Jump to content

Открытый теизм

Открытый теизм , также известный как теология открытости , [1] богословское движение, развившееся внутри христианства как отказ от синтеза греческой философии и христианского богословия. [2] Это версия теизма свободной воли. [3] и возникает из теистической традиции свободной воли церкви, восходящей к ранним отцам церкви . [4] Открытый теизм обычно пропагандируется как мотивированная Библией и логически последовательная теология человеческой и божественной свободы (в либертарианском смысле) с акцентом на то, что это означает для содержания Божьего предвидения и осуществления Божьей силы. [5]

Теолог открытого теизма Томас Джей Оорд выделяет четыре пути к открытому и реляционному богословию: [6]

  1. следуя библейскому свидетельству,
  2. следующие темы в некоторых христианских богословских традициях,
  3. следуя философии свободы воли, и
  4. идти по пути примирения веры и науки.

Роджер Э. Олсон сказал, что открытый теизм вызвал «наиболее серьезные споры об учении о Боге в евангелической мысли» в конце 20-го и начале 21-го веков. [7]

Экспозиция открытого теизма

[ редактировать ]

Короче говоря, открытый теизм утверждает, что, поскольку Бог и люди свободны, Божье знание динамично, а Божье провидение гибко. В то время как несколько версий традиционного теизма изображают знание Богом о будущем как единственную, фиксированную траекторию , открытый теизм рассматривает его как множество разветвляющихся возможностей, причем некоторые возможности уточняются с течением времени. [8] [9] Таким образом, будущее, как и знание о нем Бога, открыто (отсюда и «открытый» теизм). Другие версии классического теизма утверждают, что Бог полностью определяет будущее, а это означает, что свободного выбора нет ( будущее закрыто). Другие версии классического теизма утверждают, что, хотя свобода выбора и существует, всеведение Бога требует предвидения Богом того, какой свободный выбор будет сделан (Божье предвидение закрыто). Открытые теисты считают, что эти версии классического теизма не согласуются с библейской концепцией Бога; библейское понимание божественной и тварной свободы; и/или привести к несогласованности. Открытые теисты склонны подчеркивать, что наиболее фундаментальной чертой характера Бога является любовь и что эта черта неизменна. Они также (в отличие от традиционного теизма) склонны считать, что библейский портрет представляет собой Бога, глубоко тронутого творением и испытывающего в ответ на него множество чувств. [10]

Сравнение открытого и реформатского теизма

[ редактировать ]

В следующей таблице сравниваются взгляды на ключевые доктрины, заявленные открытыми теистами и кальвинистами после того, как в 1994 году начался «период споров» между приверженцами двух теизмов. [11] В этот период «теология открытого теизма… потрясла евангелический мир». [12]

Доктрина Открытый теизм Кальвинизм
Священное Писание ( Библия ) . «В христианской традиции Ветхий и Новый Заветы считаются Священным Писанием, поскольку они являются или передают самооткровение Бога». [13] «Привержен утверждению непогрешимости Священного Писания» [14] Священное Писание – это «непогрешимое Слово Божие». [15]
Божья Сила . «Божья сила ограничена только Его собственной природой, а не какой-либо внешней силой». [16] «Бог всемогущ». [17] «Бог всемогущ». [18]
Суверенитет Бога. «Высшее господство Бога и власть над вселенной». [16] Изображение Бога как предопределяющего все, что происходит, превращает «людей в роботов». [19] «Ничто из того, что существует или происходит, не выходит за рамки предопределенной воли Бога. Ничто , включая злого человека, вещь, событие или поступок». [20]
Божье Совершенство . «Бог ни в чем не нуждается и свободен от всякого морального несовершенства». [16] Верит в «(потому что Писание учит) абсолютное совершенство Бога». [21] Верит, что, поскольку «так говорит Писание», Бог «всегда будет поступать правильно». [22]
Божье Предведение. «Бог знает вещи и события до того, как они произойдут в истории». [23] «Бог всеведущ» в отношении «устоявшейся» реальности, но будущее, которое Бог «оставляет открытым», может быть познано только как открытая «возможность» без конкретного предвидения. [24] Классическая августинско - кальвинистская точка зрения: «Бог знает будущее, потому что Он предопределяет его». [25]
Падение . «Непослушание и грех Адама и Евы, которые заставили их потерять состояние невинности, в котором они были созданы. Это событие повергло их и все человечество в состояние греха и разложения». [26] Бог «не решает в одностороннем порядке и безвозвратно, что делать». На решения Бога влияют «человеческие отношения и реакции». [27] «Основной причиной» Падения была «предначертанная воля Бога». [20]
Свободная воля . «Этот термин призван описать свободный выбор воли, которым обладают все люди. Теологические дебаты возникли по поводу того, каким образом и в какой степени грех повлиял на способность выбирать добро вместо зла и, следовательно, на «свободную волю» человека». [28] Пропагандирует инкомпатибилизм , доктрину, согласно которой «право агента поступать иначе» является «необходимым условием для свободного действия». [29] Продвигает компатибилизм , доктрину, согласно которой «свобода» воли требует только « силы или способности делать то, что человек хочет (желает или выбирает) делать» без ограничений или препятствий, даже если то, что человек желает, определено. [30]
Свободная воля и суверенитет Бога . «Ядкие дебаты» начались примерно в 1990 году по поводу « суверенитета Бога и свободы воли человека». [31] Заявление о том, что Бог управляет человеческим выбором, превращает «ангелов или людей в роботов для достижения своих целей». [32] Бог управляет «выбором людей», но «не отменяя [их] свободы и ответственности». [33]
Проблема теодицеи . «Оправдание справедливости и доброты божества в свете страданий и зла». [34] Чтобы выполнить «условия любви», Бог осуществляет «общий, а не конкретный суверенитет, что объясняет, почему Бог не предотвращает всякое зло». [35] Кроме того, Бог «не полностью контролирует зло и ни в каком смысле не желает его», потому что мир «является заложником космической силы зла». [36] Поскольку «Писание говорит» об этом, Бог «всегда будет поступать правильно». [37]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Современные открытые теисты назвали предшественников среди философов, чтобы задокументировать свое утверждение о том, что «открытый взгляд на будущее - это не недавняя концепция», а имеет долгую историю. [38]

