Jump to content

Джентри

Архетипы священнослужителя, рыцаря и крестьянина олицетворяют добродетели благоразумия , силы духа и умеренности соответственно. В классической античности и христианском мире благоразумие и сила духа считались главными добродетелями , которые должны управлять обществом.

Джентри (от старофранцузского genterie , от gentil , «родовитый, благородный») — «родовитые, благородные и воспитанные люди» высокого социального класса , особенно в прошлом. [1] [2] Джентри в самом широком значении относится к людям с хорошим социальным положением, связанным с земельными владениями (см. Манориализм ), высшими слоями духовенства или «нежными» семьями длительного происхождения, которые в некоторых случаях никогда не получали официального права носить пальто. оружия . Дворянство в основном состояло из землевладельцев, которые могли жить целиком за счет арендных доходов или хотя бы имели загородное имение ; некоторые были джентльменами-фермерами . В Соединенном Королевстве термин «джентри» относится к землевладельцам : большинству землевладельцев, которые обычно имели герб, но не имели звания пэра . Прилагательное « патриций » («человек высокого социального положения или подобный ему»). [3] описывает в сравнении другие аналогичные традиционные слои социальной элиты , базирующиеся в городах, такие как вольные города Италии ( Венеция и Генуя ) и вольные имперские города Германии, Швейцарии и Ганзейского союза . [а]

Термин «дворянство» сам по себе, как утверждает Питер Косс , представляет собой конструкцию, которую историки широко применяли к весьма различным обществам. Любая конкретная модель может не подходить конкретному обществу, но некоторые ученые предпочитают один, унифицированный термин. [4] [5]

Историческая подоплека социального расслоения на Западе [ править ]

На этой части шведского гобелена XII века слева направо изображены одноглазый Один , владеющий молотом Тор и Фрейр . Эта триада близко соответствует трехфункциональному разделению: Один — покровитель жрецов и магов, Тор — воинов, а Фрейр — плодородия и земледелия. [6]

Индоевропейцы , заселившие Европу , Центральную и Западную Азию и Индийский субконтинент, считали свои общества упорядоченными (а не разделенными) трехсторонним образом, причем три части были кастами. [7] Касты стали еще более разделены, возможно, в результате большей специализации.

«Классическая» формулировка кастовой системы, в основном описанная Жоржем Дюмезилем, заключалась в том, что каста священников или религиозно занятых, каста воинов и каста рабочих. Дюмезиль разделил протоиндоевропейцев на три категории: суверенитет , военная мощь и продуктивность (см. Трехфункциональная гипотеза ). Далее он разделил суверенитет на две отдельные и взаимодополняющие части. Одна часть была формальной, юридической и священнической, но укорененной в этом мире. Другой был могущественным, непредсказуемым и к тому же жреческим, но укорененным в «другом», сверхъестественном и духовном мире. Второе основное подразделение было связано с применением силы, вооруженными силами и войной. Наконец, существовала третья группа, управляемая двумя другими, чья роль заключалась в производительности: скотоводство, земледелие и ремесла .

Эту систему кастовых ролей можно увидеть в кастах, процветавших на Индийском субконтиненте, и среди италийских народов .

Примеры индоевропейских каст:

Короли рождались из класса воинов или дворян.

Средневековый христианский мир

Феодальная социальная структура делится на три порядка: те, кто молятся ( oratores ), сражаются ( bellatores ) и работают ( labatores ).
Европа и Византийская империя 1000 г. н.э.

Император Константин созвал Первый Никейский собор в 325 году, Никейский Символ веры которого включал веру в «одну святую кафолическую и апостольскую Церковь». Император Феодосий I сделал никейское христианство государственной церковью Римской империи 380 Фессалоникским эдиктом года. [8]

После падения Западной Римской империи в V веке на Западе не возникло единого мощного светского правительства, но в Риме существовала центральная церковная власть - Католическая церковь. В этом вакууме власти Церковь стала доминирующей силой на Западе .

По сути, самым ранним видением христианского мира было видение христианской теократии , правительства, и поддерживающего их основанного на христианских ценностях , чьи институты повсюду распространяются христианской доктриной . Пик авторитета католической церкви над всеми европейскими христианами и их общие усилия христианской общины — например, крестовые походы , борьба против мавров на Пиренейском полуострове и против османов на Балканах — способствовали развитию чувства общинная идентичность против препятствия глубоких политических разногласий в Европе.

Классическое наследие процветало в средние века как на византийском греческом Востоке, так и на латинском Западе . В идеальном государстве Платона есть три основных класса (производители, помощники и хранители), что отражает идею « трехчастной души », которая выражает три функции или способности человеческой души: «аппетиты» (или «страсти»), «духовная стихия» и «разум» — та часть, которая должна вести душу к истине. Уилл Дюрант убедительно доказал, что некоторые характерные черты идеального сообщества Платона можно было различить в организации, догме и эффективности «средневековой церкви» в Европе: [9]

Тысячу лет Европой управлял орден стражей, во многом похожий на тот, который представлял себе наш философ. В средние века население христианского мира было принято делить на Laboratores (рабочие), Bellatores (солдаты) и Oratores (духовенство). Последняя группа, хотя и небольшая по численности, монополизировала инструменты и возможности культуры и управляла почти неограниченной властью половиной самого могущественного континента на земном шаре. Духовенство, как и опекуны Платона, обрело власть... благодаря своему таланту, проявленному в церковных исследованиях и управлении, своей склонности к жизни в размышлении и простоте и... благодаря влиянию своих родственников, обладающих способностями духовенства. государство и церковь. Во второй половине периода их правления [800 г. до н. э.] духовенство было настолько свободно от семейных забот, насколько мог желать даже Платон [для таких опекунов] ... [Клирикальное] Целибат был частью психологической структуры власть духовенства; ибо, с одной стороны, им не мешал сужающийся эгоизм семьи, а с другой, их видимое превосходство над зовом плоти усиливало трепет, в котором держали их грешники-миряне. ... [9]

Гаэтано Моска писал на ту же тему в своей книге «Правящий класс» о средневековой церкви и ее структуре.

