Jump to content

Ганс Пфицнер

Ганс Пфицнер, ок. 1910 год

Ганс Эрих Пфицнер (5 мая 1869 – 22 мая 1949) был немецким композитором, дирижером и полемистом, который называл себя антимодернистом . Его самая известная работа — постромантическая опера «Палестрина» (1917), во многом основанная на жизни композитора шестнадцатого века Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и его Missa Papae Marcelli .

Пфицнер родился в Москве, где его отец играл на виолончели в театральном оркестре. Семья вернулась в родной город отца Франкфурт в 1872 году, когда Пфицнеру было два года, он всегда считал Франкфурт своим родным городом. Он получил раннее обучение игре на скрипке от своего отца, и его самые ранние композиции были написаны в 11 лет. В 1884 году он написал свои первые песни. С 1886 по 1890 год он изучал композицию у Ивана Кнорра и фортепиано у Джеймса Кваста в консерватории Хоха во Франкфурте. (Позже он женился на дочери Кваста Мими Кваст, внучке Фердинанда Хиллера , после того, как она отвергла ухаживания Перси Грейнджера .) Он преподавал фортепиано и теорию в консерватории Кобленца с 1892 по 1893 год. В 1894 году он был назначен дирижером в Государственном театре Майнца. где он проработал несколько месяцев. Все это были низкооплачиваемые работы, и Пфицнер работал Эрстером (первым) капельмейстером в берлинском театре Вестенс , когда его назначили на скромно престижную должность оперного директора и руководителя консерватории в Страсбурге ( Страсбург ) в 1908 году, когда Пфицнеру было почти 40 лет.

В Страсбурге Пфицнер, наконец, обрел некоторую профессиональную стабильность, и именно там он получил значительную власть, чтобы руководить своими собственными операми. Он считал контроль над режиссурой своей особой сферой, и эта точка зрения должна была доставить ему особые трудности на всю оставшуюся карьеру. Центральным событием в жизни Пфицнера стала аннексия Имперского Эльзаса , а вместе с ним и Страсбурга, Францией после Первой мировой войны. Пфицнер потерял средства к существованию и остался без средств к существованию в возрасте 50 лет. Это укрепило несколько сложных черт личности Пфицнера: элитарность, полагавшая, что он имеет право на синекуры за вклад в немецкое искусство и за тяжелый труд в юности, пресловутая социальная неловкость и отсутствие такта, искренняя вера в то, что его музыка недостаточно признавалась и недооценивалась, с тенденцией к его сочувствующие сформировали вокруг него культы, покровительственный стиль по отношению к его издателям и ощущение, что враги Германии лично пренебрегали им. [1] Его горечь и культурный пессимизм усилились в 1920-х годах после смерти его жены в 1926 году и менингита, поразившего его старшего сына Пола, который был помещен в специализированное медицинское учреждение.

В 1895 году Рихард Бруно Гейдрих исполнил заглавную партию в премьере первой оперы Ганса Пфицнера « Der Arme Heinrich» , основанной на одноименном стихотворении Гартмана фон Ауэ . Более того, Гейдрих «спас» оперу. Пфицнера Великим произведением была «Палестрина» , премьера которой состоялась в Мюнхене 12 июня 1917 года под управлением еврейского дирижера Бруно Вальтера . Накануне своей смерти в феврале 1962 года Уолтер продиктовал свое последнее письмо, которое заканчивалось: «Несмотря на все мрачные переживания сегодняшнего дня, я все еще уверен, что Палестрина останется. В произведении есть все элементы бессмертия» . [2]

Ганс Пфицнер в 1905 году.

