Южногерманские ежемесячные журналы
![]() Обложка Süddeutsche Monathefte, апрель 1913 года. | |
Редактор | Пол Николаус Коссманн (первый) Управляющий домом Лео (последний) |
---|---|
Категории | художественный журнал , литературный журнал , политический журнал |
Общий тираж | 100 000 (ок. 1918 г.) [ 1 ] |
Первый выпуск | Январь 1904 г. |
Последний выпуск | сентябрь 1936 г. |
Компания | Издательство Кнорр и Хирт [ 2 ] |
Страна | Германская империя (до 1918 г.) Веймарская Германия (1919–1933) Нацистская Германия (с 1933 г.) |
Базируется в | Мюнхен , Бавария |
Язык | немецкий |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
![]() |
Süddeutsche Monatshefte («Южногерманский ежемесячник», также известный как Süddeutscher Monatshefte ) — немецкий журнал, издававшийся в Мюнхене в период с января 1904 года по сентябрь 1936 года. Начавшись как художественное и литературное место, либеральное, но резко критиковавшее модернизм , он сделал поворот в сторону политика перед Первой мировой войной. Особенно поддерживая немецкий консерватизм , он также симпатизировал Фёлькиша идеологам , и опубликовал пропаганду в пользу политиков-милитаристов, таких как Альфред фон Тирпиц . Имея своим основателем и редактором Паулем Николаусом Коссманом , ассимилированным евреем , Süddeutsche Monatshefte в целом была антисемитской , особенно после 1920 года, когда в ней раздавались призывы к расовой сегрегации .
Публикация теорий заговора, таких как миф об ударе в спину, проложила путь для нацистской пропаганды , но Süddeutsche Monatshefte была более тесно связана с господствующими правыми. Он играл роль в заговорщических союзах, поддерживающих политику Густава фон Кара также были консервативные революционеры , хотя среди его основных участников . В последние годы своего существования Süddeutsche Monatshefte обратилась к баварскому национализму и лоялистству Виттельсбахов , став мишенью для нацистского режима . Коссманн был заключен в тюрьму за инакомыслие, а затем депортирован за свое еврейство; Лео Хаусляйтер вступил во владение, возглавляя Süddeutsche Monatshefte до его закрытия в 1936 году.
Начало
[ редактировать ]Основанная в основном как социально-либеральная трибуна Коссманом, еврейским писателем, перешедшим в католицизм, Süddeutsche Monatshefte первоначально стремилась подтвердить культурное значение Южной Германии и укрепить ее симбиотические отношения с Пруссией , создавая культурные мосты между католиками и протестантами. [ 3 ] В состав директората первого издания вошел либеральный пастор-политик Фридрих Науманн (его политический директор до 1913 г.), [ 4 ] который разделил редакционное руководство с художником Гансом Томой и композитором Гансом Пфицнером . [ 5 ] Протестантский социальный реформатор Мартин Раде и Йозеф Шнитцер , католик-модернист , были известными приглашенными писателями, а Коссманн выступал в качестве нейтрального хозяина. [ 6 ] Во время федеральных выборов 1907 года в журнале проводились дебаты между Шнитцером и Центристской партии активистом Мартином Спаном о политическом католицизме и его роли в обществе (вызывающей разногласия, по мнению Шнитцера). [ 7 ] Однако, по словам историка Адама Р. Зайппа, Süddeutsche Monatshefte была в основном связующим звеном для традиционного Мюнхена - католического, «глубоко консервативного», «подозрительного к внешним влияниям» и противоположного модернистскому Симплициссимусу . [ 8 ]
Коссманну удалось привлечь в постоянный состав журнала видных писателей, в том числе Йозефа Хофмиллера и Карла Александра фон Мюллера . [ 1 ] В своих первых выпусках Süddeutsche Monatshefte в основном публиковались эссе таких авторов, как Хофмиллер (например, его критика в 1909 году писателя-модерниста Роберта Вальзера ), [ 9 ] Карл Шпиттелер и Карл Фолль , а также стихи Пауля Илга . [ 5 ]
Некоторые культурные и социальные хроники имели националистический подтекст, в них обсуждались требования немецкой модернизации. Как англофилы , Хофмиллер, Лухо Брентано и Теодор Фогельштейн предложили объединить англо-американские уроки современности с немецким Volkstum , чтобы сделать Германию более конкурентоспособной капиталистической нацией; в 1906 году доктор Пауль Тесдорф пошел еще дальше, пропагандируя евгенику как средство создания лучших людей. [ 10 ] Напротив, Науманн и другие авторы беспокоились о финансовом капитализме и олигополиях , призывая немецкий национализм, основанный на « демократическом капитализме » или синдикализме , и внимательно следя за развитием марксистского ревизионизма . [ 11 ] В некрологе «легального социалиста» Антона Менгера заметил , в феврале 1906 года Ойген Эрлих что термин «социализм» практически утратил свою загадочность. [ 12 ]