Помимо того, что безбрачие духовенства функционировало как духовная дисциплина, оно также было гарантом независимости Церкви. [10]

Католическая церковь всегда стремилась к преобладающей доле в политической власти, ей никогда не удавалось монополизировать ее целиком, главным образом из-за двух черт, которые являются основными в ее структуре. Целибат обычно требовался от духовенства и монахов. Поэтому ни одна настоящая династия аббатов и епископов так и не смогла утвердиться. ... Во-вторых, несмотря на многочисленные примеры обратного, предоставленные воинственным средневековьем, церковное призвание по самой своей природе никогда не было строго совместимо с ношением оружия. Заповедь, призывающая Церковь ненавидеть кровопролитие, никогда полностью не выпадала из поля зрения, и в относительно спокойные и упорядоченные времена она всегда была на переднем плане. [11]

Два главных поместья королевства [ править ]

Фундаментальная социальная структура в Европе в средние века состояла из церковной иерархии , дворянства, то есть арендаторов рыцарства (графов, баронов, рыцарей, оруженосцев, франклинов ) и дворян, вилланов , граждан и горожан . Деление общества на классы дворян и дворян в более мелких регионах средневековой Европы было неточным. После протестантской Реформации социальное смешение дворянского класса и наследственного клерикального высшего класса стало характерной чертой монархий скандинавских стран .Родственность в первую очередь формируется на базе двух высших сословий королевства средневековых обществ — дворянства и духовенства , освобожденных от налогов. Последующие «благородные» семьи древнего происхождения, так и не получившие официальных прав на ношение герба, также были приняты в сельский высший класс общества: дворянство.

Три поместья

Широко распространенный трехсословный порядок был особенно характерен для Франции:

  • Первое сословие включало в себя группу всего духовенства, то есть представителей высшего и низшего духовенства.
  • Второе сословие было заключено в дворянстве. Здесь также не имело значения, происходили ли они из низшего или высшего дворянства или были обедневшими членами.
  • Третье сословие включало всех номинально свободных граждан; кое-где свободные крестьяне.

На вершине пирамиды находились князья и поместья короля или императора, либо духовенства, епископов и папы.

Феодальная система для людей Средневековья и раннего Нового времени была приспособлена к данному Богом порядку. Дворянство и третье сословие рождались в их классе, и изменение социального положения происходило медленно. Богатство мало влияло на то, к какому сословию принадлежал человек. Исключением была средневековая церковь, которая была единственным институтом, где компетентные мужчины (и женщины) могли за одну жизнь достичь самых высоких положений в обществе.

В первое сословие входило все духовенство, традиционно разделявшееся на «высшее» и «низшее» духовенство. Хотя формального разграничения между этими двумя категориями не было, высшее духовенство фактически представляло собой духовную знать из семей второго сословия или, как в случае с кардиналом Уолси , из более скромного происхождения.

Вторым сословием было дворянство. Богатство или влияние не делали человека автоматически дворянином, и не все дворяне были богатыми и влиятельными (аристократические семьи теряли свое состояние по-разному, а понятие «бедный дворянин» почти так же старо, как само дворянство). В странах без феодальной традиции не было дворянства как такового.

Традиционное социальное расслоение западного мира в XV веке.

Благородство человека могло быть как унаследовано, так и заработано. Дворянство в самом общем и строгом смысле — это признанное превосходство, которое передается по наследству: законные потомки (или все потомки мужского пола в некоторых обществах) дворян являются дворянами, если только они явно не лишены этой привилегии. Термины «аристократ» и «аристократия» являются менее формальным средством обозначения лиц, принадлежащих к этой социальной среде .

Исторически в некоторых культурах членам высшего класса часто не приходилось работать, чтобы зарабатывать на жизнь, поскольку они поддерживались заработанными или унаследованными инвестициями (часто в недвижимость), хотя у представителей высшего класса могло быть меньше реальных денег, чем у торговцев. Статус высшего класса обычно определяется социальным положением семьи, а не собственными достижениями или богатством. Большая часть населения, составлявшего высший класс, состояла из аристократов, правящих семей, титулованных людей и религиозных иерархов. Эти люди обычно рождались со своим статусом, и исторически сложилось так, что между классами не было особого движения. Это означает, что человеку было гораздо труднее продвигаться по классу просто из-за структуры общества.

Во многих странах термин « высший класс» был тесно связан с наследственной собственностью на землю и титулами. Во многих доиндустриальных обществах политическая власть часто находилась в руках землевладельцев (что было одной из причин Французской революции), несмотря на отсутствие юридических препятствий для владения землей для других социальных классов. власть начала переходить от землевладельческих семей высшего класса к населению в целом В начале Нового времени , что привело к брачным союзам между двумя группами, обеспечив основу для современных высших классов на Западе. Землевладельцы из высшего сословия в Европе часто также были членами титулованного дворянства, хотя и не обязательно: распространенность дворянских титулов широко варьировалась от страны к стране. Некоторые высшие классы были почти полностью безымянными, например, шляхта Речи Посполитой.

