Поэтика

Поэтика — это изучение или теория поэзии , в частности изучение или теория устройства, структуры, формы, типа и эффекта в отношении поэзии. [1] хотя использование этого термина также может относиться к литературе в широком смысле. [2] [3] Поэтика отличается от герменевтики тем, что ориентирована на синтез несемантических элементов в тексте, а не на его смысловую интерпретацию. [4] Большая часть литературной критики объединяет поэтику и герменевтику в одном анализе; однако то или другое может преобладать, учитывая текст и цели читающего.
История поэтики
[ редактировать ]Западная поэтика
[ редактировать ]Вообще говоря, поэтика в западной традиции возникла из Древней Греции . Фрагменты Гомера и Гесиода представляют собой самые ранние западные трактовки поэтической теории, за которыми позже последовали работы лирика Пиндара . [5] Термин поэтика происходит от древнегреческого ποιητικός poietikos, «относящийся к поэзии»; также «творческий» и «продуктивный». [6] Неудивительно, что оно происходит от слова, обозначающего поэзию, «poiesis» (ποίησις), означающего «деятельность, в которой человек создает что-то, чего раньше не существовало». Само слово ποίησις происходит от дорического слова «poiwéo» (ποιέω), которое просто переводится как «создавать». [7] В западном мире развитие и эволюция поэтики характеризовались тремя художественными движениями, связанными с поэтической композицией: (i) формалистским , (2) объективистским и (iii) аристотелевским . [8]
Платона Республика
[ редактировать ]» «Государство Платона представляет собой первую крупную западную работу, посвященную теории поэзии. В Книге III Платон определяет поэзию как тип повествования , который принимает одну из трех форм: «простую», «подражательную» ( миметическую ) или любую смесь этих двух. [9] В книге X Платон утверждает, что поэзия слишком далеко от идеальной формы, чтобы быть чем-то иным, кроме обманчивой и, следовательно, опасной. Поэтам, способным создавать лишь эти бесполезные копии, не было места в его утопическом городе. [5] [10]
Аристотеля Поэтика
[ редактировать ]
Аристотеля «Поэтика» — один из первых сохранившихся философских трактатов, в которых предпринята попытка строгой систематики литературы. [5] Работа была потеряна для западного мира на долгое время. и в эпоху раннего Возрождения он был доступен В средние века только благодаря латинскому переводу арабского комментария, написанного Аверроэсом и переведенного Германнусом Алеманном в 1256 году. Точный греко - латинский перевод, сделанный Вильгельмом Мербеке в 1278 году, практически игнорировался. Арабский перевод значительно отличался словарным запасом от оригинальной «Поэтики» и положил начало неверному толкованию аристотелевской мысли, которое продолжалось в средние века.
разделила «Поэтика» основные жанры древнегреческой драмы на три категории ( комедия , трагедия и сатирская пьеса ), одновременно проводя более масштабное различие между драмой, лирической поэзией и эпосом . [11] Аристотель также критически пересмотрел интерпретацию Платона мимезиса, который, по мнению Аристотеля, представляет собой естественный человеческий инстинкт подражания, инстинкт, который можно найти в основе всей поэзии. [5]
Современная поэтика сложилась в Италии эпохи Возрождения . Необходимость истолкования античных литературных текстов в свете христианства , оценки и оценки повествований Данте , Петрарки , Боккаччо способствовала развитию сложных рассуждений о теории литературы . Благодаря прежде всего «Генеалогии Deorum Gentilium » Джованни Боккаччо (1360 г.) грамотная элита получила богатое понимание метафорических и образных тропов . Латинский перевод текста Аристотеля, выполненный Джорджио Валлой в 1498 году (первый из опубликованных), был включен в альдинское издание греческого оригинала 1508 года как часть антологии Rhetores graeci . За этим последовал постоянно расширяющийся корпус текстов по поэтике в конце пятнадцатого века и на протяжении всего шестнадцатого века, явление, которое началось в Италии и распространилось на Испанию , Англию и Францию . Среди наиболее важных произведений эпохи Возрождения по поэтике - Марко Джироламо Вида » «De arte поэтика (1527 г.) и Джана Джорджио Триссино » «Поэтика (1529 г., расширенное издание 1563 г.). К началу шестнадцатого века появились народные