Jump to content

Кшатрий

Страница расширена и защищена

Бхишма , кшатрий Лунной династии в индуистской литературе.

Кшатрия ( санскрит : kshantriya , латинизированное : Kṣatriya , от санскрита kṣatra , «правление, власть»; также называется Раджанья ) [1] является одной из четырех варн (социальных слоев) индуистского общества и связан с воинской аристократией . [2] Санскритский общества, члены которого термин кшатриях используется в контексте более позднего ведического были разделены на четыре класса: брахманы , кшатрии вайшьи , и шудры . [3]

Ригведа

Административную машину в ведической Индии возглавлял царь племени по имени Раджан, чье положение могло передаваться, а могло и не передаваться по наследству. [4] Царь мог избираться на собрании племени (называемом Самити), в которое входили женщины. [5] [4] Раджан защищал племя и скот; ему помогал священник; и не имел постоянной армии, хотя в более поздний период власть, по-видимому, выросла как социальный класс . Концепция четверной системы Варн еще не зафиксирована. [6]

Поздний ведический период

Гимн Пуруша Сукта Ригведе . описывает символическое создание четырех варн посредством космического жертвоприношения (ягьи) Некоторые ученые считают Пуруша-сукту поздней интерполяцией в Ригведу, основанной на неологическом характере композиции по сравнению с более архаичным стилем ведической литературы. [7] Поскольку в ведическом обществе не все индийцы полностью подчинялись варне, [8] Пуруша-сукта предположительно была составлена ​​для того, чтобы обеспечить ведическое одобрение кастовой схемы наследственности. [7] Альтернативное объяснение состоит в том, что слово «Шудра» не встречается больше нигде в Ригведе, кроме Пуруша-Сукты , что заставляет некоторых ученых полагать, что Пуруша-Сукта была произведением самого позднего Ригведического периода для обозначения, узаконивания и освящения. репрессивная и эксплуататорская классовая структура, которая уже существовала. [9]

Хотя Пуруша-сукта использует термин раджанья , а не кшатрий , это считается первым случаем в дошедших до нас ведических текстах, где четыре социальных класса впервые упоминаются вместе. [10] Использование термина Раджанья, возможно, указывает на то, что «родичи Раджана» (т.е. родственники правителя) возникли тогда как отдельная социальная группа. [10] так что к концу ведического периода термин раджанья был заменен на кшатрий ; где раджанья подчеркивает родство с раджанами , а кшатрии обозначают власть над определенной областью. [10] Термин раджанья, в отличие от слова кшатрия, по сути, обозначал статус внутри рода. Тогда как Кшатра означает «правящий; один из правящих порядков». [11] Джайсвал отмечает, что термин Брахман редко встречается в Ригведе, за исключением Пуруша- сукты , и, возможно, не использовался для класса жрецов. [10] Основываясь на авторитете Панини , Патанджали , Катьяяны и Махабхараты , Джаясвал полагает, что Раджанья было именем политических людей и что Раджанья, следовательно, были демократией (с избранным правителем). [12] Некоторыми примерами были Андхака и Вришни Раджанья, которые следовали системе выборных правителей. [10] Рам Шаран Шарма подробно описывает, как центральный вождь избирался различными вождями кланов или вождями линий с возрастающей поляризацией между раджанья (аристократия, помогающая правителю) и вис (крестьяне), что привело к различию между вождями как отдельным классом ( раджа, раджанья) . , кшатра, кшатрия ) с одной стороны и вис (родовое крестьянство) с другой стороны. [13]

Термин «кшатрий» происходит от слова «кшатра» и подразумевает светскую власть и власть, которая была основана не столько на успешном лидере в битве, сколько на осязаемой власти, предъявляющей претензии на суверенитет над территорией и символизирующей владение землями клана. Позже это породило идею королевской власти. [14]

В период брахманов ( 800–700 гг. до н. э.) положение варны было неоднозначным. В Панчавимша Брахмане (13,4,7) первым ставится Раджанья, за ним следует Брахман, а затем Вайшья. В Шатапатха Брахмане 13.8.3.11 Раджанья занимают второе место. В Шатапатха Брахмане 1.1.4.12 порядок такой: Брахман, Вайшья, Раджанья, Шудра. Порядок брахманической традиции — брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры — закрепился со времен дхармасутр (450–100 гг. до н. э.). [15] Кшатрии часто считались выдающимися в буддийских кругах. [16] Даже в индуистских обществах они иногда соперничали с браминами, но в целом признавали превосходство класса жрецов. [16] Кшатрии также начали подвергать сомнению яджны исторической ведической религии , что привело к религиозным идеям, развитым в Упанишадах . [17]