До эпохи абсолютизма такие институты, как церковь, законодательные органы или социальные элиты, [12] ограниченная монархическая власть. Абсолютизм характеризовался окончанием феодального разделения, консолидацией власти с монархом, подъемом государства, ростом профессиональных постоянных армий, профессиональной бюрократии, кодификацией государственных законов и ростом идеологий, оправдывающих абсолютистскую монархию. Следовательно, абсолютизм стал возможен благодаря новым нововведениям и охарактеризован как явление Европы раннего Нового времени , а не как явление средневековья, где духовенство и дворянство уравновешивались в результате взаимного соперничества.

Дворяне [ править ]

Континентальная Европа [ править ]

Балтика [ править ]

С середины 1860-х годов привилегированное положение балтийских немцев в Российской империи начало пошатываться. Уже в царствование Николая I (1825—55), находившегося под давлением русских националистов, были сделаны отдельные спорадические шаги по русификации провинции. Позже балтийские немцы столкнулись с яростными нападками со стороны русской националистической прессы, которая обвиняла балтийскую аристократию в сепаратизме и выступала за более тесную языковую и административную интеграцию с Россией.

Социальное разделение было основано на доминировании балтийских немцев, которые составляли высшие классы, в то время как большинство коренного населения, называемого «ундойч», составляло крестьянство. По данным императорской переписи 1897 года, 98 573 немца (7,58% от общей численности населения) проживали в Ливонской губернии , 51 017 (7,57%) в Куршской губернии и 16 037 (3,89%) в Эстонской губернии . [13] Социальные изменения, с которыми столкнулась эмансипация, как социальная, так и национальная, эстонцев и латышей, не воспринимались всерьез балтийско-немецкой шляхтой. Временное правительство России после революции 1917 года предоставило эстонцам и латышам самоуправление , что означало конец эпохи балтийских немцев в странах Балтии.

Литовская шляхта состояла в основном из литовцев , но из-за прочных связей с Польшей была культурно полонизирована. После Люблинской унии 1569 года они стали менее отличимы от польской шляхты , хотя и сохранили литовское национальное самосознание.

Королевство Венгрия [ править ]

В Венгрии в конце 19-го и начале 20-го века дворянство (иногда называемое дзэнтри ) представляло собой дворянство без земли, которое часто искало работу в качестве государственных служащих, армейских офицеров или занималось политикой. [14]

Речь Посполитая [ править ]

В истории Речи Посполитой слово «дворянство» часто используется в английском языке для описания польского землевладения ( польское : ziemiaństwo, ziemianie , от ziemia — «земля»). Они были меньшими представителями дворянства ( шляхты ), контрастируя с гораздо меньшей, но более могущественной группой «магнатских» семей (sing. magnat , множественное число magnaci на польском языке), магнатами Польши и Литвы . По сравнению с ситуацией в Англии и некоторых других частях Европы, эти две части общего «дворянства» в значительной степени действовали как разные классы и часто находились в конфликте. После раздела Польши , по крайней мере, согласно стереотипам националистических преданий XIX века, магнаты часто чувствовали себя как дома в столицах и при дворах разделивших держав, в то время как дворянство оставалось в своих поместьях, поддерживая национальную культуру.

С 15-го века только шляхте и нескольким патрициям-бугерам из некоторых городов было разрешено владеть сельскими поместьями любого размера в рамках очень обширных привилегий шляхты . Эти ограничения были уменьшены или сняты после раздела Польши, и начали появляться землевладельцы-простолюдины. К 19 веку насчитывалось не менее 60 000 семей шляхты , большинство из которых были довольно бедными, и многие из них больше не владели землей. [15] К тому времени в число «дворян» входило немало недворянских помещиков.

Испания и Португалия [ править ]

Среди испанского дворянства и бывшего португальского дворянства см. Идальго и инфанзоны .

шведский [ править ]

В Швеции не было прямого крепостного права . Следовательно, дворянство представляло собой класс зажиточных граждан, выросших из более богатых или влиятельных членов крестьянства. Двумя исторически юридически привилегированными классами в Швеции были шведское дворянство ( Адельн ) , довольно небольшая по численности группа, и духовенство , входившее в так называемую frälse (классификация, определяемая налоговыми льготами и представительством в сейме ) .

Во главе шведского духовенства с 1164 года стоял архиепископ Уппсальский. Духовенство охватывало почти всех образованных людей того времени и, кроме того, было усилено значительным богатством и, таким образом, естественно, играло значительную политическую роль. До Реформации духовенство было первым сословием, но в протестантской Северной Европе оно было отнесено к светскому сословию.

В средние века безбрачие в католической церкви было естественным барьером на пути формирования наследственного класса священников. После того, как принудительное безбрачие было отменено в Швеции во время Реформации , стало возможным формирование наследственного класса священников, благодаря чему богатство и церковные должности часто передавались по наследству. Следовательно, епископы и викарии, составлявшие высший класс духовенства, часто имели поместья, аналогичные поместьям других сельских дворян. Таким образом, продолжалось средневековое церковное наследие смешения аристократического класса и высшего духовенства, а также смешанные браки как отличительный элемент в некоторых скандинавских странах после Реформации.

Фамилии в Швеции восходят к 15 веку, когда они впервые использовались дворянством (Frälse), то есть священниками и дворянами. Имена их обычно были на шведском, латинском, немецком или греческом языках.

Принятие латинских имен впервые было использовано католическим духовенством в 15 веке. Данному имени предшествовало имя «Герр» (сэр), например «Герр Ларс», «Герр Олоф», «Герр Ганс», за которым следовала латинизированная форма отчества , например, Ларс Петерссон, латинизированный как Лаурентиус Петри. Начиная со времен Реформации, латинизированная форма места их рождения ( Лаурентиус Петри Готус , из Эстергётланда) стала общепринятой практикой именования среди духовенства.

