Мозоли
В доколумбовом обществе ацтеков кальпулли ( от классического науатля кальполли , Произношение на науатле: [kaɬˈpoːlːi] , что означает «большие дома», единственное число Calpul. [1] ) представляли собой единицы жилья простолюдинов, которые были разделены на родственные или другие землевладельческие группы в науа городах-государствах или алтепетлях . В испанских источниках кальпульи называются parcialidades или barrios. [2] Жители кальпула несли коллективную ответственность за различные организационные и религиозные задачи по отношению к более крупному алтепетлю. Кальпул мог быть создан на основе большой семьи, принадлежащей к схожему этническому или национальному происхождению или имеющей схожие навыки и требования к дани . [3] Неправильное понимание того, что кальпулли являются семейными единицами, можно объяснить тем фактом, что слово «семья» в английском языке относится к кровным родственникам, тогда как в науатле оно относится к людям, с которыми вы живете. [4]
Основными функциями кальпулли были координация использования земель для выращивания сельскохозяйственных культур, производства продуктов питания и производства дани. Дань причиталась каждому притоку, обычно определяемому как группа, конечно. [ нужны разъяснения ] и сорезиденты. Дань выплачивалась товарами или трудом на основании списков данников. [5] Наиболее типичными формами земледелия в обществе ацтеков были чинампы. [6] и проверьте сельское хозяйство на террасе плотины. [7] Эффективные встроенные дренажные системы Чинампаса обеспечивали сток воды и отложений, которые затем хранились в виде грязи и использовались в качестве удобрений. [8]
Дань составляла значительная часть ацтекского общества и поддерживала знать. Подношения от простолюдинов ожидались примерно четыре раза в год, причем наиболее распространенным предметом были хлопчатобумажные ткани. [9] Кальпулли также был местом обучения. Женщин учили готовить, шить, ухаживать за детьми и работать с тканями. Кальпул также действовал как школа Телпочкалли , где молодые люди учились быть воинами. Война ацтеков была чрезвычайно важна, и мужчины должны были вступать в бой, начиная с 15 лет. Война ацтеков была организована так, что мужчины шли сражаться за свои волосы, то есть они сражались за свою семейную гордость. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маэстри, Николь (10 марта 2019 г.). «Кальпулли: фундаментальная основная организация ацтекского общества» . МысльКо . Дотдаш Мередит.
- ^ Карраско, Педро. «Кальпулли». В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . Том 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 9780195108156 , 9780195188431
- ^ Хикс, Фредерик (май 1982 г.). «Тецкоко в начале 16 века: Государство, город и «Кальполли» » . Американский этнолог . 9 (2): 230–249. дои : 10.1525/ae.1982.9.2.02a00020 . JSTOR 644674 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Николс, Дебора Л.; Родригес-Джой, Генри (5 декабря 2016 г.). Оксфордский справочник ацтеков . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199341962 .
- ^ Гутьеррес, Херардо (2015). «Мексика-Теночтитлан: Происхождение и трансформация последнего мезоамериканского имперского города» . Мексика-Теночтитлан: возникновение и трансформация последнего мезоамериканского имперского города . Издательство Кембриджского университета. стр. 491–512. дои : 10.1017/CHO9781139035606.031 . ISBN 9781139035606 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Хикс, Фредерик (май 1982 г.). «Тецкоко в начале 16 века: Государство, город и «Кальполли» » . Американский этнолог . 9 (2): 230–249. дои : 10.1525/ae.1982.9.2.02a00020 . JSTOR 644674 . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Смит, Майкл Э. (сентябрь 1997 г.). «Жизнь в провинциях империи ацтеков» . Научный американец . 277 (3): 76–83. Бибкод : 1997SciAm.277c..76S . doi : 10.1038/scientificamerican0997-76 . JSTOR 24995914 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Холт, Эмили (1 мая 2018 г.). Вода и власть в обществах прошлого . СУНИ Пресс. ISBN 9781438468754 .
- ^ Смит, Майкл Э. (сентябрь 1997 г.). «Жизнь в провинциях империи ацтеков» . Научный американец . 277 (3): 76–83. Бибкод : 1997SciAm.277c..76S . doi : 10.1038/scientificamerican0997-76 . JSTOR 24995914 . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Алкок, Сьюзен Э.; Д'Алтрой, Теренс Н.; Моррисон, Кэтлин Д.; Синополи, Карла М. (июнь 2009 г.). Империи: перспективы археологии и истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521112345 .
Ссылки
[ редактировать ]- Карраско, Педро (2001). « Кальпулли» . В Дэвиде Карраско (ред.). Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195108156 . OCLC 1169898498 .
- Смит, Майкл Э. (2003). Ацтеки (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing . ISBN 0-631-23015-7 . ОСЛК 48579073 .
- Таунсенд, Ричард Ф. (2000). Ацтеки (2-е исправленное изд.). Лондон: Темза и Гудзон . ISBN 0-500-28132-7 . OCLC 43337963 .
- Зантвейк, Рудольф ван (1985). Ацтекское соглашение: социальная история доиспанской Мексики . Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-1677-3 . OCLC 11261299 .
- Николс, Дебора Л.; Родригес-Джой, Генри (5 декабря 2016 г.). Оксфордский справочник ацтеков . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199341962 .
- Хикс, Фредерик (май 1982 г.). «Тецкоко в начале 16 века: Государство, город и «Кальполли» » . Американский этнолог . 9 (2): 230–249. дои : 10.1525/ae.1982.9.2.02a00020 . JSTOR 644674 . Проверено 7 марта 2023 г.
- Холт, Эмили (1 мая 2018 г.). Вода и власть в обществах прошлого . СУНИ Пресс. ISBN 9781438468754 .
- Алкок, Сьюзен Э.; Д'Алтрой, Теренс Н.; Моррисон, Кэтлин Д.; Синополи, Карла М. (июнь 2009 г.). Империи: перспективы археологии и истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521112345 .
- Гутьеррес, Херардо (2015). «Мексика-Теночтитлан: Происхождение и трансформация последнего мезоамериканского имперского города» . Мексика-Теночтитлан: возникновение и трансформация последнего мезоамериканского имперского города . Издательство Кембриджского университета. стр. 491–512. дои : 10.1017/CHO9781139035606.031 . ISBN 9781139035606 . Проверено 7 марта 2023 г.