Самым знаменитым из прозаических произведений Пфицнера является его брошюра Futuristengefahr («Опасность футуристов»), написанная в ответ на « Ферруччо Бузони Очерк новой эстетики музыки» . «Бузони, — жаловался Пфицнер, — возлагает все свои надежды на западную музыку в будущее и понимает настоящее и прошлое как колеблющееся начало, как подготовку. Но что, если бы все было иначе? Что, если мы сейчас окажемся на высшей точке или даже что мы уже вышли за его пределы?» [ нужна ссылка ] У Пфицнера были аналогичные дебаты с критиком Полом Беккером . [ нужна ссылка ]

Пфицнер посвятил свой Скрипичный концерт си минор, соч. 34 (1923) австралийской скрипачке Альме Муди . Премьера состоялась в Нюрнберге 4 июня 1924 года под управлением композитора. Муди стал его ведущим исполнителем и исполнил его более 50 раз в Германии с такими дирижерами, как Пфицнер, Вильгельм Фуртвенглер , Ганс Кнаппертсбуш , Герман Шерхен , Карл Мук , Карл Шурихт и Фриц Буш . В то время концерт Пфицнера считался самым важным дополнением к репертуару скрипичных концертов со времен первого концерта Макса Бруха (1866 г.), хотя в наши дни большинство скрипачей его не исполняют. [3] Однажды в 1927 году дирижер Петер Раабе запрограммировал концерт для публичной трансляции и исполнения в Аахене, но не выделил бюджет на копирование нот; в результате произведение в последнюю минуту «сняли» и заменили знакомым концертом Брамса. [ нужна ссылка ]

Нацистская эпоха

[ редактировать ]

В зрелом и пожилом возрасте Пфицнер стал все более националистическим, и сначала с симпатией относился к нему важные деятели нацистской Германии , в частности Ганс Франк , с которым он оставался в хороших отношениях. Но вскоре он поссорился с главными нацистами, которых оттолкнуло его долгое музыкальное сотрудничество с еврейским дирижером Бруно Вальтером. Он навлек на себя дополнительный гнев нацистов, отказавшись подчиниться просьбе режима предоставить музыкальное сопровождение к которое , «Сну в летнюю ночь» Шекспира можно было бы использовать вместо знаменитой постановки Феликса Мендельсона , неприемлемой для нацистов из-за его еврейского происхождения. Пфицнер утверждал, что оригинал Мендельсона был намного лучше, чем все, что он сам мог предложить в качестве замены.

Еще в 1923 году Пфицнер и Гитлер встретились. Это произошло, когда первый был пациентом больницы: Пфицнер перенес операцию на желчном пузыре , когда Антон Дрекслер , который хорошо знал обоих мужчин, организовал визит. Гитлер говорил большую часть времени, но Пфицнер осмелился перечить ему относительно гомосексуального и антисемитского мыслителя Отто Вейнингера , в результате чего Гитлер в раздражении ушел. Позже Гитлер сказал нацистскому культурному архитектору Альфреду Розенбергу , что он «не хочет больше иметь ничего общего с этим еврейским раввином». Пфицнер, не подозревая об этом комментарии, считал, что Гитлер симпатизирует ему.

Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Розенберг в том же году нанял Пфицнера, заведомо плохого оратора, для чтения лекций в Воинственной лиге немецкой культуры ( Kampfbund für deutsche Kultur ), и Пфицнер согласился, надеясь, что это поможет ему найти влиятельную должность. Гитлер, однако, позаботился о том, чтобы композитора уступили партийным деятелям на должности оперного директора в Дюссельдорфе и генерал-интенданта Берлинской муниципальной оперы , несмотря на намеки властей, что обе должности были за ним закреплены.

В самом начале правления Гитлера Пфицнер получил судебный запрет от Ганса Франка (к этому времени министра юстиции Баварии) и Вильгельма Фрика (министра внутренних дел в кабинете Гитлера) против поездки на Зальцбургский фестиваль в 1933 году для дирижирования своего скрипичного концерта. Пфицнеру удалось получить стабильный дирижерский контракт с мюнхенской оперой в 1928 году, но он столкнулся с унизительным обращением со стороны главного дирижера Ганса Кнаппертсбуша и интенданта оперного театра, человека по имени Франкенштейн.

