Фердинанд Тоннис
Фердинанд Тоннис | |
---|---|
![]() Тоннис, гр. 1915 год | |
Рожденный | Олденсворт , герцогство Шлезвиг , Дания | 26 июля 1855 г.
Умер | 9 апреля 1936 г. | ( 80 лет
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Йенский университет Боннский университет Лейпцигский университет Берлинский университет Тюбингенский университет |
Известный | Социологическая теория ; различие между двумя типами социальных групп : Gemeinschaft и Gesellschaft. |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения | Кильский университет |
Фердинанд Тоннис (англ. Немецкий: [ˈtœniːs] ; 26 июля 1855 — 9 апреля 1936) — немецкий социолог , экономист и философ. Он внес значительный вклад в социологическую теорию и полевые исследования , наиболее известен благодаря различению двух типов социальных групп , Gemeinschaft и Gesellschaft ( сообщество и общество ). Он стал соучредителем Немецкого общества социологии вместе с Максом Вебером , Георгом Зиммелем и многими другими основателями. Он был президентом общества с 1909 по 1933 год. [ 1 ] после чего он был отстранен от должности за критику нацистов . Теннис считался первым настоящим немецким социологом и опубликовал более 900 работ, внесших вклад во многие области социологии и философии. Тоннис, Макс Вебер и Георг Зиммель считаются отцами-основателями классической немецкой социологии. Хотя интерес к Веберу и Зиммелю возобновился, Тоннис не привлек такого большого внимания. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Фердинанд Тоннис родился 26 июля 1855 года в Хаубарге «Де-Рип», Олденсворт на полуострове Эйдерштедт , в семье богатого фермера в Северной Фризии, Шлезвиг , находившейся тогда под властью Дании. Тоннис был единственным социологом своего поколения, выходцем из деревни. Он был третьим ребенком главы церкви и фермера Августа Фердинанда Тонниса (1822–1883), а его жена Ида Фредерика (урожденная Мау, 1826–1915) происходила из богословской семьи из Восточной Гольштейна. Его отец, фризского происхождения, был успешным фермером и скотоводом, а его мать происходила из рода лютеранских священников. У них было семеро детей, четыре сына и три дочери. В день своего рождения Фердинанд Тоннис получил имя при крещении Фердинанд Юлиус и переехал в Хузум на Северном море после того, как его отец вышел на пенсию в 1864 году.
Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Тённис поступил в Страсбургский университет после окончания средней школы в 1872 году. Они нашли время, чтобы использовать его свободу путешествовать, изучая академические области университетов Йены , Бонна , Лейпцига , Берлина и Тюбингена . В 22 года он получил степень доктора филологии в Тюбингенском университете в 1877 году (с латинской диссертацией о древнем оазисе Сива ). [ 3 ] Однако к этому времени его основные интересы переключились на политическую философию и социальные вопросы. После завершения докторской работы в Берлинском университете он отправился в Лондон, чтобы продолжить изучение английского политического мыслителя семнадцатого века Томаса Гоббса. Тоннис получил степень приват-доцента по философии в Кильском университете с 1909 по 1933 год после того, как в 1881 году представил черновик своей основной книги Gemeinschaft und Gesellschaft в качестве своего хабилитационного письма. Он занимал этот пост в Кильском университете всего три года. Поскольку он сочувствовал забастовке гамбургских докеров в 1896 году, [ 4 ] Консервативное прусское правительство считало его социал-демократом , и Тоннис не был призван на профессорскую кафедру до 1913 года. Он вернулся в Киль в качестве почетного профессора в 1921 году, где занял должность преподавателя социологии и преподавал до 1933 года, когда он был свергнут нацистами из -за более ранних публикаций, в которых он критиковал их и поддерживал Социал-демократическую партию . [ 5 ] [ 6 ] Оставшись в Киле, он умер три года спустя в изоляции в своем доме в 1936 году.
Социологический вклад
[ редактировать ]Многие из его работ по социологическим теориям способствовали развитию чистой социологии, в том числе Gemeinschaft und Gesellschaft (1887). Он ввёл метафизический термин «волюнтаризм» . Тённис также внес вклад в изучение социальных изменений , особенно общественного мнения . [ 7 ] обычаи и технологии, преступность и самоубийства. [ 8 ] Он также проявлял живой интерес к методологии, особенно статистике, и социологическим исследованиям, изобрел собственную технику статистических ассоциаций. [ 9 ] После публикации Gemeinschaft и Gesellschaft Тоннис сосредоточил внимание на таких аспектах общественной жизни, как мораль , народные обычаи и общественное мнение . Однако он наиболее известен своими опубликованными работами о Gemeinschaft и Gesellschaft , поскольку в его более поздних работах те же концепции применялись к аспектам общественной жизни. [ 10 ]
Хронологический график жизни и карьеры
[ редактировать ]- 1855: Родился 26 июля в Олденсворте, герцогство Шлезвиг.
