Минос (диалог)
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( февраль 2023 г. ) |
![]() Рукопись: Париж , Национальная библиотека, 1807 г. (19 век). | |
Автор | Платон или Псевдо-Платон |
---|---|
Оригинальное название | Минос |
Язык | Греческий |
Предмет | Философия права |
Место публикации | Древняя Греция |
Минос ( / ˈm aɪ n ɒ s из , -n ə s : / ; греческий Μίνως одним считается диалогов Платона ) . В нем изображены Сократ и его товарищ, которые вместе пытаются найти определение « закона » (греч. νόμος , nomos ).
Несмотря на то, что его подлинность подвергалась сомнению многими учеными, [1] его часто считали основополагающим документом в истории философии права . [2] особенно в теории естественного права . [3] Его также, наоборот, интерпретировали как описание преимущественно процессуальной теории права. [4] Древние комментаторы традиционно считали это произведение преамбулой к заключительному диалогу Платона « Законы» .
Содержание [ править ]
Диалог обычно делится на две части. пытаются найти определение « закона », а во второй половине Сократ восхваляет Миноса , мифического царя Крита В первой половине Сократ и его товарищ . [5]
Определение права [ править ]
Диалог начинается с того, что Сократ спрашивает своего безымянного товарища: «Что для нас закон?» Спутник просит у Сократа уточнить, какой именно закон он имеет в виду, на что Сократ, несколько удивленный, спрашивает у него, закон один или множественный. Точнее, Сократ спрашивает своего товарища, подобны ли разные законы частям золота, каждая из которых имеет ту же сущность, что и другая, или подобны камням, каждая из которых отделена друг от друга. Ответ собеседника таков: закон — это номизомена (νομιζόμενα), или «то, что принято по обычаю». [6] Греческое слово « закон» — nomos , которое также используется для описания установившегося обычая или практики. Товарищ определяет nomos как нечто nomizomenon ( страдательное причастие настоящего времени от родственного глагола nomizō ), что означает «принятый». Номидзо используется, среди прочего, в значении «практиковать», «иметь в общем или обычном употреблении», «действовать», «лечить», «рассматривать как» и «веровать». [5] Сократ выступает против этого определения:
Спутник : Что еще может быть законом ( номос ), Сократ, как не то, что принято ( номизомена )?
Сократ . Итак, по-вашему, речь — это то, что говорится, или зрение — то, что видно, или слышание — то, что слышат? Или одно дело — речь, другое — то, что говорят, другое — зрение, другое — то, что видят, другое — слышание, другое — то, что слышат, — и так закон — одно, а другое — то, что принимается? Это так или каково ваше мнение?
Спутник : Это две разные вещи, как мне теперь кажется.
Сократ . Итак, закон – это не то, что принято.
Товарищ : Думаю, нет. [7]
Точно так же, как то, что мы называем «слушанием», — это не сумма услышанного, а ощущение, правильное определение права должно отражать суть, отличную от общепринятых мнений, которые воплощают закон в любой данный момент. Полагая, что законы — это постановления города, [8] Сократ возражает, говоря, что если мы должны считать закон и справедливость всегда калистоном (κάλλιστον), «чем-то самым благородным», [9] соглашаясь с тем, что постановление города может быть либо «достойным восхищения», либо «порочным», из этого следует, что отождествлять закон с этими постановлениями неверно. [10] Вместо этого Сократ спрашивает, что такое хорошее мнение.
Сократ . Но что такое хорошее мнение? Разве это не верное мнение?
Компаньон : Да.
Сократ . Разве истинное мнение не есть открытие реальности?
Спутник : Это так.