В 1934 году Пфицнер был вынужден уйти в отставку и потерял должности оперного дирижера, режиссера и профессора академии. Ему также была назначена минимальная пенсия в несколько сотен марок в месяц, которую он оспаривал до 1937 года, когда Геббельс решил этот вопрос. На митинге нацистской партии в 1934 году Пфицнер надеялся, что ему разрешат провести; но на роль ему отказали, а на самом митинге он впервые узнал, что Гитлер считает его полуевреем. И Гитлер не был первым, кто это предположил. В это верила и Винифред Вагнер , директор Байройтского фестиваля и доверенное лицо Гитлера. Пфицнер был вынужден доказать, что на самом деле он полностью нееврейского происхождения. К 1939 году он полностью разочаровался в нацистском режиме, за исключением Франка, которого он продолжал уважать.

Взгляды Пфицнера на « еврейский вопрос » были одновременно противоречивыми и нелогичными. [1] Он рассматривал еврейство как культурную черту, а не расовую. Заявление 1930 года, которое вызвало у него трудности в пенсионном деле, заключалось в том, что, хотя еврейство может представлять «опасность для немецкой духовной жизни и немецкой культуры», многие евреи сделали много для Германии, и что антисемитизм как таковой следует осудить. [4] Он был готов сделать исключения из общей политики антисемитизма. Например, он рекомендовал исполнение Маршнера оперы «Темплер и юдин» по мотивам Скотта » « Айвенго , защищал своего еврейского ученика Феликса Вульфа из Кельна, вместе с дирижером Фуртвенглером помогал молодому дирижеру Гансу Швигеру, у которого была жена-еврейка, и поддерживал дружбу с Бруно Вальтером и особенно со своим другом детства, журналистом Полом Коссманом, «ненавижущим себя» непрактикующим евреем, который был заключен в тюрьму в 1933 году.

Попытки, предпринятые Пфицнером от имени Коссмана, могли побудить шефа гестапо Рейнхарда Гейдриха , кстати, сына холдентенора , представившего первую оперу Пфицнера, начать расследование в отношении Коссмана. Ходатайства Пфицнера, вероятно, способствовали освобождению Коссмана в 1934 году, хотя в конце концов он был повторно арестован в 1942 году и умер от дизентерии в Терезиенштадте . В 1938 году Пфицнер пошутил, что боится пойти на прием к знаменитому офтальмологу в Мюнхене, потому что «его прабабушка однажды заметила, как четвертьеврей переходил улицу». На протяжении всей своей карьеры он работал с еврейскими музыкантами. В начале тридцатых годов он часто аккомпанировал на сольных концертах знаменитому контральто Оттилии Мецгер-Латтерманн , позже убитой в Освенциме , и посвятил свои четыре песни, соч. 19, ей еще в 1905 году. Он посвятил свои песни, соч. 24, еврейскому критику и основателю еврейского культурного общества Артуру Элоссеру в 1909 году. Тем не менее, Пфицнер поддерживал тесные контакты с яростными антисемитами, такими как музыкальные критики Уолтер Абендрот и Виктор Джанк, и не гнушался использовать антисемитские оскорбления (достаточно распространенные среди людей его поколения, и не только в Германии) для достижения определенных целей.

Могила Ганса Пфицнера в Вене

Поскольку дом Пфицнера был разрушен во время войны бомбардировками союзников, а его членство в Мюнхенской музыкальной академии было лишено за его выступления против нацизма, композитор в 1945 году оказался бездомным и психически больным. Но после войны он был денацифицирован и отправлен на пенсию, запрет на выступления был снят, и ему предоставили место жительства в доме престарелых в Зальцбурге . Там в 1949 году он и умер. Фуртвенглер дирижировал своей Симфонией до мажор на Зальцбургском фестивале с Венским филармоническим оркестром летом 1949 года, сразу после смерти композитора. После долгого забвения музыка Пфицнера начала вновь появляться в оперных театрах, концертных залах и студиях звукозаписи в 1990-х годах, включая скандальное исполнение в Ковент-Гардене постановки « Палестрины» на Манхэттене в Линкольн-центре в 1997 году.