Первые известные постбиблейские христианские сочинения, защищающие концепции, подобные открытому теизму, в отношении проблемы предвидения, можно найти в трудах Кальцидия , интерпретатора Платона IV века . Это было подтверждено в 16 веке Социном , а в начале 18 века Сэмюэлем Фэнкортом и Эндрю Рамзи (важной фигурой в методизме). В XIX веке в защиту этой идеи выступили несколько богословов, в том числе Исаак Август Дорнер , Густав Фехнер , Отто Пфлейдерер , Жюль Лекье , Адам Кларк , Билли Хиббард, Джоэл Хейс, Т.В. Брентс и Лоренцо Д. Маккейб. По мере приближения столетия вклад в эту защиту увеличивался. [а]

Представление о динамическом всеведении было подтверждено и рядом нехристиан: Цицероном (I век до н.э.), Александром Афродисиадом (2 век) и Порфирием (3 век). Заявление Бога Аврааму «Теперь я знаю, что ты боишься Меня» (Быт. 22:12) широко обсуждалось средневековыми еврейскими богословами. Двумя выдающимися еврейскими мыслителями, которые утверждали динамическое всеведение как правильную интерпретацию этого отрывка, были Ибн Эзра (12 век) и Герсонид (14 век). [ нужна ссылка ]

Сергей Булгаков , русский православный священник и богослов начала 20-го века, выступал за использование термина панентеизм , который сформулировал необходимую связь между Богом и творением как следствие свободной любви Бога, а не как естественную необходимость. Его софиологию иногда рассматривают как предшественника «открытого теизма».

Дэвид Р. Ларсон заявил в 2007 году, что «в менее детальных формах основы «открытого теизма» преподаются в Университете Лома Линда около пятидесяти лет, начиная, по крайней мере, еще с давнего профессора Джека В. Провонши ». [42] Провонша начал преподавать в Лома Линда примерно в 1960 году. [43]

Миллард Эриксон принижает таких предшественников открытого теизма как «практически неизвестных или незамеченных». [44]

После 1980 года

[ редактировать ]

Термин «открытый теизм» был введен в 1980 году в богослова Ричарда Райса книге «Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека» . Более широкое выражение открытого теизма было дано в 1994 году, когда ученые-евангелисты (включая Райс) опубликовали пять эссе под названием « Открытость Бога» . В число недавних известных богословов, выражающих эту точку зрения, входят: Кларк Пиннок (умер в 2010 году), Грег Бойд , Томас Джей Оорд , Джон Э. Сандерс , Даллас Уиллард , Юрген Мольтманн , Ричард Райс , К. Питер Вагнер , Джон Полкингхорн , Хендрикус Беркхоф , Адрио Кониг, Гарри Бур, Бетани Соллередер, Мэтт Паркинс, Томас Фингер (меннонит), У. Норрис Кларк (католик), Брайан Хебблтуэйт, Роберт Эллис, Кеннет Арчер (пятидесятник), Барри Каллен (Церковь Бога), Генри Найт III , Гордон Олсон и Винки Пратни . Значительное, растущее число философов религии подтверждают это: Питер Ван Инваген , Ричард Суинберн ( православный ), Уильям Хаскер , Дэвид Бейсингер , Николас Вольтерсторфф , Дин Циммерман , Тимоти О'Коннор, Джеймс Д. Рисслер, Кит ДеРоуз, Ричард Э. Крил, Робин Коллинз (философ/теолог/физик), Дж. Р. Лукас , Винсент Брюммер ( католик ), Ричард Пёртилл , Алан Рода , Джеффри Коперски, Дейл Тагги и Кейт Уорд . Это подтверждают библеисты Теренс Э. Фретхайм , Карен Уинслоу и Джон Голдингей . Среди других - писатели Мадлен Л'Энгл и Пол К. Боргман , математик DJ Бартоломью и биохимик/теолог Артур Пикок . [45]

