Jump to content

Орел-воин

Статуя орла-воина ( куаухтли ), найденная в Доме Орлов , находится в музее Темпло Майора Теночтитлана.
Воин-орёл (слева) изображен с макуауитлем во Флорентийском кодексе.

Воины-орлы или рыцари-орлы ( классический науатль : cuāuhtli [ˈkʷaːʍtɬi] (единственное число) [1] или cuāuhmeh [ˈkʷaːʍmeʔ] ( множественное число ) [1] ) были особым классом -пехотинцев солдат в армии ацтеков , одним из двух ведущих орденов военного спецназа в ацтекском обществе, другим были воины-ягуары . Это был тип ацтекских воинов, которых называли cuāuhocēlōtl [kʷaːwoˈseːloːt͡ɬ] . [2] Слово cuāuhocēlōtl происходит от слов воина-орла cuāuhtli и воина-ягуара ocēlōtl [oˈseːloːt͡ɬ] . [2] Эти военные ордена состояли из самых храбрых солдат благородного происхождения и тех, кто взял в бою наибольшее количество пленных. Из всех воинов ацтеков их боялись больше всего. Воины-орлы, наряду с воинами-ягуарами , были единственными такими классами, которые не ограничивали доступ исключительно к знати, как простолюдины или, на языке науатль , « мацеуалли ». Произношение на науатле: [maːseːwalːi] иногда признавалось за особые заслуги.

Жизнь ацтекских воинов была жизнью постоянных сражений, и основной целью этой непрерывной войны был захват пленных для принесения в жертву своим богам. Однако по мере расширения Империи ацтеков расширение империи в размерах и мощи становилось все более важным.

В современной культуре воин-орел является представителем ацтекской культуры и, следовательно, мексиканской традиции. Некоторые компании используют орла-воина как символ, обозначающий силу, агрессивность, конкурентоспособность и память о древних культурах Мексики . AeroMexico Например, на логотипе изображена буква cuāuhtli .

Ацтекское общество

[ редактировать ]

Империя состояла из разных социальных классов: королей (считавшихся богами), дворян, генералов, священников, крестьян и, наконец, рабов. В политическом отношении общество было основано вокруг независимого города-государства, называемого альтепетль , состоящего из более мелких подразделений ( кальпульли ), которые также обычно состояли из одной или нескольких расширенных родственных групп. Общество ацтеков было очень сложным и стратифицированным, состоящим из нескольких иерархий. Общество зависело от довольно строгого разделения на дворян и свободных простолюдинов, которые сами были разделены на сложную иерархию социального статуса, обязанностей и власти. Простолюдин не имел бы тех же прав на землю и дресс-код, что и дворянин, вплоть до регулирования материалов, которые им разрешалось использовать в своей одежде. [3] Экономически общество зависело от сельского хозяйства, а также в значительной степени от войны. Другими экономически важными факторами были торговля, междугородная и местная, а также высокая степень специализации торговли.

Обряд посвящения

[ редактировать ]

Все ацтекские мальчики, как свободные простолюдины, так и представители знати, изучали оружие и военное дело в рамках своего базового образования. До четырнадцатилетнего возраста воспитание детей находилось в руках родителей, но контролировалось властями их кальпуль . Периодически они посещали свои местные храмы, что проверяло их успехи. Однако только лучшие ученики могли стать воинами-орлами, поскольку они считаются представителями знати в ацтекском обществе. В возрасте 17 лет молодые ацтеки становились воинами и проходили формальную военную подготовку. Ожидалось, что новобранцы будут храбрыми и благородными. Те, кто принадлежал к благородному происхождению, также проходили обучение у священников в области религии, политики или истории. Чтобы добиться статуса взрослого, юноше пришлось взять в плен своего первого пленника .

Ацтекские воины могли подниматься в рейтинге, захватывая врагов. Одним из требований для присоединения к воинам является то, что они должны захватить как минимум четырех пленников или совершить великие дела (например, захват врагов для использования в качестве жертвоприношений), они имели право стать воином-ягуаром или орлом.

Вооружение и боевая форма

[ редактировать ]

Воины использовали ряд видов оружия, в том числе атлатль , копья и кинжалы . Ацтекские клинки ( макуауитль ) изготавливались путем вставки обсидиана в древесину. Огненные камни бросали во врагов с помощью пращей из шерсти. Большинство оружия ацтеков предназначалось для оглушения и захвата противников, а не для их убийства.

Униформа воинов-орлов символизировала как храбрость на поле боя, так и физическую силу. Ацтеки нагрудник носили легкий, плотно прилегающий , подходящий для мезоамериканского климата. Их щиты были ярко раскрашены и украшены перьями. Ноги воина были покрыты кожаными полосками — архаичным вариантом поножей или щитков на голень . В качестве головного убора воины-орлы носили головы орлов, включая открытый клюв, а в качестве украшений использовали орлиные перья.

Успехи воина-Орла в бою были вознаграждены доступом и разрешением носить роскошные украшения и материалы. Качество их украшений также основывалось на иерархии. Они носили дорогие материалы, такие как красная охра, и головные уборы из перьев кетцаля. даровал чалчиухтентетль Высшим воинам сам правитель , представляющий собой затычку для губ из зеленого камня, и куэтлакснакочтли , представляющие собой кожаные затычки для ушей. [4]

Их пращи, вероятно, были сделаны из волокна магуи , либо из разновидности истла одного из растений типа агавы, такого как хенекен ( Agave fourcroydes ).

