Jump to content

Фердинанд Тоннис

Фердинанд Тоннис
Тоннис, гр. 1915 год
Рожденный ( 1855-07-26 ) 26 июля 1855 г.
Умер 9 апреля 1936 г. ) ( 1936-04-09 ) ( 80 лет
Национальность немецкий
Альма-матер Йенский университет
Боннский университет
Лейпцигский университет
Берлинский университет
Тюбингенский университет
Известный Социологическая теория ; различие между двумя типами социальных групп : Gemeinschaft и Gesellschaft.
Научная карьера
Поля Социология
Учреждения Кильский университет

Фердинанд Тоннис (англ. Немецкий: [ˈtœniːs] ; 26 июля 1855 — 9 апреля 1936) — немецкий социолог , экономист и философ. Он внес значительный вклад в социологическую теорию и полевые исследования , наиболее известен благодаря различению двух типов социальных групп , Gemeinschaft и Gesellschaft ( сообщество и общество ). Он стал соучредителем Немецкого общества социологии вместе с Максом Вебером , Георгом Зиммелем и многими другими основателями. Он был президентом общества с 1909 по 1933 год. [ 1 ] после чего он был отстранен от должности за критику нацистов . Теннис считался первым настоящим немецким социологом и опубликовал более 900 работ, внесших вклад во многие области социологии и философии. Тоннис, Макс Вебер и Георг Зиммель считаются отцами-основателями классической немецкой социологии. Хотя интерес к Веберу и Зиммелю возобновился, Тоннис не привлек такого большого внимания. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фердинанд Тоннис родился 26 июля 1855 года в Хаубарге «Де-Рип», Олденсворт на полуострове Эйдерштедт , в семье богатого фермера в Северной Фризии, Шлезвиг , находившейся тогда под властью Дании. Тоннис был единственным социологом своего поколения, выходцем из деревни. Он был третьим ребенком главы церкви и фермера Августа Фердинанда Тонниса (1822–1883), а его жена Ида Фредерика (урожденная Мау, 1826–1915) происходила из богословской семьи из Восточной Гольштейна. Его отец, фризского происхождения, был успешным фермером и скотоводом, а его мать происходила из рода лютеранских священников. У них было семеро детей, четыре сына и три дочери. В день своего рождения Фердинанд Тоннис получил имя при крещении Фердинанд Юлиус и переехал в Хузум на Северном море после того, как его отец вышел на пенсию в 1864 году.

Образование и академическая карьера

[ редактировать ]

Тённис поступил в Страсбургский университет после окончания средней школы в 1872 году. Они нашли время, чтобы использовать его свободу путешествовать, изучая академические области университетов Йены , Бонна , Лейпцига , Берлина и Тюбингена . В 22 года он получил степень доктора филологии в Тюбингенском университете в 1877 году (с латинской диссертацией о древнем оазисе Сива ). [ 3 ] Однако к этому времени его основные интересы переключились на политическую философию и социальные вопросы. После завершения докторской работы в Берлинском университете он отправился в Лондон, чтобы продолжить изучение английского политического мыслителя семнадцатого века Томаса Гоббса. Тоннис получил степень приват-доцента по философии в Кильском университете с 1909 по 1933 год после того, как в 1881 году представил черновик своей основной книги Gemeinschaft und Gesellschaft в качестве своего хабилитационного письма. Он занимал этот пост в Кильском университете всего три года. Поскольку он сочувствовал забастовке гамбургских докеров в 1896 году, [ 4 ] Консервативное прусское правительство считало его социал-демократом , и Тоннис не был призван на профессорскую кафедру до 1913 года. Он вернулся в Киль в качестве почетного профессора в 1921 году, где занял должность преподавателя социологии и преподавал до 1933 года, когда он был свергнут нацистами из -за более ранних публикаций, в которых он критиковал их и поддерживал Социал-демократическую партию . [ 5 ] [ 6 ] Оставшись в Киле, он умер три года спустя в изоляции в своем доме в 1936 году.

