Резня в Карамчеду
Резня в Карамчеду относится к инциденту, произошедшему в Карамчеду , округ Бапатла штата Андхра-Прадеш , 17 июля 1985 года, когда жестокость Каммы домовладельцев по отношению к мадигасам ( далитам ) привела к убийству шести мадигасов и тяжким ранениям многих других. Три женщины Мадиги были изнасилованы. Сотни жителей деревни Мадига были изгнаны из своих домов и убиты после того, как их дома были сожжены и разграблены.
Каммасы, обладавшие экономической властью и политическим влиянием, были доминирующей кастой в деревне, в то время как далиты, которые в основном работали сельскохозяйственными рабочими под руководством помещиков Каммы за скудную зарплату, подвергались угнетению в социальном и экономическом плане. Провокацией к насилию стал банальный инцидент, когда мальчик из Мадиги возражал против того, чтобы мальчик из Каммы пачкал резервуар для воды, из которого далиты черпали питьевую воду. Ученые сообщают, что резня произошла потому, что каммы хотели «преподать урок» мадигасам, поскольку Каммас чувствовал, что их кастовому превосходству бросают вызов далиты, которых считали «неприкасаемыми» и «никтоми». [ 1 ] [ 2 ]
Окончательный приговор был вынесен через 23 года после того, как произошло насилие, и Верховный суд Индии приговорил мужчину к пожизненному заключению, а еще 30 человек — к трем годам тюремного заключения. Утверждается, что резня высветила дискриминационные и насильственные тенденции кастовой иерархии , которые преобладают в современном индийском обществе. Это также вызвало широкое возмущение со стороны далитовских активистов штата и привело к формированию организации Андхра-Прадеш Далит Махасабха, которая черпала вдохновение из идеалов Амбедкара и отстаивала права далитов, а также боролась против неприкасаемости и изоляции. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В 1980-е годы в деревне Карамчеду проживало около 13 600 человек, из которых 6 000 принадлежали к касте камма. Около 2000 жителей деревни принадлежали к зарегистрированным кастам (далитам), из них 1100 были мадигасами и 900 малами . [ 4 ] В деревне была пахотная земля площадью около 9000 акров, большая часть которой принадлежала помещикам Каммы. Им также принадлежали еще 2000 акров земли в соседних деревнях. Благодаря плодородной почве и хорошим ирригационным сооружениям, созданным со времен британского правления в предыдущем столетии (через каналы реки Кришна ), а также в эпоху после обретения независимости (через каналы Нагарджуна Сагар ), народ камма в деревне был весьма процветающим. Они выращивали рис-рис вместе с товарными культурами, такими как табак, зарабатывая примерно 65 000 фунтов стерлингов в год. С другой стороны, далиты составляли большую часть сельскохозяйственной рабочей силы. Годовой доход палеру ( сельскохозяйственного рабочего) составлял всего 2000 фунтов стерлингов. Дневная заработная плата сельскохозяйственных рабочих мужского и женского пола (работавших по 16 часов в день) составляла 10–12 и 6–8 рупий соответственно, что значительно ниже минимальной ставки заработной платы, установленной законом для этого региона. [ 5 ] Землевладельцы Каммы также использовали силу, чтобы обеспечить лояльность рабочих-далитов. Сообщалось, что если рабочие по какой-либо причине отсутствовали на работе, помещики деревни лично приходили к ним домой и избивали их, а иногда помещики дополнительно наказывали рабочих, отстраняя их от работы на срок до девяти месяцев. . [ 6 ]