Журнал занимал явно либеральную позицию в отношении реформы образования, а Раде поддерживал движение иудаики . [ 13 ] Большинство авторов, в частности Густав Винекен, были критиками гербартианской образовательной традиции ; Полемика Винекена с более консервативным Фридрихом Вильгельмом Ферстером была подхвачена Süddeutsche Monatshefte . [ 14 ] В 1909 году журнал был также одним из первых, кто опубликовал философские трактаты Ганса Дриша , в которых обсуждалась концепция становления в истории и природе. [ 15 ] В 1913 году он выразил Морица Гейгера недовольство экспериментальной психологией , что неявно защищало классическую феноменологию . [ 16 ]
Дебаты о новаторстве перенеслись в художественную сферу. Один из первых авторов, Генри Тоуд , писал статьи, в которых осуждал современное искусство с консервативных и антисемитских позиций, нападая на модернистских критиков, таких как Юлиус Мейер-Грефе . [ 17 ] В 1911 году дебаты пошли дальше: Süddeutsche Monatshefte принял как манифест Карла Виннена против французского «вторжения» в немецкое искусство, так и более осторожные, промодернистские ответы Виннену от: Тома, Ловис Коринт , Густав Климт , Макс Клингер , Макс Слефогт , граф Калькройт , Вильгельм Трюбнер и Огюст Роден . [ 18 ] В других выпусках Süddeutsche Monatshefte публиковались полемические эссе таких эстетистов , как Рудольф Борхардт. [ 19 ] и Павел Зарифополь . [ 20 ]
Военное время и революция
[ редактировать ]В январе 1913 года Süddeutsche Monatshefte официально заявила о своих доктринальных связях с антидемократическим консерватизмом: Роберт фон Пельманн опубликовал статью, осуждающую мажоритаризм , требуя вместо этого преобразования Германии в Kulturstaat («государство-цивилизация») с политически закрепленным социальным расслоением . Науман подал в отставку в знак протеста против завуалированных обвинений, выдвинутых в его адрес в статье Пёльмана, а также потому, что журнал отказался от либеральной демократии . [ 21 ]
Süddeutsche Monatshefte приветствовала кризис июля 1914 года и начало Первой мировой войны: в сентябрьском номере Карл Майр написал, что война ознаменовала «внутреннюю трансформацию». [ 22 ] В последующие месяцы национализм журнала стал крайним: Коссманн выступал в пользу Зигфриды («победный мир»). [ 23 ] и Мюллер прославлял Пруссию как «героико-аристократическое воинственное государство»; [ 24 ] Точно так же Герман Онкен и Фридрих Майнеке восхваляли милитаризм и прусские добродетели . [ 25 ] Süddeutsche Monatshefte продвигала все более радикальную правую платформу, поддерживая милитаристов Альфреда фон Тирпица и Эриха Людендорфа, одновременно критикуя более умеренные военные и политические элементы. [ 1 ] В 1916 году Коссманн и его журнал защищали политику Тирпица в отношении подводной войны , представив доказательства того, что критик Тирпица Фейт Валентин фальсифицировал военные отчеты. [ 26 ] Это были времена известности журнала: до войны тираж Süddeutsche Monatshefte составлял несколько сотен экземпляров. [ 27 ] поднимается до 3000-5000 ок. 1914 г., а затем резко возросла, достигая временами 100 000 человек. [ 1 ]

В журнале размещалась актуальная литература по военной политике и тревожные репортажи с мест, в том числе репортажи Спана о гражданском пораженчестве в Эльзасе-Лотарингии . [ 28 ] В 1915 году Эдуард Мейер , Георг Кершенштейнер и Людвиг Куртиус опубликовали здесь свои мысли о политических и исторических откровениях войны, представив тезисы о националистическом соперничестве как источнике прогресса и европейской цивилизации. [ 29 ] Стремясь усилить немецкую пропаганду в нейтральной Испании , журнал публиковал разоблачения, изображающие иберийский федерализм как продукт французских интриг и дань уважения консервативным Мауристам . [ 30 ]
