Jump to content

Ион (диалог)

В Платона « Ионе ( / ˈaɪ ɒ n / » ; греч . Ἴων ) Сократ обсуждает с главным персонажем, профессиональным рапсодом , который также читает лекции Гомеру , вопрос о том, отдает ли рапсод, исполнитель поэзии, свое выступление в счет его навыков и знаний или в силу божественного владения . Это один из самых коротких диалогов Платона. [1]

Драматические персонажи [ править ]

  • Сократ, греческий философ. В этом диалоге он ставит под сомнение природу искусства и божественного вдохновения.
  • Ион Эфесский , Рапсод. В поэзии он специализировался на произведениях Гомера. В это время город Эфес находился под контролем Афин, и Афины потеряли многих своих любимых полководцев в недавней сицилийской экспедиции . Афины находились в процессе найма иностранных наемников , поэтому предложение Сократа о том, чтобы Ион служил генералом афинских солдат, не является нелогичным, как это может показаться на первый взгляд, если принять во внимание эти обстоятельства.

Краткое содержание диалога [ править ]

Навыки Иона: настоящие ли они? (530a–533c) [ править ]

Ион только что вернулся с праздника Асклепия в городе Эпидавре , завоевав первый приз на конкурсе. Сократ вовлекает его в дискуссию, и Ион объясняет, что его знания и навыки ограничиваются Гомером , которого, как он утверждает, понимает лучше, чем кто-либо из ныне живущих. Сократ находит это озадачивающим, поскольку ему кажется, что Гомер рассматривает многие из тех же предметов, что и другие поэты, такие как Гесиод , такие темы, как война или гадание , и что если кто-то сведущ в любом из них, он должен быть в состоянии понять, что и то, и другое . говорят эти поэты. Более того, этот человек, вероятно, не поэт, как Ион, а специалист вроде врача, который лучше разбирается в питании.

533–536d Природа поэтического ) вдохновения (

Сократ делает вывод из этого наблюдения, что Ион ​​не обладает настоящими навыками, но подобен прорицателю или пророку в том, что он одержим Богом:

«Ибо не искусством они произносят это, но божественным влиянием; ибо, если бы они вполне научились искусством говорить на одну тему, они умели бы говорить на все. И по этой причине Бог отнимает разум этих людей и использует их как своих служителей, так же, как он поступает с прорицателями и благочестивыми провидцами, чтобы мы, слушающие их, могли знать, что это не они произносят эти драгоценные слова, когда они обезумели, но что через них говорит и обращается к нам сам Бог». (534б–д)

Сократ предлагает метафору магнита, чтобы объяснить, как рапсод передает первоначальное вдохновение поэта от музы к публике. Он говорит, что бог сначала разговаривает с поэтом, затем передает свое мастерство рапсоду, и таким образом боги общаются с людьми. Сократ утверждает, что Ион, должно быть, сошел с ума, когда действует, потому что он может плакать, даже если ничего не потерял, и отшатываться от страха, находясь перед восхищенной публикой. Ион говорит, что объяснение этому очень простое: именно обещание оплаты вдохновляет его на сознательное отключение от реальности. Ион говорит, что когда он смотрит на публику и видит, как они плачут, он знает, что будет смеяться, потому что это сделало его богаче, и что когда они смеются, он будет плакать из-за потери денег (535e).

Иона: быть опытным или вдохновленным (536e– Выбор 542a )

Ион говорит Сократу, что его нельзя убедить в том, что он одержим или безумен, когда он выступает (536d,e). Затем Сократ цитирует отрывки из Гомера, касающиеся различных искусств, таких как медицина, гадание, рыбная ловля и ведение войны. Он спрашивает Иона, отличаются ли эти навыки от его искусства декламации. Ион признает, что, хотя Гомер в своей поэзии обсуждает множество различных навыков, он никогда не упоминает конкретно ремесло рапсода, а именно актерское мастерство. Сократ расспрашивает его о точной природе его навыков. Ион утверждает, что его знания делают его способным военным генералом, но утверждает, что, когда он читает отрывки, касающиеся военных вопросов, он не может сказать, делает ли он это с навыками генерала или с рапсодом. Сократ замечает, что Ион ​​меняет род деятельности. Сначала он был рапсодом, а затем стал генералом. Он спрашивает Иона, почему он переключается с одной профессии на другую, и Ион отвечает, что Афины в настоящее время не нуждаются в генералах, особенно в генералах иностранного происхождения. Сократ перечисляет несколько афинских генералов иностранного происхождения того времени, но рапсод отступает. Сократ мягко ругает рапсода за то, что он изменчив, что, в конце концов, и есть рапсод: человек, убедительно способный изображать на сцене разных людей.