- 1864: Прусско-австрийское вторжение и поглощение Шлезвиг-Гольштейна Пруссией после борьбы с Данией.
- 1865: Семья Тонни переехала в Хузум, где его отец занялся торговым банковским делом.
- 1867: Тоннис поступил в гимназию Хусума , изучал греческую, латынь и немецкую классическую литературу.
- 1870: Франко-прусская война; создание Германской империи. Тоннис познакомился с шлезвежским поэтом и народным героем Теодором Штормом , который оказал на него влияние на всю жизнь.
- 1871-7: Учился в университетах Страсбурга, Йены, Лейпцига, Берлина, Киля и Тюбингена. Получил степень доктора греческой филологии в Тюбингене. Стал близким другом Фридриха Паульсена , поклонника Канта, Лассаля и Гоббса.
- 1878: Первый визит в Англию. Работал над рукописями Гоббса в Британском музее, Оксфорде и Хардвике.
- 1879–81: Опубликовано «Замечания о философии Томаса Гоббса» в научной Ежеквартальном журнале философии.
- 1881: Ранняя версия книги «Сообщество и общество» представлена в качестве его докторской диссертации в Кильском университете.
- 1887: Первое издание книги «Сообщество и общество: Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических формах культуры» ( Сообщество и общество: Очерк коммунизма и социализма как исторической социальной системы ).
- 1889: После длительной задержки издания Тонниса « Элементы естественного и политического права » Гоббса и «Бегемот» опубликованы на английском языке.
- 1890: Не удалось получить профессорскую должность в университете; стал приват-доцентом в Киле.
- 1892: Помог основать Общество этической культуры , средство его пожизненного участия в различных кооперативных, социальных реформах и движениях самосовершенствования.
- 1893: Ему предложили кафедру в университете при условии, что он откажется от Общества этической культуры, от чего он отказался.
- 1894: Женитьба на Мари Зик, дочери протестантского священника из шлезвежского города Ойтин. Пятеро детей родились в течение следующих десяти лет.
- 1896: Первое издание Томаса Гоббса. Leben und Lehre ( Томас Гоббс: Жизнь и творчество ). Поддержка Тоннисом забастовки в доках в Гамбурге усугубляет его трудности с получением кафедры в университете.
- 1899–1900: эссе Тонниса «Философская терминология», опубликованное в английском переводе Хелен Бозанке в журнале Mind.
- 1904: Посетил Америку для участия в Международном конгрессе искусств и наук в Сент-Луисе. Контакты с социологами Чикагской школы (социология) .
- 1908: Гость Макса и Марианны Вебер во время Международного философского конгресса в Гейдельберге.
- 1909: Первое издание его книги о Die Sitte ( Обычай ). С Максом Вебером и Георгом Зиммелем , членом-основателем Немецкого общества социологов . Тоннис будет президентом этого органа большую часть своей жизни.
- 1912: Второе издание с новым подзаголовком « Сообщество и общество: основные концепции чистой социологии» ( «Сообщество и общество: основные концепции чистой социологии ») и исследования Тонниса о Гоббсе.
- 1913: Обеспечивает свою первую постоянную должность профессора «экономической политологии» в Кильском университете.
- 1917: Публикация книги « Английское государство и немецкое государство» ( «Английское государство и немецкое государство» ).
- 1920: Третье издание « Сообщества и общества» .
- 1921: Публикация книги «Маркс, жизнь и учение» ( «Маркс, жизнь и работа» ).
- 1922: Публикация общественного «Критики мнения» .
- 1923: Автобиографический очерк опубликован в настоящего в « Философии самопрезентации» .
- 1925: Основные труды Тонниса собраны в журнале исследования и «Социологические критика» . Третье издание книги о Томасе Гоббсе.
- 1931: Публикация « социологию» Введения в .
- 1932: Вступил в Социал-демократическую партию , чтобы поддержать сопротивление подъему фашизма.
- 1933: Адольф Гитлер становится канцлером Германии. Местная нацистская администрация лишила Тонниса звания почетного профессора в Киле, академической пенсии и личной библиотеки.
