Jump to content

Ваннияр

Статья с расширенной защитой

Ванниярс празднует Понгал, 1909 год.

Ваннияр , также пишется как Ванния, [1] ранее известные как Палли , являются дравидами [2] община или джати, обнаруженная в северной части индийского штата Тамил Наду .

Ваннияры исторически считались низшей кастой. Они пытались добиться более высокого социально-религиозного статуса с 19 века, используя процесс санскритизации для продвижения мифа о происхождении , согласно которому они связаны с древним божеством Агникулы , рожденным из пламени огненного жертвоприношения.

Этимология

несколько этимологий Ваннияра Было предложено . Альф Хилтебейтель предполагает, что название касты происходит от вахни , санскритского слова, которое считается корнем тамильского слова ванни (огонь), которое также является тамильским названием важного дерева. [3] Связь с мудрецом (Джамбумуни) приводит к дальнейшим ассоциациям с мифологическими легендами. [4]

Другие этимологии включают происхождение от дравидийского val («сила»), [5] или санскрит или пали вана («лес»). [6] Термин Палли широко используется для их описания, но считается уничижительным. [7]

Исторический статус

Хилтебейтель, который классифицирует ваннияров как шудр в индуистской системе варн , отмечает, что южноиндийское общество традиционно не признавало ни варны кшатрия (воина), ни вайшья (торговца), а вместо этого было разделено между браминами, с одной стороны, и шудрами и неприкасаемыми , с другой. . Тем не менее, общины в регионе часто стремились доказать свой исторически более высокий статус, основываясь на мифах или иногда на вероятной истории. Он отмечает, что «традиции понижения в должности с некогда более высокого ранга являются обычным явлением в кастовой мифологии Южной Индии». [8]

Исследователь Ллойд И. Рудольф отмечает, что еще в 1833 году ваннияры перестали признавать свой статус «низшей касты», [9] также описали его как Шудру Кристоф Жафрело и Кэтлин Гоф . [10] [11] Гоф, однако, документируя свои полевые исследования 1951–53 годов, записывает палли и ваннияров как отдельные, но похожие земледельческие касты. [11] [а] Что касается Паллиса из Пондичерри, Дж. Б. Прашант Мор заметил: «они, кажется, получают удовольствие от того, что считают себя принадлежащими к высшим кастам, хотя традиционно их относят к восемнадцати низшим кастам». [13]

Санскритизационное движение

приказа Паллисы пытались добиться в Пондичерри , чтобы по происхождению они не принадлежали к низшей земледельческой касте. Готовясь к переписи населения Индии 1871 года, они подали прошение о признании их представителями кшатрийской варны. [9] Они сформировали ряд кастовых организаций, используя свое любимое название: Ванниякула Кшатрия Маха Сангам появился в Мадрасе в 1888 году. [14] и распространился на весь штат в 1952 году. [15] [б] К 1931 году из-за их успешной политики (процесс, известный как санскритизация ), термин Палли был удален из переписи населения Мадраса, и вместо него появился термин Ванния Кула Кшатрия . [9] Переосмысление их истории посредством санскритизации и, таким образом, изменение их статуса, подразумеваемое тем, что их называли Ваннияр, а не Палли, проявилось в том, что сообщество приняло такие практики, как вегетарианство и запрет на повторный брак вдов . [16] и то, что Рудольф называет «радикально ревизионистской историей», подтверждалось заявлениями о происхождении от древней династии Паллавов . [9]

По словам Хилтебейтеля, хотя мифологические утверждения о происхождении из огня подтверждают их требование считаться кшатриями, утверждения о военном происхождении и идентичности кшатриев основывались не только на мифах. Он отмечает, что исторически они принимали различные титулы и термины, которые обозначали самооценку статуса кшатриев, включая само имя Ваннияр , и что

за пределами лингвистических показателей... Притязания кшатриев ваннияров уходят корнями в их историю. Начнем с того, что нет никаких оснований сбрасывать со счетов... традиции о том, что Ваннияры составляли важную часть солдат Паллавы. А после периода Паллавы появляется все больше свидетельств того, что ваннияры берут на себя роль и деятельность «кшатриев». [17]

Каста также сыграла важную роль в практиках, связанных с поклонением Драупауди Амман , вместе с Конарами и Веллаларами Мудалиарами , и вполне возможно, была инициаторами этого, при этом две другие общины стали более поздними усыновителями. Практика полиандрии у Ваннияров , возможно, была связана с принятием ими культа. [18] [3]

Помимо домашнего рабства , существовал ряд сельскохозяйственных трудовых отношений. По словам Рави Ахуджи, батраки Параияра или Ваннияра, которых иногда называли паннайалами, были коллективно привязаны к земле своей родной деревни. Мобильность ваннияров была жестко ограничена, но и полномочия их хозяев также были ограничены – таких рабов нельзя было изгнать или перевести в другую деревню, даже если хозяева сами покинули регион. Дхарма Кумар утверждает, что термин «рабство» неадекватно описывает многие формы рабства, существующие в традиционном аграрном обществе. Каста включала ряд критериев, подобных рабству, таких как ограничение свободы, принудительный труд и собственность. [19]

Текущий статус

Рудольф отметил, что, хотя это и «необходимо предварительно», поскольку они основаны на цифрах переписи 1931 года , ваннияры в 1980-х годах составляли около 10% населения Тамилнада, особенно преобладали в самых северных районах Чингелпут , Северный Аркот , Южный Аркот и Салем , где они составляли около 25% населения. [9] Ваннияр / Палли составлял 30% населения Пондичерри в девятнадцатом веке. [20]

