Насилие против христиан в Индии
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Антихристианское насилие в Индии — это религиозно мотивированное насилие против христиан в Индии . [1] Хьюман Райтс Вотч классифицировала насилие против христиан в Индии как тактику, используемую правыми организациями Сангх Паривар для поощрения и использования межобщинного насилия для достижения своих политических целей. [1] Акты насилия включают поджоги церквей , насильственное обращение христиан , физическое насилие, сексуальные посягательства, убийства, изнасилования и разрушение христианских школ, колледжей и кладбищ. [2] [1]
Антихристианское насилие резко возросло с тех пор, как Партия Бхаратия Джаната (БДП) начала свое правление в центре, сначала в марте 1998 года, а затем в 2014 году (действующий президент). Вишва Хинду Паришад (ВХП), Баджранг Дал и Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС) являются организациями, которые чаще всего обвиняются в подстрекательстве к насилию. [1]
Ежегодно различные организации сообщают о сотнях случаев насилия в отношении христиан. Министерство внутренней безопасности Индии и Национальная комиссия по делам меньшинств (NCM) официально перечисляют более ста религиозно мотивированных нападений на христиан каждый год. [3]
По состоянию на 2020 год USCIRF поместил Индию на первое место по преследованию меньшинств наряду с такими странами, как Китай , Северная Корея, Пакистан и Саудовская Аравия. [4]
Контекст насилия
[ редактировать ]Индийские христиане были относительно незатронуты межобщинным насилием до конца 1990-х годов и наслаждались социальной гармонией со своими соседями-индуистами, большинство из которых составляло большинство населения. [5] Однако в конце 1990-х годов наблюдался значительный рост актов антихристианского насилия, и переломным моментом стал 1998 год. [6] В последующие годы их обвиняли в антихристианской пропаганде и подвергали насилию со стороны индуистских националистических группировок, которые хотели помешать избирателям, принадлежащим к племенам, и избирателям из низших каст перейти в христианство. [5] В марте 1998 года БДП начала свое правление Индией, и антихристианское насилие резко возросло. [1] [7] [8]
Исторически сложилось так, что БДП и индуистские националистические организации Сангх Паривар с большей вероятностью мирились с насилием в отношении меньшинств, чем их конкурирующая Партия Конгресса. [7] В большинстве зарегистрированных случаев названные преступники являются членами организаций Санг Паривар . Сангх Паривар — это небольшие подгруппы, сформировавшиеся под эгидой Раштрия Сваямсевак Сангх (РСС), головной организации, корни которой восходят к 1925 году. РСС, пропагандирующие определенную форму национализма , выступают против распространения «иностранных религий», таких как ислам. и христианство . [9] В отчете Хьюман Райтс Вотч говорится, что Вишва Хинду Паришад (ВХП), Баджранг Дал и РСС (дочерние организации БДП) являются наиболее обвиняемыми организациями в насилии против христиан в Индии. [1] Хотя эти организации во многом существенно различаются, все они утверждают, что, поскольку индуисты составляют основную часть индийцев, Индия должна быть индуистским государством. [10] Добровольцев RSS учат верить в то, что Индия — это нация исключительно индуистов и что индуисты пострадали от рук захватчиков, особенно мусульманских правителей и британцев- христиан . [5] Хьюман Райтс Вотч сообщила, что нападения на христиан являются частью организованных усилий правых организаций Сангх Паривар по поощрению и использованию религиозного насилия для укрепления своей политической власти. [1]
за 1999 год В отчете Хьюман Райтс Вотч говорится, что во многих случаях христианские учреждения и отдельные лица подвергались насилию в ответ на их усилия по продвижению образования, хорошего здоровья и финансовой независимости среди членов племен и общин далитов. В докладе Хьюман Райтс Вотч также отмечается, что важной причиной публикации и распространения антихристианской пропаганды и актов насилия, которым она способствует, является личная заинтересованность в сохранении этих общин в состоянии экономической зависимости. [10]
В 2008 году Национальная комиссия по делам меньшинств сообщила, что правительства штатов, контролируемые БДП и ее союзниками, поддерживали лиц, совершающих насилие в отношении христиан. [11] [12] Антихристианское насилие также усилилось после прихода к власти БДП в 2014 году. [13]
Проявление
[ редактировать ]Ежегодно служба внутренней безопасности Индии и ее Комиссия по делам национальных меньшинств официально пересчитывают более сотни актов насилия на религиозной почве, совершаемых против христиан, но фактическое количество таких нападений, вероятно, выше, поскольку, по оценкам индийских журналистов, лишь около 10% таких нападений совершаются против христиан. о нападениях когда-либо сообщалось. Эти нападения включают в себя грабежи церквей, монастырей и других христианских учреждений, сожжение экземпляров Библии , осквернение кладбищ, убийства священников и миссионеров, а также сексуальное насилие над монахинями. [3]
