Открытый теизм
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2013 г. ) |
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
![]() |
![]() |
Открытый теизм , также известный как теология открытости , [1] — богословское движение, развившееся внутри христианства как отказ от синтеза греческой философии и христианского богословия. [2] Это версия теизма свободной воли. [3] и возникает из теистической традиции свободной воли церкви, восходящей к ранним отцам церкви . [4] Открытый теизм обычно пропагандируется как мотивированная Библией и логически последовательная теология человеческой и божественной свободы (в либертарианском смысле) с акцентом на то, что это означает для содержания Божьего предвидения и осуществления Божьей силы. [5]
Теолог открытого теизма Томас Джей Оорд выделяет четыре пути к открытому и реляционному богословию: [6]
- следуя библейскому свидетельству,
- следующие темы в некоторых христианских богословских традициях,
- следуя философии свободы воли, и
- идти по пути примирения веры и науки.
Роджер Э. Олсон сказал, что открытый теизм вызвал «наиболее серьезные споры об учении о Боге в евангелической мысли» в конце 20-го и начале 21-го веков. [7]
Экспозиция открытого теизма
[ редактировать ]Короче говоря, открытый теизм утверждает, что, поскольку Бог и люди свободны, Божье знание динамично, а Божье провидение гибко. В то время как несколько версий традиционного теизма изображают знание Богом о будущем как единственную, фиксированную траекторию , открытый теизм рассматривает его как множество разветвляющихся возможностей, причем некоторые возможности уточняются с течением времени. [8] [9] Таким образом, будущее, как и знание о нем Бога, открыто (отсюда и «открытый» теизм). Другие версии классического теизма утверждают, что Бог полностью определяет будущее, а это означает, что свободного выбора нет ( будущее закрыто). Другие версии классического теизма утверждают, что, хотя свобода выбора и существует, всеведение Бога требует предвидения Богом того, какой свободный выбор будет сделан (Божье предвидение закрыто). Открытые теисты считают, что эти версии классического теизма не согласуются с библейской концепцией Бога; библейское понимание божественной и тварной свободы; и/или привести к несогласованности. Открытые теисты склонны подчеркивать, что наиболее фундаментальной чертой характера Бога является любовь и что эта черта неизменна. Они также (в отличие от традиционного теизма) склонны считать, что библейский портрет представляет собой Бога, глубоко тронутого творением и испытывающего в ответ на него множество чувств. [10]
Сравнение открытого и реформатского теизма
[ редактировать ]В следующей таблице сравниваются взгляды на ключевые доктрины, заявленные открытыми теистами и кальвинистами после того, как в 1994 году начался «период споров» между приверженцами двух теизмов. [11] В этот период «теология открытого теизма… потрясла евангелический мир». [12]
Доктрина | Открытый теизм | Кальвинизм |
---|---|---|
Священное Писание ( Библия ) . «В христианской традиции Ветхий и Новый Заветы считаются Священным Писанием, поскольку они являются или передают самооткровение Бога». [13] | «Привержен утверждению непогрешимости Священного Писания» [14] | Священное Писание – это «непогрешимое Слово Божие». [15] |
Божья Сила . «Божья сила ограничена только Его собственной природой, а не какой-либо внешней силой». [16] | «Бог всемогущ». [17] | «Бог всемогущ». [18] |
Суверенитет Бога. «Высшее господство Бога и власть над вселенной». [16] | Изображение Бога как предопределяющего все, что происходит, превращает «людей в роботов». [19] | «Ничто из того, что существует или происходит, не выходит за рамки предопределенной воли Бога. Ничто , включая злого человека, вещь, событие или поступок». [20] |
Божье Совершенство . «Бог ни в чем не нуждается и свободен от всякого морального несовершенства». [16] | Верит в «(потому что Писание учит) абсолютное совершенство Бога». [21] | Верит, что, поскольку «так говорит Писание», Бог «всегда будет поступать правильно». [22] |
Божье Предведение. «Бог знает вещи и события до того, как они произойдут в истории». [23] | «Бог всеведущ» в отношении «устоявшейся» реальности, но будущее, которое Бог «оставляет открытым», может быть познано только как открытая «возможность» без конкретного предвидения. [24] | Классическая августинско - кальвинистская точка зрения: «Бог знает будущее, потому что Он предопределяет его». [25] |
Падение . «Непослушание и грех Адама и Евы, которые заставили их потерять состояние невинности, в котором они были созданы. Это событие повергло их и все человечество в состояние греха и разложения». [26] | Бог «не решает в одностороннем порядке и безвозвратно, что делать». На решения Бога влияют «человеческие отношения и реакции». [27] | «Основной причиной» Падения была «предначертанная воля Бога». [20] |
Свободная воля . «Этот термин призван описать свободный выбор воли, которым обладают все люди. Теологические дебаты возникли по поводу того, каким образом и в какой степени грех повлиял на способность выбирать добро вместо зла и, следовательно, на «свободную волю» человека». [28] | Пропагандирует инкомпатибилизм , доктрину, согласно которой «право агента поступать иначе» является «необходимым условием для свободного действия». [29] | Продвигает компатибилизм , доктрину, согласно которой «свобода» воли требует только « силы или способности делать то, что человек хочет (желает или выбирает) делать» без ограничений или препятствий, даже если то, что человек желает, определено. [30] |