Большинство ваннияров остаются либо маргинальными фермерами, обрабатывающими небольшие участки земли, либо безземельными чернорабочими. Однако в 2003 году сообщалось, что они серьезно пострадали от растущего долгового кризиса, охватившего сельское хозяйство Тамил Наду, и многие теперь работали поденщиками в Бангалоре и Ченнаи . [21]

Из-за численности и концентрации населения Ваннияры обладают значительным политическим влиянием в северном Тамилнаде. Паттали Маккал Катчи (ПМК) — политическая партия, созданная С. Рамадоссом из кастовой ассоциации Ваннияр Сангам. Время от времени оно было известно своими жестокими протестами против далитов и опиралось на поддержку Ваннияров. [22] Ваннияры, которые ранее относились к категории отсталого класса , были переименованы в самую отсталую касту после успешных кампаний, проведенных ими в 1980-х годах с целью получить от правительства штата более льготные права на образование и трудоустройство в рамках его системы резервирования . [23] В 2020 году ФМК начала агитацию за получение 20% права на резервирование для ваннияров и вынудила правительство Тамилнада провести кастовую перепись. [24]

Известные люди

Ссылки

Примечания

  1. Помимо различия палли и ваннияров, Гоф также выделяет касту земледельцев Падайяччи, [11] который другие ученые считают синонимом Ваннияра. [12]
  2. ^ Создание новых имен, таких как Агникула Кшатрия и Ванникула Кшатрия, в период санскритизации было попыткой взять на себя ответственность за миф об огне Агниванши. [9]

Цитаты

  1. ^ Рудольф, Ллойд И.; Рудольф, Сюзанна Хобер (1967). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. п. 49. ИСБН  978-0-226-73137-7 .
  2. ^ Кашьяп, В.К.; Гуха, С.; Ситалакшими, Т.; Бинду, Г.Х.; Хаснайн, ЮВ; Триведи, Р. (2006). «Таблица 1. Этническая, языковая и географическая принадлежность индейского населения, включенного в исследование» . БМК Генетика . 7 . BMC Genomics: 28. doi : 10.1186/1471-2156-7-28 . ПМЦ   1513393 . ПМИД   16707019 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 35. ISBN  9788120810006 .
  4. ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Мотилал Банарсидасс. п. 36. ISBN  9788120810006 .
  5. ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN  978-81-208-1000-6 .
  6. ^ Гопалакришнан, Субраманиан (1988). Наяки Шри-Ланки, 1739-1815: Политические отношения с британцами в Южной Индии . Публикации Новой Эры. п. 134.
  7. ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN  9788120810006 .
  8. ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. стр. 33–34. ISBN  9788120810006 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Рудольф, Ллойд И. (1984). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета. стр. 49–52. ISBN  978-0-226-73137-7 .
  10. ^ Жафрело, Кристоф (4 мая 2012 г.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии . Рутледж. п. 447. ИСБН  9781136516610 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гоф, Кэтлин (1981). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 24, 437. ISBN.  9780521040198 .
  12. ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 264. ИСБН  978-1-53810-685-3 .
  13. ^ Подробнее, JBP (1 ноября 2020 г.). Пондичерри, Тамил Наду и Южная Индия под властью Франции: от Франсуа Мартена до Дюпле, 1674–1754 гг . Рутледж . ISBN  978-1-000-26372-5 .
  14. ^ Чокалингам, Джо Арун (2007). Построение далитской идентичности . Публикации Равата. п. 43. ИСБН  978-81-316-0081-8 .
  15. ^ Барнетт, Маргарита Росс (2015). Политика культурного национализма в Южной Индии . Издательство Принстонского университета. п. 85. ИСБН  978-1-40086-718-9 .
  16. ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . К. Херст и Ко, стр. 183–184. ISBN  978-1-85065-670-8 .
  17. ^ Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты . Том. 1. Мотилал Банарсидасс. п. 38. ISBN  9788120810006 .
  18. ^ Сони, Сакши (2015). «Драупади в народных представлениях и скульптурных изображениях» (PDF) . Журнал гуманитарных и социальных наук Делийского университета . 2 : 25–40.
  19. ^ Андреа Мейджор (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 33 . ISBN  978-1-84631-758-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Мэтью, Канзас; Стивен, С. Джеясила (1999). Индо-французские отношения . Публикации Прагати. п. 154. ИСБН  978-81-7307-061-7 .
  21. ^ Н., Накиран (13 сентября 2003 г.). «Женская работа, статус и рождаемость: земля, каста и пол в южноиндийской деревне» . Экономический и политический еженедельник . 38 (37): 3931–3939.
  22. ^ «Старший Рамадосс арестован» . Телеграф . 1 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 27 мая 2018 г.
  23. ^ Горриндж, Хьюго (2012). «Каста и политика в Тамилнаде» . Индийский семинар.
  24. ^ «Агитация ПМК в поддержку резервирования Ваннияров парализует движение транспорта» . Индус . 2 декабря 2020 г. ISSN   0971-751X .
  25. ^ «Кастовая политика может спасти Вираппан» . Таймс оф Индия . 6 августа 2000 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 23 июня 2023 г. Отсталая каста Ваннияр, статус Робин Гуда Вираппана в поясе Ваннияр на севере и западе Тамил Наду может объяснить, почему различные партии и лидеры стремятся умиротворить его.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d090e99bc0ec16e4dc8faa03a2130a__1718512200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/0a/b1d090e99bc0ec16e4dc8faa03a2130a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanniyar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)