Социологический вклад

[ редактировать ]

Многие из его работ по социологическим теориям способствовали развитию чистой социологии, в том числе Gemeinschaft und Gesellschaft (1887). Он ввёл метафизический термин «волюнтаризм» . Тённис также внес вклад в изучение социальных изменений , особенно общественного мнения . [ 7 ] обычаи и технологии, преступность и самоубийства. [ 8 ] Он также проявлял живой интерес к методологии, особенно статистике, и социологическим исследованиям, изобрел собственную технику статистических ассоциаций. [ 9 ] После публикации Gemeinschaft и Gesellschaft Тоннис сосредоточил внимание на таких аспектах общественной жизни, как мораль , народные обычаи и общественное мнение . Однако он наиболее известен своими опубликованными работами о Gemeinschaft и Gesellschaft , поскольку в его более поздних работах те же концепции применялись к аспектам общественной жизни. [ 10 ]

Хронологический график жизни и карьеры

[ редактировать ]
  • 1855: Родился 26 июля в Олденсворте, герцогство Шлезвиг.
  • 1864: Прусско-австрийское вторжение и поглощение Шлезвиг-Гольштейна Пруссией после борьбы с Данией.
  • 1865: Семья Тонни переехала в Хузум, где его отец занялся торговым банковским делом.
  • 1867: Тоннис поступил в гимназию Хусума , изучал греческую, латынь и немецкую классическую литературу.
  • 1870: Франко-прусская война; создание Германской империи. Тоннис познакомился с шлезвежским поэтом и народным героем Теодором Штормом , который оказал на него влияние на всю жизнь.
  • 1871-7: Учился в университетах Страсбурга, Йены, Лейпцига, Берлина, Киля и Тюбингена. Получил степень доктора греческой филологии в Тюбингене. Стал близким другом Фридриха Паульсена , поклонника Канта, Лассаля и Гоббса.
  • 1878: Первый визит в Англию. Работал над рукописями Гоббса в Британском музее, Оксфорде и Хардвике.
  • 1879–81: Опубликовано «Замечания о философии Томаса Гоббса» в научной Ежеквартальном журнале философии.
  • 1881: Ранняя версия книги «Сообщество и общество» представлена ​​в качестве его докторской диссертации в Кильском университете.
  • 1887: Первое издание книги «Сообщество и общество: Трактат о коммунизме и социализме как эмпирических формах культуры» ( Сообщество и общество: Очерк коммунизма и социализма как исторической социальной системы ).
  • 1889: После длительной задержки издания Тонниса « Элементы естественного и политического права » Гоббса и «Бегемот» опубликованы на английском языке.
  • 1890: Не удалось получить профессорскую должность в университете; стал приват-доцентом в Киле.
  • 1892: Помог основать Общество этической культуры , средство его пожизненного участия в различных кооперативных, социальных реформах и движениях самосовершенствования.
  • 1893: Ему предложили кафедру в университете при условии, что он откажется от Общества этической культуры, от чего он отказался.
  • 1894: Женитьба на Мари Зик, дочери протестантского священника из шлезвежского города Ойтин. Пятеро детей родились в течение следующих десяти лет.
  • 1896: Первое издание Томаса Гоббса. Leben und Lehre ( Томас Гоббс: Жизнь и творчество ). Поддержка Тоннисом забастовки в доках в Гамбурге усугубляет его трудности с получением кафедры в университете.
  • 1899–1900: эссе Тонниса «Философская терминология», опубликованное в английском переводе Хелен Бозанке в журнале Mind.
  • 1904: Посетил Америку для участия в Международном конгрессе искусств и наук в Сент-Луисе. Контакты с социологами Чикагской школы (социология) .
  • 1908: Гость Макса и Марианны Вебер во время Международного философского конгресса в Гейдельберге.
  • 1909: Первое издание его книги о Die Sitte ( Обычай ). С Максом Вебером и Георгом Зиммелем , членом-основателем Немецкого общества социологов . Тоннис будет президентом этого органа большую часть своей жизни.
  • 1912: Второе издание с новым подзаголовком « Сообщество и общество: основные концепции чистой социологии» ( «Сообщество и общество: основные концепции чистой социологии ») и исследования Тонниса о Гоббсе.
  • 1913: Обеспечивает свою первую постоянную должность профессора «экономической политологии» в Кильском университете.
  • 1917: Публикация книги « Английское государство и немецкое государство» ( «Английское государство и немецкое государство» ).
  • 1920: Третье издание « Сообщества и общества» .
  • 1921: Публикация книги «Маркс, жизнь и учение» ( «Маркс, жизнь и работа» ).
  • 1922: Публикация общественного «Критики мнения» .
  • 1923: Автобиографический очерк опубликован в настоящего в « Философии самопрезентации» .
  • 1925: Основные труды Тонниса собраны в журнале исследования и «Социологические критика» . Третье издание книги о Томасе Гоббсе.
  • 1931: Публикация « социологию» Введения в .
  • 1932: Вступил в Социал-демократическую партию , чтобы поддержать сопротивление подъему фашизма.
  • 1933: Адольф Гитлер становится канцлером Германии. Местная нацистская администрация лишила Тонниса звания почетного профессора в Киле, академической пенсии и личной библиотеки.
  • 1935: Крупная конференция в Лейпциге в честь восьмидесятилетия Тонниса. Восьмое издание «Сообщества и общества». Публикация его последней работы « » Дух современности .
  • 1936: Смерть Тонниса.
  • 2000: Джози Клаус Хеберле, правнучка Тонниса, родилась в Джефферсонвилле, Индиана.

Сообщество и общество

[ редактировать ]

Тоннис различал два типа социальных группировок . Gemeinschaft — часто переводится как сообщество (или не переводится) — относится к группам, основанным на чувстве единения и взаимных связях, которые воспринимаются как цель, которую нужно поддерживать, а их члены являются средствами для достижения этой цели. С другой стороны, Gesellschaft — часто переводимое как общество — относится к группам, которые поддерживаются тем, что способствуют достижению целей и задач своих членов. Равновесие в Gemeinschaft достигается посредством средств социального контроля , таких как мораль, конформизм и изоляция, в то время как Gesellschaft сохраняет баланс посредством полиции, законов, трибуналов и тюрем. Сообщества амишей и хасидов являются примерами Gemeinschaft , тогда как государства являются типами Gesellschaft . Правила в Gemeinschaft неявны, тогда как в Gesellschaft существуют явные правила (писаные законы).

Исторически примером Gemeinschaft может служить семья или район в досовременном (сельском) обществе; Gesellschaft акционерного общества или государства в современном обществе, то есть в обществе, когда жил Тённис. Отношения Gesellschaft возникли в городских и капиталистических условиях, характеризующихся индивидуализмом и безличными денежными связями между людьми. Социальные связи часто были инструментальными и поверхностными, а корысть и эксплуатация все чаще становились нормой. Примерами являются корпорации, государства или добровольные ассоциации . В своей книге Einteilung der Soziologie (Классификация социологии) он различал три дисциплины социологии: чистую или теоретическую ( reine, theoretische ) социологию, прикладную ( angewandte ) социологию и эмпирическую ( emprische ) социологию.

Его различие между социальными группами основано на предположении, что существуют только две основные формы воли актера одобрять других людей. Для Тонниса такое одобрение ни в коем случае не является самоочевидным; он находится под сильным влиянием Томаса Гоббса . [ 2 ] Следуя своей «основной воле» («Wesenwille»), актер будет рассматривать себя как средство служения целям социальной группы; очень часто это скрытая, подсознательная сила. Группы, сформированные вокруг сущностной воли, называются Gemeinschaft. Другая воля — это « произвольная воля» («Kürwille»): актор рассматривает социальную группу как средство достижения своих индивидуальных целей, поэтому она целенаправленна и ориентирована на будущее. Группировки вокруг последних называются Gesellschaft. В то время как членство в Gemeinschaft является самореализующимся, Gesellschaft играет важную роль для своих членов. В чистой социологии — теоретически — эти два стандартных типа воли должны быть строго разделены; в прикладной социологии — эмпирически — они всегда смешаны.

Гендерная полярность в « Сообществе и обществе»

Что менее известно при обсуждении работ Тонниса, так это то, что он часто использует гендерные концепции для объяснения своих основных идей. Эссенциальная воля-произвольная воля, Gemeinschaft-Gesellschaft — все мыслится с точки зрения полярности женского и мужского начала . Gemeinschaft, например, женственно: «вечно-женственное», поскольку материнство является основой всего бытия. Эссенциальная воля также является женской, тогда как Gesellschaft и произвольный выбор — мужскими. [ 11 ] Теория Тонниса, по-видимому, отсылает его к взгляду девятнадцатого века на общественный мир, принадлежащий мужчинам, в то время как женщины отнесены к частной сфере, поскольку это связывает воедино Gemeinschaft/дом/женщину в противоположность Gesellschaft/рынок/мужчина.

Взгляды на семью

В своей статье « Funfzehn Thisen zur Erneuerung eines Familienlebens », опубликованной в 1893 году, он утверждает, что распад семейной жизни запятнал кровь современного общества. Тоннис считал, что одним из важнейших способов возродить Gemeinschaft в современном мире будет улучшение и продление семейной жизни. [ 11 ]

Упадок семьи вызван современным капитализмом и его последствиями: низкая оплата труда, чрезмерный рабочий день как для мужчин, так и для женщин, ужасные условия жизни. Он считает, что семейную жизнь необходимо оживить, поскольку она является основой всей культуры и морали. [ 11 ] В этом случае он предложил два решения, которые вращались вокруг идеи профсоюзов, призванных помогать и развивать, как он утверждал, «семейный дух».

Два решения

  1. Первыми будут группы органически связанных семей, которые для укрепления семейной жизни будут хранить семейные документы, регулярно переписываться, собираться на семейных праздниках и помогать друг другу, объединяя ресурсы. Будет создан семейный фонд для помощи тем, кто попал в трудные времена или кому нужны деньги для развития уникальных навыков.
  2. Вторая версия объединила бы неродственные семьи и была бы посвящена более простому и здоровому образу жизни, более серьезному и разумному методу социального взаимодействия и лучшему пониманию мужского и женского мышления. Три-пять семей предпочтут объединиться для достижения этих целей; в конечном итоге они могут жить вместе в одном доме, заниматься совместными закупками и даже делиться продуктами. Группы могут в конечном итоге объединиться, чтобы получить большую экономическую и моральную власть. [ 11 ]

Различие Тонниса между Gemeinschaft и Gesellschaft , как и другие различия между традицией и современностью , подвергалось критике за чрезмерное обобщение различий между обществами и подразумевание того, что все общества следовали одному и тому же эволюционному пути - аргумент, который сам Тоннис никогда фактически не провозглашал. [ 12 ]

Мемориальный бюст Фердинанда Тонниса. Скульптор: Раймунд Киттль. Откровение 14 сентября 2005 г. Джон Карстенс, место: перед замком Хусум с видом на Кавальерсхаус.

Влияние, которое Фердинанд Тоннис оказал на социологию, заключалось в разделении групп бессознательно и сознательно . Его вклад в социологию включал фундаментальную дихотомию сообщества и общества, где структурные формы создаются посредством социальной жизни. Он разделяет идею индивидуального сознания и общественного сознания, указывая, что сообщество строится через убеждения , а общество строится через власть и разделение классов. [ нужна ссылка ]

Опубликованные работы (подборка)

[ редактировать ]
  • 1887: Сообщество и общество , Лейпциг: Fues's Verlag, 2-е изд. 1912 г., 8-е издание, Лейпциг: Буске, 1935 г. (переиздание 2005 г., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft; последнее издание: Сообщество и общество. 1880–1935 гг., Опубликовано Беттиной Клаузен и Дитер Хазельбах, Де Грюйтер, Берлин/Бостон 2019 = Полное издание Фердинанда Тённи, том 2); его фундаментальное и никогда по существу не менявшееся исследование социального человека; переведен в 1957 году как « Сообщество и общество », ISBN   0-88738-750-0
  • 1896: Гоббс. Leben und Lehre , Штутгарт: Фромманн, 1896, 3-е изд. 1925 г.; философское исследование, которое показывает, что он в долгу перед Гоббсом, многие из сочинений которого он редактировал.
  • 1897: Культ Ницше Рейсланд ( перевод: Культ Ницше ), Лейпциг:
  • 1905: «Современные проблемы социальной структуры», в: Американский журнал социологии , 10 (5), стр. 569–588 (недавно отредактировано, с аннотациями, в: Ferdinand Tönnies Gesamtausgabe , том 7, Берлин/Нью-Йорк: Walter de Gruyter 2009, стр. 269–285)
  • 1906: Философская терминология с психологической точки зрения , Лейпциг: Томас
  • 1907: Развитие социального вопроса , Лейпциг: Göschen.
  • 1909: Обычай , Франкфурт-на-Майне: Рюттен и Лёнинг.
  • 1915: Воинственная Англия глазами самой , Нью-Йорк: Диллингем [1]
  • 1917: Английское государство и Немецкое государство , Берлин: Куриус; новаторская политическая социология
  • 1921: Маркс . Жизнь и преподавание , Йена: Лихтенштейн
  • 1922: Критика общественного мнения , Берлин: Springer; 2-е изд. 2003 г., Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (полное издание Фердинанда Тонни, том 14); переводится как «Об общественном мнении» . Прикладная социология, раскрывающая глубокие знания Тонниса и его приверженность как аналитику и критику современного общественного мнения.
  • 1924, 1926 и 1929: Социологические исследования и критика , 3 тома, Йена: Фишер, сборник в трех томах тех статей, которые он считал наиболее актуальными.
  • 1925, Тоннис, Ф. Классификация социологии. Журнал для всей политической науки . Английский перевод: Классификация социологии. Журнал полной политологии/институциональной и теоретической экономики, 79 (1), 1–15. Получено с http://www.jstor.org/stable/40744384.
  • 1926: Прогресс и социальное развитие , Карлсруэ: Браун
  • 1927: Самоубийство , Бреслау в земле Шлезвиг-Гольштейн : Пастух
  • 1931: Введение в социологию , Штутгарт: Энке. Его подробное введение в социологию как социальную науку (последнее издание Ferdinand Tönnies Gesamtfassung, том 21, под редакцией Дитера Хазельбаха, Де Грюйтера, Берлин/Бостон, 2021, ISBN 978-3-11-015853-3).
  • 1935: Дух современности , Лейпциг: Буске; 2-е изд. 1998 г. (в: Полное издание Фердинанда Тённи , том 22); исследование в области прикладной социологии, анализирующее переход от европейского средневековья к современности
  • 1971: О социологии: чистой, прикладной и эмпирической. Избранные сочинения отредактированы и со вступлением. Вернер Дж. Канман и Рудольф Хеберле. Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-80607-3
  • 1974: О социальных идеях и идеологиях. Отредактировано, переведено и аннотировано Э. Г. Джейкоби, Харпером и Роу.
  • 1998–: Полное собрание сочинений Тонниса ( Ferdinand Tönnies Complete Edition ), 24 тома, под редакцией Ларса Клаузена , Александра Дайхселя , Корнелиуса Бикеля, Рольфа Фехнера (до 2006 года), Карстена Шлютера-Кнауэра и Уве Карстенса (2006–), Берлин / Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер (1998–)
  • Материалы исследовательского центра Фердинанда Тонниса Института технологий и научных исследований Университета Альпен-Адрия в Клагенфурте под редакцией Арно Бамме:
    • 2008: Социологические труды 1891–1905 гг. , Изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2009: Статьи и обзоры по антропологии , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2009: Сочинения о Фридрихе фон Шиллере , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2010: Сочинения и обзоры о религии , изд. Рольф Фехнер, Профиль, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2010: Дух современности , изд. Рольф Фехнер, Profil-Verlag, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2010: Сочинения по политологии , изд. Рольфа Фехнера, Профиль, Мюнхен/Вена: Профиль.
    • 2011: Записки о забастовке докеров в Гамбурге , изд. Рольфа Фехнера, Мюнхен/Вена: Профл.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «DGS – Немецкое социологическое общество: председатель DGS» . социология.de . Проверено 8 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Адэр-Тотефф, Кристофер (1995). «Фердинанд Тоннис: утопический провидец». Социологическая теория . 13 (1): 58–65. дои : 10.2307/202006 . JSTOR   202006 .
  3. ^ По образцу вопросов Юпитера Аммона , Фил. Дисс., Тюбинген, 1877 г.
  4. ^ Фердинанд Тоннис: Докеры и моряки в Гамбурге перед забастовкой 1896/97 года , в: Архив социального законодательства и статистики, 1897, том. 10/2, с. 173-238
  5. ^ См. Уве Карстен, Фердинанд Тоннис: фризы и граждане мира , Norderstedt 2005, стр. 287-299.
  6. ^ Бонд, Найл (2013). «Оценка Карла Маркса Фердинандом Тоннисом: долги и расстояние» . Журнал классической социологии . 13 (1): 136–162. дои : 10.1177/1468795X12474060 . ISSN   1468-795X . S2CID   146935757 .
  7. ^ Критика общественного мнения , [1922], в: Полное издание Фердинанда Тённи , том. 14, изд. Александр Дайхзель / Рольф Фехнер / Райнер Васснер, де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2002 г.
  8. ^ См. Самоубийство мужчин в Пруссии , [ Mens en Maatschappij , 1933], в: Фердинанд Тённис, полное издание , том. 22, изд. Ларс Клаузен , де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 1998, с. 357-380.
  9. ^ Ларс Клаузен : Фердинанд Тоннис (1855–1936) , в: Кристиана Альбертина , No. 63, Киль 2006, с. 663-69
  10. ^ Хеберле, Рудольф (1937). «Социология Фердинанда Тенниса» . Американский социологический обзор . 2 (1): 9–25. дои : 10.2307/2084562 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2084562 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Стаффорд, Уильям (сентябрь 1995 г.). «Фердинанд Тоннис о гендере, женщинах и семье» . История политической мысли . 16 (3): 391–415. JSTOR   26215877 – через EBSCOhost.
  12. ^ Сообщество и общество , Лейпциг, 1887 г., §§ 1–40.
  • Адайр-Тотефф, К., Фердинанд Тоннис: Утопический провидец , в: Социологическая теория, том. 13, 1996, с. 58–65
  • Бикель, Корнелиус: Фердинанд Тоннис: Социология как скептическое просвещение между историзмом и рационализмом , Опладен: Вестдт. Издательство, 1991.
  • Бонд, Найл, «Романтизм Фердинанда Тонниса», «Европейское наследие » , 16.4 (2011), 487–504.
  • Бонд, Н. «Оценка Карла Маркса Фердинандом Тоннисом: долги и расстояние». Журнал классической социологии , том. 13, нет. 1, стр. 136–162.
  • Бреман, Джон. «Фердинанд Юлиус Тённис». Биографическая энциклопедия Salem Press, 2021.
  • Канман, Вернер Дж. (редактор), Фердинанд Тоннис: новая оценка , Лейден, Брилл, 1973.
  • Канман, Вернер Дж., Вебер и Тэннис: сравнительная социология в исторической перспективе. Нью-Брансуик: Сделка, 1995.
  • Канман, Вернер Дж. / Хеберле, Рудольф: Фердинанд Тэннис о социологии: чистая, прикладная и эмпирическая , 1971.
  • Карстенс, Уве: Фердинанд Тоннис: фризы и граждане мира , Нордерштедт: Книги по запросу, 2005 г., ISBN   3-8334-2966-6 [Биография, немецкий язык]
  • Клаузен, Ларс: Европейское возрождение Тонниса , в: Корнелиус Бикель/Ларс Клаузен, Тоннис в Торонто , CAUSA 26 ( Christian-Albrechts-Universität • Отчеты о социологической работе ), Киль 1998, стр. 1-11
  • Клаузен, Ларс: Тённис, Фердинанд , в: Немецкая биографическая энциклопедия , том. X, Мюнхен: К.Г. Саур, 2008, с. 60-62
  • Клаузен, Ларс/Шлютер, Карстен (ред.): Сто лет « сообщества и общества » , Opladen: Leske + Budrich 1991 [немецкий язык]
  • Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис о преступности и обществе: неизведанный вклад в криминологическую социологию». История гуманитарных наук 12 (3): 87–116, 1999.
  • Дефлем, Матье, «Фердинанд Тоннис (1855–1936)». В Интернет-энциклопедии философии Routledge под редакцией Эдварда Крейга . Лондон: Рутледж, 2001.
  • Фехнер, Рольф: Фердинанд Тоннис – резонне каталога , Берлин/Нью-Йорк (Вальтер де Грюйтер) 1992, ISBN   3-11-013519-1 [Библиография, немецкий язык]
  • Фехнер, Рольф: Фердинанд Тоннис (1855–1936) , в: Справочник по политической философии и социальной философии, Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер 2008, ISBN   978-3-11-017408-3 , с. 1347–1348 гг.
  • Ионин, Леонид: «Социологическая концепция Фердинанда Тонниса», перевод Х. Кэмпбелла Крейтона, в: Игорь Кон (ред.), История классической социологии (стр. 173–188). Москва: Прогресс , 1989.
  • Якоби, Эдуард Георг: Современное общество в социально-научном мышлении Фердинанда Тонниса , Штутгарт: Enke 1971 [немецкий язык]
  • Мерц-Бенц, Петер-Ульрих: Глубина и проницательность: концептуальная конституция социального мира Фердинанда Тённиса , Франкфурт-на-Майне, 1995 г. (тот же год: Премия Амальфи ) [немецкий язык]
  • Подоксик, Эфраим: Преодоление консервативного настроения: Окшотт против Тонниса . Политические исследования 56(4):857–880, 2008.
  • Стаффорд, Уильям. «Фердинанд Тоннис о гендере, женщинах и семье». История политической мысли , вып. 16, нет. 3 сентября 1995 г., с. 391.
  • Тоннис, Фердинанд. Тоннис: Сообщество и гражданское общество: Сообщество и гражданское общество , под редакцией Хосе Харриса, Cambridge University Press, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7cf4db478edf03f6f9df4d553e8e65f__1724132640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/5f/f7cf4db478edf03f6f9df4d553e8e65f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Tönnies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)