Письмо христианской нации
![]() | |
Автор | Сэм Харрис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Религия , этика |
Издатель | Кнопф (твердый переплет), Винтаж (мягкая обложка) |
Дата публикации | 19 сентября 2006 г. (твердый переплет), 8 января 2008 г. (мягкая обложка) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Твердый переплет , мягкая обложка |
Страницы | 96 (твердый переплет), 144 (мягкая обложка) |
ISBN | 0-307-26577-3 |
ОКЛК | 70158553 |
277.3 | |
Класс ЛК | БР516. Н255 2006 г. |
Предшественник | Конец веры |
С последующим | Моральный ландшафт |
«Письмо христианской нации» — книга Сэма Харриса , написанная в 2006 году в ответ на отзывы, полученные им после публикации его первой книги « Конец веры» . Книга написана в форме открытого письма христианину . в США Харрис заявляет, что его цель — «разрушить интеллектуальные и моральные претензии христианства в его наиболее выраженных формах». В октябре он вошел в New York Times список бестселлеров под номером семь. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]Основная предпосылка, которую принимает Харрис, — это утилитаризм . [ нужна ссылка ] Он заявляет:
«Вопросы о морали — это вопросы о счастье и страдании». [2]
Харрис адресует свои аргументы членам консервативных правых христиан в Америке. В ответ на их обращение к Библии по вопросам нравственности он указывает на избранные пункты ветхозаветного Моисеева закона (смерть за прелюбодеяние, гомосексуализм, непослушание родителям и т. д.) и противопоставляет это, например, полному непослушанию. -насилие джайнизма . Харрис утверждает, что опора на религиозные догмы может создать ложную мораль, которая оторвана от реальности человеческих страданий и усилий по их облегчению; таким образом, религиозные возражения мешают использованию презервативов в Африке для предотвращения распространения ВИЧ и СПИДа , эмбриональных стволовых клеток исследованиям , комплексному половому просвещению , абортам и использованию новой вакцины против ВПЧ .
Мы читаем Золотое правило и считаем его блестящим воплощением многих наших этических импульсов. И тут мы сталкиваемся с еще одним учением Бога о нравственности: если мужчина в брачную ночь обнаруживает, что его невеста не девственница, он должен забить ее камнями до смерти на пороге ее отца ( Второзаконие 22:13-21). [3]
Харрис также обращается к проблеме зла — трудности с верой в доброго Бога, допускающего такие катастрофы, как ураган «Катрина» , — и конфликту между религией и наукой. 2005 года Опрос Gallup показал, что 53% американцев симпатизируют креационизму . [4] поэтому Харрис тратит некоторое время на доводы в пользу эволюции и против идеи разумного замысла :
Несмотря на целый век научных открытий, подтверждающих древность Земли, более половины наших соседей считают, что весь космос был создан шесть тысяч лет назад. Это, кстати, примерно через тысячу лет после того, как шумеры изобрели клей. [3]
Харрис рассматривает разнообразие религий в мире, ссылаясь на религиозную основу многих этнических и межобщинных конфликтов. В отличие от тех, кто выступает за религиозную терпимость, взаимное уважение и межконфессиональный диалог, Харрис утверждает, что такие ценности только усложняют критику религиозного экстремизма . Считая, что духовный опыт может быть ценным и жизнеутверждающим (в «Конце веры» он уделяет значительное место доказыванию его необходимости), Харрис отвергает его связь с религиозными убеждениями. Он утверждает, что религия, возможно, служила какой-то полезной цели человечеству в прошлом, но сейчас она является самым большим препятствием на пути построения «глобальной цивилизации».