В 1960-е годы в деревне доминировала коммунистическая политика при значительном участии каммского крестьянства. Но как только их община достигла «восходящей мобильности» в землевладении и экономическом благосостоянии, они обнаружили, что продолжение левой политики противоречит их материальным интересам. Таким образом, каммы региона либо вышли из коммунистической партии, либо разбавили местную борьбу, оставаясь в партии. После образования Партии Телугу Десам (ТДП) в Андхра-Прадеше деревенские каммасы оказали ей поддержку. [ 7 ] Богатый домовладелец деревни Камма Даггубати Ченчу Рамайя, который также является одним из главных обвиняемых в резне в Карамчеду, [ 8 ] имел прочные связи с основателем TDP NT Рамой Рао (NTR). Его сын, Даггубати Венкатешвара Рао , был женат на дочери НТР. Даггубати Венкатешвара Рао выступал в качестве MLA в регионе и выиграл с партийным билетом TDP в 1983 году . Ученый Даг-Эрик Берг утверждает, что рост ТДП и связи местных землевладельцев Каммы с политическим руководством «придали смелость» им усилить кастовое притеснение против далитов. [ 9 ] [ 10 ]
В отсутствие левой политики далиты деревни поддерживали традиционную партию Конгресса . Каммас рассматривал это сопротивление далитов, особенно Мадигаса, голосовавших против ТДП, как признак восстания, поскольку их «экономическое рабство» не переросло в «политическую лояльность». Ученый К. Шринивасулу пишет, что это нанесло «достаточный ущерб» коллективной гордости доминирующей касты Каммы, «которая только ждала предлога для возмездия». [ 11 ]
Насилие
[ редактировать ]16 июля 1985 года мальчик из Каммы мыл своего буйвола возле резервуара для воды, из которого далиты черпали питьевую воду, сливая загрязненную воду в резервуар. Мальчик из Мадиги возразил против этого, рассердив мальчика Камма, который отреагировал яростно, избив первого кнутом для скота. Девочку из Мадиги, пришедшую за водой, также избили и пинали за протест против избиения. Затем она ответила своим сосудом, и вмешался пожилой далит и попытался успокоить ситуацию. Мальчик Камма покинул место происшествия после предупреждения. [ 12 ] [ 11 ]
Этот эпизод побудил Каммас спланировать организованное нападение на мадигасов деревни, чтобы «преподать им урок». Чтобы застать Мадигас врасплох, они послали команду для компромисса, который был принят частью Мадигаса. А утром 17 июля сотни каммов, вооруженных топорами, копьями и дубинками, начали неожиданную атаку на жителей Мадига- вада (поселения), нанеся ущерб всей колонии, не пощадив даже беременных женщин и матерей с маленькими детьми. Они пытали и преследовали далитов, сжигали их дома. [ 13 ] [ 11 ] Шринивасулу отмечает: [ 11 ]
«За этим последовало нападение, хорошо спланированное и осуществленное, продолжавшееся несколько часов, в ходе которого Мадига, независимо от возраста и пола, выгоняли из своих лачуг, Каммас использовали все возможные виды транспорта, скутеры, тракторы и т. д., а Мадигас изо всех сил бежал, спасая свою жизнь, во всех направлениях. Наиболее вероятным местом для укрытия были гадди вамулу (кучи корма) на полях. Даже там их не пощадили. Жуткие подробности этого подробно описаны различными комиссиями по установлению фактов и в сочувствующих отчетах, опубликованных в прессе. Но что важно отметить, так это тот факт, что, в конечном итоге, шесть далитов были убиты, три далиты изнасилованы и еще многие ранены, некоторые из них очень серьезно, хижины сожжены, а все немногое, что у них было, разграблено». (Группа по установлению фактов, 1985 г.)
