Jump to content

Неявный и явный атеизм

Некоторые разновидности атеизма
  слева Неявные « негативные » / « слабые » / « мягкие » атеисты, которым не хватает веры в Бога без явного отрицания этой концепции, включают очень маленьких детей, тех, кто не знаком с этой концепцией или действительно не определился.
  справа Явные « негативные » / « слабые » / « мягкие » атеисты, не верящие в обязательное существование Бога.
  справа Явные « позитивные » / « сильные » / « жесткие » атеисты, твердо верящие в то, что Бога не существует.
Примечание. Области на диаграмме не предназначены для обозначения относительного количества людей.

Неявный атеизм и явный атеизм являются видами атеизма . [1] В книге Джорджа Х. Смита « Атеизм: дело против Бога » «неявный атеизм» определяется как «отсутствие теистической веры без сознательного ее отрицания», тогда как «явный атеизм» — это «отсутствие теистической веры из-за сознательное неприятие этого». [1] Явные атеисты рассмотрели идею божеств и отвергли веру в их существование. Неявные атеисты, хотя сами и не верят в бога или богов, не отвергли эту идею и не рассмотрели ее дальше.

Неявный атеизм

[ редактировать ]

«Скрытый атеизм» — это «отсутствие теистической веры без сознательного ее отказа». «Отсутствие теистической веры» охватывает все формы неверия в божеств. Это классифицирует как явных атеистов тех взрослых, которые никогда не слышали о концепции божеств, и тех взрослых, которые не придали этой идее никакого реального внимания. Сюда также входят агностики, которые утверждают, что не верят ни в какие божества (даже если они заявляют, что не являются атеистами), и дети. Еще в 1772 году барон д'Гольбах сказал: «Все дети рождаются атеистами; они не имеют представления о Боге». [2] Смит ничего не говорит о новорожденных детях, но ясно называет атеистами некоторых детей, не имеющих представления ни о каком божестве:

Человек, незнакомый с теизмом, является атеистом, потому что он не верит в бога. В эту категорию также можно включить ребенка, обладающего концептуальной способностью понимать связанные с этим проблемы, но еще не осознающего этих проблем. Тот факт, что этот ребенок не верит в бога, квалифицирует его как атеиста. [1]

Явный атеизм

[ редактировать ]

Смит отмечает, что некоторые мотивы явного атеизма рациональны, а некоторые нет. О рациональных мотивах он говорит:

Наиболее значимой разновидностью атеизма является явный атеизм философского характера. Этот атеизм утверждает, что вера в бога иррациональна и поэтому ее следует отвергнуть. Поскольку эта версия явного атеизма основана на критике теистических убеждений, ее лучше всего описать как критический атеизм . [1]

По мнению Смита, критический, явный атеизм подразделяется на три группы: [1] стр.17

  1. точка зрения, обычно выражаемая заявлением «Я не верю в существование бога или сверхъестественного существа» после «неспособности теизма предоставить достаточные доказательства в свою пользу. Столкнувшись с отсутствием доказательств, этот явный атеист не видит никаких причин». за веру в сверхъестественное существо»;
  2. точка зрения, обычно выражаемая утверждениями «Бог не существует» или «существование Бога невозможно» после того, как «конкретная концепция Бога, такая как Бог христианства, считается абсурдной или противоречивой»;
  3. точка зрения, которая «отказывается обсуждать существование или несуществование бога», потому что «концепция «бога» непонятна».

В своей статье о «философском атеизме» Эрнест Нагель решил приложить для своего исследования и обсуждения только явное определение атеизма:

Я должен начать с изложения того, какой смысл я вдаю слову «атеизм» и как я интерпретирую тему этой статьи. Под «атеизмом» я буду понимать критику и отрицание основных требований всех разновидностей теизма. [...] атеизм не следует отождествлять с явным неверием или неверием в какую-то конкретную веру религиозной группы. Таким образом, ребенок, который не получил никакого религиозного образования и никогда не слышал о Боге, не является атеистом, поскольку он не отрицает никаких теистических утверждений. Аналогично и взрослый человек, который, если он отошел от веры своего отца без размышления или по причине откровенного безразличия к какому-либо богословскому вопросу, также не является атеистом – ибо такой взрослый человек не бросает вызов теизму и не исповедует никаких взглядов. по этому поводу. [...] Я предлагаю рассмотреть некоторые философские концепции атеизма... [3]

Нагеля В «Философских концепциях атеизма» он во многом согласен со Смитом в отношении разделения «явного атеизма» на три части, приведенного выше, хотя Нагель не использует термин «явный атеизм».