Повышение
[ редактировать ]Книга была выпущена при хвалебной поддержке Ричарда Докинза , Леонарда Саскинда , Роджера Пенроуза , Мэтта Ридли , Десмонда Морриса , Жанны Левин и Майкла Газзаниги . [5] Была также неподписанная аннотация, приписываемая издателем «автору бестселлеров New York Times », который написал: «Я не могу поставить свою подпись под этой рекламой. Как New York Times автор бестселлеров о бизнесе, я карьера испарится, если я поддержу книгу, бросающую вызов глубоко укоренившимся суевериям и фанатизму масс. Именно поэтому вам следует (нет, вы должны) немедленно прочитать эту гневную и честную книгу, пока наука и рациональное мышление находятся под угрозой. из-за заблуждающегося, но благочестивого большинства, наша нация находится в опасности. Я боюсь, что и вам следует тоже. Пожалуйста, купите два, один для себя и один для друга, о котором вы заботитесь». [5]
Прием
[ редактировать ]Комментируя в The New York Times Book Review во время президентской кампании в США в 2008 году , Стивен Пинкер выбрал «Письмо к христианской нации» как единственную книгу, которую он хотел бы, чтобы Барак Обама прочитал, заявив: «Некоторые критиковали бескомпромиссный тон этого атеистического бестселлера. , но это мелочи по сравнению с той кислотой, которую вы, ребята, разбрасываете. Книга познакомит вас с самым быстрорастущим религиозным меньшинством в этой стране, поможет вам понять, почему наши европейские союзники считают нас такими отсталыми, и побудит вас остаться. ваше расстояние от чудаков, которые называют себя духовными лидерами». [6]
Рецензируя книгу в The New York Observer , Эмили Боброу сказала: «Его новая книга может быть местами самодовольной, но г-н Харрис представляет собой хороший аргумент в пользу нового и интеллектуально честного разговора о морали и человеческих страданиях». [7]
В рецензии на книгу в San Francisco Chronicle Джин Э. Баркер написала: «Это сочетание безжалостных аргументов и полемики, призванное спровоцировать... еще больше порадует сторонников Харриса и приведет в ярость его критиков. Если оставить в стороне ликование по поводу собственного интеллекта, Харрис поражен количеством предотвратимых страданий в мире и определил прекращение религии как лекарство ... Эта небольшая книга не добавляет мало нового к аргументам Харриса в «Конце веры» - на самом деле он повторяет ряд своих примеров. Сильными сторонами являются ясность сочинений Харриса, его критика нынешней запутанности религии в государственной политике и его постоянная готовность высказываться о некоторых очень спорных идеях, даже если другим их трудно услышать». [8]
В 2006 году газета Washington Post сообщила, что «Письмо» вызвало как сильную положительную, так и сильную отрицательную реакцию, привлекая как большую аудиторию, так и сильную контрреакцию со стороны богословов. Газета The Post сообщила, что книга «не пробурит новых богословских колодцев», но что Харрис «может быть первым человеком, которого журнал Rolling Stone назовет «горячим атеистом». [9]
Джейми Довард из The Observer сказал, что Харрис «не теряет времени даром, бросаясь на своего врага – христианский фундаментализм , который влияет на президента Джорджа Буша ». [10]
В редакционной статье в газете «Сиэтл Таймс» сторонник Разумного замысла» « Дэвид Клингхоффер заявил, что «Письмо к христианской нации» и » Ричарда Докинза вошли «Бог как иллюзия в число двух самых продаваемых религиозных книг. Однако далее он сказал, что «...Докинз и Харрис, похоже, незнакомы с религиозной традицией в том виде, в котором библейские монотеисты знают ее из личного опыта и глубокого изучения. Честно говоря, успех новой атеистической веры было бы трудно представить без сегодняшнего стремительного роста уровня общественной религиозной неграмотности». [11]
В своей статье для The Observer Стефани Мерритт описала Харриса как человека, дающего «краткую антирелигиозную апологетику», но сказала, что «[он] похоже, не понимает мировоззрение тех, к кому обращается». [12]
В The New York Times Харриса» Питер Стейнфелс писал, что «Письмо Докинза и «Иллюзия Бога» подвергались критике «в первую очередь, следует отметить, не со стороны набожных людей, что вряд ли было бы примечательно, но со стороны признанных атеистов, а также ученых и философов». пишет в таких изданиях, как The New Republic и The New York Review of Books , не известных как ячейки огромного богобоязненного заговора». [13]
