Ганс Пфицнер
Ганс Эрих Пфицнер (5 мая 1869 – 22 мая 1949) был немецким композитором, дирижером и полемистом, который называл себя антимодернистом . Его самая известная работа — постромантическая опера «Палестрина» (1917), во многом основанная на жизни композитора шестнадцатого века Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и его Missa Papae Marcelli .
Жизнь
[ редактировать ]Пфицнер родился в Москве, где его отец играл на виолончели в театральном оркестре. Семья вернулась в родной город отца Франкфурт в 1872 году, когда Пфицнеру было два года, он всегда считал Франкфурт своим родным городом. Он получил раннее обучение игре на скрипке от своего отца, и его самые ранние композиции были написаны в 11 лет. В 1884 году он написал свои первые песни. С 1886 по 1890 год он изучал композицию у Ивана Кнорра и фортепиано у Джеймса Кваста в консерватории Хоха во Франкфурте. (Позже он женился на дочери Кваста Мими Кваст, внучке Фердинанда Хиллера , после того, как она отвергла ухаживания Перси Грейнджера .) Он преподавал фортепиано и теорию в консерватории Кобленца с 1892 по 1893 год. В 1894 году он был назначен дирижером в Государственном театре Майнца. где он проработал несколько месяцев. Все это были низкооплачиваемые работы, и Пфицнер работал Эрстером (первым) капельмейстером в берлинском театре Вестенс , когда его назначили на скромно престижную должность оперного директора и руководителя консерватории в Страсбурге ( Страсбург ) в 1908 году, когда Пфицнеру было почти 40 лет.
В Страсбурге Пфицнер, наконец, обрел некоторую профессиональную стабильность, и именно там он получил значительную власть, чтобы руководить своими собственными операми. Он считал контроль над режиссурой своей особой сферой, и эта точка зрения должна была доставить ему особые трудности на всю оставшуюся карьеру. Центральным событием в жизни Пфицнера стала аннексия Имперского Эльзаса , а вместе с ним и Страсбурга, Францией после Первой мировой войны. Пфицнер потерял средства к существованию и остался без средств к существованию в возрасте 50 лет. Это укрепило несколько сложных черт личности Пфицнера: элитарность, полагавшая, что он имеет право на синекуры за вклад в немецкое искусство и за тяжелый труд в юности, пресловутая социальная неловкость и отсутствие такта, искренняя вера в то, что его музыка недостаточно признавалась и недооценивалась, с тенденцией к его сочувствующие сформировали вокруг него культы, покровительственный стиль по отношению к его издателям и ощущение, что враги Германии лично пренебрегали им. [1] Его горечь и культурный пессимизм усилились в 1920-х годах после смерти его жены в 1926 году и менингита, поразившего его старшего сына Пола, который был помещен в специализированное медицинское учреждение.
В 1895 году Рихард Бруно Гейдрих исполнил заглавную партию в премьере первой оперы Ганса Пфицнера « Der Arme Heinrich» , основанной на одноименном стихотворении Гартмана фон Ауэ . Более того, Гейдрих «спас» оперу. Пфицнера Великим произведением была «Палестрина» , премьера которой состоялась в Мюнхене 12 июня 1917 года под управлением еврейского дирижера Бруно Вальтера . Накануне своей смерти в феврале 1962 года Уолтер продиктовал свое последнее письмо, которое заканчивалось: «Несмотря на все мрачные переживания сегодняшнего дня, я все еще уверен, что Палестрина останется. В произведении есть все элементы бессмертия» . [2]
Самым знаменитым из прозаических произведений Пфицнера является его брошюра Futuristengefahr («Опасность футуристов»), написанная в ответ на « Ферруччо Бузони Очерк новой эстетики музыки» . «Бузони, — жаловался Пфицнер, — возлагает все свои надежды на западную музыку в будущее и понимает настоящее и прошлое как колеблющееся начало, как подготовку. Но что, если бы все было иначе? Что, если мы сейчас окажемся на высшей точке или даже что мы уже вышли за его пределы?» [ нужна ссылка ] У Пфицнера были аналогичные дебаты с критиком Полом Беккером . [ нужна ссылка ]