Философские аргументы

[ редактировать ]

объединяют классические атрибуты Бога Открытые теисты утверждают, что традиционные классические теисты бессвязно . Основными классическими атрибутами являются следующие: [46]

  • Всеблагий : Бог — эталон нравственного совершенства, всеблагой и совершенно любящий.
  • Простота : Бог не имеет частей, не может быть дифференцирован и не обладает никакими атрибутами, отличными от Его существа.
  • Неизменность : Бог не может измениться ни в каком отношении.
  • Бесстрастность : на Бога не могут повлиять внешние силы. [47]
  • Вездесущность : Бог присутствует повсюду, или, точнее, все вещи находят свое место в Боге. [48]
  • Всеведение : Бог знает абсолютно все: верит во всю истину и не верит во всякую ложь. Божье знание совершенно.
  • Всемогущество : Бог может все, потому что он всемогущ и не ограничен внешними силами.

На предполагаемые противоречия в традиционных атрибутах указывают как открытые теисты, так и атеисты. Автор-атеист и педагог Джордж Х. Смит пишет в своей книге «Атеизм: дело против Бога» , что если бы Бог существовал, то Бог не мог бы быть всемогущим, потому что: «Если бы Бог знал будущее с непогрешимой уверенностью, он не мог бы его изменить – и в этом случае он не мог бы быть всемогущим». Однако если Бог может изменить будущее, он не может иметь безошибочного знания о нем». [49]

Открытый теизм также отвечает на вопрос, как Бог может быть безупречным и всемогущим, даже если в мире существует зло. Х. Рой Элсет приводит пример родителя, который точно знает, что его ребенок выйдет и убьет кого-нибудь, если ему дать пистолет. Элсет утверждает, что если родитель действительно дал пистолет ребенку, то родитель будет нести ответственность за это преступление. [50] Однако, если бы Бог не был уверен в результате, тогда Бог не был бы виновен в этом поступке; виновен будет только тот, кто совершил деяние. Напротив, ортодоксальный христианин может попытаться обосновать теодицею воскресением Христа и грядущим всеобщим воскресением. [51] хотя это не традиционный ответ злу.

Разновидности открытых теистов

[ редактировать ]

Философ Алан Рода описал несколько различных подходов, которые использовали несколько открытых теистов в отношении будущего и знания о нем Бога.

  • Добровольное незнание: Будущее алетически предопределено, но, тем не менее, эпистемически открыто для Бога, поскольку Он добровольно решил не знать истины о будущих контингентах. Считается, что эту должность занимал Даллас Уиллард.
  • Непроизвольное незнание: будущее алетически предрешено, но, тем не менее, эпистемически открыто для Бога, поскольку истины о будущих контингентах в принципе непознаваемы. Уильям Хаскер, Питер Ван Инваген, [52] и Ричард Суинберн поддерживают эту позицию.
  • Небивалентистское всеведение: будущее алетически открыто и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, поскольку утверждения о будущих контингентах не являются ни истинными, ни ложными. Джей Ар Лукас и Дейл Тагги поддерживают эту позицию.
  • Бивалентистское всеведение: Будущее алетически открыто и, следовательно, эпистемически открыто для Бога, поскольку утверждения о будущих контингентах, которые они «получат» или «не получат», оба ложны. Вместо этого верно то, что они «могут, а могут и не получить». Эту позицию занимает Грег Бойд ». [53]

Норман Гейслер , критик открытого теизма, рассматривает утверждения о том, что классические атрибуты были заимствованы у греков, с помощью трех наблюдений: [54]

  1. Стремление к чему-то неизменному — это неплохо.
  2. У греков не было такого понятия о Боге.
  3. Философские влияния сами по себе не являются ошибочными.

Открытый теист мог бы ответить, что вся подобная критика неуместна. Что касается наблюдения (1), то открытым теистам не свойственно говорить, что стремление к чему-то неизменному — это плохо. Действительно, открытые теисты верят, что характер Бога неизменен. [55] Что касается наблюдения (2), открытые теисты обычно не говорят, что традиционные формы классического теизма имеют точно такую ​​же концепцию Бога, как и греки. Скорее, они утверждают, что заимствовали у греков лишь некоторые небиблейские предположения. [56] Они также указывают на богословов христианской традиции, которые на протяжении всей истории не так сильно поддавались эллинистическому влиянию. [57] Что касается наблюдения (3), открытые теисты не утверждают, что философские влияния сами по себе плохи. Скорее, они утверждают, что некоторые философские влияния на христианское богословие небиблейны и богословски необоснованны. Рассмотрим заявление Джона Сандерса в книге «Открытость Бога» (1980):

Я утверждаю, что христианское богословие нуждается в переоценке классического теизма в свете более реляционной метафизики (не всякая философия плоха!), чтобы о живом, личном, отзывчивом и любящем Боге Библии можно было говорить более последовательно в наших богословских теориях. отражение ... [58] :  100 

Противники открытого теизма, как арминиане , так и кальвинисты , такие как Джон Пайпер , [59] утверждают, что стихи, обычно используемые открытыми теистами, являются антропопатизмами . Они предполагают, что когда Бог, кажется, переходит от действия А к действию Б в ответ на молитву, действие Б всегда было неизбежным событием, и Бог божественно предназначил человеческую молитву как средство, с помощью которого Бог реализовал этот ход событий.

