Кшатрий
Часть серии о |
индуизм |
---|
Кшатрия ( санскрит : kshantriya , латинизированное : Kṣatriya , от санскрита kṣatra , «правление, власть»; также называется Раджанья ) [1] является одной из четырех варн (социальных слоев) индуистского общества и связан с воинской аристократией . [2] Санскритский общества, члены которого термин кшатриях используется в контексте более позднего ведического были разделены на четыре класса: брахманы , кшатрии вайшьи , и шудры . [3]
Ригведа
Административную машину в ведической Индии возглавлял царь племени по имени Раджан, чье положение могло передаваться, а могло и не передаваться по наследству. [4] Царь мог избираться на собрании племени (называемом Самити), в которое входили женщины. [5] [4] Раджан защищал племя и скот; ему помогал священник; и не имел постоянной армии, хотя в более поздний период власть, по-видимому, выросла как социальный класс . Концепция четверной системы Варн еще не зафиксирована. [6]
Поздний ведический период
Гимн Пуруша Сукта Ригведе . описывает символическое создание четырех варн посредством космического жертвоприношения (ягьи) Некоторые ученые считают Пуруша-сукту поздней интерполяцией в Ригведу, основанной на неологическом характере композиции по сравнению с более архаичным стилем ведической литературы. [7] Поскольку в ведическом обществе не все индийцы полностью подчинялись варне, [8] Пуруша-сукта предположительно была составлена для того, чтобы обеспечить ведическое одобрение кастовой схемы наследственности. [7] Альтернативное объяснение состоит в том, что слово «Шудра» не встречается больше нигде в Ригведе, кроме Пуруша-Сукты , что заставляет некоторых ученых полагать, что Пуруша-Сукта была произведением самого позднего Ригведического периода для обозначения, узаконивания и освящения. репрессивная и эксплуататорская классовая структура, которая уже существовала. [9]
Хотя Пуруша-сукта использует термин раджанья , а не кшатрий , это считается первым случаем в дошедших до нас ведических текстах, где четыре социальных класса впервые упоминаются вместе. [10] Использование термина Раджанья, возможно, указывает на то, что «родичи Раджана» (т.е. родственники правителя) возникли тогда как отдельная социальная группа. [10] так что к концу ведического периода термин раджанья был заменен на кшатрий ; где раджанья подчеркивает родство с раджанами , а кшатрии обозначают власть над определенной областью. [10] Термин раджанья, в отличие от слова кшатрия, по сути, обозначал статус внутри рода. Тогда как Кшатра означает «правящий; один из правящих порядков». [11] Джайсвал отмечает, что термин Брахман редко встречается в Ригведе, за исключением Пуруша- сукты , и, возможно, не использовался для класса жрецов. [10] Основываясь на авторитете Панини , Патанджали , Катьяяны и Махабхараты , Джаясвал полагает, что Раджанья было именем политических людей и что Раджанья, следовательно, были демократией (с избранным правителем). [12] Некоторыми примерами были Андхака и Вришни Раджанья, которые следовали системе выборных правителей. [10] Рам Шаран Шарма подробно описывает, как центральный вождь избирался различными вождями кланов или вождями линий с возрастающей поляризацией между раджанья (аристократия, помогающая правителю) и вис (крестьяне), что привело к различию между вождями как отдельным классом ( раджа, раджанья) . , кшатра, кшатрия ) с одной стороны и вис (родовое крестьянство) с другой стороны. [13]
Термин «кшатрий» происходит от слова «кшатра» и подразумевает светскую власть и власть, которая была основана не столько на успешном лидере в битве, сколько на осязаемой власти, предъявляющей претензии на суверенитет над территорией и символизирующей владение землями клана. Позже это породило идею королевской власти. [14]
В период брахманов ( 800–700 гг. до н. э.) положение варны было неоднозначным. В Панчавимша Брахмане (13,4,7) первым ставится Раджанья, за ним следует Брахман, а затем Вайшья. В Шатапатха Брахмане 13.8.3.11 Раджанья занимают второе место. В Шатапатха Брахмане 1.1.4.12 порядок такой: Брахман, Вайшья, Раджанья, Шудра. Порядок брахманической традиции — брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры — закрепился со времен дхармасутр (450–100 гг. до н. э.). [15] Кшатрии часто считались выдающимися в буддийских кругах. [16] Даже в индуистских обществах они иногда соперничали с браминами, но в целом признавали превосходство класса жрецов. [16] Кшатрии также начали подвергать сомнению яджны исторической ведической религии , что привело к религиозным идеям, развитым в Упанишадах . [17]
Махаджанападас
Форма правления Гана-сангха представляла собой олигархическую республику в период Махаджанапад ( ок. 600–300 гг. До н.э.), которой правили кланы кшатриев. Однако эти кшатрии не следовали ведической религии, и в брахманических источниках их иногда называли выродившимися кшатриями или шудрами. Кшатрии выполняли функции представителей на столичном собрании, обсуждали различные вопросы, поставленные перед собранием. [18] Из-за отсутствия покровительства ведического брахманизма кшатрии гана-сангхи часто были покровителями буддизма и джайнизма . [19] В палийском каноне кшатрия упоминается как хаттия . [20]
В царствах Махаджанападов царь претендовал на статус кшатрия посредством ведической религии. Хотя цари утверждали, что они кшатрии, некоторые цари происходили из некшатриев. [21]
Империя Нанда
После периода Махаджанапады большинство выдающихся королевских династий северной Индии не были кшатриями.