Пфицнер посвятил свой Скрипичный концерт си минор, соч. 34 (1923) австралийской скрипачке Альме Муди . Премьера состоялась в Нюрнберге 4 июня 1924 года под управлением композитора. Муди стал его ведущим исполнителем и исполнил его более 50 раз в Германии с такими дирижерами, как Пфицнер, Вильгельм Фуртвенглер , Ганс Кнаппертсбуш , Герман Шерхен , Карл Мук , Карл Шурихт и Фриц Буш . В то время концерт Пфицнера считался самым важным дополнением к репертуару скрипичных концертов со времен первого концерта Макса Бруха (1866 г.), хотя в наши дни большинство скрипачей его не исполняют. [3] Однажды в 1927 году дирижер Петер Раабе запрограммировал концерт для публичной трансляции и исполнения в Аахене, но не выделил бюджет на копирование нот; в результате произведение в последнюю минуту «сняли» и заменили знакомым концертом Брамса. [ нужна ссылка ]
Нацистская эпоха
[ редактировать ]В зрелом и пожилом возрасте Пфицнер стал все более националистическим, и сначала с симпатией относился к нему важные деятели нацистской Германии , в частности Ганс Франк , с которым он оставался в хороших отношениях. Но вскоре он поссорился с главными нацистами, которых оттолкнуло его долгое музыкальное сотрудничество с еврейским дирижером Бруно Вальтером. Он навлек на себя дополнительный гнев нацистов, отказавшись подчиниться просьбе режима предоставить музыкальное сопровождение к которое , «Сну в летнюю ночь» Шекспира можно было бы использовать вместо знаменитой постановки Феликса Мендельсона , неприемлемой для нацистов из-за его еврейского происхождения. Пфицнер утверждал, что оригинал Мендельсона был намного лучше, чем все, что он сам мог предложить в качестве замены.
Еще в 1923 году Пфицнер и Гитлер встретились. Это произошло, когда первый был пациентом больницы: Пфицнер перенес операцию на желчном пузыре , когда Антон Дрекслер , который хорошо знал обоих мужчин, организовал визит. Гитлер говорил большую часть времени, но Пфицнер осмелился перечить ему относительно гомосексуального и антисемитского мыслителя Отто Вейнингера , в результате чего Гитлер в раздражении ушел. Позже Гитлер сказал нацистскому культурному архитектору Альфреду Розенбергу , что он «не хочет больше иметь ничего общего с этим еврейским раввином». Пфицнер, не подозревая об этом комментарии, считал, что Гитлер симпатизирует ему.
Когда в 1933 году к власти пришли нацисты, Розенберг в том же году нанял Пфицнера, заведомо плохого оратора, для чтения лекций в Воинственной лиге немецкой культуры ( Kampfbund für deutsche Kultur ), и Пфицнер согласился, надеясь, что это поможет ему найти влиятельную должность. Гитлер, однако, позаботился о том, чтобы композитора уступили партийным деятелям на должности оперного директора в Дюссельдорфе и генерал-интенданта Берлинской муниципальной оперы , несмотря на намеки властей, что обе должности были за ним закреплены.
В самом начале правления Гитлера Пфицнер получил судебный запрет от Ганса Франка (к этому времени министра юстиции Баварии) и Вильгельма Фрика (министра внутренних дел в кабинете Гитлера) против поездки на Зальцбургский фестиваль в 1933 году для дирижирования своего скрипичного концерта. Пфицнеру удалось получить стабильный дирижерский контракт с мюнхенской оперой в 1928 году, но он столкнулся с унизительным обращением со стороны главного дирижера Ганса Кнаппертсбуша и интенданта оперного театра, человека по имени Франкенштейн.
В 1934 году Пфицнер был вынужден уйти в отставку и потерял должности оперного дирижера, режиссера и профессора академии. Ему также была назначена минимальная пенсия в несколько сотен марок в месяц, которую он оспаривал до 1937 года, когда Геббельс решил этот вопрос. На митинге нацистской партии в 1934 году Пфицнер надеялся, что ему разрешат провести; но на роль ему отказали, а на самом митинге он впервые узнал, что Гитлер считает его полуевреем. И Гитлер не был первым, кто это предположил. В это верила и Винифред Вагнер , директор Байройтского фестиваля и доверенное лицо Гитлера. Пфицнер был вынужден доказать, что на самом деле он полностью нееврейского происхождения. К 1939 году он полностью разочаровался в нацистском режиме, за исключением Франка, которого он продолжал уважать.