Они также указывают на стихи, которые предполагают, что Бог неизменен, например:

  • Малахия 3:6 : Ибо Я, Господь, не изменился; и вы, сыны Иакова, еще не достигли конца. [б]
  • Числа 23:19 : Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не смертен Он, чтобы Ему каяться. Разве Он сказал бы и не сделал бы, сказал бы и не исполнил бы? [с] [60] [61]
  • 1 Царств 15:29 : И также Сила Израиля не солжет и не покается, ибо Он не человек, чтобы каяться».
  • Исаия 46:10 : [Я] говорю конец от начала и прежде, что не было сделано; [Я] говорю: «Мой совет состоится, и все Мое желание Я исполню».

Сторонники традиционной точки зрения [ ВОЗ? ] рассматривают эти стихи как стихи, формирующие характер Бога, и интерпретируют другие стихи, в которых говорится, что Бог кается, как антропоморфистические. Авторов, утверждающих это, можно найти среди Кальвина , Лютера , Фомы Аквинского , Амвросия и Августина . Открытые теисты отмечают, что здесь, по-видимому, существует произвольное различие между теми стихами, которые являются просто антропопатическими , и другими стихами, которые формируют характер Бога. Они также отмечают, что непосредственный смысл отрывков, касающихся неизменности Бога, следует понимать в еврейском смысле Его верности и справедливости. Другими словами, Божья любовь и характер неизменны; это, однако, требует, чтобы Его подход к людям (особенно в контексте личных отношений) был гибким. [62]

Литературные дебаты

[ редактировать ]

В начале 18 века вокруг темы открытого теизма процветала обширная публичная переписка. Дебаты были спровоцированы публикацией Сэмюэля Фанкура 1727 года « Оправданное величие божественной любви» . В течение следующего десятилетия четыре других английских писателя опубликовали в ответ полемические произведения. Это побудило Фанкорта защитить свои взгляды в шести других публикациях. В своей автобиографии 1747 года, отвечая тем, кто считал, что эти противоречия повлияли на его карьеру, Фанкорт писал: «Если бы можно было предположить, что мои религиозные принципы были для меня предубеждением, я отвечу: такими же являются и взгляды каждого несогласного протестанта в [Соединенное] Королевство с некоторыми, если он осмелится думать и говорить то, что думает». Фанкорт также называет других писателей, поддержавших его взгляды.

В 2005 году среди евангелистов разгорелись «яростные дебаты» об «открытом или добровольном теизме». [63] Этот период противоречий начался в 1994 году с публикации книги « Открытость Бога» . [64] [65] :  3  Споры между открытыми и классическими теистами иллюстрируются их книгами, как показано в следующей таблице. [66]