Свободная воля и суверенитет Бога . «Ядкие дебаты» начались примерно в 1990 году по поводу « суверенитета Бога и свободы воли человека». [31] | Заявление о том, что Бог управляет человеческим выбором, превращает «ангелов или людей в роботов для достижения своих целей». [32] | Бог управляет «выбором людей», но «не отменяя [их] свободы и ответственности». [33] |
Проблема теодицеи . «Оправдание справедливости и доброты божества в свете страданий и зла». [34] | Чтобы выполнить «условия любви», Бог осуществляет «общий, а не конкретный суверенитет, что объясняет, почему Бог не предотвращает всякое зло». [35] Кроме того, Бог «не полностью контролирует зло и ни в каком смысле не желает его», потому что мир «является заложником космической силы зла». [36] | Поскольку «Писание говорит» об этом, Бог «всегда будет поступать правильно». [37] |
Историческое развитие
[ редактировать ]Современные открытые теисты назвали предшественников среди философов, чтобы задокументировать свое утверждение о том, что «открытый взгляд на будущее - это не недавняя концепция», а имеет долгую историю. [38]
Первые известные постбиблейские христианские сочинения, защищающие концепции, подобные открытому теизму, в отношении проблемы предвидения, можно найти в трудах Кальцидия , интерпретатора Платона IV века . Это было подтверждено в 16 веке Социном , а в начале 18 века Сэмюэлем Фэнкортом и Эндрю Рамзи (важной фигурой в методизме). В XIX веке в защиту этой идеи выступили несколько богословов, в том числе Исаак Август Дорнер , Густав Фехнер , Отто Пфлейдерер , Жюль Лекье , Адам Кларк , Билли Хиббард, Джоэл Хейс, Т.В. Брентс и Лоренцо Д. Маккейб. По мере приближения столетия вклад в эту защиту увеличивался. [а]
Представление о динамическом всеведении было подтверждено и рядом нехристиан: Цицероном (I век до н.э.), Александром Афродисиадом (2 век) и Порфирием (3 век). Заявление Бога Аврааму «Теперь я знаю, что ты боишься Меня» (Быт. 22:12) широко обсуждалось средневековыми еврейскими богословами. Двумя выдающимися еврейскими мыслителями, которые утверждали динамическое всеведение как правильную интерпретацию этого отрывка, были Ибн Эзра (12 век) и Герсонид (14 век). [ нужна ссылка ]
Сергей Булгаков , русский православный священник и богослов начала 20-го века, выступал за использование термина панентеизм , который сформулировал необходимую связь между Богом и творением как следствие свободной любви Бога, а не как естественную необходимость. Его софиологию иногда рассматривают как предшественника «открытого теизма».
Дэвид Р. Ларсон заявил в 2007 году, что «в менее детальных формах основы «открытого теизма» преподаются в Университете Лома Линда около пятидесяти лет, начиная, по крайней мере, еще с давнего профессора Джека В. Провонши ». [42] Провонша начал преподавать в Лома Линда примерно в 1960 году. [43]
Миллард Эриксон принижает таких предшественников открытого теизма как «практически неизвестных или незамеченных». [44]
После 1980 года
[ редактировать ]Термин «открытый теизм» был введен в 1980 году в богослова Ричарда Райса книге «Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека» . Более широкое выражение открытого теизма было дано в 1994 году, когда ученые-евангелисты (включая Райс) опубликовали пять эссе под названием « Открытость Бога» . В число недавних известных богословов, выражающих эту точку зрения, входят: Кларк Пиннок (умер в 2010 году), Грег Бойд , Томас Джей Оорд , Джон Э. Сандерс , Даллас Уиллард , Юрген Мольтманн , Ричард Райс , К. Питер Вагнер , Джон Полкингхорн , Хендрикус Беркхоф , Адрио Кониг, Гарри Бур, Бетани Соллередер, Мэтт Паркинс, Томас Фингер (меннонит), У. Норрис Кларк (католик), Брайан Хебблтуэйт, Роберт Эллис, Кеннет Арчер (пятидесятник), Барри Каллен (Церковь Бога), Генри Найт III , Гордон Олсон и Винки Пратни . Значительное, растущее число философов религии подтверждают это: Питер Ван Инваген , Ричард Суинберн ( православный ), Уильям Хаскер , Дэвид Бейсингер , Николас Вольтерсторфф , Дин Циммерман , Тимоти О'Коннор, Джеймс Д. Рисслер, Кит ДеРоуз, Ричард Э. Крил, Робин Коллинз (философ/теолог/физик), Дж. Р. Лукас , Винсент Брюммер ( католик ), Ричард Пёртилл , Алан Рода , Джеффри Коперски, Дейл Тагги и Кейт Уорд . Это подтверждают библеисты Теренс Э. Фретхайм , Карен Уинслоу и Джон Голдингей . Среди других - писатели Мадлен Л'Энгл и Пол К. Боргман , математик DJ Бартоломью и биохимик/теолог Артур Пикок . [45]
Философские аргументы
[ редактировать ]объединяют классические атрибуты Бога Открытые теисты утверждают, что традиционные классические теисты бессвязно . Основными классическими атрибутами являются следующие: [46]
- Всеблагий : Бог — эталон нравственного совершенства, всеблагой и совершенно любящий.
- Простота : Бог не имеет частей, не может быть дифференцирован и не обладает никакими атрибутами, отличными от Его существа.
- Неизменность : Бог не может измениться ни в каком отношении.