В 17-18 веках фамилия лишь изредка была первоначальной фамилией дворян; обычно выбиралось более импозантное новое имя. Это был период, когда появилось множество шведских фамилий дворянства, состоящих из двух слов (очень любимыми префиксами были Адлер, «орел»; Эрен – «ара», «честь»; Сильфвер, «серебро»; и Гиллен, «золотой»). Обычное отличие от Британии заключалось в том, что она стала новой фамилией всего дома, а старая фамилия была вообще исключена.

Украина [ править ]

Украинской Западноукраинское духовенство Греко -Католической Церкви представляло собой наследственную сплоченную социальную касту, которая доминировала в западноукраинском обществе с конца восемнадцатого до середины двадцатого века, после реформ, проведенных Иосифом II, императором Австрии . Поскольку, как и их восточно-православные собратья, украинские католические священники могли вступать в брак, они смогли основать «священнические династии», часто связанные с конкретными регионами, на протяжении многих поколений. К XIX веку семьи священников, насчитывавшие примерно 2000–2500 человек, как правило, заключали браки внутри своей группы, составляя сплоченную наследственную касту. [16] В отсутствие значительной местной знати и фактической монополии на образование и богатство в западноукраинском обществе духовенство стало формировать местную аристократию этой группы. Духовенство приняло для себя роль Австрии как носителя культуры и образования в украинской деревне. Большинство украинских общественных и политических движений на территории, контролируемой Австрией, возникли или находились под сильным влиянием самого духовенства или его детей. Это влияние было настолько велико, что их польские соперники обвиняли западных украинцев в желании создать теократию на Западной Украине. [17] Центральная роль украинского духовенства или его детей в западноукраинском обществе несколько ослабеет в конце XIX века, но сохранится до середины XX века.

США [ править ]

Американское дворянство было богатым землевладельцем, принадлежащим к американскому высшему классу на колониальном Юге.

Джордж Вашингтон
Фото дома Монтичелло
Томаса Джефферсона Дом , Монтичелло , в Вирджинии, был местом его плантации.

Использование колониальной Америке дворянства в не было обычным явлением. Историки используют его для обозначения богатых землевладельцев на Юге до 1776 года. Обычно крупные землевладельцы сдавали фермы в аренду белым фермерам-арендаторам. К северу от Мэриленда было мало крупных сопоставимых сельских поместий, за исключением голландских владений в долине реки Гудзон в Нью-Йорке. [18] [19]

Великобритания [ править ]

Британские высшие классы состоят из двух иногда пересекающихся образований: пэров и землевладельцев . В британском пэрстве только старший член семьи (обычно старший сын) наследует основной титул (герцог, маркиз, граф, виконт, барон); их называют пэрами или лордами. Остальное дворянство входит в состав «помещичьего дворянства» (сокращенно «дворянство»). Представители дворянства обычно не имеют титулов, но их можно назвать оруженосцами или джентльменами. Исключением являются старшие сыновья пэров, которые носят низшие титулы своих отцов как «титулы вежливости» (но для парламентских целей считаются простолюдинами), шотландские бароны (которые носят титул «барон X» после своего имени). [20] и баронеты (титул, соответствующий наследственному рыцарству). Шотландские лорды не имеют дворянского титула, но могут иметь описание своих земель в виде территориального обозначения , которое является частью их имени. [21]

Землевладельцы — традиционный британский социальный класс , состоящий из джентльменов в первоначальном смысле этого слова; то есть тех, кто владел землей в виде усадеб в такой степени, что от них не требовалось активно работать, кроме как в административном качестве на собственных землях. Поместья часто (но не всегда) состояли из сдаваемых в аренду ферм , и в этом случае джентльмен мог жить полностью за счет рентного дохода. Джентльмены, занимающие ранг ниже оруженосцев и выше йоменов, составляют самый низкий ранг британской знати. Это самый низкий ранг, до которого могут опуститься потомки рыцаря, баронета или пэра. Строго говоря, любой человек, имеющий официальное английское или шотландское оружие, является джентльменом и, следовательно, благородным.

Термин «земельное дворянство» , хотя первоначально использовался для обозначения дворянства, стал использоваться для обозначения мелкого дворянства в Англии около 1540 года. Когда-то эти термины были идентичными, но со временем стали дополнять друг друга. Сам по себе термин «джентри» , как его обычно используют историки, по мнению Питера Косса , представляет собой конструкцию, широко применяемую к довольно разным обществам. Любая конкретная модель может не соответствовать конкретному обществу, однако единое определение, тем не менее, остается желательным. [22] [23] Титулы, хотя часто и считаются центральными для высшего класса, на самом деле таковыми не являются. И капитан Марк Филлипс , и вице-адмирал сэр Тимоти Лоуренс , соответственно первый и второй муж Его Королевского Высочества принцессы Анны , не имели какого-либо звания пэра на момент их брака с принцессой Анной. Однако происхождение обоих мужчин считалось по существу аристократическим, и поэтому их считали [ кем? ] подходящие мужья для принцессы.

Эсквайр (сокращенно эсквайр) — это термин, происходящий от старофранцузского слова «escuier» (которое также обозначало конюшего), и в Соединенном Королевстве это второй по величине титул дворянина, относящийся только к мужчинам, и используемый для обозначения высокого но неопределенный социальный статус. чаще всего встречается Сегодня термин «Эсквайр» в виде суффикса «Эсквайр». чтобы сделать неформальный комплимент получателю-мужчине, подразумевая благородное рождение . В постсредневековом мире титул оруженосца стал распространяться на всех представителей высшего землевладения; эсквайр занимал социальное положение выше джентльмена, но ниже рыцаря. В современном мире, где все мужчины считаются джентльменами, этот термин часто распространяется (хотя и только в очень формальном письменном виде) на всех мужчин без какого-либо более высокого титула. Он используется постноминально, обычно в сокращенной форме (например, «Томас Смит, эсквайр»).