Проявляя большой интерес к « еврейскому вопросу » в оккупированной немцами Польше , Süddeutsche Monatshefte преувеличивала масштабы конфликтов между евреями и поляками. [ 31 ] Специальный выпуск за февраль 1916 года был посвящен евреям-ашкенази . В него вошла статья Ойгена Фукса из еврейского Centralverein , который призывал к ассимиляции, «непоколебимому культивированию немецких чувств». [ 32 ] Также были представлены статьи сионистов Макса Боденгеймера и Франца Оппенгеймера , которые утверждали, что «восточные евреи» были естественными союзниками немецкого национализма. Более радикальные еврейские интеллектуалы, в первую очередь Курт Блюменфельд и Моисей Голгофа , выступили против этого сопоставления, обвинив Боденхаймера в том, что он отказался от сионистских идеалов. [ 33 ] Коссмана также раздражали «некритические» взгляды Боденхаймера и его последователей, которые, как он утверждал, по сути были «банальностью». [ 34 ]
Редакция рассматривала ноябрьскую революцию 1918 года и последующее падение монархии как катастрофу; ее националистическая агитация усилилась после Мюнхенской советской республики и учреждения Веймарской республики . [ 1 ] В этом контексте его антисемитизм также стал более радикальным, интегрируя представления о « еврейском большевизме » и отбрасывая этические различия между ассимилированными и неассимилированными евреями. [ 35 ] хотя Коссманн оставался весьма критически настроенным по отношению к таким аналогиям. [ 36 ] В феврале 1919 года оно стало первым массовым изданием, в котором была опубликована статья зятя Мюллера Готфрида Федера . Экономист-самоучка и идеолог Немецкой рабочей партии объяснил свою борьбу против « рабства интересов », вскоре переросшую в откровенно антисемитскую программу. [ 37 ] Примерно в то же время в газете Süddeutsche Monatshefte была опубликована брошюра Элиаса Гурвича , русского еврейского беженца в Берлине. Его пессимистический прогноз заключался в том, что мировая революция превратилась в неудержимый «поток». [ 38 ]
Версаль и заявление об «ударе в спину»
[ редактировать ]Тираж оставался высоким в 1918–1920 годах, а затем в течение последующего десятилетия начал неуклонно снижаться. [ 1 ] Коссман нашел поддержку со стороны влиятельных промышленников, аристократов и деятелей Баварской народной партии (БВП), которые также спонсировали его и его секретаря Франца фон Гебсаттеля в покупке и издании ежедневной газеты Münchner Neuste Nachrichten , перебивая цену своих еврейских конкурентов. [ 39 ] В этот круг входили Тирпиц, принц Ойген цу Эттинген-Валлерштайн из секретного Гаа-Клуба , Густав фон Кар , Альберт Фёглер и корпоративные покровители из Gute Hopeshütte . [ 40 ] Несмотря на то, что Коссман был союзником Кара, он не поддерживал его регионалистскую платформу и был интересен баварским националистам только как враг Социал-демократической партии (СДПГ). [ 41 ] Он симпатизировал Карлу Ярресу из основной Немецкой народной партии , пытаясь получить для него голоса от БВП. [ 42 ] Однако в декабре 1922 года он и другие люди Süddeutsche Monatshefte были вовлечены в заговорщический проект Тирпица против Веймара, в котором обсуждалось создание немецкой диктатуры под руководством Кара. [ 43 ]
С 1921 года журнал Коссмана обратил внимание на зарождающееся консервативно-революционное движение , приняв его критику фолькишского традиционализма и пригласив радикального социолога Макса Хильдеберта Бема в качестве автора. [ 44 ] Рикарда Хуч также внесла свой вклад в марте 1923 года в Schlagwörterkrieg («Война лозунгов»), национально-анархистскую сатиру Лиги Наций . [ 45 ] Еще одним известным человеком был философ Освальд Шпенглер , чьи работы для Süddeutsche Monatshefte говорили о возвращении « духа 1914 года », который теоретизировался как волюнтаристское изменение властных отношений. [ 46 ] [ нужны дальнейшие объяснения ] Шпенглер заверил читателей Коссмана, что Версальский договор был всего лишь «паузой для передышки» в неостановимом в противном случае прогрессе пангерманизма . [ 47 ]
Журнал больше всего критиковал Версальскую оговорку о виновности в войне . [ 1 ] агитировал за возвращение немецких колоний и опубликовал в 1924 году Генриха Шне очень популярный трактат «Die koloniale Schuldlüge» («Ложь о колониальной вине»). [ 48 ] Он также глубоко исследовал кризис немецкого дворянства с помощью эссе таких аристократов, как Отто фон Таубе [ 49 ] и Эвальд фон Клейст-Шменцин . В своем докладе последний также набросал план немецкого заселения на Востоке . [ 50 ]