Год Открытые теистические книги и комментарии Классические теистические книги и комментарии
1980 Райс, Ричард (1980). Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека . Нэшвилл, Теннесси: Review & Herald. – Райс была «пионером современного евангелического открытого теизма». [65] :  5  Признание критиков, но общественность по большей части не подозревает об открытом теизме; спор еще не начался. [65] :  5 
1989 Хаскер, Уильям (1989). Бог, Время и Знание . Корнеллские исследования в области философии религии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
1994 Пиннок, Кларк; Райс, Ричард; Сандерс, Джон; Хаскер, Уильям; Бэссинджер, Дэвид (1994). Открытость Бога . ИнтерВарсити. - «вызвало бурю споров». [65] :  5  «Спровоцировал многочисленные враждебные статьи в академических и популярных изданиях». [65] :  5  «Реакция консерваторов» была «быстрой и жестокой». [67]
1996 Бейсингер, Дэвид (1996). Доводы в пользу теизма свободной воли: философская оценка . ИнтерВарсити. – Рассматривает божественное всеведение, теодицею и просительную молитву с точки зрения свободной воли. [68] МакГрегор Райт, РК (1996). Нет места суверенитету: что не так с теизмом свободной воли . ИнтерВарсити. – Считает открытый теизм неправильным с библейской, теологической и философской точки зрения. [68]
1997 Бойд, Грегори (1997). Бог на войне: Библия и духовный конфликт . ИнтерВарсити. – Сделал открытый теизм центральным элементом теодицеи. [65] :  6  Гейслер, Норман (1997). Создавать Бога по образу человека? . Бетани. – Утверждает, что открытый теизм следует называть новым теизмом или неотеизмом , поскольку он сильно отличается от классического теизма. :  78 
1998 Сандерс, Джон (1998). Бог, который рискует: теология провидения . ИнтерВарсити. – «Наиболее тщательное стандартное изложение и защита взгляда на открытость Бога». [69] Эриксон, Миллард (1998). Бог Отец Всемогущий: современное исследование Божественных атрибутов . Бейкер. – Обвиняет открытых теистов в избирательном использовании Священного Писания и карикатурном изображении классического теизма. [70]
2000 Пиннок, Кларк (2000). Самый волнующий двигатель: теология Божьей открытости . Бейкер и Патерностер. – «Самая страстная и четкая защита теологии открытости на сегодняшний день». [71]
Бойд, Грегори (2000). Бог возможного: Библейское введение в открытый взгляд на Бога . Бейкер. – «Подлинно евангельское изображение библейского Бога». [72]
Уэр, Брюс (2000). Меньшая слава Бога: уменьшенный Бог открытого теизма . Перекресток. – «Самая влиятельная критика открытого теизма». [65] :  6 
2001 Бойд, Грегори А. (2001). Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны . ИнтерВарсити. – «Обновленная защита открытого теизма» и основанной на нем теодицеи. [73] Фрейм, Джон (2001). Нет другого Бога: ответ на открытый теизм . П&Р.
Гейслер, Норман; Хаус, Уэйн; Эррера, Макс (2001). Битва за Бога: ответ на вызов неотеизма . Крегель. – «Похоже, что дебаты несколько развернулись в пользу классического теизма». [65] :  6 
2002–2003 Бойд, Грегори А. (2003). Бог виноват? За пределами стандартных ответов на проблему зла . ИнтерВарсити. - Нападал на классических теистов как на «теологов-проектов», поддерживающих «проект мировоззрения». :  47, 200  Хаффман, Дуглас; Джонсон, Эрик, ред. (2002). Бог под огнем: современная наука заново изобретает Бога . Зондерван.
Эриксон, Миллард (2003). Что знает Бог и когда Он это знает?: Текущие споры по поводу божественного предвидения . Зондерван. - Нападал на «открытый теизм как теологически разрушительный, бесчестящий Бога, умаляющий Христа и пагубный с пастырской точки зрения». :  371 
Пайпер, Джон; Тейлор, Джастин; Хелсет, Пол, ред. (2003). За пределами: открытый теизм и подрыв библейского христианства . Перекресток.
2004–2012 Хаскер, Уильям (2004). Провидение, Зло и Открытость Бога . Исследования Рутледжа в области философии религии. Рутледж. – Содержит приложение «Ответы моим критикам». :  187–230  Бранч, Крейг, изд. (2012). «Открытый теизм: сделать Бога похожим на нас». Журнал Ареопага . 4 (1). Ресурсный центр апологетики. - Заявленная цель книги - «продемонстрировать ошибки открытого теизма».
2013–2014 Хэм, Гаррет (2014). Евангелисты и открытый теист: может ли открытый теизм найти свое место в евангелическом сообществе? . Разжечь. – Утверждает, что сторонники открытого теизма имеют право называться «евангелистами». Скотт, Луис (2013). Разочаровывающий Бог: как открытый теизм искажает Бога . Вестбоу. - Заявляет, что «открытые теисты неправильно понимают Бога». : восемнадцатый
подарок Интернет вывел на всеобщее обозрение открытых теистов и их дебаты с классическими теистами. [74] – Создан интернет-сайт, поддерживающий открытый теизм. «Открытый теизм – базовое введение» . reknew.org . Май 2014. Интернет вывел на всеобщее обозрение классических теистов и их дебаты с открытыми теистами. [74] Два интернет-сайта, поддерживающих классический теизм (с кальвинистской точки зрения): «Предведение Божие» . Desiringgod.org . и
«Открытый теизм и божественное предвидение» . http://frame-poythress.org . 5 июня 2012 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ретроспективные списки (приблизительно) открытых теистов:
    Джоуерс (2005)
    называет Авдия и Социна. [39]
    Сандерс (2007)
    называет следующих «сторонниками» «динамического всеведения»: Эдгара С. Брайтмана, Адама Кларка, Исаака Дорнера, Сэмюэля Фэнкорта, Гюстава Т. Фехнера, Билли Хибберта, Уильяма Джеймса, Лоренцо Д. Маккейба, Отто Пфлейдерера и Эндрю Рамзи. [40]
