Ваннияр
Ваннияр , также пишется как Ванния, [1] ранее известные как Палли , являются дравидами [2] община или джати, обнаруженная в северной части индийского штата Тамил Наду .
Ваннияры исторически считались низшей кастой. Они пытались добиться более высокого социально-религиозного статуса с 19 века, используя процесс санскритизации для продвижения мифа о происхождении , согласно которому они связаны с древним божеством Агникулы , рожденным из пламени огненного жертвоприношения.
Этимология
несколько этимологий Ваннияра Было предложено . Альф Хилтебейтель предполагает, что название касты происходит от вахни , санскритского слова, которое считается корнем тамильского слова ванни (огонь), которое также является тамильским названием важного дерева. [3] Связь с мудрецом (Джамбумуни) приводит к дальнейшим ассоциациям с мифологическими легендами. [4]
Другие этимологии включают происхождение от дравидийского val («сила»), [5] или санскрит или пали вана («лес»). [6] Термин Палли широко используется для их описания, но считается уничижительным. [7]
Исторический статус
Хилтебейтель, который классифицирует ваннияров как шудр в индуистской системе варн , отмечает, что южноиндийское общество традиционно не признавало ни варны кшатрия (воина), ни вайшья (торговца), а вместо этого было разделено между браминами, с одной стороны, и шудрами и неприкасаемыми , с другой. . Тем не менее, общины в регионе часто стремились доказать свой исторически более высокий статус, основываясь на мифах или иногда на вероятной истории. Он отмечает, что «традиции понижения в должности с некогда более высокого ранга являются обычным явлением в кастовой мифологии Южной Индии». [8]
Исследователь Ллойд И. Рудольф отмечает, что еще в 1833 году ваннияры перестали признавать свой статус «низшей касты», [9] также описали его как Шудру Кристоф Жафрело и Кэтлин Гоф . [10] [11] Гоф, однако, документируя свои полевые исследования 1951–53 годов, записывает палли и ваннияров как отдельные, но похожие земледельческие касты. [11] [а] Что касается Паллиса из Пондичерри, Дж. Б. Прашант Мор заметил: «они, кажется, получают удовольствие от того, что считают себя принадлежащими к высшим кастам, хотя традиционно их относят к восемнадцати низшим кастам». [13]
Санскритизационное движение
приказа Паллисы пытались добиться в Пондичерри , чтобы по происхождению они не принадлежали к низшей земледельческой касте. Готовясь к переписи населения Индии 1871 года, они подали прошение о признании их представителями кшатрийской варны. [9] Они сформировали ряд кастовых организаций, используя свое любимое название: Ванниякула Кшатрия Маха Сангам появился в Мадрасе в 1888 году. [14] и распространился на весь штат в 1952 году. [15] [б] К 1931 году из-за их успешной политики (процесс, известный как санскритизация ), термин Палли был удален из переписи населения Мадраса, и вместо него появился термин Ванния Кула Кшатрия . [9] Переосмысление их истории посредством санскритизации и, таким образом, изменение их статуса, подразумеваемое тем, что их называли Ваннияр, а не Палли, проявилось в том, что сообщество приняло такие практики, как вегетарианство и запрет на повторный брак вдов . [16] и то, что Рудольф называет «радикально ревизионистской историей», подтверждалось заявлениями о происхождении от древней династии Паллавов . [9]
По словам Хилтебейтеля, хотя мифологические утверждения о происхождении из огня подтверждают их требование считаться кшатриями, утверждения о военном происхождении и идентичности кшатриев основывались не только на мифах. Он отмечает, что исторически они принимали различные титулы и термины, которые обозначали самооценку статуса кшатриев, включая само имя Ваннияр , и что
за пределами лингвистических показателей... Притязания кшатриев ваннияров уходят корнями в их историю. Начнем с того, что нет никаких оснований сбрасывать со счетов... традиции о том, что Ваннияры составляли важную часть солдат Паллавы. А после периода Паллавы появляется все больше свидетельств того, что ваннияры берут на себя роль и деятельность «кшатриев». [17]
Каста также сыграла важную роль в практиках, связанных с поклонением Драупауди Амман , вместе с Конарами и Веллаларами Мудалиарами , и вполне возможно, была инициаторами этого, при этом две другие общины стали более поздними усыновителями. Практика полиандрии у Ваннияров , возможно, была связана с принятием ими культа. [18] [3]
Помимо домашнего рабства , существовал ряд сельскохозяйственных трудовых отношений. По словам Рави Ахуджи, батраки Параияра или Ваннияра, которых иногда называли паннайалами, были коллективно привязаны к земле своей родной деревни. Мобильность ваннияров была жестко ограничена, но и полномочия их хозяев также были ограничены – таких рабов нельзя было изгнать или перевести в другую деревню, даже если хозяева сами покинули регион. Дхарма Кумар утверждает, что термин «рабство» неадекватно описывает многие формы рабства, существующие в традиционном аграрном обществе. Каста включала ряд критериев, подобных рабству, таких как ограничение свободы, принудительный труд и собственность. [19]
Текущий статус
Рудольф отметил, что, хотя это и «необходимо предварительно», поскольку они основаны на цифрах переписи 1931 года , ваннияры в 1980-х годах составляли около 10% населения Тамилнада, особенно преобладали в самых северных районах Чингелпут , Северный Аркот , Южный Аркот и Салем , где они составляли около 25% населения. [9] Ваннияр / Палли составлял 30% населения Пондичерри в девятнадцатом веке. [20]