В 1990-е годы все больше и больше музыковедов, в основном немецких и британских, начали изучать жизнь и творчество Пфицнера. Биограф Ганс Петер Фогель писал, что Пфицнер был единственным композитором нацистской эпохи, который пытался вступить в борьбу с национал-социализмом как интеллектуально, так и духовно после 1945 года. [5] В 2001 году Сабина Буш исследовала идеологическую борьбу композитора с национал-социалистами, частично основываясь на ранее недоступных материалах. Она пришла к выводу, что, хотя композитор не был ни исключительно пронацистским, ни чисто антисемитским шовинистом, который часто ассоциировался с его имиджем, он сотрудничал с нацистскими властями, которые, по его мнению, будут продвигать его музыку, и озлобился, когда нацисты обнаружили «часто угрюмого элитарного старого мастера». музыка» «малодостойна пропаганды». [6] Наиболее полный англоязычный отчет об отношениях Пфицнера с нацистами принадлежит Майклу Катеру. [1]

Музыкальный стиль и прием

[ редактировать ]
Ганс Пфицнер изображен на немецкой почтовой марке 1994 года.

Музыка Пфицнера, включая произведения во всех основных жанрах, кроме симфонической поэмы, пользовалась уважением среди современников, таких как Густав Малер и Рихард Штраус , хотя ни один из них не особо заботился о врожденной резкой манере Пфицнера (а Альма Малер отвечала на его обожание презрением, несмотря на свое согласие). с его интуитивным музыкальным идеализмом, что очевидно из ее писем к жене Альбана Берга ). лично презирала его Хотя музыка Пфицнера выдает вагнеровское влияние, композитора не привлекал Байройт, и Козима Вагнер , отчасти потому, что Пфицнер искал внимания и признания у таких «антивагнеровских» композиторов, как Макс Брух и Иоганнес Брамс.

Работы Пфицнера сочетают в себе элементы романтического и позднего романтизма с расширенным тематическим развитием, атмосферной музыкальной драмой и интимностью камерной музыки. Музыковед Колумбийского университета Уолтер Фриш охарактеризовал Пфицнера как «регрессивного модерниста». Это очень личное ответвление классической/романтической традиции, а также консервативной музыкальной эстетики. [7] и Пфицнер защищал свой стиль в своих произведениях. [8] Пфицнера Особенно примечательны многочисленные и изящные песни , написанные под влиянием Хьюго Вольфа , но обладающие собственным довольно меланхоличным очарованием. Некоторые из них были записаны в 1930-е годы выдающимся баритоном Герхардом Хюшем с композитором за фортепиано. Его первая симфония — Симфония до-диез минор — зародилась странным образом: она была задумана вовсе не в оркестровом плане, а представляла собой переработку струнного квартета. Произведения выдают позднее благочестивое вдохновение, и хотя они приобретают черты позднего романтизма, они демонстрируют и другие качества, связанные с задумчивой громоздкостью современной идиомы. [9] Например, композитор Артур Онеггер пишет в 1955 году, после критики слишком большого количества полифонии и слишком длинного оркестрового письма в длинном эссе, посвященном Палестрине :

В музыкальном плане произведение демонстрирует превосходный дизайн, заслуживающий уважения. Темы четко сформулированы, что позволяет легко следить... [10]

Работа Пфицнера была оценена современниками, в том числе Рихардом Штраусом и Густавом Малером, которые прямо описали первый струнный квартет Пфицнера (ре мажор) 1902/03 года как шедевр. [11] Томас Манн похвалил Палестрину в коротком эссе, опубликованном в октябре 1917 года. В 1918 году он стал соучредителем Ассоциации немецкой музыки Ганса Пфицнера. Однако напряженность в отношениях с Манном росла, и к 1926 году они разорвали отношения.