Взгляды Пфицнера на « еврейский вопрос » были одновременно противоречивыми и нелогичными. [1] Он рассматривал еврейство как культурную черту, а не расовую. Заявление 1930 года, которое вызвало у него трудности в пенсионном деле, заключалось в том, что, хотя еврейство может представлять «опасность для немецкой духовной жизни и немецкой культуры», многие евреи сделали много для Германии, и что антисемитизм как таковой следует осудить. [4] Он был готов сделать исключения из общей политики антисемитизма. Например, он рекомендовал исполнение Маршнера оперы «Темплер и юдин» по мотивам Скотта » « Айвенго , защищал своего еврейского ученика Феликса Вульфа из Кельна, вместе с дирижером Фуртвенглером помогал молодому дирижеру Гансу Швигеру, у которого была жена-еврейка, и поддерживал дружбу с Бруно Вальтером и особенно со своим другом детства, журналистом Полом Коссманом, «ненавижущим себя» непрактикующим евреем, который был заключен в тюрьму в 1933 году.
Попытки, предпринятые Пфицнером от имени Коссмана, могли побудить шефа гестапо Рейнхарда Гейдриха , кстати, сына холдентенора , представившего первую оперу Пфицнера, начать расследование в отношении Коссмана. Ходатайства Пфицнера, вероятно, способствовали освобождению Коссмана в 1934 году, хотя в конце концов он был повторно арестован в 1942 году и умер от дизентерии в Терезиенштадте . В 1938 году Пфицнер пошутил, что боится пойти на прием к знаменитому офтальмологу в Мюнхене, потому что «его прабабушка однажды заметила, как четвертьеврей переходил улицу». На протяжении всей своей карьеры он работал с еврейскими музыкантами. В начале тридцатых годов он часто аккомпанировал на сольных концертах знаменитому контральто Оттилии Мецгер-Латтерманн , позже убитой в Освенциме , и посвятил свои четыре песни, соч. 19, ей еще в 1905 году. Он посвятил свои песни, соч. 24, еврейскому критику и основателю еврейского культурного общества Артуру Элоссеру в 1909 году. Тем не менее, Пфицнер поддерживал тесные контакты с яростными антисемитами, такими как музыкальные критики Уолтер Абендрот и Виктор Джанк, и не гнушался использовать антисемитские оскорбления (достаточно распространенные среди людей его поколения, и не только в Германии) для достижения определенных целей.
Поскольку дом Пфицнера был разрушен во время войны бомбардировками союзников, а его членство в Мюнхенской музыкальной академии было лишено за его выступления против нацизма, композитор в 1945 году оказался бездомным и психически больным. Но после войны он был денацифицирован и отправлен на пенсию, запрет на выступления был снят, и ему предоставили место жительства в доме престарелых в Зальцбурге . Там в 1949 году он и умер. Фуртвенглер дирижировал своей Симфонией до мажор на Зальцбургском фестивале с Венским филармоническим оркестром летом 1949 года, сразу после смерти композитора. После долгого забвения музыка Пфицнера начала вновь появляться в оперных театрах, концертных залах и студиях звукозаписи в 1990-х годах, включая скандальное исполнение в Ковент-Гардене постановки « Палестрины» на Манхэттене в Линкольн-центре в 1997 году.