Большинство ваннияров остаются либо маргинальными фермерами, обрабатывающими небольшие участки земли, либо безземельными чернорабочими. Однако в 2003 году сообщалось, что они серьезно пострадали от растущего долгового кризиса, охватившего сельское хозяйство Тамил Наду, и многие теперь работали поденщиками в Бангалоре и Ченнаи . [21]
Из-за численности и концентрации населения Ваннияры обладают значительным политическим влиянием в северном Тамилнаде. Паттали Маккал Катчи (ПМК) — политическая партия, созданная С. Рамадоссом из кастовой ассоциации Ваннияр Сангам. Время от времени оно было известно своими жестокими протестами против далитов и опиралось на поддержку Ваннияров. [22] Ваннияры, которые ранее относились к категории отсталого класса , были переименованы в самую отсталую касту после успешных кампаний, проведенных ими в 1980-х годах с целью получить от правительства штата более льготные права на образование и трудоустройство в рамках его системы резервирования . [23] В 2020 году ФМК начала агитацию за получение 20% права на резервирование для ваннияров и вынудила правительство Тамилнада провести кастовую перепись. [24]
Известные люди
Ссылки
Примечания
- ↑ Помимо различия палли и ваннияров, Гоф также выделяет касту земледельцев Падайяччи, [11] который другие ученые считают синонимом Ваннияра. [12]
- ^ Создание новых имен, таких как Агникула Кшатрия и Ванникула Кшатрия, в период санскритизации было попыткой взять на себя ответственность за миф об огне Агниванши. [9]
Цитаты
- ^ Рудольф, Ллойд И.; Рудольф, Сюзанна Хобер (1967). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН 978-0-226-73137-7 .
- ^ Кашьяп, В.К.; Гуха, С.; Ситалакшими, Т.; Бинду, Г.Х.; Хаснайн, ЮВ; Триведи, Р. (2006). «Таблица 1. Этническая, языковая и географическая принадлежность индейского населения, включенного в исследование» . БМК Генетика . 7 . BMC Genomics: 28. doi : 10.1186/1471-2156-7-28 . ПМЦ 1513393 . ПМИД 16707019 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 35. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Мотилал Банарсидасс. п. 36. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 978-81-208-1000-6 .
- ^ Гопалакришнан, Субраманиан (1988). Наяки Шри-Ланки, 1739-1815: Политические отношения с британцами в Южной Индии . Публикации Новой Эры. п. 134.
- ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 9788120810006 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. стр. 33–34. ISBN 9788120810006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рудольф, Ллойд И. (1984). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 49–52. ISBN 978-0-226-73137-7 .
- ^ Жафрело, Кристоф (4 мая 2012 г.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии . Рутледж. п. 447. ИСБН 9781136516610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гоф, Кэтлин (1981). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 24, 437. ISBN. 9780521040198 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН 978-1-53810-685-3 .
- ^ Подробнее, JBP (1 ноября 2020 г.). Пондичерри, Тамил Наду и Южная Индия под властью Франции: от Франсуа Мартена до Дюпле, 1674–1754 гг . Рутледж . ISBN 978-1-000-26372-5 .
- ^ Чокалингам, Джо Арун (2007). Построение далитской идентичности . Публикации Равата. п. 43. ИСБН 978-81-316-0081-8 .
- ^ Барнетт, Маргарита Росс (2015). Политика культурного национализма в Южной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 85. ИСБН 978-1-40086-718-9 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . К. Херст и Ко, стр. 183–184. ISBN 978-1-85065-670-8 .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN 9788120810006 .
- ^ Сони, Сакши (2015). «Драупади в народных представлениях и скульптурных изображениях» (PDF) . Журнал гуманитарных и социальных наук Делийского университета . 2 : 25–40.
- ^ Андреа Мейджор (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 33 . ISBN 978-1-84631-758-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мэтью, Канзас; Стивен, С. Джеясила (1999). Индо-французские отношения . Публикации Прагати. п. 154. ИСБН 978-81-7307-061-7 .
- ^ Н., Накиран (13 сентября 2003 г.). «Женская работа, статус и рождаемость: земля, каста и пол в южноиндийской деревне» . Экономический и политический еженедельник . 38 (37): 3931–3939.
- ^ «Старший Рамадосс арестован» . Телеграф . 1 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Горриндж, Хьюго (2012). «Каста и политика в Тамилнаде» . Индийский семинар.
- ^ «Агитация ПМК в поддержку резервирования Ваннияров парализует движение транспорта» . Индус . 2 декабря 2020 г. ISSN 0971-751X .
- ^ «Кастовая политика может спасти Вираппан» . Таймс оф Индия . 6 августа 2000 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 23 июня 2023 г.
Отсталая каста Ваннияр, статус Робин Гуда Вираппана в поясе Ваннияр на севере и западе Тамил Наду может объяснить, почему различные партии и лидеры стремятся умиротворить его.
Дальнейшее чтение
- де Неве, Герт; Доннер, Хенрике (8 февраля 2007 г.). Значение местного: политика места в городской Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203967645 .
- Венкатачалапати, Арканзас (2011). « Больше кшатриев, чем ты!» Споры о кастах и ритуальных рангах в колониальном Тамилнаду» . В Бергундере, Майкл; Фрезе, Хайко; Шредер, Ульрика (ред.). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Книги Примуса. ISBN 9789380607214 .