Махаджанападас

Форма правления Гана-сангха представляла собой олигархическую республику в период Махаджанапад ( ок. 600–300 гг. До н.э.), которой правили кланы кшатриев. Однако эти кшатрии не следовали ведической религии, и в брахманических источниках их иногда называли выродившимися кшатриями или шудрами. Кшатрии выполняли функции представителей на столичном собрании, обсуждали различные вопросы, поставленные перед собранием. [18] Из-за отсутствия покровительства ведического брахманизма кшатрии гана-сангхи часто были покровителями буддизма и джайнизма . [19] В палийском каноне кшатрия упоминается как хаттия . [20]

В царствах Махаджанападов царь претендовал на статус кшатрия посредством ведической религии. Хотя цари утверждали, что они кшатрии, некоторые цари происходили из некшатриев. [21]

Империя Нанда

После периода Махаджанапады большинство выдающихся королевских династий северной Индии не были кшатриями.

Империя Нанда , правителями которой считались шудры (цирюльники), убила множество хатриев и уничтожила многие линии кшатриев. [22]

Маурьян Кшатрии

Во времена империи Маурьев первый царь Чандрагупта Маурья был кшатрием, который правил с 324 по 297 год до нашей эры. В большинстве буддийских текстов считалось, что он был кшатрием. [23]

Постмаурьевские кшатрии

После распада Империи Маурьев многочисленные клановые государства в Пенджабе, Харьяне и Раджастане претендовали на статус кшатриев. [24]

шаков яванов и кшатриями низкого статуса. Авторы-брамины считали [25]

В третьем-четвертом веках нашей эры королевства на реках Кришна и Годавари претендовали на статус кшатриев и проводили ведические ритуалы , чтобы легитимировать себя в качестве правителей. [26] Во время своего визита в Индию в VII веке Хиен Цанг отметил, что правители -кшатрии управляли такими королевствами, как Кабул, [27] Делать, [28] Бхилламала, [29] Махараштра [30] и Валлабхи. [31]

Появление «пуранических» кшатриев

В эпоху с 300 по 700 гг. н. э. брахманы даровали новым царским династиям статус кшатриев, связывая их с кшатриями из эпосов и Пуран. Династии начали присоединяться к Солнечным и Лунным династиям , и это дало им легитимность в качестве правителей. Взамен новокрещеные кшатрии покровительствовали браминам и вознаграждали их. Санскритская культура кшатриев этого периода оказала большое влияние на более поздние периоды и определила стиль, к которому обращались кшатрии более поздних периодов. Этот процесс происходил как в Северной Индии, так и в Декане. [32]

современная эпоха

В контексте того, как действовала система джаджмани в 1960-х годах, Полина Коленда отметила, что «кастовая функция кшатриев состоит в том, чтобы руководить и защищать деревню, а при завоевании - управлять своими завоеванными землями. Кшатрии действительно выполняют эти функции сегодня, чтобы насколько это возможно, раздавая еду в качестве платы каминам и обеспечивая руководство». [33]

Ряд каст в современную эпоху начали заявлять о своем кшатрийском происхождении.

Символы

В ритуалах ньягродха ( фикус индийский , индийский инжир или баньян ) данда , или посох, относится к классу кшатриев вместе с мантрой, предназначенной для придания физической жизненной силы или «оджаса». [34]

Родословная

Веды не упоминают кшатриев (или варн) какой-либо вамши (родословной).

Линии передачи Итихаса - Пураны. традиции [35] являются: Солнечная династия (Сурьявамша); [35] и Лунная династия (Чандракала/Сомавамша). [35]

Существуют и другие линии передачи, такие как Агниванши («линия огня»), в которой одноименный предок происходит от Агни (огня), [35] и Нагаванши (змеерожденный), заявляющий о своем происхождении от Нагов , описание которых можно найти в таких писаниях, как Махабхарата . [36]