Рыцарь . мог относиться либо к средневековому арендатору, который проходил военную службу в качестве конного латника у феодального землевладельца, либо к средневековому джентльмену-солдату, обычно знатного происхождения, возведенному государем в привилегированный военный статус после обучения в качестве рыцаря паж и оруженосец (современную справку см. в Британской системе наград ). В формальном протоколе «Сэр» - это правильный стиль для рыцаря или баронета, используемый с (одним из) имени (имен) или полного имени рыцаря, но не только с фамилией . Эквивалентом женщины, которая владеет титулом самостоятельно, является Дама ; для таких женщин титул Дама используется как «Сэр» для мужчины, а не перед самой фамилией. Такое употребление было придумано [ кем? ] в 1917 году выведено из практики вплоть до 17 века (и до сих пор также в судебном разбирательстве) для жены рыцаря. Жену рыцаря или баронета теперь называют « Леди [фамилия мужа]».

Историография [ править ]

« Буря над дворянством » — крупнейшая историографическая дискуссия среди ученых, проходившая в 1940-х и 1950-х годах относительно роли дворянства в разжигании гражданской войны в Англии 17 века. [24] Р. Х. Тоуни предположил в 1941 году, что в 16 и 17 веках дворянство переживало серьезный экономический кризис и что быстро растущий класс дворянства требовал своей доли власти. Когда аристократия оказала сопротивление, утверждал Тоуни, дворянство развязало гражданскую войну. [25] После жарких споров историки в целом пришли к выводу, что роль шляхты не особенно важна. [26]

ирландский [ править ]

Восточная Азия [ править ]

Китай [ править ]

«Четыре подразделения общества» относятся к модели общества в древнем Китае и представляли собой меритократическую систему социальных классов в Китае и других конфуцианских обществах, оказавшихся впоследствии под влиянием. Четыре касты — дворяне, фермеры, ремесленники и торговцы — объединены в термин Шёнонгонгшанг (士農工商).

Джентри (士) в разных странах означает разные вещи. В Китае, Корее и Вьетнаме это означало, что джентри конфуцианских учёных, которые – по большей части – составляли большую часть бюрократии. Эта каста будет включать как более или менее наследственную аристократию, так и ученых-меритократов, которые повышаются по карьерной лестнице благодаря государственной службе, а затем и благодаря имперским экзаменам. Некоторые источники, такие как «Сюньцзы» , перечисляют фермеров перед дворянством, основываясь на конфуцианской точке зрения, что они непосредственно вносят вклад в благосостояние государства. В Китае фермерский образ жизни также тесно связан с идеалами конфуцианских господ.

В Японии эта каста по сути приравнивается к классу самураев.

Японии Иерархическая структура Феодальной

Мацуэ даймё (ок. 1850-е гг.)
Группа «добродетельных ученых» Сонби в Корее, следовавших конфуцианским заповедям) (ок. 18 века)

Во времена феодальной Японии существовало два ведущих класса, т. е. дворянство: даймё и самураи . Конфуцианские идеалы в японской культуре подчеркивали важность продуктивных членов общества, поэтому фермеры и рыбаки считались более высокопоставленными, чем торговцы.

В период Эдо , с созданием владений ( хан ) под властью Токугавы Иэясу , вся земля была конфискована и передана в вотчины даймё .

Мелким лордам, самураям ( 武士 , буси ) , было приказано либо отказаться от своих мечей и прав и остаться на своих землях в качестве крестьян, либо переселиться в города-замки, чтобы стать платными вассалами даймё . Лишь немногим самураям разрешили остаться в сельской местности; сухопутный самурай ( 郷士 , госи ) . Около 5 процентов населения составляли самураи. Только самураи могли иметь правильные фамилии, что после Реставрации Мэйдзи стало обязательным для всех жителей (см. Японское имя ).

В 1873 году император Мэйдзи отменил право самураев быть единственной вооруженной силой в пользу более современной призывной армии западного образца. Самураи стали Сидзоку ( 士族 ), но право носить катану в общественных местах в конечном итоге было отменено вместе с право казнить простолюдинов, проявивших к ним неуважение.

Определяя, какой должна быть современная Япония, члены правительства Мэйдзи решили пойти по стопам Соединенного Королевства и Германии, основывая страну на концепции благородства . При новом порядке самураи не должны были быть политической силой. Разница между японской и европейской феодальной системой заключалась в том, что европейский феодализм был основан на римской правовой системе , тогда как японский феодализм имел в своей основе китайскую конфуцианскую мораль . [27]

Корея [ править ]

Корейская монархия и местный правящий высший класс существовали в Корее до конца японской оккупации . Система дворянства примерно такая же, как и у китайского дворянства .

Как и монашеские ордена в средние века в Европе , буддийские монахи стали распространителями и хранителями литературных традиций Кореи, документируя письменную историю и наследие Кореи от периода Силла до конца династии Корё . Корейские буддийские монахи также разработали и использовали первые в истории передвижные металлические печатные станки — примерно за 500 лет до Гутенберга — для печати древних буддийских текстов. Буддийские монахи также занимались ведением учета, хранением и распределением продуктов питания, а также имели возможность осуществлять власть, влияя на королевский двор Корё.