Другие типологии атеизма

[ редактировать ]

Особый узкий акцент на позитивном атеизме, который делают некоторые профессиональные философы, такие как Нагель, с одной стороны, по сравнению с исследованиями традиционного негативного атеизма таких вольнодумцев, как д'Гольбах и Смит, с другой, объясняется разными проблемами профессиональных философов и обывателей. сторонники атеизма,

«Если так много атеистов и некоторые из их критиков настаивают на отрицательном определении атеизма, то почему некоторые современные философы призывают к положительному определению атеизма – атеизму как прямому отрицанию существования Бога? Я подозреваю, что одной из причин этого является то, что лежит в пропасти, разделяющей вольнодумцев и академических философов. Большинство современных философов совершенно незнакомы с атеистической литературой и поэтому не обращают внимания на содержащуюся в этой литературе традицию негативного атеизма (см. Смит (1990), глава 3, стр. 51-60). [4] ))

Эверитт (2004) подчеркивает, что профессиональных философов больше интересуют основания для дачи или отказа в согласии с утверждениями:

Нам необходимо проводить различие между биографическим или социологическим исследованием того, почему некоторые люди верили или не верили в Бога, и эпистемологическим исследованием того, существуют ли какие-либо веские причины для веры или неверия... Нас интересует вопрос о том, какие веские причины есть за или против существования Бога, и этот вопрос не проливается на свет, если обнаружить людей, которые придерживаются своих убеждений, не имея для этого веских причин. [5]

Таким образом, иногда в философии (несмотря на Флю, Мартина и Нагеля) исследуется только явное «отрицание теистической веры», а не более широкий, неявный предмет атеизма.

Термины «слабый атеизм» и «сильный атеизм» , также известные как «негативный атеизм» и «позитивный атеизм», обычно используются Смитом как синонимы менее известных «неявных» и «явных» категорий. «Явные» атеисты утверждают, что существование каких-либо божеств ложно. «Слабые явные» атеисты утверждают, что не верят в божеств, и не утверждают, . что божеств не существует Те, кто не верит в существование каких-либо божеств и не заявляет о своем неверии, относятся к явным атеистам. К слабым имплицитным атеистам относятся: дети и взрослые, никогда не слышавшие о божествах; люди, которые слышали о божествах, но никогда серьезно не задумывались об этой идее; и те агностики, которые приостанавливают веру в божества, но не отвергают такую ​​веру. [1]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Джордж Х. (1979). Атеизм: дело против Бога . Буффало, Нью-Йорк: Прометей. стр. 13–18 . ISBN  0-87975-124-Х . Архивировано из оригинала 5 января 2020 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
  2. ^ д'Гольбах, PHT (1772 г.). Здравый смысл . Проверено 12 мая 2010 г.
  3. ^ Нагель, Эрнест (1959). «Философские концепции атеизма». Основные убеждения: религиозные философии человечества . Шеридан Хаус.
    перепечатано в журнале «Критика Бога » под редакцией Питера А. Анхелеса, Prometheus Books, 1997.
  4. ^ Смит, Джордж Х. (1990). Атеизм, Айн Рэнд и другие ереси . стр. 51–60. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ Эверитт, Николас, Несуществование Бога: Введение . Лондон: Рутледж, 2004 ( ISBN   0-415-30107-6 ), с. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d7af38bf78b9ace89f5f7ae88742b3__1709251560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b3/28d7af38bf78b9ace89f5f7ae88742b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Implicit and explicit atheism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)