Группа статусов
Часть серии о |
Социология |
---|
Немецкий социолог Макс Вебер сформулировал трехкомпонентную теорию стратификации , определяющую статусную группу. [1] (также статусный класс и статусное поместье ) [2] как группа людей в обществе , которую можно дифференцировать по неэкономическим качествам, таким как честь , престиж , этническая принадлежность , раса и религия . [3] Немецкие термины: Stand (группа состояний) и Stände (группы состояний).
На сегодняшний день социологи изучают вопрос «статусного несоответствия» — как в постиндустриальных обществах , так и в доиндустриальных обществах. [4] Статусные группы возникают из «дома чести», и такая статусная честь контрастирует с:
- социальный класс , основанный на экономически обусловленных отношениях в рыночном доме
- политическая партия , основанная на принадлежности в политической сфере или доме власти
Статусные группы, социальные классы и политические партии являются составными понятиями трехкомпонентной теории стратификации . Обсуждение отношений между статусными группами, социальным классом и политическими партиями происходит в эссе Вебера «Класс, статус, партия», написанном перед Первой мировой войной (1914–18); первый перевод на английский язык, сделанный Гансом Гертом и К. Райтом Миллсом , был опубликован в 1940-х годах. Дагмар Уотерс и ее коллеги подготовили новый английский перевод эссе под названием «Распределение власти внутри сообщества: классы, стандарты, партии» (2010), опубликованное в «Журнале классической социологии»; заголовок нового англоязычного перевода включает немецкое слово «Stände» (группы статусов) вместо английского термина. [5] [6]
Статусные группы фигурируют в разновидностях социальной стратификации, рассматриваемых в популярной и научной литературе, таких как категоризация людей по расе , этнической группе , расовой касте , профессиональным группам, общественным группам, национальностям и т. д. [7] Они контрастируют с отношениями, укорененными в экономических отношениях, которые Вебер называет «классовыми».
Социолог Пьер Бурдье обсуждает культурный капитал и символический капитал . Как и Вебер, он комментирует, как неденежные средства используются для присвоения и лишения статуса отдельных лиц и групп. [8]
См. также
[ редактировать ]- Социальная стратификация
- Касты
- Родство
- Культурная столица
- Символическая столица
- Харизматический авторитет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхарт Бендикс. 1960. Макс Вебер: интеллектуальный портрет. п. 105. Лондон: Хайнеманн.
- ^ Гюнтер Рот и Клаус Виттих (ред.). 1978. Экономика и общество: очерк интерпретирующей социологии, Том 1. с. 300. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Терри Н. Кларк, Сеймур Мартин Липсет (2001), Распад классовой политики , ISBN 978-0801865763
- ^ От социального класса и религиозной идентичности к статусному несоответствию в постиндустриальных обществах , Маттеи Доган в сравнительной социологии (2004) www.statusgroup.com.ua
- ^ «Распределение власти внутри сообщества: классы, Staende, партии», Журнал классической социологии, 2010: 137–152, http://jcs.sagepub.com/content/10/2/137.short
- ^ Новый университет Цеппелинов «Класс, статус, партия», Тони Уотерс и Дагмар Уотерс, Журнал классической социологии, 2010: 142–148 http://jcs.sagepub.com/content/10/2/153.extract
- ^ Уотерс, Тони и Дагмар Уотерс (2016). Являются ли понятия «социально-экономический статус» и «классовый статус» оксюморонами для Макса Вебера? Palgrave Communications http://www.palgrave-journals.com/articles/palcomms20162
- ^ Фредерик, Лебарон (2014). «Символическая столица». Михалос, Алекс (ред.). Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия . Спрингер Линк. п. 6537–6543 . Проверено 27 апреля 2024 г.