В 1990-е годы все больше и больше музыковедов, в основном немецких и британских, начали изучать жизнь и творчество Пфицнера. Биограф Ганс Петер Фогель писал, что Пфицнер был единственным композитором нацистской эпохи, который пытался вступить в борьбу с национал-социализмом как интеллектуально, так и духовно после 1945 года. [5] В 2001 году Сабина Буш исследовала идеологическую борьбу композитора с национал-социалистами, частично основываясь на ранее недоступных материалах. Она пришла к выводу, что, хотя композитор не был ни исключительно пронацистским, ни чисто антисемитским шовинистом, который часто ассоциировался с его имиджем, он сотрудничал с нацистскими властями, которые, по его мнению, будут продвигать его музыку, и озлобился, когда нацисты обнаружили «часто угрюмого элитарного старого мастера». музыка» «малодостойна пропаганды». [6] Наиболее полный англоязычный отчет об отношениях Пфицнера с нацистами принадлежит Майклу Катеру. [1]
Музыкальный стиль и прием
[ редактировать ]Музыка Пфицнера, включая произведения во всех основных жанрах, кроме симфонической поэмы, пользовалась уважением среди современников, таких как Густав Малер и Рихард Штраус , хотя ни один из них не особо заботился о врожденной резкой манере Пфицнера (а Альма Малер отвечала на его обожание презрением, несмотря на свое согласие). с его интуитивным музыкальным идеализмом, что очевидно из ее писем к жене Альбана Берга ). лично презирала его Хотя музыка Пфицнера выдает вагнеровское влияние, композитора не привлекал Байройт, и Козима Вагнер , отчасти потому, что Пфицнер искал внимания и признания у таких «антивагнеровских» композиторов, как Макс Брух и Иоганнес Брамс.
Работы Пфицнера сочетают в себе элементы романтического и позднего романтизма с расширенным тематическим развитием, атмосферной музыкальной драмой и интимностью камерной музыки. Музыковед Колумбийского университета Уолтер Фриш охарактеризовал Пфицнера как «регрессивного модерниста». Это очень личное ответвление классической/романтической традиции, а также консервативной музыкальной эстетики. [7] и Пфицнер защищал свой стиль в своих произведениях. [8] Пфицнера Особенно примечательны многочисленные и изящные песни , написанные под влиянием Хьюго Вольфа , но обладающие собственным довольно меланхоличным очарованием. Некоторые из них были записаны в 1930-е годы выдающимся баритоном Герхардом Хюшем с композитором за фортепиано. Его первая симфония — Симфония до-диез минор — зародилась странным образом: она была задумана вовсе не в оркестровом плане, а представляла собой переработку струнного квартета. Произведения выдают позднее благочестивое вдохновение, и хотя они приобретают черты позднего романтизма, они демонстрируют и другие качества, связанные с задумчивой громоздкостью современной идиомы. [9] Например, композитор Артур Онеггер пишет в 1955 году, после критики слишком большого количества полифонии и слишком длинного оркестрового письма в длинном эссе, посвященном Палестрине :
В музыкальном плане произведение демонстрирует превосходный дизайн, заслуживающий уважения. Темы четко сформулированы, что позволяет легко следить... [10]
Работа Пфицнера была оценена современниками, в том числе Рихардом Штраусом и Густавом Малером, которые прямо описали первый струнный квартет Пфицнера (ре мажор) 1902/03 года как шедевр. [11] Томас Манн похвалил Палестрину в коротком эссе, опубликованном в октябре 1917 года. В 1918 году он стал соучредителем Ассоциации немецкой музыки Ганса Пфицнера. Однако напряженность в отношениях с Манном росла, и к 1926 году они разорвали отношения.
С середины 1920-х годов музыка Пфицнера все больше попадала в тень Рихарда Штрауса. Его опера «Дас Герц» 1932 года не имела успеха. Пфицнер оставался второстепенной фигурой в музыкальной жизни нацистской Германии, и его музыка исполнялась реже, чем в последние дни Веймарской республики . [12]
Немецкий критик Ганс Хайнц Штукеншмидт , писавший в 1969 году, рассматривал музыку Пфицнера крайне двойственно: она начиналась с резких диссонансов и жесткого линейного контрапункта и была решена воспринимать ее как модернистскую (и критиковать за нее). Это превратилось в консервативный бунт против всякого модернистского конформизма. [13] Композитор Вольфганг Рим так прокомментировал растущую популярность произведений Пфицнера в 1981 году:
Пфицнер слишком прогрессивен, а не просто такой, каким Корнголда можно считать ; он также слишком консервативен, если это означает, что он попадет под влияние кого-то вроде Шенберга . Все это имеет ощутимые последствия. В его творчестве мы не можем с первого взгляда найти надломленность сегодняшнего дня, но и нерушимое вчерашнее. Мы находим и то, и другое, то есть ничего, и все попытки классификации терпят неудачу. [14]
Ученики Ганса Пфицнера
[ редактировать ]- Я Дрезден (1881–1957)
- Туре Рангстрем (1884–1947)
- Отто Клемперер (1885–1973)
- У. Х. Хьюлетт (1873–1940)
- Генрих Якоби (1889–1964)
- Чеслав Марек (1891–1985)
- Чарльз Мюнх (1891–1968)
- Феликс Вульф (1892–1971)
- Карл Орф (1895–1982)
- Генрих Сутермейстер (1910–1995)
Записи
[ редактировать ]Полное собрание его оркестровых произведений было записано немецким дирижером Вернером Андреасом Альбертом . Все его песни были записаны на лейбле CPO . Кроме того, несколько раз записывалась его камерная музыка, в том числе 4 струнных квартета, 2 фортепианных трио, соната для скрипки, пара необычных фортепианных произведений, фортепианный квинтет и струнный секстет, а также соната для виолончели.