Süddeutsche Monatshefte также прославилась тем, что пропагандировала миф об ударе в спину , согласно которому Германия не была по-настоящему побеждена в 1918 году, а была предана изнутри. Обвинение, подкрепленное философской позицией Шпенглера (поражение было провалом национальной воли), [ 51 ] был особенно подхвачен Коссманом - с акцентом на социал-демократов военного времени. Газета Münchener Post в ответ раскритиковала Коссмана, и Коссманн подал в суд на редактора Post Мартина Грубера за клевету; это стало судом над знаменитостями. [ 52 ] Коссманн победил, когда судья Ганс Франк , который сам был радикальным националистом, постановил, что он действовал в общественных интересах, публикуя письма военного времени, приписываемые пацифисту СДПГ Феликсу Фехенбаху . [ 53 ] Süddeutsche Monathefte помогла спровоцировать политический процесс против Фехенбаха. [ 54 ]
Полемика конца 1920-х годов
[ редактировать ]В последнее десятилетие своего существования Süddeutsche Monatshefte стала «мейнстримом». [ 55 ] «серьезный журнал консервативной буржуазии», в котором публикуются статьи правых ассимилированных евреев, таких как Лео Бек , а также немцев-антисемитов, таких как Теодор Фрич , Эрнст Юнгер и граф Ревентлов . [ 56 ] Как и БВП, она неоднозначно относилась к зарождающемуся нацистскому движению после нацистского « пивного путча ». Шпенглер, который чувствовал, что нацистский авантюризм разрушил его собственный многообещающий проект промышленной тимократии , порвал с клубом Коссмана, осудив его неспособность предотвратить путч. [ 57 ]
К 1927 году журнал снова сосредоточил внимание на евгенике, а также расовой гигиене и натализме . В нем было размещено актуальное эссе Шпенглера, а также вклад евгеников Отмара Фрайхера фон Вершуера , Альфреда Плётца и Фрица Ленца . [ 58 ] Делая прогнозы о «судьбе нашей расы», Ленц обсуждал нордическую расу в отношении немецкого народа, а статистик Рихард Корхерр представил Geburtenrückgank («Рождаемость»), широко читаемое исследование сокращения населения Запада . [ 59 ] Эти работы были дополнены в 1929 году эссе Фридриха Бургдёрфера о биополитике Германии и предполагаемом давлении славянского населения на восточной границе , в котором предлагалось противодействовать посредством немецкой реколонизации. [ 55 ] В других отношениях журнал противоречил принципам Фелькиша . Сексолог Макс фон Грубер писал, что большинство «величайших людей нашей расы» были не чисто нордическими, а «гибридами», и что продуктивное смешение браков имело национальный характер. [ 60 ] В статье Франца Спины 1928 года о судетских немцах выражалась поддержка сближению Германии и Чехословацкой Республики . [ 61 ] Кроме того, как отметил историк Бернд Вейсброд, Monatshefte относился Süddeutsche расовый антисемитизм к умеренному варианту, принятому национал-популистами . В частности, это продемонстрировало размещение в сентябре 1930 года статьи Юнгера, в которой писатель предположил, что самосегрегация является «наиболее эффективным оружием» против евреев. [ 56 ]
Возвращаясь к критике культурного импорта в разгар международного джазового века , журнал сосредоточил свои атаки на современной американской культуре, и особенно на ее африканской составляющей . [ 62 ] Корхерр и Вильгельм фон Шрамм подхватили шпенглеровские темы о «невнимательной», «нигилистической», «американизированной» архитектуре современного Берлина . [ 63 ] Статьи Юнгера, однако, продемонстрировали снисходительность к модернизации и более критическую позицию в отношении образов Фёлкиша : он рассматривал «немецкую национальную революцию» как городское восстание и осуждал крестьянский консерватизм как устаревший, «обреченный на провал». [ 64 ] Писатели Süddeutsche Monatshefte также не определились с важностью физического воспитания и упором веймарской молодежи на развлекательный спорт: Ульрих фон Виламовиц осуждал эти события, а Вильгельм Вен видел в них признаки восстановления после «послевоенного хаоса». [ 65 ]
Популярность немецкого оккультизма и альтернативной медицины рассматривалась журналом Коссмана в нескольких выпусках. Астрологам, таким как Оскар А.Х. Шмитц было разрешено представить свои работы читателям журнала среднего класса, хотя их эссе обычно воздерживались от астрологических выводов. [ 66 ] Статьями Свена Хедина и других журнал выражал скептицизм в отношении фантастических путевых заметок Ф. Оссендовского и против современной мистики вообще. [ 67 ]