Майкл Новак , католический философ, написал в консервативном журнале National Review , что «письмо, которое, как утверждает Харрис, предназначено для христианской нации, на самом деле совершенно не интересуется христианством ни на каком уровне, крайне невежественно и, по сути, представляет его собственную любовь». письмо самому себе, потому что он превосходит глупых граждан, среди которых он живет». [14]
Газета «Новый критерий» описала письмо как снисходительное, заявив: «Харрис слишком задыхается от желчи или, в лучшем случае, от недоверия («мы ошеломлены вами », — говорит он, курсив и все такое), чтобы признать, что с его адресатами стоит поговорить. Это в отчасти потому, что выбранным им антагонистом является «христианство в его наиболее разъединяющем, вредном и ретроградном виде», хотя сомнительно, было ли когда-либо достигнуто что-либо путем нападения на систему в ее наиболее «ретроградном» состоянии». [15]
Издательство Weekly охарактеризовало Letter как «иногда упрощенное и ошибочное». В обзоре уточняется, что «Харрис преувеличивает свою позицию, неправильно понимая религиозную веру, например, когда он делает дерзко наивное заявление о том, что «мистицизм — это рациональное предприятие, а религия — нет». [16]
Отвечающие книги
[ редактировать ]Следующие книги были написаны в ответ на «Письмо христианской нации» :
- Айкман, Дэвид (апрель 2008 г.). Иллюзия неверия: почему новый атеизм представляет угрозу вашей жизни, свободе и стремлению к счастью . Дом Тиндейла . ISBN 978-1-4143-1708-3 . [17]
- Лихи, Майкл Патрик. Письмо атеисту [ нужна ссылка ]
- Макдармон, Джоэл. Возвращение деревенского атеиста , ISBN 978-0915815784 [ нужна ссылка ]
- Меткалф, Р.К. Письмо христианской нации: Контрапункт , ISBN 978-0-595-43264-6 [ нужна ссылка ]
- Уилсон, Дуглас . Письмо гражданина-христианина
- Захариас, Рави . Конец разума
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Бестселлеры – документальная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 2006 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ страница 8; Письмо христианской нации
- ^ Jump up to: а б «Письмо христианской нации: цитаты» . Random House Inc. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Фауст, Майкл (19 октября 2005 г.). «Последний опрос Gallup показал, что американцы отвергают светскую эволюцию» . Баптистская пресса. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Письмо христианской нации на сайте Сэма Харриса» . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Опрос: Правда к власти» . Нью-Йорк Таймс . 1 июня 2008 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Боброу, Эмили (16 октября 2006 г.). «Письмо христианскому народу» . The New York Observer, цитируется в The Complete Review . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Баркер, Джин Э. (1 октября 2006 г.). «Принятие христианской евангельской истины» . San Francisco Chronicle, перепечатано на SamHarris.org . Проверено 10 марта 2014 г.
- ↑ Дэвид Сигал, «Атеист-евангелист на своей кафедре хулиганов, Сэм Харрис искренне верит, что религия — это корень всего зла», The Washington Post , 26 октября 2006 г.; С01
- ↑ Джейми Довард «Атеисты возглавляют книжные чарты, деконструируя Бога», The Observer , 29 октября 2006 г.
- ↑ Дэвид Клингхоффер «Пророки нового атеизма», The Seattle Times , 6 апреля 2007 г.
- ^ Стефани Мерритт, «Лучше богобоязненность, чем насмешка», The Observer , 6 мая 2007 г.
- ↑ Питер Стейнфелс, «Книги об атеизме вызывают раздражение в самых неожиданных местах», The New York Times , 3 марта 2007 г.
- ↑ Майкл Новак, «National Review: «Одинокие атеисты глобальной деревни»,» Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine BOOK REVIEWS, National Review , 19 марта 2007 г.
- ↑ Хэл Джонсон, «Мягкий инквизитор: О письме Сэма Харриса христианской нации», « Новый критерий » , декабрь 2006 г.
- ^ «Новое в религии: Антирелигия» . 10 июля 2006 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Айкман, Дэвид (апрель 2008 г.). Иллюзия неверия . Дом Тиндейла . Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Харрис, Сэм (2006). Письмо христианской нации . Случайный дом . п. 112 . ISBN 978-0-307-26577-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Веб-страница автора о книге. Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine.