вторжение империалистической военно-морской державы Атлантиды – со ссылкой на доисторические рассказы Солона и египтян , это могло быть Задача Гермократа рассказать, как империалистическая военно-морская держава, в которую превратились Афины при жизни Платона, потерпела горькое поражение в сицилийской экспедиции против Сиракуз и, в конечном итоге, в Пелопоннесской войне против Спарты – поскольку он был сиракузским стратегом во времена Сицилийская экспедиция. Значение могла иметь и последовательность имен трех участников этих диалогов. Имя Тимей происходит от греческого слова τιμάω , timaō , означающего воздать должное; имя Критий происходит от слова κρίσις , krisis , означающего суд; а имя Гермократ означает «дарованный Гермесом , посланником богов».
В популярной культуре
[ редактировать ]В видеоигре « Индиана Джонс и судьба Атлантиды» потерянный диалог Платона известен как Гермократ . В игре книга сохранилась в арабском переводе и была переведена на английский одним из персонажей и действует как важный инструмент для доктора Джонса на протяжении всей игры. Однако его содержание посвящено местонахождению Атлантиды, входу в город и заметкам о его жителях и культуре.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архив интернет-классики | Критики Платона» .
- ^ Платон, Критий, 108a-b.
Ссылки
[ редактировать ]- Клей, Дискин (1997). Платона «План Крития » . В Кальво, Томас; Бриссон, Люк (ред.). Толкование Тимея-Крития . Международные исследования Платона. Том. 9. Санкт-Августин: Академия. стр. 49–54. ISBN 3-89665-004-1 .
- Эберц, Дж. (1910). «Определение трилогии Платона Тимей, Критий, Гермократ». Филолог . 69 : 40-50. дои : 10.1515/phil-1910-0107 . ISSN 0031-7985 . S2CID 164681267 .
- Форсайт, Филлис Янг (1980). Атлантида: Создание мифа . Монреаль: Университет Макгилла-Куинса. Нажимать. ISBN 0-7099-1000-2 .