    Бойд (2008, 2014)
    называет «открытыми теистами»: Кальцидий 4-го века, Т.В. Брентс 18-19 веков, Адам Кларк, Исаак Дорнер, Сэмюэл Фанкур, Г.Т. Фехнер, Дж. Гринруп, Джоэл Хейс, Билли Хиббард, Дж. Джонс, Жюль Лекье, Лоренцо. Маккейб, Отто Пфляйдерер, Д.Ю. Саймон и В. Тейлор. [41]
  2. ^ «Ибо Я, Господь, не изменился»: Хотя Я долго сдерживаю гнев Мой, Но ум Мой не изменился от того, каким он был изначально, любить зло и ненавидеть добро. — Раши [ нужна полная цитата ]
  3. ^ «Бог не тот человек, которому следует лгать»: Он уже пообещал им привести их и передать им во владение землю семи народов, а вы рассчитываете убить их в пустыне? — Раши [ нужна полная цитата ] – [См. Мид. Танчума Массей 7, числ. Рабба 23:8] – «Сказал бы Он...»: Евр. הַהוּא. Это в форме вопроса. А Таргум ( Онкелос ) переводится как «тот, кто позже смягчился». Они пересматривают и меняют свое мнение.
  1. ^ Г.Л. Брей, «Открытый теизм/теология открытости», в «Новом богословском словаре: исторический и систематический», под ред. Мартин Дэви и др. (Лондон; Даунерс-Гроув, Иллинойс: Inter-Varsity Press; InterVarsity Press, 2016), 632.
  2. ^ Кларк Х. Пиннок; Ричард Райс; Джон Сандерс; Уильям Хаскер; Дэвид Бейсингер. Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога (Kindle Locations 1164–1165). Киндл издание. Местоположение 1162
  3. ^ Пиннок, Кларк Х. «Открытый теизм: что это такое? Новое учение? и с Авторитетом! (Мк 1:27)». Ashland Theological Journal 2002, Vol. 34, стр: 39–53. ISSN: 1044–6494.
  4. ^ Сандерс, Джон (30 июля 2007 г.). «Введение в открытый теизм» . Реформированный обзор . 60 (2) . Проверено 13 августа 2021 г.
  5. ^ «Краткий очерк и защита открытого взгляда» . ReKnew . 30 декабря 2007 г.
  6. ^ «Пути к открытому и реляционному богословию» . thomasjayoord.com . Ради Любви Мудрости и Мудрости Любви. 13 мая 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
  7. ^ Олсон, Роджер Э. (2004). Вестминстерский справочник по евангелическому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 190.
  8. ^ Тагги, Дейл (2007). «Три пути к открытому теизму» (PDF) . Вера и философия . 24 (1): 28–51. дои : 10.5840/faithphil200724135 . ISSN   0739-7046 .
  9. ^ Рода, Алан Р.; Бойд, Грегори А.; Белт, Томас Г. (2006). «Открытый теизм, всеведение и природа будущего» (PDF) . Вера и философия . 23 (4): 432–459. дои : 10.5840/faithphil200623436 . ISSN   0739-7046 .
  10. ^ «глава 1». Открытость Бога . [ нужна полная цитата ]
  11. ^ Журнал WRS 12:1 (февраль 2005 г.), 5.
  12. ^ WRS Journal 12:1 (февраль 2005 г.), примечания редактора, внутренняя обложка.
  13. ^ Дональд К. МакКим , Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 251.
  14. ^ Грегори А. Бойд , Бог в войне: Библия и духовный конфликт (InterVarsity, 1997) 106.
  15. ^ Джон Пайпер , «Почему я доверяю Священному Писанию», http://www.desiringgod.org/ResourceLibrary/ConferenceMessages/ByDate/2008/2629_Why_I_Trust_the_Scriptures/ (по состоянию на 9 октября 2009 г.).
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 117.
  17. ^ Грегори А. Бойд, Виноват ли Бог? Выход за рамки стандартных ответов на проблему зла. (ИнтерВарсити, 2003) 42.
  18. ^ Карл Ф. Эллис-младший, «Суверенитет Бога и страдания на этнической основе» в книге « Страдание и суверенитет Бога» , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 124 года (Crossway, 2006).
  19. ^ Грег Бойд, «Как вы реагируете на Исаию 48:3-5?», http://reknew.org/2008/01/how-do-you-respond-to-isaiah-483-5/
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Талбот, «Все наше добро во Христе», в книге « Страдание и суверенитет Бога » , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 43–44 (Crossway, 2006).
  21. ^ Грег Бойд, «Краткий обзор и защита открытого взгляда», http://www.gregboyd.org/essays/essays-open-theism/response-to-critics/ (по состоянию на 11 октября 2009 г.).
  22. ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе», в книге « Страдание и суверенитет Бога» , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 41 год (Crossway, 2006).
  23. ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 115.
  24. ^ Грегори А. Бойд, «Взгляд на открытый теизм», в книге «Божественное предвидение: четыре взгляда» , изд. Джеймс К. Бейлби, Пол Р. Эдди, 14 лет (InterVarsity, 2001).
  25. ^ Джеймс К. Бейлби, Пол Р. Эдди, ред., Божественное предвидение: четыре взгляда , 11 (InterVarsity, 2001).
  26. ^ Рональд Ф. Янгблад, Ф. Ф. Брюс, Р. К. Харрисон, ред., Студенческий библейский словарь Нельсона: Полное руководство по пониманию библейского мира (Томас Нельсон, 2005), sv «FALL, THE».
  27. ^ Райс, Ричард (1994). «Библейская поддержка новой точки зрения». В Пинноке, Кларк Х.; и др. (ред.). Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога . ИнтерВарсити.
  28. ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 109.
  29. ^ Роберт Кейн, «Контуры современных дебатов о свободе воли», в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Роберт Кейн, 10–11 (Оксфорд, США, 2005 г.).
  30. ^ Роберт Кейн, «Контуры современных дебатов о свободе воли», в Оксфордском справочнике по свободе воли , изд. Роберт Кейн, 12, 13 лет (Оксфорд, США, 2005 г.).
  31. ^ Роджер Э. Олсон, Вестминстерский справочник по евангелическому богословию (Westminster John Knox Press, 2004), 186–187.
