Jump to content

1969 беспорядки в Гуджарате

1969 беспорядки в Гуджарате
Часть религиозного насилия в Индии
Расположение Гуджарата в Индии
Дата Сентябрь – октябрь 1969 г.
Расположение
Методы Убийства, поджоги, грабежи
Вечеринки
Другие / Неопознанные
Жертвы и потери
24 убитых,
482 раненых
430 убитых,
592 раненых
58 убитых,
10 раненых

Беспорядки в Гуджарате 1969 года включали межобщинное насилие между индуистами и мусульманами в сентябре-октябре 1969 года в Гуджарате , Индия . Насилие было первым крупным беспорядком в Гуджарате, который включал в себя массовые убийства, поджоги и грабежи. Это было самое смертоносное насилие между индуистами и мусульманами со времени раздела Индии в 1947 году, и оно оставалось таковым до насилия в Бхагалпуре в 1989 году . [ 2 ] [ 3 ]

По официальным данным, 660 человек погибли, 1074 человека получили ранения, более 48 тысяч лишились имущества. По неофициальным данным, погибло около 2000 человек. [ 3 ] Большую часть потерь понесла мусульманская община. [ 4 ] Из 512 смертей, о которых сообщалось в жалобах полиции, 430 были мусульманами. [ 1 ] В ходе беспорядков было уничтожено имущество на сумму 42 миллиона рупий, мусульмане потеряли имущество на сумму 32 миллиона рупий. [ 3 ] Отличительной чертой насилия было нападение на мусульманских чалов со стороны их соседей -далитов -индуистов, которые до этого момента поддерживали с ними мирные отношения. [ 3 ]

Беспорядки произошли во время пребывания на посту главного министра Индийского национального конгресса лидера Хитендры Десаи . Комиссия судьи Редди, созданная его правительством, обвинила индуистские националистические в насилии организации. Различные авторы связывают причины беспорядков с сочетанием социально-экономических и политических факторов. Насилие началось 18 сентября 1969 года после того, как мусульмане напали на некоторых индуистских садху и храм после того, как коровы, которых пасли садху, причинили им травмы. Позже индусы напали на мусульманскую даргу , а протестующие мусульмане также снова напали на храм, что привело к массовой вспышке насилия. [ 5 ] [ 6 ] Беспорядки начались в Ахмедабаде , а затем распространились на другие районы, особенно на Вадодару , Мехсану , Надиад , Ананд и Гондал . К 26 сентября насилие было взято под контроль. [ 7 ] однако несколько более жестоких инцидентов произошли 18–28 октября 1969 года. [ 8 ]

Напряженность между индуистами и мусульманами в Гуджарате значительно возросла в 1960-е годы. В период с 1961 по 1971 год в городских районах Гуджарата произошло 685 случаев межобщинного насилия (плюс еще 114 в сельской местности). Из 685 происшествий только в 1969 году произошло 578. [ 9 ]

Хотя Ахмедабад был разделен по кастовому и религиозному признаку, до 1960-х годов он не был социально уязвимым районом. В 1960-е годы городские текстильные фабрики привлекли большое количество мигрантов из других частей штата. В течение 1961–71 годов население города выросло почти на 38%, что привело к быстрому росту трущоб в восточной части города. Однако с середины 1960-х годов ряд низкоквалифицированных фабричных рабочих в Ахмадабаде остались без работы, поскольку рабочие места перешли на небольшие предприятия Сурата . В 1960-е годы семь крупных заводов в Ахмедабаде закрылись, и около 17 000 рабочих потеряли работу. [ 6 ] Среди этих рабочих индусы были преобладают по сравнению с мусульманами. [ 3 ] Далитские индуистские рабочие столкнулись с большим чувством незащищенности, поскольку местные рабочие - мусульмане, как говорили, были более опытными в ткачестве. В трущобах города произошло несколько жестоких столкновений с участием текстильщиков, в основном между индуистскими далитами и мусульманами. [ 6 ]

Изменение социально-экономических факторов также повлияло на политическую ситуацию в городе. Индийский национальный конгресс распадался, что привело к напряженности между его фракциями: в 1969 году Конгресс в конечном итоге распался на Конгресс (О) и Конгресс (I) . [ 6 ] В то же время индуистская националистическая организация «Раштрия Сваямсевак Сангх » (RSS) создала местные опорные пункты в восточных частях города. [ 10 ]

Несколько инцидентов привели к росту напряженности между двумя общинами в Ахмадабаде. Во время трехдневного митинга, проходившего в Манинагаре 27–28 декабря 1968 года, глава РСС М.С. Голвалкар выступал за создание индуистской Раштры («индуистской нации»). [ 3 ] [ 6 ] С мусульманской стороны провокационные речи прозвучали на конференции Джамиат Улема-э-Хинд в июне 1969 года. [ 5 ]

