образованный средний класс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |

образованный средний класс ( Немецкий: [ˈbɪldʊŋsˌbʏʁɡɐtuːm] ) — социальный класс , возникший в середине 18 века в Германии как образованный социальный слой буржуазии , мужчины и женщины, получившие образование, основанное на метафизических ценностях идеализма и классических исследованиях греко. –Римская культура Античности . [ 1 ] В отличие от Kleinbürgertum , мелкой буржуазии Германии, Bildungsbürgertum представляли собой интеллигенцию и высший экономический слой немецкой буржуазии.
Срок
[ редактировать ]Термин Bildungsbürgertum был придуман в Германии в 1920-х годах политическим правым крылом для обозначения антибуржуазных настроений, основанных на предполагаемой несовместимости темпераментов человека, который утверждает, что является одновременно «настоящим» интеллектуалом и бюргером , буржуа.
В немецком составном слове Bildungsbürgertum слово Bildung обозначает «культуру» и «образование», как это определялось в эпоху Просвещения . [ 2 ] Bildung также соответствует образовательному идеалу, представленному в работах Вильгельма фон Гумбольдта , и поэтому Bildung означает, что образование — это процесс, продолжающийся всю жизнь, а не просто приобретение знаний и обучения.
Формирование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
возник Социальный класс Bildungsbürgertum в обществе Германии в середине XVIII века. Социальной особенностью Bildungsbürgertum было их университетское образование в области гуманитарных наук , литературы и науки , а также занятие государственных государственных должностей. Как социальный класс богатых людей, Bildungsbürgertum впервые возникли в обществах свободных имперских городов , где они приобретали материальные блага, добивались социального статуса и имели доступ к образованию , основанному на образовательном идеале Александра фон Гумбольдта; что Bildung (культура и образование) направлены на совершенствование человека, что потенциал человека может быть реализован посредством классического образования .
На поздней стадии абсолютной монархии управление государством требовало многих образованных чиновников для реализации приказов и реформ. Чтобы предотвратить насильственную революцию во французском стиле в Германии, правительство создало национальный статусный класс мужчин и женщин, которые должны были получить классическое образование, которое подготовило бы их к выполнению обязанностей и ответственности политического управления; таким образом, социальный класс Bildungsbürgertum определялся культурно, а не социально-экономически. Немецкие университеты, созданные для обучения административного социального класса, например, Университет Гумбольдта , стали институциональной моделью для современных университетов в других странах Европы.
По своему зарождению национализм был либеральным идеалом, и в немецком национализме Bildungsbürgertum обычно представляли собой членов политически либеральных фракций немецкого общества. Таким образом, культурная буржуазия обычно находилась в авангарде политики создания суверенного национального государства для немцев; тем не менее, к 1870-м годам большая часть Bildungsbürgertum стала политически консервативной и реакционной , потеряв свой прогрессивный либерализм из-за редукционной идеологии национализма. В конце XIX века Bildungsbürgertum характеризовали социально-классовые характеристики :
- имеющий академическое образование
- внутригрупповое поведение, самоизоляция от других социальных классов; неоаристократическое мышление относительно социального статуса и происхождения
- высокий саморекрутинг
- социальный престиж, когда его воспринимают как более важного человека с большим богатством
- преимущественно протестантский
- считается «культурной элитой»
- доминировали в определенных профессиях
были широко представлены академические профессии, такие как профессора, учителя гимназий (гимназий), врачи, фармацевты, адвокаты, судьи, протестантские министры, инженеры и ведущие чиновники В 18 веке среди Bildungsbürger .
В Германии Bildungsbürgertum оказал первое влияние раньше буржуазии, поскольку торговый класс получил большее влияние в ходе индустриализации, начиная с 1850 года. Во Франции и Великобритании он развивался главным образом как торговый класс и мог, благодаря своей экономической мощи, претендовать на политическую власть. В Германии формирование буржуазии произошло только в первой половине 1800-х годов, чтобы быть политически активной. Оно сыграло решающую роль в революции 1848 года , которая, тем не менее, потерпела неудачу.
Хорошо известным примером человека, связанного с термином Bildungsbürgertum, является писатель 20-го века Томас Манн .
По мнению социолога Лии Гринфельд , появление Bildungsbürger способствовало созданию немецкой национальной идентичности. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Культурная столица
- Профессионально-управленческий класс
- Гранд Бюргер (нем. Großbürger )
- Габитус (социология)
- Ганзейцы (класс)
- Высокая культура
- Интеллигенция
- Ментифакт
- Патриций (постримская Европа)
- Ученый-чиновник (первый меритократический класс истории)
- Социальная среда
- Социальный статус
- Символическая столица
- Высший средний класс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Познакомьтесь с немцами – типично немцами – Познакомьтесь с немцами – и узнайте, что в них типично» . Гете-Институт . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Лейхт, Кевин Т. (2002). «Очерк социальной истории социализма» . Будущее рыночного перехода . Джай Пресс. п. 59. ИСБН 9780080544472 – через Google Книги .
- ^ Гринфельд, Лия (1996). «Национализм и современность». Социальные исследования . 63 (1): 3–40. ISSN 0037-783X . JSTOR 40972337 .
Литература
[ редактировать ]- Вернер Конзе, Юрген Коцка (красный): Образованный средний класс в XIX веке . Клетт-Котта, Штутгарт, 1985 г. и далее.
- 1. Система образования и профессионализация в международных сравнениях . 1985, ISBN 3-608-91254-1 .
- 3. Образ жизни и классовая социализация . 1992, ISBN 3-608-91558-3 .
- Лотар Галль : Буржуазия, либеральное движение и нация. Избранные очерки . Орбис-Верлаг, Мюнхен, 2000 г., ISBN 3-572-01175-2 .
- Михаэль Хартманн: Миф о исполнительской элите. Высшая карьера и социальное положение в сфере бизнеса, политики, юстиции и науки . Кампус Верлаг, Франкфурт/М. 2002, ISBN 3-593-37151-0 .
- Мальте Хервиг: Элиты в эгалитарном мире . издательство wjs, Берлин, 2005 г., ISBN 3-937989-11-0 . ( сайт книги )
- Оскар Кёлер: Граждане, средний класс . Я: Государственный лексикон . Гердер, Фрайбург/Б.
- 1. 1985, ISBN 3-451-19301-9 полковник 1040 и далее (с дополнительной литературой)
- Марио Р. Лепсиус (ред.): Образованный средний класс как классовая социализация . В кн.: То же: образ жизни и классовая социализация . Клетт-Котта, Штутгарт, 1992 г., ISBN 3-608-91558-3 .
- Пиа Шмид: образованный в Германии средний класс. Гражданское образование между 1750 и 1830 годами . Диссертация, Франкфуртский университет/М. 1984.
- Клаус Вондунг (ред.): Образованный в Вильгельминте средний класс. О социальной истории его идей . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1976 г., ISBN 3-525-33393-5 .