Приход нацистов к власти
[ редактировать ]после начала Великой депрессии Вскоре Süddeutsche Monatshefte возобновила кампанию за «возрождение военного поколения» и выполнение его «исторического предназначения» — темы, занимающие центральное место в эссе Эдгара Юлиуса Юнга , которые были напечатаны в журнале Коссмана. [ 68 ] В конце 1920-х годов Юнг изложил здесь свое видение неофеодализма и низовой демократии как консервативных ресурсов против централизации правительств СДПГ. [ 69 ] Поскольку монархизм находился в упадке, журнал по-прежнему освещал апологетов Вильгельма II , разместив в 1929 году исследование Адальберта Валя «Монархия в немецкой истории». [ 70 ]
Некоторые из авторов журнала изучали новые формы авторитаризма. Текст Юнгера 1930 года раскритиковал либерализм и итальянский фашизм , отметив, что последний существовал лишь как «упрощенная и сокращенная» версия первого. Он предусматривал «более строгое решение» политических и экономических проблем Германии. [ 71 ] Экономический кризис открыл возможности для корпоративистских и социальных схем кредитования, которые были использованы Людвигом Райнерсом , который предложил создать на таких основаниях национальную службу трудовой повинности. После того, как в 1932 году вступила в силу республиканская Добровольная трудовая служба , в статье Вернера Боймельбурга прославлялась ее роль в национальной педагогике и социальном развитии. [ 72 ]
Консервативная позиция журнала противоречила нацизму, поскольку популярность и численность последнего росли. Ревентлов, который с тех пор присоединился к нацистской партии , по-прежнему часто посещал Süddeutsche Monatshefte , где в сентябре 1930 года опубликовал нацистский манифест, призывавший не только к «полному отделению» от евреев, но и к их «уничтожению». [ 73 ] Сам Коссманн отвергал нацистскую расовую теорию , но, как заметил социолог Вернер Якоб Канман, его ранняя работа в области пропаганды невольно дала нацистам «воодушевляющий лозунг и потрясающий импульс». По словам Канмана, Коссманн «просто не хотел видеть надпись на стене». [ 23 ]
В начале 1933 года Коссман и его соратник Эрвайн фон Аретин , открыто критиковавший Адольфа Гитлера в 1923 году, призвали к монархическому перевороту против зарождающегося нацистского режима будет возведен наследный принц Рупрехт , в результате которого на трон . Январская обложка журнала, отражающая его платформу, носила заголовок «Король Рупрехт». Пара была арестована и заключена в тюрьму. [ 1 ] Коссманн, которого ученый Стивен Э. Ашхайм назвал «трагической жертвой распада немецко-еврейского симбиоза», [ 74 ] был отправлен в гетто Берг-ам-Лайм в 1941 году и умер в концентрационном лагере Терезиенштадт в 1942 году. [ 36 ]
Журнал продолжал выходить до 1936 года под руководством нацистского издателя Лео Хаусляйтера , но на этом последнем этапе стал одновременно незначительным и аполитичным. [ 1 ] Позднее разногласия возникли в октябре 1933 года, когда Пауль Венцке в своих статьях отметил рейнский сепаратизм 1920-х годов , описав его как популярное движение самопомощи против веймарской некомпетентности. [ 75 ] В некоторых из последних выпусков были восхваления нацистской архитектуры , написанные такими обозревателями искусства, как Хуберт Шраде (который прославлял Нюрнбергский митинг как «священное пространство»). [ 76 ] Уже приняв комментарии Эрвина Лика о целостном здоровье в ноябре 1932 года, [ 77 ] в другие подобные проблемы внесли свой вклад нацистские неоадлерийские терапевты: Фриц Кюнкель , который выступал за реинтеграцию пациентов в «большое сообщество»; и Харальд Шульц-Хенке , который говорил о «повторном открытии души» психиатрической наукой. [ 78 ] Süddeutsche Monatshefte также опубликовала в феврале 1936 года первую версию вступительного эссе Карла Юнга «Психологическая типология». [ 79 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я (на немецком языке) Ханс-Кристоф Краус, « Южногерманские ежемесячные буклеты » , в «Историческом лексиконе Баварии».
- ^ Струве, с. 240–241
- ^ Александр, стр. 195–196, 210–212.
- ^ Александр, с. 196, 199–200, 210–212
- ^ Jump up to: а б «Немецкая хроника», Универсальная библиотека и Swiss Review , Vol. 39, выпуск 115, с. 635–636
- ^ Александр, стр. 196–198.
