Jump to content

Теопоэтика

Теопоэтика в современном контексте представляет собой междисциплинарную область исследования, которая сочетает в себе элементы поэтического анализа , теологии процесса , нарративной теологии и постмодернистской философии . Первоначально разработанный Стэнли Хоппером и Дэвидом Лероем Миллером в 1960-х годах и значительно развитый Амосом Уайлдером в его тексте 1976 года «Теопоэтика: теология и религиозное воображение».

В последнее время возродился интерес к новой работе, проделанной двумя школами теопоэтики.

Одна школа ценит богословие процесса и философию постмодерна. Его возглавляют такие личности, как Л. Каллид Киф-Перри, Рубем Алвес , Кэтрин Келлер , Джон Капуто , Питер Роллинз , Скотт Холланд , Мелани Мэй , Мэтт Гинн , Роланд Фабер и другие. [ 1 ]

Другая школа мысли ценит философские трансценденталии , основанные на классической теологии . [ 2 ] Его возглавляют такие люди, как Энн М. Карпентер из колледжа Святой Марии , [ 3 ] Калифорния и Ричард Виладесау [ 4 ] при Университета Фордэма участии Брайана Никсона из Международного университета Веритас . [ 5 ] Эта школа теопоэтики находится под влиянием мысли Ганса Урса фон Бальтазара , о которой сообщали такие разные мыслители, как Григорий Нисский , Фома Аквинский , Максим Исповедник , Дитрих Рихард Альфред фон Хильдебранд , Давид Бентели Харт. [ 6 ] и Павел Флоренский . [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Постмодернистская теопоэтика

Первая школа теопоэтики предполагает, что вместо того, чтобы пытаться разработать «научную» теорию Бога, как это пытается сделать систематическое богословие , богословы должны вместо этого попытаться найти Бога через поэтическое выражение своего живого («воплощенного») опыта. Он призывает теологов принять реальность как законный источник божественного откровения и предполагает, что и божественное, и реальное загадочны, то есть не сводятся к буквалистским догмам или научным доказательствам.

Теопоэтика широко использует «радикальные» и «онтологические» метафоры, чтобы создать более гибкий и менее строгий референт божественного. Одна из функций теопоэтики — перекалибровка богословских взглядов, предполагающая, что теология может быть больше похожа на поэзию, чем на физику. Это противоречит логическому утверждению принципа двувалентности и контрастирует с некоторой жесткой библейской герменевтикой , которая предполагает, что каждый отрывок Священного Писания имеет только одну, обычно телеологическую , интерпретацию. Отказ от эстетики как живой части языка превратил академическую деятельность по изучению Библии и теологии в язык, более подходящий для юристов, чем для поэтов. Теопоэтика — это искусство использования слов и мыслей, которые обращаются к читателю эстетически и экзистенциально, чтобы вдохновить читателя на духовность.

В то время как те, кто использует строгий историко-грамматический подход, считают, что Священные Писания и богословие обладают безошибочным фактическим значением и обращают внимание на историчность , теопоэтический подход занимает аллегорическую позицию в отношении утверждений веры, которые можно постоянно перетолковывать. Теопоэтика предполагает, что так же, как стихотворение может приобретать новое значение в зависимости от контекста, в котором его интерпретирует читатель, так и тексты и переживания Божественного могут и должны приобретать новое значение в зависимости от меняющейся ситуации человека.

Классическая теопоэтика

Во второй школе теопоэтики цель черпается «из утверждения фон Бальтазара о поэтическом выражении: когда Бог говорит с нами в Воплощении, все качества человеческого языка — даже сам по себе — используются как созданная «грамматика», посредством которой Бог выражает себя к нам… Когда Бог находится в центре выражения, поэзия становится способной играть подлинную роль в богословском языке». [ 8 ]

Эта форма теопоэтики «требует взаимодействия трех обширных областей знания: метафизики , языка и христологии ». [ 9 ] и его следует «резко отличать от агностических инициатив движения «теопоэтики», происхождение которого не обнаруживается в мыслях Бальтазара ». [ 8 ]

Мифопоэтика оксфордских инклингов (К.С. Льюис, Дж.Р.Р. Толкин, Оуэн Барфилд, Чарльз Уильямс и др.) также может быть примером классической теопоэтики. Чарльз Уильямс дал название «Романтическая теология» своему проекту создания подкласса теологии на стыке творческой, особенно романтической, литературы и классической теологии; однако этот подкласс теологии сосредоточен на романтической любви между парой как способе любви к Богу. К.С. Льюис в своем эссе «Является ли теология поэзией?» вписывает поэзию в более широкое понимание богословия? Другие называли это христианским романтизмом, мифопоэтикой или теопоэтикой. Семинария Нортвинд предлагает докторскую программу по романтической теологии оксфордских инклингов. [www.NorthwindSeminary.edu]