- 1935: Крупная конференция в Лейпциге в честь восьмидесятилетия Тонниса. Восьмое издание «Сообщества и общества». Публикация его последней работы « » Дух современности .
- 1936: Смерть Тонниса.
- 2000: Джози Клаус Хеберле, правнучка Тонниса, родилась в Джефферсонвилле, Индиана.
Сообщество и общество
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
Тоннис различал два типа социальных группировок . Gemeinschaft — часто переводится как сообщество (или не переводится) — относится к группам, основанным на чувстве единения и взаимных связях, которые воспринимаются как цель, которую нужно поддерживать, а их члены являются средствами для достижения этой цели. С другой стороны, Gesellschaft — часто переводимое как общество — относится к группам, которые поддерживаются тем, что способствуют достижению целей и задач своих членов. Равновесие в Gemeinschaft достигается посредством средств социального контроля , таких как мораль, конформизм и изоляция, в то время как Gesellschaft сохраняет баланс посредством полиции, законов, трибуналов и тюрем. Сообщества амишей и хасидов являются примерами Gemeinschaft , тогда как государства являются типами Gesellschaft . Правила в Gemeinschaft неявны, тогда как в Gesellschaft существуют явные правила (писаные законы).
Исторически примером Gemeinschaft может служить семья или район в досовременном (сельском) обществе; Gesellschaft акционерного общества или государства в современном обществе, то есть в обществе, когда жил Тённис. Отношения Gesellschaft возникли в городских и капиталистических условиях, характеризующихся индивидуализмом и безличными денежными связями между людьми. Социальные связи часто были инструментальными и поверхностными, а корысть и эксплуатация все чаще становились нормой. Примерами являются корпорации, государства или добровольные ассоциации . В своей книге Einteilung der Soziologie (Классификация социологии) он различал три дисциплины социологии: чистую или теоретическую ( reine, theoretische ) социологию, прикладную ( angewandte ) социологию и эмпирическую ( emprische ) социологию.
Его различие между социальными группами основано на предположении, что существуют только две основные формы воли актера одобрять других людей. Для Тонниса такое одобрение ни в коем случае не является самоочевидным; он находится под сильным влиянием Томаса Гоббса . [ 2 ] Следуя своей «основной воле» («Wesenwille»), актер будет рассматривать себя как средство служения целям социальной группы; очень часто это скрытая, подсознательная сила. Группы, сформированные вокруг сущностной воли, называются Gemeinschaft. Другая воля — это « произвольная воля» («Kürwille»): актор рассматривает социальную группу как средство достижения своих индивидуальных целей, поэтому она целенаправленна и ориентирована на будущее. Группировки вокруг последних называются Gesellschaft. В то время как членство в Gemeinschaft является самореализующимся, Gesellschaft играет важную роль для своих членов. В чистой социологии — теоретически — эти два стандартных типа воли должны быть строго разделены; в прикладной социологии — эмпирически — они всегда смешаны.
Гендерная полярность в « Сообществе и обществе»
Что менее известно при обсуждении работ Тонниса, так это то, что он часто использует гендерные концепции для объяснения своих основных идей. Эссенциальная воля-произвольная воля, Gemeinschaft-Gesellschaft — все мыслится с точки зрения полярности женского и мужского начала . Gemeinschaft, например, женственно: «вечно-женственное», поскольку материнство является основой всего бытия. Эссенциальная воля также является женской, тогда как Gesellschaft и произвольный выбор — мужскими. [ 11 ] Теория Тонниса, по-видимому, отсылает его к взгляду девятнадцатого века на общественный мир, принадлежащий мужчинам, в то время как женщины отнесены к частной сфере, поскольку это связывает воедино Gemeinschaft/дом/женщину в противоположность Gesellschaft/рынок/мужчина.
Взгляды на семью
В своей статье « Funfzehn Thisen zur Erneuerung eines Familienlebens », опубликованной в 1893 году, он утверждает, что распад семейной жизни запятнал кровь современного общества. Тоннис считал, что одним из важнейших способов возродить Gemeinschaft в современном мире будет улучшение и продление семейной жизни. [ 11 ]
Упадок семьи вызван современным капитализмом и его последствиями: низкая оплата труда, чрезмерный рабочий день как для мужчин, так и для женщин, ужасные условия жизни. Он считает, что семейную жизнь необходимо оживить, поскольку она является основой всей культуры и морали. [ 11 ] В этом случае он предложил два решения, которые вращались вокруг идеи профсоюзов, призванных помогать и развивать, как он утверждал, «семейный дух».
