Jump to content

Тимей из Локров

Тимей из Локри ( / t ˈ m ə s / ; древнегреческий : Τίμαιος ὁ Λοκρός , латинизированный : Timaios ho Lokrós ; латинский : Timaeus Locrus — персонаж двух Платона диалогов ) , «Тимей» и «Критий» . В обоих он предстает философом пифагорейской школы . Если бы когда-либо существовал исторический Тимей из Локров, он жил бы в пятом веке до нашей эры , но его историчность сомнительна, поскольку он появляется как литературный деятель только в произведениях Платона; все остальные древние источники либо основаны на Платоне, либо являются вымышленными.

Историчность

[ редактировать ]

В произведениях Платона Тимей предстает как богатый аристократ из греческой колонии Локрои Эпизефириои (современные Локры в Калабрии ) в Великой Греции , который до приезда в Афины занимал высокие должности в родном городе, где диалог Тимея. происходит набор. Платон не называет Тимея пифагорейцем, но оставляет достаточно намеков, чтобы читатель мог это сделать. Он кажется компетентным во всех областях древней философии, особенно натурфилософии и астрономии . [1]

В древности историческое существование Тимея не подвергалось сомнению. Цицерон сообщает, что Платон отправился в Италию, чтобы учиться у Тимея и других пифагорейцев. [2] Отчет об этой встрече привел Макробия , писателя поздней античности , к выводу, что Тимей не мог вести диалог с глазу на глаз с Сократом , который ко времени Тимея был давно мертв. [3] Ямвлих относит Тимея к числу выдающихся представителей пифагорейской школы. Диоген Лаэртий в своих «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» предполагает, что характер Тимея был основан на пифагорейском Филолае . [4] Дальнейшие упоминания о Тимее встречаются у Прокла , Комментарий к «Тимею» Платона (II, 38, I); в комментариях Аристотелю к Симплиция ; и в Порфирии , где Тимей упоминает дом Пифагора в Кротоне . [5]

Современные ученые склонны игнорировать историчность Тимея. [6] рассматривая его как литературную фигуру, построенную Платоном на основе черт известных ему пифагорейцев, таких как Архит . [7] [8] Основной причиной присвоения «Тимею» статуса художественного произведения является отсутствие какой-либо информации, не вытекающей в конечном счете из диалогов Платона. [9] : 83 и далее. В качестве контраргумента указывалось, что большинство персонажей диалогов Платона на самом деле являются историческими личностями. [10] [11]

О природе мира и души

[ редактировать ]
Псевдо-Тимай из Локров, «О природе мира и души» в рукописи, находившейся во владении кардинала Виссариона . Венеция, Национальная библиотека Марциана , гр. 517, л. 4р (15 век)

Работа на дорическом греческом языке под названием «Природа мира и души» ( древнегреческий : περὶ φύσιος κόσμom καὶ ψᾶχᾶς , романизированный : Peri Phýsios kósmō Kai Psychās ), также называемый Timeuse Locrus после его высказываемой автора, начинается с того, что: Proplow, что: Physe: Phosha Gai), также называемый Timeaus locrus после высказываемой авторской автор, начинается с того, что: «Психо»: «Психис»: «Тимей из Локров сказал следующее» и продолжает резюмировать теории, которые Тимей защищает в «Тимее» Платона . Книга сохранилась полностью, в более чем пятидесяти рукописях. [9] : 76 и далее. Это в основном соответствует Платону; [12] : 1205–20  в частности, он опускает Теорию форм . [13]

О мире и душе впервые упоминается в источниках второго века нашей эры ( Никомах и комментарий к «Тимею» Кальвизия Таврического ) и ее подлинность не подвергалась сомнению в древности.Считалось даже, что эта работа была основным источником диалогов Платона; Платона слух, относящийся к третьему веку до нашей эры, гласил, что «Тимей» был заимствован из пифагорейской книги, и это стало связано с « Тимеем Локром» . [14]

Современная филология показала, что «О мире и душе» — это псевдоэпиграфон, датируемый где-то началом первого века до нашей эры. [15] Платона до начала первого века нашей эры и основано на «Тимее» , а не наоборот. [16] : 1–3, 20–26  [17] : 3–7  В «Псевдо-Тимее» используется упрощенный способ рассуждения и изложения, представляя выводы, а не аргументы, и опуская любые диалоги, а это означает, что он, возможно, был задуман как краткое изложение заведомо сложного оригинала для использования в классе. Хотя он, возможно, частично возник как набор конспектов лекций к платоническому оригиналу, он имеет тенденцию опускать сложные разделы « Тимея», а не давать объяснения. [18] Некоторые тезисы Псевдо-Тимея очень трудно понять без знания творчества Платона. [12] : 1219–1221 

В книге «Мир и душа» видны следы среднего платона идей и терминологии ; в частности, оно напоминает работы Евдора Александрийского и Филона , что делает вероятным, что автор жил в Александрии и был знаком с философией Евдора. [16] : 20–26  Он модернизировал натурфилософию платоновского «Тимея», включив в нее идеи эллинистической астрономии и медицины.