С 1964 по 1996 год было зарегистрировано не менее 38 случаев насилия в отношении христиан. В 1997 году было зарегистрировано 24 таких инцидента. С 1998 года христиане в Индии столкнулись с волной насилия. [14] Только в 1998 году было зарегистрировано 90 инцидентов. [2] По данным парламента Индии, с января 1998 года по февраль 1999 года по всей стране произошло в общей сложности 116 нападений на христиан. Многие нападения произошли на севере и западе, где христианская община меньше и имеет сильные индуистские националистические настроения. [5] Опрос, проведенный Национальной комиссией по делам меньшинств (НКМ) в ноябре 2001 года, сообщил о 27 нападениях на христианские учреждения и христиан в 1997 году, 86 случаях в 1998 году, 120 случаях в 1999 году и 216 нападениях в 2000 году. По данным НКМ, «преследование» христиан возросло с тех пор, как партия Бхаратия Джаната пришла к власти в 1998 году. [15] В 2001 году Всеиндийский христианский совет сообщил, что индийские христиане подвергаются нападениям каждые 36 часов. [15]
Многие новостные организации сообщили об увеличении количества случаев насилия в отношении христиан после того, как новое правительство БДП под руководством Нарендры Моди пришло к власти после всеобщих выборов в апреле – мае 2014 года . [16] [17] [18] [19] В 2014 году Министерство внутренних дел сообщило о «резком 30-процентном росте числа случаев межобщинного насилия в 2013 году по сравнению с 2012 годом, при этом максимальное количество случаев было зарегистрировано в штате Уттар-Прадеш ». [20] По данным Евангелического братства Индии (EFI), количество зарегистрированных случаев жестокого обращения с христианами в Индии выросло до 177 в 2015 году и возросло до 300 в 2016 году. [21] В 2017 году EFI сообщила об увеличении нападений со стороны правых активистов на церкви по воскресеньям и в другие важные дни богослужений, такие как Страстная пятница , Вербное воскресенье , Рождество и Пасха . Полицию используют для нарушения и предотвращения богослужений в церквях и домах, особенно в Уттар-Прадеше и Тамил Наду. Детей-христиан, отправлявшихся в библейские лагеря, помещали под стражу и держали под стражей несколько дней по подозрению в обращении. [22]
Согласно отчету, опубликованному Open Doors , в 2016 году гонения на христиан в Индии резко усилились . [23] Индия заняла 15-е место в мире по степени опасности для христиан, поднявшись с 31-го места четырьмя годами ранее. Согласно отчету, по оценкам, в Индии в течение года до 31 октября 2016 года церковь сжигалась или священнослужитель избивался в среднем 10 раз в неделю, что в три раза больше, чем в предыдущем году. [23] По данным Всеиндийского христианского совета , в 2016 году в Индии каждые 40 часов фиксировались нападения на христиан. [24] Согласно отчету индийской организации Persecution Relief , количество преступлений против христиан увеличилось на 60% с 2016 по 2019 год. В 2016 году произошло 330 инцидентов, в 2017 году — 440, в 2018 году — 477, в 2019 году — 527 случаев преступлений на почве ненависти. Организация сообщила, что Существует прямая связь между приходом БДП к власти в штате и увеличением нападений на христиан в штате. [25] За первые семь месяцев 2022 года по всей стране было зарегистрировано более 300 нападений на христиан. [26]
Основные протестанты , католики и православные христиане подвергаются нападениям гораздо реже, чем христиане -евангелисты и пятидесятники . [9]
Причины и последствия
[ редактировать ]Политические факторы
[ редактировать ]из высших каст Многие националисты, особенно индуистские националисты , опасаются, что в результате прибытия неиндусов, более высокого уровня рождаемости среди групп меньшинств и обращения в христианство индуистское большинство может стать меньшинством. Среди индуистских националистов из высших каст это чувство тревоги особенно сильно, потому что они сами составляют лишь очень незначительное меньшинство. Только в сочетании с более многочисленным населением средних каст, адиваси и далитов, националисты из высших каст могут претендовать на то, что представляют большинство. [27] Индуистские националисты считают, что если христианское население увеличится, это повлияет на динамику электоральной политики и статус Индии как индуистской нации. [13] Основываясь на своем предположении, что христиане придерживаются противоположных взглядов, индуистские националисты изображают обращение в христианство как национальную угрозу, поскольку они сокращают число людей, имеющих общую национальную идентичность, национальную идентичность, которую смутно называют индуистской. [28] Однако процент христиан упал с 2,53% в 1971 году, 2,43% в 1991 году до 2,3% в 2011 году.Программа обращения христиан и мусульман в индуизм противоречит конституционному праву человека исповедовать любую религию. Несмотря на небольшое количество христиан, согласно заявленной БДП программе создания индуистской Раштры, другие религии рассматриваются как враги и должны быть изгнаны. [29] [22]