Сократ . Тогда в идеале закон — это открытие реальности. [11]
Сократ продолжает защищать свое определение закона как «того, что хочет открыть реальность». [12] Его собеседник возражает, что если бы это было правдой, то закон был бы везде одинаковым, но мы знаем, что это не так, и он приводит пример человеческих жертвоприношений , которые запрещены на Крите, где происходит диалог, в то время как карфагеняне и некоторые греческие города буду практиковать это. [13] Сократ продолжает опровергать этот аргумент, используя свой знаменитый метод , прося своего собеседника давать короткие ответы, как он это сделал в диалоге Протагора . Он показывает, что, поскольку право основано на знании реальности, оно не может быть другим, даже если таковым кажется. Точно так же, как фермер лучше всех знает реалии земли и тренирует человеческое тело, так и король лучше всех знает реалии человеческой души, над которыми должны действовать законы. Так диалог переходит в восхваление Миноса, лучшего, по мнению Сократа, из когда-либо существовавших царей.
Похвала Миноса [ править ]
Диалог в конечном итоге переходит в восхваление Миноса, мифического вождя Крита и древнего врага Афин . [14] Сократ опровергает мнение своего товарища о несправедливости Миноса, говоря, что его идея основана на театральных пьесах, но как только они посоветуются с Гомером и Гесиодом , которые превосходят всех трагических драматургов, вместе взятых, они обнаружат, что Минос достоин похвалы. Он продолжает, говоря, что Минос был единственным человеком, которого воспитывал сам Зевс : [15] и создал замечательные законы для критян, которые уникальны тем, что избегают чрезмерного употребления алкоголя, а позже обучил этому спартанцев . Минос обучил Радаманфа некоторым частям его «царского искусства», достаточных для того, чтобы он мог охранять свои законы. Затем Зевс дал Миносу человека по имени Талос , который, хотя и считался гигантским роботоподобным автоматом , сделанным из бронзы, Сократ настаивает, что его прозвище «наглый» произошло из-за того, что он держал бронзовые таблички, на которых были написаны законы Миноса. [16]
После этого восхваления спутник Сократа спрашивает, почему, если все, что он только что услышал, правда, Минос имеет такую плохую репутацию в Афинах. [17] Сократ в ответ говорит, что это произошло в результате нападения Миноса на Афины, в то время как в городе были хорошие поэты, которые своим искусством могут сильно навредить человеку.
Интерпретация [ править ]
Брэдли Льюис считает, что Миносы делают три вещи: они начинают с демонстрации того, что высшим стремлением закона должна быть истина, а также признают разнообразие человеческих законов. Это разнообразие часто воспринимается как аргумент против естественного права , но диалог предполагает, что разнообразие совместимо с представлением о том, что человеческое благо является целью политики. Далее, диалог подчеркивает конкретность происхождения права и юридической власти. В-третьих, диалог предполагает, но не упоминает прямо, присущие современным теориям права ограничения. [18]
Хотя этот диалог часто называют введением теории естественного права, [3] слово «природа» (греч. φύσις phusis ) никогда не используется в диалоге. [19] Марк Лутц утверждает, что описание Сократом проблемного характера права показывает, что концепция естественного права непоследовательна. [20]
Безымянный собеседник (греч. ἑταῖρος hetairos ) можно перевести несколькими способами. Вне диалога это слово обычно переводится как «товарищ», «товарищ», «ученик» или «ученик». [21] Однако в контексте Миноса предлагались и другие концепции собеседника, в том числе как обычный гражданин, [22] [23] студент, [24] друг, [25] «Обыватель» [26] и «голос здравого смысла». [27]
Д. С. Хатчинсон указывал, что сочетание «сухой академической диалектики вместе с литературно-историческим экскурсом» похоже на сочетание других платонических диалогов, таких как миф об Атлантиде в «Тимее и Критиаде» , а также другие случаи в «Алкивиаде» , «Втором Алкивиаде » и «Критеиаде». Гиппарх . [5]