  32. ^ Грег Бойд, «Как вы ответите на Исайю 48:3-5?», http://reknew.org/2008/01/how-do-you-respond-to-isaiah-483-5/ .
  33. ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе» в книге « Страдание и суверенитет Бога » , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 69 лет (Crossway, 2006).
  34. ^ Дональд К. МакКим, Вестминстерский словарь богословских терминов (Вестминстер Джон Нокс, 1996), 279.
  35. ^ Джон Сандерс, Бог, который рискует: теология провидения (InterVarsity, 1998), 268.
  36. ^ Грегори А. Бойд, Бог в войне: Библия и духовный конфликт (InterVarsity Press, 1997), 20, 291.
  37. ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе», Страдания и суверенитет Бога , изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 41 год (Crossway Books, 2006).
  38. ^ Грегори А. Бойд, Сатана и проблема зла (InterVarsity, 2001), 91, n.11.
  39. ^ Джоуерс, Деннис В. (февраль 2005 г.). «Открытый теизм: его природа, история и ограничения» . Журнал WRS . 12 (1): 4. (в печати и в Интернете)
  40. ^ Сандерс, Джон (2007). Бог, который рискует: теология провидения . ИнтерВарсити. стр. 167, 323, прим. 135.
  41. ^ Бойд, Грегори А. (август 2008 г.). «Вновь обнаруженные открытые теисты в истории церкви» . reknew.org . Проверено 1 августа 2014 г. и Сатана и проблема зла . ИнтерВарсити. 2001. стр. 91, примечание 11.
  42. ^ Дэвид Ларсон, « Ричард Райс обсуждает открытый теизм ». Spectrum , 11 ноября 2007 г. Блог
  43. ^ Провонша, Джек Венделл; Ларсон, Дэвид Ральф (май 1995 г.). Разговор с доктором Джеком Провоншей, Часть 1 . Радиовещательная сеть Лома Линда . Проверено 9 июня 2023 г.
  44. ^ Миллард Дж. Эриксон, Что знает Бог и когда Он это знает?: Текущие споры по поводу божественного предвидения (Zondervan, 2006), 248.
  45. ^ Чтобы просмотреть документацию, позволяющую проверить большинство людей в этом списке, см. John Sanders, The God Who Risks: A Theology of Divine Providence , исправленное издание (InterVarsity press, 2007) 166-169.
  46. ^ Классический теизм
  47. ^ Крил, Ричард. Божественное бесстрашие . п. 11.
  48. ^ Святой Августин . Признания . Отцы Церкви. Книга I – через newadvent.org.
  49. ^ Смит, Джордж Х. (1974). Атеизм: дело против Бога . Нью-Йорк : Нэш. п. 74 . ISBN  0-8402-1115-5 . OCLC   991343 .
  50. ^ Элсет, Ховард Р.; Элсет, Элден Дж. (1977). Знал ли Бог? Исследование природы Бога . Сент-Пол, Миннесота : Объединенная церковь Голгофы. п. 23. ОСЛК   11208194 .
  51. ^ NT Райт Зло и справедливость Божья
  52. ^ http://andrewmbailey.com/pvi/Omniscient_Being.pdf [ пустой URL PDF ]
  53. ^ Рода, Алан (21 февраля 2006 г.). «Аланайзер: четыре версии открытого теизма» . Проверено 30 января 2014 г.
  54. ^ Гейслер, Норман Л. (1997). Создание Бога по образу человека . Миннеаполис , Миннесота: Бетани Хаус . п. 96. ИСБН  1-55661-935-9 . OCLC   35886058 .
  55. ^ Баума, Джереми. «Открытый теизм и «самый подвижный двигатель»: изменчивость» .
  56. ^ «Отцы ранней церкви об эллинизме и бесстрастии» . Открытый теизм . 28 января 2014 г.
  57. ^ «Бог как самый волнующий двигатель» . Открытый теизм . 9 февраля 2014 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райс, Ричард (1980). Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека . Нэшвилл, Теннесси: Паб Review and Herald. Ассоциация. ISBN  978-0812703030 . ISBN   0812703030. Обратите внимание, что первая часть названия этой книги была повторена Пиннок, Райс и Сандерс (1994).
  59. ^ Пайпер, Джон (1 января 1976 г.). «Суверенитет Бога и молитва» . Проверено 30 января 2014 г.
  60. ^ Певица Товия. «Монотеизм» . Проверено 19 августа 2013 г.
  61. ^ Спиро, Кен. «Еврейские последователи Иисуса» . Семена христианства . Просто запомнить . Проверено 19 августа 2013 г. - через simpletoremember.com.
  62. ^ Бойд, Грегори А. (2000). Бог возможного: библейское введение в открытый взгляд на Бога . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. ISBN  080106290X . OCLC   43589372 .
  63. ^ Инбоди, Тайрон (2005). Вера христианской церкви: введение в богословие . Эрдманс. стр. 98, примечание 31.
  64. ^ Пиннок, Кларк Х.; Райс, Ричард; Сандерс, Джон (22 сентября 1994 г.). Открытость Бога: Библейский вызов традиционному пониманию Бога . Интер Университет Пресс, Академик. ISBN  978-0830818525 . Обратите внимание, что эта более поздняя книга имеет то же краткое название, что и Райс (1980). [58]
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джоуерс, Деннис В. «Открытый теизм: его природа, история и ограничения» . Журнал WRS . 12 (1).
  66. ^ Цитируется Джоуерсом: [65] :  5  Рислер, Джеймс. «Открытый теизм» . Интернет-энциклопедия философии . Университет Теннесси в Мартине. ISSN   2161-0002 – через www.iep.utm.edu.
  67. ^ Ларсен, Тимоти; Трейер, Дэниел Дж., ред. (2007). Кембриджский спутник евангелической теологии . Издательство Кембриджского университета. п. 25.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Задняя обложка цитируемой книги.
  69. ^ «Рецензия на Бог, который рискует ». Журнал WRS . 12 (1): 31–33. Февраль 2005 г.
  70. ^ Сталлард, Майк (осень 2001 г.). «Открытый взгляд на Бога: меняется ли он?». Журнал служения и теологии . 5 (2): 5–25.
  71. ^ «Описание издательства» . Бейкер Академик. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
  72. ^ На задней обложке Brueggemann.
  73. ^ «Грегори А. Бойд и проблема зла» . dts.edu (обзор).
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коффман, Элеша. «Открытые дебаты в дебатах об открытости» . Христианство сегодня .