С середины 1920-х годов музыка Пфицнера все больше попадала в тень Рихарда Штрауса. Его опера «Дас Герц» 1932 года не имела успеха. Пфицнер оставался второстепенной фигурой в музыкальной жизни нацистской Германии, и его музыка исполнялась реже, чем в последние дни Веймарской республики . [12]

Немецкий критик Ганс Хайнц Штукеншмидт , писавший в 1969 году, рассматривал музыку Пфицнера крайне двойственно: она начиналась с резких диссонансов и жесткого линейного контрапункта и была решена воспринимать ее как модернистскую (и критиковать за нее). Это превратилось в консервативный бунт против всякого модернистского конформизма. [13] Композитор Вольфганг Рим так прокомментировал растущую популярность произведений Пфицнера в 1981 году:

Пфицнер слишком прогрессивен, а не просто такой, каким Корнголда можно считать ; он также слишком консервативен, если это означает, что он попадет под влияние кого-то вроде Шенберга . Все это имеет ощутимые последствия. В его творчестве мы не можем с первого взгляда найти надломленность сегодняшнего дня, но и нерушимое вчерашнее. Мы находим и то, и другое, то есть ничего, и все попытки классификации терпят неудачу. [14]

Ученики Ганса Пфицнера

[ редактировать ]

Полное собрание его оркестровых произведений было записано немецким дирижером Вернером Андреасом Альбертом . Все его песни были записаны на лейбле CPO . Кроме того, несколько раз записывалась его камерная музыка, в том числе 4 струнных квартета, 2 фортепианных трио, соната для скрипки, пара необычных фортепианных произведений, фортепианный квинтет и струнный секстет, а также соната для виолончели.

Работает

[ редактировать ]
Заголовок Субтитры Опус Либреттист Год Премьера Примечания
Бедный Генри Музыкальная драма в 3-х действиях ВоО 15 Джеймс Грюн (1868–1928) по мотивам Хартмана фон Ауэ 1891–1893 1895, Майнц Рихард Бруно Гейдрих пел на премьере
Роза из сада любви Романтическая опера с прелюдией, двумя действиями и постлюдией. ВоО 16 Джеймс Грин 1897–1900 1901, Эльберфельд
Христос-Эльф (1-я версия) Рождественская сказка На. 20 Ильза фон Стах 1906 1906, Мюнхен
Христос-Эльф (2-я версия) Игра-опера в 2-х действиях. На. 20 Ильза фон Стах и ​​Пфицнер 1917 1917, Дрезден Дальнейшая неопубликованная редакция 1944 г.
Палестрина Музыкальная легенда в 3-х действиях ВоО 17 Пфицнер 1909–1915 1917, Мюнхен Самое известное произведение композитора
Сердце Музыкальная драма в 3-х действиях (4-х картинах) На. 39 Ганс Манер-Монс (1883–1956) 1930–31 1931 год, Берлин и Мюнхен.

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
Работа Опус Год Примечания
Скерцо до минор 1887
Концерт для виолончели ля минор На. Почта. 1888 для Эстер Ниффенеггер
Музыка к Генрика Ибсена пьесе «Пир на Зольхауге». 1890
г-н Олуф На. 12 1891 баллада для баритона с оркестром
пирожные На. 14 1902-03 баллада для баса и оркестра
Кетхен фон Хайльбронн На. 17 1905 музыкальное сопровождение
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор На. 31 1922 для Вальтера Гизекинга
Концерт для скрипки си минор На. 34 1923 для Альмы Муди
Лета На. 37 1926 для баритона и оркестра
Симфония до-диез минор На. 36а 1932 Адаптация из струнного квартета, соч. 36
Концерт для виолончели соль мажор На. 42 1935 для Гаспара Кассадо
Дуэт для скрипки, виолончели и небольшого оркестра На. 43 1937
Малая симфония соль мажор На. 44 1939
Элегия и хоровод На. 45 1940
Симфония до мажор На. 46 1940 «Друзьям»
Концерт для виолончели ля минор На. 52 1944 для Людвига Хельшера
Краковские приветствия На. 54 1944
Фэнтези ля минор На. 56 1947