В диалоге своды законов воспринимаются как письменные тексты, которые могут быть либо истинными, либо ложными. [5] В более позднем диалоге Платона «Законы » он также утверждал, что юридические тексты выигрывают от литературной разработки. [5] [28] Ожидается, что правильный закон будет отражать реальность социальной жизни, которая сохраняется так же, как и идеальный город, описанный в «Законах» . [5]
Кульминационная похвала Миноса была истолкована как часть намерения Сократа освободить товарища от верности Афинам и их мнениям. [ нужна ссылка ]
Подлинность [ править ]
Большинство современных ученых выступают против авторства Платона. [29] включая Вернера Йегера , [30] Антон-Герман Хроуст , [31] Джером Холл , [32] А.Э. Тейлор [33] и совсем недавно Кристофер Роу . [34] И наоборот, были случаи, приводившие аргументы в пользу авторства Платона, в том числе от Джорджа Грота , [35] Гленн Р. Морроу [36] и Уильям С. Кобб. [37] Пол Шори предположил, что диалог мог быть частично написан Платоном, а частично кем-то другим. [38]
Основные аргументы против подлинности Миноса обычно говорят о том, что он слишком стилистически груб, философски упрощен и слишком полон плохой аргументации, чтобы законно быть Платоном. [29] Гроте указал на ошибку в этом рассуждении, отметив, что если диалог «сбивчив и необоснован» [39] и "нелогично" [40] если бы были основания исключить его из платоновского корпуса, то пришлось бы подвергнуть сомнению и « Федона», поскольку доводы Платона в нем о бессмертии души столь неэффективны. [35] [19]
В.Р.М. Лэмб сомневается в подлинности диалога из-за его неудовлетворительного характера, хотя и считает его «достаточно способной и правдоподобной имитацией ранних работ Платона». [41] Эдит Гамильтон и Хантингтон Кэрнс даже не включили его в число поддельных произведений Платона в своих « Сборниках диалогов» . [42] Лео Штраус , напротив, посчитал диалог достаточно достоверным, чтобы написать к нему комментарий. [43]
Напряженность между первой половиной, в которой право превозносится как «открытие реальности», и последующим восхвалением мифической фигуры Миноса, которого в традиции обычно описывают как жестокого деспота, рассматривается некоторыми как повод усомниться в диалоге. . [44] Эта очевидная несогласованность между двумя частями диалога использовалась как один из аргументов против авторства Платона. [38] хотя другие сочли введение Миноса совершенно последовательным. [45]
Платонический Помещение корпус в
Многие исторические комментаторы рассматривают « Минос» как своего рода введение в Законы . [18] Аристофан Византийский поместил Миноса вместе с Законами в своей организации сочинений Платона в виде трилогий и тетралогий. [46] [а] как это сделал Трасилл в своей более поздней тетралогической организации Платонического корпуса: [47] [б]
Размещение | Аристофана Организация трилогии [46] | Тетралогичная организация Аристофана [46] | Трасилла Тетралогичная организация [46] |
1 | Законы | Минос | Минос |
2 | Минос | Законы | Законы |
3 | Эпиномис | Эпиномис | Эпиномис |
4 | – | Письма | Письма |
Из-за сходства стиля с « Гиппархом » многие ученые пришли к выводу, что это произведение одного и того же автора, написанное вскоре после середины четвертого века до нашей эры. [25] Бек приписал этот диалог младшему сократику Симону Сапожнику . [29] [48] который упоминается Диогеном Лаэртием как записыватель Сократа. [49]
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^
- Бек 1806 г.
- Хидель 1896 , стр. 39–43
- Льюис 2006 , с. 17
- Pavlu 1910
- Шлейермахер 1996 , стр. 171–173.
- ^
- Кэрнс, 1949 , стр. 31–32.
- Кэрнс, 1970 год.
- Хроуст 1947 г.
- Егерь 1947 , стр. 369–370.
- Льюис 2006 , с. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б
- Аннас 1995 , с. 303, 47.
- Кэрнс, 1949 , стр. 33–37.
- Крауст, 1947 , стр. 48–49.
- Кроу 1977 , с. xi
- Фассо 1966 , стр. 78–79.
- Джордж 1993 , стр. 149–150.