Работает
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]Заголовок | Субтитры | Опус | Либреттист | Год | Премьера | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Бедный Генри | Музыкальная драма в 3-х действиях | ВоО 15 | Джеймс Грюн (1868–1928) по мотивам Хартмана фон Ауэ | 1891–1893 | 1895, Майнц | Рихард Бруно Гейдрих пел на премьере |
Роза из сада любви | Романтическая опера с прелюдией, двумя действиями и постлюдией. | ВоО 16 | Джеймс Грин | 1897–1900 | 1901, Эльберфельд | |
Христос-Эльф (1-я версия) | Рождественская сказка | На. 20 | Ильза фон Стах | 1906 | 1906, Мюнхен | |
Христос-Эльф (2-я версия) | Игра-опера в 2-х действиях. | На. 20 | Ильза фон Стах и Пфицнер | 1917 | 1917, Дрезден | Дальнейшая неопубликованная редакция 1944 г. |
Палестрина | Музыкальная легенда в 3-х действиях | ВоО 17 | Пфицнер | 1909–1915 | 1917, Мюнхен | Самое известное произведение композитора |
Сердце | Музыкальная драма в 3-х действиях (4-х картинах) | На. 39 | Ганс Манер-Монс (1883–1956) | 1930–31 | 1931 год, Берлин и Мюнхен. |
Оркестровые произведения
[ редактировать ]Работа | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Скерцо до минор | – | 1887 | |
Концерт для виолончели ля минор | На. Почта. | 1888 | для Эстер Ниффенеггер |
Музыка к Генрика Ибсена пьесе «Пир на Зольхауге». | – | 1890 | |
г-н Олуф | На. 12 | 1891 | баллада для баритона с оркестром |
пирожные | На. 14 | 1902-03 | баллада для баса и оркестра |
Кетхен фон Хайльбронн | На. 17 | 1905 | музыкальное сопровождение |
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор | На. 31 | 1922 | для Вальтера Гизекинга |
Концерт для скрипки си минор | На. 34 | 1923 | для Альмы Муди |
Лета | На. 37 | 1926 | для баритона и оркестра |
Симфония до-диез минор | На. 36а | 1932 | Адаптация из струнного квартета, соч. 36 |
Концерт для виолончели соль мажор | На. 42 | 1935 | для Гаспара Кассадо |
Дуэт для скрипки, виолончели и небольшого оркестра | На. 43 | 1937 | |
Малая симфония соль мажор | На. 44 | 1939 | |
Элегия и хоровод | На. 45 | 1940 | |
Симфония до мажор | На. 46 | 1940 | «Друзьям» |
Концерт для виолончели ля минор | На. 52 | 1944 | для Людвига Хельшера |
Краковские приветствия | На. 54 | 1944 | |
Фэнтези ля минор | На. 56 | 1947 |
Камерные работы
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Фортепианное трио си-бемоль мажор | – | 1886 | завершен Герхардом Фроммелем |
Струнный квартет [№ 1.] ре минор | – | 1886 | |
Соната фа-диез минор (Виолончель и фортепиано) | На. 1 | 1890 | «Песня должна вздрагивать и дрожать…» |
Фортепианное трио фа мажор | На. 8 | 1890–96 | |
Струнный квартет [№. 2] ре мажор | На. 13 | 1902–03 | |
Фортепианный квинтет до мажор | На. 23 | 1908 | |
Соната ми минор для скрипки и фортепиано | На. 27 | 1918 | |
Струнный квартет [№. 3] до-диез минор | На. 36 | 1925 | |
Струнный квартет [№. 4] до минор | На. 50 | 1942 | |
Неорфографическое Фугато | – | 1943 | для струнного квартета |
Секстет соль минор | На. 55 | 1945 | для кларнета, скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано |
Инструментальные произведения