- ^ Александр, с. 206
- ^ Адам Р. Зейпп, Испытание мира: демобилизация и городской опыт в Великобритании и Германии, 1917–1921 , стр. 39. Фарнем: Издательство Ashgate , 2009. ISBN 978-0-7546-6749-0
- ^ Бернхард Ф. Малкмус, Немецкий Пикаро и современность: между неудачником и оборотнем , с. 65. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum , 2011. ISBN 978-1-4411-9723-8
- ^ Александр, стр. 197–198, 200–202.
- ^ Александр, стр. 202–204. См. также Струве, с. 90
- ^ Тило Рам, «Juristensozialismus в Германии», в Quaderni Fiorentini per la Storia del Pensiero Giuridico Moderno , Vols. 3–4 («Правовой социализм»: гипотезы и прочтения. I), 1974–1975, стр. 15
- ^ Кристиан Визе, «Лучшее противоядие от антисемитизма»? Wissenschaft des Judentums , протестантская библейская наука и антисемитизм в Германии до 1933 года», в Андреас Готцманн , Кристиан Визе (ред.), Современный иудаизм и историческое сознание: Личности, встречи, перспективы , стр. 153–154. Лейден: Издательство Brill , 2007. ISBN 978-90-04-15289-2
- ^ Александр, стр. 207–208.
- ^ Катерина Занфи, Бергсон и немецкая философия, 1907–1932 , с. 151. Мачерата: Куодлибет, 2013. ISBN 978-88-7462-549-9
- ^ Мартин Куш, Психологизм. Пример социологии философского знания , с. 195. Лондон: Рутледж , 1995. ISBN 0-415-12555-3
- ^ Томас В. Гетгенс , «Отношения истории искусства и современного искусства в Германии в эпоху Вёльфлина и Мейера-Грефе», Revue de l'Art , Vol. 88, 1990, с. 35, 38
- ^ «Обзор журналов. Süddeutsche Monatshefte », Хроника искусств и любопытства. Приложение к «Вестнику изящных искусств» , № 23/1911, с. 182
- ^ Хайнц Политцер , « Рудольф Борхардт, поэт ассимиляции. Крайний случай крайней тенденции », в комментариях , январь 1950 г.
- ^ Аурел Сасу (ред.), Биографический словарь румынской литературы , Vol. II, с. 868. Питешть: Издательство «Паралела» 45 , 2004. ISBN 973-697-758-7 ; Пол Зарифопол , «Художественная техника и другая техника», Viaa Românească , No. 7–8/1930, стр. 3–4
- ^ Александр, стр. 211–212.
- ^ Верхей, с. 4
- ^ Jump up to: а б Канман, с. 107
- ^ Джон К.Г. Рёль , «Суд и придворное общество при кайзере Вильгельме II», в Paris Historical Studies , Vol. 21, 1985, стр. 257
- ^ Кристоф Корнелиссен, «Политические историки и немецкая культура. Сочинения и речи Георга фон Беловского, Германа Онкена и Герхарда Риттера в Первой мировой войне», в книге Вольфганга Моммзена , Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.), Культура и война: Роль интеллектуалов, художников и писателей в Первой мировой войне (Труды Исторической коллегии. Издано Фондом Historisches Kolleg. Коллоквиум 34) , стр. 119, 136. Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1996. ISBN 3-486-56085-9
- ^ Проверьте, стр. 51–52
- ^ Александр, стр. 96.
- ^ Верхей, с. 95
- ^ Юрген фон Унгерн-Штернберг, «Как придать смысл бессмысленному? Об использовании терминов «немецкая культура» и «милитаризм» осенью 1914 года», в книге Вольфганга Моммзена , Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.) , Культура и война: роль интеллектуалов, художников и писателей в Первой мировой войне (Сочинения Исторического Коллега. Издано Фондом Исторического Коллега. Коллоквиум 34) , стр. 77–78, 83–85. Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1996. ISBN 3-486-56085-9
- ^ Этьен Мартен Сен-Леон, «Смеси и примечания. Легенда о Ферре. Опровергнутая немецкая клевета», La Réforme Sociale , Vol. 76, июль – декабрь 1918 г., стр. 138–140
- ^ «Внутренние дела», Периодический бюллетень польской прессы , № 8/1916, с. 2
- ^ Кристель Гольдбах, Дистанционное наблюдение: Теодор Вольф и иудаизм (Вклад Ольденбурга в иудаику, том 11) , с. 38. Ольденбург: Ольденбургский университет , 2002. ISBN 3-8142-0795-5
- ^ Ашхайм, стр. 163, 286–287.
- ^ Ашхайм, стр. 170–171.
- ^ Ашхайм, стр. 233, 300.