- Бесстрастность : на Бога не могут повлиять внешние силы. [47]
- Вездесущность : Бог присутствует повсюду, или, точнее, все вещи находят свое место в Боге. [48]
- Всеведение : Бог знает абсолютно все: верит во всю истину и не верит во всякую ложь. Божье знание совершенно.
- Всемогущество : Бог может все, потому что он всемогущ и не ограничен внешними силами.
На предполагаемые противоречия в традиционных атрибутах указывают как открытые теисты, так и атеисты. Автор-атеист и педагог Джордж Х. Смит пишет в своей книге «Атеизм: дело против Бога» , что если бы Бог существовал, то Бог не мог бы быть всемогущим, потому что: «Если бы Бог знал будущее с непогрешимой уверенностью, он не мог бы его изменить – и в этом случае он не мог бы быть всемогущим». Однако если Бог может изменить будущее, он не может иметь безошибочного знания о нем». [49]
Открытый теизм также отвечает на вопрос, как Бог может быть безупречным и всемогущим, даже если в мире существует зло. Х. Рой Элсет приводит пример родителя, который точно знает, что его ребенок выйдет и убьет кого-нибудь, если ему дать пистолет. Элсет утверждает, что если родитель действительно дал пистолет ребенку, то родитель будет нести ответственность за это преступление. [50] Однако, если бы Бог не был уверен в результате, тогда Бог не был бы виновен в этом поступке; виновен будет только тот, кто совершил деяние. Напротив, ортодоксальный христианин может попытаться обосновать теодицею воскресением Христа и грядущим всеобщим воскресением. [51] хотя это не традиционный ответ злу.
Разновидности открытых теистов
[ редактировать ]Философ Алан Рода описал несколько различных подходов, которые использовали несколько открытых теистов в отношении будущего и знания о нем Бога.
- Добровольное незнание: Будущее алетически предопределено, но, тем не менее, эпистемически открыто для Бога, поскольку Он добровольно решил не знать истины о будущих контингентах. Считается, что эту должность занимал Даллас Уиллард.
- Непроизвольное незнание: будущее алетически предрешено, но, тем не менее, эпистемически открыто для Бога, поскольку истины о будущих контингентах в принципе непознаваемы. Уильям Хаскер, Питер Ван Инваген, [52] и Ричард Суинберн поддерживают эту позицию.
- Небивалентистское всеведение: будущее алетически открыто и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, поскольку утверждения о будущих контингентах не являются ни истинными, ни ложными. Джей Ар Лукас и Дейл Тагги поддерживают эту позицию.
- Бивалентистское всеведение: Будущее алетически открыто и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, поскольку утверждения о будущих контингентах, которые они «получат» или «не получат», оба ложны. Вместо этого верно то, что они «могут, а могут и не получить». Эту позицию занимает Грег Бойд ». [53]
Критика
[ редактировать ]Норман Гейслер , критик открытого теизма, рассматривает утверждения о том, что классические атрибуты были заимствованы у греков, с помощью трех наблюдений: [54]
- Стремление к чему-то неизменному — это неплохо.
- У греков не было такого понятия о Боге.
- Философские влияния сами по себе не являются ошибочными.
Открытый теист мог бы ответить, что вся подобная критика неуместна. Что касается наблюдения (1), то открытым теистам не свойственно говорить, что стремление к чему-то неизменному — это плохо. Действительно, открытые теисты верят, что характер Бога неизменен. [55] Что касается наблюдения (2), открытые теисты обычно не говорят, что традиционные формы классического теизма имеют точно такую же концепцию Бога, как и греки. Скорее, они утверждают, что заимствовали у греков лишь некоторые небиблейские предположения. [56] Они также указывают на богословов христианской традиции, которые на протяжении всей истории не так сильно поддавались эллинистическому влиянию. [57] Что касается наблюдения (3), открытые теисты не утверждают, что философские влияния сами по себе плохи. Скорее, они утверждают, что некоторые философские влияния на христианское богословие небиблейны и богословски необоснованны. Рассмотрим заявление Джона Сандерса в книге «Открытость Бога» (1980):
Я утверждаю, что христианское богословие нуждается в переоценке классического теизма в свете более реляционной метафизики (не всякая философия плоха!), чтобы о живом, личном, отзывчивом и любящем Боге Библии можно было говорить более последовательно в наших богословских теориях. отражение ... [58] : 100
Противники открытого теизма, как арминиане , так и кальвинисты , такие как Джон Пайпер , [59] утверждают, что стихи, обычно используемые открытыми теистами, являются антропопатизмами . Они предполагают, что когда Бог, кажется, переходит от действия А к действию Б в ответ на молитву, действие Б всегда было неизбежным событием, и Бог божественно предназначил человеческую молитву как средство, с помощью которого Бог реализовал этот ход событий.
Они также указывают на стихи, которые предполагают, что Бог неизменен, например:
- Малахия 3:6 : Ибо Я, Господь, не изменился; и вы, сыны Иакова, еще не достигли конца. [б]
- Числа 23:19 : Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не смертен Он, чтобы Ему каяться. Разве Он сказал бы и не сделал бы, сказал бы и не исполнил бы? [с] [60] [61]
- 1 Царств 15:29 : И также Сила Израиля не солжет и не покается, ибо Он не человек, чтобы каяться».
- Исаия 46:10 : [Я] говорю конец от начала и прежде, что не было сделано; [Я] говорю: «Мой совет состоится, и все Мое желание Я исполню».