Империя Нанда , правителями которой считались шудры (цирюльники), убила множество хатриев и уничтожила многие линии кшатриев. [22]
Маурьян Кшатрии
Во времена империи Маурьев первый царь Чандрагупта Маурья был кшатрием, который правил с 324 по 297 год до нашей эры. В большинстве буддийских текстов считалось, что он был кшатрием. [23]
Постмаурьевские кшатрии
После распада Империи Маурьев многочисленные клановые государства в Пенджабе, Харьяне и Раджастане претендовали на статус кшатриев. [24]
шаков яванов и кшатриями низкого статуса. Авторы-брамины считали [25]
В третьем-четвертом веках нашей эры королевства на реках Кришна и Годавари претендовали на статус кшатриев и проводили ведические ритуалы , чтобы легитимировать себя в качестве правителей. [26] Во время своего визита в Индию в VII веке Хиен Цанг отметил, что правители -кшатрии управляли такими королевствами, как Кабул, [27] Делать, [28] Бхилламала, [29] Махараштра [30] и Валлабхи. [31]
Появление «пуранических» кшатриев
В эпоху с 300 по 700 гг. н. э. брахманы даровали новым царским династиям статус кшатриев, связывая их с кшатриями из эпосов и Пуран. Династии начали присоединяться к Солнечным и Лунным династиям , и это дало им легитимность в качестве правителей. Взамен новокрещеные кшатрии покровительствовали браминам и вознаграждали их. Санскритская культура кшатриев этого периода оказала большое влияние на более поздние периоды и определила стиль, к которому обращались кшатрии более поздних периодов. Этот процесс происходил как в Северной Индии, так и в Декане. [32]
современная эпоха
В контексте того, как действовала система джаджмани в 1960-х годах, Полина Коленда отметила, что «кастовая функция кшатриев состоит в том, чтобы руководить и защищать деревню, а при завоевании - управлять своими завоеванными землями. Кшатрии действительно выполняют эти функции сегодня, чтобы насколько это возможно, раздавая еду в качестве платы каминам и обеспечивая руководство». [33]
Ряд каст в современную эпоху начали заявлять о своем кшатрийском происхождении.
Символы
В ритуалах ньягродха ( фикус индийский , индийский инжир или баньян ) данда , или посох, относится к классу кшатриев вместе с мантрой, предназначенной для придания физической жизненной силы или «оджаса». [34]
Родословная
Веды не упоминают кшатриев (или варн) какой-либо вамши (родословной).
Линии передачи Итихаса - Пураны. традиции [35] являются: Солнечная династия (Сурьявамша); [35] и Лунная династия (Чандракала/Сомавамша). [35]
Существуют и другие линии передачи, такие как Агниванши («линия огня»), в которой одноименный предок происходит от Агни (огня), [35] и Нагаванши (змеерожденный), заявляющий о своем происхождении от Нагов , описание которых можно найти в таких писаниях, как Махабхарата . [36]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^
- Упиндер Сингх (2017). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 23. ISBN 9780674975279 .
- Джон МакЛеод (2002). История Индии . Издательская группа Гринвуд. п. 207. ИСБН 9780313314599 .
- ^ Тапар 2004 , с. 63.
- ^ Буджор Авари (2007). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. , с. 89
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рену, Луи (1957). Ведическая Индия . п. 130.
- ^ Шори, генерал-майор А.К. «Пятая тень: Рама как король» . Семь оттенков Рамы . Идея Пресс. ISBN 978-93-84391-74-4 .