Камерные работы

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
Фортепианное трио си-бемоль мажор 1886 завершен Герхардом Фроммелем
Струнный квартет [№ 1.] ре минор 1886
Соната фа-диез минор (Виолончель и фортепиано) На. 1 1890 «Песня должна вздрагивать и дрожать…»
Фортепианное трио фа мажор На. 8 1890–96
Струнный квартет [№. 2] ре мажор На. 13 1902–03
Фортепианный квинтет до мажор На. 23 1908
Соната ми минор для скрипки и фортепиано На. 27 1918
Струнный квартет [№. 3] до-диез минор На. 36 1925
Струнный квартет [№. 4] до минор На. 50 1942
Неорфографическое Фугато 1943 для струнного квартета
Секстет соль минор На. 55 1945 для кларнета, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано

Инструментальные произведения

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
5 пьес для фортепиано На. 47 1941
6 исследований На. 51 1942 для фортепиано

Хоровые произведения

[ редактировать ]
Заголовок Опус Год Примечания
Месть цветов 1888 баллада для женского хора, альта и оркестра (по Фердинанду Фрейлиграту)
Ты старый год. Хороводная песня для новогодних торжеств 1901 года. 1900 для баса, смешанного или мужского хора и фортепиано
Колумбус На. 16 1905 для смешанного хора
Песня бардов 1906 для мужского хора и оркестра
Две немецкие песни На. 25 1915-16 для баритона, мужского хора и.о. либ. и оркестр
О немецкой душе На. 28 1921 для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и органа
Темная империя На. 38 1929 хоровая фантазия с сопрано, баритоном, оркестром и органом
Фонс Салютифер На. 48 1941 гимн для смешанного хора, оркестра и органа
Два мужских хора На. 49 1941
Три песни На. 53 1944 для мужского хора и камерного оркестра
Первозданные слова. орфический На. 57 1948-49 кантата для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и органа в исполнении Роберта Рехана.

Песни в сопровождении фортепиано

[ редактировать ]
Опус Заголовок Год Текст Примечания
Шесть ранних песен 1884–87 Юлиус Штурм , Мария Граф-Варфоломей , Людвиг Уланд
Оскар фон Редвиц , Эдуард Мёрике , Роберт Райник
Очень ВЫСОКИЙ ВЫСОКИЙ Голос
2 Семь песен 1888–89 Рихард фон Фолькманн, Герман Лингг,
Альдоф Беттгер, Александр Кауфман, анон.
№ 2, 5, 6, 7 с оркестровкой
3 Три песни 1888–89 Фридрих Рюкерт , Фридрих фон Саллет, Эмануэль Гайбель Средний голос. № 2, 3 с оркестровкой.
4 Четыре песни 1888–89 Генрих Гейне средний голос. Также организовано
5 Три песни 1888–89 Йозеф фон Эйхендорф для Сопрано. № 1 с оркестровкой
6 Шесть песен 1888–89 Гейне, Грюн, Пауль Николаус Коссманн для высокого баритона
7 Пять песен 1888–1900 Вольфганг фон Кенигсвинтер , Айхендорф, Пауль Хейзе , Грюн № 3 Оркестровый
9 Пять песен 1894–95 Эйхендорф ):(
10 Три песни 1889–1901 Детлев фон Лиленкрон , Эйхендорф для среднего голоса
11 Пять песен 1901 Фридрих Геббель , Людвиг Якобовский , Эйхендорф,
Рихард Демель , Карл Герман Буссе
№ 4, 5 С оркестровкой
Неверный и комфорт 1903 Анон для среднего голоса. Также оркестровано.
15 Четыре песни 1904 Автобусы Айхендорф из Штаха № 2, 3, 4 с оркестровкой
18 Во рту 1906 Гете Песня длиннее (около 8 мин.). Также организовано
19 Две песни 1905 Буссе
21 Две песни 1907 Хеббель, Эйхендорф для высокого голоса
22 Пять песен 1907 Эйхендорф, Адельберт фон Шамиссо , Готфрид Август Бюргер ):(
24 Четыре песни 1909 Вальтер фон дер Фогельвейде ,
Петрарка (пер. Карл Август Фёрстер), Фридрих Линхард
№ 1 с оркестровкой
26 Пять песен 1916 Фридрих Геббель, Эйхендорф, Готфрид Август Бюргер, Гете № 2, 4 с оркестровкой
29 Четыре песни 1921 Гёльдерлин , Рюкерт, Гете, Демель посвящается своей семье № 3 с оркестровкой
30 Четыре песни 1922 Николаус Ленау, Мёрике, Демель ):(
32 Четыре песни 1923 Конрад Фердинанд Мейер для баритона или баса
33 Старые способы 1923 Готфрид Келлер ):(
35 Шесть песен о любви 1924 Рикарда Хуч Женский голос
40 Шесть песен 1931 Людвиг Якобовский, Адольф Бартельс, Рикарда Хуч,
Мартин Грайф , Гете, Эйхендорф
№ 5, 6 с оркестровкой
41 Три сонета 1931 Петрарка (пер. гражданин), Эйхендорф Мужской голос