Сторонники традиционной точки зрения [ ВОЗ? ] рассматривают эти стихи как стихи, формирующие характер Бога, и интерпретируют другие стихи, в которых говорится, что Бог кается, как антропоморфистические. Авторов, утверждающих это, можно найти среди Кальвина , Лютера , Фомы Аквинского , Амвросия и Августина . Открытые теисты отмечают, что здесь, по-видимому, существует произвольное различие между теми стихами, которые являются просто антропопатическими , и другими стихами, которые формируют характер Бога. Они также отмечают, что непосредственный смысл отрывков, касающихся неизменности Бога, следует понимать в еврейском смысле Его верности и справедливости. Другими словами, Божья любовь и характер неизменны; это, однако, требует, чтобы Его подход к людям (особенно в контексте личных отношений) был гибким. [62]
Литературные дебаты
[ редактировать ]В начале 18 века вокруг темы открытого теизма процветала обширная публичная переписка. Дебаты были спровоцированы публикацией Сэмюэля Фанкура 1727 года « Оправданное величие божественной любви» . В течение следующего десятилетия четыре других английских писателя опубликовали в ответ полемические произведения. Это побудило Фанкорта защитить свои взгляды в шести других публикациях. В своей автобиографии 1747 года, отвечая тем, кто считал, что эти противоречия повлияли на его карьеру, Фанкорт писал: «Если бы можно было предположить, что мои религиозные принципы были для меня предубеждением, я отвечу: такими же являются и взгляды каждого несогласного протестанта в [Соединенное] Королевство с некоторыми, если он осмелится думать и говорить то, что думает». Фанкорт также называет других писателей, поддержавших его взгляды.
В 2005 году среди евангелистов разгорелись «яростные дебаты» об «открытом или добровольном теизме». [63] Этот период противоречий начался в 1994 году с публикации книги « Открытость Бога» . [64] [65] : 3 Споры между открытыми и классическими теистами иллюстрируются их книгами, как показано в следующей таблице. [66]
Год | Открытые теистические книги и комментарии | Классические теистические книги и комментарии |
---|---|---|
1980 | Райс, Ричард (1980). Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека . Нэшвилл, Теннесси: Review & Herald. – Райс была «пионером современного евангелического открытого теизма». [65] : 5 | Признание критиков, но общественность по большей части не подозревает об открытом теизме; спор еще не начался. [65] : 5 |
1989 | Хаскер, Уильям (1989). Бог, Время и Знание . Корнеллские исследования в области философии религии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. | |
1994 | Пиннок, Кларк; Райс, Ричард; Сандерс, Джон; Хаскер, Уильям; Бэссинджер, Дэвид (1994). Открытость Бога . ИнтерВарсити. - «вызвало бурю споров». [65] : 5 | «Спровоцировал многочисленные враждебные статьи в академических и популярных изданиях». [65] : 5 «Реакция консерваторов» была «быстрой и жестокой». [67] |
1996 | Бейсингер, Дэвид (1996). Доводы в пользу теизма свободной воли: философская оценка . ИнтерВарсити. – Рассматривает божественное всеведение, теодицею и просительную молитву с точки зрения свободной воли. [68] | МакГрегор Райт, РК (1996). Нет места суверенитету: что не так с теизмом свободной воли . ИнтерВарсити. – Считает открытый теизм неправильным с библейской, теологической и философской точки зрения. [68] |
1997 | Бойд, Грегори (1997). Бог на войне: Библия и духовный конфликт . ИнтерВарсити. – Сделал открытый теизм центральным элементом теодицеи. [65] : 6 | Гейслер, Норман (1997). Создавать Бога по образу человека? . Бетани. – Утверждает, что открытый теизм следует называть новым теизмом или неотеизмом , поскольку он сильно отличается от классического теизма. : 78 |
1998 | Сандерс, Джон (1998). Бог, который рискует: теология провидения . ИнтерВарсити. – «Наиболее тщательное стандартное изложение и защита взгляда на открытость Бога». [69] | Эриксон, Миллард (1998). Бог Отец Всемогущий: современное исследование Божественных атрибутов . Бейкер. – Обвиняет открытых теистов в избирательном использовании Священного Писания и карикатурном изображении классического теизма. [70] |
2000 | Пиннок, Кларк (2000). Самый волнующий двигатель: теология Божьей открытости . Бейкер и Патерностер. – «Самая страстная и четкая защита теологии открытости на сегодняшний день». [71] Бойд, Грегори (2000). Бог возможного: Библейское введение в открытый взгляд на Бога . Бейкер. – «Подлинно евангельское изображение библейского Бога». [72] | Уэр, Брюс (2000). Меньшая слава Бога: уменьшенный Бог открытого теизма . Перекресток. – «Самая влиятельная критика открытого теизма». [65] : 6 |
2001 | Бойд, Грегори А. (2001). Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны . ИнтерВарсити. – «Обновленная защита открытого теизма» и основанной на нем теодицеи. [73] | Фрейм, Джон (2001). Нет другого Бога: ответ на открытый теизм . П&Р. Гейслер, Норман; Хаус, Уэйн; Эррера, Макс (2001). Битва за Бога: ответ на вызов неотеизма . Крегель. – «Похоже, что дебаты несколько развернулись в пользу классического теизма». [65] : 6 |