Восток Ближний Османский

На османском Ближнем Востоке дворянство состояло из знатных людей , или аянов . [28] аяны состояли из двух групп: городских и сельских дворян. Городскую элиту традиционно составляли городские купцы ( туджар ), [29] священнослужители (« улемы » ), ашрафы , военные и правительственные чиновники . [30] [31] [32] В ряды сельской знати входили сельские шейхи , деревенские или родовые мухтары . Большинство знатных людей происходили из класса феллахов / крестьянства и принадлежали к ним , образуя низший эшелон землевладельческого дворянства Империи после Танзимата в сельской местности и возникающих городах . [33] В Палестине сельские знатные люди составляют большинство палестинской элиты , хотя, конечно, не самой богатой. [34] Сельские знатные люди воспользовались изменяющимися правовыми, административными и политическими условиями, а также глобальными экономическими реалиями , чтобы добиться господства, используя домашние хозяйства , брачные союзы и сети покровительства . [34] В целом они играли ведущую роль в развитии современной Палестины и других стран вплоть до конца 20 века. [35]

Ценности и традиции [ править ]

Военные и церковные [ править ]

Венгерские дворяне, около 1831 г.

Исторически дворяне в Европе становились солдатами; Аристократия в Европе ведет свое происхождение от военачальников периода миграции и средневековья. На протяжении многих лет британская армия вместе с церковью рассматривалась как идеальная карьера для младших сыновей аристократии. Хотя сейчас эта практика значительно уменьшилась, она не исчезла полностью. Такая практика не уникальна для британцев ни географически, ни исторически. В качестве очень практичной формы проявления патриотизма для «джентльменов» временами было модно участвовать в военной службе.

Фундаментальной идеей дворянства стала идея существенного превосходства воина, обычно поддерживаемого предоставлением оружия. [36] Наконец, ношение меча во всех случаях было внешним и видимым признаком «джентльмена»; этот обычай сохранился в мече, который носят с «придворным платьем». Предложение о том, что джентльмен должен иметь герб, активно продвигалось некоторыми геральдистами 19 и 20 веков, в частности Артуром Чарльзом Фокс-Дэвисом в Англии и Томасом Иннесом из Лирни в Шотландии. Значение права на герб заключалось в том, что оно было окончательным доказательством статуса джентльмена, но оно скорее признавало, чем предоставляло такой статус, и этот статус мог быть и часто принимался без права на герб.

Рыцарство [ править ]

Рыцарь вооружен.

Рыцарство [б] термин, относящийся к средневековому институту рыцарства . Обычно оно ассоциируется с идеалами рыцарских достоинств , чести и куртуазной любви .

Христианство оказало модифицирующее влияние на рыцарские добродетели, ограничив рыцарей защитой и уважением более слабых членов общества и поддержанием мира. Церковь стала более терпимой к войне, защищая веру, поддерживая теории справедливой войны . В 11 веке понятие «рыцарь Христа» ( Миль Кристи ) получило распространение во Франции, Испании и Италии. [37] Эти понятия о «религиозном рыцарстве» получили дальнейшее развитие в эпоху крестовых походов . [37]

В позднем Средневековье богатые купцы стремились принять рыцарский образ жизни. [37] Это была демократизация рыцарства, приведшая к появлению нового жанра, названного « книгой вежливости », который представлял собой руководство по поведению «джентльменов». [37]

При изучении средневековой литературы рыцарство можно разделить на три основные, но пересекающиеся области:

  1. Обязанности перед соотечественниками и братьями-христианами
  2. Обязанности перед Богом
  3. Обязанности перед женщинами

Эти три области, очевидно, довольно часто пересекаются в рыцарстве и зачастую неразличимы. Другая классификация рыцарства делит его на воинское, религиозное и куртуазно-любовное. Единственное сходство между всеми тремя этими категориями — это честь. Честь – основополагающий и руководящий принцип рыцарства. Таким образом, для рыцаря честь будет одним из руководящих принципов действий.

Джентльмен [ править ]

Страница из книги Бретуэйта, демонстрирующая качества, присущие джентльмену.

Термин джентльмен (от латинского gentilis , принадлежности к расе или роду , и «человек», родственного французскому слову gentilhomme , испанскому gentilhombre и итальянскому gentil uomo или gentiluomo ), в своем первоначальном и строгом значении обозначал человека благородного происхождения. хорошая семья, аналог латинского generosus (его неизменный перевод в англо-латинских документах). В этом смысле это слово приравнивается к французскому gentilhomme («дворянин»), которое в Великобритании долгое время ограничивалось званием пэра. Термин «дворянство» (от старофранцузского «genterise» для «gentelise» ) имеет большую часть социально-классового значения французского дворянства или немецкого «Аделя» , но без строгих технических требований этих традиций (таких как кварталы дворянства ). В некоторой степени джентльмен означал человека с доходом, полученным от земельной собственности , наследства или какого-либо другого источника, и, таким образом, был независимо богатым и не нуждался в работе.

Конфуцианство [ править ]

На Дальнем Востоке также придерживались схожих с Западом представлений о том, что такое джентльмен, которые основаны на конфуцианских принципах. Термин Джунзу (君子) — это термин, имеющий решающее значение для классического конфуцианства. Буквально означая «сын правителя», «принца» или «благородного», идеал «джентльмена», «порядочного человека», «образцового человека» или «совершенного человека» — это то, к чему конфуцианство призывает всех людей стремиться. . Краткое описание «совершенного человека» — это тот, кто «сочетает в себе качества святого, ученого и джентльмена» ( CE ). С этой концепцией был связан наследственный элитизм, и ожидалось, что джентльмены будут выступать в качестве моральных наставников для остального общества. Они должны были:

  • воспитывать себя морально;
  • участвовать в правильном исполнении ритуала;
  • проявлять сыновнюю почтительность и преданность там, где это необходимо; и
  • воспитывать человечность.

Противоположностью Джунзу был Сиорен ( 小人), буквально «маленький человек» или «мелкий человек». Как и в английском «маленький», это слово в этом контексте в китайском может означать мелочный в уме и сердце, узкокорыстный, жадный, поверхностный и материалистический.