Два решения
- Первыми будут группы органически связанных семей, которые для укрепления семейной жизни будут хранить семейные документы, регулярно переписываться, собираться на семейных праздниках и помогать друг другу, объединяя ресурсы. Будет создан семейный фонд для помощи тем, кто попал в трудные времена или кому нужны деньги для развития уникальных навыков.
- Вторая версия объединила бы неродственные семьи и была бы посвящена более простому и здоровому образу жизни, более серьезному и разумному методу социального взаимодействия и лучшему пониманию мужского и женского мышления. Три-пять семей предпочтут объединиться для достижения этих целей; в конечном итоге они могут жить вместе в одном доме, заниматься совместными закупками и даже делиться продуктами. Группы могут в конечном итоге объединиться, чтобы получить большую экономическую и моральную власть. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Различие Тонниса между Gemeinschaft и Gesellschaft , как и другие различия между традицией и современностью , подвергалось критике за чрезмерное обобщение различий между обществами и подразумевание того, что все общества следовали одному и тому же эволюционному пути - аргумент, который сам Тоннис никогда фактически не провозглашал. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]
Влияние, которое Фердинанд Тоннис оказал на социологию, заключалось в разделении групп бессознательно и сознательно . Его вклад в социологию включал фундаментальную дихотомию сообщества и общества, где структурные формы создаются посредством социальной жизни. Он разделяет идею индивидуального сознания и общественного сознания, указывая, что сообщество строится через убеждения , а общество строится через власть и разделение классов. [ нужна ссылка ]
Опубликованные работы (подборка)
[ редактировать ]- 1887: Сообщество и общество , Лейпциг: Fues's Verlag, 2-е изд. 1912 г., 8-е издание, Лейпциг: Буске, 1935 г. (переиздание 2005 г., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft; последнее издание: Сообщество и общество. 1880–1935 гг., Опубликовано Беттиной Клаузен и Дитер Хазельбах, Де Грюйтер, Берлин/Бостон 2019 = Полное издание Фердинанда Тённи, том 2); его фундаментальное и никогда по существу не менявшееся исследование социального человека; переведен в 1957 году как « Сообщество и общество », ISBN 0-88738-750-0
- 1896: Гоббс. Leben und Lehre , Штутгарт: Фромманн, 1896, 3-е изд. 1925 г.; философское исследование, которое показывает, что он в долгу перед Гоббсом, многие из сочинений которого он редактировал.
- 1897: Культ Ницше Рейсланд ( перевод: Культ Ницше ), Лейпциг:
- 1905: «Современные проблемы социальной структуры», в: Американский журнал социологии , 10 (5), стр. 569–588 (недавно отредактировано, с аннотациями, в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe , том 7, Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter 2009, стр. 269–285)
- 1906: Философская терминология с психологической точки зрения , Лейпциг: Томас
- 1907: Развитие социального вопроса , Лейпциг: Göschen.
- 1909: Обычай , Франкфурт-на-Майне: Рюттен и Лёнинг.
- 1915: Воинственная Англия глазами самой , Нью-Йорк: Диллингем [1]
- 1917: Английское государство и Немецкое государство , Берлин: Куриус; новаторская политическая социология
- 1921: Маркс . Жизнь и преподавание , Йена: Лихтенштейн
- 1922: Критика общественного мнения , Берлин: Springer; 2-е изд. 2003 г., Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (полное издание Фердинанда Тонни, том 14); переводится как «Об общественном мнении» . Прикладная социология, раскрывающая глубокие знания Тонниса и его приверженность как аналитику и критику современного общественного мнения.
- 1924, 1926 и 1929: Социологические исследования и критика , 3 тома, Йена: Фишер, сборник в трех томах тех статей, которые он считал наиболее актуальными.
- 1925, Тоннис, Ф. Классификация социологии. Журнал для всей политической науки . Английский перевод: Классификация социологии. Журнал полной политологии/институциональной и теоретической экономики, 79 (1), 1–15. Получено с http://www.jstor.org/stable/40744384.
- 1926: Прогресс и социальное развитие , Карлсруэ: Браун
- 1927: Самоубийство , Бреслау в земле Шлезвиг-Гольштейн : Пастух
- 1931: Введение в социологию , Штутгарт: Энке. Его подробное введение в социологию как социальную науку (последнее издание Ferdinand Tönnies Gesamtfassung, том 21, под редакцией Дитера Хазельбаха, Де Грюйтера, Берлин/Бостон, 2021, ISBN 978-3-11-015853-3).