2002–2003 | Бойд, Грегори А. (2003). Бог виноват? За пределами стандартных ответов на проблему зла . ИнтерВарсити. - Нападал на классических теистов как на «теологов-проектов», поддерживающих «проект мировоззрения». : 47, 200 | Хаффман, Дуглас; Джонсон, Эрик, ред. (2002). Бог под огнем: современная наука заново изобретает Бога . Зондерван. Эриксон, Миллард (2003). Что знает Бог и когда Он это знает?: Текущие споры по поводу божественного предвидения . Зондерван. - Нападал на «открытый теизм как теологически разрушительный, бесчестящий Бога, умаляющий Христа и пагубный с пастырской точки зрения». : 371 Пайпер, Джон; Тейлор, Джастин; Хелсет, Пол, ред. (2003). За пределами: открытый теизм и подрыв библейского христианства . Перекресток. |
2004–2012 | Хаскер, Уильям (2004). Провидение, Зло и Открытость Бога . Исследования Рутледжа в области философии религии. Рутледж. – Содержит приложение «Ответы моим критикам». : 187–230 | Бранч, Крейг, изд. (2012). «Открытый теизм: сделать Бога похожим на нас». Журнал Ареопага . 4 (1). Ресурсный центр апологетики. - Заявленная цель книги - «продемонстрировать ошибки открытого теизма». |
2013–2014 | Хэм, Гаррет (2014). Евангелисты и открытый теист: может ли открытый теизм найти свое место в евангелическом сообществе? . Разжечь. – Утверждает, что сторонники открытого теизма имеют право называться «евангелистами». | Скотт, Луис (2013). Разочаровывающий Бог: как открытый теизм искажает Бога . Вестбоу. - Заявляет, что «открытые теисты неправильно понимают Бога». : восемнадцатый |
подарок | Интернет вывел на всеобщее обозрение открытых теистов и их дебаты с классическими теистами. [74] – Создан интернет-сайт, поддерживающий открытый теизм. «Открытый теизм – базовое введение» . reknew.org . Май 2014. | Интернет вывел на всеобщее обозрение классических теистов и их дебаты с открытыми теистами. [74] Два интернет-сайта, поддерживающих классический теизм (с кальвинистской точки зрения): «Предведение Божие» . Desiringgod.org . и «Открытый теизм и божественное предвидение» . http://frame-poythress.org . 5 июня 2012 г. |
См. также
[ редактировать ]- арминианство
- Дэвид Бейсингер
- Грегори А. Бойд
- Робин Коллинз
- Представления о Боге
- Сэмюэл Фэнкорт
- Теренс Э. Фретхайм
- Уильям Хаскер
- Либертарианство (метафизика)
- Джон Лукас (философ)
- Томас Джей Оорд
- Панентеизм § Христианство
- Философское богословие
- Философия пространства и времени
- Кларк Пиннок
- Джон Полкингхорн
- Теология процесса
- Ричард Райс (теолог)
- Джон Э. Сандерс
- Ричард Суинберн
- Кейт Уорд
- Дин Циммерман
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ретроспективные списки (приблизительно) открытых теистов:
- Джоуерс (2005)
- называет Авдия и Социна. [39]
- Сандерс (2007)
- называет следующих «сторонниками» «динамического всеведения»: Эдгара С. Брайтмана, Адама Кларка, Исаака Дорнера, Сэмюэля Фэнкорта, Гюстава Т. Фехнера, Билли Хибберта, Уильяма Джеймса, Лоренцо Д. Маккейба, Отто Пфлейдерера и Эндрю Рамзи. [40]
- Бойд (2008, 2014)
- называет «открытыми теистами»: Кальцидий 4-го века, Т.В. Брентс 18-19 веков, Адам Кларк, Исаак Дорнер, Сэмюэл Фанкур, Г.Т. Фехнер, Дж. Гринруп, Джоэл Хейс, Билли Хиббард, Дж. Джонс, Жюль Лекье, Лоренцо. Маккейб, Отто Пфляйдерер, Д.Ю. Саймон и В. Тейлор. [41]
- ^ «Ибо Я, Господь, не изменился»: Хотя Я долго сдерживаю гнев Мой, Но ум Мой не изменился от того, каким он был изначально, любить зло и ненавидеть добро. — Раши [ нужна полная цитата ]
- ^ «Бог не тот человек, которому следует лгать»: Он уже пообещал им привести их и передать им во владение землю семи народов, а вы рассчитываете убить их в пустыне? — Раши [ нужна полная цитата ] – [См. Мид. Танчума Массей 7, числ. Рабба 23:8] – «Сказал бы Он...»: Евр. הַהוּא. Это в форме вопроса. А Таргум ( Онкелос ) переводится как «тот, кто позже смягчился». Они пересматривают и меняют свое мнение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г.Л. Брей, «Открытый теизм/теология открытости», в «Новом богословском словаре: исторический и систематический», под ред. Мартин Дэви и др. (Лондон; Даунерс-Гроув, Иллинойс: Inter-Varsity Press; InterVarsity Press, 2016), 632.
- ^ Кларк Х. Пиннок; Ричард Райс; Джон Сандерс; Уильям Хаскер; Дэвид Бейсингер. Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога (Kindle Locations 1164–1165). Киндл издание. Местоположение 1162
- ^ Пиннок, Кларк Х. «Открытый теизм: что это такое? Новое учение? и с Авторитетом! (Мк 1:27)». Ashland Theological Journal 2002, Vol. 34, стр: 39–53. ISSN: 1044–6494.
- ^ Сандерс, Джон (30 июля 2007 г.). «Введение в открытый теизм» . Реформированный обзор . 60 (2) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Краткий очерк и защита открытого взгляда» . ReKnew . 30 декабря 2007 г.