Через своего персонажа Сократа Платон утверждает, что «талант Иона как переводчика не может быть искусством, поддающимся определению совокупностью знаний или упорядоченной системой навыков», а вместо этого должен исходить из божественного вдохновения муз. [2]

Комментарий [ править ]

Предполагается, что аргумент Платона является ранним примером так называемой генетической ошибки , поскольку его вывод основан на его знаменитой аналогии с магнитом (магнитом). [ нужна указание авторства ] Ион, рапсод «висит, как магнит, на конце цепочки магнитов. Муза вдохновляет поэта (Гомера в случае Иона), а поэт вдохновляет рапсод». [3] Диалоги Платона сами по себе являются «примерами артистизма, которые продолжают оставаться достойными сцены»; Парадоксально то, что «Платон, величайший враг искусства, одновременно является и величайшим художником». [3] Идея божественного безумия также имеет особое значение для Сократа, потому что во время своей защиты в «Апологии » он упоминает, что его философия и его действия руководствовались голосом свыше. Даймонион предостерегал его от ошибок, но никогда напрямую не приказывал ему что-то делать. Платон развивает более детальную критику поэзии в других диалогах, таких как Федр 245а, Симпозиум 209а, Республика 398а, Законы 817 b – d. [4] Грегори Властос воспринимает это как критику необоснованной веры, а не как критику поэзии в целом. [5]

Подлинность [ править ]

Различные читатели прошлого, начиная с Гете и Шлейермахера , сомневались в платоновском авторстве этого диалога. [6]

Шлейермахера, как следствие его ранней датировки «Федра», это и многие другие возражения сохранялись до конца 20-го века, однако все самые последние исследования в области исследований диалога имеют тенденцию единодушно признавать диалог как платонический. [7] [8] [9]

Тексты и переводы [ править ]

  • Платон. Опера , том III. Оксфордские классические тексты. ISBN   978-0198145424
  • Платон. Полное собрание сочинений. Эд. Дж. М. Купер и Д. С. Хатчинсон. Хакетт, 1997. ISBN   978-0872203495

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Сондерс, TJ. Введение в Ion. Лондон: Penguin Books, 1987, стр. 39
  2. ^ Барриш, Дж., Антитеатральное предубеждение, с. 12. Издательство Калифорнийского университета, 1981.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сонковский, Р.П. (1983): «Устное исполнение и древнегреческая литература», Томпсон, Д.В., изд., Исполнение литературы в исторических перспективах , стр. 17. Университетское издательство Америки.
  4. ^ Сондерс, с. 46
  5. ^ Властос, Г. (1991) Сократ. Иронист и философ-моралист , издательство Корнельского университета
  6. ^ Шлейермахер, FDE (1804 г.). О философии Платона. История философии. Лекции о Сократе и Платоне.
  7. ^ Капучино, К. (2010). «Философия и рапсоды», перевод и комментарий Платонического Иона. Болонья, КЛУБ.
  8. ^ Джулиано, FM (2005). Платон и поэзия. Теория композиции и практика приема. Сан-Агустин, Академия Верлаг.
  9. ^ Мюррей, П. (1996). Платон о поэзии. Ион, Республика 376e-398b, Республика 595-608b. Кембридж/Великобритания, Издательство Кембриджского университета.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6db5c3f72aa3c1538e732a46721584__1717610520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/84/bf6db5c3f72aa3c1538e732a46721584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ion (dialogue) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)