Орел-воин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Воины-орлы или рыцари-орлы ( классический науатль : cuāuhtli [ˈkʷaːʍtɬi] (единственное число) [1] или cuāuhmeh [ˈkʷaːʍmeʔ] ( множественное число ) [1] ) были особым классом -пехотинцев солдат в армии ацтеков , одним из двух ведущих орденов военного спецназа в ацтекском обществе, другим были воины-ягуары . Это был тип ацтекских воинов, которых называли cuāuhocēlōtl [kʷaːwoˈseːloːt͡ɬ] . [2] Слово cuāuhocēlōtl происходит от слов воина-орла cuāuhtli и воина-ягуара ocēlōtl [oˈseːloːt͡ɬ] . [2] Эти военные ордена состояли из самых храбрых солдат благородного происхождения и тех, кто взял в бою наибольшее количество пленных. Из всех воинов ацтеков их боялись больше всего. Воины-орлы, наряду с воинами-ягуарами , были единственными такими классами, которые не ограничивали доступ исключительно к знати, как простолюдины или, на языке науатль , « мацеуалли ». Произношение на науатле: [maːseːwalːi] иногда признавалось за особые заслуги.
Жизнь ацтекских воинов была жизнью постоянных сражений, и основной целью этой непрерывной войны был захват пленных для принесения в жертву своим богам. Однако по мере расширения Империи ацтеков расширение империи в размерах и мощи становилось все более важным.
В современной культуре воин-орел является представителем ацтекской культуры и, следовательно, мексиканской традиции. Некоторые компании используют орла-воина как символ, обозначающий силу, агрессивность, конкурентоспособность и память о древних культурах Мексики . AeroMexico Например, на логотипе изображена буква cuāuhtli .
Ацтекское общество
[ редактировать ]Империя состояла из разных социальных классов: королей (считавшихся богами), дворян, генералов, священников, крестьян и, наконец, рабов. В политическом отношении общество было основано вокруг независимого города-государства, называемого альтепетль , состоящего из более мелких подразделений ( кальпульли ), которые также обычно состояли из одной или нескольких расширенных родственных групп. Общество ацтеков было очень сложным и стратифицированным, состоящим из нескольких иерархий. Общество зависело от довольно строгого разделения на дворян и свободных простолюдинов, которые сами были разделены на сложную иерархию социального статуса, обязанностей и власти. Простолюдин не имел бы тех же прав на землю и дресс-код, что и дворянин, вплоть до регулирования материалов, которые им разрешалось использовать в своей одежде. [3] Экономически общество зависело от сельского хозяйства, а также в значительной степени от войны. Другими экономически важными факторами были торговля, междугородная и местная, а также высокая степень специализации торговли.
Обряд посвящения
[ редактировать ]Все ацтекские мальчики, как свободные простолюдины, так и представители знати, изучали оружие и военное дело в рамках своего базового образования. До четырнадцатилетнего возраста воспитание детей находилось в руках родителей, но контролировалось властями их кальпуль . Периодически они посещали свои местные храмы, что проверяло их успехи. Однако только лучшие ученики могли стать воинами-орлами, поскольку они считаются представителями знати в ацтекском обществе. В возрасте 17 лет молодые ацтеки становились воинами и проходили формальную военную подготовку. Ожидалось, что новобранцы будут храбрыми и благородными. Те, кто принадлежал к благородному происхождению, также проходили обучение у священников в области религии, политики или истории. Чтобы добиться статуса взрослого, юноше пришлось взять в плен своего первого пленника .
Ацтекские воины могли подниматься в рейтинге, захватывая врагов. Одним из требований для присоединения к воинам является то, что они должны захватить как минимум четырех пленников или совершить великие дела (например, захват врагов для использования в качестве жертвоприношений), они имели право стать воином-ягуаром или орлом.
Вооружение и боевая форма
[ редактировать ]Воины использовали ряд видов оружия, в том числе атлатль , копья и кинжалы . Ацтекские клинки ( макуауитль ) изготавливались путем вставки обсидиана в древесину. Огненные камни бросали во врагов с помощью пращей из шерсти. Большинство оружия ацтеков предназначалось для оглушения и захвата противников, а не для их убийства.
Униформа воинов-орлов символизировала как храбрость на поле боя, так и физическую силу. Ацтеки нагрудник носили легкий, плотно прилегающий , подходящий для мезоамериканского климата. Их щиты были ярко раскрашены и украшены перьями. Ноги воина были покрыты кожаными полосками — архаичным вариантом поножей или щитков на голень . В качестве головного убора воины-орлы носили головы орлов, включая открытый клюв, а в качестве украшений использовали орлиные перья.