- 1935: Дух современности , Лейпциг: Буске; 2-е изд. 1998 г. (в: Полное издание Фердинанда Тённи , том 22); исследование в области прикладной социологии, анализирующее переход от европейского средневековья к современности
- 1971: О социологии: чистой, прикладной и эмпирической. Избранные сочинения отредактированы и со вступлением. Вернер Дж. Канман и Рудольф Хеберле. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-80607-3
- 1974: О социальных идеях и идеологиях. Отредактировано, переведено и аннотировано Э. Г. Джейкоби, Харпером и Роу.
- 1998–: Полное собрание сочинений Тонниса ( Ferdinand Tönnies Complete Edition ), 24 тома, под редакцией Ларса Клаузена , Александра Дайхселя , Корнелиуса Бикеля, Рольфа Фехнера (до 2006 года), Карстена Шлютера-Кнауэра и Уве Карстенса (2006–), Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (1998–)
- Материалы исследовательского центра Фердинанда Тонниса Института технологий и научных исследований Университета Альпен-Адрия в Клагенфурте под редакцией Арно Бамме:
- 2008: Социологические труды 1891–1905 гг. , Изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2009: Статьи и обзоры по антропологии , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2009: Сочинения о Фридрихе фон Шиллере , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2010: Сочинения и обзоры о религии , изд. Рольф Фехнер, Профиль, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2010: Дух современности , изд. Рольф Фехнер, Profil-Verlag, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2010: Сочинения по политологии , изд. Рольфа Фехнера, Профиль, Мюнхен/Вена: Профиль.
- 2011: Записки о забастовке докеров в Гамбурге , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профл.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «DGS – Немецкое социологическое общество: председатель DGS» . социология.de . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Адэр-Тотефф, Кристофер (1995). «Фердинанд Тоннис: утопический провидец». Социологическая теория . 13 (1): 58–65. дои : 10.2307/202006 . JSTOR 202006 .
- ^ По образцу вопросов Юпитера Аммона , Фил. Дисс., Тюбинген, 1877 г.
- ^ Фердинанд Тоннис: Докеры и моряки в Гамбурге перед забастовкой 1896/97 года , в: Архив социального законодательства и статистики, 1897, том. 10/2, с. 173-238
- ^ См. Уве Карстен, Фердинанд Тоннис: фризы и граждане мира , Norderstedt 2005, стр. 287-299.
- ^ Бонд, Найл (2013). «Оценка Карла Маркса Фердинандом Тоннисом: долги и расстояние» . Журнал классической социологии . 13 (1): 136–162. дои : 10.1177/1468795X12474060 . ISSN 1468-795X . S2CID 146935757 .
- ^ Критика общественного мнения , [1922], в: Полное издание Фердинанда Тённи , том. 14, изд. Александр Дайхзель / Рольф Фехнер / Райнер Васснер, де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2002 г.
- ^ См. Самоубийство мужчин в Пруссии , [ Mens en Maatschappij , 1933], в: Фердинанд Тённис, полное издание , том. 22, изд. Ларс Клаузен , де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 1998, с. 357-380.
- ^ Ларс Клаузен : Фердинанд Тоннис (1855–1936) , в: Кристиана Альбертина , No. 63, Киль 2006, с. 663-69
- ^ Хеберле, Рудольф (1937). «Социология Фердинанда Тенниса» . Американский социологический обзор . 2 (1): 9–25. дои : 10.2307/2084562 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2084562 .
- ^ Jump up to: а б с д Стаффорд, Уильям (сентябрь 1995 г.). «Фердинанд Тоннис о гендере, женщинах и семье» . История политической мысли . 16 (3): 391–415. JSTOR 26215877 – через EBSCOhost.
- ^ Сообщество и общество , Лейпциг, 1887 г., §§ 1–40.
Ссылки
[ редактировать ]- Адайр-Тотефф, К., Фердинанд Тоннис: Утопический провидец , в: Социологическая теория, том. 13, 1996, с. 58–65
- Бикель, Корнелиус: Фердинанд Тоннис: Социология как скептическое просвещение между историзмом и рационализмом , Опладен: Вестдт. Издательство, 1991.
- Бонд, Найл, «Романтизм Фердинанда Тонниса», «Европейское наследие » , 16.4 (2011), 487–504.
- Бонд, Н. «Оценка Карла Маркса Фердинандом Тоннисом: долги и расстояние». Журнал классической социологии , том. 13, нет. 1, стр. 136–162.