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
5 пьес для фортепиано | На. 47 | 1941 | |
6 исследований | На. 51 | 1942 | для фортепиано |
Хоровые произведения
[ редактировать ]Заголовок | Опус | Год | Примечания |
---|---|---|---|
Месть цветов | – | 1888 | баллада для женского хора, альта и оркестра (по Фердинанду Фрейлиграту) |
Ты старый год. Хороводная песня для новогодних торжеств 1901 года. | – | 1900 | для баса, смешанного или мужского хора и фортепиано |
Колумбус | На. 16 | 1905 | для смешанного хора |
Песня бардов | – | 1906 | для мужского хора и оркестра |
Две немецкие песни | На. 25 | 1915-16 | для баритона, мужского хора и.о. либ. и оркестр |
О немецкой душе | На. 28 | 1921 | для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и органа |
Темная империя | На. 38 | 1929 | хоровая фантазия с сопрано, баритоном, оркестром и органом |
Фонс Салютифер | На. 48 | 1941 | гимн для смешанного хора, оркестра и органа |
Два мужских хора | На. 49 | 1941 | |
Три песни | На. 53 | 1944 | для мужского хора и камерного оркестра |
Первозданные слова. орфический | На. 57 | 1948-49 | кантата для четырех солистов, смешанного хора, оркестра и органа в исполнении Роберта Рехана. |
Песни в сопровождении фортепиано
[ редактировать ]Опус | Заголовок | Год | Текст | Примечания |
---|---|---|---|---|
– | Шесть ранних песен | 1884–87 | Юлиус Штурм , Мария Граф-Варфоломей , Людвиг Уланд Оскар фон Редвиц , Эдуард Мёрике , Роберт Райник | Очень ВЫСОКИЙ ВЫСОКИЙ Голос |
2 | Семь песен | 1888–89 | Рихард фон Фолькманн, Герман Лингг, Альдоф Беттгер, Александр Кауфман, анон. | № 2, 5, 6, 7 с оркестровкой |
3 | Три песни | 1888–89 | Фридрих Рюкерт , Фридрих фон Саллет, Эмануэль Гайбель | Средний голос. № 2, 3 с оркестровкой. |
4 | Четыре песни | 1888–89 | Генрих Гейне | средний голос. Также организовано |
5 | Три песни | 1888–89 | Йозеф фон Эйхендорф | для Сопрано. № 1 с оркестровкой |
6 | Шесть песен | 1888–89 | Гейне, Грюн, Пауль Николаус Коссманн | для высокого баритона |
7 | Пять песен | 1888–1900 | Вольфганг фон Кенигсвинтер , Айхендорф, Пауль Хейзе , Грюн | № 3 Оркестровый |
9 | Пять песен | 1894–95 | Эйхендорф | ):( |
10 | Три песни | 1889–1901 | Детлев фон Лиленкрон , Эйхендорф | для среднего голоса |
11 | Пять песен | 1901 | Фридрих Геббель , Людвиг Якобовский , Эйхендорф, Рихард Демель , Карл Герман Буссе | № 4, 5 С оркестровкой |
– | Неверный и комфорт | 1903 | Анон | для среднего голоса. Также оркестровано. |
15 | Четыре песни | 1904 | Автобусы Айхендорф из Штаха | № 2, 3, 4 с оркестровкой |
18 | Во рту | 1906 | Гете | Песня длиннее (около 8 мин.). Также организовано |
19 | Две песни | 1905 | Буссе | |
21 | Две песни | 1907 | Хеббель, Эйхендорф | для высокого голоса |
22 | Пять песен | 1907 | Эйхендорф, Адельберт фон Шамиссо , Готфрид Август Бюргер | ):( |
24 | Четыре песни | 1909 | Вальтер фон дер Фогельвейде , Петрарка (пер. Карл Август Фёрстер), Фридрих Линхард | № 1 с оркестровкой |
26 | Пять песен | 1916 | Фридрих Геббель, Эйхендорф, Готфрид Август Бюргер, Гете | № 2, 4 с оркестровкой |
29 | Четыре песни | 1921 | Гёльдерлин , Рюкерт, Гете, Демель | посвящается своей семье № 3 с оркестровкой |