Воины-орлы в обществе

[ редактировать ]
Бронзовый рельеф работы Хесуса Фруктуозо Контрераса, изображающий Куитлауака в образе воина-орла.

Происхождение воинов-орлов и ягуаров происходит от самоотверженных действий двух божеств; Нанауацин, что означает «Прыщавый», и Текуцистекатль, что означает «Повелитель улиток», которые пожертвовали собой, чтобы принести жизнь солнцу. Они вышли из огня, превратившись в орла и ягуара. [5] Эта космологическая вера укрепляет более высокое положение воина-орла в обществе. Это отражается и на их одежде. Орлы были солдатами Солнца, поскольку орел был символом Солнца. Воины-орлы одевались как орлы, украшали себя орлиными перьями и носили головные уборы с головой орла. [ нужна ссылка ] Воины-орлы — одни из самых высокопоставленных воинов в ацтекском обществе. Жертвоприношение в обществе ацтеков чрезвычайно важно, так как они считают своим долгом питать солнце через человеческую кровь. Воины снабжают пленников, которых им нужно использовать для жертвоприношений. Это относится к происхождению Воинов-Орлов и их связи с Божественным. [6]

Воины -орлы и ягуары были двумя единственными типами воинов, которые были признаны обладающими постоянными профессиональными способностями. Благодаря своей элитной подготовке и образованию они были лидерами и командирами как на поле боя, так и за его пределами. Достигнув этого ранга, они становились равными дворянам и другим элитным членам ацтекского общества, поэтому путь воина был способом повысить свой социальный статус в ацтекской культуре, гарантируя многие из тех же привилегий, что и дворяне. Выпускнику воина разрешалось пить пульке , держать наложниц и обедать в королевском дворце. На гражданском уровне они также станут полноценными воинами, работающими на город-государство, защищая торговцев и охраняя сам город. Соответственно, они представляли собой гражданскую или полицейскую силу ацтекского общества. Благодаря этим корпусам ацтеки смогли разгромить испанцев в Ла Ноче Тристе .

Храм Орлиного Воина

[ редактировать ]
Вход во внутреннюю камеру храма Воинов-орлов в Малиналько, Мексика.

Храм Воина-Орла расположен в Малиналько, Мексика . Храм расположен на холме и полностью высечен в скале. Храм представляет собой круглую структуру с входом из 13 ступеней и двумя скульптурами ягуара. Входом в храм была высеченная пасть ацтекского земляного монстра. Храм располагался рядом с дворцом правителя и служил штаб-квартирой Воинов-Орлов и местом планирования боевых стратегий. [3]

В храме есть длинная вытянутая скамья, занимающая половину внутреннего помещения. На скамейке резные скульптуры орлов и ягуара. В центре внутренней комнаты на полу находится гигантский резной орел. Некоторые полагают, что орел в центре будет использоваться в качестве алтаря или трона. В окружающих зданиях было несколько фресок, изображающих жизнь воина. Кроме того, внутри построек Малиналько были фрески с изображением танцующих орлов и ягуаров.

См. также

[ редактировать ]
  • Анавальт, Патриция Рифф и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной кодекс Мендосы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Барбоза-Кано, Манлио. «Уаксиакак: военная база ацтеков на границе империи», Экономика и политика в царстве ацтеков. Олбани: Институт мезоамериканских исследований, Университет Олбани, Государственный университет Нью-Йорка, 1994.
  • Бун, Элизабет Хилл. Ацтекский мир. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994.
  • Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2012.
  • Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Мексики, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионера-этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 1988.
  • Гарсиа Пайон, Хосе. Мексиканский журнал антропологических исследований. Археологические памятники Малиналько . 1947 год.
  • Смит, Майкл Э. Ацтеки . 3-е изд. Западный Суссекс: Blackwell Publishing, 2012.
  • Смит, М. 2012, 162.
  • Смит, М. 2012, 173–174.
  1. ^ Перейти обратно: а б Словарь науатля. (1997). Проводной гуманитарный проект. Университет Орегона. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 3 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Санчес-Мурильо, Р. (2012). Универсальное слово. Рикардо Санчес-Мурильо. Получено 5 сентября 2012 г. по ссылке . Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бун, Элизабет Хилл. Ацтекский мир. Смитсоновский институт: Вашингтон, округ Колумбия, 1994, 61.
  4. ^ Дэвис, Найджел. «Военная иерархия Мексики, описанная Саагуном», Работа Бернандино де Саагуна: пионера-этнографа ацтекской Мексики шестнадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 1988, 164.
  5. ^ Карраско, Дэвид. Ацтеки: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2012, стр. 67.
  6. ^ Анавальт, Патрисия Рифф и Фрэнсис Бердан. 1997. Основной кодекс Мендосы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 185.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3250ad2683549ad185b7c9f2857193d7__1712868780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d7/3250ad2683549ad185b7c9f2857193d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eagle warrior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)