Во время насилия в Кхандамале в 2007 году поддерживающая Кандха племенная группа Куи Самадж сопротивлялась просьбе христиан-пана изменить официальное признание пана из зарегистрированной касты в зарегистрированное племя , что могло бы позволить христианам-пана воспользоваться системой резервирования даже после того, как конверсия. Куи Самадж планировала всеобщую забастовку , чтобы выразить свою точку зрения. Члены местного движения «Санг Паривар», присоединившиеся к забастовке, вызвали быстрое распространение насилия, доведя проблему до местных жителей, а также помешали полиции адекватно отреагировать на нее. [28]
Американский политолог Пол Брасс утверждал, что в целом незначительные локальные межобщинные конфликты в Индии превращаются в более крупные случаи межобщинного насилия со стороны групп, которых он называет «специалистами по обращению». [30] Чад М. Бауман утверждал, что лидеры Сангх Паривар использовали ту же технику во время беспорядков в Кандхамале в 2008 году , связав свою местную политику и столкновения с более широкими национальными страхами, такими как исчезновение индуизма, рост христианской демографии и даже «христианский военный переворот ». Тем самым обеспечив оправдание антихристианскому насилию и тем самым выпустив «национальный призыв к оружию» для защиты индусов Кандамала. [31]
Культурные факторы
[ редактировать ]Индуистская националистическая версия индуизма и ее санскритский подтекст обычно не очаровывают адиваси и далитов. С конца девяностых годов филиалы Сангх Паривар, такие как ашрам Ванаваси Калян, начали создавать школы для адиваси и далитов, где обучали простым навыкам наряду с религиозными учениями, которые были направлены на привлечение большего количества санскрита и представителей высших каст Индии. Индуизм синхронизирован с верой и ритуальными практиками далитов и адиваси. Присутствие христианских учебных заведений в этих регионах стало конкурентным вызовом и препятствием для этого индуистского националистического проекта. [32]
Несмотря на то, что участие нехристианских племен, кроме националистов не из района Дангс, в в нападениях на христиан в районе Дангс 1998 году является очень незначительным, что может быть связано с тем, что они получают выгоду от христианских проектов развития. Даже до насилия между адиваси и христианскими адиваси существовала напряженность, главным образом потому, что христианство рассматривалось как культурный разрыв. Христиане часто отвергают алкоголь , который является важной частью регионального праздника. Христиане часто не принимали участия в деревенских ритуалах, часто совершавшихся ради благополучия и безопасности всей деревни, которые считались недобросовестными. Сама готовность христиан нарушить традиции села рассматривается как культурная угроза. Таким образом, многие представители низших каст и племен утверждают, что обращение в христианство является чем-то вроде декультурации, точно так же, как это делают индуистские националисты из высших каст. [32]
Экономические факторы
[ редактировать ]По словам Сушила Аарона, христианские общества в Индии чувствуют себя лучше по таким показателям человеческого развития, как грамотность, образование, дородовое лечение, перинатальная смертность, и это может быть связано с деятельностью иностранных и местных миссионеров по созданию медицинских и образовательных учреждений. Поэтому школы, в том числе те, в которых основной процент учащихся не христиане, часто подвергаются нападениям в ходе антихристианских беспорядков, как это произошло в 1998 году с нападениями на христиан в районе Дангс . [33] Во время рождественских беспорядков 2007 года в Кандхамале больше всего пострадали христиане далиты-панасы. Некоторые члены племенной общины Кандха участвовали в беспорядках, поскольку эти две группы со временем выросли в противостоянии друг другу, при этом Адиваси Кандхи традиционно считали себя доминирующими над христианскими далитами Панасами. Раздор еще больше усугублялся тем фактом, что христиане Пана стали гораздо более образованными и богатыми за годы, предшествовавшие беспорядкам. Многие кандхи предполагали, что христиане-пана использовали свое образование, чтобы контролировать кандхов и лишить их земли. [33] Аналогичное давление также преобладало в Дангах между христианизированными племенами и их нехристианскими племенными соседями из-за того, что последние, казалось, эффективно сопротивлялись доминированию неплеменных членов посредством создания коллективов, лучшего воздействия на внешний мир, а также бросая вызов власти местных деревенских элит. [33] В ходе беспорядков в Кандхамале были конкретно атакованы более состоятельные христиане. [27]
Крупные инциденты
[ редактировать ]Нападения 1998 года на христиан на юго-востоке Гуджарата.