- Большой 1888 , с. 421–425
- Хэтэуэй и Ульгейт, 1969 год.
- Егерь 1947 , стр. 370–371.
- Льюис 2006 , с. 18
- Магуайр 1947 , с. 153
- Шори 1933 , с. 425
- ^ Бест 1980 , стр. 102–113.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хатчинсон 1997 , с. 1307.
- ^ Платон, Минос , 313a–b.
- ^ Платон, Минос , 313b–c.
- ^ Платон, Минос , 314c.
- ^ Платон, Минос , 314d.
- ^ Платон, Минос , 314e.
- ^ Платон, Минос , 314e–315a.
- ^ Платон, Минос , 315a–318d.
- ^ Платон, Минос , 315c.
- ^ Платон, Минос , 318d–321b.
- ^ Платон, Минос , 319d–e
- ^ Платон, Минос , 320c.
- ^ Платон, Минос , 320e.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис 2006 , с. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис 2006 , с. 18.
- ^ Лутц 2010 .
- ^ Лиделл и Скотт 1940 .
- ^ Большой 1888 , с. 71.
- ^ Джагер 1947 , с. 370.
- ^ Крауст 1947 , с. 49.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хатчинсон 1997 , стр. 1307–1308.
- ^ Хэтэуэй и Ульгейт 1969 , с. 107.
- ^ Бест 1980 , стр. 103, 107.
- ^ Платон, Законы , 718c-723d.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Льюис 2006 , с. 17.
- ^ Jaeger 1947 , стр. 369–370, 375 с. 74.
- ^ Крауст 1947 , стр. 52–53.
- ^ Холл 1956 , с. 199.
- ^ Тейлор 1952 , с. 540.
- ^ Роу 2000 , стр. 303–309.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Большой 1888 , с. 93–97.
- ^ Морроу 1960 , стр. 35–39.
- ^ Кобб 1988 , стр. 187–207.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шори 1933 , с. 425.
- ^ Большой 1888 , с. 88.
- ^ Большой 1888 , с. 95.
- ^ Лэмб 1927 , с. 386.
- ^ Гамильтон и Кэрнс, 1961 .
- ^ Штраус 1968 .
- ^ Льюис 2006 , с. 19.
- ^
- Бест 1980 , с. 102
- Крауст, 1947 , стр. 52–53.
- Егерь 1947 , стр. 370–371.
- Штраус 1968 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Широни 2005 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таррант 1993 .
- ^ Бек 1806 .
- ^ Диоген Лаэртий , Жизни и мнения выдающихся философов , 2.122-3
Источники [ править ]
- Аннас, Юлия (1995). Мораль счастья . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1950-9652-1 .
- Бест, Джудит (1980). «Что такое закон? Переосмысление Миноса ». Интерпретация . 8 : 102–113.
- Бек, август (1806 г.). У Платона его обычно называют Минумом . Галле: Хеммерде.
- Кэрнс, Хантингтон (1949). Философия права от Платона до Гегеля . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-3132-1499-8 .
- Кэрнс, Хантингтон (1970). «Что такое право?». Обзор закона Вашингтона и Ли . 27 (199).
- Хроуст, Антон-Германн (1947). «Анонимный трактат о праве: Псевдоплатонический Минос». Адвокат Нотр-Дама . 23 (48).
- Кобб, Уильям С. (1988). Платона « Минос ». Древняя философия . 8 (2): 187–207. дои : 10.5840/ancientphil1988823 .
- Кроу, Майкл Бертрам (1977). Меняющийся профиль естественного закона . БРИЛЛ. ISBN 978-9-0247-1992-1 .
- Фассо, Гвидо (1966). История философии права . Том 1. Болонья: Издательство Il Mulino.
- Джордж, Роберт П. (1993). «Естественное право и гражданские права: от «Письма Джефферсона Генри Ли» до «Письма из тюрьмы Бирмингема» Мартина Лютера Кинга » . Обзор права католического университета . 43 (143): 143–157.