- ^ Jump up to: а б Канман, с. 108
- ^ Альбрехт Тайрел, «Готфрид Федер и НСДАП», в Питере Д. Стахуре (ред.), Формирование нацистского государства , стр. 50–54. Лондон: Крум Хелм , 1978. ISBN 0-85664-471-4
- ^ Ральф Георг Ройт , «Откуда взялась ненависть Гитлера к евреям?», в Тобиасе Даниэле Ваббеле (ред.), « Святое Ничто». – Бог после Холокоста , стр. 116, 268. Дюссельдорф: Патмос Верлаг, 2007. ISBN 978-3-491-72510-2
- ^ Канман, стр. 107–109. См. также Струве, стр. 240–241.
- ^ Канман, стр. 107–109; Шек, стр. 89–91, 148.
- ^ Канман, стр. 108–109.
- ^ Проверьте, с. 196
- ^ Шек, стр. 96, 98–102. См. также Струве, стр. 243–245.
- ^ Клеменс фон Клемперер , Новый консерватизм Германии. Его история и дилемма в двадцатом веке , стр. 110–111, 236. Принстон: Princeton University Press , 1957. ОСЛК 27968987
- ^ Клаудия Брунс, «Рикарда Хуч и консервативная революция», в WorkshopHistory , Vol 25, 2000, стр. 14
- ^ Верхей, стр. 94–95
- ^ Струве, с. 251
- ^ Мерфи, стр. 203–205, 320.
- ^ Дина Гусейнова, «Благородный континент? Немецкоязычная знать как теоретики европейской идентичности в межвоенный период», в книге Марка Хьюитсона, Мэтью Д'Аурия (ред.), Европа в кризисе: интеллектуалы и европейская идея, 1917–1957 , стр. 121, 130. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2012. ISBN 978-0-85745-727-1
- ^ Стефан Малиновский, «От короля к фюреру: немецкая аристократия и нацистское движение», в бюллетене GHIL , Vol. 27, Выпуск 1, 2005, с. 15
- ^ Верхей, с. 223
- ^ Бенджамин Циманн, Оспариваемые поминки: ветераны республиканской войны и политическая культура Веймара , стр. 202. Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2013. ISBN 978-1-107-02889-0
- ^ Канман, стр. 107–108.
- ^ Проверьте, с. 183
- ^ Jump up to: а б Мерфи, с. 18
- ^ Jump up to: а б Бернд Вейсброд, «Насилие воинов и мужской фундаментализм: Эрнст Юнгер», Genesis , Vol. 33, 1998, с. 121–122
- ^ Струве, с. 244–246
- ^ Лилиан Крипс, «О феминизме как упадке. Дискурс о консервативных и революционных правах женщин в Веймарской республике и Третьем рейхе», Человек и общество , Vol. 99, 1991, с. 93
- ^ Андреа Д'Онофрио, Раса, кровь и почва. Утопии расы и евгенические проекты в нацистском сельизме , стр. 12, 122. Неаполь: ClioPress, 2007. ISBN 978-88-88904-08-5
- ^ Рудольф Рокер , Национализм и культура , с. 309. Мюнстер: Библиотека Телема, 1999. ISBN 3-930819-23-6
- ^ Иоганн Вольфганг Брюгель, Чехословакия перед Мюнхеном. Проблема немецкого меньшинства и британская политика умиротворения , с. 30. Лондон: Издательство Кембриджского университета , 1973. ISBN 0-521-08687-6
- ^ Майкл Х. Катер, «Влияние американской популярной культуры на немецкую молодежь», в книге Джонатана Хюнера, Фрэнсиса Р. Никосии (ред.), Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменения , стр. 35–36. Нью-Йорк: Berghahn Books , 2006. ISBN 978-1-84545-209-4
- ^ Кристиан Зиг, «Heimat Berlin. Зигфрид Кракауэр и Альфред Дёблин как городские этнографы классической современности», в книге Фридерике Эйглер, Йенс Кугеле (ред.), Heimat. На пересечении памяти и пространства , стр. 94–95. Берлин: Вальтер де Грюйтер , 2012. ISBN 978-3-11-029187-2
- ^ Эллиот Ю. Ниман, Сомнительное прошлое: Эрнст Юнгер и политика литературы после нацизма , с. 44. Беркли: Калифорнийский университет Press , 1999. 0-520-21628-8.
- ^ Ганс Ульрих Гумбрехт , В 1926 году: Жизнь на краю времени , стр. 314, 318. Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1997. ISBN 0-674-00056-0
- ^ Трейтель, стр. 133–134, 306, 308.
