Jump to content

образованный средний класс

Класс Bildungsbürger определял себя больше на основе образования, чем материальных благ, и поэтому большое внимание уделялось образованию детей.

образованный средний класс ( Немецкий: [ˈbɪldʊŋsˌbʏʁɡɐtuːm] ) — социальный класс , возникший в середине 18 века в Германии как образованный социальный слой буржуазии , мужчины и женщины, получившие образование, основанное на метафизических ценностях идеализма и классических исследованиях греко. –Римская культура Античности . [ 1 ] В отличие от Kleinbürgertum , мелкой буржуазии Германии, Bildungsbürgertum представляли собой интеллигенцию и высший экономический слой немецкой буржуазии.

Термин Bildungsbürgertum был придуман в Германии в 1920-х годах политическим правым крылом для обозначения антибуржуазных настроений, основанных на предполагаемой несовместимости темпераментов человека, который утверждает, что является одновременно «настоящим» интеллектуалом и бюргером , буржуа.

В немецком составном слове Bildungsbürgertum слово Bildung обозначает «культуру» и «образование», как это определялось в эпоху Просвещения . [ 2 ] Bildung также соответствует образовательному идеалу, представленному в работах Вильгельма фон Гумбольдта , и поэтому Bildung означает, что образование — это процесс, продолжающийся всю жизнь, а не просто приобретение знаний и обучения.

Формирование

[ редактировать ]

возник Социальный класс Bildungsbürgertum в обществе Германии в середине XVIII века. Социальной особенностью Bildungsbürgertum было их университетское образование в области гуманитарных наук , литературы и науки , а также занятие государственных государственных должностей. Как социальный класс богатых людей, Bildungsbürgertum впервые возникли в обществах свободных имперских городов , где они приобретали материальные блага, добивались социального статуса и имели доступ к образованию , основанному на образовательном идеале Александра фон Гумбольдта; что Bildung (культура и образование) направлены на совершенствование человека, что потенциал человека может быть реализован посредством классического образования .

На поздней стадии абсолютной монархии управление государством требовало многих образованных чиновников для реализации приказов и реформ. Чтобы предотвратить насильственную революцию во французском стиле в Германии, правительство создало национальный статусный класс мужчин и женщин, которые должны были получить классическое образование, которое подготовило бы их к выполнению обязанностей и ответственности политического управления; таким образом, социальный класс Bildungsbürgertum определялся культурно, а не социально-экономически. Немецкие университеты, созданные для обучения административного социального класса, например, Университет Гумбольдта , стали институциональной моделью для современных университетов в других странах Европы.

По своему зарождению национализм был либеральным идеалом, и в немецком национализме Bildungsbürgertum обычно представляли собой членов политически либеральных фракций немецкого общества. Таким образом, культурная буржуазия обычно находилась в авангарде политики создания суверенного национального государства для немцев; тем не менее, к 1870-м годам большая часть Bildungsbürgertum стала политически консервативной и реакционной , потеряв свой прогрессивный либерализм из-за редукционной идеологии национализма. В конце XIX века Bildungsbürgertum характеризовали социально-классовые характеристики :

  • имеющий академическое образование
  • внутригрупповое поведение, самоизоляция от других социальных классов; неоаристократическое мышление относительно социального статуса и происхождения
  • высокий саморекрутинг
  • социальный престиж, когда его воспринимают как более важного человека с большим богатством
  • преимущественно протестантский
  • считается «культурной элитой»
  • доминировали в определенных профессиях

были широко представлены академические профессии, такие как профессора, учителя гимназий (гимназий), врачи, фармацевты, адвокаты, судьи, протестантские министры, инженеры и ведущие чиновники В 18 веке среди Bildungsbürger .

В Германии Bildungsbürgertum оказал первое влияние раньше буржуазии, поскольку торговый класс получил большее влияние в ходе индустриализации, начиная с 1850 года. Во Франции и Великобритании он развивался главным образом как торговый класс и мог, благодаря своей экономической мощи, претендовать на политическую власть. В Германии формирование буржуазии произошло только в первой половине 1800-х годов, чтобы быть политически активной. Оно сыграло решающую роль в революции 1848 года , которая, тем не менее, потерпела неудачу.

Хорошо известным примером человека, связанного с термином Bildungsbürgertum, является писатель 20-го века Томас Манн .

По мнению социолога Лии Гринфельд , появление Bildungsbürger способствовало созданию немецкой национальной идентичности. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Познакомьтесь с немцами – типично немцами – Познакомьтесь с немцами – и узнайте, что в них типично» . Гете-Институт . Проверено 13 февраля 2019 г.
  2. ^ Лейхт, Кевин Т. (2002). «Очерк социальной истории социализма» . Будущее рыночного перехода . Джай Пресс. п. 59. ИСБН  9780080544472 – через Google Книги .
  3. ^ Гринфельд, Лия (1996). «Национализм и современность». Социальные исследования . 63 (1): 3–40. ISSN   0037-783X . JSTOR   40972337 .

Литература

[ редактировать ]
  • Вернер Конзе, Юрген Коцка (красный): Образованный средний класс в XIX веке . Клетт-Котта, Штутгарт, 1985 г. и далее.
    • 1. Система образования и профессионализация в международных сравнениях . 1985, ISBN   3-608-91254-1 .
    • 3. Образ жизни и классовая социализация . 1992, ISBN   3-608-91558-3 .
  • Лотар Галль : Буржуазия, либеральное движение и нация. Избранные очерки . Орбис-Верлаг, Мюнхен, 2000 г., ISBN   3-572-01175-2 .
  • Михаэль Хартманн: Миф о исполнительской элите. Высшая карьера и социальное положение в сфере бизнеса, политики, юстиции и науки . Кампус Верлаг, Франкфурт/М. 2002, ISBN   3-593-37151-0 .
  • Мальте Хервиг: Элиты в эгалитарном мире . издательство wjs, Берлин, 2005 г., ISBN   3-937989-11-0 . ( сайт книги )
  • Оскар Кёлер: Граждане, средний класс . Я: Государственный лексикон . Гердер, Фрайбург/Б.
    • 1. 1985, ISBN   3-451-19301-9 полковник 1040 и далее (с дополнительной литературой)
  • Марио Р. Лепсиус (ред.): Образованный средний класс как классовая социализация . В кн.: То же: образ жизни и классовая социализация . Клетт-Котта, Штутгарт, 1992 г., ISBN   3-608-91558-3 .
  • Пиа Шмид: образованный в Германии средний класс. Гражданское образование между 1750 и 1830 годами . Диссертация, Франкфуртский университет/М. 1984.
  • Клаус Вондунг (ред.): Образованный в Вильгельминте средний класс. О социальной истории его идей . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1976 г., ISBN   3-525-33393-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 741abbb48dd84eb3672573ef45020afb__1724175300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/fb/741abbb48dd84eb3672573ef45020afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bildungsbürgertum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)