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Майкл Катер, Композиторы нацистской эпохи: восемь портретов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000), 144–182, особенно. 146, 160, ISBN   978-0-19-509924-9
  2. ^ Примечания к Рафаэля Кубелика / Николая Гедды / Дитриха Фишера-Дискау DG. записи
  3. ^ Кей Дрейфус, Альма Муди и пейзаж одаренности, 2002 г.
  4. ^ Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфицнера (Оксфордские монографии о музыке) . Издательство Оксфордского университета. стр. 318–319.
  5. ^ Фогель, Иоганн Петер (1989). Ганс Пфицнер: С личными показаниями и фотодокументами . Рейнбек: Ровольт. п. 86.
  6. ^ Буш, Сабина (2001). Ганс Пфицнер в национал-социализме . Штутгарт: Мецлер.
  7. ^ dtv Атлас музыки: Таблицы и текст, Том 2: Историческая часть: От барокко до современности . Мюнхен: Bärenreiter Verlag. 1985. с. 517.
  8. ^ Брокгауз, Ф.А. (1979). Музыкальный словарь Римана , Том 2 . Майнц: Шотт. п. 297.
  9. ^ Шмидт, Феликс; Мецмахер, Инго (3 января 2008 г.). «Почему левые дирижируют музыку нацистской эпохи» . Мир . Берлин . Проверено 20 июля 2018 г.
  10. ^ Реклам, Филипп; Артур Онеггер (1980). Профессия и ремесло композитора – свободные от иллюзий беседы, рецензии, очерки . Лейпциг. п. 55. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Малер-Верфель, Альма (1991). Моя жизнь . Франкфурт-на-Майне: издательство Fischer в мягкой обложке. п. 69.
  12. ^ Херманд, Йост (2008). Великолепие и нищета немецкой оперы . Кёльн/Веймар: Бёлау Верлаг. п. 176.
  13. ^ Фогель, Иоганн Петер (1989). Ганс Пфицнер — С личными показаниями и фотодокументами . Рейнбек: Ровольт. п. 143.
  14. ^ Рим, Вольфганг ; Мош, Ульрих (1998). Откровенный - Сочинения и беседы, Том 1 . Майнц: Шотт.

Дальнейшее чтение

  • Тейлор-Джей, Клэр (2004). Артистские оперы Пфицнера, Кренека и Хиндемита: политика и идеология артиста . Олдершот: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-0578-2 .
  • Толлер, Оуэн (1997). Палестрина Пфицнера . Данстейбл: Токката Пресс. ISBN  978-0-907689-24-9 .
  • Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфицнера . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-816160-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f8a1f2c4e2abeea4c02bfdd3e43a8cc__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/cc/7f8a1f2c4e2abeea4c02bfdd3e43a8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Pfitzner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)