- ^ Вим Куденис, «Bêtes, hommes et dieux: les chimères de F. Ossendowski подвеска ла революция», в Эдди Столсе, Вернере Томасе, Йохане Верберкмоэсе (ред.), Naturalia, mirabilia & monstrosa en los Imperios Ibéricos: siglos XV-XIX , стр. 323–327. Левен: Издательство Левенского университета , 2006. ISBN 978-90-5867-556-9
- ^ Герберт Ф. Циглер, Новая аристократия нацистской Германии. Руководство СС, 1925–1939 , с. 67. Принстон: Издательство Принстонского университета , 1989. ISBN 0-691-05577-7
- ^ Струве, с. 331, 337–338
- ^ Струве, с. 221
- ^ Маурицио Бах, Стефан Брейер, Фашизм как движение и режим: сравнение Италии и Германии , с. 192. Висбаден: В.С. Верлаг , 2010. ISBN 978-3-531-17369-6
- ^ Вольфганг Бенц , «От добровольной трудовой повинности к принудительной трудовой повинности», в «Ежеквартальных буклетах по современной истории », том 16, выпуск 4, 1968, стр. 320, 332.
- ^ Канман, с. 111
- ^ Ашхайм, с. 170
- ^ С. А. Шукер, «Бавария и рейнский сепаратизм», в Ежегоднике Исторического колледжа 1997 , 1998, стр. 105–106.
- ^ Штеффен Кремер, «Топоры марша. О политической организации городского пространства в Третьем рейхе», в серии публикаций Академии истории искусств Винкельмана, Мюнхен, текстовая статья № 18 , февраль 2014 г., стр. 8, 16
- ^ Трейтель, стр. 157, 312.
- ^ Лоуренс А. Рикельс , Нацистский психоанализ. Том II , стр. 189–190, 209. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2002. ISBN 0-8166-3699-0
- ^ Герберт Рид , Майкл Фордхэм , Герхард Адлер (ред.), Общая библиография сочинений К.Г. Юнга. Том девятнадцатый , с. 29. Принстон и Хоув: Princeton University Press & Routledge , 1979. ISBN 978-0-415-04558-2
Ссылки
[ редактировать ]- Филипп Александр, «Немецкое общество и проблемы современности. Либеральные точки зрения в Süddeutsche Monatshefte (1904–1914)», в книге Мишеля Грюневальда, Уве Пушнера (ред.), Krisenwahrnehmungen in Deutschland um 1900. – Zeitschriften als Foren der Umbruchszeit im Wilhelminischen Reich/Восприятие кризиса в Германия в начале 20 века. – Периодические издания и изменения в немецком обществе в эпоху Вильгельмина , стр. 195–213. Берн: Питер Ланг , 2010. ISBN 978-3-03911-743-7
- Стивен Э. Ашхайм, Братья и незнакомцы: восточноевропейский еврей в немецком и немецком еврейском сознании, 1800–1923 гг . Мэдисон: Университет Висконсина, 1982. ISBN 0-299-09114-7
- Вернер Дж. Канман, Немецкое еврейство: его история и социология . Нью-Брансуик: Издатели транзакций, 1989. ISBN 0-88738-253-3
- Дэвид Томас Мерфи, Героическая Земля. Геополитическая мысль в Веймарской Германии, 1918–1933 гг . Кент: Издательство Кентского государственного университета, 1997. ISBN 0-87338-564-0
- Рафаэль Шек, Альфред фон Тирпиц и немецкая правая политика: 1914–1930 гг . Атлантическое Хайлендс: Humanities Press International, 1998. ISBN 0-391-04043-X
- Вальтер Струве, Элиты против демократии: идеалы лидерства в буржуазной политической мысли в Германии, 1890–1933 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета , 1973. ISBN 0-691-07555-7
- Коринна Трейтель, Наука для души: оккультизм и генезис немецкого модерна . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 2004. ISBN 0-8018-7812-8
- Джеффри Верхи, Дух 1914 года. Милитаризм, миф и мобилизация в Германии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN 0-521-77137-4
- 1904 заведения в Германии
- Закрытие 1936 года в Германии
- Антиамериканские настроения в Германии
- Антисемитские публикации
- Антисемитизм в Германии
- Баварский национализм
- Баварская Советская Республика
- Консервативные журналы, издаваемые в Германии
- Консервативное революционное движение
- Несуществующие литературные журналы, издаваемые в Германии
- Евгеника в Германии
- История евгеники
- Работы по евгенике
- Германская империя в Первой мировой войне
- журналы на немецком языке
- Журналы, основанные в 1904 году.
- Журналы закрыты в 1936 году.
- Журналы, издаваемые в Мюнхене
- Монархизм в Германии
- Пангерманизм
- Социальный либерализм
- Журналы по изобразительному искусству, издаваемые в Германии
- Пропаганда Первой мировой войны