Вечером 3 марта 1969 года индийский полицейский передвинул ручную тележку , которая препятствовала движению транспорта возле башни Калупур . Копия Корана, помещенная на ручную тележку, упала на землю, в результате чего небольшая толпа мусульман, стоявшая неподалеку, потребовала извинений. Вскоре толпа выросла, и в ходе последовавших за этим жестоких протестов двенадцать полицейских получили ранения. 31 августа мусульмане города провели массовую демонстрацию протеста против поджога мечети Аль-Акса в Иерусалиме . 4 сентября младший инспектор-мусульманин, разгоняя праздничную толпу в Рамлиле , ударил по столу. В результате индуистский текст «Рамаяна» и Аарти тхали (тарелка) упали. Индусы утверждали, что полицейский также ударил ногой по священной книге. [ 5 ] Этот инцидент привел к протестам индуистов и формированию лидерами RSS индуистской Дхармы Ракша Самити. [ 6 ] Индуистская Дхарма Ракша Самити («Комитет защиты индуистской религии») организовала протесты, в ходе которых звучали антимусульманские лозунги. Лидер Джана Сангх Бхаратия Балрадж Мадхок посетил город и произнес пламенные речи 14 и 15 сентября. [ 3 ] Другой инцидент включал предполагаемое нападение на некоторых мусульманских маулви , которые пытались построить мечеть в деревне Одхав недалеко от Ахмедабада. [ 5 ]

Сентябрьское насилие

[ редактировать ]

18 сентября 1969 года толпа мусульман собралась в районе Джамалпур в Ахмадабаде, чтобы отпраздновать местный фестиваль Урс у могилы суфийского святого (Чилла Бухари Сахеба). Когда садху (индуистские святые люди) из близлежащего храма Джаганнатха попытались привести своих коров обратно на территорию храма по многолюдным улицам, несколько мусульманских женщин получили ранения. Коровы также предположительно повредили несколько тележек, на которых мусульмане продавали товары. [ 5 ] Это привело к насилию, в ходе которого некоторые молодые мусульмане напали на садху и ранили их, а также повредили окна храма. [ 6 ] Севадасджи, махант (священник) индуистского храма, продолжил пост протеста , от которого отказался после того, как мусульманская делегация из 15 человек во главе с А.М. Пирзадой встретилась с ним и извинилась. [ 11 ]

Однако впоследствии дарга (гробница) возле храма была повреждена некоторыми индусами. В этом районе собралось большое количество протестующих мусульман. Днем 19 сентября толпа мусульман численностью 2500-3000 человек вновь напала на храм. После этого слухи распространились, а насилие усилилось, что привело к нескольким случаям поджогов, убийств и нападений на места отправления культа в этом районе. Мусульмане в восточных районах города и его пригородах начали покидать свои дома в более безопасные районы. Несколько поездов с ними были остановлены и подверглись нападению. [ 6 ] [ 12 ] , комендантский час Вечером 19 сентября был введен а на следующий день для сдерживания насилия была вызвана армия.

С 19 по 24 сентября было убито 514 человек. В этот период также было повреждено 6 123 дома и магазина, в основном индусами. [ 6 ] Днем 20 сентября 1969 года молодой мусульманин, разгневанный разрушением его собственности индусами, объявил, что отомстит. Разгневанная толпа индусов избила его и потребовала кричать «Джай Джаганнатх » («Слава Джаганнатху !»). Мусульманин сказал, что лучше умрет. Затем толпа облила его бензином и сожгла заживо. [ 13 ] Дополнительные выборы муниципальной корпорации, запланированные на 22 сентября, были отложены. Первое ослабление комендантского часа на следующий день привело к гибели 30 человек в течение первых 3 часов.

По данным Комиссии судьи Редди, созданной правительством Конгресса для расследования беспорядков, индуистские националистические организации, такие как RSS , «Хинду Махасабха» и «Джан Сангх» . к беспорядкам были причастны [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Комиссия по расследованию судьи Джаганмохана Редди была создана Министерством внутренних дел правительства Гуджарата . В 1971 году оно опубликовало отчет, в котором ставилась под сомнение роль полиции в беспорядках. мусульманских религиозных объектов, примыкающих к полицейским очередям или полицейским участкам Было обнаружено около шести случаев нападения или повреждения . Полиция защищалась, утверждая, что в этих полицейских участках не было достаточной численности, поскольку силы были заняты подавлением беспорядков в других местах. Однако комиссия отказалась принять во внимание этот аргумент, поскольку не было никаких сообщений о повреждении индуистского храма возле какого-либо полицейского участка. [ 14 ] Всего 37 мечетей, 50 дарг , 6 кабристанов (мусульманских кладбищ) и 3 храма. было разрушено [ 15 ]

Журналист Аджит Бхаттачарджиа обвинил полицию в том, что она не предпринимала никаких «решительных действий в течение первых трех дней», и заявил, что «это было не расслаблением, а вопросом политики». Неназванный высокопоставленный лидер Конгресса сказал ему, что их правительство не хочет применять силу, потому что боится потерять власть в пользу Бхаратия Джана Сангха на следующих выборах, если оно это сделает. [ 16 ]