Книга также, по-видимому, включает в себя материалы из одного или нескольких ныне утерянных комментариев к Тимею . Р. Хардер выдвинул гипотезу, что составление « О мире и душе» представляло собой двухэтапный процесс, посредством которого Псевдо-Тимей, автор сохранившейся версии книги, редактировал бы более ранний, эллинистический вариант «Тимея» . [12] : 1220–1226  [19] Т.е. Тобин, напротив, считает, что произведение было написано сразу, а затем переведено на дорический язык. [17] : 17–19 

О природе мира и души знали неоплатоники Ямвлих , Сириан, Прокл и Симплиций . [9] : 88–110  Работы Псевдо-Тимея поддержали широко распространенное убеждение неоплатоников в том, что пифагореизм и платонизм представляют собой единую теорию, отражающую намерение псевдонимного автора поместить Платона в пифагорейскую традицию.

Джорджио Валла в пятнадцатом веке перевел «О природе мира и души» на латынь . Его перевод был напечатан в Венеции в 1498 году. Греческий текст появился как часть Альдо Мануцио собрания сочинений Платона , впервые опубликованного в 1513 году и много раз переиздававшегося. В шестнадцатом веке оно считалось Vorlage «Тимея » (так в издании Анри Эстьена ) и часто печаталось вместе с произведениями Платона.

Атрибуция других работ

[ редактировать ]

Суды « и различные схолии Платона Тимей» приписывают Тимею из Локров работу под названием «Математика» , о которой больше ничего не известно. Возможно, это ложная атрибуция, из-за которой Тимей путается с астрономом, носящим то же имя. Сообщается также, что он является автором биографии Пифагора , но это может быть путаница с историком Тимеем из Тавромения , который посвятил часть своей истории жизни и творчеству Пифагора.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Платон, Тимей 20а, 27а.
  2. ^ Цицерон, De re publica 1,16 и De finibus bonorum et Malorum 5,87; Валериус Максимус 8,7 доб. 3 основан на последнем счете.
  3. ^ Макробий, Сатурналии 1,1,5.
  4. ^ Лаэртий, Диоген (1925) [3 век до н.э.]. «7» . В трансе РД Хикс (ред.). Жизнеописания и мнения выдающихся философов . Том. VIII. Лондон: Хайнеманн . Проверено 22 апреля 2016 г.
  5. ^ Уолтер Буркерт (1972). Знания и наука в древнем пифагореизме . Издательство Гарвардского университета. стр. 103–112. ISBN  9780674539181 .
  6. ^ Например, Корнфорд, Фрэнсис М. (1937). Космология Платона: Тимей Платона . стр. 2–3.
  7. ^ Буркерт, Уолтер (1962). Мудрость и наука . Нюрнберг. п. 75. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Кан, Чарльз Х. (2001). Пифагор и пифагорейцы. Краткая история . Индианаполис. п. 56 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Марг, Уолтер, изд. (1972). Тимей Локр, О природе мира и души . Лейден. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Тимпанаро Кардини, Мария (ред.). Пифагорейцы. Отзывы и фрагменты . Том 2. Флоренция. стр. 402–404.
  11. ^ Эрлер, Майкл (2007). Платон . Базель. стр. 50, 263. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хардер, Ричард (1936). «Тимей». Настоящая энциклопедия классической древней науки . Том. VI А, 1. с. 1203–1226.
  13. ^ Райл, Г. (1965). «Тимей Локр» . Фронезис . 10 (2): 174–190. дои : 10.1163/156852865X00149 . JSTOR   4181767 .
  14. ^ Свифт Ригинос, Алиса (1976). Платоника. Анекдоты о жизни и сочинениях Платона . Лейден. стр. 169–174. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Мур, Эдвард. «Средний платонизм» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 6 января 2016 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балтес, Матиас (1972). Тимайос Локрос, О природе космоса и души . Лейден: Брилл.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тобин, Томас Х., изд. (1985). Тимай из Локров, О природе мира и души . Чико, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Снайдер, Х. Грег (2002). Учителя и тексты в древнем мире: философы, евреи и христиане . Рутледж. п. 109. ИСБН  9781134603374 .
  19. ^ Гипотеза Хардера принята Центроне, Бруно (1982). «Космология Псевдо Тимея из Локров и Тимея Платона». Списки . 3 : 293–324.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12785a13e440f9db08c57513629b92f1__1710979620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f1/12785a13e440f9db08c57513629b92f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timaeus of Locri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)