Источники

[ редактировать ]
Про
  • Троица и процесс , Дж.Бойд, 1992 г.
  • «Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны», Грег Бойд (2001) ISBN   0-8308-1550-3
  • Доводы в пользу теизма свободной воли: философская оценка , Дэвид Бейсингер, 1996, InterVarsity Press, ISBN   0-8308-1876-6
  • Открытость Бога: взаимосвязь божественного предвидения и свободной воли человека , Ричард Райс, 1980, Review and Herald Pub. Ассоциация, ISBN   0-8127-0303-0
  • Открытость Бога: библейский вызов традиционному пониманию Бога , редактор Кларка Пиннока и др., 1994, InterVarsity Press ISBN   0-8308-1852-9 , Патерностер Пресс (Великобритания), ISBN   0-85364-635-X (продолжение книги Райса включает его вклад)
  • Бог, который рискует: теология провидения , Джон Сандерс, исправленное издание, 2007 г. InterVarsity Press, ISBN   978-0-8308-2837-1
  • Природа любви: теология , Томас Джей Оорд, 2010. Chalice Press, ISBN   978-0-8272-0828-5
  • Бог, время и знание , Уильям Хаскер, 1998, издательство Корнельского университета, ISBN   0-8014-8545-2
  • Бог возможного , Грегори А. Бойд, переиздание 2000 г., Baker Books, ISBN   0-8010-6290-X
  • Самый волнующий двигатель: теология открытости Бога (лекции в Дидсбери), Кларк Пиннок, 2001, Baker Academic, ISBN   0-8010-2290-8
  • Провидение, зло и открытость Бога , Уильям Хаскер, 2004, Рутледж, ISBN   0-415-32949-3
  • «Сотворение стало свободным: открытая теология и наука», изд. Томаса Джея Оорда, 2009, Пиквик, ISBN   978-1-60608-488-5
С
Несколько просмотров
  • Дебаты о суверенитете Бога, редакторы Д. Стивен Лонг и Джордж Калантизис, Cascade Books, 2009 г., ISBN   978-1-55635-217-1
  • Перспективы доктрины Бога: 4 взгляда , редактор Брюса Уэра , 2008 г., Broadman and Holman Academic, ISBN   978-0-8054-3060-8
  • Божественное предвидение: 4 взгляда , Джеймс Бейлби и Пол Эдди (редакторы) и др., 2001, InterVarsity Press, ISBN   0-8308-2652-1
  • Бог и время: Очерки божественной природы , Грегори Э. Ганссл и Дэвид М. Вудрафф (редакторы), 2002, Oxford University Press, ISBN   0-19-512965-2
  • Бог и время: четыре взгляда , Грегори Э. Ганссл (редактор) и др., 2001, InterVarsity Press, ISBN   0-8308-1551-1
  • Предопределение и свободная воля , Дэвид и Рэндалл Бейсингер (редакторы) и др., 1985, Intervarsity Press, ISBN   0-87784-567-0
  • В поисках адекватного Бога , Джон Кобб и Кларк Пиннок (редакторы) и др., 2000, Wm. Издательская компания Б. Эрдманс, ISBN   0-8028-4739-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74092afe710918620e07564cdbd83190__1716778320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/90/74092afe710918620e07564cdbd83190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open theism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)