Члены «Бхаратия Джана Сангх» назвали насилие местью за резню индусов, устроенную Мусульманской лигой в 1946 году. [ 17 ] 26 сентября индуистская организация Санграм Самити заявила, что правительство под руководством Конгресса умиротворяет мусульман и поощряет «отмену индуистской религии под именем секуляризма ». Индуистские организации заявили, что после предполагаемого осквернения Корана в марте офицеру полиции-индусу пришлось дважды извиняться, в то время как после предполагаемого осквернения Рамаяны в сентябре «потребовались дни, чтобы предпринять какие-либо шаги, когда индусы подверглись аналогичному оскорблению». [ 6 ]

По словам автора и общественного деятеля Ачьюта Ягника , беспорядки 1969 года стали поворотным моментом в индуистско-мусульманских отношениях в Гуджарате и привели к падению уровня толерантности, что было заметно в более поздних беспорядках 1992-93 и 2002 годов . [ 16 ] После беспорядков 1969 года в штате наблюдался рост мусульманского гетто . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пингл Джагамохан Редди; Нусерванджи К. Вакил и Акбар С. Сарела (1971). Отчет: Расследование общественных беспорядков в Ахмедабаде и других местах Гуджарата, произошедших 18 сентября 1969 года и после него . Комиссия по расследованию общественных беспорядков в Ахмадабаде и в различных местах штата Гуджарат 18 сентября 1969 года и после него, Министерство внутренних дел, правительство Гуджарата. п. 180.
  2. ^ Кристоф Жаффрело (2010). Религия, каста и политика в Индии . Книги Примуса. п. 377. ИСБН  978-93-80607-04-7 . Проверено 6 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоран Гейер; Кристоф Жафрело (2012). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Издательство Колумбийского университета. стр. 53–60. ISBN  978-0-231-70308-6 .
  4. ^ Мегха Кумар (2016). Коммунализм и сексуальное насилие в Индии: политика гендера, этнической принадлежности и конфликтов . ИБТаурис. п. 77. ИСБН  978-1-78672-068-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пингл Джаганмохан Редди (1999). Судебная власть, которой я служил . Ориент Блэксван. стр. 191–193. ISBN  978-81-250-1617-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Орнит Шани (2007). Коммунализм, каста и индуистский национализм: насилие в Гуджарате . Издательство Кембриджского университета. стр. 161–164. ISBN  978-0-521-68369-2 .
  7. ^ Ричард Эдмунд Уорд (1992). Проарабская политика Индии: исследование непрерывности . Издательская группа Гринвуд. п. 91. ИСБН  978-0-275-94086-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Субрата Кумар Митра (2006). Загадка управления Индией: культура, контекст и сравнительная теория . Рутледж. п. 140. ИСБН  978-0-415-34861-4 . Проверено 6 февраля 2013 г.
  9. ^ Акшаякумар Раманлал Десаи; Уилфред Д'Коста (1994). Государство и репрессивная культура: пример Гуджарата . Популярный Пракашан. п. 99. ИСБН  978-81-7154-702-9 .
  10. ^ Кристоф Жафрело и Шарлотта Томас (2012). «Перед лицом геттоизации в «городе беспорядков» » . В Лоране Гайере (ред.). Мусульмане в индийских городах: траектории маргинализации . Херст. п. 53. ИСБН  978-1-84904-176-8 .
  11. ^ Зенаб Бану (1989). Политика коммунализма . Популярный. п. 93. ИСБН  978-0-86132-183-4 .
  12. ^ «Из архива (26 сентября 1969 г.): 17 человек убиты в результате нападения бандитов на поезд» . Индус . 26 сентября 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 13 октября 2019 г.
  13. ^ Жан-Жак Ваарденбург (19 августа 1999 г.). Восприятие мусульманами других религий: исторический обзор . Издательство Оксфордского университета, США. п. 266. ИСБН  978-0-19-510472-1 .
  14. ^ Джордж Алан Тарр; Роберт Форрест Уильямс; Джозеф Марко (2004). Федерализм, субнациональные конституции и права меньшинств . Издательская группа Гринвуд. п. 205. ИСБН  978-0-275-98024-5 .
  15. ^ Стивен Уилкинсон (2005). Религиозная политика и общинное насилие . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН  978-0-19-567237-4 .
  16. ^ Jump up to: а б Инженер Асгарали (2003 г.). Резня в Гуджарате . Ориент Блэксван. п. 187. ИСБН  978-81-250-2496-5 .
  17. ^ Чандар, Ю. Удая (2020). Странный соотечественник с более чем тысячелетней историей . Идея Пресс.
  18. ^ Прафул Бидвай (2 января 2008 г.). «Почему Гуджарат особенный» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a0693ca0dc20db3ae450e4f95e9223e__1719495840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3e/1a0693ca0dc20db3ae450e4f95e9223e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1969 Gujarat riots - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)