версии сочинений Аристотеля. Появилась поэтика , кульминацией которой стали Лодовико Кастельветро итальянские издания 1570 и 1576 годов. Луис де Гонгора (1561–1627) и Бальтасар Грасиан (1601–1658) привнесли в поэтику иную утонченность. Эмануэле Тезауро много писал в своей книге «Il Cannocchiale Aristotelico» («Аристотелевская подзорная труба», 1654 г.) об гениальной фигуре и метафорической фигуре . [12] В эпоху романтизма поэтика тяготела к экспрессионизму и подчеркивала воспринимающий субъект . Поэтика двадцатого века вернулась к аристотелевской парадигме, за которой последовали тенденции к метакритичности и создание современной теории поэтики. [13] Восточная поэтика развивала лирику , а не изобразительную миметическую поэзию западного мира. [8]
См. также
[ редактировать ]- Очерк поэзии
- Когнитивная поэтика
- Описательная поэтика
- Историческая поэтика
- Фигура речи
- Анализ поэзии
- Стилистический прием
- Риторический прием
- Метр (стихи)
- Аллегория
- Аллюзия
- Образы
- Музыкальная форма
- Символистская поэзия
- Звуковая поэзия
- Припев
- Литературная теория
- История поэзии
- Ассоциация поэтики и лингвистики
- Теопоэтика
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. 1993. с. 930. ИСБН 0691021236 .
- ^ Жерар Женетт (2005), Очерки по эстетике, том 4 , стр.14:
Моя программа тогда называлась «Теория литературных форм» — название, которое, как я предполагал, будет менее двусмысленным для умов, немного далеких от этой специальности, если она таковая, чем ее (для меня) синоним «Поэтика».
- ^ «поэтика» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ Каллер, Джонатан (1997). Литературная теория: очень краткое введение . :
- ^ Jump up to: а б с д ТВФ Броган 1993 , с. 934.
- ^ "поэтический" . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Полкингхорн, Дональд Э. (2004). Практика и гуманитарные науки: аргументы в пользу практики ухода, основанной на суждениях . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 115. ИСБН 0791462005 .
- ^ Jump up to: а б Броган, Т. (1994). Новый Принстонский справочник поэтических терминов . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-03672-4 .
- ^ «Архив интернет-классики | Республика Платона» . classics.mit.edu .
- ^ «Архив интернет-классики | Республика Платона» . classics.mit.edu .
- ^ «Аристотель, Поэтика, раздел 1447а» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Бенасси, А., «Шутливый обман. Гениальные фигуры и остроумие в аристотелевском телескопе Эмануэле Тезауро», Studi secenteschi 47 (2006) 9–55.
- ^ Премингер, Алекс (2016). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Международное высшее образование Макмиллана. п. 952. ИСБН 978-1-349-15617-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олсон, Чарльз (1950). Проективный стих . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Поэзия Нью-Йорка.
- Чарди, Джон (1959). Что означает стихотворение? . Кембридж, Массачусетс: Риверсайд Пресс.
- Дрю, Элизабет (1933). Открытие поэзии . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Хармон, Уильям (2003). Классические сочинения о поэзии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Хашми, Аламгир (2011). «Одноименное сочинение и поэтика чтения транснационального эпоса». Дублин Ежеквартально, 15.
- Хобсбаум, Филип (1996). Размер, ритм и форма стиха . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-12267-8 .
- Кинзи, Мэри (1999). Путеводитель по поэзии для поэта . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-43739-6 .
- Норман, Чарльз (1962). Поэты о поэзии . Нью-Йорк: Collier Books. Оригинальные тексты 8 английских поэтов до 20-го века и 8 американцев 20-го века.
- Оливер, Мэри (1994). Справочник по поэзии . Нью-Йорк: ISBN Harcourt Brace & Co. 0-15-672400-6 .
- Оливер, Мэри (1998). Правила танца . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-85086-Х .
- Пинский, Роберт (1999). Звуки поэзии . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0-374-52617-6 .
- Куинн, Артур (1993). Фигуры речи . Хиллсдейл: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 1-880393-02-6 .
- Итурат, Исидро (2010). Поэтика . Бразилия: Indrisos.com.
Цитируемые работы
[ редактировать ]ТВФ Броган (1993). Премингер, Алекс; Броган, TVF (ред.). Нью-Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691021236 .