- Бреман, Джон. «Фердинанд Юлиус Тённис». Биографическая энциклопедия Salem Press, 2021.
- Канман, Вернер Дж. (редактор), Фердинанд Тоннис: новая оценка , Лейден, Брилл, 1973.
- Канман, Вернер Дж., Вебер и Тэннис: сравнительная социология в исторической перспективе. Нью-Брансуик: Сделка, 1995.
- Канман, Вернер Дж. / Хеберле, Рудольф: Фердинанд Тэннис о социологии: чистая, прикладная и эмпирическая , 1971.
- Карстенс, Уве: Фердинанд Тоннис: фризы и граждане мира , Нордерштедт: Книги по запросу, 2005 г., ISBN 3-8334-2966-6 [Биография, немецкий язык]
- Клаузен, Ларс: Европейское возрождение Тонниса , в: Корнелиус Бикель/Ларс Клаузен, Тоннис в Торонто , CAUSA 26 ( Christian-Albrechts-Universität • Отчеты о социологической работе ), Киль 1998, стр. 1-11
- Клаузен, Ларс: Тённис, Фердинанд , в: Немецкая биографическая энциклопедия , том. X, Мюнхен: К.Г. Саур, 2008, с. 60-62
- Клаузен, Ларс/Шлютер, Карстен (ред.): Сто лет « сообщества и общества » , Opladen: Leske + Budrich 1991 [немецкий язык]
- Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис о преступности и обществе: неизведанный вклад в криминологическую социологию». История гуманитарных наук 12 (3): 87–116, 1999.
- Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис (1855–1936)». В Интернет-энциклопедии философии Routledge под редакцией Эдварда Крейга . Лондон: Рутледж, 2001.
- Фехнер, Рольф: Фердинанд Тоннис – резонне каталога , Берлин/Нью-Йорк (Вальтер де Грюйтер) 1992, ISBN 3-11-013519-1 [Библиография, немецкий язык]
- Фехнер, Рольф: Фердинанд Тоннис (1855–1936) , в: Справочник по политической философии и социальной философии, Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер 2008, ISBN 978-3-11-017408-3 , с. 1347–1348 гг.
- Ионин, Леонид: «Социологическая концепция Фердинанда Тонниса», перевод Х. Кэмпбелла Крейтона, в: Игорь Кон (ред.), История классической социологии (стр. 173–188). Москва: Прогресс , 1989.
- Якоби, Эдуард Георг: Современное общество в социально-научном мышлении Фердинанда Тонниса , Штутгарт: Enke 1971 [немецкий язык]
- Мерц-Бенц, Петер-Ульрих: Глубина и проницательность: концептуальная конституция социального мира Фердинанда Тённиса , Франкфурт-на-Майне, 1995 г. (тот же год: Премия Амальфи ) [немецкий язык]
- Подоксик, Эфраим: Преодоление консервативного настроения: Окшотт против Тонниса . Политические исследования 56(4):857–880, 2008.
- Стаффорд, Уильям. «Фердинанд Тоннис о гендере, женщинах и семье». История политической мысли , вып. 16, нет. 3 сентября 1995 г., с. 391.
- Тоннис, Фердинанд. Тоннис: Сообщество и гражданское общество: Сообщество и гражданское общество , под редакцией Хосе Харриса, Cambridge University Press, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фердинанд Тоннис: Сообщество и общество - Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических формах культуры в Интернет-архиве
- Фердинанд Тоннис: жизнь и учение Гоббса в Интернет-архиве
- Фердинанд Тоннис: Философская терминология с психолого-социологической точки зрения в Интернет-архиве
- Фердинанд Тоннис: английская мировая политика в английском свете в Интернет-архиве
- Общество Фердинанда Тонниса
- Вырезки из газет о Фердинанде Тённисе в ХХ веке. Архив прессы ZBW .
- Известные учёные из Киля: Фердинанд Тоннис
- 1855 рождений
- 1936 смертей
- Люди из Северной Фрисландия
- Люди из герцогства Шлезвиг
- Северные фризы
- Немецкие фризы
- Политики Национальной общественной ассоциации
- Политики Социал-демократической партии Германии
- Немецкие социологи
- Немецкие философы XIX века
- Ученые Гоббса
- Немецкие писатели-мужчины
- Городские теоретики
- Выпускники Лейпцигского университета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Выпускники Боннского университета
- Выпускники Йенского университета
- Академический состав Кильского университета
- Немецкие философы XX века