- ^ Шарма, Рам Шаран (2005). Древнее прошлое Индии . Мичиганский университет: Издательство Оксфордского университета. стр. 110–112. ISBN 9780195667141 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймисон, Стефани В.; Бреретон, Джоэл П. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58. ISBN 978-0-19-937018-4 .
- ^ Дэвид Кин (2007). Дискриминация по кастовому признаку в международном праве прав человека , с. 26. Ашгейт Паблишинг Лтд.
- ^ Джаянтануджа Бандиопадхьяя (2007). Класс и религия в Древней Индии , стр. 37–47. Гимн Пресс.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кумкум Рой (2011). Понимание и вмешательство: очерки в честь Умы Чакраварти , с. 148. Книги Примуса.
- ^ Тернер, сэр Ральф Лилли ; Дороти Риверс Тернер (январь 2006 г.) [1962]. Сравнительный словарь индоарийских языков (сопровождается тремя дополнительными томами: индексами , составленными Дороти Риверс Тернер: 1969. – Фонетический анализ : 1971. – Addenda et Corrigenda : 1985. Изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 189–190 . Проверено 23 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Радхакришна Чоудхари (1964). Вратья в Древней Индии, Том 38 исследования санскрита Чоукхамбы, стр. 125. Санскритская серия Офис.
- ^ Рам Шаран Шарма (1991). Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии, с. 172 . Публикации Мотилала Банарсидасса.
- ^ Редди (2005). Общие исследования История 4 Upsc . Тата МакГроу-Хилл Образование. стр. 78, 79, 33, 80, 27, 123. ISBN. 9780070604476 .
- ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века, с. 202 . Пирсон Образовательная Индия.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жанна Обуайе (1965). Повседневная жизнь в Древней Индии . Феникс Пресс. стр. 26–27 . ISBN 1-84212-591-5 .
- ^ Тапар 2004 , с. 129, 131.
- ^ Тапар 2004 , стр. 146–150.
- ^ Тапар 2004 , с. 170.
- ^ Гаутама Будда: Жизнь и учение Пробужденного . Хачетт Великобритания. 2011. ISBN 978-1849169233 .
- ^ Тапар 2004 , стр. 150–151.
- ^ Тапар 2004 , стр. 155–156.
- ^ «Чандрагупта Маурья, правитель-кшатрий» .
- ^ Тапар 2004 , с. 211.
- ^ Тапар 2004 , с. 227.
- ^ Тапар 2004 , стр. 228–229.
- ^ Деви Даял Аггарвал (2017). Индия всегда независима . Бальбоа Пресс. ISBN 978-1504391702 .
- ^ Мишра, Патит Пабан (2005). Культурное сближение Индии и Юго-Восточной Азии . Национальная книжная организация. стр. 5–6. ISBN 8187521171 .
Сюань Цанг упоминает о существовании правителей-кшатриев, заявляя, что правитель Косалы был кшатрием и последователем буддизма.
- ^ К.К. Сегал (1973). Справочники округа Раджастан: Джалор .
Хиуэн Цанг, посетивший Бхилламалу примерно в 641 году нашей эры, называет его столицей королевства Гурджара. По его словам, царем этого места был кшатрий, глубоко верующий в буддизм и человек исключительных способностей.
- ^ К. Ачарья (1978). Отношения маратхов и раджпутов с 1720 по 1795 год Калифорнийский университет. п. 4.
Хиуэн-Цанг (первая половина седьмого века) говорит на Пулакеши (Пу-ло-ки-ше) как великий царь-кшатрий Махараштры.
- ^ Винсент А. Смит (1999). Ранняя история Индии . Atlantic Publishers & Dist. п. 325. ИСБН 9788171566181 .
Силадитья, бывший раджа Валабхи и Мо-ла-по, считался кшатрием.
- ^ Тапар 2004 , с. 320, 324, 341, 370.
- ^ Коленда, Полина Махар (весна 1963 г.). «К модели индуистской системы Джаджмани». Человеческая организация . 22 (1): 11–31. дои : 10.17730/humo.22.1.x01162046g995q1j . JSTOR 44124164 .
- ^ Брайан К. Смит. Размышления о сходстве, ритуалах и религии , издательство Motilal Banarsidass, 1998 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д История Индии: древняя и средневековая, с. 22. Том 1 истории Индии, Британская энциклопедия (Индия) Pvt. ООО, 2003.
- ^ Омаканда Ханда. Культы и традиции нагов в Западных Гималаях, с. 251. [1]
Библиография
- Тапар, Ромила (2004). История ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520242254 .
Дальнейшее чтение
- Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван. История и культура индийского народа, Ведическая эпоха . Бхаратия Видья Бхаван, 1996. стр. 313–314.