30 | Четыре песни | 1922 | Николаус Ленау, Мёрике, Демель | ):( |
32 | Четыре песни | 1923 | Конрад Фердинанд Мейер | для баритона или баса |
33 | Старые способы | 1923 | Готфрид Келлер | ):( |
35 | Шесть песен о любви | 1924 | Рикарда Хуч | Женский голос |
40 | Шесть песен | 1931 | Людвиг Якобовский, Адольф Бартельс, Рикарда Хуч, Мартин Грайф , Гете, Эйхендорф | № 5, 6 с оркестровкой |
41 | Три сонета | 1931 | Петрарка (пер. гражданин), Эйхендорф | Мужской голос |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Майкл Катер, Композиторы нацистской эпохи: восемь портретов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000), 144–182, особенно. 146, 160, ISBN 978-0-19-509924-9
- ^ Примечания к Рафаэля Кубелика / Николая Гедды / Дитриха Фишера-Дискау DG. записи
- ^ Кей Дрейфус, Альма Муди и пейзаж одаренности, 2002 г.
- ^ Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфицнера (Оксфордские монографии о музыке) . Издательство Оксфордского университета. стр. 318–319.
- ^ Фогель, Иоганн Петер (1989). Ганс Пфицнер: С личными показаниями и фотодокументами . Рейнбек: Ровольт. п. 86.
- ^ Буш, Сабина (2001). Ганс Пфицнер в национал-социализме . Штутгарт: Мецлер.
- ^ dtv Атлас музыки: Таблицы и текст, Том 2: Историческая часть: От барокко до современности . Мюнхен: Bärenreiter Verlag. 1985. с. 517.
- ^ Брокгауз, Ф.А. (1979). Музыкальный словарь Римана , Том 2 . Майнц: Шотт. п. 297.
- ^ Шмидт, Феликс; Мецмахер, Инго (3 января 2008 г.). «Почему левые дирижируют музыку нацистской эпохи» . Мир . Берлин . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Реклам, Филипп; Артур Онеггер (1980). Профессия и ремесло композитора – свободные от иллюзий беседы, рецензии, очерки . Лейпциг. п. 55.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Малер-Верфель, Альма (1991). Моя жизнь . Франкфурт-на-Майне: издательство Fischer в мягкой обложке. п. 69.
- ^ Херманд, Йост (2008). Великолепие и нищета немецкой оперы . Кёльн/Веймар: Бёлау Верлаг. п. 176.
- ^ Фогель, Иоганн Петер (1989). Ганс Пфицнер — С личными показаниями и фотодокументами . Рейнбек: Ровольт. п. 143.
- ^ Рим, Вольфганг ; Мош, Ульрих (1998). Откровенный - Сочинения и беседы, Том 1 . Майнц: Шотт.
Дальнейшее чтение
- Тейлор-Джей, Клэр (2004). Артистские оперы Пфицнера, Кренека и Хиндемита: политика и идеология артиста . Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-0578-2 .
- Толлер, Оуэн (1997). Палестрина Пфицнера . Данстейбл: Токката Пресс. ISBN 978-0-907689-24-9 .
- Уильямсон, Джон (1992). Музыка Ганса Пфицнера . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-816160-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1869 рождений
- 1949 смертей
- Похороны на Центральном кладбище Вены.
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Немецкие композиторы-романтики
- Выпускники консерватории Хоха
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Ученики Ивана Норра
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы немецкого струнного квартета.
- Эмигранты из Российской империи в Германскую империю