Благородство обязывает [ править ]

Идея « дворянства обязывает » среди дворян заключается, как выражается в Оксфордском словаре английского языка , в том, что этот термин «предполагает, что благородное происхождение ограничивает благородное поведение; привилегии влекут за собой ответственность». Быть дворянином означало, что у человека были обязанности руководить, управлять и так далее. Нельзя было просто тратить время на праздные занятия.

Геральдика [ править ]

Пример елизаветинской родословной семьи де Евро из Нортумберленда , баронов Уоркуорта и Клаверинга. Написано, около 1570–1588 гг.

Герб — геральдический знак, датируемый XII веком в Европе. Первоначально это была тканевая туника, которую надевали поверх доспехов или вместо них, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность в бою. [38] Герб рисуется по геральдическим правилам для человека, семьи или организации. Семейные гербы первоначально произошли от личных, которые затем стали распространяться во времени на всю семью. В Шотландии фамильные гербы до сих пор являются личными и используются в основном главой семьи. В геральдике человек, имеющий право на герб, является оруженосцем , и его семья будет оруженосцем. [ нужна ссылка ]

Церковная геральдика [ править ]

Церковная геральдика — традиция геральдики, разработанная христианским духовенством. Первоначально использовавшаяся для обозначения документов, церковная геральдика развилась как система идентификации людей и епархий . Наиболее формализовано оно внутри католической церкви, где большинство епископов , включая Папу Римского , имеют личный герб . Духовенство в англиканской , лютеранской , восточно-католической и православной церквях следует подобным обычаям.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Следуя восхитительному примеру римского патриция , венецианский патриций вернулся, особенно в эпоху Возрождения , к жизни, более сосредоточенной на своем сельском поместье.
  2. ^ Этимология: английский с 1292 года, заимствования от французского chevalerie « рыцарство », от chevalier «рыцарь» от средневекового латинского caballarius «всадник»; кавалерия — от среднефранцузской формы того же слова.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Джентри» . Словарь для продвинутых учащихся . Кембридж. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ «Джентри» . Английский словарь . Оксфорд. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Патриций» . Словарь . Кембридж. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
  4. ^ «Происхождение английского дворянства» . Обзоры в истории . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  5. ^ «Происхождение английского дворянства Питера Косса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 9 марта 2010 г.
  6. ^ Лейрен, Терье И. (1999). «От язычника к христианину: история гобелена Скогской церкви XII века» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 23 октября 2004 г.
  7. ^ Мэллори, Дж. П. В поисках индоевропейцев Темза и Гудзон (1991), с. 131
  8. ^ Бойд, Уильям Кеннет (1905). Церковные указы Кодекса Феодосия . Издательство Колумбийского университета.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюрант, Уилл (2005). История философии . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-69500-2 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  10. ^ «Целибат как политическое сопротивление» . Первые вещи . Январь 2014. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  11. ^ Моска, Гаэтано (1939). Правящий класс . Перевод Ханны Д. Кан. МакГроу Хилл . Проверено 3 января 2014 г.
  12. ^ «Французский абсолютизм» . SUNY Саффолк . Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
  13. ^ Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 г. Распределение населения по родному языку, губерниям и областям . Демоскоп . № 469–470. 6–19 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. .
  14. ^ Хармат, Петер Арпад (12 февраля 2015 г.). «Венгерское общество в эпоху дуализма» (на венгерском языке). Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  15. ^ Росс, М. (1835). «Описательный взгляд на Польшу: характер, манеры и обычаи поляков». История Польши от ее основания как государства до наших дней . Ньюкасл-апон-Тайн: Паттисон и Росс. п. 51. К этому сословию [дворянству] принадлежит не менее 60 000 семей, из которых, однако, только около 100 богатых; все остальные бедные.
  16. ^ Subtelny, Orest (1988). Ukraine: A History . Toronto: University of Toronto Press. pp. 214–19. .
  17. ^ Химка, Джон Пол (1999). Религия и национальность в Западной Украине . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 10. .
  18. ^ См. Франсуа-Жозеф Руджиу, «Добыча, богатство и промышленность: идеи дворянства и аристократизма в английской и французской Атлантике (17–18 века)». История европейских идей 34.4 (2008): 444-455 онлайн. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Артур М. Шлезингер, «Аристократия в колониальной Америке». Труды Исторического общества Массачусетса, том. 74, 1962, стр. 3–21. онлайн. Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Суд лорда Лиона» . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 г. Проверено 22 июня 2010 г.
  21. ^ «Вождь, вождь или лэрд» . Формы обращения. Дебретта . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
  22. ^ Хикс, Майкл. «Происхождение английского дворянства» (рецензия). Великобритания. Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 9 марта 2010 г. .
  23. ^ Косс, Питер (13 октября 2005 г.). Истоки английского дворянства (PDF) . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-52102100-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г. .
  24. ^ Фритце, Рональд Х.; Робисон, Уильям Б. (1996). Исторический словарь Стюарта Англии, 1603-1689 гг . Гринвуд. стр. 205–7 . ISBN  9780313283918 .
  25. ^ Р. Х. Тоуни, «Возвышение дворянства, 1558-1640», Обзор экономической истории (1941), 11 № 1, стр. 1–38 JSTOR   2590708
  26. ^ Дж. Х. Хекстер, «Буря над дворянством», в Хекстере, Переоценка истории (1961), стр. 117–62.
  27. ^ Снайдер, MR (октябрь 1994 г.). «Японский против европейского феодализма» . Профессиональный колледж Альберты . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. Проверено 9 марта 2010 г. .
  28. ^ Батату, Ханна (17 сентября 2012 г.), «Крестьянство Сирии, потомки ее мелкой сельской знати и их политика» , Сирийское крестьянство, потомки ее мелкой сельской знати и их политика , Princeton University Press, doi : 10.1515 /9781400845842/html , ISBN  978-1-4008-4584-2 , получено 3 мая 2024 г.
  29. ^ Гилбар, Гад (31 октября 2022 г.). Торговля и предпринимательство: мусульманские Туджары в Османской империи и Каджарском Иране, 1860-1914 гг . Лондон: Рутледж. doi : 10.4324/9781003177425/trade-enterprise-gad-gilbar . ISBN  978-1-003-17742-5 .
  30. ^ Гелвин, Джеймс Л. (2006). «Политика знати» сорок лет спустя» . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 40 (1): 19–29. ISSN   0026-3184 .
  31. ^ Кливленд, Уильям Л. (1989). Муслих, Мухаммад Ю. (ред.). «Политика знати» . Журнал палестинских исследований . 18 (3): 142–144. дои : 10.2307/2537348 . ISSN   0377-919X .
  32. ^ Толедано, Эхуд Р. «Эхуд Р. Толедано, «Появление османско-местных элит (1700-1800): основа исследования», в книге И. Паппе и М. Маоза (ред.), «Ближневосточная политика и Идеи: история изнутри, Лондон и Нью-Йорк: академические исследования Тавриды, 1997, 145–162» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «Земельная собственность и конфликт элит в Османском Тулькарме» . Институт палестинских исследований . Проверено 3 мая 2024 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маром, Рой (апрель 2024 г.). «Класс палестинской сельской знати в восхождении: семья Ханнун из Тулькарма (Палестина)» . Журнал исследований Святой Земли и Палестины . 23 (1): 77–108. дои : 10.3366/hlps.2024.0327 . ISSN   2054–1988 – через Академию.
  35. ^ «Динамика формирования палестинской элиты» . Институт палестинских исследований . Проверено 3 мая 2024 г.
  36. ^ Селден, Джон (1614). Почетные звания . п. 707.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Суини, Джеймс Росс (1983). «Рыцарство». Словарь средних веков . Том. III. .
  38. ^ «Герб» . Британская энциклопедия (онлайн-изд.). Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 21 июня 2022 г. .