[ редактировать ]Во время нападений на христиан в юго-восточном Гуджарате в 1998 году Хьюман Райтс Вотч сообщила о более чем 20 случаях сожжения и повреждения церквей в районе Данг и его окрестностях. Организация также сообщила о нападениях на христиан, повреждениях и поджогах церквей и христианских учреждений как минимум в 25 деревнях по всему Гуджарату с 25 декабря 1998 года по следующие десять дней. [34] В предыдущем 1997 году было сожжено или разрушено 22 церкви, и еще 16 только в Гуджарате. [35] [36]
1999 Насилие в Раналае
[ редактировать ]произошло Насилие в Раналаи 1999 года 15 марта 1999 года в деревне Раналаи в районе Гаджапати штата Орисса. Насилие произошло после спора о добавлении религиозных символов на холме Хамани в деревне. Толпа из 2000 человек, предположительно последователей Сангх Паривар, вооруженная отечественным оружием, полностью сожгла 157 христианских домов и разграбила оставшиеся христианские дома в деревне. 14 христиан получили ранения, в том числе трое получили огнестрельные ранения. Расследование Национальной комиссии по делам меньшинств (NCM) обвинило БДП в насилии. [37]
Рождественское насилие 2007 года в Кандхамале
[ редактировать ]Вспышка насилия началась 24 декабря 2007 года в деревне Бамунигам округа Кандхамал между связанной с Сангхом Куи Самадж вместе с группами, возглавляемыми организациями Санг Паривар, и христианами, где более 100 церквей и христианских учреждений были сожжены или подверглись вандализму. [38] Было убито от 3 до 50 христиан.
2008 год, насилие в Кандхамале
[ редактировать ]относится Насилие в Кандхамале в 2008 году к широкомасштабному насилию против христиан, предположительно спровоцированному организациями хиндутвы в районе Кандхамал штата Орисса, Индия, в августе 2008 года после убийства индуистского монаха Лакшманананды Сарасвати . [39] По данным правительства, в результате насилия было убито по меньшей мере 39 христиан и полностью разрушено 3906 христианских домов. [40] В сообщениях говорится, что более 395 церквей были снесены или сожжены. [41] разграблено или сожжено более 5600–6500 домов, разграблено более 600 деревень и более 60–75 тысяч человек остались без крова. [42] [43] [44] По сообщениям, число погибших составило почти 100 человек, и предполагается, что более 40 женщин подверглись сексуальному насилию. По неофициальным данным, число убитых превысило 500 человек. [45] Многие христианские семьи были сожжены заживо. [46] Тысячи христиан были вынуждены обратиться в индуизм под угрозой насилия. [47] [41] [39] Это насилие возглавили Баджранг Дал , Раштрия Сваямсевак Сангх и VHP. [48]
После беспорядков 20 000 человек были укрыты в 14 созданных правительством лагерях помощи, а 50 000 человек бежали в близлежащие районы и штаты. Комиссия США по международной религиозной свободе сообщила, что к марту 2009 года по меньшей мере 3000 человек все еще находились в правительственных лагерях помощи.
Во время беспорядков монахиню подвергли групповому изнасилованию , а затем выставили напоказ в полуобнаженном виде по улицам. Этот инцидент привлек широкое внимание средств массовой информации. [49]
Нападения на христиан в Южной Карнатаке в 2008 году.