См. также

Ссылки

Цитаты

  1. ^
    • Упиндер Сингх (2017). Политическое насилие в Древней Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 23. ISBN  9780674975279 .
    • Джон МакЛеод (2002). История Индии . Издательская группа Гринвуд. п. 207. ИСБН  9780313314599 .
  2. ^ Тапар 2004 , с. 63.
  3. ^ Буджор Авари (2007). Индия: Древнее прошлое: история Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. – 1200 г. н.э. , с. 89
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рену, Луи (1957). Ведическая Индия . п. 130.
  5. ^ Шори, генерал-майор А.К. «Пятая тень: Рама как король» . Семь оттенков Рамы . Идея Пресс. ISBN  978-93-84391-74-4 .
  6. ^ Шарма, Рам Шаран (2005). Древнее прошлое Индии . Мичиганский университет: Издательство Оксфордского университета. стр. 110–112. ISBN  9780195667141 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймисон, Стефани В.; Бреретон, Джоэл П. (2014). Ригведа: самая ранняя религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 57–58. ISBN  978-0-19-937018-4 .
  8. ^ Дэвид Кин (2007). Дискриминация по кастовому признаку в международном праве прав человека , с. 26. Ашгейт Паблишинг Лтд.
  9. ^ Джаянтануджа Бандиопадхьяя (2007). Класс и религия в Древней Индии , стр. 37–47. Гимн Пресс.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кумкум Рой (2011). Понимание и вмешательство: очерки в честь Умы Чакраварти , с. 148. Книги Примуса.
  11. ^ Тернер, сэр Ральф Лилли ; Дороти Риверс Тернер (январь 2006 г.) [1962]. Сравнительный словарь индоарийских языков (сопровождается тремя дополнительными томами: индексами , составленными Дороти Риверс Тернер: 1969. – Фонетический анализ : 1971. – Addenda et Corrigenda : 1985. Изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 189–190 . Проверено 23 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Радхакришна Чоудхари (1964). Вратья в Древней Индии, Том 38 исследования санскрита Чоукхамбы, стр. 125. Санскритская серия Офис.
  13. ^ Рам Шаран Шарма (1991). Аспекты политических идей и институтов в Древней Индии, с. 172 . Публикации Мотилала Банарсидасса.
  14. ^ Редди (2005). Общие исследования История 4 Upsc . Тата МакГроу-Хилл Образование. стр. 78, 79, 33, 80, 27, 123. ISBN.  9780070604476 .
  15. ^ Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века, с. 202 . Пирсон Образовательная Индия.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жанна Обуайе (1965). Повседневная жизнь в Древней Индии . Феникс Пресс. стр. 26–27 . ISBN  1-84212-591-5 .
  17. ^ Тапар 2004 , с. 129, 131.
  18. ^ Тапар 2004 , стр. 146–150.
  19. ^ Тапар 2004 , с. 170.
  20. ^ Гаутама Будда: Жизнь и учение Пробужденного . Хачетт Великобритания. 2011. ISBN  978-1849169233 .
  21. ^ Тапар 2004 , стр. 150–151.
  22. ^ Тапар 2004 , стр. 155–156.
  23. ^ «Чандрагупта Маурья, правитель-кшатрий» .
  24. ^ Тапар 2004 , с. 211.
  25. ^ Тапар 2004 , с. 227.
  26. ^ Тапар 2004 , стр. 228–229.
  27. ^ Деви Даял Аггарвал (2017). Индия всегда независима . Бальбоа Пресс. ISBN  978-1504391702 .
  28. ^ Мишра, Патит Пабан (2005). Культурное сближение Индии и Юго-Восточной Азии . Национальная книжная организация. стр. 5–6. ISBN  8187521171 . Сюань Цанг упоминает о существовании правителей-кшатриев, заявляя, что правитель Косалы был кшатрием и последователем буддизма.
  29. ^ К.К. Сегал (1973). Справочники округа Раджастан: Джалор . Хиуэн Цанг, посетивший Бхилламалу примерно в 641 году нашей эры, называет его столицей королевства Гурджара. По его словам, царем этого места был кшатрий, глубоко верующий в буддизм и человек исключительных способностей.
  30. ^ К. Ачарья (1978). Отношения маратхов и раджпутов с 1720 по 1795 год Калифорнийский университет. п. 4. Хиуэн-Цанг (первая половина седьмого века) говорит на Пулакеши (Пу-ло-ки-ше) как великий царь-кшатрий Махараштры.
  31. ^ Винсент А. Смит (1999). Ранняя история Индии . Atlantic Publishers & Dist. п. 325. ИСБН  9788171566181 . Силадитья, бывший раджа Валабхи и Мо-ла-по, считался кшатрием.
  32. ^ Тапар 2004 , с. 320, 324, 341, 370.
  33. ^ Коленда, Полина Махар (весна 1963 г.). «К модели индуистской системы Джаджмани». Человеческая организация . 22 (1): 11–31. дои : 10.17730/humo.22.1.x01162046g995q1j . JSTOR   44124164 .
  34. ^ Брайан К. Смит. Размышления о сходстве, ритуалах и религии , издательство Motilal Banarsidass, 1998 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д История Индии: древняя и средневековая, с. 22. Том 1 истории Индии, Британская энциклопедия (Индия) Pvt. ООО, 2003.
  36. ^ Омаканда Ханда. Культы и традиции нагов в Западных Гималаях, с. 251. [1]

Библиография

Дальнейшее чтение

  • Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван. История и культура индийского народа, Ведическая эпоха . Бхаратия Видья Бхаван, 1996. стр. 313–314.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67eadbb2d98664287855d1016cefc6a8__1721199900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a8/67eadbb2d98664287855d1016cefc6a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kshatriya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)