Дальнейшее чтение [ править ]

Великобритания [ править ]

  • Ачесон, Эрик. Дворянское сообщество: Лестершир в пятнадцатом веке, ок. 1422–ок. 1485 (Издательство Кембриджского университета, 2003).
  • Батлер, Джоан. Помещики (1954)
  • Косс, Питер Р. Истоки английского дворянства (2005) онлайн
  • Выздоравливай, Фелисити. Дворянство в Англии и Уэльсе, 1500–1700 (1994) онлайн .
  • Мингей, Гордон Э. Джентри: взлет и падение правящего класса (1976) онлайн
  • О'Харт, Джон. Ирландское и англо-ирландское землевладение, когда Кромвель приехал в Ирландию: или Приложение к ирландским родословным (2 тома) (переиздано в 2007 г.)
  • Сэйер, MJ Английское дворянство: дворянство, герольды и континентальный контекст (Норвич, 1979)
  • Уоллис, Патрик и Клифф Уэбб. «Образование и обучение сыновей дворянства в ранней современной Англии». Социальная история 36.1 (2011): 36–53. онлайн

Европа [ править ]

  • Итуэлл, Роджер, изд. Европейские политические культуры (Routledge, 2002).
  • Джонс, Майкл изд. Дворянство и мелкое дворянство в Европе позднего средневековья (1986) онлайн .
  • Ливен, Доминик CB Аристократия в Европе, 1815–1914 (Macmillan, 1992).
  • Валлерстайн, Иммануэль. Современная мир-система I: Капиталистическое сельское хозяйство и истоки европейской миро-экономики в шестнадцатом веке. Том. 1 (Калифорнийский университет Press, 2011).
  • Уоссон, Эллис. Аристократия и современный мир (Macmillan International Higher Education, 2006), XIX и XX века.

Историография [ править ]

  • Хекстер, Джек Х. Переоценка истории: новые взгляды на историю и общество в Европе раннего Нового времени (1961), акцент на Англии.
  • Макдональд, Уильям В. «Английские историки повторяют себя: уточнение вигской интерпретации английской революции и гражданской войны». Журнал мысли (1972): 166–175. онлайн
  • Тоуни, Р. Х. «Расцвет дворянства, 1558–1640 гг.». Обзор экономической истории 11.1 (1941): 1–38. онлайн ; начал историографическую дискуссию
  • Тоуни, Р.Х. «Возвышение дворянства: постскриптум». Обзор экономической истории 7.1 (1954): 91–97. онлайн

Китай [ править ]

  • Бастид-Брюгьер, Марианна. «Теки социальных перемен». Кембриджская история Китая 11.2 1800–1911 (1980): стр. 536–571.
  • Брук, Тимоти. Молитва о власти: буддизм и формирование дворянского общества в Китае позднего Мин (Brill, 2020).
  • Чанг, Чунг-ли. Китайское дворянство: исследования их роли в китайском обществе девятнадцатого века (1955) онлайн
  • Чузо, Итико; «Роль дворянства: гипотеза». в Китае в революции: первая фаза, 1900–1913 гг., изд. Мэри К. Райт (1968), стр: 297–317.
  • Миллер, Гарри. Государство против дворянства в Китае в конце династии Мин, 1572–1644 гг . (Springer, 2008).

Внешние ссылки [ править ]

Словарное определение дворянства в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4577c8ca3714db3be29873aca23bc372__1718399820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/72/4577c8ca3714db3be29873aca23bc372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gentry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)