[ редактировать ]прошла волну нападений на христианские церкви и молитвенные залы в Карнатаке Примерно в 2008 году индуистская организация Баджранг Дал . [50] [51] Насилие началось 14 сентября 2008 года, когда около 20 церквей подверглись вандализму в Мангалоре , Удупи , Чиккамагалуру и в других районах Карнатаки. [52] Позже сообщалось о незначительном насилии из приграничного штата Керала . Христианские лидеры отметили, что БДП подстрекает к насилию, а не пытается успокоить ситуацию. С другой стороны, центральное правительство подвергло резкой критике и направило правительству штата показательные уведомления за неэффективное решение проблемы. [53] [54]
В октябре 2008 года во время нападений на христиан в южной Карнатаке в 2008 году полиция сообщила, что 20 могил на кладбище были осквернены в Тамил Наду , три церкви были забиты камнями в районах Карур и Эроде, были повреждены Библии на внешних стенах Ченнаи и Коимбатура. Статуя Марии была украдена в Кришнагири, икона Девы Марии была повреждена в Каньякумари, а идол Иисуса в Мадурае подвергся вандализму в штате Тамил Наду. [55] Четверо членов движения « Хинду Муннани» были арестованы 9 октября, а на следующий день их число достигло 22. [56]
Ответ
[ редактировать ]Национальная комиссия по делам меньшинств
[ редактировать ]После нападений на христиан в южной Карнатаке в 2008 году со стороны Баджранга Дала и Шри Рам Сена активистов Национальная комиссия по делам меньшинств обвинила правительство Карнатаки в серьезных упущениях в урегулировании ситуации. Их признали прямой ответственностью за распространение насилия, и они заявили, что полиция не смогла эффективно решить проблему, поскольку насилие продолжается. Они также уточнили, что в штате не зарегистрировано никаких жалоб на принудительное обращение. [57] [58]
Национальный интеграционный совет Индии
[ редактировать ]13 октября 2008 года Национальный совет интеграции Индии созвал специальное заседание под председательством Манмохана Сингха , тогдашнего премьер-министра Индии, на котором он осудил насилие со стороны индуистских воинственных организаций, таких как Баджранг Дал, VHP и т. д. [ нужна ссылка ] Премьер-министр ранее публично признал, что продолжающееся насилие против христианских общин является предметом большого «национального позора». [59]
Правозащитные организации
[ редактировать ]В июле 2021 года по меньшей мере 17 правозащитных организаций, включая Amnesty International, выступили спонсорами брифинга Конгресса в Вашингтоне, на котором обратились к правительству США с просьбой принять меры против растущих преследований христиан в Индии. [60]
Ватикан
[ редактировать ]12 октября 2008 года Папа Бенедикт XVI раскритиковал продолжающееся антихристианское насилие в Индии. 28 октября Ватикан призвал память Махатмы Ганди положить конец религиозному насилию в Ориссе. В письменном обращении к индуистам представительство Ватикана заявило, что христианским и индуистским лидерам необходимо укреплять среди последователей веру в ненасилие . [61]
Государственный департамент США
[ редактировать ]В своих ежегодных отчетах по правам человека за 1999 год Государственный департамент США раскритиковал Индию за «рост социального насилия против христиан». [62] В отчете об антихристианском насилии перечислено более 90 случаев антихристианского насилия, от повреждения религиозного имущества до насилия в отношении христиан-паломников. Инциденты, перечисленные в отчете, были объяснены сообщениями местных СМИ и информацией, собранной христианскими группами в Индии. [62]
См. также
[ редактировать ]- Грэм Стейнс
- Дело об изнасиловании Билкис
- Религиозное насилие в Индии
- Насилие против мусульман в Индии
- Религия в Индии
- Свобода религии в Индии
- Преследование буддистов
- Преследование христиан
- Преследование индусов
- Преследование мусульман
- Кампания по розовому чадди
- Коммунализм (Южная Азия)
- Хиндутва
- Шри Рам Сена
- Шафрановый террор
- Шив Сена
- Нападения 1998 года на христиан на юго-востоке Гуджарата.