Успехи воина-Орла в бою были вознаграждены доступом и разрешением носить роскошные украшения и материалы. Качество их украшений также основывалось на иерархии. Они носили дорогие материалы, такие как красная охра, и головные уборы из перьев кетцаля. даровал чалчиухтентетль Высшим воинам сам правитель , представляющий собой затычку для губ из зеленого камня, и куэтлакснакочтли , представляющие собой кожаные затычки для ушей. [4]
Их пращи, вероятно, были сделаны из волокна магуи , либо из разновидности истла одного из растений типа агавы, такого как хенекен ( Agave fourcroydes ).
Воины-орлы в обществе
[ редактировать ]Происхождение воинов-орлов и ягуаров происходит от самоотверженных действий двух божеств; Нанауацин, что означает «Прыщавый», и Текуцистекатль, что означает «Повелитель улиток», которые пожертвовали собой, чтобы принести жизнь солнцу. Они вышли из огня, превратившись в орла и ягуара. [5] Эта космологическая вера укрепляет более высокое положение воина-орла в обществе. Это отражается и на их одежде. Орлы были солдатами Солнца, поскольку орел был символом Солнца. Воины-орлы одевались как орлы, украшали себя орлиными перьями и носили головные уборы с головой орла. [ нужна ссылка ] Воины-орлы — одни из самых высокопоставленных воинов в ацтекском обществе. Жертвоприношение в обществе ацтеков чрезвычайно важно, так как они считают своим долгом питать солнце через человеческую кровь. Воины снабжают пленников, которых им нужно использовать для жертвоприношений. Это относится к происхождению Воинов-Орлов и их связи с Божественным. [6]
Воины -орлы и ягуары были двумя единственными типами воинов, которые были признаны обладающими постоянными профессиональными способностями. Благодаря своей элитной подготовке и образованию они были лидерами и командирами как на поле боя, так и за его пределами. Достигнув этого ранга, они становились равными дворянам и другим элитным членам ацтекского общества, поэтому путь воина был способом повысить свой социальный статус в ацтекской культуре, гарантируя многие из тех же привилегий, что и дворяне. Выпускнику воина разрешалось пить пульке , держать наложниц и обедать в королевском дворце. На гражданском уровне они также станут полноценными воинами, работающими на город-государство, защищая торговцев и охраняя сам город. Соответственно, они представляли собой гражданскую или полицейскую силу ацтекского общества. Благодаря этим корпусам ацтеки смогли разгромить испанцев в Ла Ноче Тристе .
Храм Орлиного Воина
[ редактировать ]Храм Воина-Орла расположен в Малиналько, Мексика . Храм расположен на холме и полностью высечен в скале. Храм представляет собой круглую структуру с входом из 13 ступеней и двумя скульптурами ягуара. Входом в храм была высеченная пасть ацтекского земляного монстра. Храм располагался рядом с дворцом правителя и служил штаб-квартирой Воинов-Орлов и местом планирования боевых стратегий. [3]
В храме есть длинная вытянутая скамья, занимающая половину внутреннего помещения. На скамейке резные скульптуры орлов и ягуара. В центре внутренней комнаты на полу находится гигантский резной орел. Некоторые полагают, что орел в центре будет использоваться в качестве алтаря или трона. В окружающих зданиях было несколько фресок, изображающих жизнь воина. Кроме того, внутри построек Малиналько были фрески с изображением танцующих орлов и ягуаров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Анавальт, Патриция Рифф и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной кодекс Мендосы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Барбоза-Кано, Манлио. «Уаксиакак: военная база ацтеков на границе империи», Экономика и политика в царстве ацтеков. Олбани: Институт мезоамериканских исследований, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка, 1994.
- Бун, Элизабет Хилл. Ацтекский мир. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994.
- Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2012.
- Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Мексики, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионера-этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 1988.
- Гарсиа Пайон, Хосе. Мексиканский журнал антропологических исследований. Археологические памятники Малиналько . 1947 год.
- Смит, Майкл Э. Ацтеки . 3-е изд. Западный Суссекс: Blackwell Publishing, 2012.
- Смит, М. 2012, 162.
- Смит, М. 2012, 173–174.
- ^ Перейти обратно: а б Словарь науатля. (1997). Проводной гуманитарный проект. Университет Орегона. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 3 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Санчес-Мурильо, Р. (2012). Универсальное слово. Рикардо Санчес-Мурильо. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Бун, Элизабет Хилл. Ацтекский мир. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994, 61.
- ^ Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Мексики, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионера-этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 1988, 164.
- ^ Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012, стр. 67.
- ^ Анавальт, Патрисия Рифф и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной кодекс Мендосы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 185.