Известные публикации

[ редактировать ]
  • Рикёр, Пол (1976), Теория интерпретации: дискурс и излишек значения , Форт-Уэрт: Texas Christian Press, ISBN  0-912646-59-4 .
  • Уайлдер, Амос Нивен (1976), Теопоэтика: теология и религиозное воображение , Филадельфия: Крепость, ISBN  0-7880-9908-6 .
  • Алвес, Рубем (2002), Поэт Воин Пророк , SCM Press, ISBN  978-0-334-02896-3 .
  • Карпентер, Энн (2015). Теопоэтика: Ганс Урс фон Бальтазар и риск искусства и бытия. Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN   978-0-268-07706-8 . ОКЛК 927188404.
  • Круз-Вильялобос, Луис (2015). Богословская поэзия. Предисловие Джона Д. Капуто. Сантьяго-де-Чили: Hebel Ediciones [1] [2]
  • Круз-Вильялобос, Луис (2019). Мудрые преступления. Сантьяго-де-Чили: Hebel Ediciones [3]
  • Круз-Вильялобос, Луис (2019). Хайку в рай. Сантьяго-де-Чили: Hebel Ediciones [4]
  • Круз-Вильялобос, Луис (2020). Нищий Бог. Теографии. Сантьяго-де-Чили: Независимая поэзия [5]
  • Круз-Вильялобос, Луис (2020). Богословская поэзия. Предисловие Джона Д. Капуто. 2-е изд. Сантьяго-де-Чили: Независимая поэзия [6]
  • Круз-Вильялобос, Луис и Лагунас, Самуэль (2020). Грязные молитвы. Сантьяго-де-Чили: Независимая поэзия. [7]
  • Хоппер, Стэнли Ромейн; Кейзер, Р. Мелвин (1992), Стоунбернер, Тони (редактор), Путь преображения: религиозное воображение как теопоэзис , Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN  0-664-21936-5 .
  • Фабер, Роланд (2003), Бог как поэт мира: проблемы и перспективы процесса ( теологии на немецком языке), Scientific Book Society, ISBN  3-534-15864-4 .
  • Миллер, Дэвид Л. (2006), Ады и святые призраки: теопоэтика христианской веры , США: Spring Journal Books, ISBN  1-882670-97-3 .
  • Миллер, Дэвид Л. (2005), Три лика Бога: следы Троицы в литературе и жизни , США: Spring Journal Books, ISBN  1-882670-94-9 .
  • Мэй, Мелани А. (1995), Тело знает: теопоэтика смерти и воскресения , Continuum International Publishing, ISBN  0-8264-0849-4
  • Никсон, Брайан С. (2021). Красота (и банан): теопоэтическая эстетика . Випф и сток, ISBN   978-1-7252-8532-3
  • Келлер, Кэтрин (2003), Лицо бездны: теология становления , Routledge, ISBN  0-415-25649-6
  • Бронсинк, Трой (2013), Втянутый: творческий процесс для художников, активистов и последователей Иисуса , Параклет, ISBN   1557258716
  • Харрити, Дэйв (2013), «Проявление: о вере, творчестве и приближающемся Царстве», Seedbed, ISBN   1628240229
  • Киф-Перри, Л. Каллид (2014), Путь к воде: учебник по теопоэтике , Каскад, ISBN   978-1625645203
  • Гарнер, Филип Майкл (2017), Теопоэтика: духовная поэзия для созерцательного богословия и повседневной жизни , Wipf and Stock, ISBN   9781498243742
  • Тагор, Рабиндранат (1913/2019). Гитанджали: Подношение песни. Сантьяго-де-Чили: Независимая поэзия [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краббе, Сайлас (2016). Красивый бриколаж: теопоэтика как разговор о Боге для нашего времени . Издатели Wipf & Stock. ISBN  9781498295352 .
  2. ^ Карпентер, Энн (2015). Теопоэтика: Ганс Урс фон Бальтазар и риск искусства и бытия . Издательство Университета Нотр-Дам. стр. 82–116. ISBN  978-0-268-07706-8 .
  3. ^ Карпентер, Энн (2015). Теопоэтика: Ганс Урс фон Бальтазар и риск искусства и бытия . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  978-0-268-07706-8 . OCLC   927188404 .
  4. ^ Виладесау, Ричард (1999). Богословская эстетика . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Никсон, Брайан (2020). Наклон: обретение Христа в культуре . Каскадная книга.
  6. ^ Харт, Дэвид Бентли (2003). Красота бесконечного: эстетика христианской истины . Издательство Эрдманс.
  7. ^ Никсон, Брайан (20 марта 2019 г.). «Калокагатик: Аргумент красоты» .
  8. ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Энн (2015). Теопоэтика: Ганс Урс фон Бальтазар и риск искусства и бытия . Пресса Нотр-Дам. стр. Страница 3. ISBN  978-0-268-07706-8 .
  9. ^ Карпентер, Энн (2015). Теопоэтика: Ганс Урс фон Бальтазар и риск искусства и бытия . Пресса Нотр-Дам. стр. Стр. 4. ISBN  978-0-268-07706-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d53f61b7aa40526939deb8e658f6784__1718667360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/84/1d53f61b7aa40526939deb8e658f6784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theopoetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)