- Плачущее распятие в Бомбее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Антихристианское насилие в Индии растет» . Хьюман Райтс Вотч . 29 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Винай Лал. «Антихристианское насилие в Индии» . Манас: Индия и ее соседи . Колледж литературы и науки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Джеффри (23 марта 2016 г.). Религиозные транснациональные акторы и мягкая сила . Рутледж. ISBN 978-1-317-06691-0 .
- ^ «Религиозная свобода: отчет USCIRF понижает рейтинг Индии за «нарушения» » . Индийский экспресс . 29 апреля 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «III. КОНТЕКСТ АНТИХРИСТИАНСКОГО НАСИЛИЯ» . Права человека наблюдают . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Бауман 2013 , с. 633.
- ^ Jump up to: а б Бауман 2013 , с. 634.
- ^ Бауман 2013 , с. 641.
- ^ Jump up to: а б Бауман, Чад М. (2 февраля 2015 г.). Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026631-8 .
- ^ Jump up to: а б «I. РЕЗЮМЕ» . Правозащитная организация «Хьюман Райтс Вотч» . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «NCM обвиняет Баджранга Дала в насилии в Карнатаке, штат Орисса» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2008 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «В Удупском районе: Куреши не было случаев насильственного обращения» . Индус . 18 сентября 2008 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сайя, Нилай (1 ноября 2019 г.). «Пятидесятничество и политика обращения в Индии. Сарбесвар Саху» . Журнал церкви и государства . 61 (4). Издательство Оксфордского университета : 709–711. дои : 10.1093/jcs/csz073 . ISSN 0021-969X .
- ^ Стэнли, Алессандра (6 ноября 1999 г.). «Папа приземляется в Индии на фоне роста антихристианского насилия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Индия: обращение индуистов с христианами, особенно обращение с христианами, перешедшими из индуизма, и доступная им защита» . Рефмир . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Насилие против христиан: Конг критикует правительство» . thehindubusinessline.com .
- ^ «Несение креста: недавние нападения на христиан вызывают тревогу» . Hindustantimes.com . 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г.
- ^ «Церкви под огнем! Список последних нападений на церкви в стране» . oneindia.com . 16 марта 2015 г.
- ^ «Религиозные меньшинства и далиты сталкиваются с дискриминацией в Индии: отчет» . Экономические времена . 9 февраля 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Коммунальные происшествия выросли на 30%, возглавил список UP» . Индийский экспресс . 6 февраля 2014 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет Евангелического братства Индии о преследованиях за 2015 год» . worldea.org . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Триведи, Дивья (20 июня 2018 г.). «Церковь как цель» . Линия фронта . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Харриет (11 января 2017 г.). «Христиане в Индии все чаще подвергаются нападкам, как показывает исследование» . Хранитель .
- ^ «В Индии растет число жестоких преследований христиан: нападение фиксируется каждые 40 часов»: отчет» . christianpost.com . 29 апреля 2017 г.
- ^ «При Нарендре Моди резкий рост преступности против христиан в период с 2016 по 2019 год» . Национальный вестник . 28 января 2020 г. Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Пал, Сумедха. « «Более 300 нападений на христиан до июля 2022 года»: данные НПО на основе сигналов бедствия» . Проволока . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бауман 2013 , с. 647.
- ^ Jump up to: а б Бауман 2013 , с. 648.
- ^ «Беспрецедентные нападения на церкви и христиан в нескольких частях Индии раскрывают новый агрессивный план игры сторонников хиндутвы» . Индия сегодня . 11 января 1999 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Робинсон, Ровена; Куджур, Джозеф Мариан (17 августа 2010 г.). «Раздел 12». Границы веры: далиты и племенное христианство в Индии . Издательство SAGE, Индия. ISBN 978-93-86042-93-4 .
- ^ Построение индийского христианства: культура, обращение и каста . Бауман, Чад М., Янг, Ричард Фокс. Нью-Дели. 2014. с. 197. ИСБН 978-1-138-02018-4 . OCLC 862102769 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бауман 2013 , с. 649.
- ^ Jump up to: а б с Бауман 2013 , с. 646.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Политика другими средствами: нападения на христиан в Индии» . Рефмир . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Антихристианское насилие в Индии» . Архивировано из оригинала 2 октября 2002 года.