- Гроте, Джордж (1888). Платон и другие сподвижники Сократа . Том. 1 (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. стр. 421–425.
- Гамильтон, Эдит; Кэрнс, Хангтингтон, ред. (1961). Собрание диалогов Платона . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Хэтэуэй, РФ; Ульгат, LD (1969). «Платонический Минос и классическая теория естественного права» . Американский журнал юриспруденции . 14 (1): 105–115. дои : 10.1093/ajj/14.1.105 .
- Хайдель, Вашингтон (1896 г.). Псевдо Платоника . Балтимор: Фриденвальд. ISBN 978-1-2963-8838-6 .
- Хатчинсон, Д.С. (1997). «Знакомство с Миносом » . Полное собрание сочинений/Платон . Индианаполис: Издательская компания Hackett . стр. 1307–1308 . ISBN 978-0-8722-0349-5 .
- Йегер, Вернер (1947). «Похвала закону: происхождение философии права и греков». В Сэйере, Пол (ред.). Интерпретации современной философии права: очерки в честь Роско Паунда . Издательство Оксфордского университета.
- Холл, Джером (1956). «Правовая философия Платона». Юридический журнал Индианы . 31 .
- Лэмб, WRM (1927). «Знакомство с Миносом ». Хармид, Алкивиад, Гиппарх, Влюбленные, Теаг, Минос, Эпиномис . Кембридж: Классическая библиотека Леба .
- Льюис, В. Бардли (сентябрь 2006 г.). «Платонский «Минос»: политический и философский контекст проблемы естественного права». Обзор метафизики . 60 (1): 17–53. JSTOR 20130738 .
- Лиделл, Генри; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон (9-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Лутц, Марк (2010). «Минос и сократическое исследование права». Американский журнал политической науки . 54 (4): 988–1002. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00466.x .
- Магуайр, Джозеф П. (1947). Платоновская теория естественного права . Издательство Йельского университета.
- Морроу, Гленн Р. (1960). Критский город Платона: историческая интерпретация «законов» . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Павлу, Джозеф (1910). Псевдоплатонические диалоги-близнецы Мино и Гиппаре (на немецком языке). Вена: Verlag de KK Staatsgymnasium.
- Роу, Кристофер (2000). « Клейтофон и Минос ». В Роу, Кристофер; Шофилд, Малькольм (ред.). Кембриджская история греческой и римской политической мысли . Издательство Кембриджского университета. стр. 303–309.
- Широни, Франческа (2005). «Платон в Александрии: Аристофан: Аристарх и «филологическая традиция» философа». Классический ежеквартальный журнал . 55 (2): 423–434. дои : 10.1093/cq/bmi040 . ISSN 1471-6844 .
- Шлейермахер, Фридрих (1996). «Знакомство с «Миносом» ». В Штайнере, Питер (ред.). О философии Платона . Феликс Майнер Верлаг. стр. 171–173.
- Шори, Пол (1933). Что сказал Платон . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Штраус, Лео (1968). «На Миносе ». Либерализм древний и современный . Издательство Корнельского университета. стр. 65–75.
- Таррант, Х. (1993). Трасильланский платонизм . Итака.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тейлор, А.Е. (1952). Платон: Человек и его работа . Нью-Йорк: Гуманитарная пресса.
Внешние ссылки [ править ]
- Минос в переводе Джорджа Берджеса
- Бесплатная общедоступная аудиокнига «Минос» в переводе Джорджа Берджеса
Аудиокнига «Апокриф», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox . В коллекцию входит Минос. Джордж Берджес , переводчик (1855).
- Законы . Редкий дословный перевод Генри Кэри из Классической библиотеки Бона (Гарвард, 1859 г.)
- Законы в проекте «Гутенберг» — небуквальный перевод Джоуэтта, выполненный в XIX веке.
- Законы из цифровой библиотеки Персея; перевод Р. Г. Бери (1967–1968). Греческий и английский текст параллельны.
Аудиокнига «Законы», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox