Jump to content

Южногерманские ежемесячные журналы

Южногерманские ежемесячные журналы
Обложка Süddeutsche Monathefte, апрель 1913 года.
Редактор Пол Николаус Коссманн (первый)
Управляющий домом Лео (последний)
Категории художественный журнал , литературный журнал , политический журнал
Общий тираж 100 000 (ок. 1918 г.) [ 1 ]
Первый выпуск Январь 1904 г.
Последний выпуск сентябрь 1936 г.
Компания Издательство Кнорр и Хирт [ 2 ]
Страна Германская империя (до 1918 г.)
Веймарская Германия (1919–1933)
Нацистская Германия (с 1933 г.)
Базируется в Мюнхен , Бавария
Язык немецкий

Süddeutsche Monatshefte («Южногерманский ежемесячник», также известный как Süddeutscher Monatshefte ) — немецкий журнал, издававшийся в Мюнхене в период с января 1904 года по сентябрь 1936 года. Начавшись как художественное и литературное место, либеральное, но резко критиковавшее модернизм , он сделал поворот в сторону политика перед Первой мировой войной. Особенно поддерживая немецкий консерватизм , он также симпатизировал Фёлькиша идеологам , и опубликовал пропаганду в пользу политиков-милитаристов, таких как Альфред фон Тирпиц . Имея своим основателем и редактором Паулем Николаусом Коссманом , ассимилированным евреем , Süddeutsche Monatshefte в целом была антисемитской , особенно после 1920 года, когда в ней раздавались призывы к расовой сегрегации .

Публикация теорий заговора, таких как миф об ударе в спину, проложила путь для нацистской пропаганды , но Süddeutsche Monatshefte была более тесно связана с господствующими правыми. Он играл роль в заговорщических союзах, поддерживающих политику Густава фон Кара также были консервативные революционеры , хотя среди его основных участников . В последние годы своего существования Süddeutsche Monatshefte обратилась к баварскому национализму и лоялистству Виттельсбахов , став мишенью для нацистского режима . Коссманн был заключен в тюрьму за инакомыслие, а затем депортирован за свое еврейство; Лео Хаусляйтер [ де ] вступил во владение, возглавляя Süddeutsche Monatshefte до его закрытия в 1936 году.

Основанная в основном как социально-либеральная трибуна Коссманом, еврейским писателем, перешедшим в католицизм, Süddeutsche Monatshefte первоначально стремилась подтвердить культурное значение Южной Германии и укрепить ее симбиотические отношения с Пруссией , создавая культурные мосты между католиками и протестантами. [ 3 ] В состав директората первого издания вошел либеральный пастор-политик Фридрих Науманн (его политический директор до 1913 г.), [ 4 ] который разделил редакционное руководство с художником Гансом Томой и композитором Гансом Пфицнером . [ 5 ] Протестантский социальный реформатор Мартин Раде [ де ] и Йозеф Шнитцер , католик-модернист , были известными приглашенными писателями, а Коссманн выступал в качестве нейтрального хозяина. [ 6 ] Во время федеральных выборов 1907 года в журнале проводились дебаты между Шнитцером и Центристской партии активистом Мартином Спаном [ де ] о политическом католицизме и его роли в обществе (вызывающей разногласия, по мнению Шнитцера). [ 7 ] Однако, по словам историка Адама Р. Зайппа, Süddeutsche Monatshefte была в основном связующим звеном для традиционного Мюнхена - католического, «глубоко консервативного», «подозрительного к внешним влияниям» и противоположного модернистскому Симплициссимусу . [ 8 ]

Коссманну удалось привлечь в постоянный состав журнала видных писателей, в том числе Йозефа Хофмиллера [ де ] и Карла Александра фон Мюллера . [ 1 ] В своих первых выпусках Süddeutsche Monatshefte в основном публиковались эссе таких авторов, как Хофмиллер (например, его критика в 1909 году писателя-модерниста Роберта Вальзера ), [ 9 ] Карл Шпиттелер и Карл Фолль , а также стихи Пауля Илга [ де ] . [ 5 ]

Некоторые культурные и социальные хроники имели националистический подтекст, в них обсуждались требования немецкой модернизации. Как англофилы , Хофмиллер, Лухо Брентано и Теодор Фогельштейн [ де ] предложили объединить англо-американские уроки современности с немецким Volkstum , чтобы сделать Германию более конкурентоспособной капиталистической нацией; в 1906 году доктор Пауль Тесдорф пошел еще дальше, пропагандируя евгенику как средство создания лучших людей. [ 10 ] Напротив, Науманн и другие авторы беспокоились о финансовом капитализме и олигополиях , призывая немецкий национализм, основанный на « демократическом капитализме » или синдикализме , и внимательно следя за развитием марксистского ревизионизма . [ 11 ] В некрологе «легального социалиста» Антона Менгера заметил , в феврале 1906 года Ойген Эрлих что термин «социализм» практически утратил свою загадочность. [ 12 ]

Журнал занимал явно либеральную позицию в отношении реформы образования, а Раде поддерживал движение иудаики . [ 13 ] Большинство авторов, в частности Густав Винекен, были критиками гербартианской образовательной традиции ; Полемика Винекена с более консервативным Фридрихом Вильгельмом Ферстером была подхвачена Süddeutsche Monatshefte . [ 14 ] В 1909 году журнал был также одним из первых, кто опубликовал философские трактаты Ганса Дриша , в которых обсуждалась концепция становления в истории и природе. [ 15 ] В 1913 году он выразил Морица Гейгера недовольство экспериментальной психологией , что неявно защищало классическую феноменологию . [ 16 ]

Дебаты о новаторстве перенеслись в художественную сферу. Один из первых авторов, Генри Тоуд , писал статьи, в которых осуждал современное искусство с консервативных и антисемитских позиций, нападая на модернистских критиков, таких как Юлиус Мейер-Грефе . [ 17 ] В 1911 году дебаты пошли дальше: Süddeutsche Monatshefte принял как манифест Карла Виннена против французского «вторжения» в немецкое искусство, так и более осторожные, промодернистские ответы Виннену от: Тома, Ловис Коринт , Густав Климт , Макс Клингер , Макс Слефогт , граф Калькройт , Вильгельм Трюбнер и Огюст Роден . [ 18 ] В других выпусках Süddeutsche Monatshefte публиковались полемические эссе таких эстетистов , как Рудольф Борхардт. [ 19 ] и Павел Зарифополь . [ 20 ]

Военное время и революция

[ редактировать ]

В январе 1913 года Süddeutsche Monatshefte официально заявила о своих доктринальных связях с антидемократическим консерватизмом: Роберт фон Пельманн опубликовал статью, осуждающую мажоритаризм , требуя вместо этого преобразования Германии в Kulturstaat («государство-цивилизация») с политически закрепленным социальным расслоением . Науман подал в отставку в знак протеста против завуалированных обвинений, выдвинутых в его адрес в статье Пёльмана, а также потому, что журнал отказался от либеральной демократии . [ 21 ]

Süddeutsche Monatshefte приветствовала кризис июля 1914 года и начало Первой мировой войны: в сентябрьском номере Карл Майр написал, что война ознаменовала «внутреннюю трансформацию». [ 22 ] В последующие месяцы национализм журнала стал крайним: Коссманн выступал в пользу Зигфриды («победный мир»). [ 23 ] и Мюллер прославлял Пруссию как «героико-аристократическое воинственное государство»; [ 24 ] Точно так же Герман Онкен и Фридрих Майнеке восхваляли милитаризм и прусские добродетели . [ 25 ] Süddeutsche Monatshefte продвигала все более радикальную правую платформу, поддерживая милитаристов Альфреда фон Тирпица и Эриха Людендорфа, одновременно критикуя более умеренные военные и политические элементы. [ 1 ] В 1916 году Коссманн и его журнал защищали политику Тирпица в отношении подводной войны , представив доказательства того, что критик Тирпица Фейт Валентин фальсифицировал военные отчеты. [ 26 ] Это были времена известности журнала: до войны тираж Süddeutsche Monatshefte составлял несколько сотен экземпляров. [ 27 ] поднимается до 3000-5000 ок. 1914 г., а затем резко возросла, достигая временами 100 000 человек. [ 1 ]

Октябрьский выпуск Süddeutsche Monatshefte за 1918 год. «военной книги»

В журнале размещалась актуальная литература по военной политике и тревожные репортажи с мест, в том числе репортажи Спана о гражданском пораженчестве в Эльзасе-Лотарингии . [ 28 ] В 1915 году Эдуард Мейер , Георг Кершенштейнер и Людвиг Куртиус опубликовали здесь свои мысли о политических и исторических откровениях войны, представив тезисы о националистическом соперничестве как источнике прогресса и европейской цивилизации. [ 29 ] Стремясь усилить немецкую пропаганду в нейтральной Испании , журнал публиковал разоблачения, изображающие иберийский федерализм как продукт французских интриг и дань уважения консервативным Мауристам . [ 30 ]

Проявляя большой интерес к « еврейскому вопросу » в оккупированной немцами Польше , Süddeutsche Monatshefte преувеличивала масштабы конфликтов между евреями и поляками. [ 31 ] Специальный выпуск за февраль 1916 года был посвящен евреям-ашкенази . В него вошла статья Ойгена Фукса [ де ] из еврейского Centralverein , который призывал к ассимиляции, «непоколебимому культивированию немецких чувств». [ 32 ] Также были представлены статьи сионистов Макса Боденгеймера и Франца Оппенгеймера , которые утверждали, что «восточные евреи» были естественными союзниками немецкого национализма. Более радикальные еврейские интеллектуалы, в первую очередь Курт Блюменфельд и Моисей Голгофа [ де ] , выступили против этого сопоставления, обвинив Боденхаймера в том, что он отказался от сионистских идеалов. [ 33 ] Коссмана также раздражали «некритические» взгляды Боденхаймера и его последователей, которые, как он утверждал, по сути были «банальностью». [ 34 ]

Редакция рассматривала ноябрьскую революцию 1918 года и последующее падение монархии как катастрофу; ее националистическая агитация усилилась после Мюнхенской советской республики и учреждения Веймарской республики . [ 1 ] В этом контексте его антисемитизм также стал более радикальным, интегрируя представления о « еврейском большевизме » и отбрасывая этические различия между ассимилированными и неассимилированными евреями. [ 35 ] хотя Коссманн оставался весьма критически настроенным по отношению к таким аналогиям. [ 36 ] В феврале 1919 года оно стало первым массовым изданием, в котором была опубликована статья зятя Мюллера Готфрида Федера . Экономист-самоучка и идеолог Немецкой рабочей партии объяснил свою борьбу против « рабства интересов », вскоре переросшую в откровенно антисемитскую программу. [ 37 ] Примерно в то же время в газете Süddeutsche Monatshefte была опубликована брошюра Элиаса Гурвича [ де ] , русского еврейского беженца в Берлине. Его пессимистический прогноз заключался в том, что мировая революция превратилась в неудержимый «поток». [ 38 ]

Версаль и заявление об «ударе в спину»

[ редактировать ]

Тираж оставался высоким в 1918–1920 годах, а затем в течение последующего десятилетия начал неуклонно снижаться. [ 1 ] Коссман нашел поддержку со стороны влиятельных промышленников, аристократов и деятелей Баварской народной партии (БВП), которые также спонсировали его и его секретаря Франца фон Гебсаттеля в покупке и издании ежедневной газеты Münchner Neuste Nachrichten , перебивая цену своих еврейских конкурентов. [ 39 ] В этот круг входили Тирпиц, принц Ойген цу Эттинген-Валлерштайн [ де ] из секретного Гаа-Клуба , Густав фон Кар , Альберт Фёглер и корпоративные покровители из Gute Hopeshütte . [ 40 ] Несмотря на то, что Коссман был союзником Кара, он не поддерживал его регионалистскую платформу и был интересен баварским националистам только как враг Социал-демократической партии (СДПГ). [ 41 ] Он симпатизировал Карлу Ярресу из основной Немецкой народной партии , пытаясь получить для него голоса от БВП. [ 42 ] Однако в декабре 1922 года он и другие люди Süddeutsche Monatshefte были вовлечены в заговорщический проект Тирпица против Веймара, в котором обсуждалось создание немецкой диктатуры под руководством Кара. [ 43 ]

С 1921 года журнал Коссмана обратил внимание на зарождающееся консервативно-революционное движение , приняв его критику фолькишского традиционализма и пригласив радикального социолога Макса Хильдеберта Бема [ де ] в качестве автора. [ 44 ] Рикарда Хуч также внесла свой вклад в марте 1923 года в Schlagwörterkrieg («Война лозунгов»), национально-анархистскую сатиру Лиги Наций . [ 45 ] Еще одним известным человеком был философ Освальд Шпенглер , чьи работы для Süddeutsche Monatshefte говорили о возвращении « духа 1914 года », который теоретизировался как волюнтаристское изменение властных отношений. [ 46 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Шпенглер заверил читателей Коссмана, что Версальский договор был всего лишь «паузой для передышки» в неостановимом в противном случае прогрессе пангерманизма . [ 47 ]

Журнал больше всего критиковал Версальскую оговорку о виновности в войне . [ 1 ] агитировал за возвращение немецких колоний и опубликовал в 1924 году Генриха Шне очень популярный трактат «Die koloniale Schuldlüge» («Ложь о колониальной вине»). [ 48 ] Он также глубоко исследовал кризис немецкого дворянства с помощью эссе таких аристократов, как Отто фон Таубе [ де ] [ 49 ] и Эвальд фон Клейст-Шменцин . В своем докладе последний также набросал план немецкого заселения на Востоке . [ 50 ]

Süddeutsche Monatshefte также прославилась тем, что пропагандировала миф об ударе в спину , согласно которому Германия не была по-настоящему побеждена в 1918 году, а была предана изнутри. Обвинение, подкрепленное философской позицией Шпенглера (поражение было провалом национальной воли), [ 51 ] был особенно подхвачен Коссманом - с акцентом на социал-демократов военного времени. Газета Münchener Post в ответ раскритиковала Коссмана, и Коссманн подал в суд на редактора Post Мартина Грубера за клевету; это стало судом над знаменитостями. [ 52 ] Коссманн победил, когда судья Ганс Франк , который сам был радикальным националистом, постановил, что он действовал в общественных интересах, публикуя письма военного времени, приписываемые пацифисту СДПГ Феликсу Фехенбаху . [ 53 ] Süddeutsche Monathefte помогла спровоцировать политический процесс против Фехенбаха. [ 54 ]

Полемика конца 1920-х годов

[ редактировать ]

В последнее десятилетие своего существования Süddeutsche Monatshefte стала «мейнстримом». [ 55 ] «серьезный журнал консервативной буржуазии», в котором публикуются статьи правых ассимилированных евреев, таких как Лео Бек , а также немцев-антисемитов, таких как Теодор Фрич , Эрнст Юнгер и граф Ревентлов . [ 56 ] Как и БВП, она неоднозначно относилась к зарождающемуся нацистскому движению после нацистского « пивного путча ». Шпенглер, который чувствовал, что нацистский авантюризм разрушил его собственный многообещающий проект промышленной тимократии , порвал с клубом Коссмана, осудив его неспособность предотвратить путч. [ 57 ]

К 1927 году журнал снова сосредоточил внимание на евгенике, а также расовой гигиене и натализме . В нем было размещено актуальное эссе Шпенглера, а также вклад евгеников Отмара Фрайхера фон Вершуера , Альфреда Плётца и Фрица Ленца . [ 58 ] Делая прогнозы о «судьбе нашей расы», Ленц обсуждал нордическую расу в отношении немецкого народа, а статистик Рихард Корхерр представил Geburtenrückgank («Рождаемость»), широко читаемое исследование сокращения населения Запада . [ 59 ] Эти работы были дополнены в 1929 году эссе Фридриха Бургдёрфера [ де ] о биополитике Германии и предполагаемом давлении славянского населения на восточной границе , в котором предлагалось противодействовать посредством немецкой реколонизации. [ 55 ] В других отношениях журнал противоречил принципам Фелькиша . Сексолог Макс фон Грубер писал, что большинство «величайших людей нашей расы» были не чисто нордическими, а «гибридами», и что продуктивное смешение браков имело национальный характер. [ 60 ] В статье Франца Спины 1928 года о судетских немцах выражалась поддержка сближению Германии и Чехословацкой Республики . [ 61 ] Кроме того, как отметил историк Бернд Вейсброд, Monatshefte относился Süddeutsche расовый антисемитизм к умеренному варианту, принятому национал-популистами . В частности, это продемонстрировало размещение в сентябре 1930 года статьи Юнгера, в которой писатель предположил, что самосегрегация является «наиболее эффективным оружием» против евреев. [ 56 ]

Возвращаясь к критике культурного импорта в разгар международного джазового века , журнал сосредоточил свои атаки на современной американской культуре, и особенно на ее африканской составляющей . [ 62 ] Корхерр и Вильгельм фон Шрамм [ де ] подхватили шпенглеровские темы о «невнимательной», «нигилистической», «американизированной» архитектуре современного Берлина . [ 63 ] Статьи Юнгера, однако, продемонстрировали снисходительность к модернизации и более критическую позицию в отношении образов Фёлкиша : он рассматривал «немецкую национальную революцию» как городское восстание и осуждал крестьянский консерватизм как устаревший, «обреченный на провал». [ 64 ] Писатели Süddeutsche Monatshefte также не определились с важностью физического воспитания и упором веймарской молодежи на развлекательный спорт: Ульрих фон Виламовиц осуждал эти события, а Вильгельм Вен видел в них признаки восстановления после «послевоенного хаоса». [ 65 ]

Популярность немецкого оккультизма и альтернативной медицины рассматривалась журналом Коссмана в нескольких выпусках. Астрологам, таким как Оскар А.Х. Шмитц [ де ] было разрешено представить свои работы читателям журнала среднего класса, хотя их эссе обычно воздерживались от астрологических выводов. [ 66 ] Статьями Свена Хедина и других журнал выражал скептицизм в отношении фантастических путевых заметок Ф. Оссендовского и против современной мистики вообще. [ 67 ]

Приход нацистов к власти

[ редактировать ]

после начала Великой депрессии Вскоре Süddeutsche Monatshefte возобновила кампанию за «возрождение военного поколения» и выполнение его «исторического предназначения» — темы, занимающие центральное место в эссе Эдгара Юлиуса Юнга , которые были напечатаны в журнале Коссмана. [ 68 ] В конце 1920-х годов Юнг изложил здесь свое видение неофеодализма и низовой демократии как консервативных ресурсов против централизации правительств СДПГ. [ 69 ] Поскольку монархизм находился в упадке, журнал по-прежнему освещал апологетов Вильгельма II , разместив в 1929 году исследование Адальберта Валя [ де ] «Монархия в немецкой истории». [ 70 ]

Некоторые из авторов журнала изучали новые формы авторитаризма. Текст Юнгера 1930 года раскритиковал либерализм и итальянский фашизм , отметив, что последний существовал лишь как «упрощенная и сокращенная» версия первого. Он предусматривал «более строгое решение» политических и экономических проблем Германии. [ 71 ] Экономический кризис открыл возможности для корпоративистских и социальных схем кредитования, которые были использованы Людвигом Райнерсом [ де ] , который предложил создать на таких основаниях национальную службу трудовой повинности. После того, как в 1932 году вступила в силу республиканская Добровольная трудовая служба , в статье Вернера Боймельбурга [ де ] прославлялась ее роль в национальной педагогике и социальном развитии. [ 72 ]

Консервативная позиция журнала противоречила нацизму, поскольку популярность и численность последнего росли. Ревентлов, который с тех пор присоединился к нацистской партии , по-прежнему часто посещал Süddeutsche Monatshefte , где в сентябре 1930 года опубликовал нацистский манифест, призывавший не только к «полному отделению» от евреев, но и к их «уничтожению». [ 73 ] Сам Коссманн отвергал нацистскую расовую теорию , но, как заметил социолог Вернер Якоб Канман, его ранняя работа в области пропаганды невольно дала нацистам «воодушевляющий лозунг и потрясающий импульс». По словам Канмана, Коссманн «просто не хотел видеть надпись на стене». [ 23 ]

В начале 1933 года Коссман и его соратник Эрвайн фон Аретин [ де ] , открыто критиковавший Адольфа Гитлера в 1923 году, призвали к монархическому перевороту против зарождающегося нацистского режима будет возведен наследный принц Рупрехт , в результате которого на трон . Январская обложка журнала, отражающая его платформу, носила заголовок «Король Рупрехт». Пара была арестована и заключена в тюрьму. [ 1 ] Коссманн, которого ученый Стивен Э. Ашхайм назвал «трагической жертвой распада немецко-еврейского симбиоза», [ 74 ] был отправлен в гетто Берг-ам-Лайм в 1941 году и умер в концентрационном лагере Терезиенштадт в 1942 году. [ 36 ]

Журнал продолжал выходить до 1936 года под руководством нацистского издателя Лео Хаусляйтера [ де ] , но на этом последнем этапе стал одновременно незначительным и аполитичным. [ 1 ] Позднее разногласия возникли в октябре 1933 года, когда Пауль Венцке в своих статьях отметил рейнский сепаратизм 1920-х годов , описав его как популярное движение самопомощи против веймарской некомпетентности. [ 75 ] В некоторых из последних выпусков были восхваления нацистской архитектуры , написанные такими обозревателями искусства, как Хуберт Шраде [ де ] (который прославлял Нюрнбергский митинг как «священное пространство»). [ 76 ] Уже приняв комментарии Эрвина Лика [ де ] о целостном здоровье в ноябре 1932 года, [ 77 ] в другие подобные проблемы внесли свой вклад нацистские неоадлерийские терапевты: Фриц Кюнкель , который выступал за реинтеграцию пациентов в «большое сообщество»; и Харальд Шульц-Хенке , который говорил о «повторном открытии души» психиатрической наукой. [ 78 ] Süddeutsche Monatshefte также опубликовала в феврале 1936 года первую версию вступительного эссе Карла Юнга «Психологическая типология». [ 79 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на немецком языке) Ханс-Кристоф Краус, « Южногерманские ежемесячные буклеты » , в «Историческом лексиконе Баварии».
  2. ^ Струве, с. 240–241
  3. ^ Александр, стр. 195–196, 210–212.
  4. ^ Александр, с. 196, 199–200, 210–212
  5. ^ Jump up to: а б «Немецкая хроника», Универсальная библиотека и Swiss Review , Vol. 39, выпуск 115, с. 635–636
  6. ^ Александр, стр. 196–198.
  7. ^ Александр, с. 206
  8. ^ Адам Р. Зейпп, Испытание мира: демобилизация и городской опыт в Великобритании и Германии, 1917–1921 , стр. 39. Фарнем: Издательство Ashgate , 2009. ISBN   978-0-7546-6749-0
  9. ^ Бернхард Ф. Малкмус, Немецкий Пикаро и современность: между неудачником и оборотнем , с. 65. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum , 2011. ISBN   978-1-4411-9723-8
  10. ^ Александр, стр. 197–198, 200–202.
  11. ^ Александр, стр. 202–204. См. также Струве, с. 90
  12. ^ Тило Рам, «Juristensozialismus в Германии», в Quaderni Fiorentini per la Storia del Pensiero Giuridico Moderno , Vols. 3–4 («Правовой социализм»: гипотезы и прочтения. I), 1974–1975, стр. 15
  13. ^ Кристиан Визе, «Лучшее противоядие от антисемитизма»? Wissenschaft des Judentums , протестантская библейская наука и антисемитизм в Германии до 1933 года», в Андреас Готцманн , Кристиан Визе (ред.), Современный иудаизм и историческое сознание: Личности, встречи, перспективы , стр. 153–154. Лейден: Издательство Brill , 2007. ISBN   978-90-04-15289-2
  14. ^ Александр, стр. 207–208.
  15. ^ Катерина Занфи, Бергсон и немецкая философия, 1907–1932 , с. 151. Мачерата: Куодлибет, 2013. ISBN   978-88-7462-549-9
  16. ^ Мартин Куш, Психологизм. Пример социологии философского знания , с. 195. Лондон: Рутледж , 1995. ISBN   0-415-12555-3
  17. ^ Томас В. Гетгенс , «Отношения истории искусства и современного искусства в Германии в эпоху Вёльфлина и Мейера-Грефе», Revue de l'Art , Vol. 88, 1990, с. 35, 38
  18. ^ «Обзор журналов. Süddeutsche Monatshefte », Хроника искусств и любопытства. Приложение к «Вестнику изящных искусств» , № 23/1911, с. 182
  19. ^ Хайнц Политцер , « Рудольф Борхардт, поэт ассимиляции. Крайний случай крайней тенденции », в комментариях , январь 1950 г.
  20. ^ Аурел Сасу (ред.), Биографический словарь румынской литературы , Vol. II, с. 868. Питешть: Издательство «Паралела» 45 , 2004. ISBN   973-697-758-7 ; Пол Зарифопол , «Художественная техника и другая техника», Viaa Românească , No. 7–8/1930, стр. 3–4
  21. ^ Александр, стр. 211–212.
  22. ^ Верхей, с. 4
  23. ^ Jump up to: а б Канман, с. 107
  24. ^ Джон К.Г. Рёль , «Суд и придворное общество при кайзере Вильгельме II», в Paris Historical Studies , Vol. 21, 1985, стр. 257
  25. ^ Кристоф Корнелиссен, «Политические историки и немецкая культура. Сочинения и речи Георга фон Беловского, Германа Онкена и Герхарда Риттера в Первой мировой войне», в книге Вольфганга Моммзена , Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.), Культура и война: Роль интеллектуалов, художников и писателей в Первой мировой войне (Труды Исторической коллегии. Издано Фондом Historisches Kolleg. Коллоквиум 34) , стр. 119, 136. Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1996. ISBN   3-486-56085-9
  26. ^ Проверьте, стр. 51–52
  27. ^ Александр, стр. 96.
  28. ^ Верхей, с. 95
  29. ^ Юрген фон Унгерн-Штернберг, «Как придать смысл бессмысленному? Об использовании терминов «немецкая культура» и «милитаризм» осенью 1914 года», в книге Вольфганга Моммзена , Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.) , Культура и война: роль интеллектуалов, художников и писателей в Первой мировой войне (Сочинения Исторического Коллега. Издано Фондом Исторического Коллега. Коллоквиум 34) , стр. 77–78, 83–85. Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1996. ISBN   3-486-56085-9
  30. ^ Этьен Мартен Сен-Леон, «Смеси и примечания. Легенда о Ферре. Опровергнутая немецкая клевета», La Réforme Sociale , Vol. 76, июль – декабрь 1918 г., стр. 138–140
  31. ^ «Внутренние дела», Периодический бюллетень польской прессы , № 8/1916, с. 2
  32. ^ Кристель Гольдбах, Дистанционное наблюдение: Теодор Вольф и иудаизм (Вклад Ольденбурга в иудаику, том 11) , с. 38. Ольденбург: Ольденбургский университет , 2002. ISBN   3-8142-0795-5
  33. ^ Ашхайм, стр. 163, 286–287.
  34. ^ Ашхайм, стр. 170–171.
  35. ^ Ашхайм, стр. 233, 300.
  36. ^ Jump up to: а б Канман, с. 108
  37. ^ Альбрехт Тайрел, «Готфрид Федер и НСДАП», в Питере Д. Стахуре (ред.), Формирование нацистского государства , стр. 50–54. Лондон: Крум Хелм , 1978. ISBN   0-85664-471-4
  38. ^ Ральф Георг Ройт , «Откуда взялась ненависть Гитлера к евреям?», в Тобиасе Даниэле Ваббеле (ред.), « Святое Ничто». – Бог после Холокоста , стр. 116, 268. Дюссельдорф: Патмос Верлаг, 2007. ISBN   978-3-491-72510-2
  39. ^ Канман, стр. 107–109. См. также Струве, стр. 240–241.
  40. ^ Канман, стр. 107–109; Шек, стр. 89–91, 148.
  41. ^ Канман, стр. 108–109.
  42. ^ Проверьте, с. 196
  43. ^ Шек, стр. 96, 98–102. См. также Струве, стр. 243–245.
  44. ^ Клеменс фон Клемперер , Новый консерватизм Германии. Его история и дилемма в двадцатом веке , стр. 110–111, 236. Принстон: Princeton University Press , 1957. ОСЛК   27968987
  45. ^ Клаудия Брунс, «Рикарда Хуч и консервативная революция», в WorkshopHistory , Vol 25, 2000, стр. 14
  46. ^ Верхей, стр. 94–95
  47. ^ Струве, с. 251
  48. ^ Мерфи, стр. 203–205, 320.
  49. ^ Дина Гусейнова, «Благородный континент? Немецкоязычная знать как теоретики европейской идентичности в межвоенный период», в книге Марка Хьюитсона, Мэтью Д'Аурия (ред.), Европа в кризисе: интеллектуалы и европейская идея, 1917–1957 , стр. 121, 130. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2012. ISBN   978-0-85745-727-1
  50. ^ Стефан Малиновский, «От короля к фюреру: немецкая аристократия и нацистское движение», в бюллетене GHIL , Vol. 27, Выпуск 1, 2005, с. 15
  51. ^ Верхей, с. 223
  52. ^ Бенджамин Циманн, Оспариваемые поминки: ветераны республиканской войны и политическая культура Веймара , стр. 202. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2013. ISBN   978-1-107-02889-0
  53. ^ Канман, стр. 107–108.
  54. ^ Проверьте, с. 183
  55. ^ Jump up to: а б Мерфи, с. 18
  56. ^ Jump up to: а б Бернд Вейсброд, «Насилие воинов и мужской фундаментализм: Эрнст Юнгер», Genesis , Vol. 33, 1998, с. 121–122
  57. ^ Струве, с. 244–246
  58. ^ Лилиан Крипс, «О феминизме как упадке. Дискурс о консервативных и революционных правах женщин в Веймарской республике и Третьем рейхе», Человек и общество , Vol. 99, 1991, с. 93
  59. ^ Андреа Д'Онофрио, Раса, кровь и почва. Утопии расы и евгенические проекты в нацистском сельизме , стр. 12, 122. Неаполь: ClioPress, 2007. ISBN   978-88-88904-08-5
  60. ^ Рудольф Рокер , Национализм и культура , с. 309. Мюнстер: Библиотека Телема, 1999. ISBN   3-930819-23-6
  61. ^ Иоганн Вольфганг Брюгель, Чехословакия перед Мюнхеном. Проблема немецкого меньшинства и британская политика умиротворения , с. 30. Лондон: Издательство Кембриджского университета , 1973. ISBN   0-521-08687-6
  62. ^ Майкл Х. Катер, «Влияние американской популярной культуры на немецкую молодежь», в книге Джонатана Хюнера, Фрэнсиса Р. Никосии (ред.), Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменения , стр. 35–36. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2006. ISBN   978-1-84545-209-4
  63. ^ Кристиан Зиг, «Heimat Berlin. Зигфрид Кракауэр и Альфред Дёблин как городские этнографы классической современности», в книге Фридерике Эйглер, Йенс Кугеле (ред.), Heimat. На пересечении памяти и пространства , стр. 94–95. Берлин: Вальтер де Грюйтер , 2012. ISBN   978-3-11-029187-2
  64. ^ Эллиот Ю. Ниман, Сомнительное прошлое: Эрнст Юнгер и политика литературы после нацизма , с. 44. Беркли: Калифорнийский университет Press , 1999. 0-520-21628-8.
  65. ^ Ганс Ульрих Гумбрехт , В 1926 году: Жизнь на краю времени , стр. 314, 318. Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN   0-674-00056-0
  66. ^ Трейтель, стр. 133–134, 306, 308.
  67. ^ Вим Куденис, «Bêtes, hommes et dieux: les chimères de F. Ossendowski подвеска ла революция», в Эдди Столсе, Вернере Томасе, Йохане Верберкмоэсе (ред.), Naturalia, mirabilia & monstrosa en los Imperios Ibéricos: siglos XV-XIX , стр. 323–327. Левен: Издательство Левенского университета , 2006. ISBN   978-90-5867-556-9
  68. ^ Герберт Ф. Циглер, Новая аристократия нацистской Германии. Руководство СС, 1925–1939 , с. 67. Принстон: Издательство Принстонского университета , 1989. ISBN   0-691-05577-7
  69. ^ Струве, с. 331, 337–338
  70. ^ Струве, с. 221
  71. ^ Маурицио Бах, Стефан Брейер, Фашизм как движение и режим: сравнение Италии и Германии , с. 192. Висбаден: В.С. Верлаг , 2010. ISBN   978-3-531-17369-6
  72. ^ Вольфганг Бенц , «От добровольной трудовой повинности к принудительной трудовой повинности», в «Ежеквартальных буклетах по современной истории », том 16, выпуск 4, 1968, стр. 320, 332.
  73. ^ Канман, с. 111
  74. ^ Ашхайм, с. 170
  75. ^ С. А. Шукер, «Бавария и рейнский сепаратизм», в Ежегоднике Исторического колледжа 1997 , 1998, стр. 105–106.
  76. ^ Штеффен Кремер, «Топоры марша. О политической организации городского пространства в Третьем рейхе», в серии публикаций Академии истории искусств Винкельмана, Мюнхен, текстовая статья № 18 , февраль 2014 г., стр. 8, 16
  77. ^ Трейтель, стр. 157, 312.
  78. ^ Лоуренс А. Рикельс , Нацистский психоанализ. Том II , стр. 189–190, 209. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2002. ISBN   0-8166-3699-0
  79. ^ Герберт Рид , Майкл Фордхэм , Герхард Адлер (ред.), Общая библиография сочинений К.Г. Юнга. Том девятнадцатый , с. 29. Принстон и Хоув: Princeton University Press & Routledge , 1979. ISBN   978-0-415-04558-2
  • Филипп Александр, «Немецкое общество и проблемы современности. Либеральные точки зрения в Süddeutsche Monatshefte (1904–1914)», в книге Мишеля Грюневальда, Уве Пушнера (ред.), Krisenwahrnehmungen in Deutschland um 1900. – Zeitschriften als Foren der Umbruchszeit im Wilhelminischen Reich/Восприятие кризиса в Германия в начале 20 века. – Периодические издания и изменения в немецком обществе в эпоху Вильгельмина , стр. 195–213. Берн: Питер Ланг , 2010. ISBN   978-3-03911-743-7
  • Стивен Э. Ашхайм, Братья и незнакомцы: восточноевропейский еврей в немецком и немецком еврейском сознании, 1800–1923 гг . Мэдисон: Университет Висконсина, 1982. ISBN   0-299-09114-7
  • Вернер Дж. Канман, Немецкое еврейство: его история и социология . Нью-Брансуик: Издатели транзакций, 1989. ISBN   0-88738-253-3
  • Дэвид Томас Мерфи, Героическая Земля. Геополитическая мысль в Веймарской Германии, 1918–1933 гг . Кент: Издательство Кентского государственного университета, 1997. ISBN   0-87338-564-0
  • Рафаэль Шек, Альфред фон Тирпиц и немецкая правая политика: 1914–1930 гг . Атлантическое Хайлендс: Humanities Press International, 1998. ISBN   0-391-04043-X
  • Вальтер Струве, Элиты против демократии: идеалы лидерства в буржуазной политической мысли в Германии, 1890–1933 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета , 1973. ISBN   0-691-07555-7
  • Коринна Трейтель, Наука для души: оккультизм и генезис немецкого модерна . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 2004. ISBN   0-8018-7812-8
  • Джеффри Верхи, Дух 1914 года. Милитаризм, миф и мобилизация в Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN   0-521-77137-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae82376dd7d2e163c6497d0faa78a7ca__1711968900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ca/ae82376dd7d2e163c6497d0faa78a7ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Süddeutsche Monatshefte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)