Полиция в Карамчеду не защитила пострадавших. [ 14 ] и далиты в больших количествах покинули деревню и прибыли в соседний город Чирала , который находился примерно в 8 километрах от него, где многие из них были госпитализированы, [ 15 ] после чего некоторые из них скончались от травм. [ 16 ] Местная полиция Чиралы сначала избила и арестовала нескольких далитов, которые в панике добрались до города, вместо того, чтобы помочь им. Позже местные активисты и лидеры далитов сопровождали жертв, искавших убежища в городской церкви, и организовали лагерь беженцев, чтобы помочь им. В лагере находилось около 500 далитов, которые так и не вернулись в Карамчеду, предпочитая поселиться в Чирале. [ 17 ]
Последствия и убеждения
[ редактировать ]Инцидент в Карамчеду вызвал широкое возмущение и протесты активистов-далитов в штате. В ответ на резню такие лидеры, как Боджа Таракам и Катти Падма Рао, решили создать в штате «независимое движение далитов» и сформировали Андхра-Прадеш Далит Махасабха, оторвавшись от популярного в то время классового дискурса и сосредоточив особое внимание на вопросах касты. и неприкасаемость. [ 4 ] [ 18 ] Катти Падма Рао жил в Чирале в то время, когда в город приехали жертвы Карамчеду, и он был свидетелем ситуации в лагере беженцев и местной больнице. [ 16 ] Это послужило идеологическим толчком для формирования Далит Махасабхи. [ 18 ] Организация стремилась мобилизовать и организовать далитов для борьбы с угнетением и отстаивания прав и справедливости далитов. Движение Далит Махасабха идентифицировало себя с Б. Р. Амбедкара и использовало их в качестве своей основной стратегии. идеологиями [ 19 ]
Женщина-далит, которая была главным свидетелем резни, была убита в августе 1987 года. [ 20 ] После усилий Далита Махасабхи правительство штата объявило об оказании помощи пострадавшим. Было рассмотрено несколько судебных дел, и окружной суд Онголе первоначально приговорил 159 человек к пожизненному заключению, которое позже было отменено Высоким судом Андхра-Прадеша в силу сомнений. Окончательный приговор Верховный суд вынес в 2008 году (через 10 лет после возбуждения дела), приговорив главного обвиняемого к пожизненному заключению, а еще 30 человек — к трем годам лишения свободы. [ 10 ] [ 21 ]
Отомстив за резню в Карамчеду, Группа народной войны убила Ченчу Рамайю, который был главным обвиняемым в насилии, хотя Далит Махасабха выступал против таких жестоких действий. [ 10 ] [ 21 ]
Анализ
[ редактировать ]Резня в Карамчеду была расценена как значительный инцидент, разрушивший миф о том, что кастовая дискриминация «ушла в прошлое». Даг-Эрик Берг пишет, что он изобразил усиление кастовости в современной аграрной экономике, подчеркивая роль «статуса» и «чести» в системе стратификации, значение экономической и политической власти, а также глубоко укоренившиеся представления о неприкасаемости. это может привести к жестокости в индийском обществе. [ 22 ] [ 23 ]
Берг ссылается на концепцию М. Н. Шриниваса о «доминирующей касте» для объяснения кастовой иерархии в современном обществе. После значительного сдвига в землевладении в постколониальную эпоху от каст брахманов к кастам небрахманов (таких как Редди , Каммас и Капус ), каммы, которые уже до двадцатого века составляли богатую и политически влиятельную группу и были классифицированы как « шудры » в традиционная система Варн получила все большее социальное доминирование благодаря своей экономической и политической власти. Берг говорит, что их претензии на кастовое превосходство зависели от отношения к далитам, которые были «исключены» из традиционной ритуальной классификации, в которой они рассматривались как «неприкасаемые». [ 24 ] М.Н. Шринивас говорит, что «любая каста, добившаяся политической власти на местном уровне, может претендовать на звание кшатриев ». Соответственно, в данном случае местные историки Каммы занимались предоставлением «доказательств» для утверждения их статуса кшатриев, что совпало с колониальной переписью начала 1900-х годов, которая классифицировала людей. [ 25 ] Однако, как говорит Берг, поскольку это ритуальное превосходство Каммаса не было полностью самоочевидным и вызывало споры, им приходилось закреплять его посредством насилия. «Их повседневное господство включало материальную эксплуатацию и применение силы». [ 26 ] Существенная разница между «неприкасаемыми» и «неприкасаемыми» якобы оправдывает это насилие, поскольку «неприкасаемые» рассматриваются как «никто». [ 27 ] Берг отмечает, что проявления самоутверждения и эгалитаризма далитов еще больше обостряют этот конфликт. [ 28 ]