- ^ Политика, стоящая за антихристианским насилием: сборник отчетов комитетов по расследованию актов насилия против христианских меньшинств . Пунияни, Рам. Дели: Медиа-хаус. 2006. стр. 367–381. ISBN 81-7495-237-3 . OCLC 182969294 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ ЧАУДХУРИ, КАЛЯН. «Очередное нападение в Ориссе» . Линия фронта . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «3706 человек оправданы в ходе беспорядков в Кандхамале — OrissaPOST» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 24 января 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Свиток персонала (5 сентября 2018 г.). «На фотографиях: поврежденные церкви, разрушенные дома — это затянувшиеся шрамы беспорядков в Кандхамале 2008 года» . Прокрутка.в . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Индия: EFICOR реагирует на межобщинное насилие в Кандхамале, штат Орисса – Обновление 4 – Индия» . РельефВеб. 12 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Христиане ищут справедливости через семь лет после беспорядков в Кандхамале» . Рейтер . 8 сентября 2015 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «В годовщину насилия в Кандхамале меньшее, что мы можем сделать, — это помнить» . Проволока . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Через 10 лет после беспорядков в Кандхамале обе стороны заявляют, что ждут справедливости» . Индийский экспресс . 24 августа 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Кандхамал без закрытия» . Индийский экспресс . 26 августа 2018 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Кандхамаль превосходит Гуджарат по статистике насилия» . Индия сегодня . 5 ноября 2008 г.
- ^ ДАС, ПРАФУЛЛА (25 сентября 2008 г.). «Проект Орисса» . Линия фронта . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Индия: происходит новое и продолжительное перемещение населения в отсутствие официальной реакции – Индия» . РельефВеб. 22 декабря 2008 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Чаттерджи, Ангана (февраль 2009 г.). «Чрезвычайное положение» . Борьба с коммунализмом . №137.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ «Монахиню выставили напоказ полуобнаженной после изнасилования: правительство» . Индостан Таймс . 23 июля 2009 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ↑ Правительство УПА предупреждает государство. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine Deccan Herald - 19 сентября 2008 г.
- ^ «Атака на Поклонительный монастырь была заранее спланирована» Deccan Herald - 25 августа 2010 г.
- ^ AsiaNews.it. «ИНДИЯ Карнатака: 20 церквей подверглись нападению, христиане обвиняют полицию в бездействии» . asianews.it . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Правительство Индии предупреждает государство об антихристианских нападениях [ мертвая ссылка ] Дейли Таймс - 20 сентября 2008 г.
- ^ AsiaNews.it. «ИНДИЯ Карнатака: Новая волна насилия и нападений на христиан. Соучастие властей» . asianews.it . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «Четверо задержаны в Тамилнаде за нападение на христианские учреждения» . Индия сегодня . 9 октября 2008 года . Проверено 3 марта 2020 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «22 человека арестованы в Тамилнаде за осквернение христианских учреждений» . Индия сегодня . 10 октября 2008 года . Проверено 3 марта 2020 г.
{{cite magazine}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «NCM обвиняет Баджранга Дала в насилии в Карнатаке, штат Орисса» . Таймс оф Индия . 21 сентября 2008 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «В Удупском районе: Куреши не было случаев насильственного обращения» . Индус . 18 сентября 2008 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Индия в осаде» . Economictimes.indiatimes.com. 18 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Фатима, Нихат (29 июля 2021 г.). «Преследования христиан в Индии были освещены на брифинге в Конгрессе США» . TwoCircles.net .
- ^ «Ватикан призывает Ганди положить конец насилию в Ориссе» . На сайте Reuters.com. 28 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Доклад о правах США осуждает Индию за антихристианское насилие» . 27 февраля 1999 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Бауман, Чад М. (август 2013 г.). «Индо-христианский конфликт в Индии: глобализация, обращение и котерминальные касты и племена» . Журнал азиатских исследований . 72 (3). Издательство Кембриджского университета : 633–653. дои : 10.1017/S0021911813000569 . ISSN 0021-9118 . S2CID 53125427 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Бауман, Чад М. (2015). Пятидесятники, прозелитизм и антихристианское насилие в современной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-026631-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осури, Голди (2013). Религиозная свобода в Индии: суверенитет и (анти) обращение . Рутледж. ISBN 978-0415665575 .
- Ума, Саумья; Гровер, Вринда (2010). Кандхамал: Закон должен изменить свой курс . Нью-Дели: MARG: Исследовательская группа множественных действий. ISBN 978-81-87377-19-1 .
- «Аресты, избиения и тайные молитвы: внутри преследования христиан Индии» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2022 г.