- ^ «Пути к открытому и реляционному богословию» . thomasjayoord.com . Ради Любви Мудрости и Мудрости Любви. 13 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Олсон, Роджер Э. (2004). Вестминстерский справочник по евангелическому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 190.
- ^ Тагги, Дейл (2007). «Три пути к открытому теизму» (PDF) . Вера и философия . 24 (1): 28–51. дои : 10.5840/faithphil200724135 . ISSN 0739-7046 .
- ^ Рода, Алан Р.; Бойд, Грегори А.; Белт, Томас Г. (2006). «Открытый теизм, всеведение и природа будущего» (PDF) . Вера и философия . 23 (4): 432–459. дои : 10.5840/faithphil200623436 . ISSN 0739-7046 .
- ^ «глава 1». Открытость Бога . [ нужна полная цитата ]
- ^ Журнал WRS 12:1 (февраль 2005 г.), 5.
- ^ WRS Journal 12:1 (февраль 2005 г.), примечания редактора, внутренняя обложка.
- ^ Дональд К. МакКим , Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 251.
- ^ Грегори А. Бойд , Бог в войне: Библия и духовный конфликт (InterVarsity, 1997) 106.
- ^ Джон Пайпер , «Почему я доверяю Священному Писанию», http://www.desiringgod.org/ResourceLibrary/ConferenceMessages/ByDate/2008/2629_Why_I_Trust_the_Scriptures/ (по состоянию на 9 октября 2009 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 117.
- ^ Грегори А. Бойд, Виноват ли Бог? Выход за рамки стандартных ответов на проблему зла. (ИнтерВарсити, 2003) 42.
- ^ Карл Ф. Эллис-младший, «Суверенитет Бога и страдания на этнической основе» в книге « Страдание и суверенитет Бога» , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 124 года (Crossway, 2006).
- ^ Грег Бойд, «Как вы реагируете на Исаию 48:3-5?», http://reknew.org/2008/01/how-do-you-respond-to-isaiah-483-5/
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Талбот, «Все наше добро во Христе», в книге « Страдание и суверенитет Бога » , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 43–44 (Crossway, 2006).
- ^ Грег Бойд, «Краткий обзор и защита открытого взгляда», http://www.gregboyd.org/essays/essays-open-theism/response-to-critics/ (по состоянию на 11 октября 2009 г.).
- ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе», в книге « Страдание и суверенитет Бога» , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 41 год (Crossway, 2006).
- ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 115.
- ^ Грегори А. Бойд, «Взгляд на открытый теизм», в книге «Божественное предвидение: четыре взгляда» , изд. Джеймс К. Бейлби, Пол Р. Эдди, 14 лет (InterVarsity, 2001).
- ^ Джеймс К. Бейлби, Пол Р. Эдди, ред., Божественное предвидение: четыре взгляда , 11 (InterVarsity, 2001).
- ^ Рональд Ф. Янгблад, Ф. Ф. Брюс, Р. К. Харрисон, ред., Студенческий библейский словарь Нельсона: Полное руководство по пониманию библейского мира (Томас Нельсон, 2005), sv «FALL, THE».
- ^ Райс, Ричард (1994). «Библейская поддержка новой точки зрения». В Пинноке, Кларк Х.; и др. (ред.). Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога . ИнтерВарсити.
- ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 109.
- ^ Роберт Кейн, «Контуры современных дебатов о свободе воли», в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Роберт Кейн, 10–11 (Оксфорд, США, 2005 г.).
- ^ Роберт Кейн, «Контуры современных дебатов о свободе воли», в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Роберт Кейн, 12, 13 лет (Оксфорд, США, 2005 г.).
- ^ Роджер Э. Олсон, Вестминстерский справочник по евангелическому богословию (Westminster John Knox Press, 2004), 186–187.
- ^ Грег Бойд, «Как вы ответите на Исайю 48:3-5?», http://reknew.org/2008/01/how-do-you-respond-to-isaiah-483-5/ .
- ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе» в книге « Страдание и суверенитет Бога » , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 69 лет (Crossway, 2006).
- ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 279.
- ^ Джон Сандерс, Бог, который рискует: теология провидения (InterVarsity, 1998), 268.
- ^ Грегори А. Бойд, Бог в войне: Библия и духовный конфликт (InterVarsity Press, 1997), 20, 291.
- ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе», Страдания и суверенитет Бога , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 41 год (Crossway Books, 2006).
- ^ Грегори А. Бойд, Сатана и проблема зла (InterVarsity, 2001), 91, n.11.
- ^ Джоуерс, Деннис В. (февраль 2005 г.). «Открытый теизм: его природа, история и ограничения» . Журнал WRS . 12 (1): 4. (в печати и в Интернете)
- ^ Сандерс, Джон (2007). Бог, который рискует: теология провидения . ИнтерВарсити. стр. 167, 323, прим. 135.
- ^ Бойд, Грегори А. (август 2008 г.). «Вновь обнаруженные открытые теисты в истории церкви» . reknew.org . Проверено 1 августа 2014 г. и Сатана и проблема зла . ИнтерВарсити. 2001. стр. 91, примечание 11.
- ^ Дэвид Ларсон, « Ричард Райс обсуждает открытый теизм ». Spectrum , 11 ноября 2007 г. Блог
- ^ Провонша, Джек Венделл; Ларсон, Дэвид Ральф (май 1995 г.). Разговор с доктором Джеком Провоншей, Часть 1 . Радиовещательная сеть Лома Линда . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Миллард Дж. Эриксон, Что знает Бог и когда Он это знает?: Текущие споры по поводу божественного предвидения (Zondervan, 2006), 248.
- ^ Чтобы просмотреть документацию, позволяющую проверить большинство людей в этом списке, см. John Sanders, The God Who Risks: A Theology of Divine Providence , исправленное издание (InterVarsity press, 2007) 166-169.
- ^ Классический теизм
- ^ Крил, Ричард. Божественное бесстрашие . п. 11.
- ^ Святой Августин . Признания . Отцы Церкви. Книга I – через newadvent.org.
- ^ Смит, Джордж Х. (1974). Атеизм: дело против Бога . Нью-Йорк : Нэш. п. 74 . ISBN 0-8402-1115-5 . OCLC 991343 .
- ^ Элсет, Ховард Р.; Элсет, Элден Дж. (1977). Знал ли Бог? Исследование природы Бога . Сент-Пол, Миннесота : Объединенная церковь Голгофы. п. 23. ОСЛК 11208194 .
- ^ NT Райт Зло и справедливость Божья
- ^ http://andrewmbailey.com/pvi/Omniscient_Being.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Рода, Алан (21 февраля 2006 г.). «Аланайзер: четыре версии открытого теизма» . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Гейслер, Норман Л. (1997). Создание Бога по образу человека . Миннеаполис , Миннесота: Бетани Хаус . п. 96. ИСБН 1-55661-935-9 . OCLC 35886058 .
- ^ Баума, Джереми. «Открытый теизм и «самый подвижный двигатель»: изменчивость» .
- ^ «Отцы ранней церкви об эллинизме и бесстрастии» . Открытый теизм . 28 января 2014 г.
- ^ «Бог как самый волнующий двигатель» . Открытый теизм . 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс, Ричард (1980). Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека . Нэшвилл, Теннесси: Паб Review and Herald. Ассоциация. ISBN 978-0812703030 . ISBN 0812703030. Обратите внимание, что первая часть названия этой книги была повторена Пиннок, Райс и Сандерс (1994).
- ^ Пайпер, Джон (1 января 1976 г.). «Суверенитет Бога и молитва» . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Певица Товия. «Монотеизм» . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Спиро, Кен. «Еврейские последователи Иисуса» . Семена христианства . Просто запомнить . Проверено 19 августа 2013 г. - через simpletoremember.com.
- ^ Бойд, Грегори А. (2000). Бог возможного: библейское введение в открытый взгляд на Бога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN 080106290X . OCLC 43589372 .
- ^ Инбоди, Тайрон (2005). Вера христианской церкви: введение в богословие . Эрдманс. стр. 98, примечание 31.
- ^ Пиннок, Кларк Х.; Райс, Ричард; Сандерс, Джон (22 сентября 1994 г.). Открытость Бога: Библейский вызов традиционному пониманию Бога . Интер Университет Пресс, Академик. ISBN 978-0830818525 . Обратите внимание, что эта более поздняя книга имеет то же краткое название, что и Райс (1980). [58]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джоуерс, Деннис В. «Открытый теизм: его природа, история и ограничения» . Журнал WRS . 12 (1).
- ^ Цитируется Джоуерсом: [65] : 5 Рислер, Джеймс. «Открытый теизм» . Интернет-энциклопедия философии . Университет Теннесси в Мартине. ISSN 2161-0002 – через www.iep.utm.edu.
- ^ Ларсен, Тимоти; Трейер, Дэниел Дж., ред. (2007). Кембриджский спутник евангелической теологии . Издательство Кембриджского университета. п. 25.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Задняя обложка цитируемой книги.
- ^ «Рецензия на Бог, который рискует ». Журнал WRS . 12 (1): 31–33. Февраль 2005 г.
- ^ Сталлард, Майк (осень 2001 г.). «Открытый взгляд на Бога: меняется ли он?». Журнал служения и теологии . 5 (2): 5–25.
- ^ «Описание издательства» . Бейкер Академик. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
- ^ На задней обложке Brueggemann.
- ^ «Грегори А. Бойд и проблема зла» . dts.edu (обзор).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коффман, Элеша. «Открытые дебаты в дебатах об открытости» . Христианство сегодня .
Источники
[ редактировать ]- Про
- Троица и процесс , Дж.Бойд, 1992 г.
- «Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны», Грег Бойд (2001) ISBN 0-8308-1550-3
- Доводы в пользу теизма свободной воли: философская оценка , Дэвид Бейсингер, 1996, InterVarsity Press, ISBN 0-8308-1876-6
- Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека , Ричард Райс, 1980, Review and Herald Pub. Ассоциация, ISBN 0-8127-0303-0
- Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога , редактор Кларка Пиннока и др., 1994, InterVarsity Press ISBN 0-8308-1852-9 , Патерностер Пресс (Великобритания), ISBN 0-85364-635-X (продолжение книги Райса включает его вклад)
- Бог, который рискует: теология провидения , Джон Сандерс, исправленное издание, 2007 г. InterVarsity Press, ISBN 978-0-8308-2837-1
- Природа любви: теология , Томас Джей Оорд, 2010. Chalice Press, ISBN 978-0-8272-0828-5
- Бог, время и знание , Уильям Хаскер, 1998, издательство Корнельского университета, ISBN 0-8014-8545-2
- Бог возможного , Грегори А. Бойд, переиздание 2000 г., Baker Books, ISBN 0-8010-6290-X
- Самый волнующий двигатель: теология открытости Бога (лекции в Дидсбери), Кларк Пиннок, 2001, Baker Academic, ISBN 0-8010-2290-8
- Провидение, зло и открытость Бога , Уильям Хаскер, 2004, Рутледж, ISBN 0-415-32949-3
- «Сотворение стало свободным: открытая теология и наука», изд. Томаса Джея Оорда, 2009, Пиквик, ISBN 978-1-60608-488-5
- С
- Меньшая слава Божья , Брюс А. Уэр , 2000, Crossway Books , ISBN 1-58134-229-2
- Все еще суверенен: современные взгляды на выборы, предвидение и благодать , Томас Р. Шрайнер и Брюс А. Уэр (редакторы), 2000, Baker Academic, ISBN 0-8010-2232-0
- Связано только один раз: провал открытого теизма , редактор Дугласа Уилсона и др., 2001, Canon Press , ISBN 1-885767-84-6
- Никакого другого Бога: ответ на открытый теизм , Джон М. Фрейм , P&R Publishing, 2001, ISBN 0-87552-185-1
- Поглощая славу: классическая защита божественно-человеческих отношений против открытого теизма , Гэннон Мерфи, Wipf & Stock, 2006, ISBN 1-59752-843-9
- За пределами границ: открытый теизм и подрыв библейского христианства , Джон Пайпер и др., 2003, Crossway Books, ISBN 1-58134-462-7
- Что знает Бог и когда Он это знает?: Текущие споры о божественном предвидении , Миллард Дж. Эриксон , Зондерван , 2006, ISBN 0-310-27338-2
- Насколько Бог предвидит?: Всестороннее библейское исследование , Стивен С. Рой, InterVarsity Press , 2006, ISBN 0-8308-2759-5
- Преимущества провидения: новый взгляд на божественный суверенитет , Джеймс С. Шпигель, Crossway Books, 2005, ISBN 1-58134-616-6
- Несколько просмотров
- Дебаты о суверенитете Бога, редакторы Д. Стивен Лонг и Джордж Калантизис, Cascade Books, 2009 г., ISBN 978-1-55635-217-1
- Перспективы доктрины Бога: 4 взгляда , редактор Брюса Уэра , 2008 г., Broadman and Holman Academic, ISBN 978-0-8054-3060-8
- Божественное предвидение: 4 взгляда , Джеймс Бейлби и Пол Эдди (редакторы) и др., 2001, InterVarsity Press, ISBN 0-8308-2652-1
- Бог и время: Очерки божественной природы , Грегори Э. Ганссл и Дэвид М. Вудрафф (редакторы), 2002, Oxford University Press, ISBN 0-19-512965-2
- Бог и время: четыре взгляда , Грегори Э. Ганссл (редактор) и др., 2001, InterVarsity Press, ISBN 0-8308-1551-1
- Предопределение и свободная воля , Дэвид и Рэндалл Бейсингер (редакторы) и др., 1985, Intervarsity Press, ISBN 0-87784-567-0
- В поисках адекватного Бога , Джон Кобб и Кларк Пиннок (редакторы) и др., 2000, Wm. Издательская компания Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-4739-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Природа любви: теология , Томас Джей Оорд (2010) ISBN 978-0-8272-0828-5
- Бог, предвидение и свобода , Джон Мартин Фишер (редактор), 1989, Стэнфорд, ISBN 0-8047-1580-7
- Единственный мудрый Бог: совместимость божественного предвидения и человека , Уильям Лейн Крейг , 2000, Wipf & Stock Publishers, ISBN 1-57910-316-2
- Дилемма свободы и предвидения , Линда Загзебски, 1996, Оксфорд, ISBN 0-19-510763-2
- Вечный Бог: Исследование Бога вне времени , Пол Хелм , 1997, Оксфорд, ISBN 0-19-823725-1
- Время и вечность: исследование отношений Бога со временем , Уильям Лейн Крейг, 2001, Crossway Books, ISBN 1-58134-241-1
- «Время и вечность» , Брайан Лефтоу, 1991, Корнелл, ISBN 0-8014-2459-3
- Путешествия в четырех измерениях: загадки пространства и времени , Робин ЛеПойдевен, 2003, Оксфорд, ISBN 0-19-875255-5 * Онтология времени , Л. Натан Окландер, 2004, Prometheus Books, ISBN 1-59102-197-9
- Четырехмерность: онтология постоянства и времени , Теодор Сайдер, 2003, Оксфорд, ISBN 0-19-926352-3 * Real Time II , Хью Меллор, 1998, Рутледж, ISBN 0-415-09781-9
- Страдания Божьи: перспектива Ветхого Завета Страдания Божьи , Теренс Э. Фретхайм, 1984, Fortress Press, ISBN 0-8006-1538-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Открытый теизм» . Интернет-энциклопедия философии . Университет Теннесси в Мартине. ISSN 2161-0002 – через www.iep.utm.edu.
- Бойд, Грег. «Открытый теизм» . Reknew.org . - Веб-сайт, поддерживаемый Open Theist Boyd.
- «Бог против Бога» . Христианство сегодня (редакция). Февраль 2000 года.
- «Помогли ли открытые дебаты дебатам об открытости?» . Христианство сегодня . Февраль 2001 г. – статья в журнале.