Ванниар (вождь)
Ваннияр или Ваннияр ( тамильский : பண்டாரத்தார் , латинизированный: Вавунияр , сингальский : වන්නියා , латинизированный: пандара ) — титул, который носили вожди средневековой Шри-Ланки , правившие в вождестве V. регионы авуни как плательщики дани вассальному государству Джафна . Существует ряд теорий происхождения феодальных вождей, происходящих из коренной формации. Самым известным из вождей Вавни был Пандара Ванниан , известный своим сопротивлением британской колониальной власти. [1]
Этимология [ править ]
Слово Ванни , возможно, было производным от тамильского слова vanam , означающего «лес», а Vanniar означает «человек из леса». [2]
История [ править ]
XVIII века Средневековые тамильские хроники, такие как Ялпана Вайпава Малай , и каменные надписи, такие как Конесар Калветту, рассказывают, что королевский канкан Чола, потомок легендарного короля Ману Нидхи Чолана из Тируварура , Чола Наду , восстановил храм Конесварам в Тринкомали и Канталаи резервуар . после того, как нашел их в руинах. Он посетил храм Муннесварам на западном побережье, прежде чем поселить древних ванниаров на востоке острова. Согласно летописям, он основательно отремонтировал и расширил святыню, растопив на нее большое богатство; он был увенчан эпитетом Кулакоттан, что означает «Строитель резервуара и храма». [3] [4]
В дополнение к реконструкции Кулакоттан уделил внимание сельскому хозяйству и экономическому развитию этого района, пригласив вождя Ванниара Танниуну Попалена и его семьи в новый город в районе Тампалакамам для обслуживания резервуара Канталай и самого храма. [5] В результате этого регион Ванни процветал. Этот вождь привел сюда Ванниаров, чтобы они возделывали землю в этом регионе. [6] [7]
После возрождения тамильского королевства в средневековый период и упадка королевства Раджарата после двенадцатого века нашей эры многие мелкие вожди пришли к власти на буферных землях между расположенным на севере вассальным государством Джафна и другими королевствами, базирующимися на юго-западе. острова – а именно Королевство Котте и Королевство Канди . Эти мелкие вожди платили дань вассальному государству Джафна. Иногда они были независимы от какого-либо центрального контроля или подчинялись южным королевствам в европейскую колониальную эпоху в стратегических целях. Правящий класс состоял из представителей разных каст.
Правящий класс Ваннимай возник на основе многоэтнического и многокастового происхождения. [8] [9] [10] [11] Некоторые ученые заключают, что титул Ваннияра - это звание местного вождя, введенное велаиккарарскими наемниками династии Чола . [12] Было также несколько вождей Ваннии сингальского происхождения. [13] Многие короли и вожди с такими титулами, как Ванния, правили в северных районах современной Шри-Ланки, известных как Ванни Наду или Ваннимаи, в эпоху вассального государства Джафна. [14]
Как титул он больше не зарегистрирован среди тамилов северной Шри-Ланки , но в 1900-х годах он присутствовал отдельно в Северной и Северо-Центральной провинциях. [15]
Примечания [ править ]
- ^ Сомасундарам, Дайя (2010). «Коллективная травма в Ванни - качественное исследование психического здоровья вынужденных переселенцев из-за гражданской войны в Шри-Ланке» . Int J Ment Health Syst . 4:22 . дои : 10.1186/1752-4458-4-22 . ПМЦ 2923106 . ПМИД 20667090 .
- ^ Картигесу, Индрапала. Тамильское общество и политика Шри-Ланки . стр. 7–9.
- ^ Шалк, Питер; Велуппиллай, А.; Накачами, Ирамакантиран (1 января 2002 г.). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . Альмквист и Викселль. ISBN 9789155453572 .
- ^ Южная Индия и Цейлон, К. К. Пиллэй . Университет Мадраса. 1 января 1963 г.
- ^ Придэм, Чарльз (19 мая 2016 г.). Исторический, политический и статистический отчет о Цейлоне и его зависимостях, Том 2 . БиблиоЛайф. ISBN 9781357465452 .
- ^ Шиваратнам, К. (1 января 1968 г.). Тамилы на Раннем Цейлоне . Автор.
- ^ Господь Тирукетисварама: древний индуистский сталам седой древности в Шри-Ланке: рассказ о том, как Тирукетишварам стал священным сталамом, о многих храмах, которые были построены здесь на протяжении веков, и о нескольких знаменитых преданных, получивших его милость . С. Арумугам. 1 января 1980 г.
- ^ МакГилврей, Муккувар Ваннимаи: Тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка , стр.34-97
- ^ Картигесу, Тамильское общество и политика Шри-Ланки , стр.7-9.
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (7 мая 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. п. 156. ИСБН 978-0822341611 .
- ^ Арасаратнам, Синнаппа (1 января 1996 г.). Цейлон и голландцы, 1600-1800: внешние влияния и внутренние изменения в Шри-Ланке раннего Нового времени . н Вариорум. п. 422. ИСБН 9780860785798 .
- ^ Гунавардхана, Ранавира; Роханадира, Мандис (2000). История и археология Шри-Ланки . Центральный культурный фонд Министерства культуры и религии. п. 210. ИСБН 9789556131086 .
- ^ Сильва, К.М. Де (1995). «Традиционная родина» тамилов: сепаратистская идеология в Шри-Ланке: историческая оценка . Международный центр этнических исследований. п. 40. ИСБН 9789555800044 .
- ^ Пиблс, История Шри-Ланки , стр.31-32.
- ^ Картигесу, Тамильское общество и политика Шри-Ланки , стр. 7–9.
Ссылки [ править ]
- МакГилврей, Деннис (1982). Муккувар Ваннимаи: Тамильская каста и матрикланская идеология в Баттикалоа, Шри-Ланка (Кастовая идеология и взаимодействие) . Издательство Кембриджского университета .
- Картитигесу, Сиватамби (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 189. ИСБН 81-234-0395-Х .
- Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . США: Greenwood Press. п. 248. ИСБН 0-313-33205-3 .