«Собаки Мадига! Хорошо ли вы усвоили урок за то, что выступили против Каммаса?» - Землевладельцы Каммы во время нападения на далитов жителей деревни Карамчеду 17 июля 1985 г. [ 9 ]
Итак, резня в Карамчеду рассматривается как результат попытки далитов «исправить» несправедливое поведение Каммаса. И Берг, и К. Сринивасулу заявляют, что Каммас хотел «преподать урок» далитам, поскольку их превосходство было поставлено под сомнение. [ 27 ] [ 29 ]
Инцидент в Карамчеду также бросил интеллектуальный вызов классической марксистской точке зрения, которая рассматривала кастовое угнетение как простое последствие классовой борьбы между фермерами-капиталистами и сельскохозяйственными рабочими. Хотя классовое измерение тесно связано с кастовым угнетением, движение далитов в государстве после Карамчеду подчеркивало необходимость решения проблемы касты в ее специфике, поскольку она играет доминирующую роль в основном социальном конфликте. [ 30 ] [ 31 ] Движение далитов также сделало Амбедкара мощным символом эмансипации. Следуя его идеям об уничтожении касты , лидеры и активисты далитов боролись против неприкасаемости и исключения, а также стремились к самоутверждению, достоинству и правовой защите со стороны государства. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 36-39.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 110-112.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 119-120.
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , с. 105.
- ^ Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 36-37.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 110.
- ^ Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 37-38.
- ^ Гали Нагараджа (24 июля 2020 г.). «Полиция постригает далита за «недисциплинированное поведение» по отношению к лидеру Конгресса YSR» . Проволока . Виджаявада, Индия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с «СК признал 31 осужденным за резню в Карамчеду-Далите» . Таймс оф Индия . 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 38.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 106.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 106-107.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 112.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , с. 113.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 112-113.
- ^ Перейти обратно: а б Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 45.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 117.
- ^ «Права человека в Индии — убийства полицией и убийства в сельской местности в Андхра-Прадеше» (PDF) . Хьюман Райтс Вотч – Азия : 19 сентября 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , с. 119.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , стр. 120.
- ^ Берг, Карамчеду и тема далитов в AP 2014 , стр. 404-405.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 109-111.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 110-111.
- ^ Берг, Карамчеду и тема далитов в AP 2014 , стр. 391-392.
- ^ Перейти обратно: а б Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости 2020 , с. 111.
- ^ Берг, Карамчеду и тема далитов в AP 2014 , стр. 392-393.
- ^ Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 44.
- ^ Берг, Карамчеду и тема далитов в AP 2014 , стр. 405.
- ^ Сринивасулу, Каста, класс и социальная артикуляция в AP 2002 , стр. 46.
- ^ Берг, Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости, 2020 г. , с. 117, 120.
Библиография
[ редактировать ]- Берг, Даг-Эрик (2020). «Убийства Карамчеду и борьба за раскрытие неприкасаемости в динамике каст и закона: далиты, угнетение и конституционная демократия в Индии » (Издательство Кембриджского университета – Южная Азия в социальных науках): 103–126. дои : 10.1017/9781108779616.005 . S2CID 236809002 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Шринивасулу, К. (2002). Каста, класс и социальное членение в Андхра-Прадеше, Индия: отображение дифференциальных региональных траекторий . Институт зарубежного развития . ISBN 978-0-85003-612-1 . Доступно онлайн
- Берг, Даг-Эрик (2014). «Карамчеду и далиты в Андхра-Прадеше». Вклад в индийскую социологию . 48 (3): 383–408. дои : 10.1177/0069966714540242 . S2CID 143769089 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]